Председателем Императорского Православного Палестинского общества избран Сергей Степашин Москва, 14 июня 2007 г. Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин на заседании Императорского Православного Палестинского общества, посвященном 125-летию этой организации, был избран ее председателем, сообщает агентство Интерфакс-Религия    Как сообщил С.Степашин, выступая на заседании, его кандидатура была выдвинута президентом РФ Владимиром Путиным, получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и была одобрена министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Императорское Православное Палестинское общество (ИППО) - старейшая в России научная и гуманитарная организация, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. ИППО было создано Императором Александром III в мае 1882 года. Высочайшим указом 1889 года обществу были переданы все полномочия, капитал и имущество, связанные с русским присутствием на Святой земле. Отделения ИППО действовали до Октябрьской революции в 52 епархиях Русской Церкви. Возглавляли их как правило правящие архиереи, а вице-председателями становились губернаторы и вице-губернаторы соответствующих губерний. К началу XX века в этой организации числилось около 5 тыс. членов. События первой мировой войны, революции и гражданской войны прервали на несколько десятилетий связи Русской Палестины с родиной. Палестинское общество (в советские годы оно называлось " Российское палестинское общество при АН СССР " ), хотя и было лишено возможности организации паломничества и непосредственной работы на Востоке, продолжило традиции отечественного востоковедения, регулярно издавая пользующийся признанием в мировых научных кругах " Палестинский сборник " , организовывая симпозиумы и конференции. 22 мая 1992 года президиум Верховного Совета РФ принял постановление о восстановлении исторического названия Императорского Православного Палестинского общества. Год спустя министерство юстиции России признало его правопреемником и того ИППО, которое существовало до 1917 года, и Российского палестинского общества, существовавшего в советское время, восстановив историческую справедливость и юридическую преемственность.

http://pravoslavie.ru/22653.html

В рамках состоявшейся церемонии президент Российской Академии наук Ю.С.Осипов по поручению президиума Академии наук вручил удостоверения и золотой знак почетного профессора Российской Академии наук Патриарху Московскому и всея Руси Алексию и мэру Москвы Юрию Михайловичу Лужкову. Этого звания удостаиваются выдающиеся государственные, религиозные и общественные деятели за благотворительность и другие заслуги перед государством и обществом, в частности за поддержку и развитие науки. «Это очень редкое звание, и с момента учреждения этого звания президиум только шесть раз принимал решение присуждения этого звания», – отметил президент Российской Академии наук. Святейший Патриарх Алексий также вручил специальные благодарственные грамоты всем членам экспертного совета комитета по премиям митрополита Макария. Слово Святейшего Патриарха Алексия на церемонии награждения лауреатов Макарьевской премии: «Многоуважаемые Юрий Сергеевич, Юрий Михайлович, Высокопреосвященнейший архиепископ Викентий, уважаемые члены Комитета по присуждению Макарьевской премии, члены экспертного Совета, лауреаты и номинанты премии! Сегодня здесь, в гостеприимных стенах Российской академии наук мы собрались, чтобы уже в пятый раз вручить премии памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). В этом году возрожденной премии митрополита Макария исполняется 10 лет, и я хотел бы сегодня вспомнить о самом начале нашей работы. В 1993 году совместными усилиями Русской Православной Церкви, Правительства Москвы и Академии наук началось издание многотомной «Истории Русской Церкви» нашего выдающегося историка митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), действительного члена Императорской академии наук. Это был первый опыт большого совместного труда церковных и светских ученых, и этот уникальный опыт оказался очень успешным. Мы сумели создать научное комментированное и дополненное издание «Истории Русской Церкви» за четыре года, к юбилею Москвы. Жизнь митрополита Макария, безраздельно отданная служению Русской Церкви и русской науке, сама по себе является образцом для подражания будущим поколениям. Одним из его наиболее значительных деяний стало учреждение Макарьевской премии за лучшие научные работы, для поддержания которых митрополит Макарий отдал все средства, заработанные научным трудом. Эта премия была одной из наиболее весомых научных премий с 1881 по 1917 год.

