Митяев – талантливейший продолжатель жанра, который в России сложился во времена Александры Ишимовой. Тот, кто в детстве держал в руках книги Митяева – уже не разлюбит историю Отечества. Да и в Митяеве вряд ли разочаруется. 7. Фильмы-сказки Кто не любил мультфильмы? А тут – можно было сравнить любимые картины с их литературной основой. Далеко не все фильмы к тому времени я смотрел – тем интереснее было читать. Эрдман, Вольпин, Сутеев, Пащенко, Кассиль – замечательные писатели, настоящие сказочники. Мы вместе с мальчиком из яранги пробираемся по тундре, попадаем вместе с пионерами в сказочный лес, попадаем в магазин игрушек, в котором, конечно, все игрушки охотно разговаривают и резвятся. Побеждаем алчность вместе с Золотой антилопой. Познаём основы точных наук вместе с ребятами из Международного общества межпланетных сообщений, при этом мало-помалу приобретаем чувство юмора. Особо привлекало, что книга старенькая: вроде как волшебная. 8. Алексей Толстой. Буратино Буратино был моим главным героем. Мне даже нравилась немудрёная пластмассовая разборная фигурка в клеенчатом колпаке. Он, как и Винни, как и Иванушка – явно не из породы отличников. Озорник, вольнолюбивый простак, которому удаётся всех спасти. Мне в детстве попадалось несколько изданий этой сказки. Но любимая книга – конечно, с иллюстрациями Леонида Владимирского. Вот уж кто знает, что нравится детям. Его рисунки с первого взгляда воспринимаются как родные. А книга действительно волшебная. В неё заложено гораздо больше, чем написано словами напрямую – и дети это чувствуют. В этой книге – необъяснимая, но ощутимая тайна. Предчувствие будущей жизни, мечта. Это и есть волшебный язык. Пожалуй, дети понимают эту книгу тоньше, чем взрослые, хотя мы с годами считываем те тайные пласты, о которых в детстве и догадываться не могли. 9. Добрыня Никитич и Алёша Попович Всё, что связано с богатырским эпосом, я вылавливал и читал незамедлительно. А потом разыгрывал сюжеты с солдатиками-витязями. Эту празднично изданную книгу мне подарили на 23 февраля.

http://pravmir.ru/10-lyubimyih-detskih-k...

Еще так недавно, когда были в Касселе, мы любовались на этот загородный дворец, который высоко поднялся на одной из гор, замыкающих на далеком небосклоне широко раскинувшуюся равнину. Впоследствии по одному случаю мне привелось в веселую минуту вспомнить об этой «Вильгельмовой Высоте» и позабавить себя. Во второй половине семидесятых годов мой добрый приятель, милый человек и прелюбопытный чудак, профессор петербургского университета Орест Федорович Миллер, издал громадную книгу об Илье Муромце. Она представлена была в Академии Наук на премию. Отзыв о ней поручили составить мне. В своем разборе, между прочим, я обратил внимание на слишком общий, пустопорожний принцип, который Миллер постоянно проводит в объяснении мифологических и баснословных сказаний. Везде он видит борьбу добра со злом, света с мраком, Ормузда с Ариманом и затем примирение этого дуализма в благополучном сочетании обоих противоположностей; в пример приводит греческую Илиаду, финскую Калевалу, у немцев Нибелунги, у нас былины о Добрыне Никитиче, об Илье Муромце. В своем разборе я заметил, что таким образом можно всякую войну в истории народов возвести в миф о борьбе двух противоположных начал, а про себя тогда же подумал, как бы складно и ладно можно было возвести в такой же миф франко-германскую войну. Ормузд-Вильгельм идет с светлого востока на темный запад, чтобы покорить Аримана-Наполеона, берет его в плен и в знак примирения сливается с ним воедино, – возводит его до своей «Вильгельмовой Высоты». Однако, я чересчур заговорился. Пора мне вернуться от милого Ореста Федоровича и от его воздушных замков в Базель. В нем пробыли мы дня три и поспешили в живописную глубь прекрасной Швейцарии, чтобы в ее раздольях спрятаться подальше от треволнений, разгромов и бедствий опустошительной войны. Швейцария не богата памятниками старины и произведениями изящных искусств. Было слишком мало поживы для моих специальных работ. Оставалось пробавляться мелкими развлечениями заурядного туриста. От нечего-делать я присматривался к нравам и обычаям обывателей в городах и местечках, входил в подробности их житья-бытья; за отсутствием монументальных зданий, которые я так любил изучать в Нюренберге или во Флоренции, теперь я прилагал свой эстетический масштаб к изучению крестьянских хижин, этих деревянных домиков, известных под именем швейцарских chalets.