—570— вают на введении матафизики. Ваша программа о Богослужении выставлена особняком сбоку. Поставлены в параллели и мнения совершенно противоположные. Урусов говорил, что он против больших преобразований. До сих пор на бумагах подписывался ещё Толстой. В Париже князь Долгоруков, кажется зять Марии, издал книгу verité san la Russie, где выдал наружу всю дрянь и множество лиц поимённо назвал: кого вором, кого шпионом, кого мошенником. В числе обруганных им были два старые генерала, находящиеся в Париже. Один из них вызвал на дуэль Долгорукова и сказал, что если он будет убит, то на сыновей своих возложит обязанность драться. Долгоруков как-то уклонился от дуэли, но боится показаться куда-либо, чтобы его не поколотили. В Лондоне начато стеоретипное издание русского перевода Библии, но не с Исаии, как сначала хотели, а с книги Бытия, которая и издана. К каждой книге будет приложено введение, чтобы составить курс библейской экзегетики. Вадим 629 , издатель перевода, обращается ко всем русским, прося доставить переводы, которые ходят в руках русских духовных. Из прилагаемого при сём объявления Вы отчасти можете уразуметь дух, в котором будет сделан перевод. Листок сей из Колокола. Жалко будет, если распространится по России этот перевод. Он имеет очевидной целью подорвать верование в слово Божие. Нужно бы торопиться изданием перевода у нас в России и пустить его по возможно дешёвой цене. Особенно светские наши полуучёные схватятся за этот перевод, и вооружась мнимой мудростью, будут рассеивать ложное учение 630 . 1860 г., мая 5. Важная новость та, что начата в Православном Обозрении русского перевода пророка Исаии. Душеполезное Чтение хлопочет издавать перевод учительных —571— книг того же о. Макария 631 . Таким образом добрый его труд не пропадает под спудом. Душеполезное Чтение имеет 2500 подписчиков, а Православное Обозрение 1200. Но перевод священного Писания поднимет, вероятно, оба журнала. Погодин распускает слухи о своём споре с Костомаровым 632 , что это не более как комедия, сыгранная ими по заранее условленному плану. Когда Погодина выносили на руках из залы, то некоторые подчиняли его кулаками в бока. Перед тем как он собрался читать свою лекцию об Алексее Петровиче, кто-то из генерал-адьютантов подошёл к нему и сказал: Государю было бы очень приятно, если бы вы не читали своей лекции. Погодин возразил, что собраны деньги и слушатели, тот повторил опять те же слова. Но Погодин читал. На днях он женился, неделю спустя после своего сына, на бывшей некогда в доме его гувернантке, которая вышла замуж и овдовела, и с молодой женой поехал на Кавказ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Думается мне, что ежели бы мы, с самого начала наших сношений со ст. католиками, представили им дело в этом виде, выразили бы наше мнение именно этими словами, не было бы написано и многих лишних страниц о Транссубстанциации. Ст. католики, тоже, и даже более нас испытавшие на себе вредное влияние материалистического понимания таинства евхаристии, так старательно и оговариваются в своих ответах, так настойчиво и отказываются от навязываемого им некоторыми из нас „Пресуществления“, ибо знают лучше нас, к чему оно ведёт. Они говорят, что, согласно с нашим катехизисом, они веруют, что хлеб и вино суть „истинно, действительно и существенно“ Тело и Кровь Спасителя vere, realiter et substantialiter – прибавляя sed non carnaliter (от caro – мясо). Выделите из Вашей формулы „мясо“ – и мы единомышленны, говорят нам ст. католики. К счастью, не все наши богословы на нём настаивают, понимая, что такой латинский материализм так же далёк от истины, как и пустой символизм протестантов. На таинство евхаристии люди смотрят различно, в зависимости и от их способностей понимания и от уровня их культуры и от взгляда на значение таинств вообще. В нём можно видеть явление чудодейственно-материалистическое „химическое чудо“, как говорит Хомяков (это взгляд латинского происхождения). Можно видеть в нём лишь символ, лишь действие напоминающее установление Евхаристии Спасителем на основании слов Христа: „сие творите в моё воспоминание“ ( 1Кор.11:24–25 ) – таков взгляд кальвинистов. Можно признавать и действительное присутствие Христа в евхаристии, но не объективно, а лишь в зависимости от веры причащающегося —528— (это взгляд лютеран). Наконец есть взгляд православный, выраженный в статьи преосв. Сергия: „преложение совершается духовно, тело и кровь, питающие нас духовно, остаются явлением духовным“, но „они есть в действительности (realiter) помимо нашего личного отношения к элементам таинства“. Это именно и есть центральный пункт православного учения об евхаристии; не в мускулах, не в костях, не в мясе 588 дело, а в духовно-реальной объективности таинства. По прочтении много содержательной статьи преосв. Сергия, я обратился в редакцию Revue internationale de Théologie и запросил проф. Мишо: соглашается ли он с таким православным