Анна Тарасенкова 28 января 2018, 13:10 Для Ирины 5 февраля 2017, 19:18 " Батюшка, есть только одно возражение: именно фарисеи распяли Господа " По свидетельству Иосифа Флавия, Анна (Анан, Ханан бен-Шет) был из партии саддукеев (книга 20, гл. 9:1), и Кайафа, его зять, тоже были саддукеями. В Синедрионе решающий голос принадлежал именно саддукеям, из них избирались и первосвященники. Иисус был предан римлянам, и казнен по римскому закону (а не побит камнями, Втор. 17:2-5). Так что не совсем фарисеи распяли Господа. Сергей Рымарев 27 января 2018, 14:46 Многая лета о. Нектарию! Спасибо за прекрасное, любвеобильное и точное толкование этой притчи, которое показывает путь следования православного христианина ко спасению. Разумная аскеза фарисея и искреннее сокрушения мытаря - вот, что должны мы непрестанно делать в нашей земной жизни для достижения Царствия Божия! Помогай нам в этом, Господь!!! Игорь 26 января 2018, 20:27 Замечу, что оправданными вышли оба. Дмитрий Кузят 7 февраля 2017, 20:15 МытАрь и фарисей Господня притча ежегодно, Тревожит грешну совесть нам, МытАрь и фарисей привычно Приходят в светлый Божий храм. Один хваляся перед Богом, Перечисляет, как он свят, Другой биет себя упреком, Стыдится голову поднять. Сей мнимоправедный кивает, Сам осуждает мытаря, А грешник Бога призывает, Прощенья просит, кается. Мораль сей притчи нам понятна: Не возносись, не унижай, И Богу лести не приятны- Смиреньем лишь получишь рай. 5.02.2017г. 10.00 © Copyright: Диакон Дмитрий Кузят, 2017 Вячеслав 6 февраля 2017, 06:15 Ныне фарисей оправдывается, а мытарь изгоняется. Тайна беззакония уже деется. Ирина 5 февраля 2017, 19:18 Батюшка, есть только одно возражение: именно фарисеи распяли Господа, потому что Господь Иисус Христос совершенно не вписывался в их представления о " настоящем " Боге. Стоит только чуть-чуть встать на позиции фарисея, и потом очень трудно избавиться от психологии лицемерия и фальши. Святые отцы говорили, что добрыми делами спастись невозможно, а вот покаянием возможно спастись и без дел. Пример - благоразумный разбойник. А ведь очень многие, совершив массу благочестивых поступков, но не в Имя Божие, а в свое имя, погибли. Хоть в чем-то принять позицию фарисея - по-моему, это очень опасно.

http://pravoslavie.ru/59834.html

Проще всего, казалось, было донести Пилату о новой мессианской секте и предоставить ему расправиться с Галилеянином. Но Ханан, видимо, боялся выпустить инициативу из рук и хотел действовать наверняка, подготовив заранее все улики. Чтобы арест Иисуса не выглядел самоуправством, о нем сообщили Пилату, и тот послал свой отряд в помощь храмовым служителям. [ 2 ] Эти меры предосторожности были вызваны опасением властей, думавших, что приверженцы Назарянина будут сопротивляться. В эту ночь Ханан, вероятно, не сомкнул глаз, ожидая исхода акции, организатором которой он был. Он успокоился лишь тогда, когда конвой доставил к нему связанного Узника. До сих пор саддукеи мало интересовались самой проповедью Иисуса. Они слышали от фарисеев, что Он нарушал некоторые религиозные обычаи, но с такими обвинениями вести Его к прокуратору не имело смысла. Поэтому Ханан стал спрашивать Иисуса «об учениках Его и об учении Его». [ 3 ] Старому жрецу хотелось знать подробности, чтобы быстрее составить план следствия и завершить его до начала пасхального богослужения. — Я все открыто сказал миру, — ответил Иисус. — Я всегда учил в синагогах и в храме, где все иудеи собираются, и тайно не говорил ничего. Почему ты Меня спрашиваешь? Спроси слышавших, что Я говорил им. Они знают, что сказал Я. Стоявший рядом слуга ударил Иисуса по лицу: — Так—то отвечаешь Ты первосвященнику? — Если Я плохо сказал, свидетельствуй о том, что плохо. Если хорошо, почему ты Меня бьешь? Ханан знал, что обычай разрешает только публичный допрос, и отложил дознание до утра, когда можно будет собрать Синедрион во главе с