В столичной мэрии прошла пресс-конференция, посвященная XVII Московскому Пасхальному фестивалю Москва, 6 февраля 2018 г.      5 февраля 2018 года в столичной мэрии состоялась пресс-конференция, посвященная XVII Московскому Пасхальному фестивалю, который пройдет с 8 апреля по 9 мая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, сообщает Патриархия.ru . В мероприятии приняли участие: заместитель председателя Правительства РФ О.А. Голодец; министр культуры РФ В.Р. Мединский; художественный руководитель Московского Пасхального фестиваля В.А. Гергиев; генеральный директор Московской государственной академической филармонии А.А. Шалашов; ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий; руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси иерей Александр Волков и другие. «Семнадцатый сезон станет одним из самых продолжительных и масштабных за всю историю фестиваля рекордный музыкальный марафон продлится 32 дня. Будет побит еще один рекорд по количеству городов присутствия фестиваля 169, география фестиваля выйдет за пределы Российской Федерации и затронет еще четыре страны», сказала О.А. Голодец. По традиции на фестивале будут представлены четыре программы: симфоническая, хоровая, камерная и звонильная. Мероприятия фестиваля также пройдут в детских домах и интернатах, в домах инвалидов и ветеранов. Фестиваль завершится 9 мая, в День Победы, традиционным концертом Симфонического оркестра Мариинского театра на Поклонной горе в Москве. «Пасхальный фестиваль является огромным событием для Русской Православной Церкви», отметил иерей Александр Волков. По его словам, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высоко оценивает фестиваль и деятельность В.А. Гергиева, его личный вклад в развитие русского искусства. Симфоническая программа 8 апреля, в праздник Пасхи, Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением В.А. Гергиева дважды выступит в Москве. Первый концерт начнется в 12.00 в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Совместно с Московской филармонией будет осуществлена прямая трансляция этого выступления для Дальнего Востока и других регионов России участников проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал». А вечером, в 19.00, в Большом зале Московской консерватории состоится торжественное открытие XVII Московского Пасхального фестиваля.

http://pravoslavie.ru/110470.html

Позиция Церкви будет сформулирована на Архиерейском соборе.   14 июля. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл хочет детально разобраться в деле об останках царской семьи. «Патриарх хочет добиться правды, он человек, любящий детально во всем разобраться. У него был список из десяти вопросов, которые он задавал экспертам», — сказал глава патриаршей пресс-службы священник Александр Волков, слова которого цитирует РИА Новости. По его словам, позиция Церкви будет сформулирована на Архиерейском соборе. «Поэтому даже если будут завершены экспертизы, которые уже, как я понимаю, закончены на 90%, их итоговое оглашение будет все равно на Соборе», — отметил о. Александр Волков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/patriarh-budet-detalno...

