С этой должностью сопряжено постоянное членство в Священном Синоде. 16 сентября 1986 г. Священный Синод по личной просьбе митрополита Ленинградского Алексия освободил его от обязанностей председателя Учебного комитета и назначил новым председателем ректора Московской Духовной Академии архиепископа Дмитровского Александра (Тимофеева). 30 декабря 1987 г. Священный Синод освободил от должности управляющего делами Московской Патриархии митрополита Одесского Сергия; новым управляющим и одновременно постоянным членом Синода был назначен митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан). Должность председателя хозяйственного управления Московской Патриархии в 80-х гг. последовательно занимали настоятель патриаршего Богоявленского собора протопресвитер Матфей (Стаднюк), архиепископ Владимирский Серапион (Фадеев), митрополит Воронежский Мефодий (Немцов) и с 1988 г. по 1990 г. епископ Зарайский Алексий (Кутепов). В хозяйственной жизни Церкви важным событием явилось создание в подмосковном Софрине церковных мастерских в 1980 г.    В 80-х гг. епископат Русской Православной Церкви, помимо митрополита Ленинградского Антония, утратил таких маститых архиереев, как митрополиты Львовский Николай (Юрик; † 1983), Калининский Алексий (Коноплев; † 1988), бывший Ярославский Иоанн (Вендланд; † 1989), Одесский Сергий (Петров; † 1990), архиепископ Тамбовский Михаил (Чуб; † 1985), Брюссельский Василий (Кривошеин; † 1985), бывший Берлинский Киприан (Зернов; † 1987), Орловский Глеб (Смирнов; † 1987), бывший Волынский Дамиан (Марчук; † 1987), Костромской Кассиан (Ярославский; † 1989). До 1988 г. епископат Русской Церкви численно оставался почти неизменным. В год совершались одна, две или три хиротонии.    В канун 1000-летия Крещения Руси было проведено три международных юбилейных конференции: церковно-историческая в Киеве в 1986 г., московская конференция в 1987 г., посвященная вопросам богословия и духовной жизни, ленинградская — в начале 1988 г. по проблемам литургики, богослужения, церковного искусства и церковного права.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

23 февраля 1991 года в храме была совершена первая Литургия, а 21 апреля этого же года архиепископ Алма-Атинский и Семипалатинский Алексий (Кутеповым) совершил освящение Воскресенского храма. 25 ноября 1991 года приход получил государственную регистрацию. В первые годы жизни прихода был расширен и отремонтирован молитвенный дом, установлены купола. На территории были построены звонница, трапезная, комнаты для священника, складские помещения, гараж, просфорня, столярка, подведено центральное отопление, установлена колонка с водой. В 1999 году окончено строительство помещения для воскресной школы. По прошествии 10 лет с момента открытия прихода назрела необходимость в строительстве нового храма. В 1999 году архиепископ Астанайский и Алма-Атинский Алексий (Кутепов) посетил город Аксу и благословил начать строительство. В 2000 году решением Аксуского акимата было выделено в центре города место под строительство, составлена проектно-сметная документация, началась подготовка к возведению храма. 8 июля этого же года духовенством Павлодарской области совершена Божественная литургия, после чего состоялся крестный ход к месту строительства, где был отслужен молебен на начало работ. 19 сентября 2001 года совершен чин закладки камня и начались строительные работы. В 2003 году строительство было завершено и 18 октября 2003 года состоялось торжественное открытие храма. Храм имеет вид креста, 12х18 м по осям и 13,5 м высотою под купол. Построен из кирпича белого цвета, трехкупольный, со звонницей, на которой установлен полный комплект колоколов. В подвальной части находится крестильный зал с купелью. В 2010 году завершена роспись храма. Храмовые святыни: иконы с частицами мощей священноисповедника Николая Алма-Атинского, преподобномученников Серафима и Феогноста Алма-Атинских, святителя Иннокентия Московского, преподобных старцев Оптинских. В 2006 году акиматом города приходу было выделено место под строительство административно-хозяйственного блока. Осенью 2010 года строительные работы были завершены. В построенном здании расположены кабинет настоятеля, бухгалтерия, трапезная, просфорня, прачечная, склад.

