Прошу и молю вас, возлюбленные о Господе братия и сослужители, сотворите вашу молитву о нашем убожестве, да будет нам дарована благодать право правити слово истины, да не будем истязаны 142 даже о единой овце вверяемого нашему смирению стада Христова. Помолимся о Церкви, на служение которой мы поставлены. Это – нива Христова, а все мы, делающие на ней, – соработники. Велика эта нива, жатва здесь многа, делателей же мало. Помолимся Господину жатвы, да изведет делателей на жатву Свою. Да ускорит Господь призвати всех и соединити во едино стадо Свое, да дарует одним – правомыслие, другим – единомыслие, всем – благопокорение пастырскому водительству. Помолимся о всем православном епископстве, честном пресвитерстве, да поможет им Господь внимати и себе, и всему стаду, надзирая за ним не принужденно, но охотно... не для гнусной корысти, но из усердия ( 1Пет.5:2 ), да дарует им глагол благовествовати силою многою, да соединит их союзом любви апостольской. Итак, будем совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:1–2 ). Слово при вступлении на Московскую кафедру, произнесенное в храме Московского Троицкого подворья 22 декабря 1912 года Благодать Господа нашего Иисуса Христа и милость Его да будут над всеми обитателями сего богоспасаемого града Москвы. Говоря это приветствие, я считаю своим долгом, именно долгом, принести в лице вашем благодарность граду Москве, смиренную и глубокую благодарность за те крохи, за те лепты, которыми город Москва пятьдесят лет тому назад кормил нас на Алтае. Я – из Сибири, я из того Алтая, о котором многие из вас, вероятно, слышали. Покойный ныне отец Николай Лавров ходил по стогнам града, вымаливал крохи и гроши эти, пересылал нам на Алтай. И мы питались этими крохами до тех пор, пока не было учреждено Миссионерское общество, на средства которого ныне содержится Алтайская миссия. Я имел честь и счастье служить с отцом Николаем и до сего времени сохранил о нем молитвенную память.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Боже Авраама, Исаака, Иакова! скажет еврей, чем объяснить сие распространение Святых Писаний Твоих между Гоимами, если не Твоей Отеческой любовью к ним? Мы согрешили перед Тобой, и соделались недостойными благоволения Твоего, чем обратили сии язычники, чем привлекли, привязали к себе любовь Твою? Ибо Святое Слово Твое, есть драгоценнейший дар Твоей Благости и Премудрости, которым некогда один избранный народ, один Израиль хвалился, а теперь вот, и земледелец русский читает и разумеет Библию, как и раввины. О вы, евреи, евреи! кажет и собеседник его, доколе будете, имея очи не видеть, имея уши не слышать? Ветви святого корня! Вы отломились от древа Жизни, и отпали неверием, но Бог силен опять привить вас. Ибо, если мы отсечены от дикой по природе маслины, и не по природе привились к доброй маслине, кольми паче вы, природные, привьетесь к своей маслине? И если падение ваше – богатство миру, и недостаток ваш – богатство язычникам, кольми паче полнота ваша? Если отвержение ваше, есть примирение мира, то что будет принятие ваше, как не оживление из мертвых? Потом наш земледелец прочитает на российском языке, и даст еврею прочитать на еврейском, сообразный сему новозаветному пророчеству предсказания Ветхозаветных Пророков, и скажет: «Не видишь ли что Мессия, и ваш и наш Господь, и Ангел Завета, долженствовал придти, когда еще второй храм существовал в Иерусалиме? Где же теперь сей храм? И где вы? Поверь же, честный еврей, что Мессия пришел, но вы не приняли, не узнали столь долго ожидаемого, вожделенного Гостя. А нам Бог даровал принять Его, и мы, уверовавши в Него, соделались чадами Божиими во Христе Иисусе, и духовным потомством Авраама по духу веры». Но дары и призывание Божие непреложны, сказано в Новом нашем Завете. И как мы некогда были непослушны Богу, а ныне, по непослушанию нашему помилованы, так и вы теперь непослушны, дабы, по причине помилования нас, и сами вы были помилованы. Кто же скажет, что разуметь пророчества и на российском языке могут одни ученые, когда сами Пророки происходили из простого народа? Кто подумает, что проповедовать Иисуса Христа могут одни ученые, когда Господь бедных рыбарей поставил в мире Апостолами?