Ольги (Масленниковой, 1874 †1941) Петра (Языкова, 1881 †1922) Авксентия (Калашникова, †1922) Александра (Медема, 1870 †1931) Алексия (Ворошина, †1937) Алексия (Горбачева, 1892 †1937) Анастасии (†1922) Анны (Остроглазовой, 1900 ††) Анны (Серовой) Аполлона (Бабичева, 1874 †1937) Сергия (Мефодиева, †1922) Феоктисты (Ченцовой, 1880 †1942) И святых новомучеников и исповедников Казанских: Кирилла, митрополита Казанскаго (Смирнова, 18630 † 1937) епископа Амвросия, настоятеля Свияжского Успенского монастыря (Гудко; 1867 †1918) архимандрита Сергия (Зайцева; 1863 †1918) священника Димитрия (Шишокина, 1880 †1918) священника Филарета (Великанова, 1873 †1918) иеромонаха Лаврентия (Никитина, 1872 †1918) иеромонаха Серафима (Кузьмина, 1870 †1918) иеродиакона Феодосия (Александрова, 1864 † 1918) монаха Леонтия (Карягина, 1870 †1918) монаха Стефана (†1918) послушника Георгия (Тимофеева, 1880 †1918) послушника Илариона (Правдина, †1918) послушника Иоанна (Сретенского, †1918) послушника Сергия (Галина, †1918) И святых новомучеников и исповедников Костромских: Никодима, архиепископа Костромскаго и Галичскаго (Кроткова; 1868 †1938) протоиерея Иосифа (Смирнова; 1864 †1918) священника Василия (Разумова; 1879 †1937) священника Владимира (Ильинского; 1833 †1918) диакона Иоанна (Касторского; 1848 †1918) Иоанна (Перебаскина; 1862 †1918) И святых новомучеников и исповедников Красноярских: Амфилохия, епископа Енисейскаго (Скворцова, 1885 † 1937) протоиерея Николая (Казанского, 1874 †1942) священника Александра (Поливанова, †1919) священника Амоса (Иванова, †1919) священника Владимира (Фокина, †1919) священника Димитрия (Неровецкого, †1919) священника Иоанна (Пригоровского, 1878 †1918) священника Михаила (Вологодского, †1920) священника Михаила (Каргополова, †1919) священника Николая (Силина, †1919) священника Порфирия (Фелонина, †1919) священника Стефана (Семенченко, †1919) священника Трофима (Кузнецова, †1919) И святых новомучеников и исповедников Крымских: Луки, архиепископа Симферопольскаго и Крымскаго (Войно-Ясенецкого, 1877 †1961)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Этап: апрель – май 1927 года. На этапе мои «однодельцы»: архиепископ Свердловский Корнилий (Соболев) и епископ Печерский Григорий (Козлов). Ленинградская пересыльная тюрьма: май – июнь 1927 года. Попов остров. Архиепископ Воронежский Петр (Зверев) , архиепископ Корнилий, епископ Григорий, епископ Дмитровский Иоасаф (Жевахов), архиепископ Херсонский Прокопий (Титов). Командировка. Разноволока. Сторож Рыбпрома: июнь 1927 года – июнь 1928 года. Приезжала на свидание мама. Жил с ней в с. Сороке. Простился 13 ноября 1927 года. Это было последнее с ней прощание. Архиепископ Свердловский Корнилий, епископ Красноярский Амфилохий [Скворцов], епископ Златоустовский (?) Рафаил [Гумилевский]. Командировка. Чупа-пристань. Сторож, счетовод хозчасти: июнь – июль 1928 года. Попов остров: август – сентябрь 1928 года. Кемь, сторож склада: октябрь 1928 года – декабрь 1929 года (епископ Каменец-Подольский Амвросий [Полянский], епископ Вязниковский Герман [Ряшенцев]). Арестован 23 декабря 1929 года. Этапирован на Соловецкий остров 24 декабря 1929 года. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 года. Болел сыпным тифом: январь – февраль 1930 года. Пробыл в соловецких лагерях: – по приговору: июнь 1927 года – 2 января 1930 года; – без приговора, сверх срока: 2 января – 23 февраля 1930 года. Этапирован в Туруханский край на три года. Этап: 23 февраля – 30 апреля 1930 года. Тюрьмы: ленинградские «Кресты», новосибирская, красноярские пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митр. Кириллом: апрель 1930 года. Красноярск, г. Енисейск, станки: Старый Туруханск, Мельничное: июнь 1930 года – январь 1932 года. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 (29) ноября 1930 года. Арестован: январь 1932 года. Туруханская каталажка, полторы-две недели. Освобожден без права выезда из Туруханска. Недели через полторы снова арестован и был в каталажке одну-полторы недели. Освобожден, направлен в станок Селиваниху, где жил у митрополита Кирилла: февраль – июнь 1932 года. Станок Пупково: июль 1932 года – июль 1933 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

