«Без вины (напрасно)» – хинам имеет тот же корень, что «благодать» (хен) и «миловать» (ханан), поэтому означает – «даром» (без платы), напрасно (туне), " без причины« (безвинно). О своих ненавистниках Христос сказала ( Ин.15:25 ) словами из Псалма: «они возненавидели меня напрасно» – без вины, даром (см. Пс.35 /34:19; Пс.69 /68:5). Тот, Кто имел власть миловать, прощать и одаривать – Ему «без вины», «даром» выкопали яму с сетью. Вражда против Христа- Мессии происходит даром (хинам) – имеет под собой полное извращение понятия «благодать» (хен), когда уже полностью отреклись от прошения «помилуй» (ханан). Далее говорится о диаволе – вдохновителе вражды: Пс.34:8             Придет на него – опустошение, которого он не знал,                         и сеть, которую он скрыл, уловит его [самого].                         Опустошение – он впадет в него. «Опустошение» – шоа имеет те же буквы в корне (возможно, и сам корень тот же), что «пустота» (шав); обозначает полную лишенность, когда сокрушились все прежние формы (отсюда неточный перевод «гибель, пагуба» 194 . Термин имеет яркий мистический смысл, особенно в сочетании с однокоренным: шоа у-мешоа «опустошение и опустошенность» ( Соф.1:15 ; Иов.30:3 ; Иов.38:27 ). В Книге Иова Господь в напряженной мистической форме говорит о Своем безмужнем зачатии (как о пролиянии бурного ливня), затем о Своем Воскресении – как о прорастании из пустоты Шеола ( Иов.38:25–27 ). 25 Кто проложил для ливня протоку       и путь для громовых гласов,        26 чтобы одождить на землю, где нет мужа,       степь, в которой нет человека,        27 Чтобы насытить пустыню и опустошенность (шоа у-мешоа)       и чтобы израстить всход растения (травы): Название ада Шеол возможно происходит от корня со значением – «пустое» и указывает на шоа – пустыня, пустое место 195 . В библейском воззрении грех понимается как опустошение (чему соответствует Шеол) либо опустошенность – чему соответствует бездна Аваддон, нижняя часть Шеола 196 . В речи к Иову Господь говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Это сообщение Флавия признается теперь подлинным даже в атеистической литературе 58 . Не решаются больше отвергать и другое его свидетельство. Флавий пишет, что в 62 году первосвященник Ханан II, воспользовавшись отсутствием прокуратора, «приговорил к побитию камнями Иакова, брата Иисуса, так называемого Христа, равно как и нескольких других, обвиняя их в нарушении закона» 59 . Кто был этот Иаков, мы знаем из книг Нового Завета. Его действительно называли «Братом Господним», поскольку он был из числа апостолов, принадлежавших к семье Иисуса 60 . Есть, наконец, в «Археологии» параграф, специально посвященный Христу, который всегда вызывал недоумение и споры: «В это время выступил Иисус, человек глубокой мудрости, если только можно назвать его человеком. Он творил дивные дела и был Учителем людей, с радостью приемлющих истину, привлекая к себе многих, в том числе и эллинов. Он-то и был Христом. Пилат распял его по доносу наших старейшин. Но те, которые его любили, не отступились от него, ибо он на третий день снова явился им живым, как это и было предсказано боговдохновенными пророками, которые также предвозвестили о нем много чудесных вещей. И до нынешнего дня есть еще люди, называющиеся по его имени христианами» 61 . Многие выражения этого отрывка кажутся христианскими. Между тем Ориген в III веке писал, что Флавий, признавая праведность Иакова, брата Иисусова, не верил в Него Самого как в Мессию 62 . Значит, он читал текст «Археологии» в несколько ином варианте. В IV же веке церковный историк Евсевий Кесарийский уже цитирует место об Иисусе в том виде, как оно дошло до нас 63 . Вероятнее всего, где-то между III и IV веками неизвестный переписчик внес в книгу изменения. О том, как выглядел текст первоначально, можно лишь догадываться, но, конечно, там не было слов «Он-то и был Христом», то есть Мессией 64 . В 1912 году русский ученый А.