РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ  3 (16) мая Священномученик Николай (Беневоленский) Священномученик Николай родился 30 марта 1877 года в городе Москве в семье священника Владимира Павловича и его супруги Екатерины Алексеевны Беневоленских. Отец Владимир служил в храме в честь преподобного Симеона Столпника, сменив здесь своего тестя, священника Алексея Петровича Соловьева, отца будущего старца иеросхимонаха Алексия . Николай стал впоследствии его любимым племянником и в свою очередь очень любил отца Алексия и во время учебы в Московской Духовной академии едва ли не каждое воскресенье посещал его. Летом 1897 года старец, тогда еще протоиерей Феодор, ездил вместе с ним выбирать себе место для жизни в монашестве. «Приехали мы с ним к Троице, – вспоминал впоследствии иеросхимонах Алексий, – оттуда взяли извозчика и поехали в Параклит. День был жаркий, солнечный; мы ехали, все углубляясь в лес, и чем дальше мы ехали, тем глуше становилось: кругом все лес и такая благодать, что ты себе представить не можешь! Всюду зелень, деревья, трава, цветы, земляникой в воздухе пахнет; солнце светит сквозь чащу ветвей, птички поют, а кроме их голосов, кругом полная тишина и безлюдье, сердцу так легко, так хорошо от тишины. “Вот, – говорю я племяннику, – где может быть настоящее житие монашеское”. Вскоре увидели мы какие-то строения. Смотрим – деревянные домики простые и церковь, и все они обнесены деревянным забором. Входим в пустынь: кругом ни души, будто никто здесь и не живет: обошли мы все строения – никого. Наконец, натолкнулись на одного монаха, шедшего в обитель с косой на плече, видимо с работы. Мы к нему: “Где братия?” – спрашиваем. “На работе, на лугу, сено косят”. – “Можно церковь посмотреть?” Объясняем, кто мы такие. “Можно, – говорит, – сейчас будет вечерня, я сам иду к вечерне, я ведь пономарь”, – а сам с трудом переступает от усталости... Отпер он нам церковь, мы вошли в нее, очень она мне понравилась. “Вот, – подумал я, – где молиться хорошо!” Стали мы сбоку, ждем начала службы. Видим: входит старый инок, такой смиренный и скромный, становится в стороне, в углу, вместе с братией – это, оказалось, сам игумен, и старец там был, тоже замечательной жизни подвижник, и тоже встал смиренно позади всех. И братия все, хотя, видимо, усталые, только с послушания пришли, а стоят с полным вниманием и благоговением. Служба идет так чинно и чтение уставное – громкое, явственное, и пение стройное, неспешное; очень мне все это по душе было, и думалось мне, если будет на то воля Божия – вот где я найду успокоение...»

http://fond.ru/kalendar/409/nikolay/

Скачать epub pdf VII. Протоиерей Николай Голубцов 12.10.1901 – 20.09.1963 Недолгий период возрождения церковной жизни, начавшийся в нашем Отечестве с сентября 1943 года, вскоре после окончания войны сменился новой волной репрессий, которые не миновали и храма в честь Рождества Христова в селе Измайлове (на востоке Москвы). В ноябре 1948 года были арестованы и сосланы (вторично) настоятель храма прот. Виктор Жуков и иеродиакон Порфирий (Бараев Прокопий, 1900–1972, 28.01) 284 , а в апреле 1950 года последовал арест с приговором к 7 годам концлагеря и священника Иоанна Крестьянкина , очевидно, за активную пастырскую деятельность. Прихожане тяжело переживали эти удары. Среди них был и живший поблизости Николай Александрович Голубцов, научный сотрудник Тимирязевской сельскохозяйственной библиотеки (при ВАСХНИЛе), готовившийся к принятию священного сана и с этой целью усердно проходивший практику в алтаре и на клиросе Измайловского Христорождественского храма в качестве пономаря и чтеца. Стремление к образованию и семена благочестия были заложены в душе Николая Александровича еще в родительской семье – отцом и матерью, которым посвящено начало книги. Большую роль в духовном становлении детей, особенно младших, как мы упоминали, сыграла их мать Ольга Сергеевна, поскольку после внезапной смерти мужа в июле 1911 года вся тяжесть воспитания и заботы о семье легли на ее плечи. Большую поддержку оказал ей в этом и ее по материнской линии троюродный брат, известный старец Зосимовой пустыни о. Алексий (Соловьев , 1846–1928), к которому она ездила преимущественно со своими младшими детьми, включая и Николая. Николай, 7–-й ребенок в семье, рос резвым, шаловливым мальчиком, большим забиякой, хотя «отец был строг, случалось, и наказывал, обычно ставил в угол, – как вспоминала его дочь Наталия Александровна. – Придешь и видишь: один стоит в одном углу, другой – в другом, третий – в третьем. Полагалось стоять в углу, а потом просить прощение друг у друга. А Николай, такой был баловник, как у него кто–нибудь из ребят начинает просить прощение, он его еще языком оближет; опять крик: «Мама, Колька языком облизал!» Она шлепнет его и опять поставит в угол. Но папа больше всех малышей любил Николая. И поэтому тот проказил чаще других, зная, что отец будет за него... Если отец, приходя со службы, видел, что Коля стоит в углу, то брал его к себе в кабинет и часто укладывал его рядом с собой на диван, желая передохнуть. Но для шалуна это было еще большим наказанием, и, как только отец засыпал, он освобождался из этого плена... Но на улице Александр Петрович предпочитал идти без Николая, т.к. тот не оставлял в покое ни одной кошки или собаки, встречавшихся по дороге, к которым он подкрадывался сзади, чтобы дернуть за хвост, после чего они с визгом или лаем уносились прочь».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Скачать epub pdf Как Бонефатьев стал Звездинским Отец будущего владыки Серафима Иоанн Гаврилович Бонефатьев был из старообрядцев-беспоповцев. Чтобы его приняли в Православие, он пешком ходил из Солигалича в Петербург с прошением (почти тысяча верст). После присоединения ему посоветовали сменить фамилию на Звездинского. Служил священником в Ржеве. Коленька 7 апреля 1883 года у о. Иоанна родился сын Николай, будущий священномученик. В этот день на богослужении в Церкви читались слова: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» ( Притч. 23, 26 ). Позже владыка Серафим вспоминал эти слова и видел в них пророческое значение о своем монашеском призвании. Когда Коленьке было всего 3 года, его мама умерла. Отцу Иоанну пришлось туго. Он брал мальчика с собой на богослужения, несмотря на погоды. На ночных службах Колю одолевал сон. Когда мальчик немного подрос и научился читать, ему подставляли скамейку к аналою с Часословом. Коля читал громко и четко, старался. Однажды Коля пошел в алтарь за отцом по ошибке через Царские врата (мирянам это воспрещается). Все, кто это видел, говорили, что мальчик будет служить у престола Божия. Вообще в жизни святителя Серафима будет много таких знаков. Уже после октябрьского переворота его духовник, старец Алексий (Соловьев) «вдруг» прочтет над ним тропарь священномученику: «И нравом причастник, и престолом наместник Апостолом быв, деяние обрел еси Богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове». Помощь Серафима Саровского После окончания церковного училища Николай Звездинский поступил на учебу в Московскую духовную семинарию. На втором курсе семинарии он сильно заболел. Врачи поставили диагноз – лимфангоит, неизлечимо. В то время преподобный Серафим Саровский еще не был прославлен, но в народе уже почитался как святой. Игумен Саровской пустыни Иерофей привез Коле небольшой образ преподобного старца. Коля горячо молился святому Серафиму Саровскому о выздоровлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Послушные американским хозяевам чиновники и журналисты еще раз показали свое лицо» Иерей Алексий Мороз прокомментировал высказывания министра образования Д.Ливанова, либеральных правозащитников и журналистов против принятия «списка Димы Яковлева» 18.12.2012 1873 Время на чтение 5 минут Министр образования РФ Дмитрий Ливанов прокомментировал готовящийся в российском парламенте ответ на так называемый «список Магнитского» , который был принят в США. По его мнению, законопроект России, получивший пока неофициальное название «список Димы Яковлева», является нелогичным, пишет РБК- Daily . «Логика как бы око за око, но логика неправильная, так как могут пострадать наши дети, которым не нашлось усыновителей в России», – написал на своей страничке в сети микроблогов Twitter Ливанов. В частности, так он прокомментировал следующую запись телеведущего Владимира Соловьева в Twitter: «Не понимаю логику запрета усыновления в США. Если использовать такой подход, то надо запрещать в России рожать, так как детей и здесь убивают». По данным мониторинговой группы Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, выявлено 19 случаев гибели российских детей в американских