остави ныне исправити ю в прочее время, егда вся поспешатся вкупе в благое мщущим, и желающим всякаго блага» . Там же. 135 См. предисл. к Библ. изд. 1751 г. – Слов. о писат. духов. том. 2. стр. 227–229. – Ист. рус. Церкви. пер. 5-й. М. 1848. стр. 56–39. – Опис. славян. рукоп. моск. синод. библиот. отд. 1. М. 1855. стр. 165 – 180. 136 Экземпляр последней корректуры этого издания, с подписями Варлаама и Гедеона внизу страниц, хранится в библиот. Спб. дух. семин. Под 4-м. – О догмат. дост. и охранит. употребл. слав. перев. св. Пис. см. в Прибавл. к твор. св. отц. XVII. стр. 472 – 484. 138 Так нет толкований на книги: Руфь, Есфирь, Притчей, Екклесиаста, Песни песней, Псалмов, Ионы, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Ездры, Неемии, Паралипоменон, Юдифи, Товита, кн. Маккавейских. Нет толкований и на четвероевангелие. Приб. к твор. св. отц. VII, стр. 84. 139 Есть еще: Беседы на воскресные и праздничные Евангелия, Евсевия, епископа самарского; Записки на послание к Ефесеям, протоиерея Иоанна Скворцова ; Объяснение послания святого Апостола Павла к Галатам, архимандрита Агафангела. В рукописях известны: Толкование на Псалтирь, сочиненное в 1666 году Афанасием Любимовым, который в последствии был первым архиепископом холмогорским; Толкование на Пророка Иезекииля, соч. Амвросием, архиепископом екатеринославским; Толкование на Евангелиста Иоанна, соч. Афанасием Заруцким, протоиреем Новгорода Северскаго; Соглашение священного Писания и толкование, собр. Феофилактом, епископом коломенским; Истолковательный опыт послания святого Апостола Павла к Евреям, соч. Кириллом, архиепископом каменец-подольским, и др. 140 Покаянными псалмами называются: 6, 31, 37, 50, 101, 129 и 142. Причина, почему эти семь псалмов избраны Церковию и названы покаянными, без сомнения, состоит в преимущественном приличии их состоянию кающихся. 143 Св. Василий Великий , в 15-м правиле первого канонич. послания к Амфилохию, епископу иконийскому, пишет: «Дивлюся, яко ты требуеши от Писания буквальныя точности, и думаеши, яко речение перевода есть принужденно, когда он хорошо выражает означенный им предмет, но не прелагает собственно значения слова еврейскаго». 146 Так написаны: книга Иова, Псалмы, книга Притчей, Екклесиаст, Песнь песней, Плач Пророка Иеремии и большая часть пророчеств. Читать далее Источник: Библейская Герменевтика/Соч. профессора П.И. Савваитова. - СПб.: Тип. Якова Трея. 1895. – 144 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Соч.: Нравственное воззрение прп. Симеона Нового Богослова//ПС. 1907. Янв. С. 19; Письма владыки Германа: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Германа, еп. Вязниковского. М., 2004. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 78, 119; Информ. центр МВД Карелии. Картотека учетных карточек; Архив УФСБ РФ по Владимирской обл. Д. П-4744; Архив УФСБ РФ по Респ. Коми. Д. КП-7446. Лит.: Отчет о сост. КазДА за 1905-1906 уч. г.//ПС. 1907. 1. Прил. С. 19; Протоколы заседания Совета КазДА за 1912 г.//ПС. 1914. 7/8. Прил. С. 43-44; Именной список ректорам и инспекторам ДА и ДС и начальникам загранич. дух. миссий на 1917 г. Пг., 1917. С. 91; Польский. Ч. 1. С. 146; Ч. 2. С. 127; Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви 1917-1945. П., 1977. С. 356, 536, 545; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 324-325; Русские правосл. иерархи: Исповедники и мученики: Фотоальбом. П., 1986. С. 19; Красный террор в годы Гражданской войны. Л., 1992. С. 395; Иоанн (Снычев). Церковные расколы. С. 136; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 39, 132; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311-313; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 144; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 18, 115, 274-275; Прокофьева Н. М. Жизнеописания новомучеников, в земле Коми просиявших. Сыктывкар, 2002. Ч. 1. С. 16-19; Воробьева А. Г. «Высшее изящество веры»: Жизнеописание сщмч. Германа, еп. Вязниковского//Письма владыки Германа: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Германа, еп. Вязниковского. М., 2004. С. 7-76. М . В . Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/164721.html

