С. 154; он же. [Отзыв о трудах еп. Иустина (Полянского)]//ЦВ. 1901. 44; [Отзыв на соч. еп. Иустина]//ПрибЦВед. 1903. 42. С. 1634-1635; С. В. Преосв. Иустин, бывш. еп. Уфимский и Мензелинский: (Некр.)//Уфимские ЕВ. 1903. 21. С. 1464-1467; Грамматин А., прот. Памяти преосв. Иустина, еп. бывш. Тобольского, впосл. Уфимского: Речь, сказанная 26 окт. 1903 г. на торжеств. собрании Тобольского братства св. вмч. Димитрия Солунского//Там же. 1904. 2. С. 83-95; Венгеров. Источники словаря. Т. 2. С. 539; Отчет Рязанского епархиального древлехранилища за 1914 г. Рязань, 1915; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 74-84; Васильева О. В., Латыпова В. В. и др. Дорога к храму: История религ. учреждений г. Уфы. Уфа, 1993. С. 11, 23-24, 32-36, 47, 55-58; Дегтев Ю. А. Рязань православная. Рязань, 1993. С. 116; Медведев-Таврический А., прот. Благословенный лик Придонья: Жизнеописания южнорус. святых и подвижников благочестия (I-XX вв.). Липецк, 1999. Ч. 1. С. 43; Ефимов А. Б. Очерки по истории миссионерства РПЦ. М., 2007. С. 428; Сергеев Ю. Н. Иустин (Полянский), еп.//Башкирская энцикл. Уфа, 2007. Т. 3. С. 227. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_8.html

Весной 1925 года в Красноярск прибыл православный архиерей, епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов). В апреле о. Евфимий приехал к нему, и владыка благословил его служить, где представится к тому возможность. А прихожанам Большого Улуя велел объявить, что о. Евфимий имеет благословение законного православного архиерея служить в храме службу Божию. Известия о прибытии в Красноярск православного архиерея, о его благословении, данном о. Евфимию, дошли до прихожан Большого Улуя, и они принудили обновленца покинуть село. В Великий Четверг 1925 года отец Евфимий стал служить в прежнем храме настоятелем. К июню все четырнадцать церквей благочиния вернулись в православие. 21 января 1926 года состоялось собрание благочиния, на котором прихожане вновь избрали о. Евфимия благочинным. 23 июня епископ Амфилохий утвердил выбор церковного народа. Обновленчество, хотя и было потеснено, но, энергично поддерживаемое властями, не исчезло, бороться с ним православные могли только словом, и епископ стал посылать настоятелями соборов больших городов епархии исповедников православия. Стойкость о. Евфимия, его верность Православной Церкви в условиях гонения, личная беседа с ним убедили архиерея назначить о. Евфимия настоятелем городского собора. 26 июня 1926 года епископ перевел его в Троицкий собор города Ачинска. После смерти Патриарха Тихона и ареста Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра возник григорианский ВВЦС (Высший Временный Церковный Совет), претендовавший административно возглавить Церковь. Ачинское благочиние и церковный совет Свято–Троицкого собора просили о. Евфимия и старосту собора Сергея Митрофановича Байнова выяснить, насколько каноничны данные претензии ВВЦС на управление Церковью. В ноябре 1927 года они выехали в Москву. Прежде всего они посетили митрополита Агафангела (Преображенского) в Ярославле, затем дважды побывали в Москве у митрополита Сергия (Страгородского), трижды встречались с епископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским) и, наконец, присутствовали в качестве гостей на четырех заседаниях григориан, проходивших в Донском монастыре. Суждение, вынесенное о. Евфимием о григорианстве, было вполне однозначно, но спутник его мыслил иначе, предполагая, что соборная община может приобрести множество благ от признания ВВЦС.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вологодский Дмитрий Матвеевич; 5.11.1865, с. Рождественское Канского окр. Енисейской губ.- окт. 1937 (?), г. Минусинск Красноярского края), архиеп. Минусинский. Из семьи псаломщика. Окончил Красноярское ДУ (1879) и Томскую ДС (1885). 