приемных семьях. Солидаризировались с позицией Ливанова и разного рода либеральные правозащитники. Так, в интервью РИА Новости руководитель центра РОО «Права ребенка» Российского центра по правам человека Борис Альтшулер заявил, что запрет американцам усыновлять детей из РФ в качестве ответа на «акт Магнитского» сродни людоедству. «Еще царь Соломон в Библии запретил жертвоприношения младенцев. А вот депутаты Госдумы — Афанасьева и Лахова решили вспомнить старый добрый языческий обычай. Этот закон — людоедство», — сказал Альтшулер. По его мнению, предлагаемые думскими депутатами ответные меры на американский закон неадекватны. «Хотел бы обратить внимание депутатов, что они плохо читают и слушают, что говорит Президент РФ Владимир Путин . Он говорит, комментируя закон о Магнитском, в общем, правильные слова — о том, что и в США есть много нарушений прав человека. Если бы Дума послушала внимательно Путина — приняла бы симметричный закон — защищавший американских граждан, либо наших детей, имеющих двойное гражданство от злоупотреблений со стороны американских должностных лиц. Но они, вместо этого, предлагают принести в жертву тысячи российских детей, заперев их в интернатах, это не выдерживает вообще никакой критики», — сказал эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/18/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Следствие закончено... Дело за судом К итогам " Следствия по делу об убийстве императорской семьи " 16.02.2009 786 Время на чтение 14 минут От редакции : Как известно нашим читателям, " Русская линия " пристальное внимание уделяет событиям вокруг так называемых " екатеринбургских останков " , все новости и публикации по этой проблеме собраны на специальной страничке РЛ ). Это связано не только с особенным почитанием сотрудниками РЛ Святых Царственных Страстотерпцев, но и с пониманием важности Царской темы для жизни нашей Церкви и нашего Отечества. Шутка ли сказать: в 1998 году захоронили " екатеринбургские останки " в Петропавловской крепости, а через месяц грянул дефолт; в прошлом году опять подняли эту тему, снова начались генетические экспертизы, началось новое давление на Священноначалие, заговорили об окончательном решении вопроса, снова - кризис. Случайные ли это совпадения?! Напомню, что 5 декабря минувшего года в Екатеринбурге была организована международная научная конференция, на которой предполагалось торжественно объявить последнее слово науки, что останки - подлинные. Однако в этот день скончался Святейший Патриарх Алексий, и сенсация была смазана, СМИ уделили конференции мало внимания. РЛ опубликовала скептическую заметку на эту тему . В ответ 19 декабря я получил гневное письмо от следователя Генпрокуратуры В.Н.Соловьева, который вел дело о " екатеринбургских останках " , в котором я обвинялся в том, что " лихо сражаюсь со следствием " и даже в том, что являюсь " гонителем православных святынь " . Правда, после Рождественских каникул Владимир Николаевич позвонил мне и уже более миролюбиво предложил встретиться и записать интервью с ним по итогам расследования. Пока реализовать это предложение не удалось, но я надеюсь, что нам удастся встретиться со следователем В.Н.Соловьевым, и мы обсудим все острые вопросы и сомнения православной общественности в этом судьбоносном деле. Между тем, на днях мы получили по почте публикуемую ниже статью, в которой обсуждаются важные вопросы, связанные с итогами работы следствия. Любопытно, что неизвестный мне автор ставит вопрос о необходимости суда для логичного завершения дела. Об этом почти год назад шла речь на круглом столе, организованном " Русским общенациональным журналом " и " Русской линией " . Очевидно, что, несмотря на официальное завершение следствия, ставить точку в Царском деле еще рано.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

