Актуальность - февраль 2016 г. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Реконская Троицкая пустынь, общежительная, в 45 верстах от города Тихвина, при реке Рекони. Основана до 1676 года; в 1764 году упразднена; возобновлена в 1860 году. Здесь находится древняя чудотворная икона Святой Троицы, известная с XIII века. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Тайны Рёконской пустыни Есть в России затерянные уголки, добраться до которых очень трудно. В незапамятные времена многие здешние земли облюбовали для себя монахи с тем, чтобы уйти подальше от суетного мира. Рёконьская пустынь относится к таким святым местам - огромный монастырь, спрятавшийся среди непроходимых болот и лесов... Загадочный странник История Рёконьской пустыни, расположенной в глухомани Любытинского района Новгородской области, началась в стародавние времена. Согласно дошедшим до нас легендам, в XIII веке на берегу маленькой реки Рёконьки нашли икону Святой Живоначальной Троицы, лежащую на гранитном валуне. В память об этом чудесном явлении здесь был устроен скит, где поселились первые монахи. Трудно сказать, когда конкретно основана пустынь. Первые документальные свидетельства о ней относятся к 1680 году, когда царь Алексей Михайлович пожаловал монастырю 1800 десятин земли. В те времена пустынь не отличалась богатством. Согласно описи 1686 года, в ней имелись Троицкая деревянная церковь (в 1979 году она была перевезена в Новгородский музей деревянного зодчества) и «две кельи да конюшен, коровен двор, ограда, двои ворота, одни святые воротцы покрыты тесом, другие простые». К 1764 году пустынь пришла в полный упадок и была упразднена вместе с сотнями других захиревших обителей. В документах 1768 года имеется упоминание о состоянии церковных построек: «все сие строение самое ветхое». Своим возрождением Рёконь обязана загадочному страннику, известному под именем Андрея Ивановича Шапошникова. В 1812 году он появился в заброшенной пустыни и поселился в ней. Его настоящего имени и возраста никто не знал...

http://sobory.ru/article/?object=01581

О. архимандрит, может быть, сам будет писать к тебе, а отец игумен Антоний изъявляет тебе свое почтение, и наши братия, знающие тебя, о. Пафнутий, о. Амвросий, о. Иларион, Флавиан и Андрей. Мы все тебя помним и желаем, да укрепит тебя Господь на поприще твоего служения к пользе Святой Церкви и общего. Остаюсь желатель твоего здравия и спасения и недостойный богомолец, многогрешный иеромонах Макарий. Не знаю адреса Николая Акимовича, прошу передать ему. Какие слухи есть от Дмитрия Александровича Кавелина, скоро ли они оттуда возвратятся? 2 марта 1859 г. 73 271 М. С. О. н. Г. И. X. Б. н. п. н. Милостивейший отец и благодетель, батюшка отец Макарий! Приношу вам усерднейшую благодарность за книжечки преподобного Орсисия и за просфору. И граф усерднейше благодарил вас за просфору. Золота 50 книжечек будут отправлять по почте 272 , они не поспели к отъезду А. Н. Офросимовой. Об увольнении о. Леонида протокол подписан членами Синода, и указ будет скоро послан в Иерусалим 273 . Хочется мне об этом написать о. Леониду. Он награжден набедренником. На его место назначается иеродьякон Евкарпий (из Киева), который теперь также в Иерусалиме. Мансуров здесь, привез какие-то вести, но граф его еще не видал. Дмитрий Александрович хотел выехать из Уфы на конце 3-й недели В. поста. Об о. Варфоломее я просил Петра Ивановича, который несколько сомневался в его правоте, а впрочем, обещал сам внимательно рассмотреть все дело, а о. Варфоломей другого не просит. Граф нездоров, в расслаблении и, кажется, духом падает, кажется, он был бы рад отставке, не видя пользы от своих трудов. До него дошло, что реконский пустынник 274 сказал, что в августе месяце можно ожидать особенных бедствий, если мы Господа не умилосердим молитвами. Это, кажется, совсем расстроило графа. В «Православном собеседнике» в мартовской книжке 1Кор.7:23 приведено в превратном смысле 275 . Наконец решили журнал этот подчинить московской цензуре. А между светскими у него много защитников, говорят и высоких. Был уже сделан запрос графу, зачем так поступили с «Православным собеседником».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

