Андрей 3 сентября 2013, 23:19 Тот кто предлагает перевести богослужение на современный русский - либо невежественный болван-лентяй, непонимающий о чем говорит и не способный выучить 50-100 слов, либо намеренный провокатор. Почему бы таким людям не предложить перевести медецинские термины на русский или отказаться от англоязычных терминов в компьютерной литературе или современных финансово-экономических учебниках. Вот уж где было бы гораздо понятней причем без изменения смысла. Что-то не слышно таких пожеланий... Сергей 3 сентября 2013, 23:19 Тема не актуальна. Русский человек, участвующий в литургии, довольно быстро начинает понимать смысл и красоту церковнославянского языка, близкого к древнерусскому. Если это кому-то трудно даётся, то смотри сайт литургия.ру. Там всё понятно на современном русском. То что было близко и понятно нашим старшим, становится понятным и нам в силу исторической памяти и единой крови. Алексей 3 сентября 2013, 22:57 Долой либерализм!! Останемся консервативной Церковью!! Сохраним традиции!! Святослав 3 сентября 2013, 22:51 Кто хочет - тот выучит. Димитрий 3 сентября 2013, 22:48 1 Коринфянам 14 16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. 18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Кутенков П.И. 3 сентября 2013, 22:46 Я полагаю, что Предстоятель Русской православной церкви совершенно прав. Можно выразиться более чётко и сказать, что замена церковнославянского языка на русский есть открытый сатанизм, чернобожие. Это предложения по слому духовных основ православия и так уже доведенных до крайней черты сохранения светлого начала. Дионисий 3 сентября 2013, 21:47 Ваше Святейшество, мы с Вами! Спаси всех нас Бог! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/63788.html

Андрей, обычно выздоровления желают людям, болящим по слабости здоровья. А исцеление с вразумлением желают упорствующим во грехах людям, да и то, если они того захотят. В случае с г-ном Навальным, почетным блогером и подстрекателем детей к бунту против власти, такого желания исцеления не наблюдалось во все годы его антигосударственной деятельности. А потому, ни каким прекраснодушным, христианским пожеланием здоровья такому человеку вряд ли можно помочь. Вы, действительно, думаете, что человеку, призывающему к свержению власти в стране, а ныне, балансирующему на грани жизни и смерти, может помочь христианское молитвенное сочувствие? Апостол Иоанн Богослов писал братиям в своем послании: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». 5-ое правило Седьмого Вселенского собора грехом к смерти называет грех нераскаянный и неисправленный. Если, опять же, говорить конкретно о ситуации с Навальным, то, согласно этому соборному правилу, мы единственно, что можем ему желать, чтобы сие злоключение стало не только для него поводом к вразумлению и исправлению, но, чтобы и другие люди этим примером вразумляемы были, и ни как иначе. 6. Пусть поправляется Давайте пожелаем Алексею просто оздоровления, с чем бы свалившаяся на него напасть ни была связана. Пусть поправляется. Божьего ему участия в своем бытии. Господи помилуй. 5. Кто такой Навальный?! Ну, кто такой Навальный, чтобы столько шуму вокруг него поднимать? Отравился или отравили суть одна -, нельзя идти против рожна. Он уже давно нарывался на что-то подобное. Мальчику захотелось поиграть в народного героя и мстителя. Поиграл и, похоже, доигрался. То-то вся эта либеральная межпуха всколыхнулась, личные докторы забегали, как угорелые. И что ж они теперь сердешные без него на интернетной арене будут делать? Да, сколько веревочки не виться... 4. По теме публикации. Скорее всего, никакой опасности для В.В. Путина он не представлял, а для спонсоров выгоден именно как сакральная жертва " режЫма " , на что-то иное он малопригоден.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/20/ot...