На острове Коневец проходит епархиальный молодежный форум «Духовная, физическая и виртуальная безопасность 3D» 26 июля 2020 г. 11:39 24 июля 2020 года  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий открыл на острове Коневец (Ладожское озеро) молодежный форум «Духовная, физическая и виртуальная безопасность 3D». В мероприятиях форума принял участие заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев. Тема форума акцентирует внимание на духовной составляющей и уделяет внимание вопросам безопасности в интернет-пространстве (социальных сетях и мессенджерах). В рамках рабочей встречи, в которой приняли участие епископ Игнатий, иерей Алексий Соловьев, руководитель отдела Выборгской епархии по делам молодежи протоиерей Артемий Литвинов, обсуждалось взаимодействие отделов в рамках информационной молодежной работы, рассматривался вопрос молодежного блогерского проекта, который будет реализован в тесном взаимодействии с епархиальным отделом по делам молодежи. В ходе совещания был представлен ряд проектов, которые могли бы быть полезными для работы в епархиях Русской Православной Церкви. Священник Алексий Соловьев подчеркнул актуальность и важность данных проектов. Была достигнута договоренность о совместном сопровождении этого направления работы. По итогам рабочей встречи принято решение в августе провести следующее рабочее совещание в Синодальном отделе по делам молодежи, а также запустить пилотную версию блогерского проекта. В последние годы в Выборгской епархии в молодежной работе отдельно уделяется внимание комплексной безопасности молодежи в информационном пространстве. Разработаны стикеры, посвященные безопасности в период пандемии, создан телеграм-канал выдуманного героя — отца Константина, который объясняет основные правила безопасности в период пандемии; также герой присоединился к акции #молимсязаврачей Выпущено два молодежных пособия «Техника духовной безопасности» — иллюстрированные журналы, которые повествуют о внешнем виде в храме и о том, как правильно подготовиться к таинству крещения в формате «вопрос-ответ». Данный формат зарекомендовал себя в том числе и в работе со светской молодежью. В епархии назначен ответственный специалист по «УоиТиве-направлению», организована регулярная съемка роликов с актуальным для молодежи контентом.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Пленарное заседание форума прошло в кемеровском Театре для детей и молодежи. С приветственным словом к участникам обратился  митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх . Архиерей вручил епархиальные награды победителям конкурса лучших православных молодежных проектов Сибири 2022 года. От лица администрации Правительства Кузбасса перед участниками форума выступил председатель Комитета по взаимодействию с религиозными организациями Е.С. Иванов. 11 ноября в епархиальном управлении Кемеровской епархии состоялась встреча митрополита Кемеровского Аристарха с иереем Алексием Соловьевым, Д.А. Тевосовой и иереем Павлом Островским. От лица Синодального отдела по делам молодежи священник Алексий Соловьев выразил Его Высокопреосвященству благодарность за гостеприимство и помощь в организации традиционного молодежного съезда, который в этом году прошел на Кузбасской земле. После встречи с архиереем в Кемеровском государственном университете состоялась беседа Д.А. Тевосовой со студентами 1 курса. Встреча была посвящена тому, как соединить светскую и духовную жизнь. В тот же день участники форума собрались в санатории «Пламя», где иерей Алексий Соловьев зачитал приветственное слово председателя Синодального отдела по делам молодежи  еписк опа Истринского Серафима . Он также поблагодарил сотрудников Координационного центра Синодального отдела по делам молодежи Сибирского федерального округа за подготовку форума, который в этом году прошел при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Д.А. Тевосова выступила с лекцией « Всецерковное православное молодежное движение  и вызовы, которые стоят перед молодежью сегодня». В завершение мероприятия состоялось награждение памятными знаками и грамотами Синодального отдела по делам молодежи руководителей епархиальных отделов, сотрудников, духовников, православного актива молодежи Сибирского федерального округа. В рамках заключительного заседания коллегии руководителей епархиальных отделов по делам молодежи в СФО был сформирован план мероприятий на 2023 год. Среди них — организация литургических кружков и региональных библейских школ, проведение межъепархиальных спортивных турниров, продвижение молодежного паломничества и добровольческих инициатив, становление Ассоциации духовно-нравственного развития студенческой молодежи, реализация благотворительных проектов для семей мобилизованных и другие социально значимые инициативы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5976534...

