Скоропостижная смерть преосвященного епископа Исидора наступила в результате кровоизлияния в мозг в середине дня 18 декабря 1949 г. Святейший Патриарх Алексий I выразил глубокое соболезнование духовенству и пастве епархии в связи с кончиной владыки Исидора и благословил митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию совершить отпевание и погребение почившего. Патриарх вновь возложил временное управление Таллиннской и Эстонской епархией на владыку Григория. Заупокойная литургия состоялась в Александро-Невском соборе Таллина в четверг 22 декабря. Проводить архипастыря в путь всея земли в храме собрались многие клирики епархии, духовные чада владыки Исидора, ревностные прихожане. Сердечным словом отдал долг памяти своему собрату высокопреосвященный митрополит Григорий. От имени епархии простился с усопшим председатель Епархиального совета протоиерей Георгий Алексеев, впоследствии епископ Таллиннский и Эстонский. Погребение приснопамятного епископа Исидора было совершено на Александро-Невском кладбище, рядом с его предшественником по кафедре владыкой архиепископом Павлом. В своем сердце я храню память о достойнейшем труженике на ниве Божией преосвященном епископе Исидоре, продолжателе лучших пастырских и духовно-просветительских традиций, сделавшем все возможное, дабы внести ощутимый вклад в возрождение жизни Русской Православной Церкви. По предложению митрополита Григория Священный Синод учредил Таллиннское викариатство в составе Ленинградской епархии и определил протоиерею Роману Тангу, настоятелю йыхвиского Богоявленского храма, быть епископом Таллиннским, викарием Ленинградским. При пострижении в монашество было сохранено прежнее имя ставленника. 16 апреля 1950 г. в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда отец Роман был хиротонисан во епископа. Посвящение совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий и епископ Лужский Симеон. Епископ Роман (в миру Роман Иоганнович Танг) родился 3 октября 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно, случайные грехи в оценке того, что будет для Церкви полезней, я совершал. Но всегда для пользы Церкви использовал все, кроме постыдного компромисса с кем бы то ни было, особенно – с сильными мира сего или властью. Когда было необходимо выбирать, выбирал то, что считал полезным для Церкви, но не для себя. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Молебен в Синодальной часовне. Встреча со Святейшим Патриархом Болгарским Максимом. Фото: С. Власов. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси: Другие фотографии Святейший Патриарх Болгарский Максим   Рождество Христово в Александро-Невском соборе Софии Божественная литургия в кафедральном Александро-Невском соборе Софии Святейший Патриарх Болгарский Максим Встреча Патриарха Максима с В.В. Путиным Святейший Патриарх Болгарский Максим Пасхальное богослужение 2012 года Святейший Патриарх Болгарский Максим и президент Болгарии Р.Плевнелиев У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 ноября, 2012 6 ноября, 2012 23 февраля, 2013 17 ноября, 2012 13 ноября, 2012 8 ноября, 2012 8 ноября, 2012 8 ноября, 2012 7 ноября, 2012 6 ноября, 2012 6 ноября, 2012 23 февраля, 2013 17 ноября, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/patriarx-bolgarskij-ma...

«Низкий уровень духовности – это всемирное явление» – Кто посещает богослужения в православном храме во Франции? В основном прихожане – это русские эмигранты или православные французы? – Большинство прихожан в нашем Александро-Невском соборе – это эмигранты, дети, внуки или правнуки нашей первой эмиграции, а также эмигранты уже современные – из Белоруссии, Молдавии, Украины, России. У нас два прихода. Храм двухэтажный, и нижний, так называемая крипта, – франкоязычный приход. Французы служат полностью по-французски, мы служим в верхнем храме на церковнославянском. Есть как чистокровные французы, которые перешли в Православие, так и офранцузившиеся потомки русских, которые потеряли знание русского языка, но сохранили веру. – Наблюдается ли сегодня переход верующих христиан из католической, протестантской церкви в православную? Или, возможно, существуют обратные процессы? С чем вы это связываете, что движет людьми? – С тех пор, когда в 20-е годы ХХ века Православие стало развиваться во Франции благодаря русской эмиграции, французы очень скоро стали переходить в Православие. Вначале немного. До Второй Мировой войны их было несколько десятков. Теперь же приходов в нашем экзархате много, и среди прихожан очень много французов, которые знакомятся с Православием разными путями. Иногда парижане просто мимо храма идут, зайдут и потом остаются. Духовная потребность есть. И мы свидетельствуем о Православии на Западе. Сейчас при Александро-Невском соборе есть группа из более чем 70-ти оглашенных, готовящихся принять крещение в скором времени. – С чем связано активное обращение французов в Православие в современное время? – Это вопрос очень индивидуальный, у каждого человека могут быть свои личные причины. Но, во-первых, это просто духовная нищета Западной цивилизации и очень слабый духовный уровень Католической церкви, а тем более протестантской. Там развита социальная активность. Но что касается духовности, этого нет. Они очень многое потеряли. Интерес к богословию, к вере, к духовности – это самая первая причина, по которой люди переходят в Православие. Именно поэтому большой популярностью пользуются «Откровенные рассказы странника», которые были переведены на французский язык. Их можно купить в любом большом книжном магазине. Эта книга была написана в XIX веке о духовном делании, об Иисусовой молитве. «Жизнь старца Силуана Афонского» также очень сильно притягивает. Это мир православной духовности, который на Западе не существовал. Западный человек открывает это духовное богатство и таким образом приходит в Церковь.

