Алексий (Баженов Димитрий), еп.Тираспольский Родился 21.V.1872 года в Таврической епархии. В 1894 году окончил Таврическую Духовную семинарию и назначен псаломщиком и учителем Церковно-приходской школы. 1896 – надзиратель Таврической Духовной семинарии. 1898 – поступил в Московскую Духовную Академию. 1900 – пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1901 перешел в СПБ Академию. 1902 – рукоположен во иеромонаха и, по окончании Академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Псковской Духовной семинарии. 1904 – пом.смотрителя Рязанского Духовного училища. 1906 – смотритель Бахмутского Духовного училища. 2.VIII.1911 – ректор Черниговской Духовной семинарии в сане архимандрита. 8.ΧII.1913 – хиротонисан во епископа Николаевского, третьего вик.Одесской епархии. 1914 – назначен 2-м вик.той же епархии. 1917 – назначен епископом Елисаветградским первым вик. Одесской епархии. В 1921 году назначен епископом Тираспольским и врем.управляющим Одесской епархией. 26.VI.1921 устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен с должности первого вик.Одесской епархии. С момента зарождения обновленчества перешел в обновленческий раскол и с возведением в сан архиепископа ВЦУ назначен управляющим Одесской епархией (обновленч.). В 1923 году перемещен на Казанскую кафедру. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 г., на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. (См. Дeяhuя II -го Веер. Помести. Собора Пр.Ц.) М.2 мая 1923 г., стр.6–7). 16.IV. 1924, Свяц.Синодом обновлепч.возведен в сан митрополита· Ставил перед Патриархом Тихоном вопрос о покаянии при условии, если оставят за ним сан митрополита. 1933 – назначен митрополитом Симферопольским и Крымским. 8.II.1938, согласно прошению, уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеем. Очевидно, умер без покаяния. Труды : Речь при наречении его во епископа Николаевского, «Приб. к Церк.Вед.» 1914, I, стр.12. Литература: «Церк.Вед.» 1911, 33, стр.278. -“- 1913, 47, стр.521. -“- 1914, 5, стр.27. 1914, 32, стр.377. «Вестн.Св.Син.Пр.Р.Ц.» 1925, 6, стр.3. -“- 1926, 12–13, стр.8,21. -“- 1926, 6, стр.3. «Церк.Обновл.» 1924, 2–3, стр.6. -“- 1925, I, стр.3. -“- 1925, 5, 6, 7, стр.33,55. «Изв.Казан.епарх.» 1913, 42, стр.1257. ФПС I, II, ФПС II, стр.3,8. ФАГЛ I, стр.45· ФАМ II 4, cmp.I. ФАОС дело 18. Кат-АМ 29, стр.12. Кат-ЕС 2, стр.4–5 17· Кат-ЯВ 24, стр.13–14. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.88–89. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Серафим (Руженцев Сергей Семенович), еп. Муромский, вик. Владимирской епархии Родился 25 сентября 1876 года. В 1900 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия и СПБ Археологический институт со званием действительного члена. 30 ноября 1901года рукоположен во священника к Стрельницкой Преображенской церкви. I сентября 1902 года – законоучитель рукодельной школы. С 19 марта 1904 года – священник Стрельницкой придворной церкви. С 26 февр.1915 года – смотритель Сапожниковского духовного училища и в этом же году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 12 марта 1919 года хиротонисан во епископа Михайловского, вик. Рязанской епархии. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Тихон, митр. Антоний (Храповицкий) , Сергий (Страгородский) и др. (В ФАМ II 36, Кат-ЯВ 239 и Вестн.