Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа Елены Смирновой с иеродиаконом Марком. 01.08.2018 21:00 Елена Александровна Смирнова Ни один паломник не пропустит в Санкт-Петербурге Александро-Невскую Лавру, с ее особенными богослужениями, святынями, некрополями и историей. И каждый раз Лавра, ставшая такой родной, радует нас духовными открытиями. Елена Смирнова беседует с руководителем Паломнической службы Александро-Невской Лавры иеродиаконом Марком о новых проектах для богомольцев самого разного возраста. Здесь и экскурсия «Неизвестная Лавра», которая знакомит с сокровенной монашеской жизнью, и обзор Северной столицы и знаменитых соборов с колокольни, и знакомство детской аудитории с историей блокадного Ленинграда. Ценной новинкой для паломников стал также аудиогид с театрализованной постановкой, который посвящен знаменитому лаврскому старцу — преподобному Серафиму Вырицкому, и помогает наглядно представить историю Лавры и все места, сваязанные со святым. В передаче использованы фрагменты этого аудиогида и звона лаврских колоколов. Беседа Елены Смирновой с иеродиаконом Марком. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/08/01/21-0...

26 апреля в помещении Политехнического музея начался этот громкий процесс по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей в Москве. Дело вел революционный трибунал под предводительством Бека. На скамье подсудимых – 17 человек разных сословий и положения. Рядом с известными священнослужителями – инженер и декадентский поэт, старый профессор-юрист и 22-летняя девушка. Приговор был объявлен в воскресенье 7 мая в 2 часа дня: протоиерей А. Заозерский (42 года), протоиерей А. Добролюбов (56 лет), протоиерей X. Надеждин (56 лет), В. П. Вишняков (50 лет), А. П. Орлов (40 лет), С. И. Фрязинов (42 года), Μ. Η. Телегина (46 лет), В. И. Брусилова (22 года), С. Ф. Тихомиров (57 лет) и Μ. Η. Розанов (43 года) приговорены к высшей мере “социальной защиты” – расстрелу. Да еще с конфискацией имущества. В итоге (после кассации): трое были оправданы, трое были приговорены к различным срокам заключения. Четверо: прот. Заозерский, М. Розанов, В. Вишняков и А. Орлов были расстреляны. ...29 мая митрополит Петербургский Вениамин (Казанский), вернувшись после богослужения в Александро-Невскую Лавру, где он проживал, застал у себя “гостей”: следователя, агентов и охрану. У него произвели обыск, тщательный, но с революционной точки зрения безрезультатный. Тем не менее, митрополиту было объявлено, что против него и еще некоторых лиц возбуждено уголовное дело в связи с сопротивлением изъятию церковных ценностей и что он с этого момента находится под домашним арестом. Через 2 или 3 дня его увезли в дом “предварительного заключения”, где он находился все дальнейшее время, до своей мученической кончины. “Судебное” дело покатилось по уготовленным рельсам советского “правосудия”. Кроме митрополита по “делу” было привлечено большинство членов “Правления общества православных приходов”, настоятели почти всех храмов Петрограда, профессора Духовной Академии, Богословского института и Университета, члены причтов и просто люди, “разного чина и звания”, попавшиеся под руку большевикам во время уличных беспорядков при изъятии церковных ценностей. Всего – 87 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указанное назначение Иосифа состоялось в то время, когда правительство обратило серьёзное внимание на ненормальное положение вещей в униатской церкви и когда митрополиту и униатским архиереям внушено было (в 1822 году), чтобы на предстоящее новое трехлетие (1822–1825) были назначаемы в члены коллегии и в асессоры консисторий – лица, знакомые с русским языком и русским законодательством. Двухлетнее пребывание в должности заседателя Луцкой консистории открыло для Семашки целый новый мир. Здесь он убедился, что отношения латинян к униатам в жизни, на деле, совсем не такие, какие были в Главной семинарии: там полное равенство, здесь подчиненность, высокомерие и недоброжелательство, – там дружба, здесь служба. Как ни уважал Иосиф весьма благосклонного к нему епископа Мартусевича, принявшего его к себе, даже на стол, но Иосифу, как бывшему студенту Главной семинарии, не нравились восторженные восхваления папства и латинства со стороны этого бывшего ученика полоцких иезуитов и отчаянная ненависть Мартусевича к православным, которых было уже не мало в той местности. Неудивительно, что в епархии у подобного архиерея фанатика возможен был такой случай, как приезд к нему, откуда-то из дальних мест, одного из лучших униатских священников Луцкой епархии, с усиленною просьбою дозволить ему служить в униатской церкви латинскую обедню вместо славянской. Отправляясь в Петербург, Иосиф оставлял Луцкую епархию в плачевном, безотрадном положении. Он с грустью видел, что немногочисленные там униаты (120 тысяч) русского происхождения находятся под двойным гнетом, как со стороны латинян и базилиан, 32 так и со стороны местных православных, «нападавших на луцких униатов с явным ожесточением». II. 1822–1827 По пути в Петербург Иосифа поражает убогий вид униатских церквей, богатство и великолепие православных храмов, особенно в столице. Иосиф молится нередко в православных столичных храмах. Римско-католическая коллегия разделялась на 1-й и 2-й департаменты. Ревностное занятие Иосифа делами 2-го департамента духовной коллегии. Стойкость и независимость убеждений. Участие Иосифа в суде по делу об архиепископе Красовском. Отстаивание Иосифом интересов униатской церкви и составленное им постановление в пользу униатов по делу о 20 тысячах совращенных в латинство униатов. Иосиф любит наблюдать за постройками больших зданий; прочитывает массу книг; его любовь к России и православию. Совместная жизнь Иосифа с прибывшим в столицу в 1825 году Антонием Зубною. Их беседы о бедственном положении униатской церкви. Окончательный переворот в убеждениях. Иосифа и его намерение принять православие в 1826 году и поступить в Александро-Невскую лавру в число иноков. Будущее его призвание.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

«Старец Онуфрий в молодые годы занимался молитвой Иисусовой и молил Бога о благодатной молитве. Пошел он в Александро-Невскую лавру к известному тогда затворнику, за руководством и наставлениями. Затворник ему сказал: «Твори три тысячи молитв Иисусовых в день». Стал Онуфрий так делать. Скоро у него распух язык. Пошел он к старцу просить совета. Опять тот ему ответил: твори теперь шесть тысяч молитв в день. Стал Онуфрий творить шесть тысяч молитв. Послушание и усердие ненавистны врагу – одолела Онуфрия страшная злоба, казалось, разорвал бы всех, но, понимая ухищрения врага, пошел опять к затворнику. «Ничего», – сказал старец, ободрил его и велел читать девять тысяч молитв. Стал Онуфрий читать девять тысяч молитв – пошли по его телу пузыри, как от ожога... опять идет к старцу. «Терпи, – говорит старец, – не ослабевай, читай теперь двенадцать тысяч молитв». Интересно заметить, что когда я учился в Свято-Троицкой семинарии, то среди иноков был старенький монах, Герман с Валаама, бывший келейник игумена Филимона. Мне этот старичок был очень дорог, так как на его постриге в малую схиму я присутствовал, это был первый монашеский постриг, виденный мной в жизни, оставивший в моей душе неизгладимое впечатление на всю жизнь. И хотя отец Герман внешне походил на ворчливого привередника и ходил злючкой, окутывая шею шерстяным шарфом зимой и летом, мне он очень нравился. Ко мне он питал доброе отношение, и я хаживал в его келью, где он мне рассказывал о Валааме, о том, как на него бес по ночам со страхованием нападал и как уютно было слушать его победы крестным знамением, точно он читал про себя из монашеских патериков. Я и подшучивал над ним, и мы были друзья. Раз он что-то много кипятился с отправкой ладана в Финляндию, и я паковал его, писал адреса латинскими буквами, приносил ему почтовые расписки, квитанции и так далее. Не знал я тогда, что участвовал в деле соучастия чудесной помощи дорогому старцу Михаилу до прочтения вышеприведенного случая. Умер монах Герман в 1966 году, а через несколько лет я, приняв монашество, сам стал монахом с его же именем Германа, точно переняв от него место в ряду валаамских иноков, только в честь аляскинского валаамца (игумен Герман).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Игорь Стравинский и Н.А. Римский-Корсаков. Фото начало 1908 г. Основные мелодии Н.А. Римского-Корсакова, востребованные кинематографом – «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» и «Ария индийского гостя» из «Садко». Музыка композитора звучит более чем в полутора сотнях фильмов. Сцена из оперы «Садко» Большой театр. Советский фильм 1953 года «Римский-Корсаков» – единственный фильм о жизни великого композитора. Он был снят на киностудии «Ленфильм». Н.А. Римский-Корсаков прожил не слишком много, 64 года. Значение личности Римского-Корсакова и людскую любовь к «самому народному из всех русских композиторов» подчеркнули его похороны. 21 июня 1908 года проводить великого художника к месту его последнего упокоения на Новодевичьем кладбище пришли тысячи петербуржцев. В 30-е годы 20 века останки гения перенесли в Александро-Невскую Лавру. Похороны Н.А. Римского Корсакова в С.-Петербурге, июнь 1908 г. Памятник Н.А. Римскому-Корсакову в С.-Петербурге Бесспорно, Николай Андреевич Римский-Корсаков был, есть и будет на века славой и гордостью России, великим русским и мировым музыкантом и композитором, внесшим свой бесценный вклад в русскую и мировую музыкальную культуру! Царство ему Небесное! Составил Владимир Николаев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/sa...