мон-ря, в 1916 офиц. преобразован в женский, закрыт в 30-х гг. XX в.), Кречевский Николаевский (мужской, в 3,2 км от Ст. Руссы, на левом берегу р. Полисть; основан не позднее 1443, упразднен в 1764, впосл. возобновлен, закрыт после 1917), Перекомский Богоявленский Николаевский (мужской; основан в 1450 прп. Ефремом Перекомским при впадении р. Веронда (Верёнда) в оз. Ильмень (возможно, на месте Преображенского Верёндовского (Видогоицского) мон-ря, об основании к-рого есть известие под 1407), в нач. XVI в. из-за частых наводнений перенесен на несколько километров к востоку от прежнего места, также на берегу оз. Ильмень, в 1580 и в 1611 разорен шведами, восстановлен в 1672, упразднен в 1764, возрожден на рубеже XVIII и XIX вв. под названием Николаевского Розважского Перекомского после переселения в обитель братии закрытого новгородского заштатного Николаевского Розважского мон-ря, закрыт в 1919, в 1930-1932 все постройки уничтожены), Сырков в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (в совр. дер. Сырково Новгородского р-на; основан как мужской в 1548, преобразован в женский в 1712, закрыт в 20-х гг. XX в.), Реконская Троицкая пуст. (мужская, на р. Реконька, в 7 км к югу от совр. дер. В. Заозерье Любытинского р-на; основана не позднее 1672, к 1695 преобразована в приходскую церковь, впосл. возобновлена, упразднена к 1783, возобновлена в 1860, закрыта после 1917), Рдейская Успенская пуст. (на полуострове Рдейского оз., ныне урочище Рдейская Пустынь Холмского р-на; основана как мужская во 2-й пол. XVII в., упразднена в 1764, в 1886 учреждена жен. община, к-рая в 1893 обращена в пустынь, закрыта ок. 1932), Короцкий во имя свт. Тихона Задонского (женский, в совр. пос. Короцко Валдайского р-на; основан как жен. община в 1864, в 1881 община преобразована в монастырь, официально закрыт в 1920, сельскохозяйственная артель монашествующих упразднена в 1931), Званский Знаменский (женский, в 6 км к югу от совр. ст. Волхов Мост; основан в 1869, закрыт в 1925), в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

497. Троицкая , женская община, в гор. Лаишеве, Казанской губ. Учреждена в 1888 г. в пожертвованном доме женою кол. сов. Татьяною Максим. Ментовою и с укреплением за общиною 3 десят. городской земли, на которой приступлено к постройке камен. церкви св. Троицы. “Прибавл. к Церков. вед.”, 1888 г., 46, 1278; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1888 г., 128, ст. 1072. 498. Троицкая , женская община, в гор. Богодухове, Харьковской губ. Определением св. Синода 1889 г. учрежденая при Троицкой церкви в 1886 г. богадельня переименована в женскую общину, при чем учредитель богадельни крестьянин Подгорный пожертвовал общине 22 десят. земли со всеми постройками и хозяйством. “Церковн. ведом.”, 1889 т., 12, 106, прибавл., 337. 499. Троицкая – Димитриевская , женская община, Саратовской губ., Камышинского у., Верхне-Добринской волости, близ села Грязнухи, в 80 вер. к сев. от Камышина и в 12 вер. к вост. от села Верхней Добринки, при рч. Грязнухе. Учреждена в 1867 г. на средства жены кол. асесс. Бурковой, пожертвовавшей общине усадьбу и 125 десят. земли. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 г., 57, ст. 533; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1867 г., 92 (учрежд.); 1877 г., 28 (приют на 3 сирот павш. воин.). 500. Троицкая – Новая , женская община, Костромской губ., Галичского у., при Троицкой церкви села Нового или Новографского, в 35 в. к зап.-юго-зап. от Галича, при рч. Шаренге. Учреждена в 1874 г. на средства помещицы Варенцовой, которая, в обеспечение содержания общины и устроенной при ней богадельни на 6 старух, пожертвовала дерев. дом, 5 флигелей, 430 дес. земли и капитал 4 тыс. р.; сверх того, до конца жизни своей обещалась вносить в пользу общины ежегодно по 300 р. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1874 г., 86, ст. 1056; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1874 г., 81. 501. Троицкая – Рекомская или Реконская , мужская общежительная пустынь, Новгородской губ., Тихвинского у., в 50 вер. к юго-зап. от Тихвина, при рч. Рекоме (Рапля). О ней известно, что тут была построена церковь св. Троицы в 1672 г., затем она в 1685 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тихвин. Часовня Александра Невского. Реконская часовня Карта и ближайшие объекты Бывшая Реконская часовня, принадлежавшая Реконской пустыни, расположенной в 45 верстах от Тихвина (закрытой в 1921 г.). Здание, построенное в 1878 г. архитектором М.А. Щуруповым, завершалось четырехгранным шатром с луковичной главкой. Главный фасад был украшен большим аттиком в форме килевидной закомары. Часовня изуродована переделкой в 60-х годах. В последнее время (не ранее 2006 года) она частично восстановлена и вновь действует. Сейчас она называется часовней Александра Невского. Л.В. Виноградова. Уездный город Тихвин. СПб, издательство " Сударыня " . - 2006, с. 34 - 38 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11853