Васильев опубликовал арабский текст книги египетского историка X века Агапия, а недавно израильский исследователь Ш.Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Флавия, которая расходится с общепринятой версией:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Серая Ге-Харашимны тийкарын салан Йоабты кеси еди. Булай себеби, сол жерди турынлары нерментшилик пенен шуылланатуын еди. 15 Ефунне улы Калебти уллары: Иру, Эла м Наам. Эланы улы: Кеназ. 16 Еаллелелди уллары: Зиф, Зифа, Тирия м Асарел. 17 Эзраны уллары: Етер, Меред, Эфер, Ялон. Меред фараонны ызы Битеаа йленип, ол Мередке Мриямды, Шаммайды м Эштемоаны тийкарын салан Ишбахты берди. 18 Меред жне яудий ыза йленди. Бул аялы оан Гедорды тийкарын салан Ередти, Сохоны тийкарын салан Хеберди м Заноахты тийкарын салан Еутиелди берди. 19 одия Нахамны арындасына йленди. Оннан уллар Кеилада жасайтуын Гарм тийресини м Эштемоада жасайтуын Мааха тийресини тп бабасы еди. 20 Шимонны уллары: Амнон, Ринна, Бен-Ханан м Тилон. Ишийди урпалары: Зохет м Бен-Зохет. 21 Яуданы улы Шеланы уллары: Леханы тийкарын салан Эр, Марешаны тийкарын салан Лаада, Бейт-Ашбеадаы асыл зыыр 22 Йоким, Козеба турынлары, Моаб пенен Яшубий-Лехемди басаран Йоаш пенен Сараф. Бул ййемги жазбалардан алынан. 23 Олар Нетаим м Гедерада жасайтуын м глалшылы етип, патша ушын хызмет ететуын еди.   Шимонны урпаы   24 Шимонны урпалары: Немуел, Ямин, Яриб, Зерах м Шаул. 25 Шаулдан Шаллум, Шаллумнан Мибсам, Мибсамнан Мишма 26 Мишманы урпалары: Мишмадан Хаммуел, Хаммуелден Заккур, Заккурдан Шимей 27 Шимейди он алты улы, алты ызы бар еди. Бира оны перзентлери аз боланлытан, оларды Яуда лкен болмады. 28 Шимонны урпалары Беер-Шеба, Молада, Хасар-Шуал, 29 Била, Эсем, Толад, 30 Бетуел, Хорма, Сиклаг, 31 Бейт-Маркабот, Хасар-Сусим, Бейт-Бирий м Шаарайым алаларында жасады. патшалыына дейин усы алалар Шимонны урпаларына тийисли болды. 32 Оларды Этам, Айын, Риммон, Тохен м Ашан атлы бес алада да жасады. 33 Баала дейин созылан бул алаларды дгерегиндеги барлы да олара тийисли болды. Олар сол жерлерде жасап, злерини шежиресин жазып барды. 34 Шимонны баса урпалары: Мешобаб, Ямлех, Амасия улы Йоша, 35 Йоел, Асиелди Сераяны алыы Йошибияны улы Еу, 36 Элйоенай, Яаоба, Ешохая, Асая, Адиел, Есимиел, Беная 37 м Шемаяны Шимрийди Едаяны Аллонны алыы Шифий улы Зиза.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

319 Ibidem, стр. 218. Однако, Ваал не был только отвлечённою метафизическою сущностью, „божеством”, из которого, путём эволюции, родились все другие боги, представлявшие из себя лишь отдельные свойства или атрибуты этого единого божества. Пальмов, Идолопоклонство, стр. 220 323 Таких имён. – т. е. имеющих в различных формах (, , и т. п.), – Малицкий, op, cit., стр. 324 – насчитывает 190. Многие сокращённые имена (Нафан, Матфан, Ханан), по вскрытии их филологическим путём, оказываются соединёнными с или (ibidem, стр. 616647). 325 Неосновательными являются суждения Cornill’я, будто Ахав помещён в число библейских злодеев совершенно несправедливо (Die Israelitische Prophetismus, Auflage 2, 1696, s. 17). Библия даёт нам очень много ясных свидетельств что, что Ахав был идолопоклонником. Это признают и многие критики. См. Елеонский Н. Современная критика, стр. 11. 338 В понятии – в смысле взаимного отношения лиц, соединённых между собою союзом благоволения, преданности и дружбы – пророки показывают Божественную любовь. Капралов, op. cit., стр. 200. 343 Эту мысль критики (Kittel, Geschichte dor Hebräer, t. 1, s. 74) Обходят молчанием Елеонский, op. cit., стр. 94. 