Ново-Коренная пустынь (Магопак) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Новая Коренная пустынь в Магопаке — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный в селении Магопак (местное произношение Мэйопэ), штат Нью-Йорк. Английское название — New Kursk-Root Icon Hermitage. При пустыни находится Синодальный свечной завод, библиотека, а также кладбище, где покоятся ряд известных деятелей Русской зарубежной церкви. В 1949 году князь и княгиня Белосельские-Белозерские, узнав о готовившемся переселении Архиерейского Синода и чудотворной Курско-Коренной иконы в США, безвозмездно предоставили Русской Зарубежной Церкви в распоряжение своё загородное имение около Магопака, в 40 милях от Нью-Йорка. В этом имении, с благословения митрополита Анастасия (Грибановского), и было решено устроить ставропигиальное иноческое подворье, которое, по прибытии Синода, могло бы стать временной его резиденцией. Строителем и настоятелем синодального подворья стал епископ Троицкий Серафим (Иванов), предложивший назвать подворье «Новая Коренная пустынь» в память о разрушенной старой Коренной пустыни, где была обретена чудотворная икона. Уже 29 января 1950 года, через 19 дней после приезда архиепископа Серафима в Магопак, была освящена домовая церковь, а после освящения в Новой Коренной пустыни была отслужена первая литургия. 5 февраля 1951 года в Ново-Коренную пустынь прибыла и Курская коренная икона. Однако уже в 1952 году Архиерейский Синод переселился в город Нью-Йорк, где была устроена Синодальная Знаменская церковь с пребыванием чудотворного образа в ней, ибо пребывание в несколько удалённой от центра пустыни препятствовало Архиерейскому Синоду полностью осуществлять свою церковно-общественную деятельность, особенно в зимнее время. В 1957 году настоятелем Ново-Коренной пустыни стал архимандрит Иннокентий (Быстров). Братии всегда было немного — около 10 человек, из которых иночествующих было меньше половины. В летнее время в пустынь приезжало много богомольцев. Иные проводили в пустыни свои отпуска, чтобы надышаться, как они говорили, «русским церковным воздухом». Были семьи, которые из года в год проводили с детьми всё лето. Для них была устроена небольшая временная гостиница из гаража, а затем была построена полноценная.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Коренная_...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Священномученик Димитрий Благовещенский Священномученик Димитрий родился 22 октября 1879 года в селе Тимонино Богородского уезда Московской губернии в семье диакона Феодора Благовещенского. По окончании духовной школы Дмитрий поступил в Московскую Духовную семинарию, где отучился один год. 22 мая 1900 года епископом Дмитровским Нестором (Метаниевым) он был определен во псаломщика к Знаменской церкви села Ильинское Коломенского уезда, а через год также епископом Нестором посвящен в стихарь. В 1904-1906 годах, состоя псаломщиком, Дмитрий Федорович безвозмездно проходил должность помощника учителя Ильинской церковноприходской школы. 20 сентября 1906 года указом митрополита Владимира (Богоявленского) он был переведен в Воскресенскую церковь села Ивойлово Воскресенского уезда на штатную диаконскую вакансию и 20 октября того же года епископом Серпуховским Анастасием (Грибановским) рукоположен во диакона. К этому же храму он был определен священником после рукоположения 1 января 1931 года. До рукоположения Дмитрий Федорович женился на Павле Васильевне. Своих детей у них не было, но они взяли на воспитание девочку-сироту Катю 1910 года рождения, которая была им как родная дочь. После революции власти неоднократно арестовывали отца Димитрия: в 1918 и 1919 годах, в 1928 году и три раза в 1931 году – за то, что он был не в состоянии уплатить огромные налоги. В 1929 году в кампанию по раскулачиванию у Благовещенских отняли надел земли, корову, лошадь и увеличили налог вдвое – с 50 рублей до 106 рублей. Затем за неуплату этого налога и невыполнение твердого задания по древозаготовкам было конфисковано и другое имущество семьи. В октябре 1931 года отец Димитрий был осужден к высылке из Московской области, опять за невыполнение твердого задания. Храм мог остаться без священника. В одно из воскресений ноября отец Димитрий после литургии зачитал приговор суда, заплакал и попросил прихожан о помощи. Люди в храме тоже плакали, потом собрали священнику денег, продуктов, и на какое-то время удалось отложить закрытие храма.

