Гор Ливанских Илие Караму с обетованием победы России в Великой Отечественной войне.     1943, август — Явление Пресвятой Богородицы во время сражения на Курской дуге.     1988, 16 ноября — Начало мироточения Казанской иконы Пресвятой Богородицы во Введенском соборе Оптиной пустыни.     1989 — Начало богослужения в Успенском соборе Московского Кремля.     1991, 18 июля — Священный Синод благословил возобновление Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии — четвертого удела Пресвятой Богородицы. 23 июля — 1 августа 1991 г. состоялось перенесение из Москвы в Дивеево честных мощей прп. Серафима, которое возглавил Святейший Патриарх Алексий II.     1991, 15 августа — Возвращение Русской Православной Церкви новгородского Софийского кафедрального собора и чудотворной Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение».     1991—1992 — Начало богослужений в Казанском соборе Санкт-Петербурга.     1992 — Амурский областной краеведческий музей возвратил Русской Православной Церкви (Благовещенская епархия) чудотворную Албазинскую икону Пресвятой Богородицы.     1992, апрель — Икона Пресвятой Богородицы «Умиление», келейная прп. Серафима, возвращена в Дивеевскую обитель.     1992, 26 мая — Начало источения мира в Троицком соборе рижского Свято-Троицкого Сергиева женского монастыря от икон: Смоленской Божией Матери, прп. Сергия Радонежского, арх. Михаила, прп. Иоанна Лествичника, «Всех скорбящих Радосте», Введение во храм Пресвятой Богородицы и других.     1992, сер. июня — Начало источения мира в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы от икон: Спасителя, Иверской иконы Пресвятой Богородицы афонского письма, прп. Серафима Саровского, иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» афонского письма, иконы Пресвятой Богородицы Табынская, иконы «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», иконы апостолов Петра и Павла.     1993, февраль — В возрождающийся Успенский Княгинин женский монастырь в г. Владимире возвращена чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Этим фильмом мы хотим немного «добавить красок» в облик царя, к которому, не секрет, сегодня неоднозначное отношение: начиная от ярых монархистов до тех, кто категорически не приемлет вся его политику». 4 июля. ПРАВМИР. Со 2 по 4 июля в Хабаровске находится съемочная группа из Улан-Удэнской епархии, ведущая работу над документальным фильмом о пребывании цесаревича Николая на Дальнем Востоке в рамках его Восточного путешествия. Об этом сообщает  Информационный отдел Хабаровской епархии . «Мы приехали по грантовой программе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям снимать фильм о пребывании цесаревича Николая Романова на Дальнем Востоке, в связи с чем  уже посетили Владивосток, Благовещенск и сейчас работаем в Хабаровске. Фильм приурочен к празднованию Церковью 400-летия Дома Романовых и входит в цикл телепрограмм «Благовест Бурятии». В Хабаровске нам удалось поработать с архивными документами, провести работу в музее, в научной библиотеке, отснять городские пейзажи, а также  записать несколько интервью. Этим фильмом мы хотим немного «добавить красок» в облик царя, к которому, не секрет, сегодня неоднозначное отношение: начиная от ярых монархистов до тех, кто категорически не приемлет вся его политику. Но, надо сказать, что это практически единственный руководитель, который, прежде чем взять на себя обязанности управления страной, проехал по всем ее окраинам. Говоря о присутствии православного подтекста в фильме, могу сказать, что это совершенно естественно, поскольку сам государь был глубоко верующим человеком, единственный царь, который причислен к лику святых», — рассказала пресс-секретарь Улан-Удэнской и Бурятской епархии, руководитель ООО «Зов Байкала», автор и режиссер фильма Марина Алисова. Известно, что 10 июня 1891 года цесаревич прибыл в Хабаровку. Сохранились фотографии этого события, а также архивные документы. Ко дню приезда специально построенные Триумфальная арка и ворота на Соборной площади были украшены зеленью и лентами, по городу расставлены мачты, между которыми развевались гирлянды флагов, дома горожан пестрели флагами, коврами и материями. К приезду цесаревича было приурочено открытие памятника графу Н. Н. Муравьёву-Амурскому. Во время своего визита в Хабаровске будущий император посещал школы, дома для инвалидов, мастерские и, даже, национальное село Вятское, где нанайцы устроили гонки на лодках, а победители получили приз из рук цесаревича. В свою очередь жители села подарили цесаревичу Николаю национальный костюм.

http://pravmir.ru/ulan-udenskaya-eparxiy...

