Помню, когда уже в СССР учился в школе в 60-е годы, нам на уроках истории много чего плели о революции и гражданской войне. Дома мне очень доходчиво объяснили, как вредно болтать языком и как важно держать иные сведения при себе. Никто не догадывался о моем «контрреволюционном» происхождении (кому следовало, конечно, знали). Учительница предлагала нам - ученикам не довольствоваться лишь сведениями из учебника, но делать «дополнения», почерпнутые из разных книжек и фильмов про гражданскую войну. Не раз я не без веселья представлял себе ее реакцию на такое дополнение: «Моя тетушка, знаете ли, в колясочке Врангеля каталась.» Через год князь Гедройц дал знать из Сараево, что для деда есть в этом городе подходящая работа. Семейство перебралось в столицу республики Босния и Герцеговина. В. И. устроили бухгалтером в министерство сельского хозяйства. Дед не пожелал принять югославского гражданства. Он, как и большинство соотечественников, мечтал когда-нибудь вернуться в Россию. Забегая вперед, скажу, что он один из немногих, кому это удалось. Однако, человек без гражданства за границей терял многие преимущества. В частности, он получал пониженную зарплату. И все же новая должность давала стабильный доход, и семья смогла снять приличную квартиру и жить достойно, хоть и весьма скромно. Как человек Х1Х века, Владимир Иванович пунктуально, добросовестно выполнял свои служебные обязанности, но до чего же, наверное, тяготила его эта чуждая деятельность! Ведь он собирался стать искусствоведом и к этому готовился в университете. 23 апреля 1929 года у Огнёвых родилась вторая дочь Ольга (моя мама). Это счастливое событие омрачилось болезнью бабушки. В больнице Зоя Сергеевна простудилась и с этого времени начала покашливать. В Сараево тогда было много русских. Все они общались друг с другом. Объединяющим центром служил маленький эмигрантский храм, где с начала 30-х настоятелем стал отец Алексий Крыжко. Он был духовником и другом нашей семьи, да, наверное, и для большинства сараевских русских. Как увидим, будущие тяжкие испытания он полностью разделил со своей паствой. Я хорошо помню о. Алексия, так как он жил более 90 лет и похоронил всех своих сверстников. Родом он из крестьян Полтавской губернии. Поразительно, как щедро Господь наградил своего избранника. Отец Алексий даже в старости был замечательно красив: высок, строен, мускулист, необыкновенно силен, обладал прекрасным тенором. Кроме того, не имея богословского образования, он заслуженно слыл знатоком церковного устава, пения, а как духовник удовлетворял самые возвышенные духовные запросы своей паствы из аристократов - «бывших». За силу и красоту при призыве в армию его взяли в роту дворцовых гренадеров. Он охранял царскую семью и таким образом знал всех Романовых лично. Самое нежное, почтительное и благоговейное отношение к августейшей Семье батюшка сохранил до смерти.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

