Макарий Опоцкий, паки (1932) 19.12.1933(01.01.1934 04(17)03.1934 08(21)05.1934 08(21)05.1934 19.02(04.03)1937 Череповецкая, григ. Дата основания неизвестна. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Николай Череповецкая, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Тихвинская. 19.02(04.03)1923 19.05(01.06)1925 19.05(01.06)1925 23.07(05.08)1927 15(28)01.1928 08(21)02.1928 28.05(10.06)1930 Николай Федотов 09.1931 10.1931 10.1931 21.03(03.04)1932 21.06(04.07)1936 Виктор Путята, паки 21.06(04.07)1936 10(23)08.1937 Черкасская Основана 30.12.1909. Местопребывание – в г. Киев. Киевское викариатство. Упразднена в 1932 г. Возобновлена 10(23)01.1992. Киевское викариатство. Самостоятельная с 16(29)07.1992. Именовалась: Черкасская; в 1923–1932 гг. – Черкасская и Чигиринская; с 16(29)07.1992 – Черкасская и Каневская. (05(17)10.1869 31.01(13.02)1910 Назарий Блинов 26.09(09.10)1921 1923 (?) 19.11(02.12)1923 30.04(13.05)1932 16(29)07.1992 26.07(08.08)1992 27.07(09.08)1992 Черкасская, обн. Основана в 1924 г. Киевское викариатство. Упразднена в 1938 г. 22.08(04.09)1924 17(30)01.1926 27.01(09.02)1938 Черниговская Основана в 991/992 г. В Никоновской лет. под 992 г. сказано: «постави Леонтъ митрополитъ и всея Руси епископы по градомъ». Т. е., были учреждены епископские кафедры. Здесь же сказано: «Того же лта постави Леонтъ, митрополитъ и всея Руси, Чернигову епископа Неофита» (ПСРЛ. Т. 9. С. 64–65). В современной историографии закрепилось мнение, что некоторые Черниговские епископы II пол. XI в. были «титулярными митрополитами» (см. Киевская). К этим выводам исследователей привело неверно истолкованное именование в ряде источников Черниговского епископа митрополитом. Но это связано с особой ролью черниговского епископа в Русской иерархии, где он, как епископ второго (после Киева) крупнейшего города южной Руси, мог замещать митрополита в период отсутствия последнего, мог быть своего рода «местоблюстителем» митрополичьего престола, временно управляющим «Митрополией России». Именование черниговского архиерея в источниках митрополитом должно читаться как указание на административную роль последнего, но не на сан митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амфилохий, лондонский иеромонах — 218, 225, 227 Амфилохий, отец — Амфилохий (Сергиевский, по другим данным: Казанский, Павел Иванович) (1818–1893) — выпускник Московской Духовной академии (1844); смотритель ряда духовных училищ (с 1844 г.); архимандрит (с 1852 г.), настоятель ростовского Борисоглебского (с 1852 г.) и воскресенского Новоиерусалимского (с 1856 г.) монастырей; в 1860–е гг. состоял в числе братии московского Покровского миссионерского монастыря; член–корреспондент Академии наук (с 1868 г.), член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и почти всех исторических и археологических обществ; член Московской Духовной консистории (с 1882 г.); настоятель московского Данилова монастыря (1870–1888); епископ Угличский (с 1888 г.); археограф, исследователь и собиратель памятников древнерусской литературы — 235, 237, 288 Анастасий, архимандрит (о. Василий Опоцкий) — Анастасий (Опоцкий Василий Алексеевич) (1831–1905) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); инспектор Виленского (1862–1865) и Минского (1865–1869) Духовных училищ; архимандрит (с 1869 г.); ректор Виленской Духовной семинарии и настоятель Виленского Свято–Троицкого монастыря (с 1881 г.); епископ Брестский (с 1885 г.), Сарапульский (с 1891 г.), Чебоксарский (с 1893 г.), позже — епископ Казанский, Туркестанский и Олонецкий — 85, 140, 150, 151 Анастасия, сестра Ивановского монастыря в Москве — 290 Анатолий, отец — Анатолий (Тихай Александр Дмитриевич) (1838–1893) — выпускник Киевской Духовной академии, иеромонах; начальник общины в Хакодате (с 1872 г.), позже возглавил приход в Осака (с 1878 г.), в миссии находился до 1890 г.; автор брошюр: Обитатели Японии. СПб., 1882; Синтоитский обряд погребения у японцев. СПб., 1882 (см.: Дневник русского православного миссионера в Японии отца иеромонаха Анатолия//Миссионер. 