Кайафой. Остаток ночи Иисус терпел издевательства архиерейской челяди. Ему плевали в лицо и развлекались тем, что били Узника, закрыв Ему глаза, а потом спрашивали: прореки, кто ударил Тебя?.. Между тем Петр и Иоанн подошли к дому первосвященника. Юноша, которого здесь знали, попросил, чтобы и Петра пропустили с ним во двор. Там находилась жаровня, около нее сидели, греясь, слуги. Продрогший Симон присоединился к ним. Привратница стала подозрительно вглядываться в его лицо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Другой случай, сообщаемый И. Флавием, относится ко времени Анана (II), занимающего пост первосвященника в продолжении 3-х месяцев 62 года по Р. Х. Воспользовавшись отсутствием власти – между смертью Феста и прибытием на его место Албиния, он созвал Синедрион, чтобы приговорить к смерти Иакова, брата Господня, вместе с другими христианами. За подобное своеволие Агриппа лишил его первосвященнического сана. 326 Опять главным действующим лицом является первосвященник, который созывает Синедрион и, судя по словам Флавия, служит главным виновником осуждения Иакова, брата Господня, и других христиан. Если Анан и лишен был первосвященнического достоинства, то не потому, что он будто не имел права созывать Синедрион, а потому, что он созвал его без согласия Албиния, и привел в исполнение смертный приговор без утверждения его римской властью. Если бы, согласно Талмуду, законным председателем Синедриона был Симон бен-Гамалиил, то Анан обвинялся еще в том, что созвал Синедрион, не имея права на то, как не состоящий его председателем. Новое доказательство, что первым лицом в Синедрионе был первосвященник, мы находим в «автобиографии» Иосифа Флавия. Он был назначен начальником Галилеи, очевидно, Синедрионом, 327 от которого он и спрашивает инструкцию, определяющую его образ действий. 328 Назначение его на этот высокий пост, возбудило зависть многих его врагов и один из них, Иоанн, сын Левиин, послал просьбу в Иерусалим к Симону бен-Гамалиилу, чтобы он склонил общество иерусалимлян лишить Иосифа власти над галилеянами и предоставить ее Иоанну. 329 Симон бен-Гамалиил, по Талмуду, был председателем Синедриона, а по сообщению И. Флавия просто знатным и ученым фарисеем, обладавшим умом и способностью разрешить и приводить в порядок всякое запутанное дело. 330 Но для того, чтобы достигнуть назначения Иоанна на место Иосифа Флавия, Симон должен был привлечь на свою сторону первосвященников Анана и Иисуса, и когда ему не удалось подействовать на них убеждениями, он послал дары Анану и его приятелям, 331 чем и достиг своей цели, «ибо Анан и его приятели, будучи подкуплены дарами, решили изгнать Иосифа из Галилеи» и послали посольство, чтобы устранить Иосифа от должности начальника. Это решение, очевидно, было постановлено в заседании Синедриона, хотя и тайном, так как Иосиф Флавий говорит, что Анан и Симон без ведома общества иерусалимлян, послали в Галилею изгонять его оттуда. 332 Итак, назначение И. Флавия военачальником и отрешение его от должности подлежало Синедриону, который составляли ο χιεε κα ο πωτοι των Φαισων. Весьма вероятно, что Симон бен-Гамалиил имел в нем большое значение, но не мог сделать все-таки ничего в пользу Иоанна Гискалы, потому что все, в гораздо большей степени, зависело от Анана, которого он и старается привлечь на свою сторону. И, действительно, как только Анан согласился с Симоном, желательное, для последнего, решение Синедриона не замедлило последовать. Все это говорит против Талмуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восточные монахи, общинники и отшельники, испытывали чувство живого удивления пред подвижниками Скитской и Фиваидской пустынь, о жизни которых они читали в Сирийских переводах; они посещали места, освящённые подвигами этих аскетов, и поселялись там, если имели к тому возможность. В Скитской пустыни Сирийцы основали знаменитый монастырь