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Напомним , что в Тюмени родители выступили против детского конкурса красоты. 23 августа заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев в статье «Канонизированное уродство» со ссылкой на службу новостей «URA.Ru» сообщил, что в результате прошедших переговоров между организаторами конкурса и его противниками представителям Тюменского городского родительского комитета (ТГРК) было предложено войти в жюри этого конкурса. На форуме под статьей высказался председатель ТГРК Андрей Владимирович Добрынин, который опроверг информационное сообщение «URA.Ru». В ответ А.Тимофеев предложил ТГРК публично разъяснить ситуацию. В итоге 26 августа на сайте ТГРК появился официальный комментарий в связи с конфликтом вокруг конкурса «Топ-модель по-детски». На стороне родительского комитета уже и депутаты, и детские врачи, и психологи. По их мнению, такие соревнования ничего хорошего не несут. Негативных последствий масса – от проблем со здоровьем до нарушений в психике. В частности, известный политолог Максим Шевченко заявил «Пятому каналу» , что в России такому постыдному явлению, как детские конкурсы красоты, не место. «Люди, которые это делают, уродуют души детей», - добавил эксперт. «Они пускают в их сознание демонов наживы, демонов алчности, и могу сказать, что все дети, кого я видел, кто участвовал в этих конкурсах, изуродованы. Мне их очень жаль, скажу откровенно», - заключил М.Шевченко. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/29/ma...

Ее выбор веры какой-то очень глубокий. Путь ее совсем не официальный. Более того, как вы заметили, она, став носительницей христианства, не использует рычаг власти для того, чтобы эту веру насильно насадить, хотя она человек очень властный и очень мощный, как политик, в том числе. Но она приезжает в Константинополь уже со священником. То есть до крещения Руси мы, оказывается, знаем, что Русь во многом была уже просвещаема. И крещение Руси, и принятие веры князем Владимиром – это все-таки не на пустом месте случилось. Конечно же, когда мы читаем, как Добрыня крестил огнем и мечом Новгород в тех же летописях русских, понятно, что принятие христианства не проходило таким уж благостным образом, но в некоторых местах оно было вполне восприемлемо. Ведь что делает Владимир? Он говорит так: «Кто друг князя, тот пусть идет и крестится». Конечно, элита, дружина,  ближайшие идут креститься. Но, вообще-то, народ не идет креститься. И, вообще-то, случаи насильственного сгона в христианство нельзя считать массовыми, хотя они были в крупных городах, особенно в таких свободных как Новгород. Князь Владимир первым делом открывает народные школы. Я просто дальше пройду. Князь Владимир – первый человек, который открывает просто школы, народные школы, не просто какие-то учебные заведения – он изначально думает о школах для народа. Ребята, в XII веке в Новгороде уже дети пишут друг другу записки, такие смс-ки на бересте. Представляете уровень этого шага за несколько десятилетий, столетие? Не насильно, не заставляя, а через ту же проповедь. Понятно, что эта проповедь идет сверху. Она не идет так, как шли апостолы, как шли мученики в первые века христианства. Этого давно уже в истории нет. Это потом продолжается князем Владимиром. Миссия, которая открывается, – это миссия культуры, это миссия образования, это миссия той же самой красоты. Домонгольская Русь оказывается гораздо более культурной, просвещенной и образованной, нежели Западная Европа в тот период. Когда принцессу Анну выдают замуж за французского короля, он ест еще руками, а она прекрасно образована, она знает даже языки.

http://pravmir.ru/disput-protoierey-alek...

