Орг-цией, объединяющей 24 наиболее значительные церкви страны, является Канадский совет Церквей, действующий с 1944 г. Ислам. Распространение ислама на территории совр. К. начинается с кон. XIX в. в результате активной миграции большого количества мусульман из Боснии. После окончания второй мировой войны мусульманское население пополнялось за счет миграции из новосозданной СФРЮ, а также из Албании. В крупных городах (Торонто, Монреаль, Оттава) албанцы и мусульмане-боснийцы основывали мечети по национальному признаку. Переломным моментом стало изменение миграционного законодательства К. в кон. 60-х гг., ликвидировавшее приоритет иммиграции в К. в первую очередь европ. населения: после 1968 г. в страну началась крупномасштабная эмиграция мусульман из стран Азии и Африки. По результатам переписи населения, проведенной в К. в 1971 г., количество проживающих в стране мусульман составляло 33 тыс. чел., в 1981 г. было зарегистрировано уже 98 тыс. мусульман, в 1991 г.- более 253 тыс. чел. К 2001 г. численность ислам. общины в К. увеличилась до 579 тыс. чел. Согласно подсчетам, проведенным в ходе переписи населения 2006 г., количество мусульм. населения достигало 800 тыс. чел. и сохраняло высокий рейтинг роста. В стране существует ряд мусульм. орг-ций, наиболее значительная из которых - Мусульманская ассоциация Канады, созданная с целью адаптировать традиц. исламские законы шариата к условиям совр. общественно-политической жизни К. Проч. мусульм. орг-ции: Канадский исламский конгресс, Канадская Ассамблея Ахлул Байт, Канадский совет по американо-исламским отношениям, Мусульманский канадский конгресс, Канадский мусульманский союз, а также ряд др. орг-ций. Большинство данных орг-ций (за исключением Мусульманской ассоциации Канады) не являются массовыми и координируют работу региональных мусульм. сообществ на местах. По данным мусульм. орг-ций на 2010 г., в К. проживало 940 тыс. мусульман, из них примерно 65% составляли сунниты, 15% - шииты; в стране открыто более 40 мечетей, преимущественно в Онтарио и Квебеке; существует система как начального, так и высшего религ. образования.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

В это же время Достоевский в письмах к жене сообщает о своих кошмарных снах, связанных с несчастьями и страданиями детей своих: то он видит во сне, что сын Федя упал из окна 4-го этажа, то видит, что какая то жестокая мучительница засекла до полусмерти его дочь Лилю. «Слезы детей», о которых впоследствии будет говорить Иван Карамазов, по верному замечанию критика К. Мочульского, «выстраданы в ночных кошмарах Достоевского». За время редактирования «Гражданина», Достоевский создал в нем особый отдел, который назвал «Дневником писателя». В первом же номере «Гражданина» Достоевский сообщает: «Положение мое в высшей степени неопределенное. Но я буду говорить сам с собой и для собственного удовольствия в форме этого дневника, а там что бы ни вышло. Об чем говорить? Обо всем, что поразит меня или заставить задуматься». К этому же времени относится и первое знакомство Достоевского с знаменитым будущим обер-прокурором К. П. Победоносцевым , с которым в конце жизни Достоевский дружески сблизился. Религиозно-публицистическая деятельность Достоевского (главным образом при помощи своего «Дневника писателя») прекрасно освещена и глубоко правильно оценена митрополитом Антонием (Храповицким) , в его книге «Ф. М. Достоевский, как проповедник возрождения» (Монтреал, Канада, Издание Северо-Американской и Канадской Епархии, 1965 г.) и в книге Н. О. Лосского – «Достоевский и его Христианское миропонимание» (Издательство имени Чехова, Нью Иорк, 1953 г.). Много ценного находится также о публицистической деятельности Достоевского в обширном и доброкачественно-честном изследовании К. Мочульского (Париж, 1947 г.). Из советских изследований, которые стеснены жестокой коммунистической цензурой, можно указать наиболее ценные труды по этому вопросу следующих крупных литературоведов: Л. Гроссман – Достоевский, Москва, 1962 г. и М. Гус – Идеи и образы Достоевского, Москва, 1962 г. В «Дневнике писателя» (который издавался в 1873, 1876, 1877 гг., в августе 1880 г. и в январе 1881 г.), кроме религиозно-философской публицистики, имеются еще чисто художественные произведения, как напр., «Мальчик у Христа на елке», «Сон смешного человека», «Бобок», «Кроткая» – повесть, за которую Кнут Гамсун готов был отдать всю западно-европейскую литературу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