Св. Син. 1926 г., 12–13, стр.7 год хиротонии указан 1918-й. Год, видимо, приведен ошибочно. См. ФПС I, 82.) С мая 1919 года – епископ Муромский, вик. Владимирской епархии. В 1922 году в октябре уклонился в обновленческий раскол, где был возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Владимирским. С октября 1924 года – митропол. Московский. С ноября 1934 года по октябрь 1935 г. – митрополит СевероКавказский. Член Пленума Св. Синода на 1925 год. Присутствовал на акте Московской Богословской обновл. академии в первую годовщину ее основания 7 декабря 1924 года. Подписался под обращением к Вселенскому Патриарху Григорию VII. Присутствовал на 3-м Всерос. Соборе с решающим голосом. С мая по июль 1926 года – временно управлял Саратовской епархией. Член Св. Синода и завед. административным отдел. Св. Синода. В 1927 году в ознаменование его трудов в качестве члена президиума Св. Синода и завед. администр. отд. предоставлено право служения с предношением креста. С 1933–1934 гг. – митрополит Ленинградский. Председатель Ленинградского ОМЦУ. 5 сент.1934 года освобожден за бездеятельность от управления Ленинградской митрополией. Уволен на покой без пенсии по докладу архиепископа Николая (Платонова) его викария, за отказ участвовать в хиротониях женатых епископов и за отказ вести проповедание против Православной Церкви, т.е. тихоновцев. Скончался 19 февраля или 3 марта 1935 года без покаяния. Труды: Доклад” Материальное положение духовенства». Литература: «Вестн. Св. Син. Пр. Р. Ц.» 1926, стр.3. -“- 1926, 12–13, стр.7. -“- 1927, 5–6, стр.7. «Церк. Вед. » 1915, стр.80. «Церк. Обновлен.» 1925, стр.3. -“- 1924, 2–3, стр.6, 7. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семинар, на 1917 год», стр.125. ФАОС дело 180. ФПС I, 82, стр.4. ФПС III, стр.6. ФАМ II, 36, стр.3. Кат-АМ 296. Кат-ЯВ 239, стр.119–120. Дополнения к Кат-ЕС. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Артемий (Ильинский Александр Матвеевич), архп. Тобольский Родился 30 июля 1870 года в Архангельской епархии.· В 1891 окончил Архангельскую духовную семинарию и назначен на должность народного учителя· В 1892 рукоположен в сан иерея.· Позднее поступил в С.-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1898 г. со степенью кандидата богословия и назначен священником в Александровский детский приют. 1900 – законоучитель и настоятель церкви женского училища в С.-Петербурге.· 8 мая 1915 года назначен ректором Уфимской духовной семинарии.· 8 июня – пострижен в монашество, а 14 июня – возведен в сан архимандрита. 30 июля 1917 г· хиротонисан во епископа Лужского, вик· Петроградской епархии. В 1922 г· уклонился в обновленчество. Съездом живоцерковников избран на Петроградскую кафедру. Летом того же года ВЦУ возведен в сан архиепископа, а вскоре и в митрополита Петроградского и Ладожского. Проживал в Петрограде и Луге. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патриарха Тихона. (См. Дeяhuя II -го Всероссийского Поместного Собора Пр.Ц.М. 2-го мая 1923 года, стр.6–7).· В обновленчестве ничем себя не проявил. Ни в «Вестн.Св. Син.» обновленч., ни в архиве обновленч. совершенно не упоминается. По природе вялый, слабовольный. Управлял Петроградской обновленч.митрополией до октября 1923 года, когда начал вести переговоры о покаянии непосредственно с Управляющим Петроградской епархией епископом Мануилом Лужеким. 4 дек. 1923 года после принесения покаяния, как ставленник архиереев старого поставления, принят в сущем сане. С 1923 по 1928 гг. епархией не управлял. С 19 мая 1928 года – епископ Олонецкий. С 3 апр.1930 года – епископ Тобольский. Упоминается 1932–1933 гг. в составе временного члена Свя­щенного Синода зимней сессии. 7 янв.1937 года возведен в сан архиепископа. В 1937 г. с апреля месяца епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: «Церк.Вед.» 1917, 27, стр.177· «Церк.Обнов.» 1925, 5,6,7, стр.48. «Ж.М.П.» 1932, 11–12, стр.2. ФМП 12, стр.5. ФПС I, 78, стр.3. ФПС II, стр.2. ФПС 4, стр.2. ФПС 5, 32. ФАМ I, 32, стр.3. Кат-АМ 61. «Имен.список ректор, и инспектор.Дух.акад. и семинар, на 1917 год», стр.152. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРАБА Араба [Евр.  ,  ; букв.- пустыня], с определенным артиклем (  ) употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин, идущую от оз. Киннерет (совр. Тивериадское оз.) (см. Генисаретское озеро ) вдоль р. Иордан и Мёртвого м . к Акабскому зал. (2 Цар 2. 