http://fond.ru/kalendar/1410/dimitriy/

Речь преосвященного Анастасия, епископа холмского и люблинского, сказанная при встрече Его Императорского Величества Государя Императора 26 октября 1914 г. в Холмском кафедральном соборе Источник Благочестивейший Государь! С благоговейным трепетом сретает Тебя Твоя верная Холмская Русь. Она счастлива открыть пред Тобою, как Своим любящим Отцом, свое сердце, доныне еще сочащееся кровью. Тебе ведом ея страдальческий жребий в века минувшие. Но Промыслу угодно было, чтобы и это новое, великое испытание, ниспосланное нам свыше, на нее именно пало своими первыми ударами. Человеческое слово не может изобразить всех бедствий, которыя Господь судил пережить Холмщине в эти недавние страдные дни. «Земля ея нередко пуста, грады ея сожжены огнем» ( Ис. 1, 7 ). Многие из ея сынов, которые не имели в своих руках иных орудий, кроме мирного серпа и плуга, восприняли мученическую кончину от руки неприятеля. Одни из них были сожжены огнем, другие заживо погребены в земле, иные прострелены были вражиими стрелами или умерли от острия меча, смесив свою кровь с кровью Твоих доблестных воинов, которою обильно напоена Холмская земля. Но не сожалеет Холмская Русь об этих жертвах, а радуется, что могла принести их на алтарь Отечества и что с помощию Божиею могла пребыть верной Тебе даже до смерти. Переживши недавно как бы муки рождения, она явила миру новых Сусаниных, достойных безсмертной памяти потомства. История не забудет крестьянина Ивана Каравана, который шестнадцать раз подвергался пыткам за то, что громко говорил пред лицом врагов: «За Государя своего Николая Александровича готов умереть. Не изменю своему Русскому Царю!» Да будет незабвенным и подвиг другого холмского православного крестьянина, который, умерщвляемый врагами, воскликнул: «С радостию готов умереть за Русь Святую, в надежде, что Русский Царь сотрет Своих врагов!» Этот пример истинной доблести потряс даже жестокое сердце его мучителей. «Так учитесь умирать за Отечество», сказал после этого австрийский военачальник своим солдатам.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Русская Гефсимания. Памяти игуменьи Марии Игумения Мария Гефсимания стала одним из первых мест, которое посещают на Святой Земле паломники из России. От гробницы Пресвятой Богородицы они поднимаются по узкой крутой улочке. Посетив францисканский монастырь, где сохранились древнейшие оливы Гефсиманского сада – свидетели земной жизни Христа, православные паломники подходят к воротам «Русской Гефсимании». Здесь, в храме св. Марии Магдалины, построенном в 80-е гг. XIX в. царской фамилией в честь императрицы Марии Александровны, покоятся мощи Великой княгини Елизаветы Федоровны и ее келейницы инокини Варвары. К мощам святых новомучениц в первую очередь стремится душою русский паломник. В храме он слышит строгое уставное пение, сохранившее в себе дореволюционные традиции монастырских хоров. Доброжелательность и покой разлиты в атмосфере «Русской Гефсимании». Насельницы обители показывают паломникам камень, на котором апостол Фома обрел пояс Божьей Матери. Вместе с гостями они заходят в пещерный храм, посвященный «Молению о Чаше»; подводят паломников к ступеням древней библейской лестницы, по которой, возможно, был совершен въезд Господень в Иерусалим. Они рассказывают о монастырском кладбище, где покоятся монахини обители и русские эмигранты, среди которых Михаил Хрипунов, последний флигель-адъютант царя-страстотерпца Николая II. Вифанско-Гефсиманская община возникла в 1933 году по благословению митрополита Анастасия (Грибановского), второго предстоятеля Русской Православной Церкви Заграницей. До октябрьского переворота с 1906 по 1914 гг. владыка Анастасий был настоятелем Свято-Данилова монастыря в Москве. Разделенный трагедией 1917 года, православный русский народ и в советской России, и за рубежом, несмотря ни на что стремился сохранить свою веру. Оказавшись в рассеянии в иной религиозной среде, большинство русских людей самой своей жизнью проповедовали Православие. В 1929 г. инокиня Валентина (Цветкова), из семьи московских интеллигентов, была поставлена митрополитом Анастасием заведовать русским Гефсиманским участком.