Имя О. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. Арх.: ГАНО. Ф. 1016. Оп. 2. Д. 144; Ф. 2209. Оп. 3. Д. 21414; Архив УФСБ РФ по Респ. Удмуртия. Д. 2340; Архив УФСБ РФ по Тульской обл. Д. 15127; Архив УФСБ РФ по Архангельской обл. Д. П-13421. Лит.: Мануил Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 273; ЖНИР. Февр. С. 269-282; Малых А., свящ. История Ижевской и Удмуртской епархии в ХХ в. Ижевск, 2010. С. 65, 70, 73, 88, 90-95; Жития новомучеников и исповедников земли Нижегородской. Н. Новг., 2015. С. 424-433. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ (Караулов Николай Аполлониевич; 1871-1932), еп. Вельский, сщмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2578421.html

15. Освящение храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы и часовни на месте явления Казанской чудотворной иконы Божией Матери в память трёхсотлетия царствования Дома Романовых. - Казань: Центральная типография, 1914. - С. 29. 16. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна. М.: Паломник, 2006. - С. 197. Эти поездки состоялись до 1908 г., когда о. Гавриил, оставив пост настоятеля обители, отбыл в Спасо-Елеазарову пустынь. 17. Марфо-Мариинская община милосердия была образована в 1910 г. по инициативе великой княгини Елисаветы Феодоровны и размещалась в её городском имении на Большой Ордынке в Москве. Она же и была её настоятельницей. При общине действовали больница для бедных женщин, дом для чахоточных женщин, воинский лазарет на 50 кроватей, амбулатория с бесплатной выдачей лекарств, две странноприимницы, трудовой приют и библиотека. См.: Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. - М.: Вербум - М, 2002. - С. 209. Миллер Л.П. Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна. М.: Паломник, 2006. - С. 197-198. 18. Симеон, архимандрит. Един от древних. Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. Жизнеописание. Творения. Письма. - М.: Паломник. 2001. - С. 15. 19. перечислим лишь некоторых его посетителей в тот последний казанский период жизни старца: иеромонах Амфилохий (Скворцов) - в будущем архиепископ Красноярский и Енисейский; иеромонах Афанасий (Малинин) - архиепископ Саратовский; иеромонах Евсевий (Рождественский) - епископ Читинский и Забайкальский; иеромонах Варсонофий (Лузин) - епископ Владивостокский; иеромонах Софроний (Сретенский) - архиепископ Сан-Францисский; иеромонах Иона (Покровский) - епископ Ханькоуский. 20. Епископ Иона (Покровский) (1888-1925) - выпускник Казанской Духовной академии, с 1915 доцент академии, из Казани ушёл в сентябре 1918 с Белой армией. Главный священник Южной армии. В Пекине служил в Русской Духовной Миссии. В 1922 был рукоположен в епископа Тяньзинского. Канонизирован РПЦЗ в 1996 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

События 1917 года и последующих лет коренным образом изменили жизнь епархии. Целенаправленная борьба новых губернских властей с Церковью началась после принятия декрета Совнаркома об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Уже к лету 1918 года было закрыто большинство епархиальных учреждений и хозяйственных предприятий. Церковные и монастырские земли конфисковывались и передавались в государственный фонд. Эта политика первоначально встречала стихийный отпор со стороны широких масс верующих. В период временного падения советского режима на территории края летом 1918 года и в последующие месяцы усилился «красный террор» по отношению к православным пастырям. Деянием Архиерейского Собора 2000 года было определено включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века принявших в это время мученический венец иереев Красноярской епархии: Александра Поливанова (1919), Амоса Иванова (1919), Владимира Фокина (1919), Димитрия Неровецкого (1919), Иоанна Пригоровского (1878-1918), Михаила Вологодского (1920), Михаила Каргополова (1919), Николая Силина (1919), Порфирия Фелонина (1919), Стефана Семенченко (1919), Трофима Кузнецова (1919). После окончательного установления Советской власти в губернии процесс «ликвидации» приходов и религиозных учреждений возобновился с удвоенной силой. Объектом национализации стали, прежде всего, монастыри и домовые храмы. Были закрыты не только сами монастыри, но и все открывавшиеся на их территории сельскохозяйственные артели. Массовый голод в стране послужил поводом для масштабной кампании по изъятию церковных ценностей, прошедшей в храмах епархии весной и летом 1922 года. Православные общины закрывались, имущество церквей разграблялось. Протесты духовенства и прихожан игнорировались. После 1922 года епархия периодически оставалась без постоянного архиерейского управления. Незначительная часть приходов перешла к обновленцам. Не впавшие в обновленческий раскол приходы края по возможности поддерживали связь с епископами соседних сибирских регионов (на непродолжительное время на территории губернии были, помимо Красноярской, созданы также оставшиеся верными Патриарху Минусинская и Ачинская епархии). Рукоположенный в 1925 году во епископа Красноярского иеромонах Амфилохий (Скворцов), будущий новомученик, был уже в следующем году арестован и отправлен в заключение на Соловки. Недолгое время на территории края существовали также две обновленческие и одна григорианская «епархии» и их немногочисленные приходы.

http://patriarchia.ru/db/text/2225637.ht...