29; Втор 2. 8; Нав 8. 14; Иер 39. 4; Иез 47. 8 и др.); Мёртвое м. называлось также «Море А.» (Втор 3. 17, 4. 49; Нав 3. 16, 12. 3; 4 Цар 14. 25); одно из вади (сухое русло) к юго-западу от Мёртвого м. выступает под названием «поток А.» как крайний ориентир земли обетованной на юге (Ам 6. 14). Дорога, проходившая от Синая и Акабского зал. на север-северо-восток, именовалась «дорогой А.» (Втор. 2. 8; 2 Цар 4. 7); так же называлась дорога из Иерусалима в район Иерихона (4 Цар 25. 4; Иер 52. 7). В Синодальном переводе термин А. не вполне правильно передается как нарицательное «равнина», соответственно и составные топонимы «море А.», «дорога А.» переводятся как «море равнины» и «дорога равнины». По-видимому, название «дорога А.» применялось ко всему пути, ведущему от Акабского зал. к Сирии по Великому разлому и к его частям. Этот путь разделяется надвое, обходя скалы Мёртвого м. и базальтовые выступы оз. Киннерет. Зап. часть идет от Элата на Эн-Геди, вост.- от Элата на Пунон. Севернее Мёртвого м. обе дороги достигают Галилеи и снова сливаются. А. в целом считалась одной из главных естественно-географических областей Палестины наряду с прибрежной равниной, Шефелой , Негев и центральным плоскогорьем (Нав 11. 16). Эта область, учитывая ее территориальный охват, являлась постоянной сценой важнейших событий ветхозаветной истории. В наст. время название А. сохранила лишь юж. треть А. (долина Вади-эль-Араба). В природно-историческом отношении А. делится на 3 части: долина р. Иордан, Мёртвое м. и юж. часть ветхозаветной А. (средневек. и совр. А.), от Мёртвого м. до зал. Акаба. Эта часть постепенно повышается к югу. Здесь сосредоточены единственные в древнем Израиле залежи железа и меди (Втор 8. 9), к-рые добывали и плавили уже в эпоху энеолита (подтверждено исследованиями). В XIV-XII вв. до Р. Х. медные шахты юга А. активно разрабатывали египтяне. Прор. Моисей также предсказывал, что в этом месте земли обетованной будут найдены железо и медь (Втор 8. 9). В III в. до Р. Х. юж. отрезок А. был заселен набатеями. Порты Ецион-Гавер и Элат были морскими воротами Израиля в торговле с Египтом, Сев.-Вост. Африкой и Аравией . Лит.: Seely D. R. Arabah//ABD. Vol. 1. P. 321-324. Л. А. Беляев, А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75802.html

Зосима (Сидоровский) Зосима (Сидоровский Александр Александрович), б. архп. Енисейский. Родился в 1876 году в Архангельской губернии. В 1898 году поступил в Казанскую духовную академию. 20 ноября 1899 года пострижен в монашество. В академии рукоположен в иеромонаха. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем греческого языка Житомирского духовного училища. Был членом консистории. С 1905 года – инспектор Волынской духовной семинарии. С 19O8 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Князе-Владимирского монастыря. В 1913 году – ректор Иркутской духовной семинарии. 10 авг. 1914 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. С 7 дек. 1918 года – правящий Иркутской епархией. С сентября 1922 года по апрель 1923 года – архиепископ Енисейский и Красноярский. С 11 по 24 сент. 1923 года состоялась сессия Св. Синода под председательством Св. Патриарха Тихона, на которой было заслушано заявление архп. Зосимы о добровольном снятии им сана и монашества ввиду вступления его в брак. Докладчиком на сессии был Иларион (Троицкий) , архп. Верейский. Св. Синод в числе двадцати одного святителя присутствующих архиереев (среди них были: Тихон, митр. Уральский; Борис архп. Рязанский; Мануил, еп. Лужский и др.) единогласно постановил снять с архиепископа Зосимы архиерейский сан и монашество и оставить его в мирском звании. Вскоре после этого печального события он уклонился в обновленческий раскол и там, в 1925 году, был восстановлен в епископском сане и назначен на Архангельскую кафедру, откуда верующими был изгнан с позором. Скончался неизвестно в каком году. Труды «Мнения по миссионерскому инородческому вопросу выдающихся духовных писателей XIX столетия» «Изв. Каз. Епарх.» 