Семейная струна во мне не задрожала и любопытство не взыграло. Казалось, что я у них тоже вызвала, скорее, чувство страха (а вдруг начну просить о подарках). Но я ничего не попросила моя двоюродная бабушка мне не понравилась, и никакого желания посетить Швейцарию в то время у меня не возникло. Мы все переживали интереснейшее время «оттепели», и меня совершенно не привлекали отношения с малосимпатичными заграничными родственниками. Помню, что бабушка была расстроена встречей. Тетя Ирина оставалась ещё три дня в Ленинграде, но с бабушкой они уже не виделись, кажется, мой отец возил их на могилу деда в Александро-Невскую Лавру. Позже, когда бабушка стала писать свои воспоминания, она частенько читала нам черновики. Ей хотелось сказать многое, но, как мне кажется, по тем временам она себя придерживала, срабатывала самоцензура. Этот страх доверить бумаге себя, свои мысли, переживания, въелся и в неё, хотя она прожила вполне благополучную жизнь, не пострадала и бояться ей было особенно нечего. Помню, что отец мой критиковал её за умолчания и недосказанность мемуаров. В этот рассказ о женщинах моей семьи я не буду вплетать повествование о деде, который во многом сформировал бабушку. О нём написано много книг, статей, в 1999 году в Санкт-Петербурге в издательстве «Композитор» вышло второе, дополненное, исследование профессора А.А. Гозенпуда. Этой книге он отдал почти десять лет, она заполнена фотографиями и большими серьёзными исследованиями творчества деда. Помню, как Гозен-пуд много и дотошно работал с архивами, расспрашивал бабушку, моего отца, учеников деда. Абрам Акимович умер несколько лет назад, в преклонном возрасте, ему было далеко за девяносто. А совсем недавно в Париже я увидела его по телевидению в фильме, посвященном С.С. Прокофьеву, — он замечательно говорил, вспомнил и о «Трёх апельсинах», где партию Труффальдино исполнял Ершов, который в 1927 году был уже не молод, однако Прокофьев уговорил его стать первым исполнителем. Творческое влияние Ершова на Акимову было несомненным.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

Показателен случай с воронежским архиепископом Тихоном (Никаноровым). Из письма владыки следует, что 8 июля к нему в архиерейский дом явился председатель Совета солдатских, рабочих и крестьянских депутатов Кобытченко с «толпой солдат и рабочих». Увидев на стене гостиной портреты императоров, он приказал немедленно их убрать. По словам Тихона, картины были приобретены до его вступления на кафедру и «распоряжения такого, чтобы не иметь портретов царей, никто мне не объявлял», и вообще, по его словам, они «служили... как украшение комнаты». После «удаления» портретов был произведен обыск, изъята текущая документация, переписка владыки, а также «серебряных монет рублей на 90» 260 . Тихону было объявлено, что он арестован и обязан немедленно отправиться в Петроград «в сопровождении солдата и явиться в Таврический дворец». Подчиняясь этому требованию, архиепископ «наскоро собрался» и выехал из архиерейского дома в полночь 261 . По прибытии в столицу он был доставлен в Таврический дворец в комнату Исполнительною комитета, где просидел около 5 часов, затем в автомобиле с «солдатиком и членом Исполнительного комитета» был отвезен по его просьбе в Александро-Невскую Лавру» 262 . Очевидно, местные власти в Воронеже действовали по известной