У них была взаимная симпатия. Горбачев официально старался относиться к Патриарху, и Патриарх формально относился к нему, как-то спокойнее, сдержаннее. А вот какая-то симпатия внутренняя, я видел, была к Раисе Максимовне. Потом я наблюдал, что у митрополита Питирима (Нечаева) тоже была большая симпатия и дружба с Раисой Максимовной. Эти перемены государственно-церковных отношений во время перестройки как Патриарх воспринимал? Каково его участие в них? Это шло только от государства?  Он не мог влиять на эти события, но он их воспринимал с удовлетворением, потому что было значительно лучше, чем период при Хрущеве — там сплошные были разочарования и трагедии, со всех сторон, со всей России приходили сообщения о закрытии храмов. Это очень-очень раздражало и угнетало Патриарха Пимена. Вы же знаете, какое количество храмов было закрыто при Никите Сергеевиче Хрущеве. Ужасно много… Прямой вопрос Вам как личному секретарю Патриарха Пимена. Что такое рабочий день Патриарха Пимена в общем? Рабочий день. Патриарх Пимен вставал, читал правило. Он никому не разрешал заходить в его покои. Была только матушка Зинаида, которая имела ключ, она убирала у него, меняла постель, белье. Меня предупреждал, чтобы никто другой из матушек больше не заходил. Доверено было только ей. Он потом спускался, заходил в кабинет на первом этаже, а рядом, у библиотеки — мой кабинет. Из своего кабинета шел в трапезную, завтракал. Примерно в 9–9:15 он обычно спускался. Завтракал, как правило, один, не приглашал никого.  На обед приглашал управделами митрополита Алексия (Ридигера), иногда — митрополита Никодима (Ротова). Иногда обедал архимандрит Трифон (Кревский — ред. ), но не всегда. А вот мы с отцом Матфеем (Стаднюком — ред. ) ходили в другую трапезную, внизу, и там обедали. Если была какая-то делегация, кто-то из гостей, тогда Патриарх говорил, чтобы я присутствовал, потому что я должен какие-то документы приносить, подарки. И тогда мы с отцом Матфеем обедали за столом с Патриархом, с делегацией. Обед был с 14:00 до 15:00.

http://bogoslov.ru/article/6171025

Giuseppe Z. 9 ноября 2013, 12:43 Io sono un italiano cattolico e sono FELICE che finalmente sia stata riconosciuta la sanmima dello Zar nicola II Romanov e della sua famiglia, vigliaccamente uccisi dai bolscevichi!!! Алексия 9 ноября 2013, 04:15 А мне понравилось, была в первый день. Правда времени нужно было бы больше. В некоторых залах с краткими фильмами плохо видно...смутил в конце экспозиции портрет Путина...зачем это? Даже как-то неловко стало. А в целом познавательно, интересно, креативно. Устроителям поклон ,молодцы Наталья 9 ноября 2013, 00:37 Важно было бы эту выставку тиражировать по регионам. Конечно, это стоит больших средств, но это без всякого сомнения даст свои плоды. Проделана огромная работа, выставка дает очень сильный нравственный толчок к тому, чтобы наш народ пробуждался ото сна. Дает возможность очистить ум от той шелухи, которую народу втолковывали на протяжении многих десятков лет. Выставка имеет громадную идеологическую подоплеку, и очень важно именно сейчас ее распространить на всю Россию. Антон 7 ноября 2013, 23:18 Спасибо за прекрасную выставку и возможность приложиться к иконе Пресвятой Богородицы Феодоровской! Конечно это не выставка, а, скорее, " объемная живая история " - замечательно и продуманно организованная, куда нужно взять детей (не совсем маленьких), а в запасе иметь часа 2-3 - чтобы не спеша все пройти, почитать, посмотреть, послушать... Сегодня лил дождь, снаружи была очередь - захватите зонтики и учтите, что ближе идти от метро Охотный Ряд - вход со стороны Манежной площади, а конкретнее - со стороны Исторического музея, ближе к нему.. Спаси Бог! Светлана Сергеевна 7 ноября 2013, 23:07 Креатив, масштаб охвата и демократизм - это подкупает сразу и наповал. Зацепило всех - это круто! Каждого цепляет на столько, на сколько он отождествляет себя с русской культурой и историей. На мой взгляд для большего понимания исторических событий не хватает так называемых приписок к после изложенного о " цене " достижения. Особая благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за прекрасное выступление на Соборе, инициацию такой замечательной выставки и как " эпиграф " к выставке - достойное предоставление к экспозиции чудотворной иконы Феодоровская. Рекомендую посещение выставки в обязательном порядке всем своим друзьям и знакомым.

