Совет по делам РПЦ соответствующим образом проинструктировал своих уполномоченных на местах: не препятствовать распаду обновленчества, но способствовать переходу обновленческого духовенства в Патриаршую Церковь . Такую инструкцию получил и уполномоченный по Узбекистану А. И. Степанов, с которым архиепископ Алексий (Палицын) познакомился сразу по прибытии в Ташкент. После знакомства с уполномоченным командированный архиерей стал присматриваться к церковной жизни в Ташкенте. В своём рапорте Патриарху он указывал, что к нему начали приходить заштатные православные священники, просто верующие, из провинции приезжали обновленцы. Посетителей интересовал вопрос открытия храмов в Ташкенте и в других городах Средней Азии, заштатные священники просили мест для служения . Сложившуюся ситуацию архиепископ Алексий обрисовал следующим образом: «Предо мною стоял громадный город, лишённый православного храма, стояли православные люди, жаждущие и ждущие храма, стояли ряды заштатных священников и, наконец, стояли три конспиративные точки в городе, где совершались литургии православными священниками. Три заштатных иерея, проживающих в городе, — Брынских Александр, Осипов Алексей и Дацюк Трофим как бы разделили город на участки и образовали свои приходы и по ночам совершали в домах богослужения. У каждого из них имелись свои антиминсы» . Архиепископ Алексий отметил, что Ташкент являлся «цитаделью обновленчества», т. к. от него по всей Средней Азии «шли все нити», рассылались распоряжения по организации и управлению обновленческой структурой. К архиепископу явились местные обновленческие лидеры — протоиереи Григорий Брицкий и Иоанн Лозовой. В рапорте он описал одного из них: «Протоиерей Григорий Брицкий — главарь обновленчества, авторитет. Ему теперь 75 лет. Одарённый от природы недюжинным умом, сильной волей, администратор по призванию, даёт тон всему среднеазиатскому обновленчеству. Он готов принести покаяние, хотя в первые минуты и возразил против освящения храма: “Что же, разве какая нечистота была у меня?” — “Каноническая”, — возразил я» .

http://bogoslov.ru/article/6175403

20 ноября 1943 г. Патриарх Сергий в Елоховском соборе объявил в проповеди народу о примирении Русской и Грузинской Церквей, а 22 ноября написал об этом Председателю Совнаркома, ввиду его «сочувственного отношения к нуждам Православной Церкви» и «интереса к ее судьбам». Московский Патриарх, указав в качестве главной причины былого разделения на «наш великодержавный шовинизм», сообщил Сталину-Джугашвили о выяснившемся «полном согласии в вере и верности церковному преданию» с Грузинским Католикосом и о том, что «радость богомольцев, как русских, таки грузин, была общая, трудно описуемая!» 671 О том, что предварительным условием примирения был отказ Грузинской Церкви от общения с обновленцами, Патриарх Сергий «вождю народов» писать не стал, но у того были и свои осведомители о церковных делах. В завершение грузинской темы можно еще коснуться судьбы главного закавказского обновленца «протопресвитера с жезлом» Иоанна Лозового. В 1937 г. он, как и многие другие клирики, был арестован за «антисоветскую деятельность» и приговорен к 10 годам лагерей. В 1943 г. поличному ходатайству Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе) Лозовой (фигурирующий в литературе еще как Лозовский 672 ) был освобожден, но возвращаться в Грузию побоялся и нашел прибежище в Ульяновске у «св. и бл. Первоиерарха» Александра Введенского (не зря тот в 1925 г. отзывался о нем как о лучшем держателе «знамени святого обновления»). Через некоторое время Введенский отправил Лозового в качестве своего личного эмиссара в Ташкент (Средняя Азия в тот момент оставалась одним из немногих мест преобладания обновленчества). Но в начале 1944 г., видя, что обновленчество клонится к закату, «протопресвитер» Иоанн своему «Первоиерарху» изменил и начал зондировать почву о возможности почетного возвращения в юрисдикцию Московской Патриархии 673 . Командированный в Ташкент принимать покаяние у обновленцев архиепископ Алексий (Палицын), однако, столкнулся в вопросе о возвращении Лозового в лоно Православной Церкви с серьезным затруднением: «протопресвитер» оказался второбрачным, и по канонам оставлять его в священном сане не следовало. В связи с этой проблемой Лозовой дал архиепископу Алексию письменное разъяснение: «Брак мой был гражданский. Католикос Патриарх Христофор благословил брак, ныне здравствующий Католикос Каллистрат также знает мое второбрачие, тем не менее оно не препятствовало нашему каноническому общению. Вместе с Католикосом в течение 10 лет я находился в общении» 674 . Ради облегчения преодоления раскола в Средней Азии архиепископ Алексий в марте 1944 г. временно принял Лозового в священном сане, но окончательное решение вопроса о нем оставил Патриарху 675 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

229 Архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев, 1899–1968 гг.). Архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын, 1881–1952 гг.) Архиепископ Смоленский Василий (Ратмиров, 1881-?) Архиепископ Казанский Андрей (Комаров, 1879–1955 гг.) Архиепископ Ростовский Елевферий (Воронцов, 1892–1959 гг.) Протоиерей Николай Федорович Колчицкий (1890–1961 гг.) 230 Постановление разослано И. В. Сталину, В. М. Молотову, Г. М. Маленкову, Л. П. Берии и Совету по делам Русской Православной Церкви 231 Работа над Положением велась и после кончины Патриарха Сергия 15 мая 1944 г. Было утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1945 г. Оно возвращало настоятеля к финансово-хозяйственному управлению приходом. 232 Первый раздел определял права и обязанности Патриарха в реальных условиях существования Церкви в советском государстве. Второй раздел Положения был посвящен деятельности Священного Синода, третий – епархии, четвертый – приходам. При подготовке этого раздела разгорелись споры о роли настоятеля прихода. Некоторые считали, что в число обязанностей настоятеля входит лишь богослужение и проповедничество. После долгих обсуждений в Положение вошла формулировка, представленная в документе: «Во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель храма, назначаемый Епархиальным Архиереем для духовного руководства верующих и управления причтом и приходом». Положение было принято на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 31 января–2 февраля 1945 г. Постановление Совнаркома утвердило Положение 28 января 1945 г. (См.: О. Ю. Васильева. Русская Православная Церковь и 11 Ватиканский собор. М, 2004. С. 113.) 236 Число открытых немцами храмов на временно оккупированных территориях СССР составляло 7 547, монастырей – 29, из которых к концу 1947 г. осталось действующими не более 1 300 (из-за нехватки священников и из-за изъятия у религиозных общин занятых ими храмов, выполнявших до войны роль общественных зданий). (См.: О. Ю. Васильева. Русская Православная Церковь и политика Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 83.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 .11(05.12).1920–1922: Иннокентий Бобцов 15(28).11.1923–09(22).12.1925: Борис Рукин 26 .03 (08.04).1926–1928: Алексий Палицын 1928–1933: 22 .11(05.12).1933–23.03(05.04).1934: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 23 .03(05.04).1934–1937: Димитрий Добросердов, паки 1937–1941: 1941–1942: Сергий Гришин 18(31).05.1942– 13(26).02.1943: Варфоломей Городцов 24 .01(06.02).1943–11(24).08.1943: Димитрий Градусов 01(14).05.1944–31.12(13.01).1959: Макарий Даев Можайская (григ.) 09(22).12.1925–: Борис Рукин Димитриан –1935: 1935–1936: Иувеналий Зиберт 1936–1938: 1938–: Филарет Можайская (обн.) 1922–: Иннокентий Бобцов –08.1934: Николай Новосёлов 12(25).03.1934–22.11(05.12).1935: Евстафий Сафран Моздокская (обн.) –22.02 (07.03). 1932: Василий Кожин Мозырьская (обн.) 06 .1935–23.07(05.08).1935: Сергий Добромыслов 1935–10.1935: Варлаам Покровский Мозырьская (укр·) 1941–1942: Григорий Бартошевич Мозырьско-Туровская (белор.) 