1878. 28–32; 1879. см. о нем: Странник. 1896. 3. С. 436) — 75, 80, 86, 109–111, 115, 141, 151, 157, 164, 171, 173, 175, 192, 195, 216, 217, 221, 231, 250, 257, 267, 273, 312, 325–327

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Подобная семья-община в принципе не иерархична по своему внутреннему устройству, и клирику требуется настоящее смирение, чтобы принять принципы именно евангельского старшинства, основанного не на сословной избранности, а на служении и власти любви. Как писал о. Николай Опоцкий, «у христиан-общинников, таким образом, выдвигается на вид не юридическое первенство сановных господ, а первенство добровольного служения и рабской услуги немощным членам общины» .   Таким образом, обращение к истории даже одного не очень обширного периода в жизни Русской Церкви убеждает нас в том, что жажда общинно-братской жизни, подлинного единства со Христом и друг с другом никогда не оскудевала, но также заставляет поставить ряд вопросов, без решения которых сегодняшние попытки создания общин могут превратиться в бесплодные организаторские потуги, не благословленные Тем, Кто заповедал нам: «Где двое или трое собраны во имя мое, там и я посреди них» (Мф. 18:21). Устав братства Святого Креста при церкви училища лекарских помощниц и фельдшериц Санкт-Петербургского Дамского Лазаретного комитета Российского общества Красного Креста. СПб, 1901. С. 1. Опоцкий Николай, свящ. Идеальная община и путь к ее восстановлению: Два доклада о возможности организации приходской жизни. М.: КПФ «Преображение», 2013. 43. Кочетков Георгий, проф.-свящ. Таинство веры в Церковь. Опыт современной мистагогии//Вестник РХД. 2013. 201 (I). С. 66. Неплюев Н.Н. Трудовые братства: могут ли долее обходиться без них церковь и христианское государство и как их осуществить/Собрание сочинений: В 5 т. Санкт-Петербург: тип. и лит. В.А. Тиханова, 1901-1908. Т. 3. С. 389-399. Жураковский Анатолий, свящ. Литургический канон теперь и прежде (К вопросу о церковной реформе). М., 2005. С.61. Мечев Сергий, сщмч. Письма общине из Неплюев Н.Н. Частное ответное письмо священнику Иванову//Неплюев Н.Н. Беседы о братстве. М., 2010. С.361 Комментарии ( 4): Олег, Екатеринбург 10 апреля 2015г. 16:56 Юлия Валентиновна, спасибо за этот материал, его ясность и опору на исторические примеры. Я знаю людей, которые хотели бы устроить общину и жить вместе друг с другом по-евангельски. Но как это начинать, если нет опыта, примеров в городе, где они живут? Анастасия 16 апреля 2015г. 01:31 Хорошо, что в тексте ясно различаются община как особая сплоченность и единство людей - и приходская община, которая по сути является приходом. Сейчас эти понятия часто подменяются одно другим, я не раз это встречала в Петербурге, а из текста сразу понятно, что стоит называть общиной, а что - нет. Поэтому когда я слышу, что люди где-то хотят устроить общину, для меня всегда вопрос - чего они ищут на самом деле. В одном случае они хотят простого благоустройства храма, как здесь написано, что в общем-то само по себе совсем неплохо, а в другом - вот этой особенной, глубокой, духовной жизни, которую и организовать-то невозможно, потому что она может только родиться.