Антоний говорит: «Как зовут тебя?» Он говорит: «Бог откроет тебе». И Антоний встал на молитву, честно исполняя обещанное, стал молиться: «Прости, Господи, грехи тому человеку, который приходил ко мне недавно». И он услышал голос Божий: «Знаешь, кто это?» – «Нет». – «Это диавол, принявший обличие человеческое. Он придет к тебе через неделю – скажи ему, что Я прощу его, если он покается». И вот этот странный человек, этот странный гражданин, как сказано в притче о Блудном сыне о хозяине свиней, которых пас блудный сын… так вот, этот странный гражданин, бес, шел издалече, и Антоний увидал его и сказал ему издалека: «Я знаю, кто ты. Бог простит тебя, если ты покаешься». Тогда лукавый изменил свой вид в нечто безобразное, свойственное ему более, чем человеческое обличие, захохотал и сказал святому: «Глупый старик! Весь мир меня слушается, и я буду каяться?!» И с хохотом ушел в пустыню. И Евангелие говорит нам о лукавом. Например, в притче о Милосердном самарянине человек, попавший к разбойникам, – это же Адам, попавший в руки демонов, это избитый и изъязвленный Адам, к которому пришел милосердный самарянин – Христос – и промыл ему раны, посадил его на осла – то есть на плоть Свою, плотью Своей приняв грехи наши; привез в гостиницу, которая есть Церковь, и дал гостиннику, чтобы тот дальше ухаживал за ним, заплатив ему двумя монетами, то есть Ветхим и Новым Заветом – «Из этого пользуйся для лечения, а если что больше истратишь, Я приду и тебе возмещу». И странный гражданин, хозяин свиней в притче о Блудном сыне… – и там много о диаволе. Очень радостно для человека, что ад создан не для человека: Господь в словах о Страшном Суде говорит, что Он скажет некоторым: «Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его», – для человека ад не уготован. Для человека уготовано небесное жилище. Для этого создан человек. Он настолько сложен, настолько ценен, настолько теоретически и потенциально красив, в каждой ресничке человека столько мудрости Бог заложил, что Богу не хочется никого в огонь бросать, Ему не хочется, чтобы это любимое создание было дровами для адского костра. Огонь вечный – для диавола и для ангелов его. А для нас – светлый рай. Сюда мы с вами и стремимся. На прощание я желаю, чтобы вы были избавлены от всякой демонской козни и чтобы ангелы светлые и друзья наши невидимые, сильные и красивые, не отлучались от вас. До свидания. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1852 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Viktorija Burova 27 февраля 2018, 03:52 Ангела Хранителя всем! Алексей Каржавин 23 июля 2016, 12:51 Спасибо, Отец Андрей. Ириней 1 июля 2016, 02:22 Все достаточно понятно: «Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» - означает, что изначально ад не был предназначен для человека. И каждый, кто покается и примет Бога в сердце своем, тот будет спасен. А кто Бога отвергает, как его может спасти Бог?

http://pravoslavie.ru/92358.html

В 57 году святой Дионисий Ареопагит прибыл на погребение Пресвятой Богородицы. Из этого факта многие церковные исследователи выводили возраст, в котором почила Дева Мария. Ведь в канонических текстах ничего не сказано о том, сколько лет Богородица прожила на земле. Но если Рождество Христово последовало на 15 году жизни Божией Матери, то она, очевидно, дожила примерно до 72 лет. Именно так считают святой Андрей, архиепископ Критский, святой Симеон Метафраст, святой Дмитрий Ростовский, Преосвященный Порфирий Успенский, а также видные церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин. Алексей (Скиф) 2018/08/27, 18:21:50 +++Тайна Второй Пасхи+++ " В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить:пойдём и возвратимся к Господу!ибо Он уязвил- и Он исцелит нас,поразил-и перевяжет наши раны; Оживит нас через два дня,в ТРЕТИЙ день восставит нас,и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем,будем стремиться познать Господа; как утренняя заря-явление Его,и он придёт к нам как поздний дождь оросит землю. " (Св.Пророк Осия 6:1-3). Какое время на ветхой планете Земля от Сотворения Мира? Весна прошла,лето миновало,осень пришла,последняя зима не за горами! А Благодати всё нет и нет,сокрылся Утешитель и Небо закрыто свинцовыми тучами и неусыпный Херувим всё ещё стережёт отверженное Древо Жизни!.. О,все потрясающая Тайна Второй,Богородичной Пасхи Вселенной! Как Христиане всего мира и особенно Святой Руси полюбили Мистическое Успение Божией Матери-Своего Божественного Сына,Победителя державы зла и смерти,Христа-Пасхи Первой! И есть за что!