2 авг. 1887 г. рукоположен во иерея. Служил священником в храме с. Болотинского (Болотного) Томской губ. В 1892 г. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. Настоятель Благовещенской ц. в Красноярске (с 1896) и красноярского кафедрального Рождественского собора (с 1897). Возведен в сан протоиерея. В 1909 г. назначен смотрителем Красноярского ДУ, 30 окт. 1914 г.- Пермского ДУ. Принял монашество, был возведен в сан архимандрита. Награждался наперсным крестом (1914), орденом св. Владимира 4-й степени (1913). После закрытия Пермского ДУ в 1919 г. вернулся в Сибирь, служил в храмах Красноярской епархии. 19 мая 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Минусинского, назначен викарием Енисейской епархии. Поскольку прежний Енисейский и Красноярский еп. Зосима (Сидоровский) перешел в обновленчество , Д. самостоятельно управлял приходами в юж. части Енисейской губ. Имеются сведения, что в это время оформилась самостоятельная Минусинская и Усинская епархия, правящим архиереем которой был Д. Первое время служил тайно, а 19 нояб. 1923 г. совершил первую архиерейскую литургию в кладбищенской Сретенской ц. в г. Минусинске. Принимал покаяние у священников, возвратившихся из обновленчества, требовал от них публичного покаяния перед верующими. Трудами Д. вернулись в каноническую юрисдикцию 95 приходов из 115, ранее захваченных обновленцами (по отчетам их руководителей, к Д. перешло не более 50 приходов). Обновленцы были серьезно обеспокоены тем, что благодаря решительным действиям архиерея в народе укрепилась «непримиримая ненависть ко всякому проявлению обновленчества в Церкви». Вместе с Д. активно обличал обновленцев настоятель Сретенской ц. иером. сщмч. Амфилохий (Скворцов ; с марта 1925 епископ Красноярский). В 1924 г. при поддержке властей обновленцы пытались захватить Сретенский храм, его настоятель был арестован. Уголовное дело власти возбудили и против Д., ему было запрещено совершать богослужения и выезжать из Минусинска. В 1925 г. на предложение обновленцев об объединении с приглашением на свой 2-й собор («Третий поместный») Д. и еп. Амфилохий ответили письмом, в котором объявили обновленческий собор неканоничным и самочинным. Отказавшись вести с обновленцами переговоры об объединении, епископы заявили: «Наше соединение с вами возможно лишь тогда только, когда вы отречетесь от своих заблуждений и принесете всенародное покаяние» ( Левитин, Шавров. С. 501).

http://pravenc.ru/text/178151.html

19 . Мчч.: Хрисанфа и Дарии и с ними: Клавдии, Иларии, Иасона и Мавра, мч. Панхария. Из жития св. Хрисанфа видно, какое громадное влияние на душу оказывает слово Божие, особенно Евангелие и Апостол: чтение последних книг не только привело Хрисанфа, язычника, к христианству, но и к венцу мученическому. Между тем раскольники, считающие себя истинными христианами, не любят пользоваться им и предпочитают ему святоотеческие писания и даже свои цветники. 20 . Прпп. отец, в обители св. Саввы убиенных: Иоанна, Сергия, Патриция и пр.; свт. Никиты исповедника, архиеп. Аполлониадского; мцц. Фотины Самаряныни и 7 жен (дев): Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии. 21 . Прп. Иакова, епископа и исповедника; свт. Фомы, патр. Константинограда; свт. Кирилла, еп. Катанского. 