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Павла, когда он писал к Римской Церкви: «Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу о Израильтянах, есть о спасении их. Истину говорю перед Христом, не лгу перед Духом Святым: (в чем свидетель мне совесть моя) что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему. Ибо я желал бы сам отлучен быть от Христа за братьев моих, родственников моих по плоти, которые суть израильтяне, коим принадлежат и усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и Богослужение, и обетования, коих и отцы, и от коих Христос по плоти. Бог над всем благословенный во веки, аминь». Таковы Св. Павла желания, таковы молитвы, столь глубокая и искренняя печать и туга сердечная, столь чистая и Божественная любовь и готовность на жесточайшее самопожертвование, без сомнения, на была бесплодна и на земле в его подвигах и страданиях Апостольского служения, и в небесах, приемлющих благовонные курения сего духовного фимиама, и посылающих земли благословения дождь ранний и поздний, и сообщающих ей плодородие. Но сколько кто может вместить, столько и да вмещает. И когда многие чада церковные хотя бы немного восприемлют участие в сем духовном труде Св. Павла, тогда и сии частицы малые, соединяясь в сердце Небесного Отца, составляют вкупе великое благо человечества и богатство Христовой Церкви. Но как Апостол Павел огонь оный возбуждал и питал в себе пророческим ветхозаветным словом, которому внимая, и сам получал явление пророческого духа на пользу Церкви, то великая польза для христиан Российских, от полной Библии на живом отечественном языке и с сей стороны, очевидна. Ибо когда Пророческое и Апостольское слово будет в живом наречии, и так сказать в устах народа, тогда будет ближе и к сердцу верующих. А чем более будет сердец, усвоивших мысли и чувствования Пророков и Апостолов, тем желание просвещения и спасения как слепотствующим магометанам и евреям, так и прочим народам России преданным, в нашей Церкви будет сильнее, искреннее, основательнее, деятельнее, ревностнее, постояннее, и в тоже время как для Россиян, освящением духа народного, так и для всех нехристианских народов, заключающихся в гражданском составе державы, благотворнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Семейные МФЦ, оказывающие комплексную помощь семьям при участии Церкви, открылись в Мордовии и Алтайском крае 29 декабря 2023 г. 14:50 В конце декабря 2023 года в Барнауле и в Саранске открыли семейные многофункциональные центры. На открытии присутствовала руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Светлана Черенкова. Центры будут работать по принципу «одного окна» и оказывать комплексную помощь семьям при участии Русской Православной Церкви.  Идея создания сети семейных многофункциональных центров принадлежит Светлане Черенковой. Ее инициативу поддержал Президент России Владимир Путин на форуме «Сильные идеи для нового времени» в июле 2022 года. На конец 2022 года в восьми регионах страны действовал 21 семейный МФЦ. До конца 2023 года такие центры будут открыты еще в 32 регионах России. В Барнауле семейный многофункциональный центр открылся 25 декабря. Ранее, 22 декабря, первый такой центр в Алтайском крае открылся в городе Камень-на-Оби. В начале этого года за содействием в открытии центра к Светлане Черенковой обратился коллектив Каменского комплексного центра социального обслуживания населения. Через платформу «Смартека», где для тиражирования размещена практика создания семейного многофункционального центра, была начата работа. Затем регион принял участие в конкурсе по созданию семейных МФЦ и занял третье место. В результате в конце 2023 года в Алтайском крае открылись два таких центра. «Хочу не только поздравить коллектив, семьи с открытием такого центра, но и пригласить общественные и родительские организации принять активное участие в его жизни. Ведь многое зависит от нас, нашей инициативы. Я в первую очередь мама четверых детей. И мне очень-очень не хватало места, куда я бы могла прийти со своими детьми по любому вопросу и найти поддержку. Теперь и у вас есть такое место притяжения семей, поздравляю вас с этим», — сказала Светлана Черенкова на открытии центра в Барнауле. 26 декабря семейный МФЦ открылся также в Саранске. Светлана Черенкова ознакомилась с деятельностью центра совместно с руководителем социального отдела Саранской епархии протоиереем Владимиром Самариным и советником главы Республики Мордовия Еленой Семелевой. Руководитель центра Татьяна Барашихина отметила, что с Саранской епархией выстроены рабочие отношения, подписано соглашение о сотрудничестве. Также семейный многофункциональный центр часто посещает митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , проявляя личное участие и попечение.

http://patriarchia.ru/db/text/6089679.ht...