http://pravoslavie.ru/5260.html

Русская Православная Церковь XX век 28 августа 1915 — А. Н. Волжин освобожден от должности обер-прокурора Святейшего Синода. Обязанности главы духовного ведомства до официального назначения стал выполнять товарищ обер-прокурора тайный советник Н. Ч. Зайончковский. Однако, сняв Волжина, государь император явно колебался в своем новом выборе: после его отставки и до назначения нового обер-прокурора прошло более трех недель. 1917 — В Москве в Успенском соборе открылся первый за последние 250 лет Поместный Собор. Открытие Собора произошло в праздник Успения Пресвятой Богородицы под колокольный звон сотен московских церквей. На открытии присутствовали официальные лица: министр-председатель А. Ф. Керенский, министр внутренних дел Н. Д. Авксентьев, министр исповеданий А. В. Карташёв, председатель IV Государственной думы М. В. Родзянко и др. Торжества, проходившие в Успенском соборе Московского Кремля, начались с зачтения митрополитом Киевским Владимиром (Богоявленским) грамоты Святейшего Синода об открытии Собора и произнесения всеми присутствующими Символа веры. Затем члены Собора совершили поклонение мощам святителя Алексия, покоившимся в Чудовом монастыре Кремля, и приняли участие в совершении всенародного молебствия на Красной площади. Своим почетным председателем Собор утвердил митрополита Киевского Владимира. Всего на Собор было избрано 564 человека из числа епископата, клира и мирян. Деяния Собора продолжались более года. Состоялось три сессии: первая заседала с 15 августа по 9 декабря, до Рождественских каникул; вторая — с 20 января по 7 (20) апреля 1918 г.; третья — с 19 июня (2 июля) по 7 (20) сентября 1918 г. 1926 — Август — Епископ Алексий (Симанский) назначен на Хутынскую кафедру в сане архиепископа. 1938 — Август — В Сремских Карловцах (Югославия) прошел Второй Всеэмигрантский Собор с участием епископов, клира и мирян. Преемником почившего митрополита Антония (Храповицкого) избран митрополит Анастасий (Грибановский). 1950 — Август — Состоялся визит Святейшего Патриарха Алексия в Армению и Грузию.