http://pravoslavie.ru/14736.html

Работа в этом году шла согласно утвержденным нами на 17-м и 18-м заседаниях планам. Однако, хотел бы сразу еще до сообщения Сергея Леонидовича сказать, что этот год оказался весьма сложным для «Православной Энциклопедии». Еще в начале года мы столкнулись с тем, что две крупнейшие общенациональные энциклопедии «Православная» и «Большая российская»  основной формой государственной поддержки которых является централизованная закупка томов и их распространение по регионам оказались в крайне сложной ситуации в связи с отсутствием согласованного механизма передачи томов в регионы. В течение нескольких лет тысячи томов рассылались по всей стране. И в «Православной энциклопедии» и в «Большой Российской энциклопедии» и в Министерстве культуры десятки писем от библиотек с благодарностью за эти издания. Но все изменилось в конце прошлого года, когда в связи с принятием новых законов централизованная закупка и рассылка по регионам стала трактоваться как нарушение Бюджетного кодекса. В 2008 году рассылка была остановлена. Уже выпущенные тома вот уже несколько месяцев лежат мертвым грузом на складах издательств. Должен сказать, что даже в этих условиях «Православная Энциклопедия» работала без сбоев по утвержденным нами планам. Думаю, что кроме нас с Сергеем Леонидовичем никто из сотрудников энциклопедии не ощутил всю тяжесть этой проблемы, благодаря тому, что в предыдущие годы нами был создан своеобразный стабилизационный фонд из средств наших попечителей. Он и позволил нам пройти этот год без приостановки не только работы над изданием, но и просветительских проектов. Особо хочу отметить, что важную роль сыграло исполнение членом нашего попечительского совета Юрием Ефимовичем Шеляпиным взятого на себя обязательства полностью профинансировать один том. Также хотел бы подчеркнуть безукоризненное и точное исполнение взятых на себя обязательств Федеральными агентствами по печати и по образованию, поддержку Правительства Москвы. Как я уже сказал, проблемы этого года коснулись обеих крупнейших энциклопедий. «Большая российская энциклопедия», не обладающая таким стабилизационным фондом, попала в крайне тяжелое положение. И я благодарен тем членам наших советов, которые сумели своими беспроцентными кредитами поддержать наших коллег.

http://patriarchia.ru/db/text/477658.htm...

Не даёт, видимо, Индусу Тагирову спокойно спать и Куликовская битва, которую он вновь всуе пнул и в своей статье, призвав на помощь отсутствующий научный авторитет «дореволюционного историка» Н.А.Полевого (известного больше в качестве романиста и публициста), ориентировавшегося, как известно, на западноевропейскую романтическую историографию. Того самого Н.А.Полевого, возражая против «изысканий» которого о средневековой Руси, А.С. Пушкин писал: «Вы поняли великое достоинство французского историка (Франсуа Гизо. - И.С.). Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; что история её требует другой мысли, другой формулы, как мысли и формулы, выведенные Гизотом из истории христианского Запада». Поэтому, нет ничего удивительного в том, что «в стандартный учебник по истории» не попали «строки из произведения этого историка». Удивительно другое: как из всего того, что написал Н.А.Полевой, Индусу Тагирову удалось извлечь лишь пару - тройку сомнительных реплик о «постыдном бегстве» из Москвы - при приближении к ней в 1382 г. «законного царя хана Тохтамыша» - Великого князя Московского и Владимирского Дмитрия Ивановича Донского и Митрополита Киевского и всея Руси святителя Алексия. Да и на самом поле Куликовом князь, оказывается, вёл себя не лучшим образом. Чтобы принизить масштаб его личности, корифей националистических «фэнтези» начинает додумывать уже за самого Н.А.Полевого: «И Дмитрий у Полевого, - пишет он, - не тот, каким обычно его изображают. Он предстаёт перед читателями далеко не как герой. Впрочем, он не был им и во время самой битвы. Вместо того, чтобы быть во главе своей дружины, спрятался в одежду рядового дружинника». К последнему утверждению остаётся добавить лишь: «... а затем, дабы спасти свою жизнь, трусливо ринулся в бой и был случайно ранен шальной саблей». Воистину, непостижима глубина мысли Индуса Тагирова и его неприязнь к русским правителям. Иначе разве стал бы он вслед за этим, в какой уже раз, повторять - теперь со ссылкой на дореволюционного историка права В.И.Сергеевича - ужасно полюбившееся ему высказывание о «верном ханском холопе» Великом князе Владимирском, князе Московском и Новгородском Иване Даниловиче Калите, который, оказывается, заботился «не столько о судьбе своей страны, сколько о себе и своих детях». И как только мудрый и справедливый хан Узбек, активно насаждавший ислам, не обратил заодно в «истинную веру» и столь верного себе, себялюбивого, готового на всё «холопа»? Хотя бы «для упрощения расчётов». Видно, врождённая «толерантность» помешала.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/18/...

