Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЯ (Ключарёва Александра Николаевна; 1820 - 23.08. 1881), схим. Шамординская. В 1860 г. по благословению прп. Макария (Иванова) супруги Ключарёвы, Фёдор Захарович, богатый тульский помещик, и Александра Николаевна, решили уйти из мира. Ф. З. Ключарёв поступил в скит Оптиной пуст . под духовное руководство прп. Макария, принял постриг (принял схиму, † 21 нояб. 1872, погребен в Оптиной пуст.). А. Н. Ключарёва поступила в белёвский Крестовоздвиженский жен. мон-рь, где после 1862 г. приняла постриг с именем А. Впосл. стала духовной дочерью прп. Амвросия (Гренкова) , жила в отдельном корпусе гостиного двора Оптиной пуст. В 1875 г. по благословению прп. Амвросия А. приобрела имение Калыгино близ дер. Шамордино, в к-ром поселила внучек-близнецов Веру и Любовь, крестных дочерей прп. Амвросия. Потерявшие при рождении мать, девочки отличались редким благочестием, стремились к иноческой жизни и не раз говорили, что проживут не более 12 лет. По настоянию прозорливого старца А. сделала оговорку в завещании, что в случае смерти девочек в имении будет основана жен. община. А. также приобрела близлежащие села Руднево, Преображенское и Акатово. В имении возникло своеобразное иноческое общежитие: с внучками А. поселились в качестве послушниц нек-рые из бывш. крепостных Ключарёвых и их родственницы. В 1881 г. А. мирно скончалась и была погребена в Оптиной пуст. Внучки А. по благословению прп. Амвросия были помещены в Орловский пансион, 31 мая 1883 г., приехав в Оптину пуст., они заболели дифтеритом и через неск. дней скончались в возрасте 12 лет. В 1884 г., по предречению прп. Амвросия, на средства от имений, купленных А., в Калыгино был основан Шамординский Амвросиев жен. мон-рь . Лит.: Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Серг. П., 1992р; Четвериков С. , прот. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия в связи с историей Оптиной пустыни и ее старчества. Шамордино, 1912, 1998р; Чулкова Н. Описание могил Оптиной Пустыни и Скита/Б-ка Оптиной Пустыни. 1925. Ркп.; Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. М., 1996; Ильинская А. Судьбы Шамординских сестер. М., 1999. Мон. Екатерина (Филиппова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/text/114430.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПА (Кириллов Антон Петрович, 3.08.1870, с. Братки Борисоглебского у. Тамбовской губ. – 7.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), иером. Род. в крестьянской семье, окончил церковноприходскую школу. В 1898 г. поступил в один из афонских мон-рей. В 1912 г. причислен к братии Новоспасского мон-ря в Москве. Пострижен в монашество на Афоне или в Новоспасском мон-ре. В 1917 г. вернулся в родное село, служил псаломщиком в местной церкви. В 1929 г. рукоположен во священника к Боголюбской ц. с. Елань-Козловка Борисоглебского р-на Тамбовской обл. В 1931 г. переведён в Крестовоздвиженскую ц. с. Татаринцева Бронницкого р-на Московской обл. А. был арестован 16 февр. 1938 г. по обвинению в «контрреволюционной агитации, оскорбительных высказываниях о сталинской конституции, клевете на советскую власть»; виновном себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 27 февр. того же года. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 23027. Лит.: Монастыри и храмы Московской епархии. М., 1999; ЖНИР. Моск. Доп. Т. 1. С. 85-89; ЖНИР. Февр. С. 373-376. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/392446.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЯ КАШИНСКАЯ (в схиме Амвросия; Банина Анна Сергеевна; 20.08.1825, с. Дубово Кашинского у. Тверской губ.- 7.03.1906, Кашин), игум. Род. в дворянской семье, окончила пансион в Москве, в 1844 г. семья переехала в с. Спасское Малоярославецкого у. Калужской губ. Анна с детства стремилась к уединенной жизни; излечившись от смертельной болезни после причащения, она окончательно утвердилась в мысли встать на путь монашества. В 1853 г. поступила в Зосимову во имя Св. Троицы пуст. в Верейском у. Московской губ., несла послушание на клиросе, писала иконы. В 1856 г. пострижена в рясофор с именем Аполлинария, назначена монастырской письмоводительницей и уставщицей. В 1863 г. приняла постриг в мантию. В 1865 г. ввиду ухудшившегося из-за сырого климата здоровья переехала в белёвский Крестовоздвиженский мон-рь Тульской губ. В том же году после кончины духовника прп. Антония (Путилова) перешла под духовное руководство к прп. Амвросию (Гренкову) . В 1875 г. вернулась в Зосимову пуст. в качестве благочинной. В 1882 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) назначена настоятельницей минского в честь Преображения Господня жен. мон-ря и возведена в сан игумении, через 2 года переведена настоятельницей в Каменский Успенский мон-рь Черниговской епархии. В 1886 г. по ходатайству митр. Киевского Платона (Городецкого) назначена настоятельницей в Лебединский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Чигиринского у. Киевской губ. «для водворения порядка». На новом месте неоднократно подвергалась клеветническим наветам и в 1891 г. перешла в осташковский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь , приняв постриг в схиму с именем Амвросия. За 3 года завершила отделку новой церкви, выстроила каменную просфорную, больницу, прачечную, гостиницу, неск. корпусов для сестер, новые святые ворота, открыла уч-ще для бедных девочек. Заболев раком желудка, по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского вышла на покой в Петровскую пуст., приписанную к кашинскому Сретенскому мон-рю, где и скончалась. Соч.: Аполлинария Банина (1825-1906): Автобиография игуменьи Осташковского Знаменского мон-ря Аполлинарии и письма к ней иеросхим. Амвросия. Тверь, 1908. СПб., 1998р. Лит.: ЖПодв. Доп. т. Ч. 1: Январь-июнь. С. 444-473. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/75638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АЛЯКРИЦКИЙ Алексей Иванович (1786 -?), вероятно, автор " Проекта об отпечатании древнего российского крюкового пения " АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня) АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АМПУЛА в Древнем Риме - сосуд из глины, стекла или металла для хранения жидкостей; в православной и католической Церквах - небольшой сосуд для хранения мира, святой воды и др. священных жидкостей АНАГРАММАТИЗМ один из основных видов композиции в поздневизантийском певческом искусстве, означает перестановку «грамм», т. е. слов, синтагм или целых стихов поэтического текста песнопения АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАНИЯ ( кон. XV-haч. XVI вв.), свящ., резчик, исполнивший 2 створки миниатюрного складня «Премудрость созда себе дом. Праздники» (ГРМ) АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_4.html

   После переписки между тамбовским и калужским епархиальным начальством и запроса в Оптину пустынь о согласии принять учителя Гренкова в обитель Александр Михайлович был вызван настоятелем отцом игуменом Моисеем и неожиданно поставлен перед необходимостью дать решительный ответ о своём намерении поступить в монастырь. Он выразил желание остаться в монастыре. 2 апреля 1840 г. согласно указу Калужской духовной консистории Александр Михайлович Гренков был зачислен в братию Оптиной пустыни. К тому времени он, по благословению старца Льва, перешёл с гостиного двора в монастырь, оставаясь в одежде мирянина. Теперь, по получении указа, его одевают в подрясник и назначают на послушание. Некоторое время он был келейником старца Льва, затем трудился в хлебопекарне.    В ноябре 1840 г. послушник Александр Гренков переводится из монастыря в скит, где прожил «около 50 лет, до самого своего последнего отъезда в Шамордино летом 1890 года». Видя его стремление к строгой духовной жизни, старцы Лев и Макарий решили, что ему полезнее жить здесь в более безмолвном месте, под непосредственным руководством старца Макария. Но и после перехода в скит послушник Александр продолжал ради душевной пользы ходить к старцу Льву. В скиту послушник Александр исполнял обязанности помощника повара. Чёрная и трудная кухонная работа не смутила бывшего преподавателя духовного училища. «Молодой послушник, уже понявший цену беспрекословного послушания богомудрым старцам, не стал рассуждать, что послушание не по нём, не по его силам..., а принял назначение старцев со смирением, как из уст Самого Господа». Он старался в то время, по наставлению старцев, более внимать себе: избегал близких знакомств с кем бы то ни было, выходя из кельи лишь в церковь, на молитвенное правило, на послушания, да к старцам.    Поварская работа занимала у молодого послушника большую часть дня. Поэтому ему мало приходилось бывать на богослужениях, но это приучало его к внутренней молитве во всякое время и везде. «Молитва Иисусова часто бывала на его устах,— когда его руки были заняты житейскими работами».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3279...