Улица воспитает вашего ребенка только для улицы, для себя вы можете его воспитать только если сами возьметесь за дело воспитания своего чада. В наше время родителю не составит труда найти популярную литературу по педагогике, которая кстати является одной из гуманитарных наук, со своими авторитетами, открытиями и основополагающими постулатами т. е. не совсем простым делом. Любое усилие родителя в этом направлении не останется пустым и бесследным, а напротив, может оказаться спасительным для построения взаимоотношений со своим ребенком. Родительский комитет разработал, а департамент образования и науки Тюменской области распространил ( ссылка ) в школах Тюменского региона методическое пособие для педагогов и родителей « Духовно-нравственные основы воспитания подростков с учетом полоролевой идентификации ». В ряду материалов, которые можно рекомендовать таким заинтересованным в повышении своего педагогического образования родителям, является совсем недавно вышедший в свет труд. Авторами-разработчиками « Духовно-нравственных основ воспитания подростков с учетом полоролевой идентификации » стали доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор кафедры дефектологии и возрастной физиологии ТюмГУ, заместитель директора МКЦИО Малярчук Наталья Николаевна и педагог-психолог, сотрудник «Тюменского познавательно-просветительского университета здравологии» Меняйло София Александровна. Рецензентом работы выступил Чимаров Валерий Михайлович, доктор медицинских наук, профессор, академик РАСН, заслуженный врач России, изобретатель СССР . Методические материалы разработаны в рамках Комплексной программы просвещения и формирования ценностей семейной жизни среди детей, подростков и родительской общественности в Тюменской области на 2015-2019 годы. Мы рекомендуем принять на вооружение этот труд тем родителям, у кого возникают сложности в нахождении общего языка со своим ребенком. Давайте будем заниматься своими детьми, чтобы они в силу своей неопытности не стали чьей-то легкой добычей. В деле защиты ребенка необходимо объединять усилия и государственных ведомств, и общественности, и каждого отдельно взятого родителя. А защищать детей нужно не только в день защиты ребенка 1 июня, но все 365 дней в году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

лионскому Бональду, который продолжал утверждать о главенстве в русской Церкви государя (перевод этого письма в июльской и сентябрьской книжк. журн. «Странник» за 1862 г.). Сравни мысли А. С. Хомякова против главенства русского государя в православной Церкви, изложенные в его брошюре. «Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях». Полн. собр. сочин. т. II, стр. 34 – 37. Потребность переносить за границу статьи полемического характера была в то время так велика, что появившаяся в журн. «Странник» янв. 1860 г., статья архимандрита Феодора «О православии в отношении к современности» была переведена на немецкий язык и издана в Лейпциге (см. «Сын Отечества», 1892 г., « 54, «Обществ. Дела»). 39 Типы семинаристов и эпизоды из бурсацкой жизни, находящиеся в сочинениях Нарежнаго (роман «Бурсак»), Решетникова «Между людьми», Помяловского «Очерки бурсы», слишком хорошо известны нашему обществу. Из мемуаров укажем на вышедшее в Москве в 1860 году сочинение Измайлова «Взгляд на собственную прошедшую жизнь». Записки Ростиславова, Добрынина, печатавшаяся как видно из обер-прокурорского отчета за 1860 г. (стр. 56), князь Урусов, директор духовно-учебного управления, производя ревизию пяти семинарий и посещая квартиры семинаристов, сам удостоверился в нищете, лишениях, которым обречены были беднейшие из воспитанников. Самые наставники от ограниченности получаемого содержания терпели бедность и не имели средств пользоваться всеми учеными пособиями для усовершенствования себя в преподаваемых ими предметах. Взяточничестве, зверстве и др. недостатках смотрителей и учителей духовных училищ см. «Описание сельского духовенства», «Первоначальное и семинарское образование», стр 3 – 51. 40 Особенного интереса эти полемические статьи в настоящее время не представляют, и мы укажем только на некоторые, возбудившие более всего внимания: 1) «Отечественные Записки» 1858 года май, «Современная хроника России», 2) «Русский Вестник» 1858 г. февраль, книжка 2-я, «Воспоминания о Кудрявцеве»; 3) «Земледельческая Газета» 1857 г., 39 статья Критского «О распространении грамотности между крестьянами»; 4) та же газета за 1858 г., 27, статья Остафьева «Два слова о распространении грамотности», 5) та же газета, за тот же год, 69, статья Чихачева «Откровенность старца»; 6) «Журнал для земледельцев» за 1858 г., 10, статья Остафьева по поводу предыдущей статьи; 7) «Русский Педагогический Вестник» за 1857 г., 4 и 5, статья Забелина «История жизни и воспитания одного подьячего»; 8) «Московские Ведомости» 1859 г., 168, статья Шестакова «Педагогические письма»; 9) «Русская Газета» за 1855 г., 10, 13, 14, 15, 43.