Строительство храма святой мученицы Анастасии Узорешительницы начато в колонии1 осенью 1999 года. К началу 2001-го уже освящены и установлены кресты, заканчиваются кровельные работы, начато изготовление иконостаса. Но Церковь не есть только храм — это собрание верующих, поэтому Церковь в колонии действует и сейчас, а начала действовать еще в 1994 году, когда в маленькой комнатке (не более 15 квадратных метров) в одном из административных помещений жилой зоны была устроена часовня, или, как ее называли в колонии, “молель-ная комната”. Руками осужденных был изготовлен иконостас. Размеры его таковы, что пройти с Чашей через диаконские врата священник может только боком, однако богослужения проходят регулярно. Минимум раз в два месяца, иногда чаще совершается Божественная литургия, тогда в колонию приходят два священника: отец Владимир, настоятель храма святителя Николая в деревне Зародище, прикрепленный к колонии для постоянного духовного окормления осужденных, и отец Виталий, настоятель поселковой церкви Тихвинской иконы Божией Матери. По великим праздникам служит благочинный церквей Невельского округа отец Петр в сослужении духовенства. Два раза в неделю отец Владимир ведет прием осужденных по всем вопросам, в другие дни осуществляет крещение, служит молебны. В часовне во время литургии помещается 11–12 человек; когда народу собирается больше, приходится стоять в коридоре. Это смущает молящихся, поэтому, когда часовня наполняется, пришедшие позже чаще всего покидают богослужение. Таким образом, потребность в новом большом храме очень велика и возрастает с каждым днем, так как православная община укрепляется и ширится. Этому способствуют и другие мероприятия, проводимые администрацией колонии. По субботам проводятся Евангельские чтения, во время занятий читаются тексты Евангелия, предназначенные для чтения в храме во время воскресной службы в соответствующую неделю, а также их объяснения по книгам отца Григория Дьяченко “Объяснения воскресных (другая книга — праздничных) Евангелий”. Проводятся также праздничные собрания: совмест-ные чаепития с предваряющими беседами о смысле и содержании православного праздника. Чай, хлеб, мука, масло (для блинов) обычно предоставляются администрацией по рапорту психолога; конфеты, печенье, другие разрешенные для передачи в колонию продукты (кроме сигарет) передаются священниками из окрестных храмов Идрицы, Зародища, иногда г. Себежа. Осужденные с большим вниманием относятся к таким собраниям, причем само чаепитие со временем перестало играть здесь существенную роль, как это было вначале. Об этом говорит хотя бы то, что не менее охотно посещаются раз в две недели Евангельские чтения, которые проходят без всякого чаепития. Поначалу же такие праздничные собрания были хотя и более многолюдны, но имели своим смыслом только чай и конфеты. Они проходили шумно, надрывно весело, с шутками, далеко не всегда позволительными христианам, с использованием электромузыкальных инструментов.

http://pravmir.ru/tserkov-v-kolonii/

Что в Церкви ответят, если подросток спросит «вы все это всерьез?» Протоиерей Александр Степанов — о том, как священнику не стать прорабом и не превратить приход в клуб 4 июня, 2018 Протоиерей Александр Степанов — о том, как священнику не стать прорабом и не превратить приход в клуб Когда человек обращается к Богу? Стоит ли превращать церковь в психотерапевтический клуб? Чем рискует священник, становясь прорабом-строителем? Об этом говорим с протоиереем Александром Степановым, настоятелем домовой церкви великомученицы Анастасии Узорешительницы, главным редактором радиостанции Санкт-Петербургской епархии «Град Петров». Крестились «для всего хорошего» ­– Традиционно община складывалась по территориальному признаку. Время внесло свои коррективы, и община сегодня чаще складывается либо вокруг священника, либо вокруг общего дела. Как было у вас? – В конце 80-х, когда начиналась моя церковная жизнь и деятельность, у нас существовал небольшой неформальный круг единомышленников и довольно серьезное социальное служение. Часть моих знакомых из этого круга ходили в больницы, другие – посещали заключенных в тюрьмах. Вскоре один за другим мы начали рукополагаться. Я в том числе. Когда мне предложили стать настоятелем крупного храма, я понял, мне это неинтересно. Вся моя энергия стала бы уходить на строительные работы, добывание денег, я не смог бы заниматься тем, что было мне по-настоящему важно. Я отказался. Когда наша община только зарождалась, мы решили, что вместе хотим создать среду жизни для людей, а не просто храм. Механизм присоединения к общине тогда был через катехизацию. Сначала мы встречались на квартирах и вели какие-то беседы, через которые помогали людям войти в церковную жизнь. Понимаете, территориальный принцип для многих приходов сохраняется и теперь. Но если делать различие между общиной и приходом, то община все-таки объединяется чем-то более существенным, чем территория. – Удалось ли за тридцать лет вашего служения сохранить принцип включения через катехизацию ?

