Вечерние волки водились в восточных окрестностях Иордана; в течение дня они, обыкновенно, прятались в своих берлогах, а ночью отыскивали себе добычу. (Mischna. Taanith. 3, 6). Что значит сравнение остроты коней с остротой вечерних волков? Шультэнс, принимая во внимание естественную остроту зрения ночных волков 44 , находил у пр. Аввакума указание на остроту зрения халдейских коней. Но библейские описатели, сравнивая людей с ночными волками, обращали внимание на хитрость и жадность волков, – выслеживание и похищение добычи ( Быт. 49:27 ; Соф. 3:3 ; Иез. 22:27 ). То же значение нужно придать выражению Аввакума. Сравнение халдеев с барсами и волками означает их коварство и жадность в приобретении добычи (Ср. Иер. 5:6, 15 ). Халдейские всадники 45 , продолжает пророк свое описание, с гордостью и презрением скачут 46 по неприятельским странам и, рассеявшись по ним, вероятно, занимаются грабежом. Их иашествие можно по быстроте и жадности уподобить полету орла за добычей. Халдеи, подобно орлу издали усматривают добычу ( Мф. 24:28 ) и очень быстро, по-орлиному, овладевают ей (Ср. Втор. 28:49 ; Иер. 4:13 ). В настоящем стихе пророк продолжает характеристику халдеев, только с другой стороны, сравнительно с предыдущим стихом. Своевольные и страшные халдеи, говорит пророк, для иудеев опасны столько же, сколько и для народов, живущих вблизи халдейского царства. Опасность заключается в их коварстве и жадности, и в средствах удовлетворения этим страстям. При барсовой и волчьей хитрости, при волчьей и орлиной жадности халдеев, их кони, по быстроте своей, могут равняться с орлами, а потому, всадники их скоро достигают своих хищнических целей и потом, от радости и презрения, попирают своих врагов. Очевидно, пророк имеет ввиду поколебать беспечность и самомнение иудеев, надежду на отдаленность и мнимый мирный характер халдеев. Описание халдеев, подобное настоящему, странно в устах современника Иосии или Иоакима, иудейских царей, когда уже халдеи были известны иудеям и не раз встречались с ними на поле сражений (при Кархамисе), когда воинственность, коварство и быстрота халдеев были всем известны.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Диакон Александр Волков также заявил, что публичные оценки экспертов, привлекаемых по делу панк-группы, в том числе и оценки со стороны исторической перспективы, носят дискуссионный характер. Эти заявления не являются экспертизой и заявлениями Русской Православной Церкви. 29 июня. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл оставляет за собой право не комментировать дело панк-феминисток до решения суда. Об этом глава пресс-службы Патриарха диакон Александр Волков заявил в четверг на брифинге в Москве. Он также сказал, что Святейший Патриарх ознакомился и с письмом, призывающим его ходатайствовать о панк-феминистках, и со всем тем, что его окружает в информационной среде. Однако, до того, как суд вынесет свое решение по этому делу, «никаких официальных заявлений, оценивающих поступки этих девушек, быть не может». «Личная оценка Патриарха будет озвучена сразу же после того, как суд примет соответствующее решение», — заявил диакон. Он также отметил, что позиция Церкви состоит в том, что «это было несомненным кощунством». «Кощунство не является частью Уголовного кодекса, за кощунство государство не наказывает, но если бы был церковный суд, о них бы шла речь как о кощунницах», — сказал глава пресс-службы Патриарха Кирилла. Диакон Александр Волков также заявил, что публичные оценки экспертов, привлекаемых по делу панк-группы, в том числе и оценки со стороны исторической перспективы, носят дискуссионный характер. Эти заявления не являются экспертизой и заявлениями Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-prokom...