Именно так уходили в пустыню аскеты первых веков монашества. Казалось бы, самоуглубление монаха, ищущего «умиления», совершенно самоцельно. Весьма многие люди той эпохи действительно так его воспринимали и в поисках своего сокровенного «Я» доходили до эгоцентризма: таков встречающийся у одного историографа палестинского монашества инок, идущий ухаживать за приговоренным к смертной казни – единственно ради того, чтобы привыкнуть к нему и затем расшевелить зрелищем его смерти вялую душу; может быть, это шанс достигнуть «умиления». И все же монашество с необходимостью приобретало многообразные социальные измерения, вписываясь в общую картину христианского мегасоциума. Во-первых, при учете отношения народа к аскетам, к легендам о них и к творимой ими этике важно почувствовать алогическую, но явственную связь «умиления» с раннехристианской тоской о социальной справедливости. Казалось бы, в легенде об Алексии никакие социальные мотивы не присутствуют; мало того, с сочувствием рисуемая семья святого наделяется всеми атрибутами знатности и богатства в сказочно преувеличенном виде. Но вся роскошь родителей Алексия оказывается ненужной, предметом своего рода трагической иронии, темной фольгой для блеска святости. Здесь перед нами изначально христианское настроение: «Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый унижением своим; потому что он прейдет, как цвет на траве» ( Иак. 1:9–10 ). Во-вторых, многие из деятелей раннего монашества выступали в своем отношении к миру как поборники определенных общественных принципов. Чтобы схватить суть этого явления, необходимо не упускать из виду, что аскетический уход в себя и социальная этика – принципы, различные для нас, но не для людей той эпохи. Разве упоминавшийся выше Симеон Столпник – не мастер самоцельной аскезы? Разве он не стоит по ту сторону всех дел мирских на всю высоту своего столба? Но вот что приказывает ему, если верить сирийскому житию, явившийся в видении пророк Илия: «Будь силен, тверд, мужествен, не страшись людей, пребывающих в теле, но превыше всего пекись о бедных и угнетенных и гони прочь угнетателей и богачей!» Действительно – таков уж социологический парадокс отшельничества – к подножию Симеонова столпа изо дня в день собираются такие толпы паломников, что жилище Столпника выглядит не столько местом уединения, сколько высокой проповеднической кафедрой; что же касается речей, которые он ведет оттуда, то они вполне соответствуют велению пророка Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Как-то в будние дни с далекого Урала приехал помолиться у лаврских святынь батюшка со своим приходом. В свое время он учился вместе с Сергеем в семинарии, правда между ними была разница в один год. В ту пору близко знакомы не были. Послушник Сергий не только дежурил в храме на праздники, но также занимался приемом паломников, поэтому в тот раз организовал для гостей ужин и открыл для ночлега Трапезный храм. Помолившись, все стали готовиться ко сну. Но около полуночи Сергий разыскал батюшку среди паломников: «Отче, пошли!» Привел его в номер монастырской гостиницы: «Вот, ложись, спи здесь!» Такая заботливость удивила, и навсегда осталась добрая память о том, что Сергий переживал, в каких условиях будет отдыхать священник. Не поленился, договорился с гостиничным, нашел батюшку и устроил получше, хотя в прямые обязанности дежурного такие хлопоты не входили. По-прежнему Сергий писал маме. В первые три года монастырской жизни делал это довольно часто, а позже в основном звонил в Дивеево по телефону, и приходило от него за год одно-два коротких письма. За последний 2002 год – ни одного. Но об этих годах его жизни сохранилось больше всего воспоминаний, составивших первую часть книги. Свидетельства очевидцев дополняют письма отца Алексия, раскрывающие его внутренний мир, благоговейный, почти лирический настрой его души. Если он старался утаить совершенные им добрые дела, тем усерднее скрывал свою сокровенную жизнь, доверял это очень не многим. Было, конечно, и то, что осталось ведомым лишь одному Богу... Вспомним еще раз слова духовника Лавры архимандрита Кирилла: – Чистоту сердца человек приобретает своими подвигами, своею жизнью. А отец Алексий испытал много неприятностей, скорбей, ведь его так унижали... Но – он молодец! У него было глубокое смирение, кротость, терпение, и при этом он ни на кого не роптал, всегда благодушествовал. Он все переносил без зла. И трудился во всю, трудился во всю мощь! Поэтому и молитва у него была угодна Богу. Алексий – человек очень-очень добродетельный, человек праведной жизни. Он уже созрел для жизни вечной, и поэтому Господь взял его...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Книга «Благотворитель Иннокентий Сибиряков» вышла в издательстве Санкт-Петербургского университета в ноябре 2005 года маленьким тиражом  и быстро разошлась. Вскоре Фонд стал получать заявки на ее приобретение, но приходилось отказывать из-за отсутствия таковой. Иногда читатели книги связываются со мной, делятся о ней своими впечатлениями. Об одном таком разговоре я и хочу поведать в завершении этих заметок как о примере того, насколько все-таки еще близко то время, когда жил схимонах Иннокентий, и духовные связи, соединяющие Русь разоренную и Россию сегодняшнюю, несмотря ни на что, не только продолжают существовать, но и ткут незримую ткань Святой Руси, неистребимую временем. Протоиерея Алексия Бабурина я впервые увидела на Международной конференции, посвященной духовному наследию Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , которая проходила в Крыму в начале сентября 2004 года и была организована Крымской епархией и Крымским медицинским университетом. А познакомились мы с батюшкой через несколько дней в Алупке, будучи гостями отца Валерия. Прошло полтора года, и Господь снова нас соединил через отца Валерия, хотя и по телефону. Отец Алексий, находившийся в Крыму на очередной духовно-медицинской конференции, приехал к батюшке Валерию поздравить его с днем Ангела, а я как раз позвонила о. Валерию по телефону с той же целью. В доме у именинника отец Алексий увидел книгу «Благотворитель Иннокентий Сибиряков». Оказалось, что отец Алексий, мирским делом которого является медицина, был лечащим врачом выдающегося русского мыслителя Алексея Федоровича Лосева в последние годы жизни ученого. Философ много рассказывал доктору, будущему священнику, о своем духовном отце архимандрите Давиде (Мухранове). Отец Алексий мне сообщил, что он составил по воспоминаниям Алексея Федоровича  Лосева, с его слов, записки об о. Давиде, которые были опубликованы в журнале «Москва». «Я не хочу выпускать эту книгу из рук, – говорил мне по телефону о. Алексий о книге «Благотворитель Иннокентий Сибиряков». – Только представьте, Татьяна Сергеевна, – отец Давид был духовником таких выдающихся людей, как Иннокентий Михайлович Сибиряков и Алексей Федорович Лосев!».