http://sobory.ru/article/?object=19891

К.А. Аверьянов Литература о Сергии Радонежском Августин (Никитин Д. Е.). Любовь безмерная. Св. Франциск Ассизский и прей. Сергий Радонежский// Истина и жизнь. 2003. 4. С. 36–43. Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слово на память преподобного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца//Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слова в присутствии членов святейшего присутствующего Синода, в Санкт-Петербурге в 1805 годе, сказыванные Второго кадетского корпуса учителем закона, Санкт-петербургской епархии второклассной Троицкой Сергиевой пустыни, состоящей по Петергофской дороге, архимандритом Августином. [СПб., 1805]. С. 19–26. Аверинцев С. «Тихое и чудное житие»//Родина. 1992. 5. С. 7–11. Агафангел, архимандрит. В день памяти преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской патриархии. 1974. 7. С. 24– 25. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Сергию, игумену радонежскому, чудотворцу//Православный церковный календарь. 1978. М., 1977. С. 55–62. Перепеч.: То же на 1985-й год. М., 1984. С. 66–74. Александр, епископ Дмитровский. К торжеству 500-летия памяти преподобного Сергия, радонежского чудотворца, со дня блаженной кончины его (1392–1892 гг.). М„ 1892. Александров Г. У стен лавры (этюд)//Журнал Московской патриархии. 1946. 7. С. 25–28. Алексий (Кутепов), архимандрит. Преподобный Сергий как русский идеал святости//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 183–193. Алексий, патриарх московский и всея Руси. Житие преподобного Сергия, радонежского чудотворца. 1319–1392//Ко дню церковного празднования 800-летия Москвы. М., 1948. С. 27–41. Перепеч.: Журнал Московской патриархии. 1972. 7. С. 63–68. Ангел-хранитель земли Русской. Памяти преподобного Сергия Радонежского. [Сборник. Сост. Н. А. Трофимчук]. М., 1994. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Воссияет в сердцах//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 453–458. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 г. М., 1989. С. 127–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кутепов Андрей Николаевич; род. 10.05.1953, Москва), митр. Тульский и Ефремовский. В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил на химический фак-т МГПИ. Оставив ин-т, в 1972-1975 гг. учился на заочном секторе МДС, в 1975-1979 гг.- на заочном отд-нии МДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. по кафедре патрологии «Святоотеческое учение о Божией Матери». 15 февр. 1975 г. рукоположен во диакона, 22 июня 1975 г.- во священника и назначен настоятелем Знаменского кафедрального собора Иркутска, секретарем еп. Иркутского и Читинского Серапиона (Фадеева) и благочинным храмов 1-го и 2-го Иркутских округов. 7 сент. 1975 г. в Никоновском приделе Троицкого собора ТСЛ еп. Серапионом пострижен в монашество с именем А. в честь свт. Алексия , митр. Московского; 8 сент. 1975 г. возведен в сан игумена, 20 нояб.- в сан архимандрита. В мае 1980 г. переведен во Владимирскую епархию настоятелем кафедрального Успенского собора , секретарем правящего архиерея и благочинным храмов Владимирского и Муромского округов. 27 марта 1984 г. назначен наместником ТСЛ. 30 нояб. 1988 г. наречен, 1 дек. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии, 30 дек. 1988 г. возведен в сан архиепископа. С 1988 по 1990 г. председатель Хозяйственного управления Московской Патриархии. 20 июля 1990 г. назначен на Алма-Атинскую и Семипалатинскую кафедру (с 1 апр. 1999 архиеп. Астанайский и Алматинский). 16 июля 1995 г. Свящ. Синод РПЦ образовал Православную межъепархиальную комиссию под председательством А., в к-рую вошли правящие архиереи епархий, находящихся на территории Казахстана. 7 окт. 2002 г. определением Священного Синода переведен на Тульскую и Белевскую кафедру. 26 дек. 2002 г. назначен ректором Тульской ДС. 20 апр. 2009 г. возведен в сан митрополита. 27 июля 2011 г. решением Свящ. Синода А. утвержден в должности настоятеля (игумена) Богородичного Щегловского мужского монастыря г. Тулы и Введенского Макариевского мужского монастыря села Жабынь Белевского района Тульской области. 27-28 дек. 2011 г. определением Свящ. Синода назначен главой Тульской митрополии с титулом Тульский и Ефремовский. Награжден орденами РПЦ и поместных Церквей. Соч.: Преподобный Сергий как русский идеал святости//БТ. 1989. Сб. 29. С. 183-193. Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (Кутепова) во епископа Зарайского//ЖМП. 1989. 3. С. 14-17. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64666.html

