Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Болотов Дмитрий Михайлович; 9.03.1837, дер. Барыковка Епифанского у. Тульской губ.- 25.11.1907, Оптина пуст.), иером., худож., иконописец, фотограф. Из дворянского рода, правнук А. Т. Болотова . В 1854 г. поступил в АХ вольноприходящим учеником, учился в мастерской проф. исторической живописи А. Т. Маркова. Его сокурсниками были К. Е. Маковский , В. В. Верещагин , И. И. Шишкин, К. В. Лемох, А. И. Корзухин. Экспонировать свои работы начал на академических выставках в 1863 г. Был награжден 2 большими и 2 малыми серебряными медалями, в т. ч. в 1862 г. большой серебряной медалью за конкурсный рисунок «Моисей иссекает воду из скалы» (ТМИИ). В 1865 г. окончил академию со званием классного художника 3-й степени, в 1868 г. ему была присвоена 2-я, в 1870 г.- 1-я степень. В 1876 г. написал портрет И. К. Айвазовского (Научно-исслед. музей Рос. АХ в С.-Петербурге) и претендовал на звание академика, но не получил его. Д. М. Болотов. Автопортрет. 80-е гг. XIX в. (ТМИИ) Д. М. Болотов. Автопортрет. 80-е гг. XIX в. (ТМИИ) Болотов жил в С.-Петербурге, давал уроки живописи, в т. ч. вел. князьям и княжнам. Работал преимущественно в портретном жанре маслом, акварелью, пастелью и карандашом; писал стихи. В числе его произведений этого периода - автопортрет 1866 г. (ГРМ), неск. детских портретов 1861-1862 гг. (ТМИИ), портреты В. П. Аваева (1878, ТОКГ), М. Н. Поливанова (1881, Ульяновский обл. худож. музей), А. М. Решетова (1882, ТГОМ) и др. Его работы хранятся в музеях С.-Петербурга, Тулы, Ульяновска, Зарайска, Пензы, Новосибирска, Твери. Еще во время учебы в академии Болотов стремился к монашескому образу жизни, но считал, что сначала нужно подготовиться к нему в миру. В его дневниковых записях 50-70-х гг. XIX в. отразились глубокие религ. размышления. Он читал творения св. отцов, делал выписки из них. В 70-х гг. XIX в. начал писать иконы в живописном стиле. Болотов посетил схим. Амфилохия Реконского , и тот предсказал ему, что он будет монахом. Познакомился с прп. старцем иеросхим. Амвросием (Гренковым) , духовной дочерью к-рого была сестра Болотова схиигум. София (Астафьева) , первая настоятельница Шамординской Казанской общины (впосл. мон-рь). В 1886 г. по благословению прп. Амвросия Болотов поступил в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. 2 апр. 1887 г. причислен к братству Иоанна Предтечи скита при Оптиной пуст. 4 дек. 1899 г. пострижен в монашество, 19 янв. 1900 г. посвящен во диакона и во иерея Калужским еп. Макарием (Троицким) . В мон-ре исполнял живописное послушание, часто вел беседы с паломниками, его неоднократно отпускали в мир с целью проповеди.

http://pravenc.ru/text/171244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЗЕЛЬЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Козельщанский) (Кременчугской и Лубенской епархии УПЦ), находится в пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл. (Украина). Основан в 1885 г. первоначально как жен. община гр. В. И. Капнистом (внуком известного поэта и драматурга В. В. Капниста) в с. Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ.- родовом имении его супруги гр. С. М. Капнист (урожд. Остроградская; † 1861). 21 февр. 1881 г. их старшая дочь, девица Мария Владимировна († 1921), исцелилась после молитвы перед родовой святыней Козельщанской иконой Божией Матери . По благословению Полтавского и Переяславского архиеп. Иоанна Козельщинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Фотография. 2011 г. Козельщинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Фотография. 2011 г. (Петина) гр. Владимир Иванович устроил в саду Козельщинского имения временную часовню, в к-рую 23 апр. 1881 г. перенес чудотворный образ, украшенный позолоченной рамкой с эмалью (Москва, 1881). Ежедневно 2 священника, чередуясь, совершали перед иконой молебны с акафистом Божией Матери. По воспоминаниям, «хор певчих, устроенный графиней Софьей Михайловной Капнист, стройно пел священные песни; сам граф почти что постоянно присутствовал среди народа и с помощью полиции устанавливал порядок при целовании народом святого образа». К чудотворному образу приходило множество богомольцев, совершались исцеления, порой тяжелобольных везли на подводах, несли и вели под руки. 4 июля того же года в Козельщину прибыла комиссия для исследования чудес от иконы. 8 сент. 1881 г., в праздник Рождества Пресв. Богородицы, по благословению оптинского старца прп. Амвросия (Гренкова) в полукилометре от имения был заложен 1-й камень в основание буд. церкви. Храм Рождества Пресв. Богородицы с приделом во имя равноап. Марии Магдалины и колокольней возвели на средства графа и многочисленные пожертвования. 7-9 сент. 1882 г. состоялось его освящение, которое возглавил архиеп. Иоанн. В 1883 г. при церкви имелись квартира для причта, помещения для богомольцев, больница и аптека. В 1884 г. причт состоял из настоятеля-протоиерея, священника, диакона и 2 псаломщиков, один из к-рых являлся и регентом хора.

