В закрытой зоне Ржевского полигона - Койранкангасе - совершена панихида по невинно убиенным октября 2013 Общее число жертв репрессий в Петрограде - Ленинграде оценивается в 70-75 тыс. человек. Уже четвертый год руководство полигона разрешает проехать на закрытую территорию для артиллерийских стрельб тем, кто хотел бы почтить память убитых в лесу страдальцев. Еще одна задача этих поездок - находить все новые и новые захоронения, ведь этому месту до сих пор не присвоен статус кладбища.  В первый год у поклонного креста рядом с  тремя полузасыпанными могилами прозвучал  рассказ поисковика Михаила Пушницкого о том, как были найдены могилы, как на земле, пропитанной кровью, появились молящиеся люди.  С тех пор поисковики отрыли еще десять могил. Они выезжают вместе с участниками поминовения и за 2-3 часа успевают раскопать несколько захоронений. Каждый может увидеть, что скрывала земля - кости, черепа погибших. К открытым могилам сразу возлагаются цветы, рядом возжигаются свечи.  В этом году в урочище приехали помолиться 150 человек. Несколько приходов в Санкт-Петербургской митрополии вовлечены в сохранение памяти о жертвах на Ржевском полигоне. Постоянные участники панихид - духовенство и прихожане Свято-Троицкого храма на Румболовой горе, храма святой Анастасии Узорешительницы на набережной Лейтенанта Шмидта и храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной.  Наблюдая за раскопками, нельзя не заметить, как плотно расположены могилы и как их много в редко посещаемом людьми лесу, более 80 лет скрывавшем совершавшуюся здесь трагедию. Государственные службы безопасности до сих пор не открывают архивы и утверждают, что по Койранкангасу документов о расстрелах нет.  Однако промыслом Божиим правда постепенно открывается. О массовом уничтожении людей стало известно из рассказов коренных жителей близлежащих деревень - ингерманландских финнов. Их свидетельства собрал краевед Алексей Крюков. По словам местных крестьян, расстрелы происходили с 1920-х годов вплоть до Великой Отечественной войны. По оценкам историков, в урочище убито до 30 тыс. жертв " красного террора " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=381...

В Петербурге представили курс, призванный помочь детям понять Божественную литургию 2 октября, 2013. Новостная служба Программа дополнена двумя аудиодисками, включающими 27 уроков воскресной школы с подробным разбором книги и карты. На диски также записаны песнопения Божественной литургии в исполнении детско-юношеского хора Иоанновского монастыря. 2 октября. ПРАВМИР. Новую образовательную программу, призванную помочь подросткам понять и полюбить Божественную литургию, представили 30 сентября в петербургском книжном доме «Глагол», сообщает «Вода Живая» . Курс, включающий в себя книгу, карту и два аудиодиска, предназначен для детей 10-14 лет. Он разработан в воскресной школе храма святой Анастасии Узорешительницы на Васильевском острове под руководством и авторством Ольги Антиповой. В книге «Божественная литургия с иллюстрациями и пояснениями для детей» содержится чинопоследование главного богослужения Церкви с переводом малопонятных слов и выражений, а также краткими комментариями к ним. Издание красочно оформлено изображениями шедевров мирового христианского искусства, иллюстрирующими суть каждого момента богослужения. Карта Божественной литургии — это подробная образная схема службы, наглядно поясняющая многие ее моменты. По ней можно проследить ход службы, которая и есть путешествие в Небесный Иерусалим — Царствие Божие. Программа дополнена двумя аудиодисками, включающими 27 уроков воскресной школы с подробным разбором книги и карты. На диски также записаны песнопения Божественной литургии в исполнении детско-юношеского хора Иоанновского монастыря: изучающие курс будут слушать пение своих сверстников. Автор программы считает важным научить детей любить Божественную литургию и показать им, что корабль Церкви — это нечто радостное, настоящее, а не занудное и скучное. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-peterburge-predstavi...