345 Что письменность существовала до Моисея, не говоря уже о последующих временах, нужно считать общепризнанным (См. Архив. Михаила «Библейская письменность”, Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1872. стр. 2734; Курсы библ. Археологи Троицкого, Кейля и др.). Раскопки подтверждают данные Библии (см. обстоятельную статью поэтому поводу в Хр. Чт. 1895, ч. 2, 468488: А. Лопухин , Голос истории против отриц. критики) 350 Это место признаётся критиками (Kaulzsch, Abriss der Geschichte des A.Tlichen Schriftums, ss. 1721, 209211) за достоверное. – Ibid, s. 618 356 Действительная причина заключается в представлении о несуществовании Пятикнижия в нынешней его редакции до времён Иосии, и даже до плена Вавилонского (Л. А. Глаголев , Комм. на кн. Царств, стр. 212). Мы говорим о причине ближайшей 357 Это вполне естественно. При жизни Моисея, очевидно, не было надобности говорить о том, что народ должен служить Богу на одном месте, потому что таким местом было только одно: скиния. Сам Моисей мог следить за исполнением этого закона со стороны народа. Второзаконие же было прощальной речью к оставляемому Моисеем народу, о духовном воспитании которого он заботился, которого любил; для народа же оно было напутственным, руководительным словом мудрого вождя и законодателя наставника. Оставляя народ, Моисей и требует от него в будущем исполнения того закона, о котором кратко говорит в предшествующих книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Предание утверждает, что впоследствии Мемфивосфей стал близким другом второго сына Давида — Килава и они вместе посвящали большую часть своего времени изучению Торы, став в итоге одними из самых великих ее знатоков в своем поколении. В эти первые годы своего правления в Иерусалиме Давид активно занимается созданием тех институтов, без которых невозможно нормальное функционирование государства. Как следствие, у него появляется большой двор, насчитывающий сотни слуг и чиновников, отвечающих за те или иные государственные вопросы и удовлетворяющие нужды непосредственно царского двора и армии. “Вторая книга Самуила” сообщает о структуре царского двора Давида предельно кратко, ограничиваясь упоминанием имен командующих армией, священников и летописца: “И царствовал Давид над всем Исраэлем; и вершил Давид суд и правду всему народу своему. Йоав же, сын Церуйи, был военачальником войска; и Иегошофат сын Ахилула — летописцем, а Серайя — писцом…” ( 2Цар. 8:15-16 ). Однако в “Хрониконе” мы встречаем уже куда более подробный список челяди Давида: “…А над сокровищами царскими поставлен был Азмавэт, сын Адиэйла; а над запасами в поле, в городах, в селениях и в башнях — Йеонатан, сын Уззийау; а над занимающимися полевыми работами и земледелием — Эзри, сын Келува; а над виноградниками — Шимъи, раматиянин, и над запасами вина в виноградниках — Зафди, шимьянин, а над маслинами и смоковницами, что на низменности — Баал Ханан, гедеритянин, над запасами масла — Йоаш. И над крупным скотом в долинах — Шафат, сын Адлайа. И над верблюдами — Овил, ишмеилитянин, и над ослицами — Йедеяху, мейронитянин. И над мелким скотом — Йазиз, агаритянин, все они начальники собственности, что была у царя Давида. А Йонатан, дядя Давида, — советник, человек разумный, он же писец; и Йехиэл, сын Хахмони — при сыновьях царских. Ахитофель же — советник царя, а Хушай аркиянин, приближенным другом царя. А после Ахитофеля — Йеойада, сын Бенайау, и Эвийатар и начальником войска — Иоав” ( 1Пар. 27:25-34 ). Те же хроники чуть выше сообщают, что Давид также составил из левитов хор и оркестр, состоящий из арфистов, цимбалистов и киннористов — этот музыкальный коллектив насчитывал 280 человек. Кроме того, Давид лично проконтролировал распределение обязанностей между священниками-коэнами.