64. Троицкая Реконская пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Новгородском уезде, от Новгорода в 160 в. 65. Успенский Муромский. мужской 3 церк., 3 прест. В Олонецком уезде, при озере Онеге, от г. Олонца в 300 в. 66. Успенский Старорусский. девичий 1 церк., 1 прест. В Старой Русе, на вскольи, от Новгорода в 60 в. 67. Успенский Радоговицкий. девичий 2 церк., 3 прест. От Новгорода в 1 в., при р. Волхове. 68. Успенская Сяндемская пустынь. мужская 2 церк., ? Вь Олонецком уезде, при озерах Сандемских 2-х: Моде и Сонге, от г. Олонца в 20 в. 69. Феофилова пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Новгородск. уезде, к Шелонской пятине, при р. Омуге, от Новгорода в 150 в. 70. Хутынский. мужской 7 церк, 9 прест. В Новгородск. уезде, при р. Волхове, от Новгорода в 10 в. Приписные к архиерейскому дому безбратственные монастыри 1. Успенский Колмов. мужской 3 церкви При р. Волхове, от Новгорода 3 в. 2. Ковалев. мужской 2 церкви. От Новгорода 4 в., при р. Малом Волховце. 3. Ситецкий. мужской 2 церкви. От Новгорода 3 в., при р. Малом Волховце. 4. Воскресенский. мужской 1 церковь. От Новгорода в 1 в., на Красном поле, подле р. Малаго Волховца. 5. Троицкий Видогожский. мужской 2 церк., 2 прест. В Шелонской пятине, при р. Видогоще, от Новгорода 30 в. 6. Спасский Верендовский. мужской 2 церкви В Шелонской пятине, при р. Веренде, от Новгорода 30 в. 7. Папороцкий. мужской 1 церк., 1 прест. В Обонежской пятине, от Новгорода 50 в. 8. Горнецкий. мужской 1 церк., 1 прест. В Обонежской пятине, от Новгорода 60 в. 9. Васильевский. мужской 1 церк., 1 прест. В Обонежской пятине, при р. Порхове, от С.-Петербурга 176 в., от Новгорода 180 в. 10. Звацкий(?) мужской 1 церк., 1 прест. От Новгорода 45 в., при р. Полисти. Всего в приписанных к архиерейскому дому безбратственных 10 монастырях каменного и деревянного строения: Каменных церквей 12, в них престолов 15. Деревянных церквей 5, в них престолов 5. III. Казанская епархия 1. Благовещенский. мужской 1 церк., 4 прест. При р. Свияге, от Симбирска 2 версты. 2. Благовещенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Она часто вспоминала, что муж ее, уже престарелый, очень желает и сам поступить в монастырь, к чему и ее склоняет. Однажды меня позвали к матушке игумений, которая и говорит мне: " Вот Любушкина мать (Авдотья Игнатьевна) желает поступить в монастырь, так как и отец Любушки поступает тоже в Реконскую Пустынь (в сорока верстах от Тихвина), она желает занять именно вашу келью, в которой вы живете, и вносит за нее вкладу 800 рублей; что вы на это скажете? " Такая неожиданность привела меня в совершенное замешательство; я молчала. Она повторила свои слова, прибавив, что 800 р. — " кусок " для монастыря. Видя, что ей угодно, чтобы я освободила келью для вновь вступающей женщины, я не нашла другого ответа, как сказать: " Благословите, я уйду из кельи, но куда мне перейти? " Я знала, что кроме одной, в нижнем этаже большого каменного корпуса, кельи, не было ни одной свободной, но не предполагала, что матушка игумения решилась предложить мне ее, так как она была чрезмерно сырая, в нее ежегодно весной подходила вода, а так как она была внизу и почти в углу, то сырость там была постоянная. Каково же было мое удивление и обида, когда именно на эту келью указала мне матушка игумения! Я едва устояла на ногах и поспешила удалиться. Все бросилось мне на ум: " Не сама ли она говорила мне, что так дорожит моими трудами? Не она ли сообщила мне, что строившие этот корпус Снетковы просили ее дать мне в нем келью? Не она ли сама не брала с меня неоднократно предлагаемых ей денег и в виде взноса, и за келью? Да не тысячи ли платились ей за мои труды, когда я занималась с детьми, и деньгами, и мукой, и другими предметами хозяйства, и лесом, и всем! — Где правда? Где человеколюбие? — Посылать в такую сырую, чуть не в подвальную келью девицу нежного, благородного воспитания! " — Такие и подобные мысли буквально физически закружили мне голову; я едва дошла до садика, разведенного против нашего дома, невольно взглянув на отворенное окно моей келейки, не могла идти далее и упала на скамейке в саду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1967...