взглядом? В дополнение всего прежде сказанного он мне ответил: Мы (ст. католики) придерживаемся учения о сакраментальном присутствии Христа, которое находится у Отцов Церкви, т. е. (учим) духовно-объективному присутствию (Христа в евхаристии) – la présence objective spirituelle. Это равно (одинаково) удалено (eloigné) и от материалистического реализма некоторых латинствующих, и от пустой фигуральности (figurisme vide) некоторых кальвинистов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определил и: Ведомости записать в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. VI. Отзывы о сочинении профессора богословия в Императорском Харьковском Университете, протоиерея Тимофея Буткевича под заглавием: „Религия, её сущность и происхождение“ (Обзор философских гипотез). В двух книгах. Книга I, Харьков, 1902 г., представленном на соискание степени доктора богословия: а) Ординарного профессора Академии Сергея Глаголева: „О. Тим. Ив. Буткевич давно известен, как неутомимый работник в области богословия. Так в самые последние годы помимо различных статей, трактатов и некоторых капитальных переводов он дал капитальные —7— книги: „Зло, его сущность и происхождение“, „Исторический очерк развития апологетического или основного богословия“, „Философия монизма» и наконец исследование, представленное им ныне на соискание степени доктора богословия „Религия, её сущность и происхождение“. Автор представил первую часть, но и из второй части им напечатано уже более 10 листов. Должно удивляться изумительной литературной плодовитости автора, обусловленной его изумительным трудолюбием. Все работы автора написаны ясным и литературным языком, его рассуждения обыкновенно основательны, его выводы строго православны. Эти обычные качества его работы в общем присущи и настоящей его диссертации. Она читается легко и её доводы подчиняют себе мысль читателя. Содержание книги богато и по этому содержанию она является ценным вкладом в нашу богословскую литературу. Книга представляет собой обзор философских гипотез о сущности и происхождении религии. Установив во введении путём критического разбора существенные признаки религии, автор в последующих XI главах дал изложение и разбор взглядов на религию древних мыслителей, натуралистической и фетишистической гипотезы, взгляда Каспари, анимистической и традиционалистической гипотезы, учений Спинозы, Лессинга, Канта, Фихте, Якоби и Гёте. История религиозной философии находит себе мало исследователей в России. Тем дороже каждый научный вклад в этой области, тем более дорогим и ценным должен быть признан вклад освещённый православной идеей. Поэтому православный богослов и философ должен приветствовать работу о. Буткевича. Присуждение ему за эту книгу степени доктора богословия будет естественной и законной наградой.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В поездке еп. Графтона мы не видим потому какого-либо начала новой эры межцерковных отношений, но лишь продолжение и дальнейшее развитие того, что давно уже имеет свою историю. Это лишь один из новейших эпизодов в истории того, сочувственного православию, американского церковного движения, которое зародилось ещё с начала шестидесятых годов и с той поры неизменно продолжается до настоящего времени. Как тогда действовал „греко-русский комитет”, так теперь мы видим „комиссию церковных сношений с иностранными церквами”; как тогда путешествовал в Россию секретарь комитета Фримэн Юнг, так теперь – член комиссии еп. Графтон; как тогда Мр. Юнг привёз с собой рекомендательные письма и братские приветствия от епископов: Мичиганского, западно-Нью-Йоркского, Пенсильванского, Мэнского, викар. Коннектикутского, Нью-Йоркского и викар. Пенсильванского, так теперь еп. Графтон представил таковые же послания от епископов: централь-Нью-Йоркского и Род-айлендского; как тогда Мр. Юнг имел личные беседы с митрополитами: Петербургским Исидором и Московским Филаретом, так теперь еп. Графтон с митрополитами: Антонием и Владимиром; как тогда предметом устного и письменного обсуждения были изъявления взаимного сочувствия между церквами, и указание догматических пунктов их сходства и разли- —490— чия 528 , так тоже самое мы видим и теперь. А чтобы судить о том, насколько это движение ушло вперёд сравнительно с тем, каким оно было сорок лет тому назад, нужно прислушаться к тем чувствам и воззрениям, какие выражал нам наш недавний почётный гость. К православной восточной церкви еп. Графтон много раз, и письменно, и устно, высказывал самое искреннее сочувствие и глубокое благоговение, с решительностью заявляя, что во многих весьма существенных пунктах вероучения его религиозные убеждения вполне согласны или весьма близки к православию. В своей записке он заявляет: „естественно, чтобы к древним и почтенным церквам Востока, так непоколебимым в православии, так глубоко и точно уяснившим понятие о церкви, как духовном организме, его же бессмертная и вечно пребывающая Глава – Христос, мы из далёкого Запада и обратились.