Полагают, что евангелисты ошибались, называя Антипу, сына Ирода Великого, царем, хотя он был назначен только правителем одной из четырех областей Палестины. Но в Евангелиях Ирод так и назван “тетрархом”, “четверовластником”, как именует его и Флавий 556 . Высказывалось мнение, будто в Иудее I века не существовало титула “дидаскалос”, который в Евангелиях приводится как эквивалент слову “равви”, учитель. Но в 1930 году израильский археолог Э.Сукеник нашел гробницу того времени, где был похоронен человек, именовавшийся “дидаскалос” 557 . В Евангелии от Иоанна говорится о “первосвященниках”, что считают ошибкой, так как первосвященник должен был быть только один 558 . Однако из книг Иосифа Флавия мы узнаем, что в те годы отстраненный римлянами первосвященник Ханан (Анна) не утратил своего влияния. Преемником Ханана стал его зять Иосиф Кайафа 559 . Они фактически делили власть, и оба принимали участие в суде над Иисусом. Евангелисты упоминают о стаде свиней, которое паслось в “земле Гадаринской”. Ссылаясь на запрет Ветхого Завета употреблять в пищу свинину, критики “уличают” евангелистов в незнании местных обычаев 560 . Между тем известно, что Гадарин относился к Декаполису, области, где жили в основном язычники, не соблюдавшие Закона Моисеева. Поэтому нет ничего невероятного в том, что эти люди содержали свиней 561 . Ставится под сомнение и достоверность рассказов о Страстях. В частности, говорят, что суд первосвященников нарушал многие пункты иудейского права 562 . Однако примеров незаконных судилищ история знает немало, почему же следует ждать от членов Синедриона юридической щепетильности, когда приговор был уже предрешен? Тем более что в евангельскую эпоху судопроизводство находилось в руках саддукейской партии, которая следовала собственному уголовному кодексу. О нем известно лишь, что оно отличалось крайней суровостью 563 . Отмечают, что поведение Пилата изображено в Евангелиях неправдоподобно, поскольку он был известен как человек жестокий и ненавидевший иудеев 564 . Но разве не мог прокуратор противиться Синедриону, именно чтобы досадить ему? В то же время согласие на казнь Невинного показывает Пилата именно таким, как описывают его современники.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

Ныне Церковь подобна жене, лишившейся прежнего богатства, сохраняющей во многих местах только знаки первоначального благоденствия и показывающей сундуки и лари от золотых (сокровищ), а самого богатства не имеющей; такой жене уподобилась ныне Церковь. Говорю это, имея ввиду не дарования, – не было бы слишком прискорбно, если бы было только это, – но и жизнь не добродетель» (Беседа на 1 Кор., 36:4–5:10:372–373). Но это печальное положение Церкви не приводило Святителя в уныние и сомнение. Он твёрдо верит, что, «пустив Церковь носиться по вселенной, как корабль по морю, Он (Христос) не уничтожил волнения, но избавил её среди волнения, не утишил море, но обезопасил корабль» (Беседа на надп. Деян., 2:1:3:63). Очевидный для всех исторический факт, что непрестанные гонения не только не потопили Церкви, но сами сокрушились о Церковь , дают ясное доказательство непреложности обетования Божественного Основателя Церкви: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей» (Me 16:18). «Церковь не перестаёт испытывать нападения и побеждать, подвергаться козням и преодолевать. Чем больше иные нападают на неё, тем более она умножается, волны рассеиваются, а камень стоит неподвижно» (Беседа о жен Ханан., 1:3:462; см. ещё Толкование на пророка Исаию, 2:2:6:26). «После этого веруй, – говорит Иоанн Златоустый , – что и в будущем никто не одолеет ее. Если тогда, когда она состояла из немногих, когда казалась нововведением, когда учение было только что преподано, когда было столько препятствий и столько нападений со всех сторон, враги не могли преодолеть и не преодолели её, то тем более по распространению её по всей вселенной и на всяком месте» (Прот. иуд. и язычн. 