http://pravoslavie.ru/156197.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после всенощного бдения в Александро-Невском соборе в Нижнем Новгороде 1 августа 2015 г. 08:55 31 июля 2015 года, в канун праздника обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского в Нижнем Новгороде. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Ваши Преосвященства! Уважаемый Валерий Павлинович, губернатор Нижегородской области! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую в преддверии великого праздника для земли Нижегородской, для всей Руси и для всего православного мира — дня памяти преподобного Серафима Саровского. Радуюсь, что Господь в этот день привел меня в Нижний Новгород, и я имел возможность вместе с вами помолиться в этом величественном кафедральном соборе — замечательном памятнике глубокой веры и преданности Господу наших благочестивых предков. Всякий раз, когда мы совершаем всенощное бдение, мы слышим слова псалма «хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его» (Пс. 150). Привыкая к литургическим текстам, мы нередко пропускаем слова мимо сознания, не вдумываясь в них. Но почти каждое слово несет в себе огромный смысл. Вот и слыша фразу «хвалите Бога во святых Его», вдумаемся в то, что святой человек являет миру славу Божию и, прославляя святого, мы Самого Бога прославляем. Действительно, так оно и есть: все доброе, что есть в людях, — от Бога. Богу было угодно вложить в природу человека такие внутренние силы, которые, раскрываясь, способны приносить добро и благо, и в этом смысле всякое добро и всякое благо есть косвенное проявление Божиего присутствия через того или иного человека. Это, конечно, не дает нам оснований прославлять любого человека только за одно или несколько добрых дел. Но когда мы видим, что жизнь человека наполнена добром, что, совершая добро, он жертвует собой, что он служит добру всей своей жизнью, — это означает, что перед нами святой. Может быть, и не прославленный, но святой человек, потому что Божественная сила и красота являются через него в мир.

http://patriarchia.ru/db/text/4184397.ht...