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—613— полнена американским ученым с достаточным успехом. Труд его несомненно должен быть признан серьезным и весьма содержательным, так что всякий интересующийся рассматриваемым в нем вопросом прочтет его с неослабевающим вниманием. В заключение своей заметки я желал бы сказать несколько слов о практическом значении рассматриваемой книги для нашего русского общества. Окружное послание американских епископов выражает, как мы видели, надежду, что православные архипастыри «по сериозном изучении этого труда, сочтут его настолько заслуживающим одобрения, что найдут возможным предложить его вниманию своего духовенства и своих учебных заведений». Мне думается, что для такого предложения нет достаточных оснований. Русскому духовенству и русским учебным заведениям, – разумею то большинство их членов, которое не имеет возможности и желания специализироваться на частных научных вопросах, – нужно иметь в руках целостное критическое обозрение вопроса об англиканском священстве, конечно, с применением к нему православной точки зрения. Ни того ни другого книга Лаундеса не дает, так как она, как мы видели, поставляет своей задачей не исследование вопроса об англиканском священстве вообще, но лишь опровержение папской буллы, и полемизирует против нее с точки зрения самого же римского католичества или англиканства. Тем менее оснований нашему духовенству и учебным заведениям сосредоточивать свое внимание на книге Лаундеса, что для ознакомления с существом и современным положениям вопроса об англиканском священстве имеется и на русском языке некоторая литература. В «Богословском Вестнике» помещен полный перевод буллы папы Льва XIII-ro об англиканских рукоположениях (1896 г. ноябрь, стр. 312 и д.) и ответа на эту буллу архиепископов Англии (1897 г. июнь, стр. 384 и июль, стр. 44); в «Трудах Киевской Дух. Академии» напечатана статья профессора Булгакова «К вопросу об англиканской иерархии», по поводу «Защиты» папского определения, составленной Английскими католическими епископами (1898 г. 8); отдельным изданием имеется мое исследование: «Иерархия англиканской

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Волк в Христовом стаде? Украина лишается веры православной 20.02.2024 317 Время на чтение 9 минут Источник: Русский Вестник На Украине коллективный Запад ведет необъявленную войну с Россией руками украинцев. Это не для кого уже не секрет. Страшные, кровопролитные бои день и ночь идут на линии соприкосновения двух армий – российской и украинской. Но, как ни странно, именно эта война для нас представляет наименьшую угрозу. Украина без помощи и поддержки Европы сама в горячий конфликт с Россией и не ввязалась бы. Европа пока только наблюдает со своего пригорка и издалека машет кулачонками. Но даже, если она и решится поддержать незалежную не только оружием и деньгами, но и объединенным личным составом своих воинских формирований, для России это не будет какой-то фатальной неожиданностью. Мы уже привыкли к тому, что начиная с XVII века раз в 100 лет европейцы устраивают свою любимую игру: собираются все вместе и идут на Россию, чтобы получить по своей коллективной башке увесистой дубиной, а потом до следующей игры долго утирать кровавые сопли, размазывая их по расквашенной сопатке. В этот раз закончиться тем же. И незалежная в конце концов поймет, что таковой (независимой) они никогда не была, и это то, что ей больше всего и не нужно. Только в составе России украинцы чувствовали себя свободными и независимыми. А вот, действительно, реальную угрозу для России представляет другая война, которая идет по всей Украине в тылу украинской армии – война с Украинской Православной Церковью (УПЦ). До тех пор пока одна вера золотыми нитями связывает русских и украинцев, у нас остается надежда, что когда-нибудь забудутся все обиды, нанесенные друг другу, высохнет вся кровь, пролитая между нами по науськиванию американских и европейских сатанистов, и мы снова станем единым народом – братьями по рождению, менталитету и духу. Пока такая надежда еще есть. Но золотые нити рвутся одна за другой. И (не дай Бог!) когда оборвется последняя нить, процесс духовного отмирания Украины может стать необратимым. Тогда Россия получит у себя в подбрюшье бывшую часть своей же плоти, пораженную гангреной, которая будет гнить и трупным ядом заражать здоровые органы. И эту гниющую часть вылечить уже будет невозможно, и так просто ее не отсечешь. На подобную хирургическую операцию понадобится очень много времени. Вспомните, как после Великой Отечественной войны наша страна целых десять лет боролась с «лесными братьями», т. е. с бандеровцами, на Западной Украине. А их-то было, может быть, от силы 10–20 тысяч. Если же считать самых злобных и активных, то намного меньше.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/20/volk_v...