Священное Предание об Успении Богородицы столь чудесно,таинственно,духовно и знаменательно,что достойно хотя бы одной главы в Священном Писании! Но все премудрый Бог Отец Истины,Любви и Софии,как главный Автор Пресвятой Библии,-весьма краток и многозначителен: " что написал,то написал... " ,для единственно истинного просвещения и спасения человека греха достаточно и 66 Книг! Необыкновенное Успение Пресвятой Богордицы имеет глубокий Божественный смысл и восходит к великой тайне Распятия,Погребения и Воскресения Христа!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2648

В нашей православной церкви существует еще обет монашества и соединенного с ним подвижничества. В настоящем месте ограничимся замечаниями о различных видах подвижничества: пустынножительство (св. Антоний вел., Павел Фивейский, Онуфрий Вел., Мария Египетская и др.), затворничество (св. Авраамий, Иринарх, и др.), столпничество (св. Симеон, Никита, Даниил и др.), юродство (Симеон, Андрей) и т.д. Все это разнообразные пути, на которые вступали избранники Божии для выражения одного и того же, именно – беспредельной любви своей к Богу и готовности пожертвовать ради Бога всем земным. Удалялись ли они в пустыню или затвор, они хотели уклониться от мирского шума и мирских развлечений, чтобы сосредоточенно размышлять о Боге и день и ночь служить Ему. Избирая столпничество, они хотели и внешним образом быть, так сказать, ближе к небу и Богу, и в то же время неизменно утверждать свое бытие и жизнь на одном незыблемом основании, которое есть Бог. Принимая на себя подвиг юродства, они доводили самоотвержение и духовную нищету до того, что решались быть «безумными» в глазах мира и всеми презираемыми скитальцами на земле ( 1Кор. 1:27, 1:18–29; 3:18 ). Ко всем христианским подвижникам мы можем отнести слова ап. Павла: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо он приготовил им город ( Евр. 14:16 ). Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр. 11:38 ). А себе самим мы должны сказать, имея в виду этих подвижников: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предстоящее нам поприще ( Евр. 12:1 ). Спасение души С обязанностью любить Бога (возлюби Господа Бога твоего всем сердцем) Господь Спаситель непосредственно связывает обязанность любить ближних: возлюби ближнего твоего (Матф. 22и д.). Поэтому нам следовало бы говорить об обязанностях любви к ближним, но Господь заповедует любить ближнего, как самого себя: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Основываясь на любви к Богу, любовь к ближнему должна пройти через истинную любовь к самому себе, чтобы стать живой и деятельной. Кто уважает и истинно любит самого себя, тот будет уважать и истинно любить ближних. Кто чувствует потребность в снисхождении к себе и прощении, тот будет снисходителен и будет прощать других. Он будет исполнять слова Господни: во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Матф. 7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

В этом тексте есть такие слова: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних». Зачем я прошу православных вспомнить и запомнить эти слова апостола? Да ведь если бы мы помнили эти слова – то у «Свидетелей Иеговы» не оставалось бы никаких шансов для проповеди своего учения в православной стране. Как они могли бы утверждать, будто Библия не учит о том, что Христос был Богом, если бы православные в ответ напоминали им этот текст? Ведь в нем ясно сказано, что Христос не считал воровством считать Себя равным Богу! Если бы Он был лишь Ангелом (пусть даже Архангелом), такое мнение Его о Себе Самом было бы чудовищным кощунством. В том же тексте ясно говорится о том, что именем Иисуса, а не Иеговы должно быть преклонено всякое колено (впрочем, имя Иеговы входит как составная часть в имя Иисуса, которое по еврейски означает «Иегова спасает»)… Но даже этот, самый читаемый в Богослужении, библейский текст православные прихожане не помнят и не понимают. И потому даже важнейшую свою святыню – веру в то, что спасать нас пришел Сам Бог, а не Ангел, не могут защитить… Народ, который не помнит фундаментальных текстов Писания, не может их пересказать и защитить – христианское ли благочестие он будет хранить? 