1010 Таким образом произошел первый кампмитинг (собрание под открытым небом, полевое собрание). Весть о нем распространилась по всем общинам Северо-Американских Штатов; а его плодотворность для приобретения новых членов заставила проповедников методизма ввести таковые собрания и в других местах. После мы скажем подробнее с порядке совершения camp-meeming’ob. Кампмитинги, как новинка, увлекали в члены методизма весьма многих, так что конференция 1804 года насчитывала в рядах своих членов 113,134 человека, для которых трудились 400 проповедников. Кампмитинги послужили отличным средством для распространения методизма по рассеянным поселениям тогдашних территорий Иллинойса и Миссури, где он распространялся в промежутке 1806–1816 годов, а значительный успех проповеди методистов дал им возможность приобрести некоторых последователей в последнем штате из католичества, которое было тогда принижено в С. Штатах: 1011 при тогдашнем положении католицизма методисты боролись с ним довольно успешно. Чтобы судить о быстроте распространения методизма после конференции 1804 года, достаточно показать, что в 1807 году число членов дошло до 144,590 человек, в 1811 году – до 184,567, то есть присоединялось по 10,000 человек средним числом в год; в 1812 году число членов методизма равнялось почти 190,000 с 2000 проповедников местных и 700 проповедников странствующих. – Вскоре после конференции 1812 года поднялась война между Англией и Соединенными Штатами. Так как члены епископального методизма были рассеяны по всем областям северной Америки, то во владениях штатов, соприкасавшихся с английскою Канадой, происходили постоянные сношения общин северных штатов с общинами в Канаде: в северных штатах было средоточие дел канадского методизма; оттуда канадцы-методисты получали и духовную и материальную помощь. Когда началась война, она сосредоточилась преимущественно в точках соприкосновения Канады и С. Штатов, – что было причиною невозможности продолжать прежние сношения по делам религиозным: епископально-методистские проповедники должны были прекратить свои поездки в Канаду.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Пришло мое время Так зима проходила не без событий. Книгу приняли, издали слово в слово, изменив только название. Последовали многочисленные и интересные результаты. В банк на текущий счет Серой Совы начали просачиваться маленькие деньги. «Мои статьи, — пишет Серая Сова, — начали появляться в разных органах печати. Некоторые издатели любезно хотели вносить в них поправки, заменяя ошибочные выражения более соответствующими правильному словоупотреблению. Но эти изменения, как мне казалось, как-то нарушили то впечатление, которое я пытался произвести, и, не будучи в состоянии сам достигнуть лучшего, я решительно протестовал. После оживленных и всесторонних прений по почте (забавных и вполне безопасных) с моими требованиями соглашались, — возможно, больше для того, чтобы положить конец переписке, а не по другой причине. Я представляю, как некоторые мои письма по этому поводу выносились из редакции щипцами и с чувством облегчения бросались в печь для кремации. Несомненно, меня спасало только то, что я был любителем, а не профессионалом. Да и издатели к тому же, в конце концов, не были уж такими плохими ребятами. Я получил много газетных заметок. Большинство обозревателей прессы, понимая, быть может, отсутствие у меня знания техники писания, были добры и снисходительны и даже хвалили. Некоторые из них, возможно, желая увидеть, как далеко я могу пойти, ободряли меня и советовали продолжать. В некоторых американских и английских газетах напечатали сочувственные статьи в несколько столбцов. Приходили письма из Германии, Австрии, Лондона и Нью-Йорка. Канадский университет в Онтарио — моей родной провинции — дал свое одобрение. Я находился в приподнятом настроении духа, но и в некотором страхе: я начал что-то большое. Я послал стрелу наугад в воздух, и она вернулась назад в пышном оперении. Один или два критика (хотя, впрочем, я должен быть более точным и сказать: один критик), очевидно, несколько шокированные тем, что какой-то некультурный обитатель лесной глуши, с заведомо туземной кровью, осмеливается выйти из подобающего ему положения и членораздельно говорить, — были более суровы. Они, казалось, сочли за личное оскорбление, что нашлись два существа, не просвещенные благами официального образования, знающие многое такое, чему не обучают в учебных залах, и выражали сомнение в нашем знании того, о чем сами-то они могли иметь только смутное представление.