В Ростовской епархии завершен этап проекта «Поиск и предание земле останков воинов, погибших на Кавказе в 1942-1943 годах» 5 августа, 2013. Новостная служба Целью экспедиции было христианское погребение останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне, защищавших перевалы и не позволивших прорваться горно-стрелковой дивизии Вермахта «Эдельвейс» к Черному морю, в тыл нашим войскам, которые отражали удары врага под Новороссийском. 5 августа. ПРАВМИР. В Ростовской епархии 2 августа успешно завершилась экспедиция «Огненные перевалы Великой Отечественной войны», сообщает « Дон Православный «. Поездка прошла в рамках проекта  «Поиск и предание земле останков воинов, погибших на Кавказе в 1942-1943 году». Она организована настоятелем прихода Святых Царственных Страстотерпцев п. Красный сад при поддержке Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, некоммерческого фонда Анастасии Узорешительницы, Совета общественных наблюдательных комиссий по Ростовской области. Участие в экспедиции приняли молодые прихожане из разных храмов Ростовской-на-Дону епархии. Целью экспедиции было христианское погребение останков воинов, погибших в Великой Отечественной войне, защищавших перевалы и не позволивших прорваться горно-стрелковой дивизии Вермахта «Эдельвейс» к Черному морю, в тыл нашим войскам, которые отражали удары врага под Новороссийском. Найденные на поверхности ледника и на камнях около него останки были заложены в уже существующие мемориальные комплексы, были отслужены панихиды. 28 июля в день 1025-летия Крещения Руси на вершине Оборонного хребта был установлен крест. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 апреля, 2018 15 марта, 2018

http://pravmir.ru/v-rostovskoj-eparxii-z...

В Санкт-Петербурге пройдет круглый стол на тему «Социальная деятельность общин Русской Православной Церкви: взаимодействие с государством» 23 декабря 2010 г. 21:07 28 декабря 2010 года в Санкт-Петербурге в Центре социальной адаптации свт. Василия Великого состоится круглый стол «Социальная деятельность общин Русской Православной Церкви: взаимодействие с государством». Инициаторами проведения круглого стола являются Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению  и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества . В мероприятии примут участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , духовенство Санкт-Петербургской епархии , представители общественных организаций, эксперты. На круглом столе будет обсужден опыт практической работы в рамках различных направлений социальной и благотворительной деятельности Русской Православной Церкви и выработаны предложения по совершенствованию механизмов взаимодействия с органами государственной власти в свете Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации. Начало мероприятия в 12.00. Адрес: 16-я линия Васильевского острова, д.1. Дополнительная информация по телефонам: (812) 321-98-84, (921) 902-63-51. Центр социальной адаптации свт. Василия Великого учрежден в 2004 году приходом церкви св. вмц. Анастасии Узорешительницы на базе действовавшего с 2000 года социального приюта. Целью деятельности Центра является разработка и внедрение новых программ социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей. Центр работает с условно осужденными или находящимися под следствием юношами в возрасте от 14 до 18 лет. В центре работают социальные педагоги, специалисты по социальной работе, психологи. Одновременно в центре могут проживать 6 подростков. В центр они попадают по направлениям инспекторов по работе с несовершеннолетними и районных комиссий по делам несовершеннолетних. Программа стационарной социальной реабилитации рассчитана на 14 недель. За год программу Центра проходят 18 человек. Ее результативность составляет 20% рецидивов при 95% официальной статистики рецидивов после отбывания наказания в колониях.

http://patriarchia.ru/db/text/1368220.ht...