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Они были девушки образованные, мы старались жить с ними единой жизнью. Они слушали музыку, ходили в музеи, читали книги запоем без всякого усилия с нашей стороны. Когда моей младшей дочери было восемь лет, она у нас как-то утром исчезла. Ищем, ищем — ни в кухне, ни в комнатах ее нет. Я уже испугалась, думаю, наверное, вышла погулять, а я не заметила. И вдруг из туалета раздается голос: «Они его убили! Нет, он сам убился!» Оказывается, она нашла «Гамлета» в переводе Пастернака и читала в туалете от начала до конца. К тому моменту, как мы стали уезжать, Анка дважды не смогла поступить в институт, а Таня чуть из школы не вылетела, потому что учительница истории стала рассказывать, какой мерзавец и изменник Солженицын. А моя Таня, не долго думая, подняла руку и говорит: «Это все гнусная клевета, это великий русский писатель». Меня вызвали в школу, замечательный был разговор. Учительница, молоденькая девочка, говорит: «Вы понимаете, я же обязана реагировать». – Это наши проводы, было 200 с лишним человек. Это Танечка со своими приятелями. Таня в центре, – М.Шмаина У родителей Ильи была сильная мотивация уехать. Ханан Моисеевич был в плену, писал по этому поводу интересные сценарии и мечтал их претворить в жизнь. В их киношном доме на «Аэропорте» этажом выше жил кинорежиссер Михаил Калик, снявший известный фильм «Человек идет за солнцем». И этот Калик, когда уезжал в Израиль, с большим шумом и треском выломал камин, который он соорудил в своем кооперативном доме, и увез его с собой. И этот камин произвел на Ильюшиных родителей страшное впечатление. Они поняли, что можно все забрать, включая камин, который полетит на историческую родину. И они поднялись и улетели. И это, конечно, подогрело отца Илью. Немного про родителей Ильи. Лия Львовна (мама Ильи) училась в университете в Польше и была настроена социалистически, была членом БУНДа. Когда в конце 20-х годов усилился антисемитизм, Лия Львовна решила уехать в Советский Союз и там строить социализм. Она приехала в Киев, преподавала литературу на идише в еврейской школе и познакомилась с очень молодым режиссером Хананом Моисеевичем Шмаиным, который работал с Лесем Курбасом и был многообещающим и талантливым. Он страстно в Лию влюбился и начал за ней ухаживать. В конце концов, она на его ухаживания сдалась, и они поженились.

http://pravmir.ru/creative/miriam-pravda...

3:2 ). Между тем христианские церкви даже не думают приступить к этой задаче, тогда как несомненно, что отношение евреев к христианам покоится на тех именно требованиях Ветхого Завета, какие нашли в «Протоколах» лишь одно из своих выражений. Вот эта косность христиан в связи с опасением, что очищенное от талмудических наслоений учение Спасителя куда-то улетучится и испарится, что Божественной Истине, якобы утверждавшейся на Ветхом Завете, не на чем будет держаться и что рухнет всё здание христианской веры, вот эта закоренелая привычка верить 2000-летнему еврейскому подлогу, будто бы учение Спасителя в своей основе вытекает из ветхозаветных понятий и является их развитием, вот эта косность, опасение и привычка, повторяю, и обезоруживали христиан и в то же время обеспечивали мировому еврейству его победы. Еще в 1844 году, в Лондоне, английский премьер лорд Биконсфильдт (еврей д’Израэли) выступал в обширной речи на защиту католицизма как «единственной доныне существующей еврейско-христианской церкви», а в наше время еврей Соломон Ханан (если не ошибаюсь, раввин) в своей речи в Ричмонде в 1903 году сделал еще более откровенные признания, сказав буквально следующее: «Ныне христианство всецело в наших руках. Христианские дети, ранее изучения азбуки, уже проникаются благоговением к божественности призвания Израиля. История Назорея и родной страны изучается позднее, а потому и не столь ярко запечатлевается в юных мозгах… Если некоторые христиане осмеливаются доказывать нееврейское