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

«Если суммировать впечатления от прошедших.. в Солт-Лейк-Сити XIX зимних Олимпийских игр, то надо честно сказать, что они доставили простым зрителям во всем мире, а в России особенно, наряду с удовольствием видеть выдающихся спортсменов, кучу раздражения и огорчений. Никогда раньше так не было, и хотелось бы, чтобы подобное более не повторялось. Сам театр соревнований — горы, окружающие Солт-Лейк-Сити — был великолепен. Спортивные сооружения вызывали восхищение. Зрители, валом валившие на соревнования, хотя и болели за своих, все же не выказывали никакой враждебности к гостям. Победные выступления встречались шквалом оваций. Проявлений ксенофобии не было. Весь праздник был испорчен коммерсантами от спорта, судьями, чиновниками всех мастей и рептильной прессой. Олимпиада стоила хозяевам 2 млрд. долларов, а полученный от нее доход составил 4 млрд. долларов. Доход был главной головной болью деляг от спорта и, зная, что зрители ждут побед в первую очередь от своих спортсменов, они перешли все границы морали и совести, влияя на дележку призовых мест. Впервые спортивный судья (по фигурному катанию) признался, что на него было оказано давление, с целью повлиять на оценку выступлений. Беспрецедентный скандал учинили чиновники, присудив канадской паре второй комплект золотых медалей, хотя победа российских спортсменов не вызывала ни у кого сомнений. Грубо “засудили” нашу Олю Королеву, блестяще выступившую во фристайле — лыжной акробатике. Мировая гегемония США в политике и экономике привела к их засилью в международных олимпийских структурах, что сказалось на чести и совести судейского корпуса. Примечательно, что за все время Игр американским спортсменам не было сделано ни одного замечания, а все наказания сыпались на других. Особенно досталось нашим олимпийцам. Сами олимпийы говорят: “Ощущения, что за нами страна, сила как раньше, когда только попробуй нас тронь, не было”. …Паши чиновники, тренеры должны ответить общественности, почему в применении запрещенных препаратов чаще всего обвиняли нас…

http://azbyka.ru/zdorovie/nuzhen-li-hris...