http://pravmir.ru/chto-v-tserkvi-otvetya...

Шестнадцатый день. Свв. муч. Агапия, Хиония и Ирина. (Как христианин должен относиться к сновидениям?) I. В житии ныне прославляемых св. муч. сестер Агапии, Хионии и Ирины есть следующий рассказ. Во время гонения, воздвигнутого Диоклитианом, когда все темницы римские были переполнены христианами, утешителем и наставником их был старец Хрисогон. Он неутомимо бодрствовал над теми, кому предстояло трудное испытание, приготовляя их к мученическому подвигу. – Не могло утаиться от гонителей такое влиятельное противодействие их стараниям истреблять христиан. Хрисогон был взят и предан смерти (пам. его 22 декабря). Обезглавленное его тело было брошено на берегу моря. Близ этого места жил христианский священник Зоил, и по соседству с ним проводили уединенную, благочестивую жизнь три сестры – девы: Агапия, Хиония и Ирина. Пресвитер Зоил, узнав, чье тело лежит непогребенным, взял его и схоронил у себя в доме. В 30-ый день по кончине мученик Хрисогон явился во сне пресвитеру и сказал ему: «да будет тебе известно, что в течение следующих девяти дней три живущия близ тебя девы будут взяты на мучение. Скажи рабе Божией Анастасии (узорешительнице, помогавшей св. мученикам), чтобы она позаботилась о них и приготовила их к предстоящему им испытанию и мученической кончине... И о себе самом будь спокоен; скоро ты примешь от Господа воздаяние за труды твои и упокоишься со святыми»... Подобное же сновидение имела и Анастасия. Она узнала, где живут три сестры христианки, поспешила к ним и провела с ними всю ночь в беседе и приготовлении их к предстоящему им подвигу. Недолго пришлось им оставаться в ожидании его... Молодыя девицы были взяты за исповедание веры Христовой и заключены в темницу. Скоро земная их участь была решена: люди произнесли им смертный приговор. Узнав, что они обречены на сожжение, христианки воскликнули: «благодарим Тебя, Господи И. Христе, что привел нас быть исповедницами имени Твоего». Агапию и Хионию бросили в огненную печь и они с молитвою предали Богу свои души. Анастасия узорешительница, посвятившая себя на служение христианским узникам и заботе о погребении останков мучеников, приняла тела Агапии и Хионии, оставшиеся неповрежденными, и тайно похоронила их. Ирину же воин на следующий день пронзил стрелою. Умирая, она радостно воскликнула: «иду к блаженным сестрам моим»!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Юлиана Никитина, фото ria.ru 21 ноября 2005 г. 13:15 Протянуть подростку руку помощи По статистике судебного департамента Верховного суда РФ, за первое полугодие 2005 года в суды  поступило на рассмотрение 56223 дела с участием несовершеннолетних (за аналогичный период 2004 года — 52660 дел). Прирост по сравнению с прошлым годом составил 6,8%. Дела с участием несовершеннолетних составляют 9,9% от общего числа дел. К лишению свободы за первое полугодие 2005 года было приговорено 12417 несовершеннолетних, осуждены условно  — 27869. Между тем единой государственной программы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями не существует. Армия условно осужденных подростков, практически обреченных на криминальное будущее, мало кого интересует. Однако в Санкт-Петербурге на протяжении уже почти пяти лет действует уникальный Центр социальной адаптации во имя святителя Василия Великого, который специализируется на работе с подростками, получившими срок условно. Он был организован силами прихожан храма св. Анастасии Узорешительницы. Воспитанники Центра — несовершеннолетние преступники, которые либо находятся под следствием, либо получили условный срок. В первом случае характеристика из Центра служит им на суде смягчающим обстоятельством. Программа реабилитации рассчитана на 14 недель. Подростки проходят ее группами в среднем по шесть человек. На каждого ребенка приходится как минимум один сотрудник — такое соотношение необходимо для создания семейной атмосферы. Живя в Центре, дети устраиваются на учебу в реабилитационное подразделение школы которое создано сестричеством преподобномученицы Елизаветы специально для того, чтобы трудные подростки могли получить среднее образование. Юлиана Никитина, директор Центра социальной адаптации во имя святителя Василия Великого: Мы хотим переломить отношение к методам работы с трудными детьми — Как возникла идея создать такой центр? — Когда все начиналось в 2001 году, у нас не было никакой концепции. Было только желание помочь ребятам, которые освобождаются из Колпинской колонии для несовершеннолетних преступников. В Колпинской колонии был храм св. Иоанна Воина. Наш настоятель протоиерей Александр был настоятелем и этого храма. Группа волонтеров ездила с ним в Колпинскую колонию с 1996 года. У многих ребят, которые приходили в храм Иоанна Воина, возникали большие проблемы перед освобождением: им некуда было пойти, у них не было никаких надежд на будущее, никаких зацепок в «нормальной» жизни. Тогда у батюшки возникла идея приобрести помещение и сделать некий стационар, где дети могли бы получить помощь. Чтобы, выйдя из тюрьмы, мальчик мог в течение одного-двух месяцев прийти в себя, оформить документы и посмотреть, есть ли возможность отправиться домой и либо учиться, либо работать. Серьезной программы социального сопровождения тогда не было, был только порыв.