15:1:639–640). Отсюда убеждение, что «легче погаснуть Солнцу, чем уничтожиться Церкви» (Беседа на слова прор. Исаию, 4:2:14:407). «Церковь будет не только тверда, непреклонна и непоколебима, но и распространить по вселенной обильный мир; после того, как многие царства и державы падут, возвысится над всеми единое царство, в котором, не как в прежних, будет господствовать обильный мир» (Прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Но это печальное положение Церкви не приводило Святителя в уныние и сомнение. Он твёрдо верит, что, «пустив Церковь носиться по вселенной, как корабль по морю, Он (Христос) не уничтожил волнения, но избавил её среди волнений, не утишил море, но обезопасил корабль» (Беседа на надп. Деян., 2:1:3:63). Очевидный для всех исторический факт, что непрестанные гонения не только не потопили Церкви, но сами сокрушились о Церковь , дают ясное доказательство непреложности обетования Божественного Основателя Церкви: «созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей» ( Мф 16:18 ). «Церковь не перестаёт испытывать нападения и побеждать, подвергаться козням и преодолевать. Чем больше иные нападают на неё, тем более она умножается, волны рассеиваются, а камень стоить неподвижно» (Беседа о жене Ханан., 1:3:462 см. ещё Толкование на пророка Исайю, 2:2:6:26). «После этого веруй, – говорит Иоанн Златоустый , – что и в будущем никто не одолеет ее. Если тогда, когда она состояла из немногих, когда казалась нововведением, когда учение было только что преподано, когда было столько препятствий и столько“ нападений со всех сторон, враги не могли преодолеть и не преодолели её, то тем более по распространении её по всей вселенной и на всяком месте» (Прот. иуд. и язычн. 15:1:639–640). Отсюда убеждение, что «легче погаснуть Солнцу, чем уничтожиться Церкви» (Беседа на слова прор. Исайи, 4:2:14:407). «Церковь будет не только тверда, непреклонна и непоколебима, но и распространит по вселенной обильные миры, после того, как многие царства и державы падут, возвысится Над всеми единое царство, в котором, не как в прежних, будет господствовать обильный мир» (Прот. иуд. и язычн. 7:1:627). Таково в существенных чертах учение святого Иоанна Златоустог о о Церкви, по частям и отрывочно рассеянное в многочисленных его творениях. Оно представляет собою собственно раскрытие апостольского учения и изображает идеал Церкви апостольской. Но в нём именно и важно это понимание духа апостольского учения, развитие его в захватывающих слушателя образах и плодотворное приложение к современным ему потребностям христианского общества; важно, что он дал надлежащее значение понятию о Церкви, как руководящему началу в пастырской деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