В 2002 г. Комиссия ООН по границам континентального шельфа отправила российскую заявку на доработку. В 2014 г. Москва должна подать доработанный вариант, доказывающий, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются продолжением Сибирской континентальной платформы. Если Комиссия отвергнет доработанный вариант, Москва провозгласит суверенитет над советским арктическим сектором в одностороннем порядке. Реакцией других стран может стать силовое противодействие России по образцу столкновения СССР и США за остров Врангеля в 1924 г. Теоретически возможны два варианта столкновения: конфликт России и Канады вокруг Северного полюса или конфликт России и Скандинавских стран из-за Баренцева моря и статуса Северного морского пути. Но со Скандинавскими странами Москва выстраивает терпеливый диалог, включающий серьезные уступки: от Мурманского договора с Норвегией (2010 г.) до попыток реанимировать Конференцию по Баренцеву региону (2013 г.). Иное дело - Канада. Диалог Москвы и Оттавы блокирован с 2002 г., и именно позиция этой страны подается в российских СМИ как наиболее антироссийская. Между Россией и Канадой сохраняется конфликт за статус Северного полюса. Для России выдавливание небольших канадских групп из российского сектора (возможно, после напряженного воздушного боя) будет выглядеть как «выстраданная победа». Внушительным успехом станет вброс тезиса о «расколе НАТО», если Осло и Копенгаген окажутся в стороне от конфликта. США смогут преподнести вмешательство в конфликт как остановку экспансии российского режима. К тому же конфликт в Арктике может быть использован Вашингтоном в качестве предлога для начала реформы СБ ООН как организации, не справившейся со своими обязанностями. Тихоокеанский конфликт Эксперты часто строят сценарии российско-американского партнерства на Тихом океане. Но именно здесь Москва и Вашингтон имеют территориальные споры: граница по Берингову морю, статус Охотского моря (США не признают его внутренним морем России), неразделенность шельфовых зон Берингова пролива и неоднозначность границы в Чукотском море Кроме того, Соединенные Штаты не признают статус Северного морского пути как внутренней транспортной артерии России и до конца не отказываются от исторических претензий на архипелаг Де Лонга Дополнительным источником конфликта может послужить поддержка американцами сепаратистских тенденций на Дальнем Востоке.

http://ruskline.ru/opp/2013/11/29/vozmoz...

Два других ополчения – это «Сирийский военный совет», который сражается бок о бок с курдами на северо-востоке Сирии, и «Вавилонские бригады», которые работают под началом иракского ополчения, где преобладают шииты. Некоторым из этих ополчений помогает горстка американских, канадских и британских граждан, которые недовольны, что их правительства никак не реагируют на ИГИЛ. Они самостоятельно приехали в Сирию и Ирак, чтобы сражаться. Некоторые воюют во имя братьев-христиан. Другие приходят, чтобы заново пережить впечатления от американского вторжения в Ирак и Афганистан или загладить вину за него. Американец по имени Мэтью Вандайк (Matthew VanDyke), основавший охранную фирму Sons of Liberty International, бесплатно обучал бойцов из «Батальона защиты Ниневийской равнины», а теперь работает со вторым ополчением – «Двех Науша». В 2011 году 36-летний Вандайк ездил в Ливию воевать с войсками Муаммара Каддафи. Он попал в плен и провел 166 дней в одиночном заключении, а затем бежал и вновь ринулся в бой. Он не имеет никакого формального военного образования. С прошлой осени он привозит в Ирак американских ветеранов войны на помощь «Батальону защиты Ниневийской равнины». Среди них ветеран Афганистана и Ирака Джеймс Холтерман (James Halterman), который нашел группу в интернете после просмотра на Fox News репортажа о гражданах западных стран, воюющих против ИГИЛ. Правительство Соединенных Штатов не поддерживает таких, как Вандайк. «Американцы, которые воюют в Ираке, не имеют отношения к политике США в этом регионе, – говорит генеральный консул в Эрбиле Джозеф Пеннингтон (Joseph Pennington). – Мы надеемся, что они не приедут сюда». Ополченцы в Ираке воюют на фронте только с согласия курдских отрядов «пешмерга», которые используют борьбу против исламистов для того, чтобы расширить свою территорию на Ниневийской равнине – издавна спорную территорию для арабов и курдов. Даже для того, чтобы пройти 1000 ярдов между базами и передовыми постами, христианские ополченцы должны просить разрешения у курдов.

http://pravmir.ru/creative/konets-hristi...

