Глава XIV. О восхищаюших недарованная I. Ап. Павел: «Никто же сам себе приемлет честь, но званный от Бога, яко же и Аарон. Тако и Христос на Себе прослави быти первосвященника, но глаголивый к Нему Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» ( Евр.5:4–5 ). II. Правила святых Апостолов: «Кождо в данном ему чину да пребывает; и не преступайте заповедей не суть бо наша, но Божая... Восхищающии не дарованная им раздражают Бога, яко же сынове кореови и Иозия царь. Ни диакону убо приности жертвы несть достойно, ни крестити кого, ни благословения мала или велика сотворит. Тако же ни пресвитеру несть достойно поставления творити развращати чин священнический. Якоже дерзнувый таковая, не с нами борется, но с великим архиереем Христом. Аще бо Филипп скопца крестил, и Анания менее Павла, но не сама себе восхитиста святительского чина, но от Бога прияста власть, от несочетанного архиерея» (1–2 пр. старопеч. Кормчая л. 30 об.). III. Св. Иоанн Златоуст : «Весьма ясно можно видеть, как далек должен быть подчиненный от того, чтобы исправлять дела священников. Так некогда, при возвращении кивота, когда некоторые из подчиненных, увидев его наклонившимся и готовым упасть, поправили его, то подверглись наказанию на том же самом месте, будучи поражены Господом и падши мертвыми. Между тем они не сделали ничего худого; они не наклонили кивота, а поправили, когда он наклонился и готов былъ был упасть. Но чтобы ты вполне убедился в достоинстве священников и в том, как непозволительно человеку подвластному и принадлежащему к числу мирян исправлять такие дела, Бог умертвил их среди множества народа, с великою силою устрашая всех прочих и внушая никогда не приближаться к недоступным предметам священства. В самом деле, если бы каждый, под предлогом исправления худо сделанного, стал присвоять себе достоинство священства, то никогда не было бы недостатка в предлогах к исправлению, и все размещались бы между собою так, что мы не различили бы ни начальника, ни подчиненного» (т. III, стр. 201–202). б) «Озия, будучи царем и облеченным в диадему, стал превозноситься потому, что был праведным, и возгордившись больше собственного достоинства, вошел во святилище. И что говорит писание? Вниде во святая святых и глаголет: хощу покадити фимиамом (ср. Пар.26:16).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Православный: Мне известно, что у вас нет рукоположения как такового. Думаю, это обстоятельство ставит вас в противоречивое положение по отношению к тем библейским текстам, где говорится о рукоположении. Библия учит, что чрез рукоположение подается дух премудрости и право повелевать (начальствовать в народе Божьем): И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею (Втор. 34, 9). Чрез рукоположение подавалась благодать Божия, и такой порядок был установлен Самим Богом: И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою... и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых (Чис. 27, 18, 20). Свв. апостолы были призваны на служение Самим Господом, и Он Сам передал им власть совершать таинства: Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого (Ин. 20, 21–22); Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери... И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 14–16). Но даже призванный непосредственно Христом ап. Павел (Деян. 9, 18) нуждался в возложении рук для исполнения Духом Святым: Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился (Деян. 9, 17–18). Позже он был рукоположен на служение благовестника в Церкви: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 2–3). Рукоположение дало ап. Павлу право епископа рукополагать других: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14, 23).