http://bogoslov.ru/article/4506669

21 мая 1924 г. еп. Серафим сообщил патриарху, что находится под домашним арестом в Вяжищском во имя свт. Николая Чудотворца монастыре , но это не создает ему препятствий для управления Новгородской епархией через доверенных лиц; епископ признал право патриарха передать управление епархией др. архиерею, к-рый бы пользовался доверием местного духовенства. 5 июня 1924 г. датируется последнее воззвание Крестецкого еп. Серафима как временно управляющего Новгородской епархией к епархиальному духовенству с призывом поминать во всех храмах патриарха Тихона, в противном случае полагалось запрещение в священнослужении. Указом патриарха от 30 авг. 1924 г. временно управляющим Новгородской епархией был назначен Старорусский еп. Иоанникий (Сперанский). В апр. 1927 г. Крестецкий еп. Серафим скончался, похоронен в Николо-Вяжищском мон-ре. С тех пор К. в. не замещалось. В 1923 г. существовало обновленческое вик-ство с центром в Крестцах. Указом обновленческого ВЦУ во епископа Крестецкого 14 сент. 1923 г. архиереями старого поставления был хиротонисан архим. Макарий (Опоцкий). 18 сент. 1923 г. он принес патриарху Тихону покаяние в грехе раскола. Однако сама дата письма с покаянием, приводимая в отдельных источниках, вызывает сомнение; известно, что Макарий только в декабре 1923 г. вошел в общение с еп. Серафимом (Велицким). Последний 28 февраля 1924 г. рекомендовал его на кафедру еп. Череповецкого, викария Новгородской епархии, так как в Череповецкой губ. тогда наиболее активным было обновленческое движение (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 129-130). 13 марта 1924 г. еп. Серафим (Велицкий) рекомендовал Макария на должность «епископа-катехизатора» для Новгородской епархии без предоставления ему отдельной кафедры; указывалось, что Макарий живет в Новгороде и ведет активную агитацию против обновленцев. В апр. 1924 г. еп. Макарий занял Череповецкое викариатство Новгородской епархии. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218, 273; ГАНО. Ф. 481. Оп. 1. Д. 798. Л. 1-16. Лит.: Савинова И. Д. Лихолетье: Новгородская епархия и советская власть, 1917-1991: Ист. исслед. Новг., 1998; Хрусталев М. Ю. РПЦ в центре и на периферии в 1918-1930-х гг.: На мат-лах Новгородской епархии. Череповец, 2008; «Верю в силу Божию, в немощи нашей совершающую чудеса преображения»: Док-ты из архива свт. Тихона и Свящ. Синода//Кифа. М., 2009. 10(100). С. 7; Макарий (Опоцкий), еп. «Я уже хотел отказаться от хиротонии...»/Публ.: А. Дмитренко//Там же. 2012. 14(152).

http://pravenc.ru/text/2459017.html

Казань. 1904. 4.1. С. 21–22 (с. 23–25 – список трудов); Библиографический словарь профессоров и преподавателей Казанского университета. Казань. 1986. С. 8–9; Епископ Анастасий.//Петроградский Церковный Вестник. 1918. 19. С. 3; Платонова Ал. [Ф.] Светлой памяти доброго Архипастыря.//Петроградский Церковный Вестник. 1918. 19. С. 3; Богданова Т. А. Анастасий (Александров) .//Православная Энциклопедия. Т. II. М. С. 235–236. 186, 187, 188, 193 Анастасий (Опоцкий Василий Алексеевич); (11 марта 1830 – 7 декабря 1905). Окончил Псковскую Духовную семинарию (1851) и Санкт-Петербургское земледельческое училище (1855). 29 октября 1855 рукоположен во священника. В 1861 окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию, кандидат богословия. Пострижен в монашество 14 ноября 1861. С 7 мая 1862 – инспектор Виленского Духовного училища; с 9 октября 1865 – инспектор Минской Духовной семинарии (архимандрит с 21 апреля 1869); с 20 июля 1881 – ректор Литовской Духовной семинарии. 30 марта 1885 назначен и 5 мая 1885 хиротонисан во епископа Брестского, викария Литовской епархии; с 17 сентября 1891 епископ Сарапульский, викарий Вятский; с 15 мая 1893 – епископ Чебоксарский, викарий Казанский; с 28 июня 1897 – епископ Туркестанский и Ташкентский; 9 ноября 1897 уволен на покой. С 11 июля 1898 – епископ Балахнинский, викарий Нижегородский, с 20 января 1901 – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Уделял большое внимание развитию церковно-приходских библиотек. К миссионерской деятельности привлекал и женщин. Отличался доступностью для духовенства и подчиненных, необыкновенной добротой, сердечностью и простотой в обращении со всеми. Погребен около кафедрального собора. См.: Пр. А. М. Редкий юбилей.//ОЕВ. 1905. 22. С. 664; Надежин А., прот. Памяти Преосвященного Анастасия, епископа Олонецкого и Петрозаводского.//ОЕВ. 1905. 24. С. 721–724; 1906. 1. С. 10–18; Богданова Т. А. Анастасий (Опоцкий).//Православная энциклопедия. Т. II. М. С. 242. 