http://pravoslavie.ru/5561.html

Скачать epub pdf Обозревая мой долгий жизненный путь, с благоговением преклоняюсь перед неисповедимыми, благими и премудрыми путями Божественного Промысла, призвавшего меня в этот мир 84 года тому назад в светлый день Преображения Господня и хранившего меня под Своим покровом даже до сего дня. Смерть, рано похитившая всех братиев и старших сестер моих в детском возрасте, угрожала и мне вместе с ними, но Господь сохранил мне жизнь среди многих детских болезней, через которые я прошел вместе с ними. Опасности для моей жизни угрожали мне неоднократно и в последующие годы, но Рука Божия, бодрствовавшая надо мною, отстраняла их или предупреждала незримо для меня самого. Исповедаюсь Господу за все Его милости, явленные мне в дни моего странствования на земле – за то, что Он послал мне добрых, разсудительных и любящих родителей, ничего не жалевших для моего образования, глубокоодаренных, нравственно чутких преподавателей и воспитателей, оказывавших мне большое внимание и любовь, когда я был на школьной скамье, и добрых, верных и благородных друзей среди школьных товарищей, в общении с которыми как бы раскрывалась и расширялась моя душа. Я могу упрекнуть их, как и многих других близких мне людей только за то, что они переоценили мои силы и способности, возлагая на меня преувеличенные надежды, которых я не мог оправдать. Благодарю Господа, вразумившего меня и давшего мне рано познать суету мира сего. Моя душа с юности часто тосковала в этом мире и я нередко оставался одиноким среди «юношей безумных», с упоением предававшихся жизненным наслаждениям. Будучи 15 лет от роду, я особенно глубоко почувствовал ничтожество всего земного, стал уклоняться от людей, сделался задумчив и охладел не только ко всем радостям жизни, но и к самой жизни, считая что все ничтожно перед вечностью. Мои родители, учителя и воспитатели, относившиеся ко мне с большим сочувствием, не могли понять моего душевного состояния и оставались в тяжелом недоумении. По общему совету я был взят временно из 2-го класса семинарии и жил несколько месяцев в доме родителей, проводя время в постоянных размышлениях, в чтении поучительных духовных книг и посещении богослужений. Родители мои были очень удивлены узнав, что я готов был оставить школу и уйти в монастырь. Им стоило большого труда убедить меня отказаться от такого решения и отложить исполнение его до более зрелого возраста.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Согласно Бухарестскому мирному договору от 16 мая 1812 г., вост. часть Молдовы (Бессарабия), в междуречье Прута и Днестра, вошла в состав Российской империи, и на ее территории 21 авг. 1813 г. была образована Кишинёвская епархия и Хотинская РПЦ. 9 апр. 1918 г. собравшийся в Кишинëве Совет края (Сфатул цэрий) принял решение о присоединении Бессарабии к Румынии. В мае 1918 г. архиеп. Кишинëвский Анастасий (Грибановский) вынужденно оставил епархию. В апр. 1918 г. Кишинëвская епархия РПЦ была насильственно включена в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. Предстоятель РПЦ Патриарх Тихон выступил с протестом против этого антиканонического решения, заявив, что закрепление созданного Румынской Православной Церковью положения заставит священноначалие РПЦ прервать братское и каноническое общение с Румынским Синодом и перенести настоящее дело на суд др. правосл. Церквей. 14 июня 1918 г. Свящ. Синод в Бухаресте назначил на Кишинëвскую кафедру еп. Хушского Никодима (Мунтяну) , впосл. Патриарха Румынской Православной Церкви. Еп. Никодим реорганизовал епархиальный центр, ввел румын. язык в богослужебную практику мн. приходских церквей. Во главе Кишинëвской ДС был поставлен архим. Виссарион (Пую) и назначены преподаватели из Румынии. Преподавание было переведено на румын. язык. В нек-рых мон-рях были сменены настоятели из русских и украинцев. Еп. Никодим управлял епархией до 31 дек. 1919 г. 1 янв. 1920 г. на кафедру был назначен еп. Ботошанский Гурий (Гросу) из местного духовенства, ревностный сторонник воссоединения Бессарабии и Румынии. 21 февр. 1920 г. он был выбран архиепископом Бессарабским, 28 апр. 1928 г. возведен в сан митрополита (кафедра в Кишинëве). 11 нояб. 1936 г. митр. Гурий отправлен на покой, проживал большей частью в Бухаресте († 14 нояб. 1943, похоронен в мон-ре Черника). Во время его предстоятельства 10 марта 1923 г. на территории Бессарабии были образованы Белгородско-Измаильская епархия , входившая в Б. м., и Хотинская (кафедра в г. Бельцы) Буковинской митрополии. В 1926 г. в Кишинëве основан богословский фак-т, находившийся в ведении Ясского ун-та, просуществовавший до 1941 г., в Измаиле и Единце - 8-классные духовные семинарии. В 1920-1925 гг. священники из Бессарабии принимали участие в разработке и принятии нового Организационного статута Румынской Православной Церкви. Продолжил свою деятельность Союз православных клириков Бессарабии, миссионерское кишинёвское братство «Рождество Христово» и др. объединения клириков и мирян. Издавались газ. «Миссионер», брошюры из сер. «Библиотека православного миссионера» и «Библиотека православного христианина». В 1929 г. в Кишинëве состоялся 2-й, а в 1933 г.- 4-й Миссионерский съезд Румынской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Бессарабскую ...