Так в Воскресенском храме Семипалатинска закрепились некоторые традиции, бытовавшие в разоренной Святоключенской обители, особенно в литургической жизни храма. В храме был переносной престол освященный в честь Знамения Пресвятой Богородицы, поэтому на каждой литургии стало принято петь на входе тропарь и кондак Абалацкому образу Девы Марии, некоторые напевы православных песнопений пришли в храм из монастыря, сама традиция паломничества на Святой Ключ жила в среде православных семипалатинцев и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е гг. ХХв. века. Постепенно полностью возобновились паломничесткие походы и поездки на Святой Ключ. особенно, 21 июля в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Вспоминая традиции дореволюционного Семипалатинска, люди совершая паломничество, оставались ночевать на Святом Источнике под открытым небом, а утром, набрав святой воды, возвращались в город. Слава Святого источника Божией Матери распространилась и среди иноверного населения - мусульмане, и даже иудеи (свидетель тому сам пишущий эти строки) во время болезней прибегали к воде из Святого Ключа и по своей вере получали исцеления. В начале 90-х годов количество людей посещающих Святой Ключ заметно увеличилось, что было связано с началом возрождения Православной Церкви. Новый этап подлинно церковного почитания Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери наступил в конце 90-хг. XX в. В декабре 1998г. архиепископ Алексий (Кутепов), управлявший тогда епархией побывав в Семипалатинске, возглавил всеношное бдение под праздник Знамения Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г. (27 ноября/10 декабря). Тогда же на всенощном бдении был нараспев исполнен Акафист Пресвятой Богородице. Архиепископ Алексий благословил читать этот Акафист каждую пятницу перед чтимым образом Семипалатинско-Абалацкой Божией Матери, хранящейся в Воскресенском соборе, в главном приделе, в левом углу храма, перед святым алтарем. С тех пор каждую пятницу, за исключением первой, последней седмицы Великого поста и Светлой Седмицы, в 1400 духовенство храма, при неизменно большом количестве верующих, служит молебен Божией Матери с водосвятием, за которым читается и Акафист.

http://pravicon.com/info-3847

«От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36, 23) Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Интересное и запоминающееся сравнение привел митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, говоря о своем пути к вере, Церкви и монашеству. Когда морские черепашки вылупляются из яиц, то они, загребая по песку крошечными лапами-ластами, спешат к морю или к океану. Там их родной дом. Вот и он, московский школьник из рабочей семьи Андрей Кутепов, однажды случайно попавший с мамой в храм Всех святых на Соколе, остро ощутил в тот момент чувство родного дома. Позже оно окрепло во время посещения атеистического музея Киево-Печерской лавры, когда 16-летний подросток вошел в пещеры к преподобным одним человеком, а вышел оттуда совершенно другим. И хотя после школы он поступил на химический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина, однако со второго курса ушел, чтобы оказаться там, где всё освещает свет благодати. Живое дыхание исповедничества Владыка, у Вас широкая география служения. Но «по временным отрезкам» Вы дольше всего служили в Казахстане, и скоро будет 15 лет, как возглавили Тульскую кафедру. Давайте начнем нашу беседу с казахстанского периода. Ведь это были годы после распада Советского Союза, отмеченные особым размахом эмиграции славян из Казахстана. И, тем не менее, там стали открываться православные монастыри. Впечатляет цифра: к концу Вашего служения их насчитывалось семь. Кто становился насельниками обителей? Какой народ туда шел? Бог судил мне прослужить в Казахстане двенадцать с половиной лет, и я должен сказать, что как и везде на канонической территории нашей Церкви, относящейся к пространствам бывшего Советского Союза, всё в основном являлось восстановлением порушенного. Потому что в дореволюционное время на этих территориях достаточно хорошо была представлена вся полнота церковной жизни. Например, Семипалатинский Абалацко-Знаменский Петро-Павловский женский монастырь расположен в здании бывшей Киргизской Духовной миссии, закрытой в первые годы советской власти.