http://pravenc.ru/text/1841682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 2.11.1837, слобода Городище Старобельского у. Харьковской губ.- 9.05.1911, Оптина пуст.), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. Из крестьян, сын сельского головы. Родителей И. уважали за милосердие и странноприимство. В семье было 6 детей, Ивана назвали в честь свт. Иоанна Милостивого. Отец (умер, когда Ивану было 4 года) любил принимать в доме сборщиков-монахов и каждому из них делал пожертвования. С малых лет детей водили в церковь, Иван пел на клиросе. Он рос болезненным ребенком, был близорук и плохо слышал на одно ухо. После того как в возрасте 8 лет Иван сподобился видения Божией Матери в облаках, он изменился, стал тихим, задумчивым, не играл с детьми. Прп. Иосиф (Литовкин). Фотография. Нач. ХХ в. (ЦАК МДА) Прп. Иосиф (Литовкин). Фотография. Нач. ХХ в. (ЦАК МДА) В 1848 г., когда от холеры скончалась мать, Иван пошел работать, прислуживал у кабачника, в бакалейной лавке, нанимался в поденные рабочие. В Таганроге купец Рафаилов, видя благочестие и честность молодого человека, к-рый у него работал, решил выдать за него дочь, что обеспечило бы дальнейшую жизнь юноши. Сестра Ивана Александра поступила в Борисовский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , мн. насельниц к-рого окормляли оптинские старцы, приняла постриг с именем Леонида. Она посоветовала брату поступить в Иоанна Предтечи скит при Оптиной пуст. Во время посещения Оптиной пуст. мон. Леонида рассказала прп. Макарию (Иванову) о брате. Старец ответил: «Не скорби, он будет монахом». Литовкин отпросился у хозяина на богомолье в Киев, по пути посетил Борисовский Тихвинский монастырь. Старица обители, схим. Алипия, ученица оптинских преподобных Льва (Леонида) (Наголкина) и Макария, посоветовала ему: «Оставь свой Киев и иди в Оптину к старцам». Иван приехал в Оптину пуст. вместе с монахинями белёвского Крестовоздвиженского монастыря, к-рые представили его прп. Амвросию (Гренкову) .

http://pravenc.ru/text/578408.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕСНИНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Первоклассный мон-рь РПЦ, находился в c. Лесна Константиновского у. Седлецкой губ. (ныне Лесьна-Подляска Люблинского воеводства, Польша). Л. м. первоначально относился к Холмско-Варшавской епархии РПЦ, с 1905 г.- к Холмской епархии. После 1917 г.- в юрисдикции РПЦЗ. В 2007 г. Л. м. перешел в юрисдикцию неканонической т. н. Русской истинно православной Церкви . История Л. м. в России Леснинский Богородицкий мон-рь. Фотография. 1909 г. Леснинский Богородицкий мон-рь. Фотография. 1909 г. 25 апр. 1884 г. состоялось определение Синода РПЦ об учреждении женской общины в с. Лесна. Община получила леснинский костел закрытого мон-ря паулинов, к-рый в 1875 г., после воссоединения униатов Холмской Руси, был передан православным, перестроен и освящен в 1881 г. По приглашению архиеп. Холмского и Варшавского Леонтия (Лебединского) 19 окт. 1885 г. из Москвы в Лесну прибыли первые насельницы - Е. Б. Ефимовская с 5 сестрами. Прежде чем принять предложение архиеп. Леонтия, она посетила оптинского старца прп. Амвросия (Гренкова), чтобы получить его благословение. Леснинская обитель начала свою миссию в Юж. Подляшье, в местности, населенной униатами и католиками. Первоначально община не имела ни земельных угодий, ни достаточных денежных средств, а насельницы жили в хлебном амбаре. Большую помощь в деле устройства обители оказывали Синод и российское правительство. Община стала быстро возрастать, и 26 авг. 1889 г. она была преобразована в первоклассный монастырь; граф. Ефимовскую, принявшую монастырский постриг с именем Екатерина, возвели в сан игумении Л. м. В 1899 г. обитель посетил св. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) и преподал благословение инокиням. При Л. м. были созданы различные школы: 2-летняя церковная (с 4 классами), жен. педагогическая, муж. сельскохозяйственная. Общее количество учащихся доходило до 1000. Насельницами был организован приют на 300 сирот, основана больница с амбулаторией и аптекой. Был заложен ботанический фармакологический сад, построена паровая мельница, осушены болота и на их месте создана система прудов для занятий рыбоводством. При обители было основано скотоводческое хозяйство, начато разведение шелковичных червей, построены кирпичный завод, пекарня, свечной завод. В Лесну провели ветку железной дороги.