Вот и теперь большая нужда в открытии двух станов в Алтайской миссии и двух в Киргизской; но, не имея в виду средств, приходится лишь только терпеливо выжидать их. Жертва г-жи Товаровой имеет то внутреннее достоинство, что принесена из чистого, искреннего, сердечного благорасположения жертвовательницы к Алтайской миссии. «Много приходилось на своём веку переживать дней скорбных, но были дни радостные», говорила она Начальнику миссии, когда в бытность свою в Москве приходил он благодарить жертвовательницу за пожертвование, «но не помню такого радостного дня, как тот, когда я подписала акт о даровании своего дома в пользу Алтайской миссии. Какое-то особенное, прежде мною неизведанное душевное наслаждение я испытывала в тот день. И как я рада, как счастлива, что Господь подал мне такую благую мысль». Кроме дома, Александра Григорьевна пожертвовала в Алтайскую миссию тысячу рублей, лично переданных Высокопреосвященнейшим Митрополитом Московским Леонтием Начальнику миссии. Слава и благодарение Господу Богу, возглаголевшему благая в добром сердце жертвовательницы! Благодарение и низкий поклон Его Превосходительству А. Н. Шишкову 13 , способствующему в добром деле добрым своим словом! Да воздаст им Господь Своими земными и небесными дарами! Пожертвования, поступившие в отчётном году в пользу Алтайской миссии небывалые со времени её основания. Кроме пожертвованного дома, Бийский купец Я. А. Сахаров (ныне умерший) оставил по духовному завещанию капитал в 15 тысяч рублей на вечное время с тем, чтобы процентами с капитала содержалась 2-х классная школа при Бийском Архиерейском доме. В 1885 году Я. А. Сахаров построил при Бийском Архиерейском доме школу для начального обучения как инородцев, так и русских. На содержание этой школы ежегодно выдавал по 500 рублей, и, чтобы навсегда обеспечить эту школу содержанием, завещал ей сказанную сумму. Долг наш обязывает сказать, что в лице Я. А. Сахарова как Бийское общество, так и миссия потеряли полезного, честного и весьма доброго члена и благотворителя на постройку церквей и школ; пособие бедным, явное и тайное, покойный давал щедрою рукой. И всякая его жертва большая и малая была искрення и бескорыстна; он делал добро по истинному, благочестивому, истинно-христианскому расположению доброго своего сердца, ибо и сам он был искренний, православный христианин, неуклонно исполнявший православные обычаи и уставы церкви православной. Да помянет его Господь Бог в царствии Своем!

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

архиеп. Иннокентий (Ястребов) Архимандрит Макарий, основатель Алтайской Духовной миссии. Краткие сведения о его жизни и деятельности Источник Предисловие Предлагаемый вниманию благосклонных читателей очерк жизнедеятельности архимандрита Макария составлен по поручению начальника Алтайской духовной миссии Преосвященнейшего Владимира, епископа Бийского, проезжавшего через Казань в июне сего 1892 года. К сожалению, при краткости времени, данном в наше распоряжение, и при других занятиях немыслимо было приняться за составление подробной биографии приснопамятного архимандрита, которую, к слову сказать, теперь и весьма затруднительно написать вследствие скудости наличного материала. Поэтому мы принуждены были ограничиться только характеристическими чертами его жизни и деятельности. Но и в сем случае, по необходимости, пришлось допустить один значительный пробел в настоящем очерке. Именно здесь личность Макария рассматривается и оценивается почти совершенно безотносительно: деятельность, мнения и проекты архимандрита не сопоставляются с деятельностью, мнениями и проектами других современных ему деятелей-миссионеров (напр., Филарета Амфитеатрова , архиепископа Казанского и Иннокентия, митрополита Московского) и переводчиков Священного Писания (напр., протоиерея Герасима Петровича Павского); не указываются сходства и отличия Макариевских взглядов от взглядов поименованных деятелей и не объясняются причины сходства и разностей. Вследствие сего недостаточно выяснились заслуги и значение о. Макария как миссионера и переводчика Священного Писания для своего времени. Но на всё это сопоставление требуется немало справок, что невыполнимо при кратком времени, имевшемся в нашем распоряжении. Смеем, однако, надеяться, что и при этом столь существенном пробеле статья наша не будет отвергнута благосклонными читателями, интересующимися отечественным миссионерским делом. Для желающих подробнее ознакомиться с замечательной личностью основателя Алтайской миссии считаем нелишним приложить в конце перечень известной нам наличной литературы об о. архимандрите Макарии. < Глава I. Жизнь о. Макария до миссионерства