1еоргий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже. Автор перевода некоторых богослужебных книг на шведский язык. Архив: Послужный список епископа Стефана (Тимченко) (19311979). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Наречение и хиротония епископа Стефана. ЦВ. 1972. 1 (30) Кончина епископа Стефана. SOP. 1979. 35. Стефанович Феодор Симеонович (4.7.1877, с. Градиниц Херсонск. губ. – сконч. после 1947, Они, Франция), священник. Отец настоятельницы женской обители в Сербии игуменьи Нины. Окончил Одесское мужское училище, четыре класса Одесской Духовной семинарии (1898) и местную консерваторию (1902), школьный учитель, одновременно регент хора Крестовоздвиженской церкви в Одессе, затем работал в Одесском городском управлении, секретарь городского совета при Белом правительстве в Одессе (19191920), эмигрировал через Константинополь в Югославию (1920), преподаватель Русского кадетского корпуса в Сараеве (18.7.19201928), преподаватель Сараевской Духовной семинарии Сербской Православной Церкви (29.9.192730.6.1936), переехал к сыну во Францию (1939), прихожанин Трехсвятительского подворья в Париже, священнический сан принял от архиеп. Владимира (Тихоницкого) по благословению митр. Евлогия (Георгиевского) и по просьбе архим. Стефана (Светозарова), диакон (15.9.1945), священник (5.11.1945), рукоположение было совершено в Парижском Св.-Александро-Невском соборе, настоятель церкви в Они-Понтуазе под Парижем (5.11.194529.8.1947), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946). Архив: Послужный список о. Ф. Стефановича (19451946). АЕУА. Стефановский Стефан Афанасьевич (дата рождения не установлена– 1944, Париж, Франция), священник. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции МП, диакон (1932), священник (сер. 1930-х гг.), рукоположение совершил митр. Ковенский Елевферий (Богоявленский) в Париже, помощник настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (1930-е гг.1944). Стогов (мирское имя не установлено) см. Исидор, иеромонах. Стразо (иногда Стразов ) Александр (дата рождения не установлена – 18.1.1964, Аньер, Франция), диакон. Диакон в Ницце (1940-е гг.), первоначально состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, затем перешел в юрисдикцию РЗЦ, диакон Св.-Николаевской церкви в Лионе, принят обратно в юрисдикцию Экзархата КП (6.10.1950), диакон Покровской церкви в Лионе, запрещен в священнослужении митр. Владимиром (Тихоницким) (6.10.1952), восстановлен в сан и назначен диаконом Аньерской церкви Христа Спасителя под Парижем (14.11.195918.1.1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА ( Баранов Роман Владимирович; род. 11 фев. 1965 г., г. Калуга), еп. Выксунский и Павловский. В 1968 г. семья переехала в г. Жиздру Калужской обл. В 1982 г. окончил среднюю школу, в 1983 г. — СПТУ г. Жиздры. В 1983-1985 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1985-1991 гг. обучался на историко-филологическом факультете Горьковского государственного педагогического института. В 1991-1992 гг. преподавал в Нижегородской технической гимназии. В 1985-1995 гг. состоял в браке. Крестился в 1990 г. в Свято-Покровском храме г. Жиздры. В 1992 г. приглашен на работу в Православное братство им. св. блгв. кн. Александра Невского. Работал водителем, заведующим гаражем, пел и читал на клиросе. 24 апр. 1999 г. в нижегородском Александро-Невском соборе митр. Нижегородским и Арзамасским Николаем (Кутеповым) рукоположен в сан диакона. 1 июня 1999 г. в Воскресенском храме г. Арзамаса еп. Иерофеем (Соболевым) , викарием Нижегородской епархии, рукоположен во иерея. С 20 июля 1999 г. по 28 ноября 2004 г. служил в Александро-Невском соборе г. Нижнего Новгорода. В 2004 г. окончил Нижегородскую ДС. 28 нояб. 2004 г. направлен на послушание в Троице-Сергиеву лавру. 15 июля 2005 г. еп. Нижегородским и Арзамасским Георгием (Даниловым) пострижен в монашество с именем Варнава. 1 сент. 2005 г. назначен и.о. наместника Успенского мужского монастыря Флорищева пустынь пос. Флорищи Володарского р-на Нижегородской обл. 27 дек. 2005 г. назначен наместником Флорищевой Успенской пустыни. С 17 авг. по 26 дек. 2006 г. являлся наместником Саровской пустыни. С 15 фев. 2007 г. — вновь стал наместником Успенской Флорищевой пустыни. Решением Свящ. Синода от 15 марта 2012 г. избран епископом Выксунским и Павловским. 18 марта 2012 г. возведен в сан архимандрита. 29 марта 2012 г наречен во епископа. Хиротонисан 22 апр. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Решением Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенской Флорищевой пустыни. Лит.: Определения Свящ. Синода от 15-16 марта 2012 г.//ЖМП. 2012. 4. С. 8; Наречение и хиротония архим. Варнавы (Баранова) во епископа Выксунского и Павловского//ЖМП. 2012. 8. С. 24-27. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1947669.html

— Об Александре Невском можно говорить бесконечно, настолько велики его дарования. Он и сегодня для нас как живой, и его пример достоин подражания. Поэтому за прошедшие столетия память о нем не изгладилась, люди помнят и о чертах его характера, и об исторических подвигах, которые он совершал, — все это сохранилось в наших сердцах. Нам выпала честь и ответственность отпраздновать этот юбилей — 800 лет со дня его рождения — здесь, в Северной столице. Кстати, почитают Александра Невского не только у нас в России, но и во всем мире. Мы особо должны благодарить Бога за то, что Он благословил нас провести этот год с именем святого Александра Невского на устах. Откуда мы знаем о князе Александре Невском? Из уст в уста передается предание об этом великом подвижнике Божием. И нам предстоит задача своим детям, внукам и правнукам передать это имя, чтобы оно никогда не было забыто. И память о нем не угаснет в наших сердцах... Не будем забывать о нем ни одного дня и передадим его святое имя из уст в уста следующим поколениям, которые после нас будут так же торжественно почитать его великое имя». Святой Александр Невский (в схиме — Алексий) скончался в Городце по пути из Орды 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (6 декабря) был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря во Владимире. Почитание благоверного великого князя началось сразу же по его погребении, ибо оно было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Нетленные мощи благоверного князя были открыты перед Куликовской битвой, в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. Для общецерковного почитания благоверный князь был прославлен при митрополите Макарии, на Московском Соборе 1547 года. 30 августа 1721 года Петр I после продолжительной и изнурительной войны со шведами заключил Ништадтский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского в новую столицу — Санкт-Петербург. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там, пока 30 августа 1724 года не были установлены в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5730237...