Статистика Аверкий (Таушев), архиеп. Архиепископ Аверкий (в миру — Александр Павлович Таушев; 19 октября (1 ноября) 1906, Казань — 13 апреля 1976, Джорданвилль, США) — епископ Русской православной церкви за границей; с 17 августа 1961 года архиепископ Сиракузский и Троицкий. Семья и образование Отец — Павел Сергеевич Таушев, дворянин Симбирской губернии, чиновник военно-судебного ведомства. Мать — Мария Владимировна С 1920 семья Таушевых находилась в эмиграции, детские годы будущего архиерея прошли в городе Варне в Болгарии. Окончил русскую гимназию (1926; с золотой медалью), богословский факультет Софийского университета (1930). Был учеником архиепископа Серафима (Соболева). Значительное влияние на юного Александра оказал архиепископ Феофан (Быстров), живший в эмиграции в Болгарии. Как вспоминал владыка Аверкий, эта встреча «окончательно решила мою дальнейшую участь: я твёрдо, без малейших сомнений или колебаний решился стать на путь монашеской жизни». Служение в Прикарпатье В 1931 переехал в Прикарпатскую Русь. С 1931 был помощником секретаря епархиального управления в городе Хусте. 19 мая 1931 был пострижен в монашество в Свято-Николаевском монастыре в селе Иза. С 20 мая 1931 — иеродиакон, с 1932 — иеромонах. Летом 1932 окормлял приходы Нанкова и Боронявы. С сентября 1932 был помощником настоятеля, затем настоятелем храма в Ужгороде. С 7 августа 1935 — издатель-редактор епархиального журнала «Православный Карпаторусский вестник». С 1936 — преподаватель Закона Божия в державной реальной гимназии, в русских и чешских державных гражданских и народных школах Ужгорода. С 1937 — игумен. В 1938 — настоятель прихода в Мукачеве, администратор части Мукачевско-Пряшевской епархии в Венгрии и заведующий Архиерейской резиденцией и епархиальным имуществом в Мукачеве. С 1939 — первый референт епархиального Управления. Жизнь в Югославии и Германии После того, как Прикарпатскую Русь заняли венгерские войска, переехал в 1940 в Югославию, где преподавал пастырское богословие и гомилетику на миссионерско-пастырских курсах, читал лекции о духовной жизни в Русском Доме, организовывал религиозно-просветительные собрания. Служил священником в Свято-Троицкой церкви. Был духовником главы Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) митрополита Анастасия (Грибановского).