В 1943 г. была образована Кемеровская обл. В 1945 г. на ее территории начали открываться правосл. приходы, составившие Кемеровское благочиние Новосибирской и Барнаульской епархии. В послевоенный период до кон. 80-х гг. XX в. на землях М. и Ю. е. действовали 4 прихода: в городах Анжеро-Судженске, Тайге, Топках (открыты в 1945-1947) и в Мариинске (открылся в 1980 в перестроенном частном доме). С кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. на территории М. и Ю. е. начали образовываться новые приходы, в их числе Иоанно-Предтеченский в Юрге и в районных центрах Верх-Чебуле, Тяжинском, Тисуле, Промышленной. Поместный Собор РПЦ 7-8 июня 1990 г. постановил выделить из Новосибирской епархии приходы в Красноярском крае и Кемеровской обл. и образовать из них Красноярскую и Енисейскую епархию (см. Красноярская и Ачинская епархия ). 11 июня 1993 г. Синод постановил учредить в адм. границах Кемеровской обл. Кемеровскую и Новокузнецкую епархию, от к-рой в 2012 г. была отделена М. и Ю. е. В епархии издается ежемесячная газ. «Вифлеемская звезда». С 2007 г. для наркозависимых действует правосл. реабилитационный центр во имя прав. Иоанна Кронштадтского в дер. Зеледеево Юргинского р-на. Во мн. приходах работают воскресные школы и отделения богословско-катехизаторских курсов. Особо почитаемые святые, святыни, крестные ходы В 30-50-х гг. ХХ в. на территории М. и Ю. е. находились многочисленные подразделения Сибирского исправительно-трудового лагеря (Сиблаг; до 1935 - Сибирские лагеря особого назначения (СибЛОН)). Среди отбывавших в них заключение были известные церковные деятели. В 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был учрежден Собор Кемеровских святых, в настоящее время в него входят 40 подвижников веры и благочестия. 34 из них - новомученики и исповедники Церкви Русской, пострадавшие на территории М. и Ю. е. Наиболее известные из них: Угличский архиеп. сщмч. Серафим (Самойлович) , Красноярский еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) , Свердловский еп. сщмч. Аркадий (Ершов) .

http://pravenc.ru/text/2562020.html

Относительно ВЦС, или так называемых " григорианцев " , я должен сказать, что я к появлению его отнесся отрицательно. Причина моего отрицательного отношения заключается в том, что я появление его считал незаконным, а потому неприемлемым. Хотя митрополит Петр Крутицкий как будто в один момент и заявлял, что он передает этому ВЦС полноту церковной власти, — как это выяснилось после, это произошло ввиду его неосведомленности о положении церковных дел вообще — он в это время находился в заключении, — то он впоследствии от этого факта передачи ВЦС церковной власти отказался. И мы посему имели полное право не признавать этот ВЦС и относиться к нему отрицательно. В отношении Томского митрополита Димитрия (Беликова) — мое отношение к объявленной им автокефалии тоже было отрицательным, потому что подобные выступления отдельных епископов без благословения на то высшей церковной власти считаются, по принятым правилам нашего Церковного управления, антиканоничными. Что касается упомянутого здесь на допросе факта, что это сделано с благословения митрополита Петра Крутицкого, то я о подобном факте слышу здесь впервые. Что касается предложенного мне вопроса — почему я в Анжуле вел замкнутый образ жизни, я должен ответить так: будучи уволенным на покой, я не имел права вмешиваться в церковную жизнь в епархии, где был свой епископ, в данном случае епископ Димитрий, это было бы в церковном отношении антиканоничным, это с одной стороны. С другой стороны, перенесши одну ссылку, я, избегая всякой церковной деятельности и даже всяких личных знакомств и сношений, хотел предохранить себя от возможных подозрений со стороны власти и тем избежать, может быть, вторичной ссылки, и потому круг моих сношений был замкнут только окружавшими меня монахинями и перепиской с небольшим кругом лиц. В Анжуле нас, монахов и монахинь, было десять человек, и жизнь наша была по существу монастырской. Какого-либо разрешения от властей мы не имели, потому что нам даже в голову не приходило, что нужно на это иметь разрешение властей. Богослужения у нас проходили по большим праздникам и отчасти по воскресеньям, когда я был здоров, без разрешения властей, так как я считал, что для себя я служить имею право " .

http://drevo-info.ru/articles/2348.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Епископат АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Орлов; 1862-1937), архиеп. Омский, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/rubrics/121850.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010