Всеволод Твердислов: Но вы думаете, столько дисциплин от человека, который говорит, поможет ему лучше вот эту коммуникативную способность развить или это еще и какие-то моральные критерии? Александр Волков: Риторика единственная филологическая наука, которая вводит этику в состав своих категорий. Существует специфическая риторическая этика. Всеволод Твердислов: Я- представитель народа. Мне крайне не нравится стиль общения со мной в пошлой манере. Мне не нравится, когда со мной говорят на темы, которые, абсолютно, недопустимы в культурном обществе. И я не могу этого не замечать. Так вот, на самом деле, вот та этическая сторона риторики, о которой вы говорили, она на самом деле для меня может быть иногда важнее, чем умение донести ту мысль, которую мне хотят сказать. Александр Волков: Разумеется. Риторика утверждает следующее: когда я говорю то, что я говорю – я думаю то, что я думаю. Человек, не обученный риторике, говорит то, что он думает в данный момент. А наши политики, как правило, думают о вещах, скажем так, материальных. Всеволод Твердислов: Вы знаете, из этого получается вот что. В истории России, насколько мне известно, и я думаю, это наше общее мнение с вами будет, были политики умные и не умные во главе страны, были жестокие и безвольные, всякие были, но в истории я не помню, чтоб была пошлость, обращенная к народу. Цинизм был, а пошлости я не помню. Сейчас происходят очень интересные сдвиги и в общественном сознании, и даже в общественных коммуникациях, буквально, последних месяцев сдвиги, когда я замечаю, как снова раскрепощается язык, раскрепощаются мнения. Потому что общение, как с гламурной публикой, как с болельщиками, как с просто, условно, простыми людьми, уже народ не устраивает. И вот сейчас, мне кажется, очень вовремя возникла наша передача и эта тема, как общаться. Александр Волков: Да. Человек, уважающий свою аудиторию, полагает, по крайней мере, полагает, что эта аудитория живет высокими нравственными соображениями. И естественно, что человек, который обращается к аудитории, должен прибегать всегда к высоким мотивам, как это называется. Сегодня же, постольку, поскольку наша речь не организована, постольку, поскольку наша речь не различима в своих жанрах. Постольку, поскольку человек говорит публично, примерно так же, как он говорит со своим приятелем, со своей женой или с кем-то еще, не представляет себе той ответственности, высокой ответственности, которая лежит на всяком, кто обращается к аудитории. И вот это неуважение, фактическое неуважение к аудитории- и есть главнейший способ нарушить риторическую этику.

http://pravmir.ru/ritorika-kak-nauka/

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 26 декабря 2018 :: Священник Александр Волков Пресс-секретарь Патриарха Кирилла Александр Волков: Порошенко сделал из церкви политический проект ВКонтакте

http://religare.ru/2_116902.html

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 24 октября 2018 :: Священник Александр Волков Священник Александр Волков: Нужно быть открытыми и честными по отношению к обществу ВКонтакте

http://religare.ru/2_116502.html

Священник, поющий «Мурку» — за гранью допустимого Священник Александр Волков о смутившем интернет-пользователей ролике 3 апреля, 2018 Священник Александр Волков о смутившем интернет-пользователей ролике Священник Александр Волков, пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла, прокомментировал появившийся в сети ролик, на котором во время приходской трапезы священник исполняет блатную песню «Мурка»: Очень не хочется в канун Великой Среды, когда мы будем вспоминать жену блудницу, омывшую ноги Христа, говорить о том, что выходит за пределы этой главной недели нашей жизни. Но все же придётся. Появившийся сегодня ролик, где священник в подряснике, с крестом, в церковном, судя по всему, доме поёт блатную песню про одесских урок — за гранью возможного и допустимого. Неважно чем занимаются наши собратья у себя дома, хотя надо надеяться, что в большинстве своём ничем предосудит ельным. Но за церковной трапезой, в присутствии других священников и мирян петь Мурку — ниже достоинства человека, носящего иерейский сан. Хотя, ведь, ему там ещё и подпевают. Надо, конечно, нам что-то делать с порой возникающей проблемой стилистического несовпадения нашей формы и нашего содержания. Печально. Печальнее всего, что по этому ролику многие судят о всей Церкви, о всех её священниках. И тут уже ничего не объяснишь. Одно думаю — а вдруг монтаж и подстава? Хорошо бы, конечно. Но маловероятно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 июня, 2017 20 июня, 2017 19 июня, 2017 22 октября, 2016 10 сентября, 2016 6 сентября, 2016 31 августа, 2016 22 августа, 2016 5 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhennik-poyushhiy...