http://e-vestnik.ru/interviews/protyanut...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА [греч. Χιονα - снежная], [греч. Ερνη - мир] († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек.- со святыми Анастасией и Хрисогоном ; зап. 1 или 5 апр., 25 дек.). Память Солунских мучениц А. и Хионии встречается уже в древнейшем вост. Месяцеслове - Сирийском (411/12). Древнейший вариант жития, восходящий к протоколам допросов мучениц, сохранился лишь в Cod. Vat. Gr. 1660 (916). А., Хиония, Ирина и три др. благочестивые женщины (среди них вдова по имени Евтихия) родом из Фессалоники, а также христианин Агафон были схвачены в горах около своего родного города, где они пытались скрыться от преследований (видимо, после 1-го эдикта Диоклетиана от 23 февр. 303 г., а затем вторично после 4-го (зима 304), принуждавшего к принесению жертв под страхом смерти), и были приведены на суд к рим. правителю. Кроме того, в их домах были произведены обыски и изъяты христ. книги, хранение к-рых было также строго запрещено. Отказавшись от вкушения идоложертвенной пищи, вначале перед местным чиновником Кассандром, а затем и перед главой рим. администрации в Фессалонике Дулкитием, они были подвергнуты разным видам наказаний. А. и Хиония были в первый же день преданы огню, а более молодые христиане были заключены в тюрьму с целью дать им возможность одуматься. После следующего допроса Дулкитий приказал отвести Ирину в публичный дом, однако там никто не дерзнул прикоснуться к ней. Тогда и она была осуждена на сожжение (по др. версии, на отсечение головы); о судьбе остальных осужденных житие не сообщает. Мученицы Агапия и Хиония. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Мученицы Агапия и Хиония. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) История А., Хионии и Ирины (подобно мученичеству святых Феодоты и Еводия ) была впосл. включена в житие св. Анастасии Узорешительницы , и действие перенесено в Аквилею . Изменяется и сам сюжет: девы обитают у благочестивого старца Зоила. После его смерти и первого допроса Диоклетиан передает мучениц Дулкитию, к-рый вначале слепнет, а потом становится всеобщим посмешищем при попытке публично снять с них одежды. Дело мучениц передается Сиссинию, он выносит приговор А. и Хионии, а за Ириной, после ее чудесного спасения в публичном доме, гонится, но не может поймать, и она умирает на горе, пораженная стрелой воина. В связи с дальнейшим сосуществованием обеих традиций А., Хиония и Ирина почитались то как Солунские, то как Иллирийские мученицы.