Вышел октябрьский номер журнала " Вода живая " сентября 2022 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Труд, молитва, послушание " , посвященная дню памяти преподобного Сергия Радонежского . Тема раздела " Подробно " - катехизация. Открывает его материал Тимура Щукина " Пусть слушают слово " , знакомящий с некоторыми документами о катехизации, бытовавшими в ранней Церкви. Продолжает тему очерк Татьяны Кириллиной " Идти в город " , рассказывающий о необычных курсах катехизации, открытых несколько лет назад в Казанском кафедральном соборе : его слушателей готовят к тому, чтобы проповедовать учение Христово людям, далеким от Церкви. Основатель курсов иерей Георгий Кобрин уверен, что петербуржцев необходимо воцерковлять, и знает, как это сделать. Протоиерей Александр Степанов осознал необходимость катехизации еще до того, как стал священником, и на собственном приходе святой Анастасии Узорешительницы выстроил систему оглашения. Об этом Артем Гравин беседует с ним в интервью " Церковная жизнь. Введение " . Раздел " Образы и смыслы " открывает материал Татьяны Кириллиной " Страшные тайны Петропавловской крепости " . В 2009 году при прокладке дороги на территории крепости были обнаружены могильники с останками жертв " красного террора " 1920-х годов. О том, что удалось выяснить об этих людях, рассказывает ученый секретарь Музея истории Санкт-Петербурга Ирина Карпенко. Материал Тимура Щукина " Слово петербургского предстоятеля " продолжает серию публикаций о митрополитах Санкт-Петербургских. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Елизаветы Кричфалуший " Подворье в парадном " , посвященный приходу храма святого Александра Невского . Это один из немногих храмов, устроенных по замыслу проектировщиков в обычном жилом доме. Сам жилой комплекс тоже носит имя святого князя, кроме того, храм - подворье Александро-Невской лавры , и настоятель, иеромонах Серафим (Рахунок) , - насельник обители. Продолжает тему Александро-Невской лавры интервью Татьяны Кириллиной с наместником епископом Кронштадтским Назарием " Убеждения мои не менялись " , приуроченное к юбилею владыки - 11 августа ему исполнилось семьдесят лет. Материал Евгения Перевалова " Социальное бюро " рассказывает о центре помощи бездомным, который организовали энтузиасты при храме Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Головино. Церковь Амвросия Оптинского. взамен временной Амвросия Оптинского Церковь. Действует.   Престолы: Амвросия Оптинского , Анастасии Узорешительницы Год постройки:Между 2005 и 2009. Адрес: Владимирская область, пос. Головино Координаты: 55.948469, 40.442853 Проезд:от Владимира по трассе Р73 южный выезд на Гусь-Хрустальный, Рязань, через 23 км указатель " Головино " . Левый поворот на юго-запад, 7 км до посёлка. Новостройка находится перед центральными воротами женской колонии, в 200 м южнее от ж/д ст. Головино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 2005 году был совершен чин закладки первого камня и строительство храма началось стремительными темпами. В 2006 году уже были возведены стены, через год на храм были установлены главки. Начались первые богослужения в храме. 17 октября 2009 года в пос. Головино состоялось долгожданное событие – освящение главного придела в честь прп. Амвросия Оптинского в соборе духовенства Судогодского благочиния и гостей совершил управляющий Владимирской Епархией архиепископ Евлогий. Второй (левый) придел в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии будет освящен после окончания росписи стен храма. http://www.sudogda.ru/real/real_015.htm В начале 1990-х годов жители посёлка задумались о необходимости строительства храма. В это самое время к Владимирскому и Суздальскому архиепископу Евлогию приехала некая дама, которая пожелала пожертвовать крупную сумму на строительство храма в пос. Головино. Единственное желание вкладчицы было одно, чтобы церковь была посвящена прп. Амвросию Оптинскому. В то время такого храма во Владимирской области не было. Усмотрев во всём этом волю Божию, Высокопреосвященнейший Евлогий 23 октября 1997 года, в день памяти преподобного Амвросия Оптинского, освятил временный храм заброшенного деревянного клуба совхоза. За два месяца с Божией помощью был проведён и закончен капитальный ремонт этого здания, включая фундамент, кровлю, печное отопление, облицовку наружных и внутренних стен. Был установлен купол с крестом, и всё внутри приготовлено для освящения храма.

http://sobory.ru/article/?object=06250

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Феофилакт: Надо стремиться к главной ценности жизни – единению с Богом В Ясеневе освящен малый храм в честь святых Царственных страстотерпцев 02.05.2018 882 21 апреля состоялось торжественное освящение малого храма в честь святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе епископом Дмитровским Феофилактом, наместником Андреевского ставропигиального монастыря града Москвы , управляющим Юго-Западным викариатством, сообщает сайт храма. Сразу после освящения состоялась первая Божественная Литургия. Епископу Феофилакту сослужили благочинный Параскево-Пятницкого благочиния града Москвы протоиерей Анатолий Кожа, настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе иерей Димитрий Бабурин, настоятель храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане иерей Александр Ковтун, диакон Николай Тюрин из храма Преподобной Ефросинии Великой Княгини Московской в Котловке. На торжественный праздник собрались многочисленные верующие района Ясенево. После Богослужения настоятель храма иерей Димитрий Бабурин выразил благодарность его преосвященству за радость совместного Богослужения и общей молитвы и преподнес ему в подарок от прихода букет благоухающих роз и картину Павла Рыженко «Прощание с конвоем». Епископ Феофилакт обратился к прихожанам храма с приветственным словом. Он сердечно поздравил всех с праздником, призвал стремиться к главной ценности жизни – единению с Богом. Он также особо поблагодарил всех за труды по устроению нового храма. После Богослужения епископ Феофилакт разделил братскую трапезу с клириками и прихожанами храма. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/02/ep...