Общегородской крестный ход состоялся в Петербурге в честь дня перенесения мощей Александра Невского 12 сентября, 2013. Новостная служба Шествие в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского прошло впервые за 95 лет. Его предварила божественная литургия в Казанском соборе. На Невском проспекте собрались тысячи верующих. Фото: РИА Новости 12 сентября. ПРАВМИР. Общегородской праздничный крестный ход состоялся сегодня в Санкт-Петербурге, сообщает РИА Новости. Шествие в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского прошло впервые за 95 лет. Его предварила божественная литургия в Казанском соборе. На Невском проспекте собрались тысячи верующих. Во главе крестного хода, идущего к Александро-Невской лавре, несли Казанскую икону Божьей Матери. В это время патриарх Московский и всея Руси Кирилл служил божественную литургию в Свято-Троицком соборе. Общегородской крестный ход был учрежден в 1743 году императрицей Елизаветой Петровной. В 2013 году в нем приняли участие духовенство Санкт-Петербургской митрополии, представители православных приходов Петербурга и Ленинградской области, учащиеся духовных школ, православные братства и верующие горожане. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/obshhegorodskoj-krestn...

Неразрывными узами связаны судьбы Патриарха и скромной обители. Сестры старшего поколения помнят его еще отроком, приезжавшим сюда с отцом – священником приходской церкви в Таллинне. В шесть лет будущий Патриарх, одетый в стихарь, прислуживал за богослужением в алтаре Пюхтицкого Успенского собора. В 21 год, после окончания Ленинградской духовной семинарии, он стал настоятелем Богоявленской церкви в соседнем с Пюхтицей городе Йыхви и часто служил в монастырском храме. Особенно памятен и радостен для насельниц обители 1961 год. 3 марта в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры протоиерей Алексий был пострижен в монашество, а 3 сентября 1961 года архиепископ Никодим (Ротов) возглавил свою первую архиерейскую хиротонию, посвятив архимандрита Алексия в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина во епископа Таллиннского и Эстонского. С этого момента и до последнего дня жизни Святейшего Патриарха Пюхтицкий Успенский женский монастырь находился под его непосредственным руководством и управлением. Поистине возрождение, укрепление и украшение монастыря свершилось благодаря постоянному отеческому попечению, вниманию, любви архипастыря. 3 января 1968 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) монахиня Варвара (Валентина Алексеевна Трофимова) была назначена настоятельницей Пюхтицкой обители. А 18 января, в канун праздника Богоявления, Высокопреосвященный архиепископ Таллиннский и Эстонский Алексий (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), в Таллиннском Александро-Невском соборе возвел монахиню Варвару в сан игумении, а на следующий день, 19 января, в Пюхтицах вручил ей игуменский жезл. В Москве в Свято-Троице-Сергиевой Лавре Святейший возложил на неё наперсный крест. Новая игумения стала третьей строительницей обители. За 43 года ее усердных трудов, перечислить которые просто невозможно, монастырь преобразился до неузнаваемости. Игумения Варвара сразу же занялась благоустройством обветшавшего в те годы хозяйства. При помощи и по благословению Владыки Алексия в монастыре развернулось комплексное строительство: было оборудовано центральное отопление; проведены водопровод и канализационная сеть; установлена своя электромельница; возведены новые кирпичные келейные здания, каменные хозяйственные строения.

http://sobory.ru/article/?object=00142

Архив Пн Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Божественную литургию в кафедральном Александро-Невском соборе Софии 4 марта 2018 г. 15:43 4 марта 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершили Божественную литургию в Патриаршем кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского в Софии. Предстоятелям Русской и Болгарской Церквей сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , митрополит Сливенский Иоанникий, митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Великотырновский Григорий, митрополит Пловдивский Николай, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Видинский Даниил, митрополит Доростольский Амвросий, митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, митрополит Русенский Наум, митрополит Старозагорского Киприан, митрополит Неврокопский Серафим, митрополит Врачанский Григорий, главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим, епископ Величский Сионий, епископ Адрианопольский Евлогий, епископ Знепольский Иоанн, епископ Белоградишский Поликарп, епископ Константийский Иаков. В числе сослуживших были протосингел Софийской митрополии архимандрит Василий (Савов), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков . Также среди сослуживших: представитель Румынской Православной Церкви при Болгарском Патриаршем престоле ставрофорный священноэконом Нелуц Опря, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров) , ректор Софийской духовной семинарии архимандрит Пахомий (Лозанов), игумен Бачковского монастыря архимандрит Симон (Бодуров).

http://patriarchia.ru/db/text/5156395.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010