Вообще все иночество под руководством старцев носило на себе отпечаток духовных добродетелей: простота (нелукавство), кротость и смирение – были отличительными признаками оптинского монашества. Младшая братия старалась всячески смиряться, не только перед старшими, но и перед равными, боясь даже взглядом оскорбить другого и при малейшем поводе немедленно просили друг у друга прощение. В такой высокого духовного уровня монашеской среде оказался новоприбывший молодой Гренков. Сначала он жил на гостинице, переписывая для старца Льва книгу о борьбе со страстями: «Грешных Спасение». В январе 1840 года он перешел жить в монастырь, пока еще не одеваясь в подрясник. В это время шла канцелярская переписка с епархиальными властями по поводу его исчезновения и еще не последовал от калужского архиерея указ настоятелю Оптинскому о принятии в обитель учителя Гренкова. В апреле 1840 года, Александр Михайлович Гренков был, наконец, одет в монашеское платье. Он был некоторое время келейником старца Льва и его чтецом (правило и службы). Работал на хлебне, варил хмелины (дрожжи), пек булки и был здоров. Затем в ноябре 1840 года его перевели в скит. Оттуда молодой послушник не переставал ходить к старцу Льву для назидания. В скиту он был помощником повара целый год. Ему часто приходилось по службе приходить к старцу Макарию, то благословляться относительно кушания, то ударять к трапезе, то по иным поводам. При этом он имел возможность сказать старцу о своем душевном состоянии и получить ответы. Цель была: чтобы не искушение побеждало человека, а чтобы человек побеждал искушение. Старец Лев особенно любил молодого послушника, ласково называя его Сашей. Но из воспитательных побуждений испытывал при людях его смирение. Делал вид, что гремит против него гневом. С этой целью дал ему прозвище «Химера». Под этим словом он подразумевал пустоцвет, который бывает на огурцах. Но за глаза про него говорил: «Великий будет человек». При конце жизни, старец Лев призвал батюшку о. Макария и сказал ему об о. Амвросии: «Вот человек больно ютится к нам старцам. Я теперь уже очень слаб. Так вот я и передаю тебе его из полы в полу, владей им, как знаешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Преподобный Амвросий говорил, что нам надо подражать девам. Только мудрым, а не «буиим». Тем девам, которые запаслись елеем любви, добра, надежды, смирения. Светильники которых не угасают. Для этого мы и приходим к старческим ступеням обители на берегу Божией реки, чтобы поправить свои светильники. И неважно, кто каждый из нас: писатель или сварщик, политик или спортсмен, монах или мирянин, солдат или учитель, ученый или простая деревенская бабушка, актер или продавщица. Преподобные Оптинские старцы и празднуемый ныне авва Амвросий рады всем! Еще будучи семинаристом, Александр Гренков, как звали батюшку в миру, однажды гуляя по лесу, услышал в журчании ручья слова, которые стали лейтмотивом всей его долгой и вдохновенной жизни. Пусть и для нас они станут сокровищем, духовным компасом, путеводной звездой: «Хвалите Бога! Храните Бога!» Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Николай 7 ноября 2018, 17:23 Преподобный Отче Амвросий прошу твоего заступничества и помощи, моли Бога о рабах Божиих Анастаси,Александра,Татьяны,Николая. Евгения 27 октября 2018, 13:03 Преподобный Отче Амвросие, моли Бога о рабах Божих Алексее, Антонии, Евгении, Ирине, Владиславе, Александре Ольга 26 октября 2018, 17:06 Очень мудрые советы! Спасибо! Роман 26 октября 2018, 14:04 Можно ли уйти от мира в иноческую жизнь если есть маленький ребенок 4 лет? Очень уж пресыщен мирской суетой. Ольга Мартенко 25 октября 2018, 19:47 Преподобный отче Амвросие, моли Бога о рабах Марии, Дмитрие, Максиме, Ольге, Никите Лариса 25 октября 2018, 15:08 Преподобный отче Амвросием, моли Бога о нас, рабах Божиих Валентине, Ларисе, Марии! Валентина 25 октября 2018, 13:21 Преподобный Отче Амвросие,моли Бога о нас и проси Его о помощи нам и нашим близким . светлана 25 октября 2018, 08:40 Восхитительно, спасибо Валентина 24 октября 2018, 21:13 Преподобный Отче Амвросий Оптинский, прошу Твоего заступничества и помощи, моли Бога о нас. светлана 23 октября 2018, 18:07 Преподобный отче Амвросие,моли Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/116734.html