http://pravoslavie.ru/106353.html

Явления Явления Господа святым как доказательство Его славного воскресения из мертвых 1 . Савл, дышавший злобою против христиан, терзал верующих в Иерусалиме. Не довольствуясь этим, он выпросил у иудейского первосвященника повеление отправиться в Дамаск, дабы и там преследовать христиан. Но когда он приближался к Дамаску, то внезапно облистал его свет небесный. Ослепленный им, он упал на землю и услышал голос: Савл! Савл! что ты Меня гонишь? – «Кто Ты, Господи?» – сказал Савл. Господь же говорит: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно идти тебе против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: «Что повелишь мне делать?» Господь же ему сказал: встань и поди в город, и сказано будет тебе, что надобно делать. Там, в Дамаске, был апостольский ученик Анания, который, по повелению Господа, явившегося ему, пришедши к Савлу, возвратил ему зрение и крестил его. В скором времени Савл, впоследствии св. апостол Павел, сделался великим апостолом язычников (Деян.гл. 9). 2 . Епископ Порфирий рассказывает о себе самом так: «Однажды я, сделавшись болен, пошел и лег около Голгофы. Здесь, пришедши в некоторый восторг, увидел Спасителя на кресте и разбойника, с Ним распятого, я стал молиться: „Помяни мя, Господи, егда придеши во царствии Твоем!“ Спаситель же сказал разбойнику: исцели его от болезни! После этих слов разбойник, сошедши со креста, обнял меня и сказал: „Приди ко Спасителю!“ Когда я подошел к Господу, то Он сошел со креста и сказал мне: прими древо сие и храни его! Я принял и стал носить крест Христов и потом почувствовал себя совершенно здоровым». Это видение исполнилось в то время, когда патриарх поставил Порфирия в пресвитера и дал ему на сохранение часть животворящего креста Христова, соблюдаемую в золотом ковчеге. В другой раз Спаситель, ночью явившись Порфирию, сказал: отдай Мне древо крестное, ибо Я хочу спрящи тебя невесте бедной, но добронравной. Взявши ее, позаботься украсить так, чтобы она забыла нищету свою. Хотя она и бедна, но она Мне любезна. Такое видение Порфирию было перед тем временем, когда он должен был хиротонисаться в епископа газского («Четьи-Минеи», 26 февраля). Явления умерших как доказательство бессмертия души

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАНИЯ ПРЕСВИТЕР, ПЕТР И 7 ВОИНОВ (нач. IV в.), мученики Финикийские (пам. 26 или 27 янв.). Пострадали в Финикии в гонение имп. Диоклетиана . Несмотря на юные годы, Анания был поставлен пресвитером. После того как А. П. силой своей молитвы чудесным образом ниспроверг идолов и разрушил языческий храм, он был заключен в темницу, где на 7-й день удостоился явления Христа, а на 12-й узрел Св. Духа в виде голубя. Бывший свидетелем этих чудес темничный страж Петр уверовал во Христа и вместе с А. П. предстал перед судом, к-рый приговорил их к мучениям. Петра положили на горячие угли, а А. П.- на раскаленную сковороду и строгали его тело, посыпая солью. После этого их заперли в горячо натопленной бане и через 3 дня обнаружили невредимыми. Присутствовавшие при этом чуде 7 воинов обратились ко Христу, за что были побиты плетьми. Затем все 9 мучеников были брошены в огонь, но, сподобившись видения Св. Духа в виде голубя, остались невредимы. А. П. не тронули звери, к-рым он был отдан на растерзание. После пыток мученики были утоплены в море; на пути к месту казни А. П. крестил 7 воинов. Мироточивые тела мучеников, вынесенные на берег волнами, были с честью погребены христианами. Сохранилось житие А. П., написанное ранее X в. (BHG, N 2023). В большинстве визант. календарей память А. П. указывается 27 янв.: Типиконе Великой ц. IX-X вв. (Mateos. Typicon. P. 213-214), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 281-282), Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 425-427), Петровом Прологе XI в. (РНБ. Греч. 240) (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 26). В совр. церковном календаре память А. П. перенесена на 26 янв. из-за празднования 27 янв. памяти Иоанна Златоуста. В рус. и слав. календарях память А. П. упоминается довольно редко, впервые она встречается 27 янв. в старослав. Ассеманиевом Евангелии XI в. (Л. 141). В рус. месяцесловах память А. П. появляется только в XIV в.: в Румянцевском Обиходе (РГБ. Рум. 284. Л. 93, 1-я пол. XIV в.) и Луцком Евангелии (РГБ. Рум. 112. Л. 246об., 2-я пол. XIV в.). Краткое житие А. П. было переведено на Руси в 1-й пол. XII в. и включено в нестишной Пролог под 27 янв. (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в. (Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 190). В 1-й пол. XIV в. житие А. П. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и приводится 26 янв. В ВМЧ помещены житие А. П. из Стишного и нестишного Прологов под 26 и 27 янв. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 420-421). Гимнография