263 Прав был Алексей Хомяков, когда, оспаривая католическое понимание «кафоличности» как общераспространенности, заметил – «в вашем смысле кафоличны доселе только невежество и порок, действительно свойственные всем племенам и странам» 264 . А поскольку богословски-догматические вопросы в народе малоизвестны, то возможные перемены в этой области тем более могут оставаться незамеченными. На этот свой тезис я однажды встретил возражение: «Но как тогда быть с тем, что православные греки все-таки отвергли Флорентийскую унию (то есть явили чистоту догматического мышления), в то время как еписко­пат ее подписал? Или этот пример – исключение?» 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Во всем надо знать меру. Потому что когда мы превращаем святыни в товар, то могут быть махинации и подделки. Благодать будет действовать все равно, через все эти мощи, как подлинные, так и неподлинные, потому что есть такой закон духовной жизни – «по вере вашей да будет вам». Но все равно, мы не должны превращать нашу духовную жизнь в ярмарку тщеславия. Профессор Алексей Ильич Осипов рассказывал, как в Испании один католический священник ушел в ислам. Его спросили: – Зачем же ты ушел к мусульманам? Он говорит: – А я видел, как папу Римского хоронили, там такие хороводы водили вокруг него, такие хоры огромные пели, все правители собрались. И потом по телевизору я увидел, как хоронили короля Саудовской Аравии, Фатха. Его завернули в простыню, бегом отнесли на общее кладбище и закопали, без всяких речей, без хороводов с кадилами. Просто так, смиренно. Есть обаяние простоты древнего христианства. И вот, если мы хотим быть настоящими христианами, мы всегда должны ориентироваться на древних христиан. Их узнаваемая отличительная черта – это единодушие, которого нам недостает. У нас больший не становится слугой меньшим, а как князь господствует среди народа Божия. У католиков один Римский папа, а у нас каждый настоятель, каждый епископ, каждый благочинный становится таким микропапой. И не подойдешь к нему. К папе Римскому, говорят, каждый может подойти, сфотографироваться с ним, на приеме, а у нас ситуация очень сложная. Разбивая одних идолов, мы не замечаем, как создаем других. А это серьезная проблема. Итак, мы видим, что народ Божий после сокрушения всемирного Вавилона будет восклицать перед Богом, как мы прочитали: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» . Андрей Кесарийский поясняет: «“Голос народа и вод многих и громов” – означает звучность песнопений ангельских и всех небесных сил бесчисленных, как их некогда разумели под водами, “яже превыше небес” ( Пс.148:4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Георгий 15 апреля 2013, 18:36 Поклон Александру Леонидовичу. Андрей 15 января 2013, 15:07 Согласен с уважаемым Александром Леонидовичем! Гордий 4 января 2013, 13:28 Братия, давайте не будем переходить на личности, мы все же не на базаре. Но странная выходит ситуация... Вообще, достаточно было увидеть печально изветные кадры из док.фильма " Разоблачение " (доступен в сети), снятые уже более 15 лет назад, чтобы понять, что в общине священника Георгия Кочеткова, мягко говоря, не все в порядке. Трудно понять, почему священноначалие так долго все это терпит: вот такие вот общины, где людей со службы выгоняют, искажение основных положений православной веры, прямую клевету? Видимо, в надежде на исправление. Если бы эту общину сразу, грубо говоря, анафематствовали, они бы себя - да и многие из нас их - считали бы невинно пострадавшми за правое дело, за веру. А тут... Сколько лет было дано? И где плоды? А вот они, плоды... Грустная история. С Божьей помощью, решение найдется. Сергей Гладилин 4 января 2013, 13:04 Очень уважаю Александра Леонидовича Дворкина за долговременную практическую работу в области сектоведения и внятные статьи о сути сектантства. Не во всем с ним согласен (не в данном вопросе, а в вопросе коммерческих культов), но считаю его очень авторитетным специалистом. В данном случае мы видим внятный текст с вполне понятными претензиями, подтверждаемыми другими источниками. Корректных ответов именно на высказанные аргументы я, к сожалению, у оппонентов не увидел :-( Также согласен с мыслью о важности недвусмысленной церковной оценки. Алексей 4 января 2013, 02:54 1 Послание к Коринфянам 1.10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Послание к римлянам 6.17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 16.18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