Положение о благочиннических округах, входящих в состав епархий, и о благочинных (журнал Священного Синода 128 от 28 декабря 2018 года); Документ " Священнослужение монахов в женских монастырях " (журнал Священного Синода 129 от 28 декабря 2018 года); Регламент присвоения и отзыва специального грифа " Одобрено Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации " (журнал Священного Синода 133 от 28 декабря 2018 года). X. В период со времени Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) и по 1 февраля 2019 года образованы следующие епархии (всего 150 епархий, в том числе Экзархат в странах Юго-Восточной Азии, действующий по состоянию на 31.01.2019 г. как одна епархия): В России 125 епархий: в 2009 году (2 епархии): Бурятская, Калининградская; в 2011 году (35 епархий): Амурская, Ардатовская, Арсеньевская, Балашовская, Бежецкая, Белевская, Боровичская, Братская, Бузулукская, Владикавказская, Волгодонская, Енисейская, Искитимская, Каинская, Каменская, Канская, Карасукская, Касимовская, Котласская, Краснослободская, Кызыльская, Нарьян-Марская, Находкинская, Нефтекамская, Нижнетагильская, Орская, Покровская, Пятигорская, Ржевская, Салаватская, Салехардская, Саянская, Скопинская, Ханты-Мансийская, Шахтинская; в 2012 году (35 епархий): Алатырская, Альметьевская, Барышская, Валуйская, Выксунская, Георгиевская, Городецкая, Губкинская, Железногорская, Исилькульская, Калачевская, Калачинская, Канашская, Кинельская, Кинешемская, Кузнецкая, Лысковская, Магнитогорская, Мариинская, Махачкалинская, Мелекесская, Мичуринская, Новокузнецкая, Отрадненская, Рыбинская, Сердобская, Тарская, Троицкая, Уваровская, Уржумская, Урюпинская, Чистопольская, Шуйская, Щигровская, Яранская; в 2013 году (23 епархии): Александровская, Армавирская, Ахтубинская, Борисоглебская, Выборгская, Гатчинская, Глазовская; Горноалтайская, Ейская, Елецкая, Ишимская, Клинцовская, Козельская, Колпашевская, Костомукшская, Муромская, Новороссийская, Песоченская, Россошанская, Сарапульская, Североморская, Тихвинская, Тихорецкая;

http://religare.ru/2_117103.html

Нельзя равнодушно слушать выражение скорби некоторых о том, что они не имеют и не могут иметь у себя постоянного священника. Такое религиозное чувство,– редкое в нашем новозаселяющемся крае, – с нашей стороны должно быть поддерживаемо всеми мерами и которое без того, как и многое доброе, может от времени ослабеть и наконец и совсем исчезнуть, как это видно на казаках, переселившихся из глухих мест Забайкалья, которые совершенно равнодушны к церкви и религии. Представляя все сие на благовнимание Святейшего Правительствующего Синода, долг имею ходатайствовать пред оным: – сверх производимых ныне на Приамурский край окладов, определить еще таковые же оклады на новые 9 причтов в том же размере, а именно по 471 р. 7 коп. на священника, по 121 р. 20 к. на каждого причетника, по 120 руб. на каждый причт на разъезды, по 25 руб. на церковные потребы и постольку же на просфорню, а всего на 9 священников            – 471 р. 07 к.      – 4239 р. 63 к. – 18 причетников            – 121 р. 20 к.      – 2181 р. 60 к. – 9 просфорен                  – 25 р.            – 225 р. – разъезды 9 причетникам      – 120 р.            – 1080 р. – церковные потребы      – 25 р.            – 225 р. а всего                        – 883 р. 27 к.      – 7951 р. 23 к. И оклады сии производить из Казначейства (Благовещенского) по мере надобности, начиная с половины текущего года. В случае же, если производство окладов не может начаться с означенного времени, то дозволить мне при определении причтов назначать им оклады из оставшихся в 1862 году некомплектных сумм, хранящихся в Консистории. К сему честь имею присовокупить следующую просьбу: так как в настоящее время я не имею людей, которыми бы можно было заместить новооткрывающиеся места, то не благоугодно ли будет Святейшему Правительствующему Синоду дозволить мне в проезд мой чрез Иркутскую епархию пригласить если не более, то по крайней мере 2-х или 3-х священников и столько же причетников, а Преосвященному Иркутскому – уволить желающих служить на Амур. Правда, Иркутская епархия сама нуждается в таковых людях и приглашает их из других епархий, но я нахожу, что по многим отношениям выгоднее будет и для казны и для Амурского края и для самих священно-церковнослужителей приглашать на Амур из Иркутской, или не далее Томской епархии, чем приглашать из России прямо на Амур.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