происхождение своей религии, то все их доводы в этом отношении, сколь бы они ни были подкреплены ссылками на неоспоримость научных данных и археологических изысканий, не имеют никакого практического жизненного значения. Не только католические ксендзы и здешние англиканские священники-масоны, но и лютеранские пасторы никогда не допустят свои паствы признать подобные суждения, в корне их самих лишающие иерархических преимуществ установленных по образцу нашему. Точно также мы можем быть спокойны и в отношении незыблемости исповедания христианскими массами священной для них аксиомы, что евреи дали им Бога.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

  Патшаны хызметкерлери   25 Патшаа тийисли азналара Адиел улы ал ала тирапындаы, алалардаы, м минаралардаы азналара Уззия улы Йонатана тапсырылды.   26 Егислик жерлерди трбиялайтуын дийханлара Келуб улы Эзрий, 27 жзим баларына рамалы Шимей, жзим баларындаы шарап саланатуын орынлара шифамлы Забдий, 28 батыстаы етеклериндеги зйтн м нжир баларына гедерли Баал-Ханан, зйтн майы саланатуын орынлара Йоаш, 29 Шаронда отлайтуын маллара шаронлы Шитрай, ойпатлыларда баылатуын маллара Адлай улы Шафат, 30 тйелерге Исмайыл урпаынан Обил, ешеклерге меронотлы Ехдея, 31 майда маллара Ажар урпаынан Язиз еди.   Буларды ммеси патшаны мал-млки стинен арайтуын хызметкерлер еди. 32 кесини Йонатан мслтши болды. Ол дана мслтши м хаткер еди. Хахмон улы Ехиел патшаны улларыны трбияшысы болды. 33 Ахитофел патшаны мслтшиси, ал Арк тийресинен болан Хушай патшаны досты еди. 34 Ахитофелден кейин, оны орнын Беная улы Еояда менен Абиятар ийеледи. Йоаб патшаны ордасыны сркрдасы еди.   28   Ибадатхана ушын жобасы   1 Израилдаы барлы мелдарларды – басшыларын, патшаны хызметиндеги скерий блимлерди басшыларын, мыбасыларды, жзбасыларды, патшаа м оны улларына тийисли мликлерди м сарай хызметкерлерин, мийетли адамларды м барлы мрт Ерусалимге жыйнады. 2 патша аяа турып, олара былай деди: м халым, мени тылалар! удайды ая басатуын грсиси болан Жаратан Ийени Келисим сандыы ушын туралы орын болатуын бир Ибадатхана урмашы едим. урылыс ушын таярлы та крдим. 3 Бира удай маан: „Мени атыма арнап Ибадатхана урмайса. Себеби сен кп урысып, ан тккен адамса“, – деди. 4 Деген менен, Израилды удайы Жаратан Ийе мени урпаларымны мгиге Израилда патша ушын, кемни пткил нсили арасынан мени талады. Ол Яуданы басшы етип талады м Яуда кемни шаараын, ал кемни уллары арасынан мени талап, пткил Израилды патшасы маул тапты. 5 Жаратан Ийе маан кп уллар берип, оларды арасынан Израил стинен Жаратан Ийени патшалы тахтында ушын улым Сулайманды талады. 6 Жаратан Ийе маан былай деди: „Мени Ибадатханамды м улы Сулайман урады. йткени Мен оны зиме ул етип таладым. Мен де оан ке боламан. 7 Егер ол Мени буйры м нызамларымды зиргидей булжытпай орынлайтуын болса, оны патшалыын мгиге беккемлеймен“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  1 Сулайман пткил Израилды патшасы еди. 2 Оны ол астындаы мелдарлары мыналар еди: Садо улы Азария – 3 Шишаны уллары Элихореф пенен Ахия – хаткерлер; Ахилуд улы Еошафат – жылнамашы; 4 Еояда улы Беная – сркрда; Садо м Абиятар – 5 Натан улы Азария – лке кимлерини баслыы; Натан улы Забуд – м патшаны мслтшиси; 6 Ахишар – сарай Абда улы Адонирам – мрдикара алынанлар стинен 7 Сулайманны пткил Израил лкелерин басаратуын он еки кими бар еди. Олар патшаны м оны й-ишин пенен тмийинлеп туратуын болып, оларды р бири жылына бир ай патшаны м оны й-ишин пенен шрт еди. 8 Оларды атлары мыналар: Эфрайымны лкесини кими Бен-Хур; 9 Маас, Шаалбим, Бейт-Шемеш, Элон-Бейт-Ханан алаларыны кими Бен-Декер; 10 Сохо м пткил Хефер жерлерин з ишине алан Аруббот лкесини кими Бен-Хесед; 11 Пткил Нафат-Дор лкесини кими Сулайманны ызы Тафатты Бен-Абинадаб; 12 Таанах, Мегиддо, Изреелди убласындаы Саретанны жанындаы пткил