Тихон , игум., 1644–50. Агапит , 1663. Тихон , 1692. Феофил , 1692 и 93. Виктор , 1695 и 96. Феофан , 1696 и 97. Сергий , 1700–2. Климент , в янв. 1704. Терентий , 1706. 74 Папороцкий Николаевский, от Новгорода в 53 верстах; в 1685 приписан к архиерейскому дому. Упразднён 1764. [V, 462.] Строитель Пахомий определён 29 янв. 1663. – Пафнутий , 1727–29. 75 Боровинская Николаевская Маврина пустынь, близь Тихвина; упразднена 1764. [III, 429.] Строители Закхей , 1677 и 75. Митрофан , 1678. Адриан , 1680. Иосиф , 1681. Христофор , 1682. Иаков , 1684; † 1715. Филарет определён 14 окт. 1715–17. Евфимий , 1717 и 18. Иоанникий , 1721. Феодорит , 1722. Филарет , 1723. Тихон , по 1732. Иаков , с 1732. Леонтий , 1737–41. Сисой , с 1741. Стефан , 1744. Иона , 1751. 76 Боровинская Николаевская Гордиева пустынь, упразднена 1764г. [III, 428, 741.] Игумены Тихон , 1662 и 63. Иосиф , 1677. Карион , 1688–90. 77 Пустошского Покровского, упразднённого [V, 649.] Игум. Тихон , 1628. Строитель Галактион , 1663 и 64. – Иоасаф , 1684. 78 Сарожская Троицкая пустынь была приписана в Тихвину; упразднена 1764 г. [VI, 33.] Строители Иона , 1642, 68, дек. 29. Мардарий , 1689. Тарасий , с 1689. Илия , 1694–96. Прокл , 1704. Савватий , 1710–38. Феодосий , 1740. Христофор , 1749, 52. [ Варсонофий , 1750.] Ефрем , до 1758. Авраам , с 1758. 79 Реконская Троицкая пустынь, от Тихвина в 40 верстах; упразднена 1764 г. [V, 670.] Строители Аарон , 1684 и 85. Александр , 1686. Иоасаф , 1717–33. Возобновлена недавно. Строитель Даниил , 1862–64; игум. 1865–69. 80 Койгужская Лепрудская, Пятницкая, пустынь, от Тихвина в 90 верстах; упразднена 1764 г. [V, 12.] Строители Евфимий , 1689 и 90. Антоний , 1708. Александр , 1718, 29. 81 Ругойская Троицкая пустынь, от Тихвина в 47 верстах; упразднена 1764 г. [V, 727.] Строители Зосима , 1583, 96. Ферапонт , 1680. Адриан , 1681. Никандр , с нояб. 1681–83. Антоний , 1688. Тарасий , 1690. Иоанн , 1692 и 93. Иона , 1708–10. Сисой , 1723–29. Матфей , 1733–41. Мефодий , 1745–48. 82

