Открыт новый корпус Тамбовской духовной семинарии 18 декабря 2019 г. 12:32 17 декабря 2019 года в рамках празднования 240-летия Тамбовской духовной семинарии в городе Тамбове состоялось официальное открытие и освящение нового корпуса высшей духовной школы. Торжественные мероприятия, посвященные знаменательному событию, предварила Божественная литургия в Иоанно-Предтеченском храме Казанского мужского монастыря. Богослужение возглавил ректор митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в сослужении преподавателей и студентов семинарии в священном сане. По окончании богослужения главой Тамбовской митрополии был совершен молебен с освящением здания. Затем состоялся торжественный акт. В своей речи Его Высокопреосвященство совершил краткий экскурс в историю становления и развития Тамбовской духовной школы, которая была основана 23 сентября (5 октября) 1779 года по повелению императрицы Екатерины II. В XIX – начале XX века семинария являлась культурным, духовно-просветительским центром Тамбовской губернии и одним из крупнейших духовных учебных заведений Российской империи, где обучалось до 700 воспитанников. До 1917 года из стен Тамбовской семинарии вышли многие известные церковные и общественные деятели: преподобный Амвросий Оптинский; священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский; митрополит Антоний (Вадковский); митрополит Вениамин (Федченков); митрополит Анастасий (Грибановский); епископ Михаил (Грибановский); а также выдающиеся деятели церковной науки: протоиерей Георгий Хитров, протоиерей Иоанн Сладкопевцев и др. Закрытая в 1918 году семинария была возрождена определением Священного Синода Русской Православной Церкви 20 апреля 2005 года. В 2012 году семинарии было передано здание бывшей средней общеобразовательной школы 32, построенной в советские годы на месте разрушенной колокольни Казанского мужского монастыря. Проект генеральной реконструкции этого здания, разработанный в 2014 году, был успешно реализован к 2019 году. Удалось достичь увеличения полезной площади здания почти в три раза (теперь она составляет 5522,16 м2) за счет пристроек с востока и запада, а также надстройки четвертого этажа и устроения полноценного цокольного этажа. Для этого потребовалось «подвесить» здание на специальных домкратах, что стало уникальным инженерным решением, впервые примененным в г. Тамбове.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Послание преосвященного Анастасия, епископа холмского и люблинского сущим в разсеянии чадам холмской Церкви Источник Божиею милостию смиренный Анастасий, епископ Холмский и Люблинский. Сущим в разсеянии чадам Холмской Церкви. «Сие уже, возлюбленнии, второе вам пишем послание» ( 2Петр. 3:1 ) во время вашего великого странствования. Снова приветствуем вас в вашем подвиге, снова призываем на него благословение Того, Кто есть «Путь, Истина и Живот» ( Uoah. XIV, 6 ), снова вверяем вас воле Божией, пославшей вам столь тяжкое испытание. Мужайтесь, дорогие братие и чада! Видит Господь ваши непрекращающияся страдания и не оставит вас без Своей милости. Видит ваши невзгоды и наш дорогой Царь-Батюшка и не покинет вас без своей помощи. Он Сам благоволил ныне придти в ратный стан, чтобы стать во главе своих доблестных войск и разделить с ними их боевую страду. Он Сам подвизается ныне за всех и прежде всех нас, чтобы толькоРоссия жила в благоденствии и славе. И вы, дорогие братие и сестры, должны утешать себя мыслию, что страдаете ныне не за себя только, но и за всю Свято-Русскую землю. Пусть мы с вами изнемогаем ныне, только бы крепла и усиливалась она, наша великая Мать – Родина. Оставив позади себя все, что близко было вашему сердцу, ваши нивы, ваши домашние очаги, ваши алтари и храмы, вы не менее приближаете ее к победе своим самоотвержением, чем наши исполины-воины силою своего оружия. Сам Господь указал вам жребий быть искупительною жертвою за многих, и если вы не можете понести его с радостию, то старайтесь по крайней мере перенести его без ропота. Все стихийныя бедствия, посылаемыя нам Небесным Провидением, как, напр., землетрясение, наводнение или война, таковы, что человек не может ни предупредить, ни остановить их своею силою. Не удивительно, что и вы, разсеянные из родной земли дыханием военной бури, движущиеся вперед подобно стремительному многоводному потоку, не можете получить в пути всего для вас необходимого, сколько ни заботится о вас правительство и общество. Но как бы ни были велики ваши лишения, сколько бы они ни продолжались и отчего бы они ни зависили, помните, что они не могли постигнуть вас без попущения Божия, что они пройдут и минуют, как и все, что мы переживаем на земле; не давайте поэтому в себе места раздражению, волнению и гневу, которые могут вас воспламенить, как огонь, и толкнуть на путь греха и преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Русская Зарубежная Церковь против канонических нарушений Фанара 22 октября 2019 г. 14:08 25-26 февраля 2019 года в  Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете   прошла научно-практическая конференция «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений», в ходе которой ведущий научный сотрудник ПСТГУ А.