99, 108, 129, 147 Анатолий (Грисюк Андрей Григорьевич); (20 августа 1880 – 23 января 1938).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Анастасий (Опоцкий Василий Александрович), еп.Олонецкий и Петрозаводский Родился I12 марта 1830 года в семье протоиерея Псковской епархии. С 1845 по 1851 год учился в Псковской семинарии. В 1852 году по распоряжению семинарского начальства был послан для изучения сельского хозяйства в СПБ земледельческое училище, где пробыл до 1855 года. В этом же году 23 окт. был рукоположен во священника села Сторожки Новоторжского уезда Псковской губернии. В 1857 о.Василий овдовел и поступил в СПБ Духовную Академию, которую окончил в 1861 году со степенью кандидата богословия, а затем удостоен звания магистра богословия. В этом же году 14 сент. пострижен в монашество. 7 мая 1862 г. был назначен инспектором Виленского Духовного училища. 9 окт.1865 г. был переведен на должность инспектора и учителя Минской духовной семинарии. 21 апр.1869 г. возведен в сан архимандрита. В 1878 г. вызван в С.-Петербург на чреду богослужения. С 20 июля 1881 г. исправлял должность ректора Литовской семинарии и настоятеля Виленского Свято-Троицкого монастыря. 15 мая 1885 г. хиротонисан во епископа Брестского, 2-го вик.Литовской епархии. 17 ноября 1891 г. назначен епископом Сарапульским, первым викарием Вятской епархии. 15 мая 1893 г. переведен на кафедру епископа Чебоксарского, вик.Казанской епархии. Будучи епископом Чебоксарским, в 1896 г. определением Святейшего Синода утвержден в должности председателя Казанского Епархиального Училищного Совета. С 27 июня 1897 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. В этом же году «во внимание к его проповедническим трудам и просвещенному содействию богословской науке» был избран почетным членом Казанской Духовной Академии. Будучи недолго епископом Туркестанским п Ташкентским, был участником 3-го Всероссийского миссионерского съезда в Казани. 9 ноября 1897 г. епископ Анастасий в виду крайне расстроенного здоровья был уволен от управления епархией на покой, но II июля 1898 г. был снова призван на служение и назначен епископом Балахнинским, вик.Нижегородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1) на северной стороне СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ о пяти главах, готической архитектуры, во имя Введения во храм Божьей Матери. Иконостас в ней выкрашен по приличию, а местами золочён по полименту, стены расписаны. В западной части – два придела: а) с южной стороны – во имя Преп. Пафнутия Боровского, б) с северной – во имя Великомученика Феодора Стратилата; 2) на южной стороне – тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божьей Матери, об одной главе, вновь выстроена; при ней два придела: а) с южной стороны – во имя Воздвижения креста Господня, б) с северной – Великомученика Георгия Победоносца. В главном храме и приделах Иконостас золочен по полименту; 3) на восточной стороне – больничная ЦЕРКОВЬ во имя Владимирской Божьей Матери искуснейшей архитектуры, крестообразная, с полукружными концами; в боковых полукружьях устроены кельи для болящей братии. Церковь эта сооружена в начале XIX столения; 4) над западными воротами – КОЛОКОЛЬНЯ высотой около 30 саженей, также вновь построена; 5) по сторонам ворот – два небольшие братские ФЛИГЕЛИ; 6) ОГРАДА кругом монастыря четырёхугольная. Все сие каменного строения, а гостинные и братские внутри и вне монастыря КЕЛЬИ, и прочие службы деревянные. Опоцкий Ильинский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской, а потом Псковской Епархии, в Порховском уезде, в Опоцком погосте на берегу реки Шелони, расстоянием от Новгорода к юго-западу в 95, от Пскова к востоку в 80, от Порхова к северу в 20 вёрстах. О начале этого монастыря сведений не имеется; по описи 1628 года, значились в этом монастыре строения все деревянные следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя Преп. Илии; 2) КЕЛИЙ три; 3) вне монастыря – скотный двор. Настоятельство тогда было Игуменское. По переписи же 1687 года, Июля в 30 день, по приписке этого монастыря в том же году Июня 28 дня к Новгородскому Архиерейскому дому, – учинённой оказалось в нём кроме помянутой церкви два колокола на дубе, две кельи и ограда кругом монастыря. Настоятельство Строительское; в подмонастырной слободе 15 дворов крестьянских; в Боротинском погосте – три деревни, в которых 7 крестьянских дворов, пахотной земли на 355 четвертей; сенокоса на 872 копны. В 1688 году был в этом монастыре уже белый Священник с причтом; потом упоминается он в 1693 году, а более нигде в записках не значится. В монастыре сем почивают под спудом мощи Преп. Иоакима, Игумена этого монастыря. Память его совершается 9Сентября. Опоцкий или Опоченский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Макарии (Опоцкий), еп. Череповецкий, вик. Новгородской епархии Родился 16 ноября 1872 года. Окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. Рукоположен в сан иерея к одной из церквей г. Череповца и возведен в протоиерея. 