Пресвятые Богородицы, существующей и доныне. Должен был существовать с очень давних времён Сирийский перевод Historia Lausiaca Палладия и Historia monachorum Руфина. Дад-Ишо Катарский, игумен большого монастыря на горе Изла, живший в конце VII века, сделал перевод «Рая западных монахов» – под этим произведением, вероятно, подразумевается «Historia Lausiaca» Палладия. Сирийская рецензия (редакция – Ред.) книги Палладия, которая сохранилась до нашего времени, есть произведение Анан-ишо, предпринятое этим монахом в монастыре Бет-Аббэ по просьбе патриарха Георгия (661–680) и ставшее образцовым сочинением по данному предмету в несторианских монастырях. Сборный труд Анан-ишо разделяется на 4 части: первые две содержат по-Сирийски весь материал Historia Zausiaca с добавлениями из других источников, третья – Сирийский перевод Historia monachorum in Aegyphto (Руфина), приписанной здесь (как и в Греческих рукописях) Иерониму и четвёртая – сборник Apophtegmata patrum, приписанный Палладию. Анан-ишо сам не был переводчиком всех текстов, а только собирателем в одно целое всего имевшегося до него на Сирийском языке материала. По исследованиям Батлера (Dom Cuthbert Butler), The Lausiac history of Palladius. Кембридж, 1898 (Texts and studies. Vol. IV: 1). Анан-Ишо пользовался двумя редакциями Сирийского перевода «Historia Lausiaca» Палладия. Но их было больше. В Британском музее имеются рукописи трёх Сирийских переводов этого сочинения и отрывки четвёртого. Труд Анан-ишо дошёл до нас в нескольких рукописях; одна из них, принадлежавшая Бёджу (Budge), описана этим учёным в The Book of governors, etc., II, стр. 192 сл., где сообщаются также некоторые выдержки (см.тамже стр. 31–36). Он теперь издан в полном виде Беджаном в VII томе Acta mart, et sanct., но это издание нельзя назвать критическим, хотя издатель пользовался разными рукописями, варианты которых сообщает. К сожалению, Беджан не воспользовался вышеупомянутою рукописью Беджа, которая во многих случаях даёт гораздо лучшие чтения, чем принятые им в тексте в издании.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

А вот этот самый – тесть Каиафы, отставной первосвященник – Анна. Анан I – сын Сифа, шестьдесят пятый первосвященник, возведенный в это зваие правителем Сирии Квирином (в 9 г. по P. X.), низложенный Валерием Гратом (в 23 г.). Отец пяти сыновей, он всю свою жизнь провел в интригах, чтобы упрочить первосвященничество в своей семье. Интриги его не оставались бесплодными, хотя и не принесли его семье ничего прочного: все пять сыновей, и даже зять, перебывали первосвященниками, и все низложены. Сыновья: Елеазар – первосвященствовал не более года (24–25 по P. X.); Ионафан III – около трех лет (37–40 гг.), убит по повелению правителя Сирии Клавдия Феликса, которому угодничал); Феофил – около трех лет (37–40 гг.); Матфия II – с небольшим год (41–42 гг.); Анан II – с небольшим три месяца (61 г., убийца ап. Иакова); о зяте Каиафе выше сказано. И вот те цели, к которым стремился отставной Анан, и те силы, которыми располагал он во время исхода борьбы с Господом Иисусом: при зяте первосвященнике, состоявшем в безусловном подчинении ему, отец пяти сыновей, из которых старший – хоть был уже низверженный, как и отец, первосвященник, но все же сохранял первенствующее значение в совете, а четверо младших занимали уже второстепенные архиерейские места в храме 46 , Анан, как легко понять, был достаточно силен для борьбы с кем бы то ни было. Но это еще не все. Чрез недолгое время после смерти Господа Иисуса «собрались в Иерусалиме начальники и старейшины и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр и прочие из рода первосвященнического» ( Деян.4:5–6 ) – целый «род», помимо уже сыновей с Ананом во главе, – сила!.. И никого легче не могло поднять фарисейство против Господа Иисуса, как именно эту силу – закалившуюся в интригах ради первосвященства, как эту