22 . Свщмч. Василия, пресвитера Анкирской церкви; прп. Исаакия, мц. Дросиды. Чтобы оправдать свою мысль о возможности получить спасение без причащения св. Тайн, раскольники-безпоповцы указывают на пример мч. Дросиды († II в.). Действительно, мч. Дросида, дочь царя Траянина, ни разу не причащалась св. Тайн, по исключительно потому, что жила после крещения не долго (7 дней) и не имела возможности причаститься. При том же она не отвергала нужды в причащении и принадлежала к той Церкви, которая всегда и о всех своих чадах приносит безкровную жертву, а раскольники-безпоповцы отвергают нужду в причащении и принадлежат к такому обществу, которое не имеет силы принести безкровную жертву. Значит, пример мч. Дросиды не оправдывает их. 23 . Прмч. Никона и 199 учеников его; прп. Никона, игумена Печерского; мчч.: Филита синоптика (сенатора), жены его Лидии и чад их: Македона, Феопрепия, Кронида коментарисия и Амфилохия дукса (вождя). Св. прмч. Никон, воспитанный своим отцом в языческой вере, несмотря на старание матери, не хотел перейти в христианство . Однажды, отпуская его на войну, мать на прощанье сказала ему: «сын мой! если на войне случится тебе быть в опасности, то оградись крестным знамением и тогда не поразит тебя ни копье, не меч». Вспомнил Никон слова матери, когда в пылу сражения очутился в неминуемой беде (был окружен неприятелями), совершил крестное знамение и – остался победителем. Не ясно-ли отсюда, какую спасительную силу имеет крестное знамение и как несправедливы сектанты, отвергающие значение его?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

«Зеленые» Минеи. Октябрь, 4. М.: Издательский Совет РПЦ, 2003. АКМ НВ 139/14. Предп. Клировая ведомость Атхинского прихода 1851. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и Всея России. М., 1994. С. 167. Александр (Милеант) , игумен. Владыка Иоанн. Великий праведник 20-го века. Алешева И. А. Священномученик Герман Алатырский. Н. Новгород, 2002 . Анафема советской власти и призыв встать на борьбу за веру Христову, провозглашенные Свт. Патриархом Тихоном и одобренные Всероссийским Церковным Собором в 1918 г. Андроник (Никольский) . Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915. Арсений, еп. (Жадановский), еп. Воспоминания. С. 202–203. Арсений, еп. (Жадановский). Царю Небесному и царю земному верный: Митрополит Макарий Московский , апостол Алтайский (Парвицкий-Невский). М., 1996. С. 263. Архив УФСБ по Хабаровскому краю. Дело 3384. Брагина И. Житие священномученика Льва Ершова//Городок. 2005. Булгаков С.В. Настольная книга священнослужителя. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Воробьев В., прот. Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Воскресающая Русская народная душа. Слово при вступлении на Пермскую кафедру, сказанное в Пермском кафедральном соборе 18 августа 1914 года. Гор Д. Великий Зырянин из Великого Устюга. Гумеров А. Житие епархиального миссионера новомученика Николая Варжанского //Православие.Ru Гумеров А. Житие протоиерея Иоанна Иоанновича Восторгова (1864–1918). Дамаскин (Орловский), игумен. Новомученики: Жития святых//Жития новомучеников и исповедников российских XX века Дамаскин (Орловский), игумен. Священномученик Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский. Дамаскин, игумен (Орловский). Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Июнь. Тверь. 2008. Девятова С. Православные старцы XX века. Святитель Иоанн (Максимович ; 1896–1966). Деяния Пятого Всероссийского Миссионерского съезда. М., 1917. С. 15. Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1912. С. 886–687. Епифаний Премудрый . Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископа//ПЛ. СПб., 1862, вып. 4, с. 119–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1941–1942: Геннадий Шипринкевич 11(24)06.1942–: Димитрий Маган Донская 10(23).01.1915–1922: Митрофан Симашкевич 1922–1924: 1924–09(22).12.1925: Митрофан Симашкевич, паки 1925–1927: Димитрий Добросердов 04 .1928–1928: Амфилохий Скворцов 27 .02(12.03).1929–1930: Антоний Романовский 1930–1932: 29 .07(11.08). 1932–08(21).03.1933: Владимир Горьковский, в. у. 