Хабаровская епархия передала гуманитарную помощь тысячам пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке 15 октября 2013 г. 17:48 Продолжается работа епархиального склада гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Хабаровском крае. За месяц работы, подводят промежуточные итоги в Хабаровской епархии, складом воспользовались свыше тысячи пострадавших (реальное количество получивших помощь в несколько раз больше, так как обычно люди берут продукты, одежду, обувь, предметы личной гигиены на всю семью). Склад располагается на территории хабаровского Христорождественского собора по адресу ул. Ленинградская, 65, и открыт ежедневно с двух до четырех часов дня. Для получения помощи достаточно предъявить копию паспорта и справку о подтоплении жилого дома, сообщает «Церковный вестник» . Регулярно работники склада, ориентируясь на нужды пострадавших, заказывают самые ходовые товары оптовым поставщикам. Закупают их на собранные по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по церковным приходам средства, на целевые перечисления Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и на частные пожертвования. По-прежнему приходит в епархию и натуральная помощь продуктами и одеждой из российских регионов. Так, завтра в Хабаровске получат два контейнера с гуманитарным грузом из Бурятии, на подходе контейнер из Волгограда. «Мы не только ждем, когда пострадавшие сами придут к нам, — рассказывает главный редактор Информационно-просветительского портала Хабаровской епархии священник Роман Никитин. — Выезжаем в отдаленные местности сами. Так, 8 октября наши сотрудники вместе с представителями нескольких благотворительных общественных организаций доставили гуманитарный груз для трехсот семей в национальные поселки Нанайского района Найхин, Даерга и Хаю». Наводнение на Дальнем Востоке, сильнейшее за историю наблюдений, началось в конце июля. Оно затронуло, в первую очередь, Амурскую область и Хабаровский край, а также Еврейскую Автономную и Магаданскую области. Пострадавшими от наводнения официально числятся более 168 тысяч человек. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Русской Православной Церкви был объявлен сбор средств на нужды пострадавших от наводнения. К 18 сентября на счет Синодального отдела по социальному служению поступило более 72 миллионов рублей, более 1,8 тысяч долларов и более 2,1 тысяч евро пожертвований. Из этих средств направлены в пострадавшие епархии более 13 миллионов рублей, часть этих средств израсходована на продукты питания, воду, детские товары, гигиенические принадлежности, медикаменты, постельное белье и пр. Также 10 миллионов рублей были направлены в пострадавшие епархии напрямую из средств Московской Патриархии . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3304245.ht...

263 Еп. Дионисий (Хитров), Якутский и Вилюйский, жил с 1841 г. в г. Якутске, в епархии преосв. Иннокентия, и год был его викарием; дркгие два года был викарием еп. Вениамина. 265 Отец архим. Владимира в 1871 г. поставлен был в священники к церкви Всемилостивого Спаса в Улале. 266 Преосв. Мартиниан (Муратовский), тогда Забайкальский епископ (с 1869 г.), потом Камчатский (1877) и Таврический (1885). † 1898. 269 Насколько важным для интересов дела считал пр. Вениамин отделение Камчатки и северных округов Приморской области от Благовещенской епархии с присоединением к Якутской, видно из того, что еще в сентябре 1870 г. им было послано в синод третье представление об этом (см. его 5 письмо к Н.И. Ильминскому в нашей брошюре: «О христианском просвещении инородцев»). Но план еп. Вениамина не удался: епархия Камчатская, Курильская и Благовещенская существовала в прежнем составе с 1870 по 1899 г., когда из нее была выделена епархия Владивостокская, Охотская округа Приморской области перечислена в Якутскую епархию, а остальная часть Камчатской епархии переименована в епархию Благовещенскую. 271 Речь идет об архим. Иакове (Домском), в 1870 г. назначенном в ректоры Благовещенской семинарии, из инспекторов Иркутской. 275 С. П. Петров – томский купец, почитатель и друг преосв. Вениамина и о. Владимира; П. В. Михайлов – томский купец, тоже находившийся в дружественных сношениях с ними обоими. 276 Прот. Гавриил Вениаминов – сын м. Иннокентия, служивший с 1856 г. миссионером в Нижне-амурском стане Камчатской епархии (см. его записки в «Духовной беседе» 1858 г.), а с 1862 г. протоиереем в Благовещенске. 