аналогии первых дней революции, когда арестованных министров и прочих «слуг режима» привозили в здание Государственной Думы. Однако, что делать с архиереем, никто не знал, даже обвинение в контрреволюции ему не было предъявлено, поэтому от него решили избавиться, отвезя в первое указанное им место. В случае с Воронежским владыкой и Синод, и обер-прокурор встали на его защиту, так как «не обнаружили какие-либо законные основания для привлечения его к ответственности». В постановлении по этому поводу отмечалось, что Тихон и при «прежнем государственном строе подвергался даже преследованиям тогдашних гражданских властей» и ему выражалось «глубокое сочувствие» по поводу «незаслуженного им ареста» 263 . Воронежский совет считал иначе: председатель Исполнительного комитета Кобытченко просил «воздержаться» от обратной отправки Тихона, «иначе неизбежны эксцессы и за последствия комитет не ручается». В телеграмме обер-прокурору выражалась просьба задержать Тихона до решения общекрестьянского съезда 264 . Несмотря на это Тихон все-таки вернулся в Воронеж. В. Н. Львов послал телеграмму губернскому комиссару с просьбой «оградить владыку от обид и оскорблений и устроить ему достойную встречу» 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На улицах в это время уже горели фонари. Измученный бесцельным скитанием по улицам физически и совсем упавший духом, я помню, что не в состоянии был сдвинуться с места у подъезда гостиницы и, как остолбенелый, навязался на глаза стоявшему у противоположной будки городовому. Поведав ему свое горе, я просил его указать мне какое-либо место для ночлега. Дождь же в это время хлестал немилосердно, и городовой, видя меня порядочно измокшего, до того участливо ко мне отнесся, что предложил переночевать в его будке, поставив при этом условие, чтобы я расположился на печке. Переночевав на крошечной печке моего добродушного будочника и, поблагодарив его за приют, я на другой день рано утром был уже у здания Священного Синода, где осведомился у сторожей о судьбе когда-то служившего в нём, столоначальником, моего дальнего родственника А. И. Полонского, которого я знал только по рассказам о нём моих родных. К сожалению, спрошенные сторожа ничего о моём родственнике сказать не умели, но зато посоветовали узнать о его местожительстве в адресном столе, куда я и направился. Добыв адрес, я отыскал по нему моего родственника где-то на Большой Садовой улице. Но тут опять разочарование. Из разговора оказалось, что родственник мой уже давно без места и жил в углу, занимаемом его глубокой старушкой-матушкой, а потому и помочь мне в моем положении не мог. Прощаясь с безнадежным моим родственником, я получил от него совет попытать счастья насчёт моего приюта до начала экзаменов через начальство Петербургских духовно-учебных заведений. При этом мне пришёл на память товарищ мой по Псковской семинарии М. И. Хазанович, уже несколько лет перед этим перешедший в Санкт-Петербургскую Семинарию. Обрадовавшись родившейся у меня мысли о возможности приютится на время каникул у вышеозначенного товарища, я распрощался со своим родственником и, по сообщенному им мне адресу, направился к духовной семинарии. Пробираясь к ней по Невскому проспекту, я должен был проходить через Александро-Невскую Лавру и мимо здания Духовной Академии.

http://azbyka.ru/fiction/duxovnaya-akade...