http://azbyka.ru/fiction/avtorskie-zamet...

Председатель Синодального отдела по благотворительности посетил филиал 3 госпиталя имени Н.Н. Бурденко в подмосковной Купавне 12 апреля 2024 г. 15:29 11 апреля 2024 года председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , руководитель Патриаршей гуманитарной миссии епископ Верейский Пантелеимон посетил филиал 3 госпиталя имени Н.Н. Бурденко в Купавне. Он встретился и пообщался с начальником госпиталя Сергеем Поповым, навестил пациентов, в том числе в кардиологии и хирургии, и пообщался с ранеными. Также в ходе посещения он освятил операционную и переданное ранее госпиталю от Синодального отдела по благотворительности медицинское оборудование — операционные светильники и переносной аппарат УЗИ. Сегодня в филиале 3 госпиталя имени Н.Н. Бурденко в Купавне помогают 43 православных добровольцев по уходу. Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , при поддержке Синодального отдела по благотворительности, и уже больше года оказывают помощь по уходу за ранеными в госпитале. На встрече с руководством госпиталя состоялось обсуждение вопросов дальнейшего сотрудничества. Начальник госпиталя также поблагодарил епископа Пантелеимона за попечение о московских госпиталях, в частности за заботу об их филиале госпиталя имени Н.Н. Бурденко в Купавне, и за помощь добровольцев по уходу и сестер милосердия, которую они оказывают в госпитале. Епископа Пантелеимона сопровождали координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях Москвы и Московской области иерей Владимир Суханов и координатор сестер милосердия в госпитале в Купавне Мария Федулова. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6119989.ht...