партию, с Ананом во главе, для которой слишком важно было, чтобы не совершился какой-либо радикальный переворот во всем священстве, могущий вытолкнуть ее из прочно занятого положения. И ни с кем удобнее не могло сойтись фарисейство, жаждавшее крови Господа Иисуса, как именно с этим «родом первосвященническим», члены которого тоже не отличались душевной мягкостью, что так поразительно доказал последний представитель его – первосвященник Анан II, совершивший над ап. Иаковом казнь, возмутившую самих евреев 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Быть может, ученики ждали в этот момент чуда, но чуда не произошло. Грубые руки скручивали Иисуса веревками… Иуда, боясь, что шум привлечет ненужных свидетелей и может подняться возмущение, торопил воинов: «Возьмите Его и ведите под надежной охраной». После этого пытались задержать и остальных, но они, воспользовавшись темнотой и сумятицей, разбежались. Когда Иисуса выводили из сада, все, казалось, было спокойно. Замысел врагов удался вполне. Однако неожиданно появился какой–то юноша. Он шел сзади, завернувшись в покрывало. Конвойные, думая, что это один из учеников, схватили его, но он вырвался и, оставив покрывало, убежал нагой. По–видимому, он только что встал с постели. Не был ли тем юношей сам Иоанн–Марк, будущий евангелист? Только он упоминает об этой подробности. Согласно славянский версии «Иудейской войны» Иосифа Флавия, при аресте Иисуса погибло множество народа. [ 5 ] Не оказались ли вблизи некоторые галилеяне, сделавшие попытку отбить Учителя? Однако в Евангелиях без всякого смягчения сказано, что, когда Иисус был схвачен врагами, все друзья Его скрылись. При виде Учителя, Который покорно дал увести Себя, их охватила паника, и они забыли, как обещали идти за Ним на смерть. Только Петр и Иоанн, придя в себя после первого потрясения, осмелились последовать за стражей на безопасном расстоянии. Часть четвертая. ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ К ВЕЧНОМУ ТОРЖЕСТВУ Глава семнадцатая. САДДУКЕЙСКИЙ ТРИБУНАЛ Ночь и утро 7 апреля 30 г. Пятнадцать лет прошло с тех пор, как первосвященник Ханан бен Шет был смещен римлянами, тем не менее фактически все это время он находился у власти. Национальное правительство Иудеи поочередно возглавляли его сыновья и родственники. [ 1 ] Кайафа, зять Ханана, стал игрушкой в руках тестя. Влиятельный саддукейский клан подчинялся только прокуратору. В народе Ханан не завоевал популярности, архиереев вообще недолюбливали. Они же в свою очередь с подозрением относились к любым признакам оппозиции. Появление Иисуса в городе и встреча, устроенная Ему богомольцами, были расценены саддукеями как начало беспорядков, которые следует подавить в зародыше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Символ жезла уже встречался в благословении патриарха Иакова Иуде, и в нём он обозначал символ власти. Но поскольку в притче Валаама далее идут слова «и разит князей Моава», то прот. Рождественский предлагает вспомнить, что жезл иногда обозначает и жезл для наказаний. Именно в таком понимании жезл становится удобной смысловой связкой с последующим пророчеством о наказании враждебных Израилю народов 177 . Масоретский текст несколько неверно даётся в Синодальном переводе – «и разит князей Моава». Прот. А.П. Рождественский эту ошибку исправляет, является сопряжённой формой двойственного числа от слова , которое обозначает «край, угол, сторона». Кроме того, в книге пророка Иеремии (48:45) есть параллельное место, и там переведено как «бок». Такой перевод прот. Рождественский считает более верным, поскольку «бок» согласуется с дальнейшим упоминанием у пророка Иеремии «темени», что тоже относится к телу человека. Следовательно, если в параллельном месте значит «бок» человека, то и в разбираемом месте книги Чисел прот. Рождественский не видит оснований отступать от этого значения. В свете такого перевода