http://pravenc.ru/text/114760.html

Святитель Афанасий III Пателарий, Патриарх Цареградский Святитель Афанасий III Пателарий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец, в миру Алексий, родился в 1560 году на острове Крит, в семье благочестивого грека Пателария. Несмотря на образованность и известность в обществе, Алексия влекла жизнь христианских подвижников. После смерти отца он постригся в рясофор с именем Анания в одном из Солунских монастырей, откуда позже ушел в монастырь Есфигмен на Афоне, где нес послушание в трапезной. С Афона он предпринял путешествие в Палестинские обители и в одной из них принял иноческое пострижение с именем Афанасий. По возвращении в Солунь он был поставлен во пресвитера и распространял Христово учение среди валахов и молдаван, для которых перевел Псалтирь с греческого на их родной язык. Изредка святитель уходил на Афонскую Гору для молитвенного уединения и Божиего благословения на пастырские труды. Святость его жизни привлекала множество христиан, желавших видеть истинного проповедника православной Христовой веры. Своими незаурядными способностями и духовными дарованиями он привлек внимание Патриарха Константинопольского Кирилла I (Лукариса) (1621-1623), который, призвав подвижника, назначил проповедником при патриаршей кафедре. Вскоре святой Афанасий был возведен в сан епископа и поставлен Митрополитом Солунской Церкви. В это время Патриарх Кирилл I (Лукарис) был оклеветан перед султаном и заточен на острове Тенедос, а святитель Афанасий избран на Патриарший престол 25 марта 1634 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Находясь на первосвятительской кафедре, Патриарх Афанасий вел неустанную борьбу за Православие против еретиков, иезуитов и мусульман. Пробыв на Патриаршем престоле около 40 дней, происками врагов Православия он был низведен, а на кафедру возвращен Кирилл 1 (Лукарис). Святитель отправился на Афон, где некоторое время подвизался в уединении. Затем он вновь был возведен на Патриаршество, но через год был низложен, после чего возвратился в город Солунь и не прерывал связи с Афоном. Ввиду нестерпимых гонений мусульманами православных христиан, святителю Афанасию приходилось неоднократно посылать (с 1633 по 1643 гг.) прошения русскому царю Михаилу Феодоровичу (1613-1645) о даровании милостыни бедствующей Константинопольской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/911838.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ [Булус (ибн) аз-Заим аль-Халяби; араб.      ] (1627, Халеб (Алеппо) - 30.01 или кон. февр. 1669, Тбилиси), архидиак., сын Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима, церковный деятель и писатель, классик лит-ры правосл. арабов ( мелькитов ) османской эпохи. Биография Отец П. А. происходил из старинного священнического рода аз-Заим. Ко времени рождения П. А. он был пресвитером в Халебе и носил мирское имя Юханна (Иоанн). О матери П. А. ничего не известно, кроме случайного упоминания в записках П. А. под 1659 г. ее брата хаджи Илии, проживавшего в Халебе. Она умерла, когда П. А. был еще ребенком, и самым близким человеком для него всю жизнь оставался отец. С детства П. А. находился в гуще церковной жизни. Вместе с отцом, к-рый в сент. 1635 г. был избран на митрополичью кафедру Халеба с именем Мелетий, он присутствовал на офиц. церемониях, в частности на встрече османского султана Мурада IV, проезжавшего через Халеб в 1639 г., и на приемах Антиохийского патриарха Евфимия III , посещавшего Халебскую епархию в 1640 и 1644 гг. Весной 1642 г. П. А. в составе свиты отца совершил паломничество к св. местам Палестины, в ходе к-рого они также посетили мон-ри Маалули и Сайднаи, Дамаск и лавру прп. Саввы Освященного в Иудейской пустыне. На обратном пути в Дамаске митр. Мелетий поставил П. А. в чтеца (8 мая 1642; в рус. переводе ошибочно - во иподиакона). В февр. 1645 г. П. А. женился. У него родились 2 сына: Ханания (Анания) (во 2-й пол. 40-х гг.) и Константин (ок. 1652-1720; впосл. Антиохийский патриарх Кирилл V ) ( Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 12, 683-686). 21 нояб. 1647 г., вскоре после восшествия на Антиохийский престол, патриарх Макарий поставил П. А. архидиаконом над Дамаском, Халебом «и всеми странами арабскими». В последующие годы П. А. выполнял при отце секретарские обязанности, наряду с др. клириками ставил свою подпись в церковных документах и сопровождал патриарха в его пастырских поездках, в частности в путешествии по прибрежным ливанским епархиям, Центр. и Сев. Сирии с долгими остановками в Хаме и Халебе (лето 1648 - февр. 1651; Там же. С. 687-688).