А про аресты приднестровцев по запросам Кишинева не слыхали? К счастью, в этих случаях не доходило до экстрадиции. В связи с арестом в России серба псевдолиберальные человеколюбцы с трудом скрывают ликование. «Военные преступления окопались в Кургане», - озаглавил корреспондент «Коммерсанта» Игорь Лесовских свою статью. В своем блоге Лесовских даже похвастался благодарностью боснийцев. А было в новейшей истории и так: в конце 1991 года оставшийся верным советской присяге отряд рижского ОМОН прибыл для прохождения службы в Тюмень. Но вскоре российская власть дала «добро» латвийской группе захвата и санкционировала депортацию омоновцев. В Риге начался суд над капитаном Сергеем Парфеновым. В 1992 году вопреки договоренностям тяжело больной Эрик Хоннекер был выдан в Германию, где попал в тюрьму. В 1994 году литовские спецслужбы при попустительстве белорусских властей во главе со Станиславом Шушкевичем смогли выкрасть с территории Белоруссии лидеров Компартии Литвы Миколаса Бурокявичюса и Юозаса Ермалавичюса. В том числе и из-за этого авторитет белорусской власти упал почти до нуля. На ближайших выборах, через несколько месяцев, президентом стал Александр Лукашенко . Так стоит ли нам сегодня слепо удовлетворять запросы иностранных государств и влегкую сдавать тех, кто видит в нас братьев? Для начала - рассказ Елены Кибиревой, жены Ратко Самаца: - Ратко отправили лечиться в Россию еще из Белграда в 1999 году его соратники в тот момент, когда Сербия подвергалась бомбардировкам НАТО. Он прибыл в Курган по благословению Патриарха Алексия Второго. Ему требовалось лечение после ранения во время войны в бывшей Югославии. Ратко спокойно лечился в Кургане, приезжал в Россию на реабилитацию, возвращался периодически в Сербию. Три года назад он получил в России вид на жительство, в сентябре прошлого года оно было продлено еще на пять лет, до 2020 года. Никаких претензий к нему у российских правоохранительных органов никогда не было. Злоключения начались примерно год назад. Боснийские блогеры инициировали кампанию по так называемому расследованию преступлений времен гражданской войны. Им надо найти виноватых. Никаких доказанных преступлений пока нет, только голословные обвинения.

http://ruskline.ru/opp/2016/01/19/sdacha...

Мария Владимировна Вишняк родилась в Пятигорске в семье художника Владимира Дмитриевича Вишняка. Закончила Детскую художественную школу в городе Минеральные воды. В 1973-1978 гг. обучалась в Московской средней художественной школе имени В.И.Сурикова при Академии Художеств. В 1978-1984 гг. обучалась в институте имени В.И.Сурикова в мастерской портрета выдающегося художника и педагога Ильи Сергеевича Глазунова. С 1982 по 1991 год преподавала в Художественном Лицее имени В.И.Сурикова. Персональные выставки успешно проходят с 1989 года в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Нью-Йорке, Люксембурге, Дели, Вашингтоне и других городах по всему миру. Работы М.В.Вишняк находятся в частных коллекциях и музеях многих стран мира. Некоторые работы были подарены в личные коллекции В.В.Путина и Патриарха Алексия II. Член Союза Художников России. Живет и работает в Москве. Фото: Михаил Терещенко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 8 июня, 2022 26 октября, 2021 11 сентября, 2021 30 декабря, 2020 1 мая, 2020 1 мая, 2020 5 апреля, 2020 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/videt-lyubov-vyistavka...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010