Между тем, Лента.ru со ссылкой на «Московский комсомолец» сообщает, что помощник Виктора Илюхина Александр Волков рассказал, что депутат почувствовал себя плохо и жаловался, что у него все болит, еще в среду. «Мы уговаривали его пойти к врачу, но он, как всегда, отказывался», - пояснил Волков, который считает, что к своему здоровью Илюхин относился без должного внимания. Сегодня стало известно, что Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Московской области проводит доследственную проверку по факту смерти депутата. Коллеги покойного оценивают Виктора Илюхина как принципиального политика. Коммунист Борис Кашин назвал уход из жизни Ивановича «невосполнимой потерей» для компартии РФ. «У нас очень большой дефицит таких принципиальных и честных людей, как Виктор Иванович», - сказал Кашин РИА «Новости». Он подчеркнул, что на Илюхине лежала «большая ответственность в постановке самых принципиальных вопросов нашей общественной жизни , и он прямо называл вещи своими именами». «Ту работу, которую он вел по восстановлению исторической правды, по защите интересов государства, ту работу, которую он вел как прокурор, когда в 90-е годы предложил привлечь к уголовной ответственности Горбачева, ее вести сейчас будет гораздо труднее», - считает парламентарий. Коллега Илюхина по комитету, первый зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец («Единая Россия») в разговоре с РИА «Новости» отметил, что на Виктора Ивановича в последние годы свалилось очень много проблем и бед, которые и подкосили его. «Знаю, что это произошло, случилась беда, но в душе не верю в это. Мы работали не только в Госдуме, но и в прокуратуре Советского Союза. Очень давно знакомы. Коллеги не только по парламенту, но и по всей жизни. Я знаю все те беды, которые свалились на его голову и произошли в его жизни за последние десять лет», - сказал Москалец. Он добавил, что ушел из жизни человек, роль которого в комитете была «значимой» и «на замену которому никто не придет». «Таких уже не будет. Конечно, это беда и для Госдумы, и для комитета, ибо уходит профессионал своего дела, человек, который искренне всегда болел за страну, за все, что в ней делается. Его жизненный опыт и профессиональная подготовка очень серьезное влияние оказывали на все те дела, которые проходят у нас через комитет», - сказал Москалец.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/21/ta...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 9. Ответ на 8, Александр Волков: «Скорее ради того, чтобы чётко понимать, с кем имеешь дело.» //////////////////// Это существенно-важный «момент», но… не вызывает ли закономерного интереса и такой - «адекватного» ли подошедшему времени (и его т.н. вызовам) вида-характера «продукт» те же изборцы намерены выдать «на выходе»? Канон мировоззренческий ли в действительности требуется или… все же нечто иное? И такой вопрос – а что если «оно» («искомое») уже давным-давно существует и… не ищут ли, в таком случае, исследователи позавчерашний день? Коли так – тогда необходимо смещать «акценты» в совсем ином направлении? Лично для меня в постановке " изборцев " вопрос не имеет вообще никакого интереса, даже если то, что они ищут в действительности всего лишь " позавчерашний день " . Не помню кто сказал: " Если найдя истинную веру ты продолжаешь что-то искать, то ты ищешь ложь " . Вот и весь " акцент " . 8. Ответ на 7, Владимир С.М.: «Скорее ради того, чтобы чётко понимать, с кем имеешь дело.» //////////////////// Это существенно-важный «момент», но… не вызывает ли закономерного интереса и такой - «адекватного» ли подошедшему времени (и его т.н. вызовам) вида-характера «продукт» те же изборцы намерены выдать «на выходе»? Канон мировоззренческий ли в действительности требуется или… все же нечто иное? И такой вопрос – а что если «оно» («искомое») уже давным-давно существует и… не ищут ли, в таком случае, исследователи позавчерашний день? Коли так – тогда необходимо смещать «акценты» в совсем ином направлении? 7. Ответ на 6, Александр Волков: В отношении того – отслеживает ли кто-нибудь упомянутые вещи… А что здесь «отслеживать» - разве то, насколько успешно продолжится «сверление воды»? Скорее ради того, чтобы чётко понимать, с кем имеешь дело. Про целеполагание - тут не Сорос первопроходец, конечно, достаточно вспомнить Ренана с его " Жизнью Иисуса " и то же в более жёстком варианте - в " Великих посвящённых " Эдуарда Шюре, а это ещё 19 век.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/25/...

В своем ответе священник Александр Волков указал на то, что человечество на протяжении всей своей истории подвержено страстям, однако свои желания удовлетворяет в разные эпохи по-разному. Протоиерей Александр Абрамов в своем выступлении рассказал об опыте западных христиан в поиске ответов на вызовы, связанные с искусственным интеллектом. Он сообщил о плодотворном диалоге экспертов Римско-Католической Церкви с широким кругом представителями гражданского сообщества европейских стран. Общественная дискуссия вокруг искусственного интеллекта пойдет путем создания биоэтики, уверен отец Александр: общественность (неспециалисты) будут задавать вопросы, на которые специалисты будут давать компетентные ответы. Для Церкви неприемлемо признание субъектности за роботом. Невозможно остановить развитие технологий, но их можно сделать поднадзорными и подотчетными обществу. Спикер отметил, что нынешняя дискуссия — далеко не последняя, необходимо по возможности привлекать к ней широкий круг экспертов и не бояться слышать друг друга и высказываться. Ю.Б. Грязнова подчеркнула, что общество готово со вниманием отнестись к позиции Церкви по проблемам этики искусственного интеллекта, когда она будет сформулирована, и ждет эту позицию. По мнению спикера, ключевым является вопрос делегирования полномочий: что может позволить человек делать машине вместо себя, а что делегировать человек не имеет права? Протоиерей Константин Константинов в своем выступлении обратил внимание на то, что сквозь призму проблематики этики искусственного интеллекта можно по-новому рассмотреть вопросы антропологии и возникновения сознания. У искусственного интеллекта есть предел развития: он не сможет стать полноценным субъектом, как человек. Он не способен иметь сознание, поскольку физическое (материя) неспособно породить субъектное (сознание, самосознание). Проблема сознания в науке не решена до сих пор, и она не может быть решена естественно-научным путем. Подводя итог дискуссии, священник Александр Волков высказался в поддержку продолжения и развития диалога об этике искусственного интеллекта в теолого-философском ключе.