Скачать epub pdf «Общество сатаны» Месторасположение центров: Москва и Московская область (Лобня, Балашиха и Дубна), Санкт-Петербург. Численность адептов: несколько сот человек, вплоть до одной тысячи. Доктрина Сатанизм. Вероучение создано главным жрецом культа, скомпилировавшего фрагменты «Сатанинской библии» Ла Вея 278 , оккультной литературы и учений различных известных сатанистов и дополнившего все это своими разработками 279 . В качестве одного из руководств для проведения своих ритуалов сатанисты пользуются написанной Ла Веем «Книгой сатанистских ритуалов» 280 . Считается, что поклонение сатане (санатон) означает поклонение безграничному разуму, что в совокупности с использованием разного рода оккультных практик («тайны сожженных открытий») поможет защитить себя и приобрести некие недоступные простым людям способности и возможности. Характеристика «Общество сатаны» возникло около 1989 года в Москве и является одной из самых многочисленных сатанистских группировок в нашей стране, поддерживает контакты с другими сатанистскими группами России и других стран, в частности, поддерживает связи с американским «Братством черного креста» 281 . Культ не занимается активным прозелитизмом, никого не заманивает к себе, но и свободного выхода из своих рядов не допускает. Основная часть адептов – люди творческих профессий, студенты и учащиеся, возраст – от 17 до 40 лет. Если в начале существования культа подавляющее число адептов приходило из атеистов, то в настоящее время все чаще приходят те, кто принимал крещение в Православной церкви. «Общество сатаны» возглавляется главным жрецом и пятнадцатью его приближенными (телохранители, младшие жрецы, палач и др.) 282 . Неофит становится в «Обществе сатаны» полноправным адептом, только пройдя целый ряд ритуалов, которые включают предварительное знакомство, посвящение, крещение, испытание силы и пр. Для проведения их собирается до 30 человек. Праздники устраиваются несколько раз в год, в частности, в ночь на Ивана Купалу, в Вальпургиеву ночь (с 30 апреля на 1 мая), ночь Мертвых, ночь перед Рождеством. На эти праздники собираются все адепты и руководство культа. В целях конспирации сборища в основном проводятся в подмосковных лесах. Во время празднеств проводятся жертвоприношения животных и ритуалы, связанные с огнем 283 . Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

4) Не является ли «русская традиция богословия» в ее широком понимании, питающая «богословие общения», достойным вариантом обновления православной традиции в ее целостном развитии? Не способна ли она стать заменой концепции «неопатристического синтеза», которая, по мнению многих, так и не была реализована? 5) И наконец, практический вопрос выживания богословия в системе гуманитарных наук и именно в форме «университетского богословия»: не является ли «богословие общения» с его акцентом на личной молитвенной связи человека с Богом аргументом в пользу признания места богословия в рамках научного знания именно ввиду довлеющей картезианской картины мира, зачастую до сих пор определяющей познание в форме отношений субъект-объект нормативным? Другими словами: можно ли не отделять «познание Бога» от молитвы к Нему, т.е. богословие от благочестия? Эти вопросы могут быть поводом для дискуссии. Однако логика аргументов, приведенных в этой статье, приводит меня к положительным ответам на все поставленные вопросы. Настоящее исследование осуществлено в рамках проекта «Религия, наука и общество». Этап третий «Современное богословие» (2015–2016). Общая тема «Богословская методология. Язык богословия». Проект осуществляется Общецерковной аспирантурой и докторантурой им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия совместно с Синодальной библейско-богословской комиссиейв партнерстве с англо-американским Обществом христианских философов при поддержке Фонда Джона Темплтона. См. его «Is development of doctrine a valid category for orthodox theology?» в: Orthodoxy and Western culture: a collection of essays honoring Jaroslav Pelikan on his eightieth birthday. Ed. By V. Hotchkiss and Patrick Henry, SVS, 2005. P. 45-64. Kalaitzidis P. Challenges of renewal and reformation facing the Orthodox Church//Bilateral dialogues – yesterday and today. The Ecumenical review, 61.3. October 2009. A WCC Publication. P. 136-164. Здесьс. 137. Ларше Ж.-К. Что такое богословие?//Вестник ПСТГУ. Серия 1. Богословие. Философия. 2012. Вып. 3(41). С. 117-131. Здесь с. 124. Курсив мой – С.Б.