http://pravoslavie.ru/58502.html

Гораздо больше в Писании встречается примеров противоположного свойства: Господь по Своей милости «отменяет» или «откладывает» первоначально предреченное наказание. Так, пророк Илия после казни Навуфея возвестил Ахаву: Вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою… ( 3Цар. 21:21 ), однако Ахав раскаялся и Господь впоследствии в откровении пророку Илии как бы корректирует Свои слова: Видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его ( 3Цар. 21:29 ). Но самый известный пример – прощение жителей Ниневии. Сначала пророк Иона безапелляционно и безоговорочно возвестил: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! Однако ниневитяне покаялись и в итоге увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ( Ион 3:4, 10 ). И хотя ясно, что Господь здесь действует по Своей милости, все равно формально получается, что пророчество Ионы не исполнилось. Значит ли это, что Иона – лжепророк? На это факт обращали внимание уже многие древние толкователи и, что интересно, именно нежеланием Ионы показаться лжепророком объясняли его неудавшуюся попытку бегства в Фарсис. Так, в иудейской традиции бытовало предание, будто Иона уже прежде откровения о Ниневии имел репутацию лжепророка, так как он возвестил гибель жителям Иерусалима, но они раскаялись и Бог помиловал их. В результате, когда он получил повеление от Бога проповедовать в Ниневии, он решил избежать своей миссии, иначе и язычники будут считать его лжепророком 3 . Более авторитетны для нас сходные рассуждения святителя Григория Богослова : «Иона бежал, чтоб не идти к ниневитянам с печальной и необыкновенной вестью и чтобы впоследствии не оказаться лжецом, если город спасется через покаяние. Ибо не спасение злочестивых огорчало его, но он стыдился быть служителем лжи и как бы ревновал о достоверности пророчества, которое в нем могло подвергнуться сомнению» 4 . Весьма вероятно, с мнением святителя Григория был знаком и преподобный Андрей Критский , который в Великом каноне выразил сходную мысль: «Иона в Фарсис побеже, проразумев обращение ниневитянов, разуме бо яко пророк Божие благоутробие: темже ревноваше пророчеству не солгатися» 5 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Даже в Талмуде находим сказание раввинов, из которого видно, что время явления Мессии давно наступило; там читаем, что однажды Мессия совсем собрался спасти израиля, приблизился уже к Иерусалиму и был на горе Сионе, но, взглянув на мир, особенно на дела чад израиля, и увидев беззакония их, вернулся назад, и сказал Иегове: «не достоин еще израиль спасения, – надобно обождать, пока он исправится – принесет покаяние о грехах». Как не баснословно это, тем не менее видно, что пришествие Мессии давно наступило. И сомневаться ли в этом, когда, с появлением Господа И. Христа на землю, лучшие из сынов израилевых признали в нем Мессию. Были такие созерцательные мужи, которые, увидев издали Христа, узнали в нем сразу Мессию; так Иоанн, увидев идущего к нему Иисуса, сказал: се, агнец Божий, который берет на себя грехи мира ( Ин.1:29 ). Замечательно, что даже между Самарянами были такие, которые из одной речи Спасителя узнали в нем Мессию. Так, самарянка, беседуя с Господом у колодца Иакова и услышав речь Его о живой воде, которую Он даст, и что пьющий ее не будет жаждать, а также о сокровенных тайнах ее души, воскликнула: Господи! вижу, что Ты пророк ( Ин.4:19 ). Затем, из дальнейшей беседы И. Христа самарянка узнала в нем тождественного лица Мессии и так восторгается Им, что оставляет водонос у колодца, уходит в город и говорит жителям: подите, посмотрите человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему, и многие Самаряне из города того, по свидетельству Евангелиста Иоанна, уверовали во Христа ( Ин.4:28, 29, 39 .). Но сильнее и яснее высказали свой взгляд о Христе, как Мессии пришедшем, св. Апостолы; они, как только завидели Христа, сразу узнали и исповедывали Его, как Мессию. Вот их подлинные слова: Мы нашли того, говорить Ап. Филипп Нафанаилу, о котором писал Моисей в законе и пророки, – Иисуса, Сына Иосифа, из Назарета ( Ин.1:45 ). Тоже говорит Андрей брату своему Симону: мы нашли Мессию, что значить – Христос ( Ин.1:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010