А. Кострюков выступил с докладом « Русская Зарубежная Церковь против канонических нарушений Фанара». Русская Православная Церковь заграницей (РПЦЗ), на протяжении семи десятилетий существовавшая независимо от московской церковной власти, не могла не контактировать с Поместными Церквами. Вплоть до 1940-х гг., когда Московская Патриархия вышла на мировую политическую арену, Поместные Церкви признавали Русскую Зарубежную Церковь и с определенными оговорками рассматривали ее как представительство Всероссийской Церкви. 31 августа 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Церкви благословил деятельность Русского Зарубежного церковного управления. РПЦЗ, таким образом, приобрела канонический статус. Развивались отношения и с другими Поместными Церквами, причем в ряде случаев влияние на них Зарубежной Церкви было весьма серьезным. Например, после смерти Антиохийского Патриарха Григория IV в 1928 г. всерьез рассматривался вопрос об избрании главы РПЦЗ митрополита Антония (Храповицкого) Патриархом Антиохийским. В 1920-х гг. архиепископ РПЦЗ Анастасий (Грибановский) оказал содействие Патриарху Иерусалимскому Дамиану в преодолении смуты среди иерархов. Чтобы предотвратить бунт, Патриарх Дамиан решил рукоположить во епископы своих сторонников. В этих хиротониях участвовал и архиепископ Анастасий. В августе 1921 г. он участвовал и в рукоположении епископа Тимофея, который позднее стал Иерусалимским Патриархом 1 . Естественно, Русская Зарубежная Церковь общалась и с Константинопольской Церковью . На определенном этапе именно со стороны РПЦЗ прозвучали резкие обличения в адрес канонических нарушений со стороны Фанара. Такую позицию Зарубежный Синод занял не сразу. В первые годы своего существования она оказывала поддержку Константинопольской Патриархии.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ 9 мая 2015 г. 15:49 5-6 мая 2015 года в Нью-Йорке под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви . В заседании приняли участие архиепископы Берлинский и Германский Марк, Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл и Монреальский и Канадский Гавриил, епископы Каракасский и Южно-Американский Иоанн, Кливлендский Петр и Манхэттенский Николай. Архипастыри заслушали рапорты архиепископа Берлинского и Германского Марка о положении дел в Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме, заведующего финансами Архиерейского Синода архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила, казначея диакона Михаила Венгрина, Н.А. Охотина и членов Ревизионной комиссии во главе с диаконом Георгием Темидисом. Обсудив рапорт архиепископа Берлинского и Германского Марка, Архиерейский Синод постановил указать настоятельницам святых обителей на Святой Земле ввести в своих монастырях духовные соборы для решения административно-хозяйственных и других вопросов управления обителями. Осенью с.г. по приглашению митрополитов Курского и Рыльского Германа, Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла и Уфимского и Стерлитамакского Никона Курско-Коренная икона будет принесена в пределы этих митрополий. По предложению епископа Манхэттенского Николая был одобрен состав делегации Русской Зарубежной Церкви, призванной сопровождать главную святыню русского зарубежья. Преосвященные архипастыри решили молитвенно отметить в декабре с.г., в праздник Курско-Коренной иконы Божией Матери, 50-летие кончины митрополита Анастасия (Грибановского) и 30-летие кончины митрополита Филарета (Вознесенского), указав духовенству помянуть этих иерархов за Божественными литургиями, совершаемыми в храмах Русской Зарубежной Церкви в дни их преставления: 9/22 мая — митрополита Анастасия, а 8/21 ноября — митрополита Филарета. Рассмотрев службу святителю Ханькоускому Ионе, Архиерейский Синод постановил просить Е.В. Перекрестову возглавить особую комиссию по внесению в нее необходимых поправок.