Мониторинг СМИ Небесные покровители Следственный комитет предоставил главе РПЦ копию постановления о прекращении дела об убийстве Романовых 14.10.2011 15:05 Найденные в 2007 году под Екатеринбургом останки, которые экспертизы признают принадлежащими цесаревичу Алексею и княжне Марии, до решения о захоронении останутся в Государственном архиве РФ. Об этом сообщил старший следователь-криминалист Главного управления криминалистики СКР Владимир Соловьев на видеоконференции «Венценосная семья - обретение покоя». Он подчеркнул, что нет никаких сомнений в принадлежности этих останков. - Категорически да, 100 процентов. Это Романовы, - заявил следователь. - Методы, которые применялись для идентификации, наверное, будут внедрены лет только через десять. Таких штучных специалистов трудно найти не только в России, но и в мире. Он так же сообщил, что копию постановления о прекращении дела об убийстве членов царской семьи СКР планирует передать Романовым в скором времени. - Сейчас документы оформляются. Думаю, когда все будет готово, мы торжественно их передадим, - сказал он. Копию постановления о прекращении уголовного дела СКР передал и главе Русской Православной Церкви патриарху Кириллу. По словам Владимира Соловьева, диалог с Церковью затрудняется тем, что в РПЦ была создана специальная комиссия по вопросу о принадлежности екатеринбургских останков, которая пока не начинала работать. Напомним, что в 2007 году при проведении археологических раскопок в 70 км к югу от места первого захоронения были найдены останки двух человек. Многочисленные экспертизы утверждают, что останки принадлежат цесаревичу Алексею и его сестре Марии. Однако представители Дома Романовых опасаются поспешных выводов и считают, что вопрос подлинности останков царской семьи нужно решать  деликатно. - Сегодня этот вопрос ставится так, как будто нет абсолютно никаких сомнений, что останки обнаруженные под Екатеринбургом принадлежат императорской семье, - сказал «РГ» Александр Закатов, директор канцелярии Главы Российского Императорского Дома великой княгини Марии Владимировны. - Что это абсолютно доказано и есть какие-то злые, темные силы, препятствующие этому признанию. И в то же время нашлись добрые люди, которые хотят похоронить и упокоить царскую семью. Но это, конечно, не верная постановка вопроса. Сомнения в отношении подлинности екатеринбургских останков продолжают оставаться, по этому поводу высказывался еще святейший патриарх Алексий II, да и позиция всей церкви ясна: на многие вопросы до сих не даны удовлетворительные ответы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн В рамках направления «Церковь и молодежь» Рождественских чтений Синодальный отдел по делам молодежи провел мероприятия в Общественной палате РФ 30 января 2024 г. 12:49 25 января 2024 года в Общественной палате РФ прошли мероприятия направления «Церковь и молодежь» XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.  Вступительную речь на открытии заседания произнес председатель Комиссии по межнациональным, межрелигиозным отношениям и миграции В.Ю. Зорин. Участников чтений также приветствовал заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев, который поблагодарил В.Ю. Зорина за содействие в организации чтений и представил проекты отдела, реализованные в 2023 году. Отец Алексий рассказал о брейн-рингах, проводимых Синодальным отделом по делам молодежи совместно с Издательским Советом Русской Православной Церкви: «К.