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМФИЛОХИЙ (МАКРИС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Амфилохий (Макрис). Фото Архим. Амфилохий (Макрис). Фото Однако сознание своего недостоинства и своей неспособности к этому служению подвигли Амфилохия поступить по-иному. Он сказал одному из братий, путешествующему вместе с ним, чтобы тоже быть рукоположенным: " Брат мой, недостоин я чести такой. Уж лучше буду переходить с места на место и просить милостыню с чистой совестью, чем недостойно восприиму честь рукоположения. Иди с миром, а я отправлюсь в Святую Землю " . Так сознание собственной худости соединилось со свойственной Амфилохию свободой духа и горячим желанием видеть Святую Землю. Паломничество это глубоко впечатлило его, и он решил просить патриарха Иерусалимского принять его в Братство хранителей Гроба Господня. Однако патриарх пожелал, чтобы молодой монах вернулся на место своего первого покаяния, вновь присоединившись к братии монастыря святого апостола Иоанна Богослова на Патмосе. Монастырская же братия " наказала " его за непослушание, отправив в пустынь Аполло, где подвизался старец Макарий. Там Амфилохий провёл несколько полных духовного ликования лет, ревностно предаваясь молитве и безмолвию. С юных лет Амфилохий видел, сколь разорительны для духовной жизни греков оказались долгие годы турецкого гнёта и иностранного владычества, и потому всегда стремился с помощью Божией потрудиться к возрождению родины. Ещё будучи простым монахом, он смог приобрести участок земли на скалистом западном склоне острова Патмос. Здесь, по соседству с часовней, он построил две кельи и надеялся со временем основать женский монастырь. В 1920 году Бог послал Амфилохию его первую сотрудницу на миссионерской ниве - Каллиопу Гуннарис (будущую монахиню Евстокию). В 1919 году о. Амфилохий был рукоположен в сан диакона , а вслед за тем по настойчивому убеждению братии монастыря - и в священника .

http://drevo-info.ru/articles/13678297.h...

Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии. Трактат 1/пер. с др.-греч., предис. и примеч. Д.Е. Афиногенова// Библия и христианская древность 2019. 2 (2). С. 78–108. Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии. Трактаты 223–248/пер. с др.-греч., предисл. и примеч. Д.Е. Афиногенова// Библия и христианская древность. 2019. 4 (4). С. 44–76. Литература Afinogenov D. Patriarch Photius as Literary Theorist: Aspects of Innovation//Στφανος Studia Byzantina ac Slavica Vladimiro Vavrinek ad annum sexagesimum quintum dedicate. Byzantinoslavica. 1995. T. 56. 2. P. 339–345. Παναγπουλος, Ιωννης. Η εpμηνεα της Αγας Γpαφς οτην εκκλησα των Πατpων I–II. θως (Σταμολης Α. Ε.). Stamoulis Publications, 2010; рус. Пер.: Панагопулос И. Толкование Священного Писагия у отцов Церкви/(пер. и послесл. Свящ. Максима Михайлова). Т. 1–2. М., 2013–2015. Амфилохии. 76, 78–80 76. Что означает сказанное Господом ученикам в Евангелии: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и, слыша не разумеют (Лк.8:10)? Речение, смысл которого ты просил объяснить, записано у четырех евангелистов, а прежде высказано пророком Исаией: но три в порядке пересказа передают речение своими словами, а боговещанный Матфей приводит его в качестве сопоставления и свидетельства. Ибо Исаия, когда удостоился стать зрителем славы Господней, и один из Серафимов углем очистил ему уста (ср. Ис.6:6–7 ), тогда и услышал тот Божественный глас, говорящий ему: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Ис.6:9–10 ). Но таковы пророческие слова, употребленные в Евангелии; означают же они неразумие тогдашних иудеев, ничуть же не меньше предсказывают и подражание им со стороны их отобразивших позднее, тех, что не послушались учения Спасителя, Который необычайными делами и сверхъестественными речами обличил их слух и зрение, первый как добровольно оглохший, а второе как ослепшее от повреждения неверием, а [их самих] у как не пожелавших ни отворить слух к столь великой пользе слов и раскрыть глаза на столь боголепные сияния чудес не захотевший. Поэтому и пророк, свидетельствуя, что глухота и слепота появились у них не извне, но из-за собственной порочности, говорит: огрубело сердце народа сего. А поскольку они огрубили свое сердце, потому и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, а потом, указывая, что они даже не хотят воспрять от добровольного увечья, добавляет: да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак, они огрубели сердцем, поэтому с трудом слышат и сомкнули свои глаза: а закрыли глаза и заткнули уши, чтобы не видеть глазами и не слышать ушами, а бездействие их претерпели добровольно, чтобы, обратившись, не получить исцеления от таких недугов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010