http://patriarchia.ru/db/text/4074082.ht...

1940 г. Обитель преп. Иова Почаевского, Ладомирово, на Карпатской Руси. Митрополит Анастасий (Грибановский) в окружении монашествующих и нескольких мирян. В первом ряду, крайний справа — двенадцатилетний Вася Шкурла, будущий Митрополит Лавр. Перед нами предстает образ двух мальчиков, которые, несмотря на достаточно большую разницу в возрасте между ними и остальными персонажами изображенными на фотографии, воспринимают себя как органическую часть своего окружения — церковного и монашеского. Они живут теми же принципами и стремлениями, что и взрослые окружающие их, и поэтому как будто не замечают, что сами-то они одеты еще в короткие брюки. Духовный мир — это их родная стихия, мир к которому они уже причастны. Это два мальчика, которые от юности возлюбили Христа и Его Церковь. Через несколько лет Алеша станет иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла, а Вася — послушником в братстве преп. Иова Почаевского. Посвятив всю свою жизнь Богу, они станут первоиерархами двух частей Русской Православной Церкви. Хотя в детстве они жили на расстоянии всего 3-х градусов долготы, судьба их разведет на большое расстояние, не только географически, но и в церковно-политическом плане. Но благодаря тому восприятию духовной жизни, которое они впитали в детстве, они смогли преодолеть разделяющее их пространство, приведя с собой и нас, своих пасомых, чад единой Русской Православной Церкви. Из всех, кто запечатлен на вышеприведенных фотографиях, Патриарх Алексий и Митрополит Лавр ушли в вечность последние, унеся с собой окончательно тот ушедший мир, с которым мы имели возможность соприкоснуться через них, но оставив нам в наследство заветы того мира – заветы высокого личного благочестия и усердного служения Церкви. Упокой Господи души раб Твоих, приснопамятных Святейшего Патриарха Алексия и Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра и их святыми молитвами помоги нам совершать свое спасение, служить Церкви, и воспитать своих детей и внуков так, чтобы они с самого раннего детства возлюбили Христа и Его Церковь так-же горячо, как эти два дивных мальчика, наши дорогие первосвятители. Елена Перекрестова Митрополит Лавр, Торжество Православия и Державная икона

http://pravmir.ru/dva-malchika/

1 Очерк «Отец Николай Смирнов (Кадашевский)» из книги «Воспоминаний» епископа Арсения (Жадановского) с подписью: Надежда Шульц, с сокращениями и искажениями текста впервые опубликован: Московский журнал. 1993. 12. С.30—31. 2 Религиозно-нравственный журнал, выходивший в Москве с 1888 года по 1917 год; основан протоиереем С.П.Ляпидевским, с 1912 года редактором и издателем журнала был его сын, священник С.С.Ляпидевский. 3 Священномученик Владимир (Богоявленский), в то время митрополит Московский и Коломенский; расстрелян в Киеве в 1918 году, причислен к лику святых в 1992 году. 4 Серпуховской епископ Анастасий (Грибановский); в 1919 году эмигрировал за границу, по смерти митрополита Антония (Храповицкого) был Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей [возглавлял Зарубежный (бывший Карловацкий) Синод], скончался в 1965 году. 5 Название части Кадашевского прихода. — Примеч. авт. 6 Местом совершения молебных пений и проведения религиозных собеседований с народом были трактиры, не торгующие спиртными напитками, например, чайное заведение Егорова на Канаве. 7 Кадашевский храм был главным центром общенародного церковного пения в Москве; при храме были курсы церковного пения. 8 На некоторых собраниях приходилось присутствовать и нам. Вспоминаю Рождественскую елку: все-все разумно на ней было устроено. Детям доставлена чистая радость и всеми получено высокое назидание. Особенно удивил: здесь всех один малыш с еще не установившимся выговором, сказавший гостям много хороших стихов и чуть ли не целую проповедь. Организаторская способность, проявленная отцом Николаем на этом вечере привела нас прямо-таки в восхищение. — Примеч. авт. 9 Кадаши побывали с отцом Николаем на Угреше, в Свято-Троицкой Лавре, в Звенигороде у Саввы Сторожевского, в Новом Иерусалиме, в селе Коломенском, селе Косине, в Киеве, Чернигове, на Валааме, на Соловках, в Сарове, Дивееве, Понетаевке, у Тихона Калужского, в Зосимовской пустыни, в Оптиной и других святых местах. Путешествия совершали то пешком, то по железной дороге, то на пароходе. В дальние места пускались в путь до тысячи человек, а в ближние — до двух тысяч человек. — Примеч. авт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2744...