http://lib.cerkov.ru/authors/101

Статистика Киприан (Керн), архим. Архимандрит Киприан (в миру Константин Эдуардович Керн; 11 мая 1899, Тула — 11 февраля 1960, Париж) — православный священнослужитель (в юрисдикции Русской православной церкви за рубежом, затем Константинопольского патриархата), богослов, церковный историк. Семья, молодость, образование Родился в дворянской семье. Отец был профессором и директором Лесного института в Санкт-Петербурге. Мать — из старообрядческой семьи. Учился в Александровском лицее и на юридическом факультете Московского университета. Участвовал в гражданской войне в рядах Добровольческой армии, в 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию. Окончил юридический (1922) и богословский (1925) факультеты Белградского университета. Доктор церковных наук (1945; тема диссертации: «Антропология святого Григория Паламы»). Биография Участвовал в деятельности Белградского кружка преподобного Серафима, в работе первых съездов Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове и Хопове, находился в юрисдикции Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). Большое влияние на него оказал митрополит Антоний (Храповицкий). Однако затем архимандрит Киприан покинул РПЦЗ — он так вспоминал об этом своём решении и о своей жизни в Сербии в 1930-е годы: " С юрисдикцией митрополита Антония я решительно порвал. Его я не переставал любить и чтить, но всю «антониевщину», все «карловацкое» окружение не принимало мое сердце. С русскими архиереями и в русских церквах я не служил. Меня больно коробило все более крайнее политиканство карловчан, их невероятно провинциальное отношение к делам Русской Церкви. " С 1925 — преподаватель литургики, апологетики и греческого языка духовной семинарии Сербской православной церкви в Битоле, помощник инспектора семинарии. 2 апреля 1927 был пострижен в монашество. С 3 апреля 1927 — иеродиакон. С 7 апреля 1927 — иеромонах. С 1928 — архимандрит, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (до 1930). Не сойдясь характерами с архиепископом Анастасием (Грибановским) (Наблюдающий за делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с 1924 года), возвратился в Сербию, где издал монографию о бывшем начальнике миссии, видном учёном архимандрите Антонине (Капустине).

http://lib.cerkov.ru/authors/172

(Таушев Александр Павлович; 19.10.1906 - 13.04.1976, Джорданвилл, США), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ. В 1920 г. покинул Россию. В 1930 г. окончил богословский фак-т Софийского ун-та. В 1931 г. отправился в Карпатскую Русь для миссионерской работы. 17 мая 1931 г. принял монашество, на следующий день рукоположен во диакона, в 1932 г.- во иеромонаха. Окормлял неск. приходов рус. эмигрантов в Карпатской Руси. Считал себя учеником архиеп. (впосл. митр.) Серафима (Соболева) , был близок к архиеп. Феофану (Быстрову). В 1940 г., после оккупации Карпатской Руси венг. войсками, А. переехал в Белград и был назначен митр. Анастасием (Грибановским) священником белградской Свято-Троицкой ц.; в 1944 г. возведен в сан архимандрита; в 1944-1951 гг. окормлял рус. приходы в Австрии и Германии. В 1951 г. А. прибыл в США, где вступил в состав братии Свято-Троицкого мон-ря и преподавал НЗ, литургику и гомилетику в Свято-Троицкой ДС (автор учебных пособий «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике» и др.). С 1952 г. ректор Свято-Троицкой ДС и главный редактор ж. «Православная Русь» . В период руководства А. Свято-Троицкая ДС получила статус ун-та штата Нью-Йорк. По инициативе А. к преподаванию в ДС были привлечены известные церковные ученые сер. ХХ в.: протопр. Михаил Помазанский , архим. Константин (Зайцев), иером. (впосл. архиеп.) Алипий (Гаманович), И. М. Андреев , Н. Д. Тальберг и др. В 1953 г. А. хиротонисан во епископа Сиракузского и Троицкого. 12 мая 1960 г. избран настоятелем Свято-Троицкого мон-ря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Принимал активное участие в подготовке и проведении Архиерейских Соборов РПЦЗ, а также III Всезарубежного Русского церковного Собора (1974) в Свято-Троицком мон-ре. В 1956-1976 гг. А. опубликовал большое число проповедей, статей, слов и докладов, значительная часть к-рых вошла в собрание «Современность в свете слова Божия». Основные мотивы гомилетики и публицистики А.- наступление эпохи апостасии , опасность лжеправославия, необходимость хранить верность своему церковному и национальному самосознанию. Стиль его проповедей и статей характеризуется логической последовательностью, динамизмом, обилием тропов и образным параллелизмом. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.

http://pravenc.ru/text/62720.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010