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Александр Раевский, в. у. 03(16)02.1933–1942: Иосиф Чернов, в. у. Донская (григ.) 1925–1930: Митрофан Симашкевич 1930–18(31).07.1935: Иннокентий Бусыгин Донская (обн.) 1922–17.02(01.03).1924: Митрофан Симашкевич 05 .1922–17.02(01.03).1924: Мелхиседек Николев 1923–1924: Андрей Одинцов 1924(?) –1925: Модест Никитин 1925–1927: 1927–1929: Николай Чудновцев 09(22).09.1929–20.06(03.07).1931: Сергий Киреев 1932–07.1934: Иоанн Острогорский Драгобычская и Самборская см. Самборо-Драгобычская Дриссненская (обн.) 04 .1930–1931: Варлаам Покровский Егорьевская 06(19).08.1921–08(21).04.1923: Вассиан Пятницкий 1923–1927: 1927–1927: Иоанн Петропавловский 15(28).09.1927–18(31).10.1929: Павел Гальковский – 1934: 04(17).09.1934–01.1936: Иоанн Соколов 16(29).08.1937–01(14).09.1937: Алексий Сергеев Ейская 1923–1925: Евсевий Рождественский 1925–1926: Кирилл Соколов 1926–1931: 17(30).11.1931–22.11(05.12).1933: Николай Амассийский Ейская (обн.) 11(24).07.1922–14(27).07.1922: Николай Федотов Екатеринбургская см. Свердловская Екатеринодарская см. Краснодарская Екатеринославская см. Днепропетровская Елабужская 30 .01(12.02).1922–1925: Георгий Анисимов 19 .02(04.03).1925–09(22).12.1925: Ириней Шульмин 1926–1929: 1929–02(15).07.1930: Ириней Шульмин, паки 1930–1930: Ириней Шульмин, в трет. раз 01(14).12.1930–1933: Палладий Шерстенников 29 .07(11.08). 1933–02(15).03.1934; Александр Раевский Елабужская (григ.) 09(22).12;1925–1926: Ириней Елгавская 27 .09(10.10).1936–13(26).10.1943: Иаков Карп Елецкая 01(14).10.1914–26.05(08.06).1917: Павел Вильковский 26 .05(08.06).1917–1921: Амвросий Смирнов 17(30).04.1921–1922: Даниил Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Обновленцы перед угрозой полного краха вновь прибегли к интригам против православных, обвиняя их в политической нелояльности. В конце концов они добились своего. 3 февраля 1924 г., в день иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», епископ Мануил был арестован и в октябре приговорен к трехлетней ссылке в Соловецкий лагерь. Несколько ранее, в конце 1923 г., был арестован и ближайший помощник патриарха архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) , которого заменил в Патриаршем Синоде архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) . В 1923 г. были арестованы архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов), епископы Амвросий (Полянский), Амфилохий (Скворцов), Анатолий (Грисюк) , Вассиан (Пятницкий), Гавриил (Абалымов), Евсевий (Рождественский), Филипп (Гумилевский), Лука (Войно-Ясенецкий) и вернувшиеся из обновленчества Артемий (Ильинский), Киприан (Комаровский), Софроний (Старков), а вместе с ними тысячи священников, диаконов, церковнослужителей и благочестивых мирян. Большинство архиереев ссылали в Соловецкий лагерь особого назначения, а самым страшным местом на Соловках была штрафная командировка, расположенная в основанном преподобным Иовом Голгофо-Распятском скиту на Анзерском острове. В конце 1924 г. здоровье Святейшего Патриарха Тихона, потрясенное выпавшими на его долю многими тяжкими испытаниями, резко пошатнулось. Святитель Тихон страдал хроническим воспалением почек, общим склерозом и грудной жабой. 13 января он согласился переехать из Донского монастыря в частную клинику Бакуниной на Остоженке, где в его лечении участвовал знаменитый врач профессор Плетнев. В клинике его здоровье заметно поправилось. Но 2 апреля после зубоврачебной операции состояние патриарха Тихона внезапно резко ухудшилось. Тем временем Синод вел переговоры с представителем государственной власти Тучковым об издании нового обращения к пастве от лица патриарха. В праздник Благовещения состоялось экстренное заседание Синода, на котором обсуждался текст этого документа. После заседания около 10 часов вечера изнемогший патриарх попросил келейника помочь ему умыться. При этом он сказал: «Теперь я усну… крепко и надолго. Ночь будет длинная, темная, темная». У больного начался бред, он впал в забытье. Потом, без четверти 12, открыв глаза и узнав, который час, он начал креститься. «Ну, слава Богу, слава Тебе Боже», – повторил он трижды, осенив себя крестным знамением. Руки бессильно упали. Святейший патриарх Тихон отошел ко Господу в Благовещение 1925 г. в 23 часа 45 минут.