1903, 3, стр. 20 Речь при наречении его во епископа Киренского в Иркутском Богоявленском кафедральном соборе 9 августа 1914 года «Приб. к „ЦВ“» 1914, 36, стр. 1589 Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1913, 20, стр. 295. 1914, 29, стр. 340 «Приб. к „ЦВ“» 1914, 29, стр. 1308 «Русс. Палом.» 1914, 42, стр. 679 «Прав. Собес.» 1900, апрель, стр. 477. 1902, апрель, стр. 610. 1902, декабрь, стр. 889. 1910, декабрь, стр. 786 «Вестн. Св. Син. и Пр.Р.Ц.» 1926, 12–13, стр. 14 «Изв. Каз. Епарх.» 1914, 30, стр. 913 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 160–161 Прот. зас. сов. Каз. Д.А. за 1902 г. стр. 81, 83, 105 дело 31 2, стр. 9 стр. 58 Кат-АМ Кат-ЯВ 114, стр. 56 Кат-ЕС 3, стр. 21, 8 M. Pol’skij Novye mueniki I, 182 A. Levitin – V. Šavrov Oerki po istorii I, 266, 296 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Летяев) Иннокентий (Летяев), архиепископ Харьковский. Родился 7 июня 1882 года. В 1907 году пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Иркутской Церковно-учительской семинарии. В 1911 году – смотритель Иркутского духовного училища. С 23 янв. 1913 года – заведующий Иркутской Церковно-учительской семинарией и настоятель Князе-Владимирского монастыря в сане архимандрита. С 6 марта 1914 года – заведующий Полтавской Церковно-учительской школы и настоятель Сампсоновской церкви, что на поле Полтавской битвы. 7 ноября 1921 года хиротонисан во епископа Клинского, вик. Московской епархии. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. ВЦУ назначен на Екатеринославскую кафедру. В июне 1923 года принёс покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане. С 15 окт. 1923 года – епископ Ставропольский и Кубанский, одновременно управляющий Ставропольской епархией. С 7/20 авг. 1926 года – епископ Краснодарский и Кубанский. 1 окт. 1927 года – епископ Ростовский, вик. Ярославской епархии. С 2 ноября 1927 года – епископ Подольский, вик. Московской епархии. С 16 мая 1932 года – епископ Владимиро-Суздальский. С 5 февраля 1935 года – архиепископ Харьковский. С июля месяца 1936 года епархией не управлял. Скончался в 1936 или 1938 гг. Труды «Опыт калмыцко-русского богословского словаря». (По трудам А.М. Позднеева «Новый Завет на калмыцком языке»). (Кандидатское сочинение) Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1914, 11, стр. 84 1931, 5, стр. 5. 1932, 9–10, стр. 9. 1934, 20–21, стр. 3 «Прав. Собес.» 1909, декабрь, стр. 22. 1910, июль-август, стр. 123. 1911, июнь, стр. 113 «Вестн. Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1928, 5, стр. 3 «Вестн. Всер. Союза Общин др. ап. Церкви» 1923, 1, стр. 11 Формулярные сведения о службе Преосвященного Иннокентия епископа Подольского 1931 года Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 19, 113 обр. 130, стр. 5 ФПС III 111, стр. 9 Кат-АМ Regel’son 555 1936 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

MEЛXICEДEK (Николин Михаил Иннокентьевич), еп. Каширский, вик. Тульской епархии Родился 7 ноября 1870 года. Окончил Московскую духовную семинарию и Московский университет по юридическому факультету (Кат-ЕС). В университете обучался до 1898 года. С 1893 г. по 1921 год пребывал в разных монастырях в священнической должности. Пострижен в монашество. Был игуменом Железноборовского монастыря Костромской епархии, а затем экономом архиерейского дома в гор. Омске. 26 сент.1920 года хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. В мае 1922 года уклонился в обновленчество, возведен в сан архиепископа и назначен в этом же году архиепископом Донским и Новочеркасским. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества, ныне почившего, Святейшего Патриарха Тихона. (См. « Дeяhuя II -го Всеросс. Поместн.