http://pravenc.ru/text/63172.html

«Месяц потерпи — потом пойдешь опять по магазинам». Протоиерей Александр Степанов — о панике и благоразумии И почему доверие к Богу не сводится к идеям о здоровье и благополучии 30 марта, 2020 И почему доверие к Богу не сводится к идеям о здоровье и благополучии «Настоящее доверие к Богу никак не сводится к примитивной уверенности, что я буду всегда здоров и все у меня будет хорошо». Как сохранить здравомыслие в период пандемии и помочь другим защитить себя «Правмиру» рассказал настоятель домовой церкви великомученицы Анастасии Узорешительницы на Васильевском острове протоиерей Александр Степанов. — Отец Александр, как у вас дела? Как лично на вас сказалась ситуация с коронавирусом? — Естественно, я боюсь за свою маму, которой 84 года. Понятно, что для нее заразиться будет опасно. Ну, а все остальное… Церковная жизнь как была, так и есть. Вообще я совершенно не склонен к той панике, которая охватила мир. Это как лавина, процесс с обратной связью: когда кто-то испугался, власти приняли меры и народ испугался еще сильнее.  Второе, что очень подогревает — это охватившая весь мир идея о том, что здоровье — главное в жизни. Как сейчас говорят: «Пожелаю тебе главного в этой жизни — здоровья». Все-таки если человек живет религиозной жизнью, для него здоровье будет важным моментом, но не ключевым.  Это, безусловно, дар Божий, ни в коем случае не надо им пренебрегать. Но мне лично кажется, что наше тело достойно, чтобы к нему относиться, как хороший крестьянин относится к своей скотине. Без сантиментов. Чтобы скотина была справная: вовремя покормить, почистить. Но, в конце концов, скотина когда-то дохнет. Что тут поделать! Печально, конечно. Так же и человек.  В конце концов, все мы умрем. Не надо этот процесс торопить, не надо быть легкомысленным, здоровье надо беречь. Но не делать из него кумира и культ. Совокупность повесток информационной среды и пристального внимания к здоровью — все вместе это и порождает сегодняшние панические настроения. Не надо испытывать Бога  и ставить эксперименты

http://pravmir.ru/mesyacz-poterpi-potom-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Тюремное служение 8 мин., 24.10.2014 В последние годы тюремное служение претерпело изменение: от полного запрета на посещение священником тюрем до массового открытия храмов в каждой колонии. Такой порыв стал возможен благодаря усилиям совсем небольшого числа людей — священников и волонтеров, упорство которых в прямом смысле открыло двери исправительных учреждений. Своим опытом окормления заключенных в колонии 16 села Просек Лысковского района Нижегородской области делится протоиерей  Владимир Антипин. - Отец Владимир, расскажите о начале своего тюремного служения. Как вы впервые оказались в колонии? — Случайно. В середине девянос­тых поэтесса Мария Сухорукова приготовила в дар для исправительной колонии (село Просек Нижегородской области) икону святой Анастасии Узорешительницы. Меня попросили поприсутствовать при этом и сказать небольшую проповедь. Помню, как, уже выходя из дома, я машинально взял со стола пакетик с нательными крестиками и положил в карман, не осознавая, зачем я это делаю. В колонии на мероприятие пришли человек триста заключенных. Был концерт, подарили икону, я сказал какие-то слова, а потом я посмотрел на всю эту аудиторию и спросил: «Ребята, у кого крестика нет? Возьмете, если я предложу?» крестики охотно разобрали все до одного. И тогда меня осенило, что здесь, в колонии, благодатная почва для проповеди. Так я стал туда ходить. Сначала приходил в молитвенную комнату, чтобы причастить осужденных запасными Дарами, но на причастие приходило человек пять-шесть, не больше. И тогда Господь просветил меня, что здесь нужна Литургия. Я обратил внимание на молельную комнату и понял, что она достаточно большая по величине, чтобы сделать в ней алтарь. С этим предложением поехал к ныне покойному митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Николаю (Кутепову). Он моментально благословил, ни секунды не сомневаясь. Через два месяца мы уже служили первую Литургию. И сразу народ пошел. Сначала человек двадцать-тридцать, потом всё больше и больше… и через месяц уже собиралось человек сто, молельная комната всех не вмещала. Я и другие священники старались часто там служить. В один год мы там совершили девяносто Литургий.