278 Семинария в Благовещенске устроена в 1870 г., быв переведена сюда из Якутска. О хлопотах пр. Вениамина по устройству семинарии и об его отношениях к ней – см. «Двадцатипятилетие епископского служения высокопр. Вениамина, архиепископа Иркутского и Нерчинского» (Иркутск, 1888), 39–44. 279 Архим. Иаков (Домский), знакомый еп. Вениамину и архим. Владимиру по Томской семинарии, где в 1858–1861 гг. служил преподавателем и экономом (см. выше 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Варсонофий провел рабочие встречи с епископами Русской Православной Церкви января 2018 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 31 января в рабочем кабинете Синодальной и Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве встретился с митрополитом Барнаульским и Алтайским Сергием, епископами Ахтубинским и Енотевским Антонием (Астраханская митрополия) - на снимке, Североморским и Умбским Митрофаном (Мурманская митрополия). 30 января владыка принял митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, архиепископов Горноалтайского и Чемальского Каллистрата (Республика Алтай), Владикавказского и Аланского Леонида, епископов Волжского и Сернурского Феофана (Марийская митрополия), Троицкого и Южноуральского Григория (Челябинская митрополия), Северобайкальского и Сосново-Озерского Николая (Бурятская митрополия). 29 января управляющий делами принял архиепископов Уральского и Актюбинского Антония (митрополичий округ в Республике Казахстан), Витебского и Оршанского Димитрия (Белорусский экзархат), 26 января встретился с митрополитом Ярославским и Ростовским Пантелеимоном, архиепископом Южно-Сахалинским и Курильским Тихоном, епископом Щигровским и Мантуровским Паисием (Курская митрополия), 25 января - с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином, епископом Муромским и Вязниковским Нилом (Владимирская митрополия). 23 января владыка принял епископов Бузулукского и Сорочинского Алексия (Оренбургская митрополия), Россошанского и Острогожского Андрея (Воронежская митрополия), Ейского и Тимашевского Германа (Кубанская митрополия), 10 января - архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана (Амурская область). 9 января состоялась встреча с епископом Воркутинским и Усинским Марком (Республика Коми), рукоположенным 8 января в Успенском соборе Кремля. Обсуждались текущие вопросы церковной жизни. Фото иерея Павла Ермошкина ИА " Вода живая " , 31.01.18 Поделиться 14 июля 2020 8 апреля 2020 27 января 2020 18 июня 2019 18 апреля 2019 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Камчатской епархии Твоя Архипастырская ревность обнимала собой не только присных чад православной церкви, но и тех, которые не суть от двора сего, не только старых, но и новых насельников ново-устраиваемого Амурского края, и новых чад Православной церкви в отдаленной Японии. Но особенно плодотворно было по своим последствиям Твое долговременное служение в Иркутской епархии. Иркутская епархия, вследствие своей обширности и редкости народонаселения, нуждалась не только в приходских храмах, но и молитвенных домах почти в каждом селении, и вот, по Твоему Архипастырскому слову, целые сотни приписных храмов Божиих и часовен созидаются в ней вновь, чтобы служить местом молитвенного утешения и духовного общения для тех, которые в праздничные дни не могут посетить своего отдаленного приходского храма. Простой народ не только в селах, но и в городах мало был знаком с истинами христианской веры, и Ты ввел по всюду в своей епархии внецерковные собеседования по праздникам и преподавал не опытным пастырям краткие, но практические наставления относительно ведения этих бесед; не отстала наша епархия от других Российских епархий в заведении церковно-приходских школ: это также плод Твоей ревности о просвещении народа, которая сочувственно встречена была значительной частью сельского духовенства, ясно сознававшего благопотребность такого рода школ. Говорить ли о Твоей миссионерской деятельности в нашей епархии, деятельности, которую Ты начал свое Архипастырское служение? О Твоей неустанной ревности в деле апостольского служения лучше всяких слов свидетельствует более 25 тыс. бурят в одной Иркутской губернии, изведенных в Твое управление Иркутской епархией из тьмы идолопоклонства к свету истины Христовой. Не оставлял Ты без оглашения словом истины и присных чад Православной церкви. Служил ли Ты по воскресным дням в Соборном храме нашего города, или в скромном сельском храме, во время обозрения епархии, Ты ни одного своего служения не оставлял без поучения народу, и народ с любовью окружал Твою кафедру, с которой Ты учил его истинам веры и нравственности христианской, излагал ему историю Божественного домостроительства о спасении рода человеческого, изъяснял священные обряды Православной церкви и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