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Естественно, что святитель, начавший свою церковную деятельность миссионерским служением, не мог пройти в своих поучениях миссионерского дела, не мог не отозваться по этом уделу своим одушевленным словом и компетентными наставлениями. В речах о миссионерстве архипастырь знакомит слушателей с историей миссий Томского края – противораскольнической и противоязыческой, в теплых словах вспоминает основателя Алтайской миссии приснопамятного отца архимандрита Макария (Глухарева) и его ближайших преемников по предстоятельству в миссии; говорит о трудностях миссионерского служения на Алтае, о тяжкой, изолированной жизни миссионеров в отдаленных дебрях диких гор и, указывая на материальные нужды Алтайской миссии, просит о помощи ей. Окажите ее, говорит он, во имя Христа. Ведь дело миссии – дело Христово. «Это то дело, ради которого Господь наш Иисус Христос приходил на землю, ради которого Он принес Себя в жертву. «Это дело спасения погибающих в незнании истинного Бога. Это дело призвания неверных к истинной вере» 130 . Рядом с тем проповедник предлагает полемическое слово с обличением главнейших заблуждений старообрядческого раскола, рассеивает ту идеализацию старообрядчества, которая так обычна в светском обществе, и наконец предлагает несколько миссионерских бесед, обращенных к язычникам-алтайцам. Эти беседы о Боге как Творце мира, о создании человека, о его грехопадении, об Иисусе Христе как Искупителе и Спасителе грешных людей, о Страшном Суде, изложенные языком, приспособленным к понятиям и пониманию полудикарей, даны в качестве руководственных для миссионеров, подвизающихся в Алтайской и приалтайской стране. Размеры настоящей статьи не дают возможности коснуться множества других проповедей и речей, вошедших в настоящее издание. Но полагаем, что изложенного достаточно для того, чтобы на основании содержания поучений, по их характеру и тону можно было судить о их достоинстве. В поучениях мы видим святителя-ратоборца, выступившего со своим смелым, одушевленным словом в защиту Церкви и государства в бурные дни, пережитые нашим отечеством; видим и слышим архипастыря, стоящего среди пасомых с неперестающей заботой и пламенеющей ревностью о их спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

В начале 40-х годов архим. Макарий, собрав свои «стихи христианского содержания» представил их м. Филарету в виде небольшой книжки, названной «Лепта», с таким посвящением: «Высокопреосвященнейшему Филарету митрополиту московскому и всем живущим в царственном граде Москве и постоянно благотворящим церковной Алтайской миссии благоговейнейшее приношение». При этом он выразил желание, чтобы издание этих стихов с нотами некоторых из них, как в этот раз, так и впредь, было производимо в пользу бедных новокрещен алтайской миссии и всегда было бы собственностию ее. На издании он не желал обозначать свое имя. Но не получив ответа от Филарета, о. Макарий в начале 1842 г. просил свящ. И. Д. Лаврова «искусно, – тихо и смиренно осведомиться» о том, как святитель принял это предложение. О. Макарий готов был совсем не упоминать на книжке имени м. Филарета, а просто написать: «Лепта в пользу алтайской церковной миссии». Самого о. Лаврова он просил быть издателем книжки («Письма», 243). Напечатана она была в Москве в 1846 г. 227 , в типографии, как кажется, Авг. Семена. Выход ее в свет совпал с пребыванием в Москве самого автора. Экземпляры ее были раздаваемы и рассылаемы самим им, а также о. Лавровым и Д. И. Поповым (у которых был склад издания) разным лицам по указанию о. Макария. В бумагах последнего сохранилось десятка два благодарственных писем, начиная с 4 ноября 1846 г. по 29 апр. 1847 г., из разных мест – из Орла, Москвы, Костромы, Екатеринослава, Тобольска. В начале 1847 г. явилась нужда во втором издании. 4 марта Д. И. Попов писал о. Макарию: «Второе издание Лепты требует по уставу цезурного комитета рассмотрения вновь, без чего печатать ни в одной типографии не станут. Почему не угодно ли вам будет в самой Лепте сделать изменение, как часто печатается при издаваемых вторично книгах: вновь исправлена, рассмотрена и умножена. Все это предоставляется вашему благоусмотрению». 3 мая архим. Макарий напоминал о. Лаврову, что Лепта и теперь продаваться не будет, почему при печатании и цены обозначать не должно и объявлять о ней не следует в журналах и газетах (475).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