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Друг и ближайший сотрудник консула Н.А. Иларионова, добивавшегося закрытия Русской Духовной Миссии. Резко выступал против РДМ и архимандрита Антонина, используя самые грязные способы полемики: в Петербурге была напечатана – в отличном типографском исполнении, в изящном переплете с золотым обрезом – книга некоего Ю. Добрынина «Пейс-Паша и его консорты». Под псевдонимом скрывался Чернышев, который ловко использовал реальные факты из жизни Антонина и Духовной Миссии, соединив их со всеми сплетнями и домыслами, которыми был так богат русский и греческий Иерусалим. Разумеется, пасквиль не был принят всерьез в правительственных и дипломатических кругах, но для Антонина стал большим испытанием. «Книга, – признавался о. Антонин в письме к В.Н. Хитрово , – глубоко возмутила то тихое и светлое течение моей жизни, которому многократно удивлялись имевшие со мною дело люди. Бесстыдные нападки на меня этого человека-диавола не дают мне совершенно успокоиться» (цит. по: Дмитриевский А.А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века: 1882–1907. М.-СПб., 2008. С. 229). В.Н. Хитрово с трудом удалось уговорить его не отвечать клеветникам. В письме к Антонину от 1.01.1881 Хитрово писал: «Подобной мерзости мне читать не удавалось. Отвечать в том же тоне порядочный человек не в состоянии, отвечать же серьезно, она не стоит, да и отвечать на клеветы нельзя... Шуму статьи и книжка не произвели» (там же. С. 228). Сумев добиться с помощью своих петербургских сторонников Е.В. Путятина и В.Н. Хитрово отмены решения о закрытии Миссии, Антонин предопределил и смену консула в Иерусалиме. 23 февраля 1880 г. он отметил в дневнике «торжественный отъезд Его Низости с Его Не-Сиятельством . Имели дух еще профигурировать возле дома Миссии и даже казаться веселыми». 519 Сабуров Петр Александрович (1835–1918) – дипломат, государственный деятель. Окончил Александровский лицей с большой золотой медалью (1854), определен в канцелярию МИД. Младший секретарь миссии в Мюнхене (1856), младший (1859), затем старший (1861) и, наконец, секретарь (1863) посольства в Лондоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

с 15 июля 1936 г. – начальнику НКВД Свердловской области; с 22 мая 1938 г. – начальник ГУШОСДОР НКВД СССР; Спецзвания: с 29 ноября 1935 г. – старший майор гб; с 1 октября 1936 г. – комиссар гб 3 ранга. Награды: орден Ленина (19 декабря 1937 г., за выполнение заданий правительства). Арестован – 28 июня 1938 г. Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и расстрелян – 7 марта 1939 г. ДОБРОВОЛЬСКИЙ Николай Александрович (род. в 1903 г.), уроженец г. Рыбинска Ярославской область, русский, партстаж с 1925 г., чекстаж с 1939 г., образование – высшее (Ленинградский индустриальный институт в 1935 г.); с 1938 г. – начальник управления строительства «Селижарстрой» (Калининская область); с 08.07.39 – начальник политотдела Лужского ИТЛ и строительства 200 НКВД (Ленинградская область); с 06.0740 – зам. начальника Волжского УИТЛ и строительства гидротехнических узлов на реке Волге; с 12.03.42 – зам. начальника политотдела ГУЛАГа; с 06.08.43 – начальник политотдела и зам. начальника Тагилстроя НКВД (Свердловская область); с 19.06.46 – зам. начальника ГУЛГМП МВД СССР; с 11.04.50 – начальник ГУЛГМП МВД СССР; с 01.09.54 – зам. начальника Контрольной инспекции при МВД СССР; с 20.0759 – на пенсии. Спецзвания: с 22.04.40 – старший лейтенант гб; с 22.10.40 – капитан гб; с 31.08.44 – полковник гб. Награды: орден Красной Звезды (29.04.43, за строительство авиазаводов) орден Трудового Красного Знамени (14.07.44, за строительство гидроузлов на реке Волге). ДОБРЫНИН Георгий Прокопьевич (1907–1977 гг.), уроженец г. Саратова, русский, партстаж с 1930 года, образование – высшее (военная академия имени Фрунзе); 1928–1933 – командир взвода войск ОГПУ (гт. Казань и Зеленый Дол Татарской АССР); 1933–1936 – командир дивизиона 192 полка войск ОГПУ (г. Казань); 1936–1939 – слушатель Военной академии имени Фрунзе (г. Москва); с 07.03.39 – заместитель начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 15.05.43 – 1-й заместитель начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 02.09.47 – начальник ГУЛАГа МВД СССР; с 31.01.51 – заместитель начальника управления войск МВД по охране особо важных объектов промышленности;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 авг. 227 С. 1 : От Москвы до Пятигорска/Кодр. ((Ф)); С. 2 : Москва, 17 августа: (Об «улучшении денеж. обращения» и преобразовании Гос. банка)/(Г.