http://patriarchia.ru/db/text/5857246.ht...

— Добры путь, рус Иван! Штанишка полоскай речка — пук-пук делал, ха-ха-ха! Русские солдаты махали кулаками, стреляли из винтовок, не метясь. Народ давился, кричал, даже дрался. Иркутяне стояли по-над берегом, ожидали своей очереди, молчали. Строя никто не покидал, хотя ожидание продолжалось более шести часов. На той стороне наивно пушился за полями лес. Костёл тянулся к небу. Наконец, для иркутян усилиями полкового командира Асламова, пугавшего браунингом кубанских казаков, которые напирали и стремились втиснуться без очереди, образовалась брешь в беспорядочном людском потоке военных и гражданских повозок. Первые иркутские роты ступили на понтоны, но без суеты, без видимой спешки, молчком. А за их спинами кричал с берега, суетился, паниковал озлобленный, вспаренный народ. Нагрянули из-за меловой, сыпучей гряды холмов простодушно стрекочущие аэропланы. Посыпались, как горох, бомбы на людской поток и мост. Взвыла, вскипела и вспенилась льдистая вода, взнималась высокими столбами. Разорвало понтон — люди повалились в воду, куски тел и одежды подняло в воздух, покрутило и швырнуло. Красную пену подхватило резвое, тугое течение. Одна из бомб разорвалась в воде рядом с подводой Волкова, когда он уже был в сорока-пятидесяти саженях от желанного берега. Его подбросило и откинуло взрывной волной на соседний понтон. Василий Охотников, облитый с головы до ног фонтаном пенной воды, кинулся к Волкову. Обнаружил на его груди глубокую рваную рану. Взвалил тяжёлое, осевшее тело на плечи и, толкаясь, понёс товарища к противоположному берегу. Нужно было как можно быстрее попасть в лазарет. Бомбометание закончилось, аэропланы пропали. Однако с берега, из леса, застрочил пулемёт. Солдаты стягивали понтоны, падали в воду, сражённые пулями. Но Василий, казалось, ничего не видел и не слышал. Выбежал на берег, в кустах за холмом положил бесчувственного Волкова на мягкий влажный коврик снега. Григорий Силантьевич очнулся, разжал спёкшиеся губы: — В подводе… она… возьми… беги… под рогожкой… мчись.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