http://pravoslavie.ru/65101.html

Алексий и Фаина как будто были созданы друг для друга, это был духовный союз прежде всего. Родились у них двое сыновей, после чего они по обоюдному согласию стали жить как брат с сестрой. Отец Алексий окончил Духовную Академию, стал кандидатом богословия. Продолжал преподавательскую деятельность в университете и в 26 лет стал профессором по международному праву. И вот однажды отец Алексий получил приглашение явиться ко Двору Его Императорского Величества. Карета ждала его у дома. В тот день сам Император Николай II принял отца Алексия и сообщил ему новость, которая потрясла того: – По рассмотрению митрополита и по Нашему желанию вы избираетесь священником Двора и духовником Императора. Не удивляйтесь, вас восемь лет готовили для этого: четыре года университета и четыре года священства за вами внимательно наблюдали и мы знаем о вас все главное. Нам известна ваша семья, родители, ваша жизнь с самых пеленок. – Но я молод и неопытен, чтобы быть духовником, – ответил отец Алексий, – кроме того, при Дворе есть пожилые уважаемые люди, – как я буду исповедовать их? У нас есть старцы, опытные священники, монахи. Император продолжал: – Вас не на легкое место избрали, а на крест. Это место очень опасное. Многие станут завидовать – «какой счастливец, сам Император его взял». Но вы знаете международное право, знаете законы и должны понимать, что останетесь без головы, если разгласите тайны, которые будут вам доверены. Я буду на исповеди открывать вам самое сокровенное в своей жизни. Вы будете посвящены в тайны государственные, для меня очень удобно , что вы знаете языки и сможете быть моим переводчиком; будете сопровождать меня во всех поездках за границу; везде, где мы окажемся, будете служить и благословлять, совершать требы как священник. Вас избирают на великое и ответственное служение России. Отец Алексий стал духовником Императора и священником Двора. Он сопровождал Императора, объехав с ним почти весь мир. Фаина Сергеевна во всех поездках сопровождала мужа. Но вот грянула революция. Тогда-то отец Алексий и пришел к старцу. Его жизни как духовнику Императора грозила опасность, и он хотел уехать за границу. Отец Алексий спросил, как поступить – уехать за границу или остаться в России. Старец ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

М.ШЕВЧЕНКО: Спасибо. Екатерина Сергеевна, что для вас является важнейшим в наследии Патриарха, оставленным им и России, и каждому человеку лично? Е.ВАСИЛЬЕВА: Вы знаете, я думаю, что это та личность, которую все ищут в спорах многочисленных, дискуссиях. Герой нашего времени. Где герой нашего времени, кому нам подражать? Образ для подражания. Может ли Патриарх быть образом для подражания каждого из нас, мирянина? Да, может. Святейший Патриарх оставил нам пример того, как должен жить русский человек – не щадя себя. Вот это прежде всего. Вот эта любовь к Богу, любовь к России и, самое главное, это постоянное бодрствование, постоянная активная позиция. Ведь, Боже мой, все мы знаем, как он болел, и никогда не подавал виду. Ну, мы что-то делаем в полноги, мы как-то раскачиваемся, молодежь. Мне почему-то кажется, не знаю, мне хотелось бы, чтобы я не ошибалась, что кончина Святейшего Патриарха явится каким-то дополнительным стимулом для того, чтобы у них открылись глаза. Потому что среди них жил человек, который жил для них, для того, чтобы вот эта вот земля святая процветала. Понимаете, я хочу людям – нас много народа смотрит – сказать, что вы поймите, мне кажется, что бывает мозг нации, бывает совесть нации, там всякие названия, а это было сердце. Это было сердце России, мне кажется. Сегодня мы так все, сдерживая слезы, сидим, потому что мы предали земле такой орган. И мы еще не понимаем, конечно, что мы потеряли. М.ШЕВЧЕНКО: Александр Дмитриевич. С точки зрения государства, для государства Российского, что вы назовете заветом Патриарха Российской Федерации, Российскому государству? Всем нам? А.ЖУКОВ: Вы знаете, мне кажется, что для нашего государства, что чрезвычайное, может, самое важное то, что Святейший, мне кажется, заложил основу для духовного возрождения нашего народа. Это, наверное, самое главное, вот этот путь обозначил, прочертил. Нам, наверное, еще долго по нему придется идти, но мне кажется, это главное, что он сделал. М.ШЕВЧЕНКО: Наталья Дмитриевна. В чем для вас наследие Патриарха, завещанное им и России, и обществу, и всем нам?

http://pravmir.ru/sudite-sami-vypusk-ot-...