http://bogoslov.ru/article/5082495

Протоиерей Александр Новопашин, руководитель Новосибирского информационно-консультативного центра по вопросам сектантства, выступил с докладом " Неопятидесятники и армия " . Он рассказал о деятельности так называемого " Союза христиан-военнослужащих России " (СХВР), старательно прикрывающегося православной символикой, о чем свидетельствует оформление " союзного " журнала " Военно-христианский вестник " . Хотя СХВР заявляет о своей межконфессиональной направленности, однако вокруг него собрались исключительно сектанты: баптисты, адвентисты седьмого дня и сами неопятидесятники. Представителей традиционных для России религий там нет. Отец Александр сообщил, что на страницах " Вестника " часто появляется реклама некоего Российско-американского христианского университета, который существует за счет 11 вузов США. Здесь в 2003 году из адептов сект начали готовить священнослужителей для " силовых ведомств " , специалистов в области военно-социальной психологии и педагогики. Первые " студенты " сегодня уже проникают в армию, милицию и уголовно-исполнительную систему. Новосибирский священник призвал командиров Российской Армии внимательнее относиться к обращениям в воинские части представителей сектантских образований типа СХВР, " Щит веры " , " Путь Корнилия " и, в случае их появления, делать запрос в местное Епархиальное управления РПЦ. О разрушительной деятельности неопятидесятников в сфере реабилитации наркозависимых на примере " бесплатного центра социальной реабилитации " Новая жизнь " " рассказал протоиерей Георгий Иоффе, руководитель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. В этом центре (он расположен под Петербургом, но достаточно широко разрекламирован по всей стране) с потерянными, дезориентированными людьми с уже сломленной волей делают все, что угодно: заставляют выполнять какую угодно работу в каких угодно объемах, наказывают за мельчайшую провинность, держат впроголодь. И это тогда, когда человеку в состоянии ломки больше всего необходимо только милосердие и понимание, помощь и поддержка.

http://pravoslavie.ru/13442.html

Умные люди понимают, что главные причины уголовного преследования патриота лежат за рамками частного дела. Россия пережила страшный век революционных катастроф и мировых войн, неописуемую трагедию «красного террора» и массовых репрессий, в ходе которых погибли миллионы людей! После развала СССР нас снова хотели поставить на колени. Теперь Запад объявил Русскому миру экономическую и информационную вой­ну под названием «санкции». Он пестует и вооружает украинский сепаратизм, закрывает глаза на пропаганду местного фашизма. Иерусалим - священный город трех религий - вопреки международному праву объявлен столицей Израиля, опирающегося на доктрину сионизма, который решением ООН признан формой расизма. НАТО во главе США поддерживает агрессивный Израиль, а заодно финансирует раскол в Православной Церкви. Только слепой не видит, что за кулисами мирового агрессора стоят американские ястребы и банкстеры. В этих драматических условиях нынешний Президент России В.В. Путин вынужден существенно корректировать либеральный курс, начатый им в 2000-е годы. Он теперь делает ставку не на олигархов, хранящих свои ворованные капиталы за рубежом, а на наш военно-промышленный комплекс. Путин называет себя русским патриотом и националистом в хорошем смысле этого слова. Государственные средства массовой информации (СМИ) стараются противостоять провоцируемой на западе русофобии. Тот идеологический вектор, к которому сегодня пришли Президент России и кремлевские СМИ, был изначально задан русским движением, одним из лидеров и ветеранов которого является Олег Анатольевич Платонов. Провокация против руководителя Института русской цивилизации, газеты «Русский Вестник», «Всеславянского Союза» - это удар по мозговым центрам нашего патриотического движения. Я не сомневаюсь, что опытные соратники смогут защитить О.А. Платонова, но учтут ли их аргументы сотрудники прокуратуры и руководители судебного процесса? В любом случае необходимо отстаивать истину, ибо не в силе Бог, а в Правде. П.В. ТУЛАЕВ, профессор МСИ,

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/10/ne...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010