325 (Ст. 10). В противоположность страстным, преступным порывам Египтян, этот стих рисует спокойное, величественное действие воли Божией, повелевающее стихиям: «дунул ветер», или как выражено поэтически: «Господь дунул духом своим», и погрузились, как свинец в воду, враги имени Иеговы. 326 (Ст. 11). В пророческой последней песни своей великий Моисей видит с тоскою отдаленное будущее Израиля и говорит (Второз. XXXII, 17) о богах: «приносили жертвы бесам, а не Богу» и далее (ст. 39): «видите, что это Я, и нет Бога кроме Меня». Стало быть и здесь он не сравнивает Бога с другими богами языческими, которых нет, которые ничто, за которыми скрываются лишь духи тьмы, ищущие развратить душу человека и отклонить ее от единобожия; он напоминает Израилю, находящемуся еще под впечатлениями идолопоклоннического Египта, что «кто смеет сравнивать Иегову с теми лживыми божествами, которым кланяются безумные? 327 (Ст. 13). Вслед за избавлением, восстают перед Моисеем воспоминания обетования, исполнение которых началось уже избавлением Израиля: «ведет в жилище святыни Твоей». Под этим выражением можно разуметь как всю Палестину, обещанную Богом народу избранному, народу жрецов, так и гору Мориа, упомянутую в главе XXII кн. Бытия ст. 2, на которой, по преданию, впоследствии построен был храм Соломонов, и которая тогда называлась Сионом. Мори-Яг, усмотрение Иеговы, была гора, священная в воспоминании Израиля, ибо с ней были связаны торжественные обещания Иеговы (сравни гл. XXII кн. Бытия, стихи 2, 16, 17 и прим. 4 и 15 этой главы в Свящ. Летописи), после жертвоприношения Исаака. 328 (Ст. 14). Пелешет, или «страна Филистинмлян». Это место Св. Писания служит также доказательством, что песнь и все Пятокнижие Моисеево писано им и не могло быть написано последующим летописцем. 329 (Ст. 15). Эдом-потомки Исава, Моав – потомки Лота; они жили вне Па лестины; Ханан суть разные племена, занимавшие обетованную страну, от Ливана к югу. В Египетских памятниках страна и одна из крепостей в Ханаане называются Па-канана.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Элеазар бен-Ханан 16-17 г. н. э. Симон бен-Каимт 17-18 г. н. э. Иосиф Кайафа, зять Анны 18-36 г. н. э.   9. ПРОКУРАТОРЫ ИУДЕИ Колоний 6-9 Марк Амбивий 9-12(?) Анней Руф 12-15(?) Валерий Грат 15-26 Понтий Пилат 2б-Зб ХРОНОЛОГИЯ ДАТЫ И СОБЫТИЯ ДО Н. Э. АНТИЧНЫЙ МИР И ВОСТОК ИУДЕЙСТВО 754 — основание Рима (традиц. дата) VIII в — пророки АМОС и ИСАЙЯ 715-673 — НУМА ПОМПИЛИЙ. Фиксация культовых законов 587 — разрушение Иерусалима Навуходоносором 563-483 — ГАУТАМА БУДДА Пр. ИЕРЕМИЯ. Плен VI b. — первое упоминание о СИВИЛЛЕ у Гераклита (540-470) 534-509 — Тарквиний Гордый. Конец монархии в Риме 538 — конец плена. ВТОРОИСАЙЯ. 520 — пр. АГГЕЙ и ЗАХАРИЯ. Князь Зерубабель 515 — освящение Второго Храма 500 — начало борьбы между патрициями и плебеями в Риме. Начало греко-персидских войн 480 — Марафонская битва 450 — Закон XII таблиц в Риме 450 (ок.) — пр. МАЛАХИЯ 444-429 — Перикл в Афинах 445 (ок.) — Кн. РУФЬ, Кн. ПРИТЧЕЙ (оконч. ред.). Кн. ИОВА АНТИСФЕН (435-370), ДИОГЕН (400-323) 399 — казнь СОКРАТА 390 — захват галлами Рима 387 — основание Академии ПЛАТОНОМ 350 (ок.) — пр. ИОИЛЬ, АПОКАЛИПСИС ИСАЙИ, ВТОРОЗАХАРИЯ 343 — начало Самнитских войн в Италии 342 — основание Лицея АРИСТОТЕЛЕМ 338 — битва при Херонее. Конец греческой независимости 336 — воцарение Александра Македонского ПИРРОН (365-275) 333 — битва при Гранике. Конец империи Ахменидов 332 — Александр в Палестине. Построение Самарянского храма на Гаризиме 331 — основание Александрии 325 — поход Александра в Индию 323 — раздел наследия Александра 323 — Иудея входит в состав египетской державы Птолемеев 321 — переворот Чандрагупты в Индии. Династия Маурьев. Изгнание греков 319 — Nmoлeмeй I в Иерусалиме 315 — прибытие Зенона в Афины. ЭПИКУР (341-271) в Афинах 310 — борьба Чандрагупты с Селевком I Никатором 300 — смерть Чандрагупты. Биндусара (300-272). Рост связей Индии с Западом 300 (ок.) ЭККЛЕЗИАСТ, 1-2 Кн. ПАРАЛИПОМЕНОН, Кн. ЭСФИРЬ(?) 300 (ок.) — религиозная реформа ТИМОФЕЯ в Египте. Манефон. Культ Сераписа. БЕРОС в Вавилоне