Родился в 1948 году в Москве в семье военного. В 1974 году окончил Гнесинский институт (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). С 1974 года по 1991 год служил в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а с 1991 года по сегодняшний день является солистом Большого театра. Владимир Анатольевич пел на лучших сценах мира. В репертуаре артиста около 90 партий. Кроме того Владимир Маторин считается уникальным исполнителем духовной музыки. Им записан компакт-диск с русской духовной хоровой музыкой, на котором помещена дарственная надпись и благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. В 2006 году артист основал благотворительный Фонд возрождения культуры и традиций малых городов Руси. Владимир Маторин много ездит с благотворительными концертами по городам России. Он выступал в Зарайске, Суздале, Александрове, Шуе, Кинешме, Вологде, Коломне, Владимире, Переславле-Залесском, Гороховце, Туле, Уржуме, Иванове. Сборы от его выступлений идут на благотворительные цели в этих городах. В 2015 году за благотворительную деятельность Фонда Маторин получил грант Президента России, а в 2016 году — премию Правительства России. В семье Владимира Анатольевича и его супруги Светланы Сергеевны сын и четверо внуков.    ВОПРОС НОМЕРА  Письмо в редакцию на e-mail: vopros@foma.ru Можно ли православному человеку наслаждаться жизнью?  Поясню. Мы знаем, что главная цель христианина — спасение души. И вот я хочу спасти свою душу, но при этом у меня есть вполне мирские мечты и желания. И это не обязательно материальные вещи. Например, путешествия. Да, сейчас для меня это фантастика. Но могу ли я об этом не только мечтать, но и идти к своей мечте? Могу ли я стремиться к большему? Ведь вокруг столько горя, бед, болезней. И миллионы людей хотели бы оказаться на моем месте, т. е. быть здоровыми, сытыми, одетыми, иметь семью, дом, обе руки и ноги, видеть, слышать и т. п. Я не понимаю, как людей, у которых есть возможности, которые путешествуют, развиваются, получают удовольствие от жизни, — как их не терзают такие мысли. И когда я думаю, могу ли я иметь желания и мечты и идти к их исполнению, развиваться, стремиться к большему, достигать успеха и наслаждаться этим (благодаря Бога), у меня сразу возникает вопрос: а имею ли я на это право? И самое главное, будет ли это вести к моей главной цели — спасению? Если нет, то как тогда быть. К тому же я вижу много счастливых, успешных, активных, добрых и хороших людей, которые живут интересно и увлеченно, радуются каждому дню, но при этом не являются верующими или же находят себя в ведическом мировоззрении, обращении ко вселенной, астрологии, эзотерике и т. п. Как можно жить увлеченно, быть успешным, если надо довольствоваться малым и знать, что сребролюбие — это грех? Как радоваться жизни, наслаждаться каждым днем, если Христос за нас на Кресте пострадал, и только через боль и страдания можно достичь спасения своей души? 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В Крыму открыли первую православную гимназию Севастополь, 3 сентября 2007 г. Первая православная гимназия на территории Крыма открыта 1 сентября в Севастополе: торжественная церемония проходила под звуки гимна «Боже, царя храни», а затем на флагшток над зданием гимназии был поднят черно-желто-белый триколор российского императора. Строительство гимназии «Мариумполь» велось по благословлению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и продлилось более двух лет. Новое здание оснащено современным оборудованием, здесь есть спортзал и небольшой садик площадью в 8 соток. К следующему учебному году на территории будет завершено возведение православного храма. «Сегодня в гимназии первый урок был проведен для более чем 100 учеников. Требования для детей строгие: нужно не только уметь читать, но и знать главные православные молитвы. Молитвы должны знать и преподаватели, которые также прошли строгий отбор – конкурс был 10 человек на место», – рассказал «Новому Региону» главный редактор газеты «Русичи» Павел Буцай, который сегодня привел своих детей в гимназию. По его словам, воспитанники гимназии будут обучаться по специальной программе. «Здесь будет не «урезанное», а полноценное изучение русского языка. Кроме того, дети будут изучать английский, испанский языки, а в перспективе – греческий. Учащиеся в гимназии будут на полном пансионе – приходить в 8:30, а уходить – в 17:30, после уроков детей будут кормить, а затем начинаются занятия в кружках – золотошвейном, музыкальном, хоровом. Все уроки будут начинаться с молитвы, в гимназии будут соблюдаться церковные праздники», – говорит Буцай. Он поясняет, что такие особенности учебной программы возможны благодаря тому, что гимназия – частное учебное учреждение, построенное местным депутатом Дмитрием Беликом и бизнесменом Сергеем Лисейцевым. «Несмотря на то, что формально обучение в гимназии платное, но это оказалось дешевле, чем платить «поборы» на ремонты в обычной школе», – утверждает Буцай. 3 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23747.html

Фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь» проходит в ПСТГУ 18 февраля 2009 г. 13:40 13 февраля в конференц-зале Свято-Тихоновского университета (ПСТГУ) состоялось торжественное открытие II Фестиваля детско-юношеских хоров Москвы, Подмосковья и ближайших областей. В этом году в нем принимают участие в общей сложности свыше тысячи человек; заявки подали сорок коллективов — на десять больше, чем в прошлом году. Ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , обращаясь к участникам и гостям Фестиваля, посвятил его памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Отец Владимир говорил о возрождении традиции духовной музыки, которая была прервана в трудные десятилетия XX в. В первый день фестиваля выступили пять коллективов. Художественные руководители детско-юношеских хоров высоко оценили организацию Фестиваля, теплую атмосферу праздника, а также отметили профессиональный уровень студентов хорового училища ПСТГУ как ориентир для собственного развития. В воскресенье, 15 февраля, на второй день проведения Фестиваля, вниманию жюри и слушателей была представлена более обширная программа. Выступило 11 коллективов; программы оказались больше и разнообразнее в жанровом отношении по сравнению с первым днем Фестиваля. Так, за три часа были исполнены колядки, народные песни, духовные стихи, рождественские песни, тропари, песни о Великой Отечественной войне, канты, спиричуэлы, духовные песнопения и другие произведения. Звучали произведения не только на русском, но и на современных европейских языках, а также на латыни. Многие произведения сопровождались аккомпанементом фортепиано, были задействованы и такие колоритные музыкальные инструменты, как трещотки, бубны, ложки. В состав жюри Фестиваля вошли ректор ПСТГУ, профессор, протоиерей Владимир Воробьев, профессор, доцент ПСТГУ, заведующая кафедрой хорового дирижирования Института музыки им. А.Г. Шнитке Екатерина Евгеньевна Наумова, хормейстер коллектива «Мастера хорового пения» Российского Государственного музыкального телерадиоцентра, заведующий кафедрой дирижирования ПСТГУ Владимир Константинович Любарский, декан факультета церковного пения ПСТГУ протоиерей Алексей Емельянов, хормейстер Государственной Академической хоровой Капеллы России им. А. Юрлова, преподаватель кафедры хорового дирижирования ПСТГУ Елена Сергеевна Бондарева, старший преподаватель, регент Екатерина Владимировна Пономаренко, а также Поплия Михайловна Латифи, старший преподаватель, регент, главный организатор Фестиваля. Другие подробности проведения Фестиваля можно узнать на официальном сайте Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Программа проведения предстоящих фестивальных мероприятий: Место проведения — конференц-зал ПСТГУ. Закрытие Фестиваля, награждение участников и концерт лауреатов будет проводиться 27 февраля в 17 часов в конференц-зале ПСТГУ. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/561710.htm...