К 1917 г. территория Благовещенской епархии включала земли нынешних Амурской области и Приморского края. В епархии было 96 церквей, два монастыря, 83 церковно-приходских школы (более 4 тыс. учащихся), 91 священник, 17 диаконов. В г. Благовещенске было более 20 православных храмов (все они в годы гонений на Церковь были разрушены; Благовещенский кафедральный собор сгорел в 1924 г.). С 11 июня 1914 г. до ареста в ночь с 27 на 28 августа 1924 г. епархией управлял Преосвященный Евгений (Зернов), возведенный 30 ноября 1923 г. в сан архиепископа. После ареста в Благовещенске, пока архипастырь-исповедник содержался в тюрьме, по городу ежедневно разъезжала телега с надписью: «В тюрьму для епископа хлеб». Еды собирали столько, что владыка Евгений мог кормить всех вместе с ним заключенных. В 1924-1927 гг. он находился в Соловецком лагере особого назначения, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926 г.). После долгих лет тюрем и лагерей, а также ряда назначений на различные кафедры, которыми по причине гонений было трудно или невозможно управлять, этот архипастырь в 1934 г. был назначен митрополитом Горьковским; в 1935 г. вновь арестован и приговорен к трем годам заключения, затем в карагандинском лагере — к расстрелу; расстрелян 20 сентября 1937 г. Сохранились сведения, что с 12 сентября 1930 г. по 9 сентября 1932 г. епископом Благовещенским был владыка Иннокентий (Тихонов), а со 2 октября 1932 г. по 1935 г. — Преосвященный Герман (Коккель) (расстрелян 2 ноября 1937 г.). Данные о том, могли ли они вступить в управление Благовещенской епархией, пока не найдены. Известны имена и обновленческих «архиереев» 1920-х — начала 1930-х гг., считавших себя Благовещенскими епископами: Александр Введенский II, Григорий Климчук, Феодор Турбин. Из григорианцев известно имя Иринарха Павлова. В начале 40-х годов все сибирские и дальневосточные епархии были лишены своих архипастырей. После окончания Великой Отечественной войны в Приамурье началось возрождение церковной жизни. 26 февраля 1943 г. архиепископом Новосибирским и Барнаульским, а также временно управляющим Иркутской епархией был назначен владыка Варфоломей (Городцев).

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

Владыка продолжил свою борьбу с обновленческими приходами, которых оставалось все меньше. В благочиннеческих округах проводились окружные собрания, приходы собирались вокруг епископа Виссариона. Алатырский епископ Герман (Коккель) продолжал ревностно бороться как с обновленцами, так и с григорианами. В один из воскресных дней владыка отправился на литургию в Киево-Николаевскую женскую обитель, однако оказалось, что к этому моменту она перешла к григорианам. Монахини встретили епископа градом камней, сопровождаемым руганью. В тот день владыка отползал от стен монастыря, захлебываясь собственной кровью . В июне 1926 года ОГПУ высылают епископа Германа за пределы Чувашской ССР, в состав которой теперь входила Алатырь – викарная кафедра Ульяновской епархии . Гонимый властью владыка еще долго переезжал с кафедры на кафедру, пока не оказался в 1933 году в Благовещенске, где и был арестован. Проведя четыре года в Амурском концлагере, он был осужден «тройкой» по обвинению в «контрреволюционной деятельности и пропаганде» и приговорен к высшей мере наказания. В ночь на 2 ноября 1937 года владыка был расстрелян. Место его погребения неизвестно. Священномученик Герман (Коккель), епископ Алатырский, причислен к лику общецерковных святых Освященным Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году . В июле епископ Виссарион дал распоряжение всем благочинным представить в епархиальный совет данные о своих округах, в которых должны были быть указаны все приходы, подчиняющиеся их благочинию, а также все священнослужители (со сведениями об их рукоположении, назначении и т.д.) . Все это было нужно по той причине, что было сложно разобраться, кто получил благодать священства от канонического архиерея, а кто от раскольников-обновленцев; та же путаница была и с подчинением приходов, постоянно «кочевавших» то к обновленцам, то к григорианам, то возвращавшихся в патриаршую Церковь и наоборот. После покаяния епископ Виссарион, теперь представитель патриаршей Церкви, стал не нужен власти. В ноябре ГАО ликвидировало временный епархиальный совет, и староцерковная Ульяновская епархия лишается всех юридических прав. Все попытки собрать общеепархиальный съезд встречают противодействие властей.