С.А. Волков 1 225 Милый друг Валентин Петрович! Давно от Вас не имею никаких вестей. Когда-то Вы собирались навестить меня, но нечто помешало Вам. А после того – ни звука от Вас. Мне очень хотелось бы Вас видеть или, по крайней мере, услышать Ваш голос в письме. Но и этим Вы меня не балуете. Что же делать старику? Терпеть! И старик терпит. Он здорово терпит за последние годы... А все-таки хотелось бы повидать Вас: слишком многое за прошлые годы накопилось! Если Вы не отвратились от меня за это время, то напишите мне несколько слов. Ваш Сергей 1.12.62 г., Загорск 2 226 17.1.65 г., Загорск Здравствуйте, милый мой Валентин Петрович! Передо мной лежат два Ваших письма – от 8 и от 14 января с.г. Они меня очень тронули своими, вернее – Вашими добрыми чувствами. Когда поживешь почти в полном одиночестве в течение нескольких лет, лишь изредка имея возможность поговорить по душам с близким по-настоящему человеком, то рад слышать доброе слово от того, кто тебя знает давно и понимает достаточно. Нам не удается видеться часто: Вам некогда навещать меня, слишком редко и ненадолго Вы бываете в Загорске, а мне не хватает сил, чтобы добраться пешком до конца города 227 , а доехать до Вас и от Вас до меня в воскресные дни на автобусе – дело весьма нелегкое. Так давайте-ка обмениваться письмами, как это делали больные Вячеслав Иванов и Гершензон в лечебнице 45 лет тому назад и создали свою знаменитую «Переписку из двух углов» 228 , читая которую я всегда умиляюсь и дышу облегченно: ведь были же на свете такие люди, умевшие так разговаривать!... С ней можно сравнить еще, пожалуй, переписку Андрея Белого с Александром Блоком, изданную в 1940 году Гослитмузеем 229 . Правда, последняя переписка меня не так восхищает, как первая, т.к. в ней очень много юношеской экзальтации, a экзальтация мне не была близка даже и в мои юношеские годы. Я уже с тех пор привык только улыбаться, не злоехидно, как Бернард Шоу, а как снисходительный и к себе и к другим Анатоль Франс... Видите, какое предисловие закатал! Может быть, Бог даст, снова начну писать большие письма, которые любил когда-то, а потом поневоле от них отвык из-за каждодневной занятости. Теперь досуг некоторый есть, и, надеюсь, такие письма заменят мне и разговор и станут своего рода дневником, хотя и нерегулярным (печатание позволяет их изготовлять в двух экземплярах и один оставлять у себя).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Оставление Москвы и вывоз имущества было затруднено отсутствием достаточных средств передвижения. «В городе почти не осталось лошадей», – сообщает Волкова уже 15 августа. Если мы примем во внимание, что, помимо поставки лошадей в армию, девять уездов Московской губернии с 15–30 августа должны были выставить 52 000 подвод для казенной надобности, то будет очевидно, что для удовлетворения нужд обывателей оставалось слишком мало. Естественно, что цены на подводы возросли до колоссальных размеров. Уже 15 августа лошадь на расстояние 30 верст стоит 50 руб., в последние дни цена на подводу увеличивается в 20 раз и более (вместо 30–40 руб. – 800 руб.). Как всегда бывает при панике, отъезд происходит бестолково, берут из имущества, что попадает под руку. И понятно, что в описании всех современников картина бегства из Москвы получается чисто «карикатурная» (Вигель). «Окрестности Москвы, – пишет Волкова 15 августа, – могли бы послужить живописцу образом для изображения бегства Египетского. Ежедневно тысячи карет выезжают во все заставы». Конечно, эта суматоха с каждым днем увеличивается, и после Бородина, по официальным сведениям, собранным самим Ростопчиным, число берлин, карет, бричек, колясок, ежедневно выезжающих из Москвы, доходит до 1320. Два-три штриха из записок современников дадут яркую картину этого «бегства Египетского». Мы приведем выдержку из описаний Вигеля, относящихся к последнему дню, т.е. ко 2 сентября: «Приближаясь к заставе, для все хуже открытой, толпы людей становились все гуще и гуще; против же ее с трудом мог он (брат Вигеля) подвигаться вперед посреди плотной массы удаляющихся. Беспорядок являл картину единственную в своем роде, ужасную и вместе с тем несколько карикатурную. Там виден был поп, надевший одну на другую все ризы и державший в руках узел с церковного утварью, сосудами и прочим; там четвероместную тяжелую карету тащили две лошади, тогда как в иные дрожки впряжено было пять или шесть; там в тележке сидела достаточная мещанка или купчиха в парчовом наряде и в жемчугах, во всем, что не успела уложить; конные, пешие валили кругом; гнали коров, овец; собаки в великом множестве следовали за всеобщим побегом».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Александре Ивановне до смерти не моглось — свернуть с дороги в один из таких чудных замков, чьи острые графитовые крыши и огромные окна виднелись за вековыми липами. Волков сердился: «Мы люди государевы, едем с грамотами, напрашиваться нам невместно, пойми ты наконец…» Напрашиваться не пришлось. Однажды поздним вечером въехали в большую деревню, будто мертвую, — даже собаки не брехали. Остановились у корчмы. Покуда хозяин, высокий, сутулый еврей в лисьей шапке, с трудом отворял ворота, Александра Ивановна вылезла из возка — размяться на снегу. Глядела на половину месяца, тоскливый свет его не загасил звезд. Саньке было томно отчего-то… Тихо шла по улице… Небольшие избы почти все позавалились, многие — без крыш, — одни жерди чернели в лунном небе. Дошла до заиндевевшей плакучей ивы, — под ней часовенка. У запертой дверцы уткнулась ничком, зажав ладонями лицо, какая-то женщина в белой свитке. Не обернулась на скрип снега. Санька постояла, вздохнула, отошла. Все ей чудилось — музыка где-то далеко. Окликнул Волков. Пошли в корчму через длинные сени, уставленные кадушками и бочонками. Хозяин светил сальной свечой — плотная борода у него торчала вперед маленького лица, — с глазами старыми и мрачными. — Клопов нет, хорошо будете спать, — сказал он по-белорусски. — Только пану Малаховскому не вошло бы в ум наехать на корчму. Ох, Бог, Бог… В жаркой корчме пахло кислым. За рваной занавеской плакал в зыбке ребенок. Санька сняла шубу, прилегла на принесенные с холоду подушки, — ей тоже хотелось плакать. Зажмурясь, чувствовала, — поправее сердца (где живет душа) — невыносимая тревога… Не то жалко кого-то, не то любить хочется. Дверь в корчме поминутно хлопала, — входил, уходил хозяин, люди какие-то. Ребенок плакал покорно… «Опять не спать ночь…» Муж позвал: «Саня, ужинать-то будешь?» Притворилась, будто спит. Мерещился ущербный месяц, тускло светивший у часовни на спину бабы в белой свитке. Отмахнуться хотела — нет… Мерещилось давнишнее: страшные глаза матери, когда умирала… Горит светец, маленькие братики в обмоченных рубашонках свесили головы с печи, слушают, как стонет мать, глядят на тень от прялки на бревенчатой стене, — будто это старик с тонкой шеей, с козлиной бородой… «Саня, Саня, — вздохом одним звала мать, — Саня, их жалко».