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Историческая часть введения заканчивается торжественным заявлением, что «ученые пресветлой веры, в белых одеждах, озираясь на всех этих мужей, пожелали вырезать несокрушимый волнами каменный памятник, дабы восхвалить благие и прекрасные заслуги их». Вторую часть памятника составляет надпись в собственном смысле с присоединенным к ней указанием хронологической даты и участников по сооружению памятника. Она написана китайскими стихами и заключает в себе восхваление тех императоров, о которых уже говорилось в введении и которые заявили себя благодеяниями христианству. В приписке значится, что памятник воздвигнут «во второй год великого Куэнь-чуня», т. е. в 781 году по P. X., при епископе («владыке закона») Нинь-шу, управлявшем паствой восточных земель и что писал его первый секретарь двора, Лиу-сьуе-йен. Третья часть памятника написана на сирском языке. Она распадается на два отдела, из которых первый, помещенный на правой стороне китайской надписи, перечисляет имена 60 проповедников, потрудившихся над возвещением христианства в Срединном царстве. Этого отдела в переводе Слуцкого не имеется, но Ассеман читал его в списке 1631 года, сделанном, следовательно, шесть лет спустя после открытия надписи и принадлежащем библиотеке римской коллегии общества иезуитов, опубликовав его в своей Biblioth. Orient. III, 2, рр. 542–548. Во втором отделе, переведенном и у Слуцкого, снова указываются время сооружения памятника и лица, трудившиеся над ним. По свидетельству сирского текста, памятник воздвигнут был «во дни отца отцов, господина Ханан-Иисуса, кафолического патриарха и Адама, пресвитера, хорепископа и папы Китайского, 1092 год греческой эры». Если перевести последнюю цифру (по эре Александра Македонского) на наше летоисчисление, то получим тот же 781-й год, какой указывает и китайская надпись. Затруднение в истолковании этих строк сирского текста возникает только из того, что упоминаемый здесь католикос Иоанн Иисус умер в 778 году, за три года до постановки памятника. Ассеман полагает, что причиной ошибки послужила дальность расстояния, вследствие которой известие о смерти патриарха и вступлении нового не могли в этот промежуток времени достичь до Китая. – Устроителем памятника сирский текст называет Индбузина, священника и хорепископа из Кумдана, затем следуют еще имена пяти лиц, вероятно тоже приминавших участие в этом деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

(Р Браун. Введение в Новый Завет. С. 22–26). Римские императоры Известные иудейские первосвященники Еврейские и римские правители в Палестине События Август (30 год до н.э. –14 год н.э.) Ирод Великий (37–4 годы н.э.) –  Около 6 года до н.э. родился Иисус Христос. –           Восстания после смерти Ирода Великого. Август разделил царство Ирода между тремя его сыновьями. Анна (Ханан I) (6–15 годы н.э.) Галилея Восток и северо-восток Галилеи – После смещения Архелая Иудея стала римской провинцией (6 год н.э.); перепись Квириния; восстание Иуды Галилеянина. э. Архелай, этнарх Иудеи (4 год до н.э. – 6 год н.э.) Ирод Антипа, тетрарх Галилеи и Заиорданья (4 год до н.э. – 39 год н.э.) (Ирод) Филипп, тетрарх Итуреи и Трахонитиды (4 год до н.э. – 39 год н.э.) Начало первого периода римской префектуры Колоний(6–9 годы н.э.) – Нет данных о крупных восстаниях в Иудее с 7 по 36 год н. Тиберий (14–37 годы н.