13(26).03.1923–1928: Иоанн Пашин Молдавская (обн.) –1925: Николай 13(26).06.1925–1925: Гавриил Барский 30 .06(13.07).1925–03(16).02.1938: Гавриил Рогут Молотовская и Молотовская (обн.) см. Пермская и Пермская (обн.) Монреальская см. Канадская Монтовидеоская (обн.) 1924–1924: Николай Соловей (Соловейчик) Моршанская 06(19).08.1923–1928: Иоанн Георгиевский 08(21).09.1928–03.1933: Серапион Шеваляевский 08(21).03.1933–03(17).04.1935: Пётр Савельев 03(17).04.1935–27.01(09.02).1937: Павел Введенский 27 .01(09.02).1937–26.08(08.09).1937: Аполлос Ржаницын Моршанская (обн.) 16(29).10.1922–1928: Иоанн Моршанский 25 .10(07.11).1923–05(18).12.1924: Иоанн Ильин 1928–1933: 1933–1935: Александр Сахаров 05 .1935–09.1935: Александр Авдентов 1935–1936: Лазарь Любимов Московская (григ.) –1931: Борис Рукин. в. у. Виссарион Зорнин Московская (обн.) 1922–1923: Антонин Грановский 1924–1924: Александр Введенский , в. у. 03(16).10.1924–1927: Серафим Руженцев 06(19).05.1927–23.04(06.05).1930: Вениамин Муратовский 27 .04(10.05).1930– 1933: Виталий Введенский 4 .1931–12(25).09.1931: Алексий Микулин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Затем митрополит Алексий заговорил об избрании Святейшего Патриарха, ради чего и был созван Собор епископов: «Я думаю, что этот вопрос бесконечно облегчается для нас тем, что у нас имеется уже носитель патриарших полномочий, поэтому я полагаю, что избрание со всеми подробностями, которые обычно сопровождают его, для нас является как будто бы и не нужным. Я считаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании патриаршего Местоблюстителя». Ответом на предложение митрополита Алексия был возглас преосвященных: «Просим, просим! Аксиос, аксиос, аксиос». Один из архиереев сказал: «Полное единодушие всего епископата». Все встали и трижды пропели «Аксиос». Митрополит Сергий поблагодарил преосвященных за избрание его Патриархом и предложил формулу поминовения Святейшего Патриарха: «Святейшего отца нашего Сергия, Патриарха Московского и всея Руси». Затем митрополит Сергий предложил избрать Священный Синод при Патриархе из трех постоянных и трех временных членов. Временных членов предполагалось выбирать на полугодовые сессии по одному архипастырю от каждой из трех групп епархий: северо-восточной, центральной и южной, в порядке старшинства. «Оставаться вне епархии всем архиереям, конечно, очень неудобно для епархий. Поэтому Синод собирается, смотря по делам, ежемесячно на неделю или две, после чего члены разъезжаются по епархиям, оставляя, может быть, кого-нибудь для текущих дел. По окончании полугодия уезжают одни временные члены и на место их вызываются другие, следующие по старшинству» 417 . Постоянными членами Синода Собор избрал митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) , а также архиепископа Горьковского Сергия (Гришина). Временными членами в Синод приглашены были архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын), архиепископ Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий) и архиепископ Ярославский Иоанн (Соколов) . Полномочия нового Синода, судя по словам митрополита Сергия, отличались от полномочий того, который был учрежден определениями Поместного Собора 1917–1918 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Мануил (Лемешевский), еп. (закл.) Евсевий (Гроздов), еп. Николай (Ярушевич), еп. Григорий (Лебедев), еп. (закл., под следств.) Гавриил (Воеводин), еп. (закл., под следств.) ЛИПЕЦКАЯ Уар (Шмарин), еп. МОСКОВСКАЯ и Коломенская Викариатства: Богородское Бронницкое Верейское Волоколамское и Юрьевское Дмитровское Егорьевское Звенигородское Коломенское Можайское Орехово-Зуевское Подольское Сергиевское Серпуховское Вдовствующая с 1925 г. Платон (Руднев), еп. (закл.) Иоанн (Василевский), еп. Иларион (Троицкий), архиеп. (закл.) Герман (Ряшенцев), еп. (ссылк.) Серафим (Звездинский), еп. (удалён из еп.) Вдовствующая Филипп (Гумилевский), еп. Феодосий (Ганецкий), еп. Алексий (Палицын), еп. (закл.) Никита (Делекторский), еп. Вдовствующая Амвросий (Смирнов), еп. (ссылк.) Сергий (Гришин), еп. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская Викариатства: Ардатовское Арзамасское Балахнинское Ветлужское Городецкое Керженское Лукояновское Лысковское Макарьевское Павловское Печерское Сергачевское Сергий (Страгородский), митр. Поликарп (Тихонов), еп. (неопред.) Михаил (Кудрявцев), еп . Вдовствующая Николай (Голубев), еп. Неофит (Коробов), еп. Павел (Волков), еп. (неопред.) Серафим (Юшков), еп. (неопред.) Александр (Щукин), еп. Вдовствующая Александр (Похвалинский), еп. Григорий (Козлов), еп. (закл.) Петр (Савельев), еп. НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская Викариатства: Боровичское Валдайское Демянское Кирилловское (Чере­по­вецкое) Маловишерское Старорусское Тихвинское Устюжинское Хутынское Череповецкое Арсений (Стадницкий), митр. (ссылк.) Никита (Стягов), еп. Иосиф (Невский), еп. (закл., неопред.) Тихон (Рождественский), еп. (ссылк.) Тихон (Тихомиров), еп. (закл.?) Кирилл (Васильев), еп. (закл.) или Серафим (Велицкий), еп. (неопред.) Иоанникий (Сперанский), еп. (ссылк.) Антоний (Демянский), еп. (неопред.) Феодор (Яцковский), еп. (закл.?) Алексий (Симанский), архиеп. Макарий (Опоцкий), еп. (закл.) НОВОСИБИРСКАЯ Никифор (Осташевский), еп. ОЛОНЕЦКАЯ и Петрозаводская Викариатство: Каргопольское Евфимий (Лапин), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Не только место самой Лавры преисполнено на каждом шагу воспоминаниями или о каком-либо великом муже, или о знаменитом происшествии; но и окрестности богаты историческими событиями: на горе Волкуше архимандрит Дионисий, келарь Авраамий Палицын и весь священный собор, с крестами и хоругвями, напутствовали благословением Пожарского и Минина с воинством на спасение Москвы и Отечества; в Терентьевской роще и по берегам Кончуры находились таборы Сапеги и Лисовского; на красной горе, на крутой горе и на глиняном овраге ставили они свои туры; на Клементьевском поле одержана решительная победа над врагами. – В воспоминание дня снятия поляками осады Троицкой Лавры, 12 января (1610) бывает до ныне по стенам монастырским крестное хождение. Из иностранных государей посещали Лавру: австрийский император Иосиф II, в 1780, Прусский король Фридрих Вильгельм III, в 1818 году; принц Оранский, нынешний король Нидерландский, и многие другие знаменитые путешественники. ЧУДОВ, муж. кафедральный 1 класса, в Москве, в Кремле подле малого Императорского Дворца, бывшего прежде домом митрополита Московского. Основана в 1365 году св. Алексием митрополитом всея Руси, в княжение Димитрия Иоанновича Донского. Прежде на этом месте был Ханский конюшенный двор. Святитель Алексий, быв приглашен ханом Джанибеком для излечения от глазной болезни ханши Тайдулы, или Тайболы, ездил в Орду и исцелив страждущую святыми своими молитвами , получил от нее в дар кремлевский конюшенный двор; а от хана, кроме ценных даров, льготную грамоту в пользу Российской церкви. По возвращении в Москву, св. Алексий, на месте Конюшенного двора построил в память чудесного этого события, преклонившего хана к доброжелательству и облегчению Православной церкви, общежительную обитель с деревянною церковью, во имя Чуда Архистратига Михаила, с приделом Благовещения Богородицы. В 1382 году в нашествие Тохтамыша, обитель эта опустошена огнем и мечем; при чем архимандрит Иаков и несколько монахов убиты. После возобновления чрез 119 лет , она перестроена в 1501 году, а в большой Московский пожар, в июне 1547, сгорела и 18 старцев с слугами погибли; царь Иоанн Васильевич, в 1556, привел ее опять в прежний вид, но бывшие после того пожары, 1626, 1701 и 1737 годов, истребляли монастырские церкви и строения, или все, или некоторые. Важнейшие возобновления обители были в 1679, 1769, 1799 и 1814 годах. Архиепископ Московский Амвросий, кончивший жизнь от убийц в 1771 году, много употребил своего иждивения на устройство и отделку зданий Чудова монастыря. Внешний вход с площади, с высоким крыльцом, устроен в готическом вкусе по проекту архитектора Казакова, в 1780 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