Православная делегация из КНДР во главе с министром по делам религии побывала во Владивостоке 27 ноября 2007 г. 12:14 Визит православной делегации Северной Кореи во Владивосток был плодотворным и поучительным, заявил глава делегации, министр по делам религии КНДР Чан Чже Он на встрече с духовенством города. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии Русской Православной Церкви. «Беседы с представителями Тихоокеанского флота, депутатами Законодательного собрания, руководством краевой администрации о взаимоотношениях военных, светской власти с духовенством дали много полезного и поучительного», — отметил Чан Чже Он. По словам представителя пресс-службы Приморской епархии, делегация КНДР во время четырехдневного визита встретилась с председателем Законодательного собрания Приморского края Виктором Горчаковым, руководителем аппарата краевой администрации Олегом Мельниковым, замкомандующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) вице-адмиралом Сергеем Авраменко. Делегация посетила большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» — флагман ТОФ, теологический факультет Дальневосточного государственного университета, православные храмы Владивостока. Делегация христиан КНДР прибыла во Владивосток по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Вместе с министром по делам религии КНДР в Приморье прибыли председатель Православного комитета Общества верующих КНДР Хо Ир Зин, православные священники Троицкого храма в Пхеньяне Ким Хве Ир и Ра Кван Чхор. В понедельник северокорейская делегация отправилась в Москву. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 году. Она находилась в Сеуле, ее отделения и приходы были по всей Корее. Миссия продолжала работу до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу православного духовенства. Имущество и земли Российской духовной миссии были арестованы, а ее деятельность на корейском полуострове прекратилась. Идею строительства православного храма в Пхеньяне выссказал глава Северной Кореи Ким Чен Ир во время пребывания в России в 2002 году, после посещения православного храма в Хабаровске. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Совета Общества верующих КНДР, в составе которого был образован Православный комитет. А весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи. В июне 2003 года архиепископ (ныне митрополит) Калужский и Боровский Климент освятил закладку православного храма в Пхеньяне. 13 августа 2006 года состоялось освящение храма, которое совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329561.htm...

Ирина Сергеевна прекрасно знала службу. Когда в конце жизни она, находясь в своей келье в доме причта, по трансляции слушала всенощную или литургию, при каких-либо нестроениях на ее подвижном лице присутствовала вся гамма чувств – от негодования до скорби. Строгая, требовательная к себе, она и для других поднимала планку в вопросах веры, нравственности, отношения к делу весьма высоко. Умела признать свои ошибки, и если кого незаслуженно обижала, то искренне, со слезами на глазах раскаивалась и просила прощения... Перед перенесением мощей святого праведного Алексия (2001) ей задали вопрос: «Как ощущает себя человек, связанный со святыми людьми кровным родством?» Ответ был предельно откровенен и весьма характерен для Ирины Сергеевны: «Я знала людей, умевших сочетать научную работу с надлежащим домашним молитвенным правилом. У меня времени на это не хватало. Я почувствовала свою вину перед дедом и отцом, ощутила, что лучше бы быть рядовым членом церковной общины, чем недостойным потомком выдающихся людей». После средней школы Ирина Сергеевна поступила в медицинский институт, который в связи с началом Великой Отечественной войны окончила досрочно, – уже в октябре 1941 года она была зачислена на должность зауряд-врача в Московский областной научно-исследовательский туберкулезный институт (в 1942–1943 годах – эвакогоспиталь 5021), где одновременно обучалась в ординатуре. С января 1950 года и до выхода на пенсию (1984) в трудовой книжке И. С. Мечёвой записано только одно место работы (с продвижениями по службе, большим числом благодарностей и т. д.): Московский государственный научно-исследовательский институт туберкулеза. Здесь в 1953 году она защитила кандидатскую диссертацию. Награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «В память 800-летия Москвы». Ветеран труда. С 1959 по 1973 год НИИ туберкулеза возглавлял профессор медицины академик Николай Андреевич Шмелев – человек глубоко верующий. Женат он был на Надежде Саввишне Драгуновой – маросейской прихожанке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010