Бейт-Шеан м Бейт-Шеаннан Абел-Мехола менен Йомеамны ары жаына дейин созылып жатыран лкелерди кими Ахилуд улы Баана; 13 Гиладтаы Менашше урпаынан болан Яирге тийисли алаларды м Башандаы Аргоб дгерегиндеги менен оршалып, ола тмби басылан лкен алпыс аланы з ишине алан Гилад жериндеги Рамот аласыны кими Бен-Гебер; 14 Маханайым лкесини кими Иддо улы Ахинадаб; 15 Нафталий лкесини кими Сулайманны ызы Басематты Ахимаас; 16 Ашер м Беалот лкелерини кими Хушай улы Баана; 17 Иссахар лкесини кими Паруах улы Еошафат; 18 Бенямин лкесини кими Эла улы Шимей; 19 Гилад жерини, яный аморларды патшасы Сихон м Башан патшасы Огты ески жерлерини кими Урий улы Гебер. Ол сол лкени жалыз кими еди.   Сулайманны бир кнлик керек-жараы   20 Яуда м Израил халы теизди умындай кп болып, олар жеп-ишип шадлы ишинде жасады. 21 Сулайман Евфрат дрьясынан филистлерди жерине м Мысыр шегараларына шекемги барлы патшалылар стинен кимдарлы етти. Олар Сулайманны мири оан салы тлеп, хызмет етти. 22 Сулайманны сарайыны бир кнлик отыз кор сыпатлы бийдай уны, алпыс кор ири тартылан бийдай уны, 23 семиртилген он буа, алынан жигирма буа, жз ой, жне де, жейранлар, антилопалар м семиз услардан ибарат еди. 24 Сулайман Тифсахтан Газаа шекемги, Евфрат дрьясыны батысындаы пткил патшалылар стинен кимдарлы етти. Ол тираптаы барлы еллер менен тынышлыта жасады. 25 Сулайманны Даннан Беер-Шебаа шекемги Яуда м Израил халыны р бири злерини нжир м жзим аашлары астында тыныш мир срди. 26 Сулайманны арбалары ушын ыр мы ат орасы м он еки мы аты бар еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Кром целомудрия, пост и молитва вменены Шимнанцам в главное правило жизни. Впрочем, коллегиального жительства закон не назначает для них. И потому труженицы витают в кругу родства и племени своего, руководясь правилом: Si te delectant aeternae premia vitae Magna quidem, nec te terreat ergo labor. Oven. Monost. Ethica. Дианчи В иных отношениях поставляется Дианчи. Звание это, в строгом смысле Анахоретское, возлагает на подвижника все обязанности пустынножителя – унемлекуйн мурь-ер ябокчи, или, по крайней мере, бесприютного скитальца, водимого любовью к ближнему – инагункин мурь-ер ябокчи. Палестра, указуемая Дианчи, начинается отречением от мира и убеждением в суетности всего земного: Quod omnia somnia, lusus, abusus et lis, Et picta sint pompae et vis. Затем, он должен обогатить себя уроками мудрых и изучением жизни и деяний, доблестно подвизавшихся в пустынях. Наконец, восприять непоколебимую решимость жить и умереть одиноким скитальцем. По водворении же в пустыне, Дианчи обязуется: 1) не иметь иного приюта, кроме гор и вертепов – хада чилугар гыр кику, 2) не носить иной одежды, кроме священной – номту хубцат-еце босо хубцат эмеску-угей ; 3) самых лютых врагов считать своими друзьями – хор-тон дайсунар нукур кику; 4) хладную землю иметь вместо ложа, и жесткий камень вместо возглавия – кулгу чилогуни дерелеку, куйтун газарар дебиткер кику; 5) в жилые дома не входить – ханан гыр-то ороху-угей; 6) умерщвлять плоть свою обузданием пяти чувственных пожеланий – табун кусел, вытекающих из пяти чувств – унгу, дагун, унур, амтан, курелцекуй; 7) вести непрестанную борьбу с пятью родами искушений, порождаемых пятью стихийными началами, непосредственно действующими на человека и силящимися поработить его; 8) молиться; пусть зверь разверзает пасть свою, или змия жалит пяту; пусть рушатся и падают над головою скалы или воды грозят потоплением: Дианчи не должен прерывать начатую молитву, ни даже изменять молитвенного своего положения 116 ; 9) поститься и постяся, с каждым днем усиливать строгость воздержания, доколе обессиленная и умерщвленная плоть позволит духу выйти на широту, и насладиться среди бурного океана Жизни, покоем Алционы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010