http://pravenc.ru/text/2463595.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Нектарий Оптинский. Фотография. 10-е гг. XX в. (Тихонов Николай Васильевич; 1853, г. Елец Орловской губ.- 12.05.1928, с. Холмищи Брянской губ. (ныне Калужской обл.)), прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев), иеросхимонах. Из семьи рабочего. Рано осиротел. С 11 лет работал в лавке купца, к 17 годам дослужился до младшего приказчика. В 1873 г. старица Феоктиста благословила его пойти в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь . Николай Тихонов посетил скитоначальника старца прп. Илариона (Пономарёва) и прп. Амвросия (Гренкова) и 27 апр. 1873 г. остался в скиту послушником. Здесь он исполнял послушания садовника, пономаря и ризничего. Был духовным сыном скитоначальника прп. Анатолия (Копьёва (Зерцалова)) . Много читал и занимался самообразованием. Рака с мощами прп. Нектария Оптинского во Введенском соборе Оптиной пуст. Фотография. 2014 г. Рака с мощами прп. Нектария Оптинского во Введенском соборе Оптиной пуст. Фотография. 2014 г. 14 марта 1887 г. принял постриг с именем Нектарий. 19 янв. 1894 г. был рукоположен во диакона, 21 окт. 1898 г.- во иерея. 20 лет жил в полузатворе, не разговаривая ни с кем из монахов, кроме духовника. Имел благословение старцев на юродство. В 1912 г. оптинская братия избрала Н. старцем и братским духовником. Он принимал посетителей и оказывал им духовную помощь. Был известен своей прозорливостью. В апр. 1920 г. Н. принял схиму. После закрытия мон-ря он 1 апр. 1923 г. был арестован и заключен в монастырский хлебный корпус, превращенный в тюрьму. Через неск. дней его перевели в тюрьму в Козельске, затем из-за болезни глаз - в больницу. Был освобожден 17 апр. того же года. Н. было запрещено оставаться в Калужской губ., и он поселился в с. Холмищи в доме крестьянина А. Е. Денежкина. Здесь Н. продолжил принимать духовных чад. В 1927 г. здоровье его резко ухудшилось, и 12 мая 1928 г. он скончался. Согласно воле старца, его погребли на местном кладбище в неск. верстах от с. Холмищи. 16 июля 1989 г. состоялось обретение мощей Н. Рака с мощами была помещена в зап. части Амвросиевского придела Введенского собора Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2564872.html

преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891) Литургика Нравственно-аскетические труды Сравнительное богословие Письма Сборники Симфонии или указатели Аудиокниги преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) Иеросхимонах, старец Оптиной пустыни, духовный наставник. Родился 21 или 23 ноября (6 декабря) 1812 г. в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в благочестивой семье. Дед его был священником, отец, Михаил Фёдорович, пономарём. Был шестым из восьмерых детей. В 1825 г. двенадцатилетний Саша Гренков поступил в Тамбовское духовное училище, которое блестяще закончил. В 1830—1836 гг. обучался в Тамбовской семинарии. В последнем классе семинарии перенёс опасную болезнь и дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. 8 октября 1839 г. прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом (Наголкиным), у которого стал келейником. Вскоре он принял постриг и был наречён Амвросием, в память святителя Амвросия Медиоланского . Лето 1841 г. — пострижен в рясофор, в 1842 г. — в мантию. В 1843 г. рукоположён во иеродиакона. 7 декабря того же года на пути в Калугу простудился и тяжело захворал. 9 декабря 1845 г. рукоположён во иеромонаха; из-за болезни почти не мог служить. Был пострижен в великую схиму без изменения имени. Преставился 10 (23) октября 1891 года в Шамординской обители. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» ( 1Кор.9:22 ). Тропарь преподобному Амвросию Оптинскому, глас 5 Яко к целебному источнику,/притекаем к тебе, Амвросие, отче наш,/ты бо на путь спасения нас верно наставляеши,/молитвами от бед и напастей охраняеши,/в телесных и душевных скорбех утешаеши,/паче же смирению, терпению и любви научаеши;/моли человеколюбца Христа/и Заступницу усердную//спастися душам нашим. Кондак преподобному Амвросию Оптинскому, глас 2 Завет Пастыреначальника исполнив,/старчества благодать наследовал еси,/болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе./Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти:/отче святый Амвросие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь Собора преподобных старцев Оптинских, глас 6 Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобнии Старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и души своя за чада полагавши, молитеся ко Господу, да утвердит земное отечество ваше в Православии и благочестии и спасет души наши. Кондак Собора преподобных старцев Оптинских, глас 4 Воистину дивен Бог во святых своих, Пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый, идеже богопросвещении отцы, тайная сердца человеческого ведущее, народа Божия печальницы доблии явишася: сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша, в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша и Божией премудрости научиша, страждующим и немощным спострадаша и исцеления дароваша. Ныне же, во славе Божией пребывающее, молятся непрестанно о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподобный Амвросий Оптинский 2 мин., 10.07.2012 В 1812 году, когда Наполеон был изгнан из России, в семье потомственных тамбовских церковнослужителей Гренковых родился шестой по счету ребенок. Мальчика назвали Александром. Его история — яркий пример того, как неисповедимы пути Господни, и только Ему одному ведомо — кого, как и где призвать на служение Себе. Со временем, преодолев все трудности, соблазны и искушения, этот юноша стал монахом, и его мы знаем совсем под другим именем. Нам он известен как преподобный Амвросий Оптинский — самый знаменитый старец дореволюционной России. Впрочем, звездной болезнью батюшка совсем не болел. Наоборот, его смирение, доброта, святость и неподдельная радость одинаково были доступны и высокому столичному чиновнику, и простой полуграмотной крестьянке. Хотя, по большому счету, старцу было чем «гордиться» — он в совершенстве владел пятью языками, имел острый ум и огромный опыт хозяйствования. Все, кто к нему приходили, знали, что от отца Амвросия можно получить не только духовный, но и чисто житейский совет. Но только один Господь и несколько человек знали, насколько тяжелым был для старца этот крест — 30 лет он был практически прикован к постели после тяжелой болезни, перенесенной в молодости и навсегда подкосившей его здоровье. Но, наверное, если бы преподобного спросили, он бы улыбнулся по-детски и повторил бы фразу, которую чаще всего говорил своим чадам: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца». И доброе сердце старца, которое согревало любовью весь мир, смогло не только понести этот крест, но и вознести его на огромную высоту. Преподобный Амвросий Оптинский своей жизнью показал удивительный пример того, как в физически немощном человеке может действовать такая Божья сила, которую мечтали бы иметь многие внешне полноценные и крепкие люди. А еще жизнь отца Амвросия — это воплощение его любимой фразы: «Где просто, там ангелов со сто». Старец словно показывал, что подлинная мудрость и жизненная правда — выражается не в вычурных словах или в каких-либо утонченных формах, а в простых вещах, которые растворены Божьей любовью. И если бы люди могли иметь хоть чуточку той любви, которая была у этого великого старца, жизнь была бы иной. Преподобный Амвросий стал живым воплощением слов Христа: «Не будете как дети — не войдете в Царство Небесное» Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prepodobnyij-amvrosij-opt...