В своих путешествиях по островам великий миссионер изучал языки, быт, обычаи народов, которым он проповедовал. Плодом этого изучения явились его труды по географии, этнографии и лингвистике, принесшие ему мировую известность как ученому. Он составил алфавит и грамматику алеутско-лысьевского языка и перевел на него Евангелие, Катехизис и молитвы. Его лучшее творение «Указание пути в Царство Небесное», написанное в 1833 году и неоднократно издававшееся, было переведено на многие языки Севера и содействовало великому делу христианской миссии. В этом сочинении в предельно кратком виде, простым языком изложено учение о спасении. Наставления святителя Иннокентия при всей своей простоте исполнены духовной мудрости. О молитве он пишет: «Дух Святый научает истинной молитве. Никто, пока не получит Духа Святого, не может молиться такой молитвой, которая истинно приятна Богу... Всякий грех удаляет от нас Духа Святого, но особенно Ему противны телесная нечистота и духовная гордость... Молиться Богу можно всегда и везде, на всяком месте, и даже тогда, когда грех одолевает нас... Кто чувствует свою внутреннюю бедность, тот не перестанет молиться и среди своих занятий. Кто усердно желает войти в Царство Небесное, тот найдет случай и время молиться и внутренне и наружно... Не находит времени молиться только тот, кто не хочет молиться». Совершая Богослужения, святой Иннокентий неизменно поучал свою новообретенную паству. Благовествуя язычникам путь в Царство Небесное, крестил он десятки тысяч людей, строил храмы, открывал школы, в которых сам обучал детей основам христианской жизни. В миссионерских трудах ему много помогало знание самых разных ремесел, его поистине золотые руки. «Человек удивительно разносторонний, он был искусным часовым мастером. И он обучал ремеслам туземцев Аляски и Алеутских островов». Когда святой овдовел, он был пострижен митрополитом Московским Филаретом с именем Иннокентий. В 1850 году его хиротонисали в епископа Камчатского, Курильского и Алеутского с местопребыванием в Новоархангельске на острове Ситха. Епархия его была огромна, и святитель, объезжая ее, и в иные годы проделывал путь до 8000 верст: верхом на лошади, на собаках, на утлых суденышках по океану. В пределах его епархии находился обширный Якутский край, Приамурье и Уссурийская область. В Якутии святитель учредил Богослужение на местном языке и тем доставил большую радость якутам. В 1850 году святой Иннокентий открыл миссии на Чукотке – для обращения чукчей и юкагиров, и на Амуре – для проповеди Христа орочам, гилякам, гольдам и манчжурам. В Амурской миссии подвизался его сын священник Гавриил Вениаминов, погребенный после кончины в Ново-Девичьем монастыре в г. Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, временно управляющего Минусинской епархией, освободить игумению Амвросию (Усталову) от должности игумении Благовещенского женского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность игумению Евфросинию (Горбачеву), освободив последнюю от должности игумении Вознесенского женского монастыря села Кочергино Курагинского района Красноярского края. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина открыть Знаменский женский монастырь села Ляховка Майского района Ульяновской области и назначить монахиню Клеопатру (Ефремову) на должность игумении этого монастыря. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия назначить монахиню Тихону (Федорову) на должность игумении Сурского Иоанновского женского монастыря села Сура Архангельской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского Питирима назначить иеромонаха Силуана (Александрова) на должность наместника Усть-Вымского Михаило-Архангельского мужского монастыря села Усть-Вымь Усть-Вымского района Республики Коми. 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана назначить иеромонаха Корнилия (Жадова) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря села Троицкое Ивановского района Амурской области. 7. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора открыть Свято-Успенский женский монастырь села Березняки городского округа Южно-Сахалинск и назначить монахиню Арсению (Орлову) на должность игумении этого монастыря. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента освободить игумению Варсонофию (Кузьмичеву) от должности игумении Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия и назначить на эту должность монахиню Леониду (Куликову). ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия 1. Протоиерея Владислава Диханова, заштатного клирика Киевской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией. Патриаршие приходы в США 2. Протоиерея Игоря Выжанова, клирика Московской епархии, направить в распоряжение управляющего Патриаршими приходами в США. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме 3. Протоиерея Игоря Пчелинцева, ключаря Подворья святой праведной Тавифы в Яффе, освободить от несомого послушания и направить в распоряжение Нижегородской епархии. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145358.html

В Камчатском крае в 1840 году была открыта особая епархия. Первым ее епископом стал выдающийся и самоотверженный миссионер, просветитель Аляски, Иннокентий (Попов-Вениаминов). В течение 27-летнего епископства владыка Иннокентий объездил всю Восточную Сибирь. Его миссионерские интересы охватывали огромную территорию Камчатского, Якутского и Амурского краев. В Якутской области он завел богослужение на местном языке. На Чукотке в 1850 году была открыта новая миссия для обращения чукчей, ламутов, юкагиров и других племен севера. В 1855 году владыка основал Амурскую миссию. Главным помощником его в миссионерских трудах были священники Гавриил Вениаминов (сын владыки) и Иннокентий Громов. В г. Благовещенске, где с 1857 года находилась кафедра, владыка Иннокентий учредил духовное училище. В 1860 году его миссионерская деятельность распространилась и на Уссурийский край, отошедший от Китая к России. Владыка устраивал миссионерские станы, строил церкви и школы, выписывал книги на местных языках, содействовал новым переводам. При его непосредственном участии Священное Писание было переведено на алеутский, курильский и якутский языки. В 1868 году владыка Иннокентий был назначен на Московскую кафедру и стал председателем Миссионерского общества. Его преемником был владыка Вениамин (Благонравов) . В 1870 году он устроил в Благовещенске полную семинарию. Учеником и сподвижником владыки Иннокентия был священник (впоследствии епископ Якутский) Дионисий (Хитров). Тысячи верст исходил он с походной церковью на пространстве от р. Индигирки до Анадырки. Плодом этих странствий стало обращение ко Христу тысяч инородцев. Он составил азбуку и грамматику якутского языка, сделал переводы на него священных, богослужебных и духовно-нравственных книг. Эти переводы были напечатаны в московской синодальной типографии под наблюдением самого епископа Дионисия. На Американских островах На Алеутские острова христианство было принесено русскими времен экспедиции Беринга (†1741). Казак Андрей Толстых, открывший в 1743 году Андреяновы острова, начал крестить язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его огромная епархия ещё более увеличилась с присоединением к России Амурского края. Архиепископ Иннокентий все время путешествовал, проповедовал, устраивал новые миссии, открывал школы. Ему одному уже невозможно было управлять такой большой территорией. К тому же и здоровье его начало сдавать. В 1858 году в Якутске и на Ситке были созданы два викариатства. На следующий год архимандрит Пётр, последний ректор семинарии на Аляске, стал епископом Ново-Архангельским, викарием архиепископа Иннокентия, чья кафедра была перенесена в город Благовещенск на реке Амуре. Владыка Иннокентий с прежним усердием и энтузиазмом продолжал возделывать новую миссионерскую ниву. Однако возраст и недомогание, особенно сильное ухудшение зрения, вынуждали его просить об уходе на покой. Но не такова была воля Божия. Новость о продаже русско-американских владений Соединённым Штатам, разумеется, не могла не вызвать глубоких чувств у престарелого миссионера. С его проницательным умом и бескорыстной преданностью Церкви вне каких бы то ни было политических соображений, владыка сразу же понял, что здесь открываются огромные возможности. Пятого декабря 1867 года он написал пророческое письмо графу Д. А. Толстому, Обер-прокурору Святейшего Синода. Приводим отрывки из этого письма: «До меня дошёл слух из Москвы, что будто бы я кому-то писал, что я недоволен тем, что наши американские колонии проданы американцам; это совершенная неправда; напротив того, я вижу в