А.И. Мраморнов рассказал о проекте по изданию трудов Соора и значении их для современного Православия. Присутствовавшие отметили, что на стенах Люблинского епархиального управления размещены портреты предшественников архиепископа Авеля по служению на Холмской земле, среди которых три выдающихся члена Собора 1917-18 гг. — будущий Святейший Патриарх Тихон , архиепископы (и будущие митрополиты) Анастасий (Грибановский) и Евлогий (Георгиевский). На встрече также вспоминали активного члена Собора протоиерея Емилиана Бекаревича, который в годы Первой мировой войны служил настоятелем Люблинского кафедрального собора и был местным окружным благочинным. Обсуждение историко-канонических и прочих тем, связанных с Великим Собором 1917-18 гг., продолжилось во время ужина, который архиепископ Авель дал в честь московского гостя. 27 апреля А.И. Мраморнов выступил с лекцией о Священном Соборе 1917-18 гг. перед преподавателями и учащимися Варшавской православной духовной семинарии. На встрече присутствовали преподаватель семинарии архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий, ректор семинарии митрофорный протоиерей Георгий Тофилюк, а также студенты семинарии. В тот же день по благословению Блаженнейшего Митрополита Варшавского Саввы А.И. Мраморнов провел работу с документами архива Варшавской митрополии, находящегося в зданиях при храме св. Марии Магдалины. Была найдена новая информация о неизвестных членах Поместного Собора 1917-18 гг. и другие документы, необходимые в исследовании истории Собора. В завершение поездки московский исследователь посетил приход варшавского храма св. Иоанна Лествичника на Воле. 28 апреля клириком храма священником Давидом Романовичем и клириком Люблинской епархии священником Ярославом Щуром было совершено заупокойное богослужение по члену Священного Собора 1917-1918 гг. протопресвитеру Терентию Теодоровичу, погибшему в начале Второй мировой войны от бомбардировок Польши и похороненному рядом со входом в Иоанновский храм. 29 апреля А.И. Мраморновым были проведены две беседы о Священном Соборе 1917-1918 гг. Слушателями стали прихожане храма св. Иоанна Лествичника на Воле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5190274...

В среду 10 мая 2006 г. в городе Сан-Франциско, в 10:35 утра, в большом зале при кафедральном Радосте-Скорбященском соборе, в присутствии Коренно-Курской иконы Божией Матери состоялось третье пленарное заседание IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). На заседании присутствовали 11 архиереев РПЦЗ во главе с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром и 123 делегата. Перед началом утреннего заседания Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр сообщил, что после оглашения назначенного на этот день доклада члены Собора будут ознакомлены с содержанием выработанного на встречах согласительных комиссий РПЦЗ и Московским Патриархатом (МП) «Акта о каноническом общении». Заседение открылось докладом чтеца Андрея Псарева «Развитие мировоззрения Русской Зарубежной Церкви в отношении Поместных Церквей и инославия». Докладичк отметил, что мировоззрение РПЦЗ в отношении Поместных Церквей и неправославных христиан было представлено двумя направлениями: миссионерским и охранительным. Период первого направления совпадает с годами возглавления РПЦЗ Блаженнейшими митрополитами Антонием (Храповицким) и Анастасием (Грибановским), т.е. с 1920 по 1964. Второе направление берет свое начало со времени третьего первоиерарха РПЦЗ приснопамятного митрополита Филарета (Вознесенского) и продолжается до наших дней, с оговоркой, что после избрания в 2001 году Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, отношение к Поместным Церквам стало приближаться к умеренным нормам первого периода. В своем основании РПЦЗ, сказал далее докладчик, по сути, опиралась не на букву канонов, но интуитивно водилась их духом, выраженным святым апостолом Павлом: «всем бых вся да всяко некия спасу» (1 Кор. 9: 22). Будучи в неопределенном статусе РПЦЗ, в первый период, не рвала общения с другими Поместными Церквами, однако считала своим долгом печаловаться о том, с чем не могла мириться ее совесть. Второй период ознаменован принятием без отпускных грамат клириков Поместных Церквей на основании, что «они осудили не Епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений» (15. Двукр. Соб.). Следствием этого курса явилось анафематствование т. н. экуменической ереси, впрочем без поименования «лжеепископов и лжеучителей».