http://pravenc.ru/text/2578541.html

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 5 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 Несколько тест-вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в 1994—95 уч. году Ответьте двумя-тремя фразами, что говорит книга Деяний апостольских о перечисленных людях, местах и событиях? 1. Стефан 2. Иерусалимский апостольской собор 3. Гамалиил 4. Матфий 5. Артемида Эфесская 6. Корнилий 7. Анания и Сапфира 8. Варнава 9. Эфиопский евнух 10. Царь Агриппа и Вереника 11. Милит 12. Афины Ответы 1. Стефан (Деян 6:5—8:1) — один из первых служителей древней Церкви (диаконов). Арестованный по ложному обвинению, произнес перед синедрионом речь о том, что в христи-анстве исполнились обетования Ветхого Завета; был приговорен к побиению камнями; среди тех, кто вел его на казнь, был совсем юный Савл, которого по несовершеннолетию к исполнению приговора не допустили; это — будущий апостол Павел. Церковь называет Стефана первомучеником. 2. Иерусалимский апостольский собор (Деян 15:1—35) — собрание апостолов и пресвитеров в Иерусалиме, рассматри-вавших вопрос о том, можно ли крестить язычников, или же их нужно предварительно обращать в иудейство. Собор принял решение о том, что язычников крестить можно, преподав им краткий свод ветхозаветных правил: “воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите”. 3. Гамалиил — ученый и всеми уважаемый фарисей, член синедриона. В Деян 5:34—39 при допросе Апостолов в синедрионе дает совет отпустить их, ибо если дело их — просто человеческое, то оно само рассеется, если же оно от Бога, то его не разрушишь, — “берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками”. В Деян 22:3 апостол Павел называет Гамалиила своим учителем. 4. Матфий (Деян 1:15—26) — двенадцатый апостол, избранный по жребию вместо Иуды. 5. Артемида Эфесская (Деян 18:24—19:40). Культ богини Артемиды в Эфесе приносил жителям города большие доходы. Проповедь апостола Павла в Эфесе, имевшая там большой успех и подрывавшая городской культ, была воспринята чернью крайне агрессивно; возник мятеж под лозунгом “велика Артемида Ефесская!”. Мятежники требовали смерти Апостола и его спутников, но тем удалось спастись.

http://pravmir.ru/proverte-sebya/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ПЕТР мч. Финикийский (пам. 26 янв.) - см. в ст. Анания Пресвитер, Петр и 7 воинов, мученики Финикийские ПЕТР Иванович Антонов (1872-1938), псаломщик, мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Васильевич Бордан (1895-1937), мирянин, мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Михайлович Вязников (1876-1930), мч. (пам. 20 июля, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Алексеевич Гришин (1870-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Андреевич Жуков (ок. 1872 - 1918), мч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Иванович Игнатов (1904-1941), мирянин, мч. (пам. 1 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе святых Красноярской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Васильевич Лонсков (1881-1937), мирянин, мч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Васильевич Троицкий (1889-1938), псаломщик, мч. (пам. 31 дек., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Сергеевич Царапкин (1883-1937), псаломщик, мч. (пам. 26 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Лаврентьевич Юдин (1877-1931), мч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Иванович Языков (1881-1922), мирянин, мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Федорович Розанов (1864-1930), прот., священноисп. (пам. в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Алексеевич Чельцов (1888-1972), прот., священноисп. (пам. 30 авг., в Соборе новомучеников и исповедников земли Владимирской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Алексеевич Мичурин (кон. XVIII в. - 1819), пустынножитель, прав. (пам. 4 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в последнее воскресенье авг.- в Соборе Кемеровских святых) ПЕТР АЛЕУТ [до крещения Чукагнак или Чунагнак] († 1815), мч. (пам. 24 сент. в Православной Церкви в Америке; 12 дек., в Соборе первых мучеников Американской земли, в РПЦЗ) ПЕТР АРГОССКИЙ [Чудотворец] (851/2 - ок. 922), епископ Арголидский (Аргосский), церковный писатель, преподобный (пам. 3 мая) ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_104.htm...