этом обстоятельстве один из путей Провидения, которым наше Православие может проникнуть в Соединённые Штаты, где в настоящее время начали обращать на него серьёзное внимание. Если бы спросили меня по этому предмету, то я вот что бы отвечал: а) американское викариатство не закрывать, хотя бы там число церквей и Миссий сократили вдвое, то есть до пяти; б) резиденцию викария вместо Новоархангельска назначить в Сан-Франциско, где климатические условия несравненно лучше и откуда столько же удобно иметь сообщения с церквами, как из Ситки, если только не удобнее;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настоятель храма святителя Иннокентия Иркутского протоиерей Олег Хуторской (капитан команды «Хабаровские бобры») признан лучшим игроком. 5 апреля. ПРАВМИР. Сегодня впервые на лед хабаровского спортивного комплекса «Платинум арена» вышли священнослужители и миряне Хабаровской и Амурской епархий. Возглавили команды епархиальные секретари: протоиерей Димитрий Антонов, настоятель кафедрального собора святого пророка Божия Илии г. Комсомольска-на-Амуре (команда «Амурский форпост») и протоиерей Олег Хуторской, настоятель храма святителя Иннокентия Иркутского г. Хабаровска (команда «Хабаровские бобры»). В состав хабаровской команды вошли еще два священнослужителя: иерей Андрей Дидур и иерей Алексей Швец, сообщает сайт Харабовской епархии . Начавшись с краткой молитвы на начало благого дела, игра протекала ярко, динамично, но без конфликтов. Со счетом 11:3 команда «Хабаровских бобров» одержала победу над гостями из Комсомольска-на-Амуре. Товарищеский матч состоялся в рамках второго этапа дружеского турнира Приамурской митрополии по хоккею. Напомним, что первый этап проходил в январе 2013 года в Комсомольске-на-Амуре. По итогам товарищеского матча присуждены награды лучшему вратарю, лучшему защитнику, лучшему нападающему, самому быстрому игроку. Настоятель храма святителя Иннокентия Иркутского протоиерей Олег Хуторской (капитан команды «Хабаровские бобры») признан лучшим игроком. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 апреля, 2018 16 марта, 2018 10 сентября, 2020 21 июля, 2020 25 декабря, 2019 29 января, 2019 23 января, 2019 9 января, 2019 23 мая, 2018 12 апреля, 2018 16 марта, 2018 10 сентября, 2020 21 июля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/v-xokkejnom-matche-xab...

Мэр города Руслан Николаевич Болотов в своей речи подчеркнул важность деяний святителя Иннокентия (Кульчицкого) на государственном уровне и их значимость для развития Сибири; рассказал о Культурно-просветительском центре в Анге и «международном уровне» деятельности святителя Иннокентия (Вениаминова) . Руслан Николаевич отметил, что «парадокс нашего времени заключается в том, что молодое поколение, которому сейчас чуть больше 20, сегодня становится таким же патриотичным, как поколение, которому сегодня за 50. И это, наверное, наш общий результат, который заключается в том, что дети поверили в свою страну и в то, что в своей стране можно быть человеком самодостаточным. Что страна наша великая и с точки зрения культурного наследия, и с точки зрения духовных традиций, и с точки зрения истории». Мэр города подчеркнул, что необходимо приводить в аллею всех школьников города, чтобы они знали о наших святых земляках, о своей истории и духовных традициях: «Зная свою историю, мы сможем обеспечить свое будущее. Не зная своей истории — крайне сложно двигаться дальше». Директор Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н.Муравьева-Амурского Сергей Геннадьевич Ступин высказал радость от факта причастности музея к проекту «Аллеи двух святителей», рассказал о передвижных выставках музея, которые посвящены Сибирским святителям и подчеркнул, что «образованный человек в Иркутске должен отличать Бабеля от Бебеля, Гоголя – от Гегеля и Иннокентия (Кульчицкого) – от Иннокентия Московского». «И образовательное пространство, которое организовано сейчас в «Аллее святителей», должно помогать этой задаче просвещения. Активные помощники проекта получили от организаторов Благодарственные письма, которые вручил им митрополит Максимилиан. Среди награжденных – Филанович Е.О., Гончаренко Наталья Валерьевна, Крючкова Тамара Александровна, Гайла Денис Геннадьевич, Рзаева Юлия Викторовна, Саннив Александр Павлович. Источник:  Иркутская епархия Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное

http://azbyka.ru/news/v-irkutske-otkryla...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010