Собора Пр. Ц.» М.2-е мая 1923 г., стр.6–7). Присутствовал на 3-м Всероссийском Соборе с решающим голосом. С I марта 1924 года – архиепископ Владикавказский и Грузинский. С 20 окт. 1925 г. – правящий Ярославской епархией, а затем архп. Ярославский. С июня 1926 года – архп. Тверской. В 1927 году возведен в сан митрополита. 1928 г. – управлял Владимирской епархией. С ноября 1928 г. – митр. Алма-Атинский. С сентября 1931 г. управлял Череповецкой епархией. С октября 1931 года управлял Новгородской епархией. С 30 марта 1932 года уволен из Новгорода «за несоответствующее поведение». Предложено настоятельское место. С апреля 1932 года уволен за штат. С 29 июня 1932 года – управляющий Корельской епархией. С 1933 года – настоятель собора гор. Задонска. С 22 ноября 1933 года уволен из Калининской епархии «за неумелое управление епархиальными делами». Предложено настоятельское место. С 1934 года – управляющий Борисоглебской епархией. С сентября 1939 года управляющий Сыктывкарской епархией. С 30 декабря 1935 года – митрополит Архангельский, управл. Архангельской митрополией. В 1944 году принес покаяние и принят в сане епископа (Кат-ЕС). Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «В. Св. Син. Пр. Р. Ц.” 1926, 12–13, стр.10. -«- 1926, 6, стр.4. -»- 1927, 5, 6, стр.7, 13. «Церк. Обновлен.” 1925, 5, 6, 7, стр.33. ФАОС дело 119. ФПС I, 105, стр.4. ФПС III, стр.4. ФАМ II, 30, стр.3. Кат-АМ, 199. Кат-ЯВ, 163, стр.76–77. Кат-ЕС, 2, стр.10, 54. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.18. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 117 (?). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Азаил Азаил [евр. Хадаэл, «Бог увидел» ]: 1) придворный чиновник Венадада, царя Арама (Сирии). ⇒ Елисей предсказал А., что он станет царем Арама и победит Израиль. Вслед за этим А. убил Венадада и занял его престол (ок. 841 г. до Р.Х.; 4Цар. 8:7–15 ). А. сражался с царем Израиля Иорамом и царем Иудеи Охозией. Ииуй убил обоих царей и взошел на израил. престол ( 4Цар 8 и след.; 4Цар. 9:14.24.27 ). Вскоре после этого произошло вторжение ассир. царя Салманасара III. Ииуй подчинился завоевателю без борьбы и стал выплачивать дань, вместо того чтобы встать на сторону А., оказывавшего ассирийцам сопротивление. Арам. царь с большим трудом выстоял, но три года спустя ему пришлось противостоять новому нашествию ассирийцев. Враждебность А. по отношению к Израилю, вероятно, была усилена обидой на Ииуя, предавшего его. Во время царствования Ииуя вся область вост. берега Иордана вплоть до Арнона была опустошена арамеями (сирийцами) ( 4Цар 10 и след.; Ам. 1:3 ), причем израильтяне в боях понесли большие потери – в войске Иоахаза, сына Ииуя, осталось всего 50 всадников и 10 колесниц ( 4Цар. 13:7 ). А. настолько обессилил израильтян, что, когда он отправился в поход на завоевание Гефа, ему, видимо, был открыт беспрепятств. проход через израил. земли. Затем А. выступил против Иерусалима, и иуд. царю Иоасу пришлось давать выкуп и отдать ему все пожертвования и ценности из сокровищниц храма ( 4Цар 12 и след.; 2Пар. 24:23–25 ). Мощь А. достигла своего апогея, но его царствование уже близилось к концу. Вероятно, еще при его жизни ассир. царь Адад-Нерари III окружил Дамаск и обложил его жителей данью. Слово Елисея привело А. к власти, и в течение 40 лет сир. царь исполнял суд Господа над Израильским и Иудейским царствами ( 4Цар. 13:3 ; 2Пар. 24:24 ). Затем Бог вновь явил милость Своему народу ( 4Цар 13 и след., 23). Елисей предсказал израил. царю Иоасу троекратную победу над арамеями, и при наследнике А. Венададе началось падение Арама; 2) ⇒ Асаил (2). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 В слав. «сына Елкесеева» . 2 В славянском слово «Господь» отнесено к предыдущему предложению, как и в авторит. изданиях LXX; но у Св. Кирилла как в Евр., Халд., Сирск. и Араб. (у Вильт.). 