http://foma.ru/tyuremnoe-sluzhenie.html

Переведено из Anal. sacra; Питрою заимствовано из Корзинск. Кодекса. Творение неизвестного песнописца, подражателя св. Роману Сладкопевцу, как видно далеко незаконченное: Το(υ) Τ(απεινου)... В Афон. кондакаре сих кондака и икосов нет. – Св. Анастасия была родом Римлянка, дочь знаменитых и славных родителей. Отец ея был язычник, но мать христианской веры. Сия последняя отдала дщерь свою в научение благочестивому мужу, именем Хрисогону, от которого она совершенно научилась христианскому благочестию, и кроме того приобрела сильную охоту к чтению божественных писаний, чем более – олее утверждалась в вере Христа. По смерти благочестивой матери своей, Фавсты, она отдана была в замужество отцем своим неверному Помплию, который был одним из вельможей царских. Св. Анастасия, от начала до конца, не соизволяла на сей брак, и молитвами своими испросила себе у Бога, чтобы девство ея оставалось неприкосновенным, в совершенной чистоте, по обету ея. Молитва была ее услышина: Помплий вскоре умер от потопления на море, быв отправлен с посольством к царю Пресидскому. После того она пребывала в Македонии, в городе Никен, у одной благочестивой вдовицы, именем Феодотии. Здесь свободно уже раскрыла она свои сокровища благочестивого сердца для благоугождения Богу и для пользы и спасения ближних. Особенным делом ея благочестия было посещение заключаемых в темницах и помощь им во всех нуждах: многим узы разреши своим попечением тайным, многим ослабу принес, многих от неисцеленных ран своими руками труждающися и врачующи исцели; многих, полумертвых бывших, своим служением оживи, – почему и получила наименование узорешительницы. Таковым благочестивым служением ближним, и вв особенности христианам, она сделалась известною гонителями христианства, от которых претерпела многоразличныя жестокие мучения, из которых последним было распростершие тела ея между четырмя столпами и жжение огнем. По блаженной кончине, тело ея, однакоже, осталось не поврежденным от огня. Жизнь и страдание ея относится ко времени царствования Диоклитиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во всех исправительных колониях и следственных изоляторах ГУФСИН России по Ростовской области открылись воскресные школы для осужденных. 11 апреля. ПРАВМИР. Во всех исправительных колониях и следственных изоляторах ГУФСИН России по Ростовской области открылись воскресные школы для осужденных, сообщает «Интерфакс-Религия» . «С открытием воскресных школ у осужденных региона появилась возможность изучить Библию и углубить свои познания», — сообщает в среду пресс-служба ГУФСИН по Ростовской области. По окончании двухгодичного обучения осужденные получат сертификат. С ним после освобождения они смогут обратиться в любой храм, где им обязательно помогут с работой. Полученных во время обучения в воскресной школе знаний хватит для церковного служения. Учебный процесс в воскресной школе «за решеткой» будет проходить по специальной программе, разработанной для пенитенциарных заведений. Ученики, как и в обычной школе, будут сдавать экзамены, писать письменные работы. Все преподаватели были рекомендованы Донской духовной семинарией и официально трудоустроены в благотворительном фонде «Анастасии Узорешительницы» (небесной покровительницы осужденных), который также поможет с пополнением тюремных библиотек духовной литературой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zaklyuchennye-rostovsk...

составление и перевод А.А. Бурова Святые Агапия, Ирина и Хиония, мученицы Аквилейские († 304, память 16 апреля) Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III – начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов. Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии Узорешительницы († ок. 304). Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось. Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклетиану (284–305). Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха – Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались. По повелению Диоклетиана, направившегося в Македонию, туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию. Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью. Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха – Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти. Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010