http://pravoslavie.ru/104551.html

31 июля 2016 года митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину исполняется 55 лет. Наместник и братия Сретенского монастыря, преподаватели и воспитанники Сретенской духовной семинарии, редакция портала Православие.Ru от всей души поздравляют дорогого Владыку с юбилеем. В этот день мы публикуем небольшой отрывок из готовящейся к изданию в Саратовской епархии книги митрополита Лонгина «Ближе к Богу – ближе к людям». Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Меня часто спрашивают: «Почему Вы стали монахом? Как пришли к этой мысли?». И сколько я ни пытаюсь на этот вопрос ответить − не могу, не знаю, как. Весной, когда еще не закончился первый год моей учебы в семинарии, я уже подал прошение о зачислении меня в число братии Лавры. Не было каких-то внешних «толчков», озарений, душевных переворотов. Просто несколько месяцев пребывания в Лавре полностью убедили меня в том, что так надо поступить. «Иная планета» Декабрь 1986 г. Троице-Сергиева лавра. Крайний слева – наместник ТСЛ архимандрит Алексий (Кутепов), рядом с ним иеродиакон Лонгин (Корчагин). Крайний справа – благочинный лавры игумен Онуфрий (Березовский), ныне митрополит Киевский и всея Украины После окончания филфака Абхазского госуниверситета я твердо решил стать священником. В семинарию не принимали тех, кто не служил в армии, поэтому я сознательно пошел служить, хотя по тогдашнему законодательству имел право на отсрочку. Мне даже пришлось писать заявление, чтобы меня призвали в ряды Вооруженных сил. Сразу после демобилизации я направился поступать в Московскую духовную семинарию, которая находится в Троице-Сергиевой лавре. Сегодня, наверное, это очень трудно себе представить, но семинария в Советском Союзе − это было даже не другое государство, а иная планета. И когда человек попадал в атмосферу духовного учебного заведения − это было настолько непохоже на весь его предыдущий опыт, что просто переворачивало все сознание. Что прежде всего поразило меня тогда в семинарии − это библиотека и книги, которых не было нигде больше в Советском Союзе, кроме каких-то спецхранов, куда обычные люди доступа не имели. Если где-то краем уха мы и слышали о существовании тех или иных книг, то видеть их не видели и в руках не держали. И вот они перед нами!.. Кстати, это чувство, похожее на шок, испытывали в разной степени все мои соученики, и я помню своих товарищей, которые с лихорадочным блеском в глазах все свободное время сидели в библиотеке и составляли конспекты из святоотеческих творений для своего будущего служения. Переписывали, конечно, от руки, компьютеров тогда не было.

http://pravoslavie.ru/95724.html

Усть-Каменогорск. Кафедральный собор Андрея Первозванного. Андреевский собор Карта и ближайшие объекты Рядом с территорией Свято-Троицкого мужского монастыря возвышается величественный собор во имя святого апостола Андрея Первозванного. Инициатива его строительства исходила от церковных властей: Архиепископ Астанайский и Алматинский Алексий (Кутепов) и наместник Усть-Каменогорского Свято-Троицкого монастыря игумен Платон (Дивенко) обратились к бывшему акиму Восточно-Казахстанской области Виталию Леонидовичу Метте с ходатайством выделить участок земли под строительство нового собора. Аким поддержал идею, однако о выделении денег из бюджета тогда и речи не могло быть, поэтому изначально предполагалось, что возводиться храм будет лишь на пожертвования граждан. Новый храм решили строить рядом со Свято-Троицким мужским монастырём. Строительство собора началось в 2001 году. Во многом оно стало приоритетным потому, что в нём активное, непосредственное участие приняли руководители города и области тех лет – аким Восточно-Казахстанской области Виталий Леонидович Метте и аким Усть-Каменогорска Вера Николаевна Сухорукова. Архитектурный облик будущего храма создавала группа под руководством главного архитектора проекта Юрия Михайловича Трашкова. Случилось так, что не дождавшись осуществления своей мечты построить храм, ушел из жизни Виталий Леонидович Метте. После его смерти дети покойного основали Общественный фонд памяти отца, средства которого предназначались для увековечивания памяти Виталия Леонидовича и, главное, для завершения строительства Андреевского собора. Президентом фонда памяти Виталия Метте стал Валерий Запекин. Среди жертвователей было много предприятий – коллектив клиники «Консайз», коллектив ТОО «СИП», Национальный пресс-клуб, Ульбинский металлургический завод и Казцинк, коллективы подразделений пожарной службы по всей области. Ещё больше в списке простых людей. Весной 2006 года монастырь посетил аким Восточно-Казахстанской области Жаныбек Салимович Карибжанов. К лету 2006 года здание нового собора в целом приобрело тот вид, который в наши дни стал уже привычным для горожан, приобрёл значение своеобразной визитной карточки современного Усть-Каменогорска. 6 августа того же года был совершен первый молебен в новопостроенном здании. Постоянные богослужения в Андреевском соборе совершаются со дня Рождества Христова 2008 года. 29 августа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение храма во имя святого апостола Андрея Первозванного Свято-Троицкого мужского монастыря города Усть-Каменогорска. Во время чина освящения в основание престола был вложен ковчежец с частицами мощей небесных покровителей Казахстана – святых преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских.