Кроме того, отец Иоанн впервые исследовал эпистолярное наследие старца Амвросия и представил его учение о спасении в стройной, доступной любому читателю системе. В этом – особое значение его труда. Раскрывая учение о спасении Оптинского старца Амвросия (о покаянии, о смирении, о молитве, о страхе Божием, о страстях и т.д.), отец Иоанн сопоставляет его с учением отцов Церкви, показывая непрерывающуюся преемствен­ность старческого делания. В этом своем труде он дает четкое определение старчества, прослеживает его историю с момента возникновения и до времени старца Амвросия. Большой интерес представляют также приведенные в систему избранные изречения Оптинского старца, которые в краткой форме также воспроизводят основные черты его учения. Этот труд отца Иоанна был трижды издан полно­стью (в 1990,1993 и 2000 годах), а раздел избранных изречений переиздавался к тому же отдельно в 1996 году. Диссертация отца Иоанна «Иеросхимонах Амвросий Оптинский (Грен­ков) и его эпистолярное наследие» имеет большое значение не только для богословской науки, но и для каждого человека, заботящегося о своей душе, своей жизни и своей вечности. Очень важна эта работа также для родителей и педагогов, так как она дает возможность понять сущность того духовно-нравственного воспитания, которое осуществлял великий старец Амвросий (Гренков) – педагогику старчества. В книге отца Иоанна раскрывается система педагогических приемов и методов старца Амвросия, который сначала сам был учителем детей в доме помещика, а впоследствии в Оптиной пустыни стал опытным духовным наставником. В основе его отношения к ученикам лежала великая любовь к Богу и ближнему, знание законов развития души, видение внутреннего состояния каждого человека, понимание того пути, идя по которому человек будет спасен. Эта книга интересна и тем, что дает возможность понять, насколько индиви­дуальным был подход отца Амвросия к каждому, какими методами он умел направлять волю людей в сторону добра. Особый интерес представляет раздел «Преподобный Амвросий и русская интеллигенция XIX века». Здесь рассказано о посещении старца Амвросия Н.В.Гоголем, Ф.М.Достоевским, К.Н.Леонтьевым , Л.Н.Толстым и другими представителями русской интеллигенции того периода. Этот раздел позволяет более глубоко осмыслить многие произведения классической русской литера­туры и сам дух того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Александр Михайлович сделал решительный шаг: не обращаясь вспять, в мир, отправился прямо в Оптину Пустынь и уже из Пустыни послал объяснение Тамбовскому епископу Арсению в письме, в котором испрашивал себе прощение за самовольное удаление от должности, для иноческой жизни. Прощение с архипастырским благословением Александр Михайлович получил вскоре. Жизнь о. Амвросия в монастыре до старчества В монастырских летописях значится, что Александр Михайлович Гренков определен в число братии монастыря 2 апреля 1840 года. В ноябре месяце того же года перешел он в скит, под руководство старца Леонида. Был несколько месяцев на послушании в кухне. Поступил туда Александр Михайлович помощником к повару о. Геннадию, но вскоре о. Геннадий отправился в Тверскую губернию за увольнительным свидетельством, для поступления в монастырь. Место его в кухне велено было занять А. М. Гренкову. По возвращении с родины, о. Геннадий нашел свое поварское место занятыми и безропотно, по благословению старца, стал на послушание помощником повара. Часто об этом случае любил о. Амвросий вспоминать, для назидания братии – так как о. Геннадий с того времени, в течении пятидесяти лет, не выходил и не выходит из скита в мир, смиренно приняв схиму, уклонившись от всяких должностей и достигнув незлобия, пребывает в молитвенном подвиге. После послушания на кухне А. М. поступил к о. Леониду в келейную, для письмоводства, но недолго пришлось быть ему в послушании у о. Леонида, так как тот окончил жизнь 11 октября 1841 года; дальнейшее послушание проходил А. М. уже у старца о. Макария. 29 ноября 1842 года А. М. пострижен в монашеский образ; 4 февраля 1843 года рукоположен во иеродиакона, 9 декабря 1845 года во иеромонаха, но по болезни стал заштатными; наконец 12 апреля 1870 года получил неожиданно наперстный крест. При поступлении в обитель, о. Амвросий имел слабое здоровье и, будучи иеродиаконом, служил весьма редко. Потом при посвящении во иеромонаха, отправившись с другими братиями в Калугу 7 декабря 1845 года рано утром, возвратился 10-го вечером, претерпев дорогою сильную вьюгу и холод.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010