Маркова. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при ИК-19. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1996. 2018-2020 реконструкция. Адрес: Иркутская область, Иркутский район,посёлок Маркова, ул. Промышленная, ИК-19 Координаты: 52.238076, 104.196074 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство храма было начато еще в 1996 году и закончилось достаточно быстро: уже в 1998 году храм был освящен епископом Вадимом (Лазебным). Стройка велась из подручных материалов, что дало о себе знать в 2016-ом, когда во время дождя стала протекать крыша храма. Решили отремонтировать купола и кровлю, но в процессе работы оказалось, что серьезная реставрация, по словам осмотревшего здание специалиста, требуется всему храму. И осужденные, отбывающие срок в колонии, засучив рукава, принялись за дело. Начали помогать неравнодушныелюди, появились необходимые материалы. В течение трех лет в храме заменили перекрытия крыши, вырыли траншеи и залили новый фундамент. Для дополнительной прочности внутри храма установили 12 столбов – по количеству апостолов. Умельцы из числа заключенных изготовили даже пять новых куполов, собрав их из металлических пластин нитрита титана золотого цвета. Заменили окна, красивой плиткой покрыли полы. К 2019 году храм был готов к росписи. Составили проект росписи стен и иконостаса, который благословил правящий архиерей Вадим (Лазебный), ставший к тому времени митрополитом. Росписью храма с ноября по август 2019 года занимался осужденный Николай Смирнов, лауреат Всероссийских конкурсов православной иконописи, признанный сегодня одним из лучших иконописцев России. Стены храма, посвященные Пресвятой Богородице, традиционно сине-голубого цвета. В центре, под самым куполом – строгий и любящий Лик Господа, ниже, над алтарем, - образ Матери Божией, простирающей над каждым входящим свой оберегающий покров. Наверху – образы Ветхозаветных пророков. Сбоку от алтаря – иконы святых. Сначала по обе стороны иконы святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского, далее - русских святых преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, после них - образы Сибирских святителей Иннокентия и Софрония Иркутских, ближе к западной стене - образы святых жен: великомученицы Анастасии Узорешительницы и блаженной Ксении Петербургской.