В Оптиной пустыни отпраздновали день обретения мощей преподобных старцев Оптинских 11 июля 2019 г. 12:51 10 июля 2019 года во Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь отпраздновали день обретения честных мощей преподобных старцев Амвросия, Льва, Макария, Илариона, Анатолия старшего, Варсонофия и Анатолия младшего Оптинских. В этот день в обители было совершено пять Божественных литургий. Богослужение во Владимирском храме возглавил наместник монастыря епископ Можайский Леонид в сослужении братии в священном сане. Участие в праздничном событии приняли богомольцы со всей России и из зарубежья. Как сказал в своем слове по окончании Литургии епископ Леонид, «приходя к оптинским старцам, люди излагали им свои трудности, проблемы,  вопросы, и так они не только видели сочувствие, получали ответы, но, самое главное, они видели и даже чувствовали то, что часть их скорбей, проблем исчезает. Люди понимали, что эту часть скорбей Оптинские старцы брали на себя, брали в свое сердце». «Сердце у старцев вмещало всех, а главное, там творилась молитва, — подчеркнул архиерей. — Свои духовные дарования старцы не прятали в нетленную копилочку, а умело делились со своими учениками. В день памяти обретения святых мощей Оптинских старцев мы должны не только посмотреть на жизнеописание каждого из них, но посмотреть в целом на то, что делали Оптинские старцы. И мы понимаем, что совершаем не только память какого-то одного очень великого святого преподобного, но мы совершаем память соборную — мы совершаем память не только учителя, но и ученика и даже многих учеников и учителей. В этом прослеживается преемственность в Оптиной пустыни старчества. Только таким путем оптинское старчество держалось, когда оно передавалось  от учителя к ученику и так далее и передавалось не просто  формально. Здесь можно вспомнить такой пример: когда пришел тогда еще Александр Гренков в Оптину пустынь, преподобный Лев, передавая его преподобному Макарию, сказал:  " Вот этот вот теснится к нам, старцам, и я передаю тебе его из полы в полу — владей им, как знаешь " . Действительно, такой факт передачи от одного старца к другому будущего старца для нас очень важен, потому что неслучайно все происходило. Промысл Божий вел к этому, и, как сказал один из деятелей культуры, Оптина пустынь — это тот костер, у которого грелась вся Россия». «Будем же и мы достойными учениками преподобных старцев Оптинских и носителями оптинского духа», — пожелал в заключение владыка наместник. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Человек, словом намеренно причинил сильную боль. Я понимаю почему. Мне не хочется видеть его, слишком больно. Мыслей о мести нет, зато есть отчаяние в том, что лучше не стану, и саможаление. Как понять простила ли я обидчика? Похожие вопросы 3 Ответа Наталия, прощение это когда почуствуете любовь к этому человеку. Молите Господа, чтоб привёл к этому Лучше не занимайтесь самокопанием. “Где просто — там ангелов со сто…” Если Вы искренне желаете простить его, не хотите ему мстить, желаете ему добра, мОлитесь за него — значит, все нормально. Не надо вдаваться в какие-то потаенные движения своей души, ведь Вы не святая подвижница, чтобы в этом всем разобраться. Скорее запутаетесь. Не хочется видеть его? Так постарайтесь под необидным предлогом поменьше его видеть, чтобы не вводить в соблазн ни себя, ни его. Избегайте любого пафоса и надрыва по отношению к себе, своим чувствам или другим людям. Это не православные свойства. Наш путь — трезвение и спокойствие. По себе знаю: если периодически молиться за обидчика, то формальное прощение через какое-то время перерастет в искреннее, от души. А пока достаточно просто выполнить все пункты, изложенные выше, и не “париться”. С уважением, Пока Вам слишком больно, скорее всего, будет неверно говорить о полном прощении. Когда больной выздоровеет совершенно от болезни, тогда он не может вспоминать с неприятностью о своей болезни. Так и грешник, получив прощение грехов и наследовав Царствие Небесное, не может уже там с неприятностью вспомнить грехов своих, а напротив, с благодарностью к милосердию Божию. ( Амвросий Оптинский (Гренков) Путь к прощению включает в себя несколько ступеней: Когда кто-нибудь оскорбляет тебя, смотри не на обидчика, а на движущего им демона и весь свой гнев излей на этого последнего, а того, кто возбуждается им, пожалей. ( Иоанн Златоуст ) Возможно, Вы пытаетесь проигнорировать какой-то из этих этапов прощения, что приводит Вас к унынию и самоуничижению. Мысли о собственной неисправимости, приводящие к отчаянию, возможно даже утопание в собственной вине могут быть признаком того, что именуются «ложное смирение», а по сути представляет собой замаскированную гордыню: «я настолько грешен, что лучше не стану». И это граничит с неверием в Милость Божию, в помощь Божию тем, кто стремится к Нему. «Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит» ( Преподобный Иоанн Лествичник )  Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 56  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponyat-chto-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_8.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010