э.) Каиафа (зять Анны) (18–36 годы н.э.) Валерий Грат (15–26 годы н.э.) Понтий Пилат (26–36 годы н.э.) –  Первые конфликты во время правления Понтия Пилата указали на его неосмотрительность, но не жестокость или нечестность. –  Иисус начинает свое служение, Иоанн Креститель казнен около 33 года. –     После усмирения Понтием Пилатом самарян в 36 году Вителлий, префект Сирии, отправляет его в Рим (36–37 годы). – Смерть Стефана и обращение Савла (Павла) около 36 года. Гай Калигула (37–41 годы) Ионафан (сын Анны) (37 год) Феофил (сын Анны) (37–41 годы) Маркелл (36–37 годы н.э.) Марулл (37–41? годы) Переход этой области к Ироду Агриппе I (39 год) Переход этой области к Ироду Агриппе I (37 год) –           Агриппа I приезжает из Рима в Палестину, посещает Александрию – антииудейские беспорядки (38 год). –           Павел покидает Дамаск и идет в Иерусалим (39 год), затем в Таре. – Калигула приказал поставить его статую в Иерусалимском храме, но Сирийский легат Петроний оттягивал время до убийства Калигулы. Клавдий (41–54 годы) Конец первого периода римской префектуры Переход Иудеи к Ироду Агриппе I (41 год)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

17 аязды улы Реуелды нел-нсбе: Нахат тармаы, Зерах тармаы, Шамма тармаы, Мизза тармаы. Былар — Реуелдан таралан тарматар, аязды Басматтан тыуан балаларыны нел-нсбе, улар а Идум еренд йшй. 18 аязды Ооливаманан тыуан балаларыны нел-нсбе: Йеуш тармаы, Иалам тармаы м Корах тармаы. Былар — аязды атыны, Ананы ыы Ооливаманан тыуан балаларан таралан тарматар. 19 аязды (уны икенсе исеме Идум) нел-нсбе м уларан таралан тар ма тар бына ошо. 20 Ошо илд йшгн хори Сеиры улдары: Лотан, Шовал, Сивон, Ана, 21 Дишон, Эсер м Дишан. Былар — Идум иленд йшгн Сеир нел-нсбене хориар тармаы. 22 Лотанды улдары: Хори м Геман. Лотанды елеене исеме Тимна ине. 23 Шовалды уландары: Алуан, Манахат, Эвал, Шефо м Онам. 24 Сивонды уландары: Айя м Ана. Атаы Сивонды ишктрен ктп йргнд сллект ыу тапан кеше ул Ана. 25 Ананы балалары: Дишон м Ооливама — Ананы ыы. 26 Дишонды улдары: Хемдан, Эшбан, Итран м Керан. 27 Эсеры уландары: Билан, Заауан м Акан. 28 Дишанды уландары: Ус менн Аран. 29 Хориары тарматары тбндгес: Лотан тармаы, Шовал тармаы, Сивон тармаы, Ана тармаы, 30 Дишон тармаы, Эсер тармаы м Дишан тармаы. Былар — Сеира йшгн хори халы тарматары. 31 Былар и — исраилдара батшалар барлыа килгнг тиклем Идумда хакимлы иткн батшалар. 32 И т Идумда Беор улы Бела хакимлы ит, уны баш алаы Динава була. 33 Бела лгс, уны Зерах улы Йовав алыштыра, ул Босранан була. 34 Йовав вафат буландан у, тхетк Хушам ултыра, ул Теман тарматары иленн була. 35 Хушам вафат буландан у, Бедад улы адад батшалы ит (Муав тигелегенд мдйндре ул тар-мар ит), уны баш алаы Авит тип атала. 36 адад лгндн у, Масреканан Самла хакимлы ыла. 37 Самла вафат буландан у, Реховот аннааран Шаул батша була. 38 Шаул лгндн у, тхетк Ахбор улы Бел-Ханан менеп ултыра. 39 Ахбор улы Бел-Ханан вафат булас, батшалыа адар ктрел, уны баш алаы Пау тип атала, атыны Меетавел була — уны се Мезаав ыы Матред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