Диакон Александр Волков: Патриаршая пресс-служба приносит извинения за нелепую инициативу рядовой сотрудницы Все мы люди и находимся в одном информационном потоке. Я не исключаю, что действие сотрудницы связано со словами Владимира Соловьева о его встрече с патриархом. Но хотя слова Владимира Рудольфовича был очень важны в тот момент, мы должны понимать, что это было не интервью, а пересказ беседы своими словами. 5 апреля, 2012 Все мы люди и находимся в одном информационном потоке. Я не исключаю, что действие сотрудницы связано со словами Владимира Соловьева о его встрече с патриархом. Но хотя слова Владимира Рудольфовича был очень важны в тот момент, мы должны понимать, что это было не интервью, а пересказ беседы своими словами. В среду вечером посетители интернета активно обсуждали фотографию с официального сайта Московской патриархии: часы фирмы Breguet отражались в лакированной поверхности стола, однако на руке патриарха Кирилла их не было. А уже в четверг представители патриархии выступили с официальным извинением за редактуру снимка. Беспрецедентный случай по просьбе «Известий» согласился прокомментировать заместитель руководителя пресс-службы патриарха диакон Александр Волков. — Зачем редактировали фотографию, размещенную на сайте летом 2009 года? — Работа с фотоархивом идет постоянно: мы уделяем большое внимание фотографиям патриаршего служения. Поскольку в 2009 году в пресс-службе патриарха не было штатных сотрудников, которые отвечали бы за качественную обработку и хранение фотографий, альбомы, которые опубликованы на сайте в то время, требуют некоторой коррекции баланса, экспозиции и прочих технических параметров. Инцидент же случился исключительно по нелепой инициативе рядовой сотрудницы пресс-службы, которая занимается редактированием фотоальбомов для официального сайта. Ни о каком указании сверху речи не шло, как мы и заявили официально. В принципе работа с фотографиями никогда не касается содержания изображения, согласно этическим принципам пресс-службы. Мы сделаем выводы о возможности дальнейшей работы этой сотрудницы и о том, какие причины ее побудили без согласования с руководством сделать подобную вещь.

http://pravmir.ru/diakon-aleksandr-volko...

Границы определены были так: с первой стороны река Нева, с другой стороны сверху Невы смежно с землею Смоленской ямской слободы, да с землею государевых кирпичных заводов, да с дворцовой землею деревни Кайкуши с третьей стороны смежно з землею (Царицы Екатерины Алексеевны) Пурковской мызы, да деревни Лухтовой, да с землею Архангело-городской ямской слободы; с четвертой стороны смежно с землею той же Архангелогородской слободы, да с землею Ее ж Величества деревни Телтюля, да с Московскою ямскою слободою; а от той слободы до Невы, до утину помянутой поперечной тысячной меры дачи того Монастыря смежны с порожнею государевою землею; а та Московская ямская слобода (которая стоит к речке Черной) построена в тех же монастырских дачах на монастырской земле. А около оного Монастыря и строения и деревень и пустошей в помянутой даче леса березовые, сосновые, еловые, осиновые, ольховые, рябиновые, бредовой (бредевой) лозник, ивняк, крушинник, калинник, черемушник, а оные леса средние, а других никаких лесов во оной даче нет 414 . Деревня Купсино с пустошью Куккароном недолго оставалась за Александро-Невским Монастырем. 22-го мая 1714-го года С.-Петербургская Канцелярия, на основании высочайшего повеления, сделала постановление об отдаче деревни Купсина «со крестьяны и с пустошьми и с пашнею и со всеми угодьями, как была во владении за светлейшим князем, по описи 711-го года», царевичу Алексею Петровичу. 23-го мая был уже послан, «для отказу» Купсина, из С.-Петербургской Канцелярии подьячий Иван Бушуев», который и передал «деревню Купсино да пустошь Куккарово» в Дом царевича во владение: 115 душ крестьян, 42 четверти с полутретником пашни, 6.035 копен сенокоса и 2.010 десятин 415 . Межи между Купсином и Волковой не были установлены, и в последних числах июня 1714-го гола крестьяне деревни Волковой, ссылаясь на распоряжение архимандрита Феодосия и под надзором старца Христофора, сняли сено в части Купсинской дачи, как это они делали и в прошлом голу, свыше 2.000 копен. Это вызвало с одной стороны формальное расследование дела, а с другой – ходатайство Монастыря об отмежевании, взамен Купсина, земли к деревне Волковой «от речки Черной к большой дороге из поперечнику» 416 . Отмежевание Купсина было произведено в 1715-м году 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