После отъезда Ларина функции управляющего обновленческой Среднеазиатской епархией принял на себя «архиепископ» Анатолий Синицын, попытавшийся в «сущем сане» перейти в Патриаршую Церковь. Священный Синод от 9 декабря 1943 г. отказал Синицыну по причине того, что все рукоположения были получены им от обновленческих «епископов», поэтому принять его можно только в звании мирянина с возможностью дальнейшего православного рукоположения. В феврале 1944 г. Патриарх Сергий принял решение направить в Ташкент для устройства церковной жизни архиепископа Куйбышевского Алексия (Палицына), по словам ташкентского уполномоченного, «весьма строгого и сурового» и с особыми полномочиями от Патриарха . Архиепископ Алексий 7 марта 1944 г. выехал из города Куйбышева в Ташкент, куда прибыл 12 марта без всяких уведомлений. Согласно его отчёту на имя уже следующего Патриарха Алексия, в Ташкенте он разместился на нейтральной квартире, хотя помещение для проживания ему готовилось одновременно и православными, и обновленцами . Слева направо: архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын), архимандрит Гурий (Егоров), настоятель Александро-Невского храма протоиерей Григорий Брицкий. Ташкент. 1944. В Узбекистане из числа действовавших на тот момент церквей восемь были обновленческими, и лишь две принадлежали Патриаршей Церкви — Георгиевский молитвенный дом в Самарканде и кладбищенская часовня в Фергане . В Ташкенте, где проживало немалое количество православных людей, в это время не было ни одного православного храма. В городе действовала только одна обновленческая церковь — Александро-Невский храм, расположенный на Боткинском кладбище, настоятелем которого являлся протоиерей Григорий Брицкий. Сторонники Патриаршей Церкви после закрытия в 1939 г. последнего в Ташкенте православного храма Преподобного Сергия устроили алтарь в кладбищенской часовне в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», расположенной недалеко от Александро-Невского храма. В 1940 г. местные власти закрыли и часовню. Образованный в 1943 г.

http://bogoslov.ru/article/6175403

Саратовского. Литургия началась в 10 часов; храм, временный Патриарший Казанский собор на ул. Водников,15, освященный из польского костела, был полон народу. Служило 4 архиерея. После литургии, хиротонии и молебна еп. Григорий вышел пятым. Вечером за ужином митр. Сергий говорил о желательности возобновления издания ЖМП, указывая на еп. Григория как редактора, и переводе его для этого поближе к Москве, например, в Орехово-Зуево. Владыка знал о прежней деятельности еп. Григория в качестве многолетнего сотрудника Олонецких Губернских и Епархиальных Ведомостей и редактора печатного органа Карельского братства – еженедельной газеты «Олонецкая неделя». 15 окт. еп. Григорий был возведен в сан архиепископа согласно указу 594 от 15 окт. 1942 г. «во внимание к свыше 45-летнему служению в священном сане и в должности епархиального наблюдателя церковно-приходских школ, ректора Духовной семинарии и, наконец, ректора Богословского института в Ленинграде, магистра богословия». В удостоверительной грамоте от 15 октября 1942 г. епископу Богоспасаемого города Саратова митрополит Сергий поручал управление патриаршими православными приходами Саратовской области. Подпись к фотографии слева направо: епископ  Саратовский Григорий (Чуков), архиепископ Уфимский Стефан (Проценко),  Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын),  архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев). Ульяновск  14 октября 1942 г. Архиепископ Григорий вступил на Саратовскую кафедру 5 ноября 1942 года, за всенощным бдением на праздник в честь иконы «Всех Скорбящих Радости». Так же, как и прот. Н.Чуков (1870–1955), в «одиннадцатый час» своей жизни в 1942 г. вышли на служение, получив благодать архиерейства, вдовый протоиерей Сергий Городцев, в монашестве Варфоломей (1866–1956), и заслуженный вятский прот. Вениамин Тихоницкий (1869–1957), в монашестве Вениамин. Все они неоднократно подвергались репрессиям, а митр. Новосибирский Варфоломей, с которым владыка Григорий находился до конца своей жизни в теплом молитвенном общении и переписке, провел в заключении с 1917 по 1934 гг.