14 сент.1922 года хиротонисан обновленческими архиереями (старого поставления) во епископа Крестцовского, вик. Новгородской епархии. Вскоре он стал критиковать обновленческое движение, за что 7 февраля 1923 года был уволен обновленцами на покой с запрещением в священнослужении впредь до выздоровления. В марте 1924 года православными архиереями был назначен епископом Череповецким, где образовал сектантское общество под маркой «Иоаннитов». В Череповце обновленцы развернули в 1925 г. усиленную пропаганду своих взглядов; православные ходили на их собрания, участвовали в дебатах и, случалось, переходили в обновленчество. Епископ Макарий «под страхом анафемы» запретил посещать эти собрания. Сам он на епархиальный съезд не явился, несмотря на неоднократные приглашения обновленцев, а прислал заявление, в котором, по поводу программы Собора 1925 года говорил, что православные не могут признать Собора 1923 года, не могут отказаться от патриаршества и согласиться с умалением епископской власти в пользу епархиальных управлений. Условиями соединения ставил «отречение от Собора 1923 года и признание авторитета канонов и правил», а обновленцев объявлял раскольниками, каких можно принимать только через личное покаяние. Обновленчество в Череповце было настолько сильно, что несмотря на предупреждения епископа Макария, часть верующих, считавших себя православными, явилась на обновленческий съезд и один из них даже был избран делегатом на Собор. С 1925 по 1928 г. пребывал на покое в Северо-Западной части России. Здесь он впал в догматическое расхождение с учением Православной Церкви о 9-м Члене Символа Веры , за что группой православных архиереев был осужден и даже отлучен от Церкви. Когда он возвратился в Новгородскую епархию, то он, по-видимому, изменил свои неправые взгляды и остался православным епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

До учреждения Духовных 1764 года Штатов было за ним 57 душ крестьян и 51 десятина пахотной земли; настоятельство же Строительницкое и состоял в ведении Новгородского Радоговицкого девичьего монастыря. Ныне уже и следов оного не видно. Ильинский Новосильский монастырь Упразднённый в 1764 году девичий. Находился в Крутицкой, ныне Тульской Епархии в уездном городе Новосили. При оставшейся от монастыря сего церкви во имя Св. Пророка Илии ежегодно бывает ярмарка 20 Июля. Ильинский Опоцкий монастырь Упразднённый ещё до Штатов 1764 года. См. Опоцкий Ильинский. Добавление из VI тома Ильинский Псковский Монастырь Находился близ Губернского города Пскова. В нём до 1612 года квартировали Шведы, а после выжгли и опустошили оный. Ильинский Пусторжевский Псковский монастырь Упразднённый мужской. Находился близ города Пскова. В 1617 году квартировали в нём шведы и литва и совсем оный разорили и выжгли. Ильинский Саранский монастырь Пензенской Епархии заштатный мужской. Находится в уездном городе Саранске. Построен в 1722 году, а в 1775 году по Именному Высочайшему Указу переименован Петровским. См. Петровский Саранский. Здания в нём: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Апостол Петра и Павла с приделами: а) Св. Пророка Илии, и б) Св. Иоанна Предтечи; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ каменные. Ильинский Свирский монастырь Упразднённый мужской. Находился в Олонецком уезде на берегу реки Свири, расстоянием от города Олонца в 15, от Новгорода в 320 вёрстах. До Духовных 1764 года Штатов был приписан к Александро-Свирскому монастырю. Ильинский Слуцкий монастырь Минской Епархии второго класса девичий. Находится внутри уездного города Слуцка. О построении монастыря сего сведений не имеется, но из древних записок видно, что оный в 1515 году был мужской, а потом уже обращён в девичий, и до 1795 года состоял на своём содержании, а в том году по Именному Высочайшему Указу положен во 2 классе. Здания все деревянные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ Соборная в честь Входа Господня в Иерусалим с приделами: а) с правой стороны во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010