http://sobory.ru/article/?object=15379

14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви (УПЦ) и межконфессиональным и церковно-государственным отношениям на Украине. По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), речь которого носила остропроблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Черкасский Софроний (Дмитрук), епископы Тульчинский Ипполит (Хилько), Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и др. архипастыри, представлявшие УПЦ. Положение Православной Церкви в Эстонии осветил в своем выступлении архиепископ Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии по его докладу прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви Московского Патриархата правовым субъектом, не прекращавшим своего существования в 1940 г. и неизменно действо-вавшим на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада Святейшего Патриарха, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям. На вечернем заседании председатель синодальной Комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) представил доклад о прославлении Новых Мучеников и Исповедников Российских XX в., а также подвижников веры и благочестия, подвизавшихся в разные исторические эпохи, особо в докладе говорилось о прославлении императора Николая II и других Царственных Мучеников. В состоявшейся затем дискуссии в центре внимания оказался вопрос о канонизации императора и членов его семьи. Предложение о прославлении Царственных Мучеников поддержали митрополиты Ставропольский Гедеон (Докукин), Челябинский Иов (Тывонюк), Рязанский Симон (Новиков), архиепископы Львовский Августин, Астанайский Алексий (Кутепов), Псковский Евсевий (Саввин) и др. архипастыри. Сомнение в церковной пользе такого акта выразил только архиепископ Брюссельский Симон (Ишунин), который сказал, что вопрос о прославлении императора Николая II не объединяет, но разделяет его паству. После обстоятельной дискуссии Архиерейский юбилейный Собор единогласно принял решение прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор Новомучеников и Исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. С включением в Собор новомучеников ранее канонизированных местночтимых подвижников число прославленных новомучеников и исповедников составило более 1200; в результате соборной канонизации сонм русских святых по меньшей мере троекратно превзошел число русских святых, канонизированных ранее за всю историю Русской Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

     12 июля 2022 года, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, престольного праздника Оптинского подворья в Москве Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель подворья, пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. Это событие послужило поводом для беседы с отцом Мелхиседеком о его многочисленных послушаниях и приобретенном в трудах опыте, которым мы попросили его поделиться с читателями «Монастырского вестника». Батюшка, сердечно поздравляем Вас с наградой. Расскажите, пожалуйста, какие события монашеской жизни особенно дороги для Вас? О чем вспоминали в день юбилея и когда получали орден преподобного Сергия? Что из приобретенного в монашеской жизни хотелось бы сохранить в душе и чем, может быть, поделиться с теми, кто сегодня выбирает иноческий путь?      Я себя считаю счастливым человеком, потому соприкоснулся в своей жизни с настоящими старцами. При постриге меня вручили архимандриту Кириллу (Павлову), я исповедовался ему, активно пользовался его наставлениями и возможностью общения с батюшкой. Советовался с архимандритом Наумом (Байбородиным), архимандритом Венедиктом (Пеньковым) – наместником Оптиной пустыни, с отцом Николаем с острова Залит. О духовном общении с архмандритом Иоанном (Крестьянкиным) я даже написал книгу воспоминаний, где изложил ответы на вопросы, которые задавал ему лично. Очень хотелось поделиться его духовными размышлениями. Пользовался советами духовника Тульской епархии, отца Христофора и схимонахини Сепфоры. С благоговением вспоминаю старых лаврских монахов – отца Матфея, схиигумена Селафиила, схиигумена Гавриила... Все эти люди навсегда остались в моей памяти. У святителя Игнатия (Брянчанинова) есть мысль о том, что иноку на первых порах духовной жизни крайне необходимо получить правильное направление, общаясь с преуспевшими монахами, потому что образ мысли, поведение навсегда запечатлеваются в юной душе. Я застал удивительное время, когда наместником Лавры был архимандрит Алексий (Кутепов), сейчас митрополит Тульский и Ефремовский, благочинным – архимандрит Онуфрий (Березовский), ныне Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины, а духовниками Лавры – архимандрит Кирилл и архимандрит Наум. Трудно пока сказать, каким я сам стал монахом, но я видел, каким монах должен быть, и не в одном образе, а во многих. Прожив два года в Лавре, я оказался в Оптиной. Но два года, проведенные в обители преподобного Сергия, помогли получить представление о том, чтó есть подлинная монашеская жизнь. Я видел великие образцы монашества, достойные подражания, мог наблюдать за повседневной жизнью святых людей, их общением с молодыми послушниками.

http://pravoslavie.ru/147418.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010