http://pravoslavie.ru/31301.html

Улан-Удэ. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Собор. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2013. Адрес: Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50 лет Октября, 31а Координаты: 51.841919, 107.60725 Проезд:На территории парка Культуры и отдыха имени Орешкова Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В начале 2007 года в ходе встречи с епископом Читинским Евстафием мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев предложил возвести в городе новый кафедральный собор на 1,5 тысячи молящихся, в виду последующего образования самостоятельной епархии в пределах Бурятии. Когда в 2009 году была учреждена Улан-Удэнская епархия, кафедральным был определён Одигитриевский, но от возведения нового собора не отказались. Под храм был выделен земельный участок площадью 2500 кв. м в парке Орешкова. Первый камень на месте стройки Успенского собора был заложен в апреле 2011 года. В середине 2012 года был утвержден проект строительства, составленный заслуженным архитектором Чувашии Сергеем Лукияновым. Не позднее начала 2013 года был создан приход Успенского кафедрального собора. 1 июня 2013 года торжественную литургию и молебен на месте строительства совершили митрополиты Екатеринбургский Кирилл и Иркутский Вадим, епископы Братский Максимилиан, епископ Амурский Николай и Улан-Удэнский Савватий, положив начало работе по возведению храма. В проекте собора сочетаются элементы классицизма, барокко и русской московской архитектуры. Храм будет представлять собой двухэтажное здание с цокольным этажом, общей площадью около 2780 кв. м, высота до верхней точки креста составит в центральной главе 53 м, у колокольни 61,5 м. На середину 2013 года заявлялось, что собор будет вмещать 2,5 тысячи молящихся. Собор намеревались построить из современных материалов, с системой кондиционирования. Запланировано установить три престола, построить отдельный крестильный храм, библиотеку, воскресную школу, конференц-зал, трапезную, служебные помещения, автостоянку. На соборном участке также планировалось возвести въездные ворота, ограждение, скамейки. Сметная стоимость проекта на середину 2013 года составляла около 500 млн. рублей. Информация: http://drevo-info.ru/articles/24669.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37630

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Церковь и государство Епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан представляет беседу с Александром Леонидовичем Дворкиным, профессором Свято-Тихоновского Православного Гуманитарного Университета, известным сектоведом и преподавателем Истории Вселенской Церкви на тему “Церковь и государство”. Благовещенск, Торгово-экономический колледж, 5 ноября 2012. Манипуляция мнением читателей — тема для целой диссертации У нас одно местное информационное агентство сообщило, что, дескать, на лекции Александра Дворкина студентов амурских учебных заведений загоняли силой. Данная информационная статья — яркая иллюстрация как можно манипулировать вниманием читателя. Епархия сделала запросы в учебные заведения Благовещенска с предложением лекций на исторические темы церковно-государственных отношений московского профессора. Кстати, некоторые образовательные учреждения отказались от предложения. А те, кто согласился — решили обогатить свой учебный процесс по предметам религиоведения и культурологии. Каким образом заполнить аудитории — каждая администрация данных учреждений решала по-своему. То, что религиоведение и культурология являются обязательными предметами в вузах и сузах — тоже не вина епархии. Дворкин приходил туда, куда приглашали. Двери не выламывали, руки не выкручивали. Главной целью приезда историка-религиоведа — было развенчание мифов, которые сложились вокруг отношений Церкви и Государства. P.S. Если СМИ найдут хоть одного студента, которого пытали, чтобы принудить его сходить на лекции Дворкина, то я возьму свои слова обратно. Иерей Святослав Шевченко,  руководитель отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии. См. также раздел О ЦЕРКВИ на портале “Азбука веры”. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 233  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/cerkov-i-gosudars...