— Не в Ригу ли путь держите? — спросил он Александру Ивановну . Калмычка стягивала с нее валеночки. Санька ответила скучливо: — В Париж торопимся. Толстой пошарил роговую табакерку, постучал по ней середним пальцем, сунул в табак большой нос. — Хлопот не оберетесь, лучше поезжайте через Варшаву. (Волков, потирая обветренное лицо, спросил: «Почему?») В Ливонии война, Василий Васильевич. Рига в осаде. Санька схватилась за щеки. Волков испуганно заморгал: — Началась. Как же так? Август один, что ли… И поперхнулся, — так холодно-предостерегающе уколол его глазами Петр Андреевич. Поднял нос, испачканный табаком. Чихнул, — концы фулярного платка взметнулись, как уши. — Советую вам, любезный Василий Васильевич, свернуть сейчас на Митаву. Там король Август. Он будет рад видеть вас и особливо супругу вашу — столь шармант и симпатик… Толстой кое-что сообщил о начавшейся войне. Еще с осени саксонские батальоны короля Августа начали подтягиваться к лифляндской границе — в Янишки и Митаву. Рижский губернатор Дальберг (три года тому назад бесчестивший великое московское посольство с Петром Алексеевичем) ничего не хотел видеть, не то пренебрегал этой диверсией. Ригу можно было взять с налету. Но венусовым весельем и безрассудным легкомыслием потеряли неоцененное время: саксонский главнокомандующий, молодой генерал Флеминг, влюбился в племянницу пана Сапеги, — всю зиму пропировал у него в замке. Солдаты пьянствовали своим порядком, грабили курляндские деревни, — мужики стали убегать в Лифляндию, и в Риге наконец спохватились. Губернатор укрепил город. — С прибытием к войску генерала Карловича военные действия, слава Богу, получили начало, — рассказывал Петр Андреевич, морща бритые губы, облюбовывая слова. — Но Венус и Бахус, увы, неглиже на свист пулек: генерал Флеминг ищет битв более жарких. Вместо подступов к шведам храбро подступает к фортеции прекрасной польки, — уже увез ее в Дрезден, и там скоро свадьба… Из всего рассказа Волков понял, что дела у короля Августа идут худо. Рассудил: чтобы миновать какой-нибудь оплошности, — не отвечать потом Петру Алексеевичу, — нужно свернуть в Митаву.

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Но мы уже цитировали свидетельство Глинки, приводили и характерные обстоятельства, сопровождавшие отправление «хароновской барки». Правда, в переписке современников мы встретимся и с другими указаниями. В этом отношении интересна переписка Волковой с Ланской, отмечающая проявление вражды населения к иностранцам. «Я много ожидаю, – пишет Волкова 22 июля, – от враждебного настроения умов. Третьего дня чернь чуть не побила камнями одного немца, приняв его за француза». «Народ так раздражен, – сообщает она 15 августа, – что мы не осмеливаемся говорить по-французски на улице. Двух офицеров арестовали: они на улице вздумали говорить по-французски; народ принял их за переодетых шпионов и хотел поколотить, так как не раз уже ловили французов, одетых крестьянами или в женскую одежду, снимавших планы, занимавшихся поджогами и предрекавших прибытие Наполеона, – словом, смущавших народ». Более чем очевидно, что Волкова пишет по слухам, пишет со слов Ростопчина (с которым Волкова знакома домами), В возможности подобных фактов, конечно, можно не сомневаться, в особенности по отношению к шпионам. И число таких фактов должно было расти по мере приближения военных действий к Москве, по мере распропагандирования темной массы ростопчинской агитацией. Но такие факты, – факты действительные были немногочисленны. Ростопчин, вероятно, не преминул бы о них рассказать. На деле, кроме появления сумасшедшего купца и избиения толпою двух ремесленников-немцев, поспоривших с менялой, он ничего не может сказать. И тот факт, на котором он с самодовольством останавливается, чтобы показать свое влияние на московскую толпу, имеет место накануне Бородинской битвы, т.е. тогда, когда тревожное настроение Москвы достигает уже значительных размеров 98 . Явившийся к месту происшествия Ростопчин спас «неосторожных немцев» от разъяренной толпы, дав «сильнейшую пощечину» мелкому купчику, с решимостью заявившему графу: «пора народу действовать самому, когда вы отдаете его в жертву иностранцам». «Страсть к сценическому искусству, – замечает Попов, – ярко выражается в этом рассказе».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010