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр направил приветствие участникам открывающегося сегодня в Санкт-Петербурге Конгресса Соотечественников Джорданвилль, 24 октября 2006 г. Сегодня в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге открывается Конгресс Соотечественников. Со стороны Русской Зарубежной Церкви в работе этого форума примут участие епископ Штаттгуртский Агапит, викарий Берлинской и Германской епархии, протоиерей Гавриил Макаров, настоятель Николаевского собора в г. Брисбене (Австралия), и настоятель Серафимовской церкви в г. Си-Клифе (Нью-Йорк, США) священник Серафим Ган, личный секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви.   ПРИВЕТСТВИЕ ПЕРВОИЕРАРХА РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ УЧАСТНИКАМ КОНГРЕССА СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, дорогие о Господе отцы, братие и сестры, участники Конгресса Соотечественников! Из далекого Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, США, который Блаженнейший митрополит Анастасий (Грибановский; + 1965 г .) называл «зарубежной лаврой» , приветствую всех вас в сегодняшний день открытия этого форума, благодаря которому открываются для русской эмиграции новые возможности служения богохранимому народу нашему, его возрождению и обновлению. В церковных песнопениях мы иногда слышим: «отечество наше», «родина наша». Любовь к родине, служение отечеству – прямой долг всякого православного христианина. Понятие отечества включает в себя не только понятие известной территории и живущих на ней людей, но и душу, дух народа. Следовательно, служить своему отечеству можно не только защищая его границы и живущих в его пределах людей, не только участвуя в его промышленной, экономической или политической жизни, но и охраняя, и всячески обогащая его дух, его душу. Русское рассеяние всегда стремилось к служению России не только путем сохранения ее духа вне пределов Отечества, но и через передачу как соотечественникам, так и местному населению, великого наследия, полученного нами от наших предков, жившими святорусскими идеалами. Слава Богу, в годы безбожной власти у нас, в изгнании и рассеянии сущих, была возможность, находясь на свободе, сохранить Веру Христову и Церковь, удалось сохранить язык и культуру, удавалось и говорить правду о преследованиях православных христиан и доставлять религиозную литературу в Россию. Теперь же настало время, когда мы должны общими усилиями в новых условиях воссоздавать разрушенное и передавать всем русским людям великое наследие как то, которое было сохранено в эмиграции, так и то, которое в трудные годы было сохранено здесь, в России.

http://pravoslavie.ru/19023.html

И ныне, как и тогда, мы надеемся, что святитель продолжает благословлять нас крестом и возносить молитву за нас На сайте Серафимовского прихода в Си-Клифе размещена уникальная съемка служения святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца. Также на видео можно увидеть митрополита Анастасия (Грибановского), епископа Митрофана (Зноско-Боровского), протоиерея Даниила Думского, первого настоятеля; митрополита Лавра (Шкурлы), сослужившего архиепископу Аверкию (Таушеву) в сане иеродиакона на освящении закладки, а потом в сане иеромонаха на Великом освящении храма; и других общецерковных и приходских деятелей. «Святитель Иоанн, служил в нашем храме Божественную литургию в далеких 60-х годах, оказав архипастырскую поддержку клиру и прихожанам в трудные для прихода времена. И ныне, как и тогда, мы надеемся, что святитель продолжает благословлять нас крестом и возносить молитву за нас, за клир и мирян, посещающих храм и участвующих в церковно-приходской жизни», — говорится на сайте . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июля, 2016 2 июля, 2016 2 июля, 2010 19 апреля, 2015 2 июля, 2021 2 июля, 2019 2 июля, 2019 14 сентября, 2018 27 февраля, 2018 8 июля, 2016 2 июля, 2016 2 июля, 2010 19 апреля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/unikalnyie-kadryi-sluz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010