само собой отпадает толкование, понимавшее под Моавом Моавитскую страну. Прот. Рождественский говорит, что «здесь под Моавом нужно разуметь не страну Моавитскую, а самих моавитян» 178 . Заканчивается 17-й стих словами «и сокрушает всех сынов Сифовых», что в МТ читается как . Прот. Рождественский задаётся вопросом, кто эти «бене шет», о которых идёт речь? В LXX и многих других древних переводах (сирском, латинском, самаритянском, таргуме Онкелоса) «шет» понимается как собственное имя патриарха Сифа. Поскольку после потопа потомство Каина исчезло полностью, то под «всеми сынами Сифа» следует понимать всех людей. Прот. Рождественский отвергает это древнее толкование, как представляющее серьёзные неудобства. С именем Сифа соединены представления о лучшей части человечества, в противовес каинитам, а грядущий царь Израиля ставится во враждебное отношение именно к благочестивым потомкам патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Мистическая стрельба из лука идет между теми, кто занимает крайние позиции. Из лука стреляет лучше тот, кто умеет выследить цель. Поединок в стрельбе – образ невидимой брани, духовной «вражды», прицеливания:       когда человек (и Сын Человеческий) «блюдет голову» змея, а змей у человека «блюдет пяту» – ловит момент, когда его помыслы все о земном ( Быт.3:15 ). Пс.10:3             Когда основания низложены,                         праведный что сделает? «Основания» – единственное число шет – напоминание об имени Шет «Сиф», что означает «основание» – «вместо Авеля, которого убил Каин» ( Быт.4:25 ). «Основания» жизни «сынов Божиих» суть Церковь , эти «основания» идут от Авеля и Сифа. На «основания» Церкви посягает тот, кто по духу «Каин». В брани нужно видеть главную цель врага. Важно знать, что никакой промежуточный результат и никакая власть в материальном мире не удовлетворят Каина. В духовной брани главная цель Каина – разрушить «основания» Церкви, которые идут от Авеля и Сифа. Тогда праведному как быть? Пс.10:4             Господь в храме святом Его,                         Господь – на небесах престол Его. То, что может разрушить «Каин», – касается земного святилища, его служителей и их нравов, его организации и «оснований». С земным святилищем и его служителями может всякое происходить, но        святость – неприкосновенна. «Так говорит Господь: небеса престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Где тот дом, что вы построите для Меня? И где это – место покоя Моего?» ( Ис.66:1 ). Пс.10:4             …очи Его видят,                         вежды Его испытывают сынов человеческих. «Очи Его видят» – глагол хаза ; того же корня «видение» хазон. Бог «видит» (хаза) – означает, что праведник Его тоже видит (хаза): «я в правде увижу лицо Твое» ( Пс.17 /16:15). Тот, кого «видит» Бог , должен обладать особым качеством праведности: он йошар – «прямой»; «того, кто прям (йашар), видит (хаза) лицо Твое» (ст.7) 103 . Об этом говорил Иоанн Креститель: «приготовьте путь Господу, прямыми 104 сделайте стези Ему» ( Мф.3:3 ) – будьте прямы, честны, открыты.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Подобное сочетание лести и угрозы заслуживает особого внимания. Кажется вполне очевидным, что (если этот рассказ в основе своей точен) иудейские власти рассчитывали нанести удар всей секте христиан, добившись публичного отречения от столь уважаемого вождя. Поставить Иакова на возвышение, с которого затем его можно было сбросить вниз, означало явную попытку принуждения, и Иаков не мог не понимать, какая его ждет судьба, если он не даст желаемого ответа. В рассказе Иосифа Флавия первосвященник Анан «предал» Иакова на побивание камнями. В целом эти версии не противоречат друг другу, особенно если учесть, что отречение Иакова оказалось бы еще более полезным для удушения христианства, чем побивание его камнями в качестве примерного наказания. Не исключено, что Анан