В дни больших праздников супруги накрывали щедрый стол и приглашали всех с улицы. Перед трапезой Василий Николаевич Муравьев молился и коротко рассказывал о празднике, потом люди могли подкрепиться. Казалось бы, здесь можно и поставить точку! Но мало кто знал, что Василий Николаевич Муравьев все эти годы — с самого детства — жил мечтой о монашестве. «Процветающий, благодаря своим талантам, в мирской жизни, но всегда стремящийся оставить мир, чтобы идти за Господом», — так описывает его правнучка. И что еще более удивительно — и жена его Ольга Ивановна с юности мечтала о том же! Но почему же желание оставить мир так долго оставалось лишь мечтой? Загадки Еще 12-летним мальчиком Василий Муравьев пришел в Александро-Невскую Лавру в Петербурге, умоляя принять его послушником. «Васенька! Тебе суждено пройти путь мирской, тернистый, со многими скорбями. Соверши же его перед Богом и совестью, и Господь вознаградит тебя», — услышал он от старца-схимника, к которому его проводили монахи. То же скажет Василию Муравьеву его духовник, старец Варнава. И с этим благословением, оставив свою волю, он жил много лет. Хотел быть монахом, но, послушавшись, стал обычным мирским человеком, с земными заботами и попечениями. Почему Господь судил так — мы не знаем. Но желание высшего служения никогда не угасало и никуда не делось! Оно определяло его жизнь. Еще в детстве, работая в лавке, Василий использовал малейшую возможность, чтобы бывать в храме. А став уже женатым человеком, подчас удивлял домашних своим поистине неотмирным поведением. Как признавалась потом своим родным Ольга Ивановна, поначалу ей непросто было с мужем: ведь он всегда был не от мира сего! «Очень мягкий, безгранично добрый», — как характеризовала его правнучка Ольга Даниловна. Богатый, успешный человек, а оставался простым и доверчивым! Потому подчиненные его нередко обманывали. В то время как Ольга Ивановна обладала горячим нравом и могла очень строго и эмоционально выговорить какому-нибудь охальнику. Однажды Василий Николаевич застал в своем доме вора, который, пытаясь убежать с мешком награбленного, впопыхах уронил свою добычу, все добро покатилось по полу. И тут увидевший преступника хозяин… помог ему собрать ценные вещи, уложить их обратно в мешок и спокойно проводил из дома, а когда это раскрылось, говорил всем, что сам все подарил воришке! Смерть дочери

http://foma.ru/ot-biznesmena-k-prepodobn...

В Московской Академии отец мой не застал уже лекций о. Феодора, – последний как раз пред поступлением туда отца был переведен в Казанскую Академию, – но там еще жила слава его. С 1858 г. о. Феодор находился уже в Петрограде, переведенный туда из Казанской Академии цензором. Ал. Ал. не упустил случая познакомиться с столь известным бывшим профессором своей Академии; – случай этот представился через протоиерея В. В. Гречулевича, редактора-основателя журнала «Странник», бывшего в свойстве и близости с новой петроградской родней отца моего. – Из пределов отдаленной Екатерингофской окраины хаживали пешком в Александро-Невскую Лавру молодые о. диакон с женой, и ходили часто, потому что духовная связь установилась быстро, чтобы продолжаться уже до кончины A. М. Бухарева 1696 ; – я, так сказать, с пелен выросла в атмосфере почитания родителями моими этой светлой личности. – Молодая хозяйка носила глубокочтимому духовному отцу скромные гостинцы своего изделия; но у непрактичного о. архимандрита, пребывавшего в сфере духовных интересов, недолго удерживалось приносимое. —256— С огорчением вспоминала мать моя, как к нему ходило одно семейство тоже его почитателей, и гостья, мать семейства, бесцеремонно распоряжалась шкафом хозяина, а дети скушивали варенье, со всем усердием принесенное матерью моей для личного употребления уважаемого наставника. – Посещения эти проводились в духовных беседах о. Феодора, увлекавших и вдохновлявших слушателей; – мать моя говорила, что насколько труден слог писаний о. Феодора, настолько доступны были его устные беседы, – малое дитя могло понять их. – Архим. Феодор с своей стороны тоже посещал Екатерингофского о. диакона. История этих петроградских лет о. Феодора, – его столкновение с редактором Домашней Беседы В. И. Аскоченским – обстоятельно и ярко изложена в печати в статье проф. Π. В. Знаменского «Богословская полемика 60-х годов» (Правосл. Собеседник 1902 г.), – равно как и участие в ней моего отца с его книжкой «Приемы, знание и беспристрастие редактора Дом. Беседы В. И. Аскоченского». Прибавлю только, что отец мой и сам чуть не пострадал по службе в связи с этой историей. Про отца моего донесли митрополиту Исидору, что он сказал будто бы: «остригу бороду и пойду в театр». Помню имя Суровцева, называвшееся в связи с этим 1697 ; это был ревнитель в духе редактора Домашней Беседы; – кажется, именно он и принес Митрополиту этот навет. Отец мой про людей такого направления говаривал: «Избави Бог от этих „христолюбцев“. – Замечу кстати, что отец мой не более 3–4 раз был в театре, – женихом ему удалось быть с невестой на Ревизоре в прекрасном исполнении (едва ли не Самойлова) и еще на какой-то плохой пьесе, а в бытность свою студентом Академии, попал он на балет «Эсмеральда», о котором вспоминал с улыбкой, отмахиваясь, а мать моя поддразнивала его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010