Ко всеобщему удивлению, Великая княгиня не только терпела долгую, холодную канадскую зиму, она ею наслаждалась. Покрытые снегом просторы радовали ее сердце. Жаркий огонь в камине, ледяные узоры на окнах, хруст снега под ногами, то особенное безмолвие, которое царит в зимнюю пору в лету и среди полей, – все это было страницами знакомой и любимой с самого детства книги. К сожалению, уединившись в канадской «глубинке», Ольга Александровна не сумела укрыться от внимания журналистов и фоторепортеров. Живя во дворце она терпеть не могла всякого рода рекламу. Теперь же она ненавидела ее еще больше, но была бессильна этому помешать. Некий журналист из Копенгагена переплыл через Атлантический океан с единственной целью написать «историю» о внучке короля Христиана IX, которая живет в канадской глуши! Вскоре ею заинтересовались и нью-йоркские издатели. Великой княгине предлагали выплатить крупные гонорары, если она предоставит им право напечатать ее автобиографию. Один издатель предложил направить в Кэмпбеллвилль своего сотрудника, оснащенного магнитофоном. Он рассчитывал на то, что Великая княгиня сообщит репортеру «основные факты» из ее жизни примерно в десяти коротких интервью, «предоставив остальную работу» людям из Нью-Йорка. Очевидно, предлагаемые суммы могли ввести Великую княгиню в соблазн, поскольку финансовое положение ее семьи продолжало лишь ухудшаться, однако Ольга Александровна отвергла все эти предложения, хотя деньги эти и помогли бы им выпутаться из ряда крупных ситуаций. Она оставалась непоколебимой в своем решении не извлекать материальной выгоды из собственных переживаний, в чем ее неизменно поддерживал ее супруг, полковник Куликовский, которые полагал, что одна лишь попытка вспомнить многие трагические события прошлого будет непосильной для ее душевного здоровья. Все американские издатели один за другим получали вежливый отказ. Но она не могла писать такого рода послания репортерам, которые являлись к ней без всякого предупреждения. Как ни пыталась Великая княгиня избегать подобных встреч, ей это не всегда удавалось. Журналисты устремлялись в графство Холтон целыми дюжинами, они застигали ее в саду, на птичьем дворе, в полях. Делали снимки хрупкой пожилой женщины, наделенной чувством несравненного достоинства и царственной осанкой, несмотря на ее малый рост, а ее поношенная, кое-как заплатанная одежда выглядела на ней, словно творение модного кутюрье из дома мод на рю де ля Пэ. Они находили ее в окружении стада коров, в курятнике, возле цветочных грядок. Заставали ее врасплох, когда она отдыхала или чинила простыню. Они даже заглядывали в окна и заставали ее в те минуты, когда она героически, но совершенно безуспешно пыталась справиться с веником и тряпкой.

http://azbyka.ru/fiction/memuary-velikoj...

Мы изучали новорожденных спустя десять минут после рождения и по мере взросления. Мы изучали детей в кроватках и ванных, игровых комнатах и яслях, детских садах и школьных аудиториях. Мы изучали наших собственных детей и детей наших родственников и соседей, детей с мозговыми травмами и их собственных детей. Мы изучали детей американских и мексиканских, канадских и французских, немецких и итальянских, бразильских и аргентинских, австралийских и китайских, японских и иранских, короче, мы изучали детей свыше ста стран мира. Мы изучали детей сельских и городских, детей джунглей и пустынь, детей из бедных семей и детей из семей богатых, и этот список можно продолжать до бесконечности. Так что же мы узнали? Мы получили ответы на большинство из интересовавших нас вопросов. Возможно, главным открытием стало наличие самой непосредственной связи между подвижностью и интеллектом. Мы увидели разницу между тем, каким образом нечто предстает перед человеком и тем, каким образом оно может представать. Дистанция между «есть» и «может быть» оказалась огромной. Мы пришли к выводу, что способ, которым нечто может быть — именно тот способ, которым оно и должно быть по своей природе. К концу 50–х годов мы изучили главные человеческие функции. К концу 60–х научились их измерять, хотя все еще даже не предполагали, что эти средства измерения человеческих способностей являются и средствами измерения детского интеллекта. Мы обнаружили, что существует шесть функций, благодаря которым человек выделяется среди всех других созданий. Все они — продукт коры головного мозга. Только человек обладает этим новообразованием, иногда еще называемым «неокортекс», и, благодаря ему, способен к выполнению шести функций, недоступных никаким другим существам. Три из этих функций по своей природе являются моторными и полностью зависят от трех других, сенсорных. Моторные функции это: 1. Ходьба, бег, прыжки в вертикальном положении, при котором противоположные конечности движутся вместе (правая рука, левая нога — левая рука, правая нога).