предал Иакова в руки других еврейских начальников, и те сделали последнюю попытку вырвать у него публичное отречение от Иисуса в обмен на жизнь. Хотя такая гипотеза и противоречит выводу, который как будто вытекает из версии Егезиппа, а именно что сцена эта представляла собой импровизацию книжников и фарисеев, скорее всего, как раз Иосиф Флавий точно описал реальное участие в этом деле первосвященника Анана. Согласно Иосифу Флавию, впоследствии Анан был лишен первосвященнического сана за то, что превысил власть, созвав без разрешения синедрион (который осудил Иакова на смерть). Факт мученичества Петра также вполне надежно подтверждается, хотя его подробности – например, способ казни – удостоверены не настолько убедительно, как в двух предыдущих случаях свидетельства. Климент Римский , писавший не позднее 96 года н. э„ говорит, что Петр и Павел «боролись до смерти» и представили «доказательство» (μαρτυρ σας; иногда переводится как «свидетельство» или даже «подтверждение мученичеством») собственной веры. Он ссылается на их пример, когда ведет речь о героях веры (примерно так же, как Павел в Евр.11 ), чтобы побудить своих слушателей выказать подобное же терпение и стойкость перед лицом страданий и смерти. Следующее подтверждение мученичества Петра принадлежит автору середины II века Гаю, который сообщает, что памятники, или «трофеи», апостолов Петра и Павла можно найти, соответственно, в Ватикане и на Остийской дороге. Именно там традиция локализует мученичество Петра и Павла, а из сообщения Гая явствует, что памятники их смерти существовали в тех местах с древних времен. Сады Нерона и ипподром, где в период Нероновых гонений истязали и убивали христиан, находились как раз в Ватиканской долине за Тибром.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Как предстоятель Иерусалимской церкви, управлял ею свыше 20 лет (на Апостольском соборе 50 года он занимал место председателя). Отличаясь всегда глубоким и строгим исполнением заповедей, он пользовался большим уважением, как от апостолов, так и всех верующих. Даже неверующие иудеи почитали его называли Праведным за усердные молитвы в храме, за посещение и строгое соблюдение закона. Многие из них обращались в христианскою церковь только по одному доверию к слову праведника. Но святая жизнь его и любовь народа не избавили апостола Иакова от мучениической кончины. В 62 г., во время отсутствия в Иудее римского прокуратора, захватил в свои руки власть первосвященник Анан Младший, человек по природе необыкновенно жестокий. Когда наступил праздник Пасхи, и в Иерусалим собралось отовсюду много народу, он приказал апостолу взойти на один из портиков храма и оттуда объявить народу, что вера в Иисуса распятого как во Христа есть заблуждение. Вероятно, Анан надеялся, что, почитающийся праведником в народе, святой Иаков окажется скорее правоверным иудеем, нежели христианином. Апостол как будто решился исполнить эту просьбу: беспрекословно взошел на кровлю храма, но оттуда он безбоязненно исповедовал Иисуса Христа Сыном Божиим. Простой народ в радости воскликнул: «Осанна Сыну Давидову!». Раздраженный Анан велел низвергнуть апостола с кровли храма и побить его камнями. Страдалец не вдруг умер, но, собрав последние силы, стал на колени и сказал: «Господи Боже, прости их. Они не знают, что делают». В то время как на него летели камни, один сукновал ударил апостола вальком по голове и он скончался (на 96 году своей жизни). Убиение Иакова так сильно поразило совесть народа, что происшедшее через восемь лет разрушение римлянами Иерусалима и храма простой народ иудейский считал Божиим наказанием за кровь праведника. Иосиф Флавий, иудейский историк, описавший ужасы иудейской войны, говорит: «Все это случилось с нами за смерть праведника, брата Иисуса, называемого Христом. Иудеи убили его, хотя он был человек святой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010