29 июня 1883 года игумен Макарий был возведен в сан архимандрита и потом назначен начальником Алтайской миссии, а 12 февраля 1884 года хиротонисан был во епископа Бийского. Когда архим. Макарий сделался начальником Алтайской миссии, за ним был 30-летний опыт проповеднической деятельности, – опыт, значение которого оценил он сам при своей хиротонии: «Тридцатилетняя жизнь на Алтае была для неопытности моей той академией миссионерства, какую некогда открыть предполагалось в центре России, только там учить миссионерству хотели по книгам, а здесь учительницей была жизнь». В эти долгие годы о. Макарий «так узнал Алтай, его насельников и всех служащих миссии, как никто не мог узнать...; принимая на себя управление миссией... он не имел необходимости знакомиться с ней, узнав миссионеров, обстоятельства и условия, при которых совершается миссионерское служение». С другой стороны, по свидетельству одного из сотрудников епископа Макария, нет на обширном Алтае ни одной речки, ни одного ущелья, где бы не знали его имени, не помнили его наставлений. «Даже в самых захолустных уголках, недоступных дебрях и среди язычников имя Владыки Макария произносится с великим уважением. Такая популярность достается в удел немногим». Тайна ее – в той «любви отеческой, самоотверженной», с какой всегда относился он к людям. Сердечные отношения ко всем и дружеские к своим сотрудникам епископ Макарий сохранял и в звании начальника миссии и в этом был прочнейший залог ее успеха. При нем в Алтайской миссии значительно возросло число станов, церквей, школ; умножилось также количество новокрещенных и сотрудников миссии. Особенное развития получила при нем Бийская Катехизаторская школа. Зародыш ее лежал в Улалинском миссионерском училище, заведенном архим. Владимиром еще в 1867 году для приготовления учителей, толмачей, церковнослужителей. С 1875 года училище это перешло в непосредственное заведывание игумена Макария, который довел его до возможного совершенства. При нем не только увеличилось число учеников, но из последних составился новый на Алтае род сотрудников – катехизаторов из инородцев. Ученики сначала сопутствовали миссионерам в их поездках, а после и сами совершали миссионерские экскурсии. С конца 70-х годов питомцы Улалинского училища стали посылаться для усовершенствования в науках в Казанскую учительскую семинарию. Но мало-помалу нужда в помощи этой семинарии прекратилась, особенно когда в 1883 году было открыто в Бийске Катехизаторское училище, куда и стали поступать ученики Улалинской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В начале 40-х годов архим. Макарий, собрав свои «стихи христианского содержания» представил их м. Филарету в виде небольшой книжки, названной «Лепта», с таким посвящением: «Высокопреосвящениейшему Филарету митрополиту Московскому и всем живущими в царственном граде Москве и постоянно благотворящим церковной Алтайской Миссии благоговейнейшее приношение». При этом он выразил желание, чтобы издание этих стихов с нотами некоторых из них, как в этот раз, так и впредь, было производимо в пользу бедных новокрещенных Алтайской Миссии и всегда было бы собственно ее. На издании он не желал обозначать свое имя. Но не получив ответа от Филарета, о. Макарий в начале 1842 г. просил свящ. Н.Д. Лаврова «искусно, – тихо и смиренно осведомиться» о том, как святитель принял это предложение. О. Макарий готов был, совсем не упоминать на книжке имени м. Филарета, а просто написать: «Лепта в пользу алтайской церковной Миссии». Самого о. Лаврова он просит быть издателем книжки («Письма», 243). Напечатана она была в Москве в 1846г. 21 в типографии, как кажется, Авг. Семена. Выход ее в свет совпал, с пребыванием в Москву самого автора. Экземпляры ее были раздаваемы и рассылаемы самими, им, а также о. Лавровым и Д. И. Поповым (у которых был склад издания) разным лицам по указанию о. Макария. В бумагах последнего сохранилось десятка два благодарственных писем, начиная с 4 ноября 1846 г. по 29 апр. 1847 г., из разных мест – из Орла, Москвы, Костромы, Екатеринослава, Тобольска. В начале 1847 г. явилась нужда во втором издании. 4 марта Д. И. Попов писал о. Макарию: «Второе издание Лепты требует, по уставу цензурного комитета рассмотрения вновь, без чего печатать ни в одной типографии не станут. Почему не угодно ли вам, будет в самой Лепте сделать изменение, как часто печатается при издаваемых вторично книгах: вновь исправлена, рассмотрена и умножена. Все это предоставляется вашему благоусмотрению». 3 мая архим. Макарий напоминал, о. Лаврову, что Лепта и теперь продаваться не будет, почему при печатании и цены обозначать не должно и объявлять о ней не следует в журналах и газетах (475).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010