Д. Ушинский: его наследие», «Наследники равноапостольных Кирилла и Мефодия», «Александр Васильевич Суворов: героизм и вера». Грамоты с ценными подарками победителям и призерам интеллектуальных игр вручил ведущий специалист по взаимодействию с епархиями секретариата развития издательской деятельности и книгораспространения Издательского Совета священник Захарий Савельев. Иерей Алексий Соловьев наградил грамотами педагогов подросткового клуба «Пилигримия» Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре  г. Москвы Тараса и Юлию Лагутинских, а также передал благодарственные письма руководителю Центра игумену Иоасафу (Полуянову), заместителю руководителя А.В. Боженову и сотрудникам Центра. Дальнейшая работа чтений прошла по трем направлениям: «Молодежь и ценности XXI века», «Инновационные практики в молодежной работе», «Международное направление». В дистанционном формате на конференции по международному сотрудничеству выступили: епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , председатель комиссии по делам молодежи Митрополичьего округа в Республике Казахстан ; протоиерей Андрей Соммер, заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви Заграницей (Нью-Йорк, США); Андрей Лимбергер, представитель Всегерманской ассоциации «Русская православная молодежь в Германии» (Мюнхен, Германия); священник Даниил Набережный, руководитель молодежного движения Патриаршего экзархата Западной Европы (Париж, Франция); протоиерей Александр Волохань, настоятель прихода благоверной княгини Анны Новгородской (Тронхейм, Норвегия).

http://patriarchia.ru/db/text/6098836.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Смоленское кладбище - одно из старейших в Петербурге. Здесь покоится прах множества известных петербуржцев. Никогда не ослабевает поток паломников к часовне на могиле святой блаженной Ксении. На кладбище есть и другие храмы. Об одном из них и пойдёт речь. Церковь была заложена в 1901 году митрополитом Антонием (Вадковским) близ главных ворот кладбища и строилась по проекту архитектора В. А. Демяновского. Уже в 1903 году были освящены боковые приделы - во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» и Всех Святых, а в 1904 году - главный престол. Архитектура храма для нашего города необычна: настоятель Смоленской церкви протоиерей Алексий Сперанский поручил В. А. Демяновскому разработать проект в духе нарышкинского барокко. Между тем, выбор был отнюдь не случаен: Император Николай II более всех остальных периодов русской истории любил именно времена царя Алексея Михайловича, при котором и достиг расцвета стиль «московского узорочья». Церковь получилась нарядной: красный кирпич и светлые лепные украшения, стройный восьмерик возносился над мощным четвериком и венчался золочёной главкой. Две другие главки поднимались над боковыми приделами. Столь же нарядно был украшен интерьер церкви. В частности, мозаику, украшавшую алтарь, выполнили по эскизу В. М. Васнецова. Новый храм действовал совсем недолго. Последним православным настоятелем Воскресенской церкви был протоиерей Алексий Осипович Западалов. Отец Алексий родился в семье мастера парфюмерной фабрики. Выбор священнической стези для выходца из семьи преуспевающего рабочего был в то время большой редкостью. По окончании Духовной академии он был оставлен секретарём канцелярии обер-прокурора Священного Синода, а затем назначен настоятелем храма при Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. Отец Алексий участвовал во многих важнейших церковных событиях того времени: он присутствовал при закладке Феодоровского собора в Царском Селе и при крещении Цесаревича Алексия. Между тем, он также был в курсе культурной жизни: выписывал «толстые» журналы, приобретал книги. Известно, что в его библиотеке хранилось собрание сочинений тогдашнего властителя дум - Владимира Сергеевича Соловьёва.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/51...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010