17Сыновья Реуэля, сына Исавова, вожди рода своего: Нахат, Зерах, Шамма, Мизза. Это вожди рода Реуэлева, жившего в земле Эдом, внуки Басмат, жены Исавовой. 18Сыновья Охоливамы, жены Исава, вожди рода своего: Еиш, Ялам, Корах. Это родоначальники потомства Исава и его жены Охоливамы, дочери Аны. 19Это всё потомки Исава (он же Эдом) и это вожди в его народе . 20А коренными жителями той страны были сыновья Сеира–хорея: Лотан, Шоваль, Цивон и Ана, 21Дишон, Эцер и Дишан. Это вожди племен хорейских, потомки Сеира в земле Эдом. 22 Сыновья Лотана: Хори и Хеймам. Была у Лотана и сестра по имени Тимна. 23 Сыновья Шоваля: Альван, Манахат, Эйваль, Шефо и Онам. 24 Сыновья Цивона: Айя и Ана. (Это тот самый Ана, который нашел горячие источники в пустыне, когда пас ослов отца своего Цивона.) 25Дети Аны: сын Дишон и дочь Охоливама. 27Сыновья Эцера: Бильхан, Зааван и Акан. 28Сыновья Дишана: Уц и Аран. 29Итак, вождями хорейских родов были: Лотан, Шоваль, Цивон, Ана, 30Дишон, Эцер и Дишан. И это перечень родов хореев в земле Сеир. Цари Эдома 31Вот цари, которые правили в Эдоме, прежде чем какой–либо царь стал править в Израиле. 32Бела, сын Беора, царствовал в Эдоме, а его город назывался Динхава. 33 Когда Бела умер, вместо него воцарился Иовав, сын Зераха из Боцры. 34 Когда умер Иовав, воцарился вместо него Хушам из страны Теман. 35По смерти Хушама Эдомом правил Хадад, сын Бедада, который разбил мидьянитян на поле Моава; его город назывался Авит. 36Когда умер Хадад, воцарился Самла из Масреки. 38После смерти Шауля воцарился Бааль–Ханан, сын Ахбора. 39Когда умер Бааль–Ханан, сын Ахбора, воцарился Хадар; город, в котором он царствовал, звался Пау. Жену его звали Мехетавэль, была она дочерью Матред, дочери Ме–Захава. 40–43 И вот еще вожди эдомитян и их роды, что вели свое происхождение от Исава: Тимна, Алва, Етет, Охоливама, Эла, Пинон, Кеназ, Теман, Мивцар, Магдиэль, Ирам. Земли, которыми они владели, были известны по именам этих родов. Сны Иосифа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Гера Узза менен Ахихудты кеси еди. 8 Шахарайым еки аялы Хушим менен Баарадан ажырасаннан кейин, Моаб лкесинде уллар крди. 9 Ол кейинги алан аялы Ходештен Йобаб, Сибия, Меша, Малкам, 10 Еус, Сахия м Мирма атлы улларды крди. Шахарайымны усы улларыны ммеси басшылары еди. 11 Шахарайымны Хушим деген аялынан да Абитуб м Элпаал атлы еки улы бар еди. 12 Элпаалды уллары: Эбер, Мишам, сондай-а, Оно м Лод алалары менен оны тирапындаы уран Шемед, 13 жне Бериа м Шема. Бериа менен Шема Айялонда жасайтуын халыты басшылары еди. Олар Гат турынларын сол аладан жиберген еди. 14 Ахйо, Шаша, Еремот, 15 Зебадия, Арад, Эдер, 16 Михаел, Ишпа м Йоха – булар Берианы уллары еди. 17 Зебадия, Мешуллам, Хизкий, Хебер, 18 Ишмерай, Излиа м Йобаб – булар Элпаалды уллары еди. 19 Яким, Зихрий, Забдий, 20 Элиенай, Силлетай, Элиел, 21 Адая, Берая м Шимрат – булар Шимейди уллары еди. 22 Ишпан, Эбер, Элиел, 23 Абдон, Зихрий, Ханан, 24 Ханания, Элам, Антотия, 25 Ифдея м Пенуел – булар Шашаты уллары еди. 26 Шамшерай, Шехария, Аталия, 27 Ярешия, Илияс м Зихрий – булар Ерохамны уллары еди. 28 Буларды ммесини басшылары м ксемлер боланлыы шежиреде жазылан. Олар Ерусалимде жасады.   Патша Шаулды урпаы   29 Гибонны тийкарын салан Еиел Гибонда жасады. Оны аялыны аты Мааха еди. 30 Еиелди туыш улы Абдон, кейинги уллары: Сур, Киш, Баал, Надаб, 31 Гедор, Ахйо, Зехер 32 м Шимеаны кеси Миклот. Булар Ерусалимде, з жанында жасады. 33 Нер Кишти, Киш Шаулды кеси еди. Шаул Йонатанны, Малкий-Шуаны, Абинадабты м Эшбаалды кеси еди. 34 Йонатан Мериб-Баалды, Мериб-Баал Миханы кеси еди. 35 Миханы уллары: Питон, Мелех, Тареа м Ахаз. 36 Ахаздан Еоадда Еоаддадан Алемет, Зимрий Зимрийден Моса, 37 Мосадан Бинеа, Бинеадан Рефа, Рефадан Эласа, Эласадан Асел 38 Аселди алты улы бар еди. Оларды атлары: Азриам, Бохеру, Исмайыл, Шеария, Обадия м Ханан. Буларды барлыы Аселди уллары еди. 39 Аселди иниси Эшекти уллары: туыш улы Улам, екиншиси Еуш, шиншиси Элифелет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010