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Г. был казнен вместе с прот. Андреем Шанским, свящ. Михаилом Платоновым и 10 мирянами на окраине саратовского Воскресенского кладбища. Ранее, 30 сент., на том же месте расстреляли прот. Геннадия Махровского, свящ. Олимпия Диаконова и 26 мирян. Почитание этих страдальцев как мучеников началось сразу после их гибели. Братская могила была отмечена крестом из рельсов. Впосл. верующие саратовцы почитали это место как «могилу пяти убиенных» - по числу погребенных священнослужителей (имена казненных были уточнены в 1998). Свящ. Синод РПЦ 26 декабря 2006 г. постановил включить имя Г. в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века. Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. Р-507. Оп. 1. Д. 255; Ф. 1132. Оп. 1. Д. 201; Ф. 507. Оп. 1. Д. 2. Л. 23-24. Ист.: Изв. Саратовского совета. 31 дек. 1918. 280; «Красный террор»//Изв. Саратовского губ. совета. 11 окт. 1919. 225. Лит.: Мельгунов С. П. Красный террор в России (1918-1923). М., 1990. С. 27; Польский. Ч. 1. С. 179; Ч. 2. С. 280; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311. Свящ . Михаил Воробьёв,М . Е . Плякин, В . В . Теплов Рубрики: Ключевые слова: ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп.

http://pravenc.ru/text/164769.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гедеон (Покровский), еп. Владикавказский. Фотография. Нач. ХХ в. (Покровский Герасим; 1844-1922), еп. Владикавказский и Моздокский. Рус. правосл. богослов, миссионер. Род. в Орловской губ., в семье псаломщика. Окончил Орловскую ДС (1869), 13 февр. 1872 г. рукоположен во священника Преображенской соборной церкви г. Болхова Орловской епархии. Овдовев, в 1874 г. поступил в число братии Мещовского мон-ря Калужской епархии. 7 апр. 1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г., по окончании 4-го курса Киевской ДА со степенью канд. богословия, был отправлен в Японскую духовную миссию и назначен преподавателем Свящ. Писания и нравственного богословия ДС в Токио. В 1885 г. по болезни освобожден от службы при миссии и определен в число братии болховского Троицкого Оптина мон-ря. С 27 марта 1887 г. преподаватель КазДС основного, догматического и нравственного богословия. С 30 янв. 1888 г. смотритель Холмского ДУ. 23 авг. того же года защитил дис. «Археология и символика ветхозаветных жертв» и удостоен степени магистра богословия. В магист. диссертации Г. разбирает все виды ветхозаветных жертв, описанных в Пятикнижии Моисея, их происхождение и значение. Согласно Г., правильно понять смысл жертвенных установлений в ВЗ можно, если рассматривать его внешние формы как символические (С. 8). 1 янв. 1889 г. возведен в сан архимандрита и 20 сент. назначен ректором Холмской ДС. 12 янв. 1892 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. 22 дек. 1896 г. уволен на покой. С 6 нояб. 1899 г. епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии. 12 авг. 1904 г. возглавил Владикавказскую и Моздокскую епархию , много времени уделял миссионерской работе. 16 сент. 1908 г. был уволен на покой по болезни с местопребыванием на подворье Второафонского Успенского мон-ря в Пятигорске. 24 янв. 1909 г. перемещен в люблинский Спасо-Преображенский мон-рь Полтавской епархии. Соч.: Археология и символика ветхозаветных жертв. Каз., 1888; Преосвященный Николай - начальник правосл. рус. миссии в Японии: [Речь преосвящ. Гедеона, еп. Прилукского]. Полтава, 1900; Мои избр. воспоминания//Кормчий. 1913. 26-37, 39. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/161877.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010