3 Слав.: возвеличится плачевопльствие в Иерусалиме, яко «плачевопльствие Ададримона на поли Магедоне» , — русск.: «поднимется большой плач Гададриммона в долине Мегиддонской». Так и Вульгата: «planetus Adadremmon in campo Mageddon». Гадад-Риммон есть название города в долине Мегиддо, где в сражении с Египетским царем Нехао был убит иудейский царь Иосия. Это был последний благочестивый царь, управлявший народом иудейским в течение 30 лет, находясь под благоволением Божиим. После него началось уже окончательное порабощение Иудеи. Народ торжественно оплакал царя в Иерусалиме и Иеремия оплакал его в плачевной песне (Иер.22:10); все певцы и певицы говорили об Иосии в плачевных песнях своих и они вписаны в книгу плачевных песней (2Пар.35:20—27; 4Цар.23:29; 2Ездр.1:30). О том, что было при Гадад-Риммоне в долине Мегиддо, и говорил пророк. Иероним называет Adadremmon, получивший позднее имя Максианополис (в 17 рим. милях от Кесарии и в 10 — от Ездрелона, Migne t. XXV. col. 1515). Имя Гадад (в честь сирийского бога солнца) носили цари Дамасские (Ам.1:4; Иер.49:29; 2Цар.8:3 и др.), и Риммон называется в 4Цар.5сирийский царь, имевший храм в Дамаске (Риммон может быть сокращением Гадад-Риммон). Еврейские ученые Кимхи и Абен-Езра отказываются от объяснения этого места. Таргум (у Вальтона) разумеет плач об Ахаве, сыне Омрия, которого убил Гадад-Риммон, сын Табримона (3Цар.22:54; и 2Пар.18:33), и плач об Иосии, сыне Амона, которого Фараон-Хромец убил на поле Мегиддо (2Пар.35:20—27 и др. см. выше). 4 См. стр. 32, 52, 53 толкования св. Кирилла на пророка Иону. 5 В слав. и у LXX. читается: «и лозы их растлиша. Оружие силы их от человек…» Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3526...

Александр (Чекановский Алексей Иванович), еп.Бердичевский, вик. Киевской епархии. Родился в 1881 году. В 1905 году окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. 1906 – преподаватель Самарской Духовной семинарии. В 1911 году за сочинение «К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа» (Изложение и критический разбор кенотических теорий о Лице Иисуса Христа), удостоен звания магистра богословия. 1912 г. – доцент. В 1913 году рукоположен во пресвитера и определен экстраординарным профессором Киевской Духовной Академии. В 1921 году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. В 1921 г. в Киеве хиротонисан во епископа Бердичевского, вик.Киевской епархии, митрополитом Киевским Михаилом (Ермаковым) . В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. Был преподавателем Высшей Богословской Украинской школы в Киеве в годы устроения обновленческой церкви на Украине. С 1924 по 1934 год – епископ Бердичевский и Уманский. В 1929 году возведен в сан архиепископа. С 1935 года – митрополит Киевский и управлял «Православной Церковью» в УССР, как Первоиерарх Украины. С 14.XII.1937 – уволен за штат. Дальнейших сведений о нем не имеем. Пребывал обновленцем до самой смерти. Умер без покаяния в 1939 году. Труды : «Степень неизменности догмата». Киев, 1913. «К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа» (Изложение и критический разбор кенотических теорий о Лице Иисуса Христа). Киев, 1910. «Искупительный подвиг Христа Спасителя с точки зрения церковного учения о Лице Его». Киев, 1913. «О церковной дисциплине». «Церк.Обновл.» 1925 9» стр.75· Кроме этих трудов, вышедших отдельными изданиями, его сочинения помещались в «Трудах Киевской Духовной Академии» и др. богословских журналах. Литература: «Укр.Прав.Благов.» 1925, 16, стр.12. «Церк.Обновл.» 1925, 5, 6, 7, стр.48. 1925, 9, стр.75. ФАОС дело 2. ФАМ I, стр.45. ФАМ II 3, cmp.I. Кат-АМ 25, cmp.II. Хат-ЯВ, 21, cmp.II. Кат-ЕС I, cmp.I, 3. «Именной список ректор, и инспектор.Дух.Акад.и Семинарий» на 1917 год. Петроград, 1917, стр.16. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010