-П.); Необходимые реформы. Взгляд назад. Наши партии. Земское ходатайство. По поводу упразднения III отделения собственной Е. И. В. канцелярии. Причины самоубийств. Ответ Ф. М. Достоевского (А. Д. Градовскому по поводу речи писателя на Пушкин. празднике). (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 14 авг.: Похороны (убитого А. К. Пресняковым швейцара) Степанова. Общие квартиры для студентов; С Северо-Востока. 1 авг.: Старые места. Наши слабые стороны. Наплыв евреев и что может возникнуть из этого. Нечто о (К. Н.) Юханцеве. (ВИ); Восточные земли. Болгария: Народное образование. (ИИ); С. 34 : Подробности об убийстве О. Н. Скобелевой: (Из филиппопольской газ. «Нар. глас»). Свадебные обряды на Болхове: (Из газ. «Орлов. вестн.»). (РИ). 19 авг. 228 С. 1 : Деревенские картинки. I: В селе Крутцах/Нинов. ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 августа: (О предполагаемой губерн. реформе: «поменьше начальства, зато побольше личной ответственности»)/(Г.-П.); Вечный вопрос (брачный)/Пров; С. 3 : Из Зарайска. (Без даты): Урожаи. Дороговизна жизненных продуктов. Печальный случай. Дожди; Из Егорьевска, Рязанской губ. (Без даты): Неуваженное ходатайство. (ВИ); Восточные земли. Из Софии. 3 авг.: Поездка князя (Александра I Иосифа фон Баттенберга) в Варну. Предполагаемая поездка министра финансов (Н. Х. Бунге) в Петербург и Москву. По поводу ходячих мнений о либералах. К характеристике болгарских партий. Славянское благотворительное общество Софии/Г. Ов. (ИИ); С. 34 : Из записок (Л.) Кошута: (Из газ. «Голос»). (РИ). 20 авг. 229 С. 12 : У няни: (Продолж.)/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 19 августа: (О произволе полиции и нарушении ею прав частных лиц)/(Авт. не установлен); С. 23 : Действующие правила о печати. По поводу речи Ф. М. Достоевского. (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 12 авг.: Пьянство и меры к его уменьшению. Два слова об архиепископе Александре ((Добрынине)). Консисторские порядки; Из Уфы. 12 авг.: Прежняя дешевая жизнь. Бесконечность думы. Несостоявшееся попечительство. Гибель каравана с оружием из Златоуста; Из Царицына. 14 авг.: Взрыв керосина. (ВИ); С. 34 : Сведения о распространении грамотности в России: (Из журн. «Рус. начал. учитель»). Яблоня Евы. Курьезные дуэли. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1979 М.Н. Сперанский связывает развитие жанра повести с дифференциацией русского общества и образованием среднего класса горожан, что стало причиной расслоения " читающей публики» (Сперанский М.Н. Эволюция русской повести в XVII веке//ТОДРЛ. Т. 1. С. 138, 149; ср.: Адрианова-Перетц В.П. Образцы общественной пародии XVII–XIX веков//ТОДРЛ. Т. 3. С. 33; Адрианова-Перетц В.П Очерки по истории сатирической литературы XVII века. М., 1937. С. 46–47, 172–173 и др.). 1981 Один из величайших мастеров русского языка XIX века, И.С. Тургенев высоко ценил стиль и язык Аввакума и считал, что язык протопопа звучит подобно современному московскому диалекту. Он говорил о «Житии»:«Живая речь московская... Так и нынешняя московская речь часто режет ухо [человеку из образованного общества], а между тем, речь это чисто русская» (см.: А. Л. [Луконина А.Л.] Мое знакомство с И.С. Тургеневым//Северный вестник. 1887. 2. С. 56. О том же говорил Лев Толстой:»Из книжной словесности остановился бы... на таком превосходном стилисте, как протопоп Аввакум» (Дневник В.Ф. Лазурского//ЛН. Т. 37–38. М., 1939. С. 488). 1982 «В «демократических» раскольничьих стилях XVII в. живая народная речь была вовлечена в смысловую атмосферу церковно-книжного языка и, так сказать, освящена им... Борьба и взаимовлияния двух церковно-книжных систем, московской и киевской, сопровождались резкой социальной дифференциацией стилей литературного языка» (Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка XVII–XIX вв. М., 1938. С. 36). Если киевский (точнее, западнорусский) вариант церковно-славянского в конце XVII века стал официальным языком московской литературы, московский вариант, значительно упрощенный в то же самое время, остался языком литературы староверов. 1983 Аввакум. Книга толкований//РИБ. Т. 39. С. 475. См. также: Румянцев И. Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»). Сергиев Посад, 1916. С. 3–7; Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка. С. 33, 35–39. Аввакум и его современники называли разговорный русский " вяканием».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010