http://bogoslov.ru/article/1368994

Так пришлось сразу окунуться в дела Патриархии. Я уже достаточно отстал от канцелярии вообще, но пришлось постепенно втягиваться и понемногу ориентироваться. Поместился я во втором этаже – сначала в комнате, что над парадной, а потом на противоположном конце, рядом с кабинетом Колчицкого, где о. архимандрит Иоанн (Разумов) заботливо обставил меня удобствами: Туда провели потом даже радио, что для меня было особенно удобно, так как иначе, не имея часов, я не знал времени и боялся запоздать к завтраку, который, по принятому у Патриарха обычаю, подавался в 9 ч[асов] утра (обед – в 3 ч[аса] и ужин – в 9 ч[асов] вечера). После завтрака, с 10 ч[асов] до 2–3 ч[асов], я обычно принимал посетителейи наблюдал за ходом работы канцелярии, а вечером брал у Патриарха рассмотренные им бумаги с резолюциями и подготовлял их к исполнению в канцелярии на следующий день. 20-го окт[ября] начиналась сессия Синода. Съезжались архиереи. Приехали: Ленинградский м[итрополит] Алексий (19-го) с прот[оиереем] П. П. Тарасовым, потом Куйбышевский Алексий Палицын. Не было известий от Ярославского Иоанна и Красноярского Луки. Так без них и началась сессия Синода. Ярославский приехал уже несколько дней спустя, а арх[иепископ] Лука и совсем не приехал, написав потом Патриарху письмо, в котором говорил, что ему неудобно так часто и надолго оставлять Госпиталь, которым он, как хирург, заведует, и чтобы вообще на будущее время его назначали для присутствования в Синоде преимущественно на летние сессии и на возможно более отдаленные сроки... За ужином и завтраком (без посторонних архиереев) Патриарх говорил, что архиеп[ископ] Лука, видимо, разочарован и обиделся, что во время приезда (в конце сентября) английских гостей (архиеп[ископа] Йоркского с двумя священниками) он не участвовал в их встрече и приеме («не показали»…) и потому сначала говорил о желании перебраться поближе к Москве, а потом отказался от этого, хотя и Патриарх предлагал ему и Наркомздрав был готов перевести его … Из более или менее важных дел, бывших на рассмотрении Синода или вообще обсуждавшихся во время моего пребывания в Патриархии (до 29 н[оя]б[ря]) были: дела американские, вопрос о возможности возвращения Церкви помещений нашей миссии в Иерусалиме, вопрос о типографии, о свечном заводе, о принятии из обновления еп[ископа] Михаила Постникова, ярославского митр[ополита] Корнилия с несколькими протоиереями, московского обновленческого духовенства, ташкентского еп[ископа] Сергия Ларина, алма-атинского Анатолия и др. Как сказал Г. Г. Карпов, председатель Совета, обновленцам «дана директива» о присоединении к Патриарху. Но приезжал А. И. Введенский и старался затормозить это движение, был он и в Совете, где я случайно с ним встретился. Что дальше будет, трудно сказать, но: 1) ему не разрешили остаться в Москве, и 2) мне– Зайцев, а Патриарху– Карпов говорили, что нельзя ли как-нибудь устроить «мост» для Введенского, чтобы дать ему возможность «ликвидироваться»... Патриарха это серьезно взволновало и обеспокоило.

http://sedmitza.ru/lib/text/10193467/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010