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Евгений Евтушенко о похоронах Сталина: «Я помню, как поджимал ноги, потому что они шли по живому» Отрывок из книги Соломона Волкова «Диалоги с Евгением Евтушенко» 19 сентября, 2018 Отрывок из книги Соломона Волкова «Диалоги с Евгением Евтушенко» В издательстве АСТ в «Редакции Елены Шубиной» вышла книга Соломона Волкова (при участии Анны Нельсон) «Диалоги с Евгением Евтушенко». В ее основу легли беседы писателя и поэта, состоявшиеся в 2012-2013 годах. «Правмир» публикует отрывок из книги, где Евгений Александрович рассказывает о похоронах Сталина, очевидцем которых он был, и о том, как эта трагедия повлияла на его жизнь. Евтушенко: Это ужасно было — похороны Сталина. Когда люди вдруг начали чувствовать, что шагают по живым человеческим телам, они стали преображаться. И кто-то поджимал ноги, кто-то не поджимал… Волков: Такои кровавыи карнавал. Евтушенко: Главное — спастись самому, не попасть под ноги другим. Так это я там почувствовал. Мы были вместе с поэтом Германом Плисецким, он, кстати, написал очень хорошую вещь — «Труба». Трубная площадь… Замечательная поэма. И тогда мы — и Гера, и я, и еще там некоторые люди, я не знаю даже, кто из нас был инициатором, — мы поняли, что нужно как-то соединяться, людеи объединять, рассекать сегментами буиствующую толпу, иначе она соидет с ума. И мы стали на цепочки разделять людеи: сцепляли руки и рассекали ими бушующее, ничему не подчиняющееся, всклокоченное, взбудораженное море. Море, которое грозило растоптать всех и уничтожить, если ты попадал внутрь этои коловерти. Мы с Германом все время рядом держались, и получилось, что мы с ним были одними из организаторов цепочек, которые спасли очень много людеи. А когда я пришел домои — я так и не попал в Колонныи зал, где стоял гроб со Сталиным, — мама спросила: «Видел Сталина?» Я сказал: «Да, я его видел». Потому что то, что я видел, — это и был Сталин. И самое страшное было в том, что офицер кричал: «Инструкции нет!» Все ж ему говорили: «Отодвиньте грузовики!» Волков: То есть тяжелые военные грузовики, которые загораживали проход.

http://pravmir.ru/evgeniy-evtushenko-o-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010