http://sobory.ru/article/?object=58987

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКРОТИРИАНИС ТОПЛУ, В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ИОАННА БОГОСЛОВА, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья АКРОТИРИАНИС ТОПЛУ, В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ИОАННА БОГОСЛОВА, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Иерапитнской и Ситийской митрополии К-польского Патриархата. Находится в сев.-вост. части о-ва Крит, в 13 км от Ситии (ном Ластион, Островная Греция). Название объясняется его расположением на мысе (греч. κρωτρι) Самонио или Сидерос; Топлу - тур. название обители. Обитель, основанная в XIV в., была разрушена в 1498 г. В XVI в. А. Т. м. был процветающим мон-рем, располагавшим многими владениями. В 1612 г. сильно пострадал от землетрясения, после к-рого был отреставрирован трудами игум. Гавриила (Пантогалу) на народные пожертвования. В А. Т. м. подвизался нмч. Марк (Кириакопулос, † 1643). Ко времени взятия Крита турками (1646) А. Т. м., один из крупнейших мон-рей на о-ве, насчитывал 40 насельников, но в 1673 г. пришел в запустение. В 1704 г. мон-рь получил статус ставропигии, подтвержденный в 1798 г. К-польским Патриархом Григорием V . В сер. XVIII в. вновь наступил упадок, но уже в 1765-1790 гг. при игум. Парфении (Кафуросе) мон-рь вновь стал обустраиваться. 27 июня 1821 г. во время подавления антитур. выступлений на Крите погибло множество монахов (им составлена отдельная минейная служба), после чего мон-рь до 1828 г. находился в запустении. Монахи А. Т. м. во главе с игум. Мелетием вновь активно участвовали в антитур. восстании 1866 г. С 1870 г. в А. Т. м. действовала школа взаимного обучения. К нач. XX в. число монахов уменьшилось. Во время нем. оккупации (1941-1944) при игум. Геннадии А. Т. м. являлся центром противостояния фашистам. А. Т. м. представляет собой укрепленное сооружение с чертами венецианской архитектуры. Совр. вид монастырский комплекс принял в XVII в. Соборный храм (кафоликон) мон-ря - двухнефная базилика, освященная в честь Рождества Богородицы и Иоанна Богослова, украшенная при игум. Парфении (Кафуросе) фресками и иконами (мастер Иоанн Корнарос). При игум. Кирилле (Смирилиосе) была возведена колокольня (1836). В монастырском музее хранятся иконы, рукописи, церковная утварь XV-XVIII вв. (напр., иконы Успения Пресв. Богородицы и Пантократора XV в.). Среди мощей - рука св. Анастасии Узорешительницы , частицы мощей святых Харлампия, Параскевы, Иакова, брата Господня, Стефана, Трифона, Аверкия, Дометиана, Хозевитских отцов. Мощи св. Иосифа Освященного , бывшего монахом этого мон-ря, сейчас находятся на о-ве Закинф. Престольные праздники - Рождество Богородицы (8 сент.) и Иоанна Богослова (26 сент.). Братия занимается строительством, просветительской работой в церковном центре (в краеведческом, визант., церковном музеях). Мон-рю принадлежат метохионы св. Андрея, Св. Троицы, свт. Иоанна Златоуста, св. Антония, пророка Илии, свт. Иоанна Богослова, св. Исидора, вмч. Георгия.

http://pravenc.ru/text/63916.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛИНДИН [Билигдин] Петр Федоров († после 1716), один из ведущих иконописцев Оружейной палаты посл. трети XVII - нач. XVIII в.; ученик Ивана Кириллова , затем Симона Ушакова , к-рый в 1678 г. рекомендовал его, кормового мастера, на вакантное место жалованного иконописца (с 1689). Участник мн. коллективных работ мастеров Оружейной палаты: по росписи Успенского собора Московского Кремля (1674 и 1680), по поновлению икон местного ряда иконостаса в дворцовой Сретенской ц. (1677), по написанию икон праотеческого ряда иконостаса в дворцовой ц. вмц. Евдокии (1678), по росписи стен на сюжет «Видение царя Константина» в сенях Грановитой палаты в Кремле (1678), дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1679), по изготовлению изображений херувимов на холсте для дворцовой ц. св. Иоанна Предтечи (ранее ц. Иоанна Белградского, 1679), по написанию икон для московского Новодевичьего мон-ря (1683 и 1685) и росписи стен у зап. входа собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (1684). Самостоятельно мастером были выполнены сев. и юж. двери иконостаса дворцовой ц. Рождества Богородицы (1682; не сохр.), иконы «Благовещение» и «Рождество Христово» для праздничного ряда иконостаса в московский Высокопетровский мон-рь (1691; не сохр.), поновлена композиция «Покров Богородицы» на въездных Пречистенских вратах за Белым городом (1695; не сохр.), написано «Распятие с предстоящими» на стене над юж. входом собора Крестовоздвиженского мон-ря на Знаменке (1697; не сохр.). В 1688 г. вместе с Кириллом Улановым им были созданы иконы «Воскресение со страстями и праздниками», «Свт. Николай Чудотворец в житии», «Прп. Сергий Радонежский в житии» (не сохр.) местного ряда для ц. Живоносного Источника в Богородицком городке (совр. г. Богородицк, Тульская обл.). Б. писал иконы для домашнего обихода членов царской семьи: царевны Татианы Михайловны («Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Богоматерь Страстная», «Богоматерь Иверская», 1688), царицы Марфы Алексеевны (12 икон праздников, «Прп. Марфа», 1688), царевича Алексея Петровича («Свт. Амвросий Медиоланский, еп. Василий Парийский, мч. Памфил, вмц. Анастасия Узорешительница, мученицы Марина и Евгения, прп. Иоанн Дамаскин», 1697).

http://pravenc.ru/text/149183.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010