http://azbyka.ru/deti/garmonichnoe-razvi...

А. Пичугин — Ну, это логично. А. Митрофанова — Логично, да. К. Долгов — Конечно, конечно! Будь там 20 тысяч человек или 200 тысяч человек. Бомбили Югославию в свое время? Под рубрикой «мы защищаем меньшинства». Потом — Косовская история. Опять военная операция, опять конец — добили окончательно бывшую Югославию, то, что от нее оставалось. «Мы защищаем албанское меньшинство», — говорили нам западные страны. Вот такими методами. Ну, что из этого получилось, мы сейчас знаем, на тех же Балканах, да? В общем, нет там ни мира, ни благоденствия — ничего. Но… Ну, мир есть формально — благоденствия нет. А дальше есть ситуация в Прибалтике, например. Там, например, сотни тысяч жителей русскоязычных — тоже меньшинство. А права их нарушаются. Там, в Латвии и Эстонии — сотни тысяч неграждан, например. Это вообще позорное явление, абсолютно позорный институт. И где же, так сказать, западные страны, где наши коллеги — там, американские, европейские, канадские, прочие? А. Митрофанова — Ну, есть еще Страна Басков. К. Долгов — Да. Где же, так сказать?.. Где вот все защитники меньшинств, почему молчат-то? А потому что есть двойной стандарт: там — можно, здесь — нельзя. И наоборот. Значит, вот Украина. Там есть русскоязычное меньшинство — это миллионы людей. Разные оценки — кто-то говорит, 10, кто-то говорит, 20, а может быть, на самом деле, и больше, да? А. Пичугин — Но так вышло, что русскоязычное меньшинство Украины — оно по разные стороны конфликта оказалось. К. Долгов — Понимаете, ведь оказалось, потому что не защищали должным образом права, не обеспечивали. Вот поэтому и оказалось. А. Митрофанова — Ну, а как можно в этой ситуации?.. К. Долгов — Поэтому и оказались. А. Митрофанова — Вот конкретный пример, да? Как можно защитить права русского меньшинства? Взять, всех вывезти оттуда? К. Долгов — Очень просто. Нет, очень просто. Вы имеете в виду, где? А. Митрофанова — На Украине. К. Долгов — На Украине. Ну, защитить можно очень просто. Ну, сейчас не хочу просто, чтобы наша передача превращалась в такой разговор на сугубо политические темы, но тем не менее. Есть Минские договоренности. Упомяну о них. Там очень много написано абсолютно правильно. Если это выполнить, то это уже будет защита, в том числе и прав русскоязычного меньшинства. И языковых, и в плане самоуправления, и снятия блокады, которая сегодня организована Киевом в отношении Донбасса. Там нет ни продуктов, ни медикаментов, ни так далее. Кстати, чего далеко ходить — Донбасс? Вот Харьков, например, — он, вроде, не в Донбассе. Мне рассказывали жители Харькова, русскоязычные жители: в Харькове нет медикаментов! Их можно достать… Причем, таких медикаментов — ну, самых базовых медикаментов. Их можно достать на черном рынке за огромные деньги. То есть это жуткая ситуация, с точки зрения обеспечения вообще прав человека на Украине, да?

http://pravoslavie.ru/80951.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010