Путникам приходится разрывать снега в виде логовища, раскладывать огонь при его входе и заживо хоронить себя в эту снежную могилу, пока минет пурга... И все это святитель переносил благодушно, во всем видел только исполнение своего долга. «Чем более знакомлюсь я с дикими, писал он Московскому святителю Филарету, тем более люблю их, и тем более убеждаюсь, что мы с нашим просвещением далеко-далеко уклонилисьот пути к совершенству, ибо многие так называемые дикие гораздо лучше многих так называемых просвещенных... Например, во всей Камчатской епархии, можно сказать, совсем нет ни воровства, ни убийства; по крайней мере не было примера, чтобы собственно тунгус, или камчадал, или алеут были под судом за сии преступления». За такие великие труды епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа. К его епархии присоединена обширная область Якутская. В 1852 году он переселился в Якутск. В 1855 г. к Камчатской епархии присоединена Амурская область. Его епархия имела по нескольку тысяч верст во все стороны, и святитель, несмотря на свои уже старческие годы, неутомимо путешествовал из края в край, всюду проповедуя веру православную, всюду устрояя церкви Божии, везде помогая местным властям даже в благоустройстве гражданском. В 1862 г. он переселился в новый город на Амуре – Благовещенск названный так в память его служения в Иркутске при Благовещенской церкви. Здесь пребывание преутружденного старца святителя продолжалось до 1868 года, когда совершенно неожиданно, он получил назначение на московскую святительскую кафедру, осиротевшую после великого святителя Филарета... Говорят, получив телеграмму о сем назначении, святитель целый день был в глубокой задумчивости и никого к себе не допускал, а вечером долго стоял на коленях и тихо молился... 26 мая он совершал свое вступление в Московский Успенский собор. В Казанском соборе, откуда начиналось шествие, протоиерей приветствовал его речью: «Пустынный житель и в телеси ангел! Мы радуемся, что Господь поставил тебя ангелом нашей церкви, и ныне радостно сретаем тебя, как благовестника небеснаго, одушевляясь упованием, что ты и нашу пустыню озаришь, согреешь и оплодотворишь небесным светом, благодатною теплотою и духоносною росою молитв твоих, что ты и словом и делом воззовешь и подвигнешь нас к божественной и христоподражательской жизни...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава Приамурской митрополии выступил на конференции, посвященной развитию кадетского образования в Хабаровском крае 2 марта 2016 г. 12:51 29 февраля 2016 года в городе Хабаровске состоялась краевая научно-практическая конференция «Перспективы развития кадетского образования в Хабаровском крае». Участие в форуме принял митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий . Также среди участников конференции — министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова, заместитель председателя Правительства Хабаровского края по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Анатолий Размахнин, военный комиссар Хабаровского края Николай Глинин, начальник отделения военного образования Восточного военного округа Андрей Петров, начальник управления образования администрации г. Хабаровска Ольга Тен, руководитель отдела образования Хабаровской епархии иерей Стефан Нохрин, руководитель епархиального отдела по духовно-нравственному воспитанию иерей Василий Диденко. Целью форума было определение путей развития кадетского образования в Хабаровском крае, презентация лучших практик работы в классах кадетской направленности, обсуждение плана мероприятий развития кадетского движения в Хабаровском крае. На пленарном заседании был заслушан доклад А. Кузнецовой об основных тенденциях развития системы кадетского образования в Хабаровском крае. «Кадетское образование, как для края, так и для страны в целом имеет большое значение, — отметила выступавшая. — В приоритетах кадетского образования — воспитание личности, создание среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, традициями, нормами морали и религии». Говоря о духовной составляющей кадетского образования, глава Приамурской митрополии отметил результаты в возрождении кадетства, достигнутые в соработничестве губернатором, Общественной палатой, епархией и Министерством образования. В рамках конференции были вручены благодарственные письма губернатора Хабаровского края за активное участие в проведении «Недели кадет». Грамоту получил иерей Василий Диденко, руководитель отдела по духовно-нравственному воспитанию Хабаровской епархии. Перед участниками конференции выступили представители Владивостокского президентского училища, Уссурийского суворовского военного училища, Амурского кадетского корпуса. Конференция продолжилась по секциям: «Презентация моделей реализации кадетского образования в Хабаровском крае», «Особенности организации образовательного пространства в кадетских классах МЧС», «Патриотическое воспитание обучающихся через изучение региональной и государственной символики». По итогам конференции был принят план мероприятий развития кадетского движения в Хабаровском крае. Хабаровская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010