Павлу апостолу Сам Господь, при самом первом явлении Своем ему, сказал: Я для того и явился тебе, «чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе» (Деяние 26, 16). Тогда же, посылая Ананию к Павлу, Господь Иисус засвидетельствовал о нем, что это — «Мой избранный сосуд, Мое избранное орудие, чтоб возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен подвизаться и пострадать за имя Мое» (Деян. 9, 15-16). Анания же, явившись тогда же Павлу, возвещает ему, что «Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его: потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал» (Деян.22, 14-15). Св. Павел называет других апостолов также свидетелями Христовыми. Так называет, напр., Стефана (Деян.22, 20), говоря в видений к лицу самого Господа Иисуса Христа: «проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего…». Так называет и других апостолов в своей речи к Иудеям в Антиохии Писидийской, определяя содержание и характер их проповеди таким образом: «Жители Иерусалима и начальники их, не узнав Иисуса, исполнили слова пророческие. И не нашедши в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили все, написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб. Но Бог воскресил Его от мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим, и которые ныне суть свидетели Его пред народом» (Деян.13, 27-31). Господь Иисус называет служение Павла свидетельством, говоря ему в видении: «Как свидетельствовал ты о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян. 23, 11). Подобным образом и сам Павел называет свое апостольское служение свидетельством же. «Не обинухся, — говорит он пресвитерам Ефесским, — научити вас пред людьми и по домам, засвидетельствуя Иудеем же и Еллином к Богу покаяние и веру в Господа нашего Иисуса Христа, чтобы скончати течение мое с радостию и службу, юже приях от Господа Иисуса — засвидетельствовати евангелие благодати Божия» (Деян. 20, 20-24). — «До сего дня стою, — говорит Павел в речи пред царем Агриппою, — свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, т. е. что Христос имел пострадать и, восстав первым из мертвых, возвестил свет народу иудейскому и язычникам» (Деян. 26, 22-23). Также и о последнем времени деятельности св. Павла в Риме свящ. Дееписатель замечает, что он «учил иудеев в Риме, свидетельствуя царствие Божие и уверяя их, яже о Иисусе (приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе) от закона Моисеева и пророков» (Деян.28, 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Александр, пр. обители Неусыпающих, † 430 г., 23 февр. и 3 июля. Александр пресвитер муч., 13 мар. Александр муч. и другой того же имени † 303 г., 15 марта. Александр муч. † около 250 года, 10 апреля. Александр, пр. Ошевенский, † 1479г., 20 апреля. Александр муч. † 298 г., 13 мая. Александр муч. (с Фалалеем) † 284 г., 20 мая. Александр муч. † III в., 29 мая. Александр Куштский, пр., † 1439 г., 9 июня. Александр муч. † 311 г., 10 июня. Александр преп. † 431 г., 3 июля. Александр из 45 муч. в Никополе † 319 г., 10 июля. Александр муч. † 296 г., 11 авг. Александр, епископ Команский, † 251 г., 12 августа. Александр, патр. Констант., † 340 г., 30 августа. Александр Свирский , пр., † 1533 г., 30 августа. Александр Невский † 1263 года, 30 августа и 23 ноября. Александр Иерусалимский 251 г., 12 декабря. Алексий, митр. Московский, † 1378 г., 12 февраля, 20 мая и 5 октября. Алексий, человек Божий, † 411 г., 17 марта. Алексий муч. † 730 г., 9 августа. Алексии, затворник Печерский, † XIII века, 21 сентября. Алим (или Ахим) из Маккавеев, 1 августа. Алипий, иконописец Печерский, † XII века, 17 августа. Алипий столпник † 640 г., 26 нояб. Алфей муч. в Сицилии 251 года, 10 мая. Ама муч. † 346 г., 9 июня. Алфей Апостол, 26 мая. Аманд муч. (с Фидием), 320 г., 15 сентября. Амвросий Медиоланский † 397 года, 7 декабря. Аммоний исповедн. IV века, 20 мая. Аммоний Печерский XII века, 28 авг. Аммоний (с Вавилой), 4 сент. Аммон, настоятель Тавеннисиотской обители V в., 2 января. Аммон преп. † около 350 года, 4 октября. Амос пророк, 15 июня. Амилий, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 31 октября. Амфилохий, епископ Волынский, † 1122 г., 28 августа. Амфилохий, пр. Глушицкий, † 1452 г., 12 октября. Амфилохий Иконийский † 395 года, 23 ноября. Амфиан муч. † 306 г., 2 апреля. Анания, Апостол из LXX, 4 янв. и 1 октября. Анания муч. † 344 года, 17 апреля (с Симеоном Персидск.). Анания иконописец † 1581 года, 17 июня. Анания отрок, 17 декабря. Анастасий Персянин муч. † 622 г., 22 января. Анастасий Печерский † XI в., 22 янв. и 21 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010