Разделы портала «Азбука веры» Господь обещал апостолу Петру: « На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее » ( Мф. 16:18 ); « слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века » ( Еф. 3:21 ). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов ( Ин. 15:16 ), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: « Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви » ( Деян. 14:23, 6:6 ), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: « через возложение рук апостольских подается Дух Святой » ( Деян. 8:18 ). « Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства » ( 1Тим. 4:14 ). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: « Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров » ( Тит. 1:5 ); « Рук ни на кого не возлагай поспешно » ( 1Тим. 5:22 ). К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 4 главных Поместных Церкви, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь. 1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов ( Деян. 2:1-41 ). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви. Список апостольской преемственности Иерусалимской Православной Церкви 2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел. Список апостольской преемственности Антиохийской Православной Церкви 3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

Архив Пн В 70-ю годовщину Отдела внешних церковных связей Святейший Патриарх Кирилл совершил благодарственный молебен в Троицком соборе Данилова монастыря Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 19 мая 2016 г. 17:38 19 мая 2016 года, когда празднуется 70 лет основания  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил благодарственный молебен в Троицком соборе  Данилова ставропигиального мужского монастыря . Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Издательского Совета  Русской Православной Церкви  митрополит Калужский и Боровский Климент , представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси  митрополит Киринский Афанасий ,  митрополит Феодосийский и Керченский Платон ,  митрополит Омский и Таврический Владимир ,  митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ,  митрополит Истринский Арсений ,  митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , председатель  Синодального комитета по взаимодействию с казачеством   митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям   епископ Богородский Антоний . В числе сослуживших были: представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси  архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), а также председатель  Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства   протоиерей Димитрий Смирнов , председатель  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами   протоиерей Сергий Привалов .

http://patriarchia.ru/db/text/4471028.ht...

Мониторинг СМИ Всеправославный собор: важно согласие! Станет ли Всеправославный Собор восьмым Вселенским, какие вопросы на нем будут рассматриваться и как он изменит церковную жизнь? Об этом рассказывает протоиерей Николай Балашов 22.06.2011 13:08 Станет ли Всеправославный Собор восьмым Вселенским, какие вопросы на нем будут рассматриваться и как он изменит церковную жизнь? Об этом в программе «Люди Церкви» рассказывает заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Ведущий – Олег Петров. – Отец Николай, Всеправославный Собор, подготовка к которому сейчас проходит, это тот самый VIII Вселенский, которого многие ждут и многие боятся? – Во-первых, ни один Собор в истории Церкви не созывался как Вселенский Собор – так в первое тысячелетие своей истории Церковь именовала главнейшие церковные Соборы. Они признавались Вселенскими по своим результатам. Так что каким окажется Всеправославный Собор, к которому сейчас ведется подготовка, какой вклад он внесет в современную жизнь и в будущее развитие Православной Церкви, покажет жизнь. Но факт тот, что подготовка общеправославного Собора ведется на протяжении уже многих лет. К сожалению, условия для жизни Православной Церкви не только в нашей стране, но и во многих других странах мира на протяжении всего ХХ века были очень неблагоприятные, поэтому попытки провести Собор в ХХ веке не увенчались успехом. Но мы надеемся, что в XXI веке это станет возможным. – Предыдущие общеправославные Соборы, которые стали потом Вселенскими, созывались по принципиальным, догматическим положениям. А этот Собор будет ли пересматривать что-то из догматов, которые уже установлены, или он рассмотрит другие вопросы? – Задачей Собора никоим образом не является пересмотр догматического и канонического Предания Святой Православной Церкви, которое стоит и будет незыблемым. Установления семи Вселенских Собором являются бесспорным авторитетом для всего христианского мира, и о какой-либо ревизии этих постановлений речь, конечно же, не идет. Другое дело, что Соборы первого тысячелетия от Рождества Христова не могли заранее предопределить всех вопросов, которые встанут со временем перед Православной Церковью. Во времена Вселенских Соборов границы Поместных Православных Церквей представлялись очерченными достаточно ясно. Весь мир разделялся на пять главнейших Патриархатов. Напомню, что первым был Римский, затем Константинопольский (поскольку это была столица Византийской империи и город именовался новым Римом), затем следуют Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский Патриаршие престолы. Римский, как мы знаем, в XI веке отпал от общецерковного общения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Константинопольский патриарх не имеет связи с украинскими раскольниками В конце июля в столицу Украины на торжества, посвященные 20-летию служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира, прибыли делегации Поместных Православных Церквей: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Польской, Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке. В день памяти святого равноапостольного князя Владимира члены делегаций вместе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и другими иерархами сослужили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за Божественной литургией на Соборной площади Успенской Киево-Печерской лавры. В ходе пребывания в Киеве ряд представителей Поместных Церквей в интервью порталу " Православие в Украине " высказали свое отношение к проблеме церковного раскола на Украине. В частности, глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил выразил убеждение, что к восстановлению церковного единства есть " единственный путь – это возвращение раскольников в Православную Церковь, которую возглавляет митрополит Владимир " . " Считаем, что сам образ, личность и деятельность митрополита Владимира как Предстоятеля Украинской Православной Церкви на протяжении последних 20 лет были и остаются главными факторами стабильности церковной жизни в Украине " , – отметил иерарх. При этом митрополит Эммануил напомнил, что " Константинопольский Патриархат не имеет связей с раскольниками, он их не признаёт и не признáет. И Константинопольская Церковь не имеет другой линии, кроме той, которая присуща всем православным. Не может быть даже и речи об одностороннем признании раскольников " . Говоря о том, что звучащие время от времени утверждения о возможности такого признания никоим образом не связаны с реальностью, он сравнил их с известным произведением У. Шекспира: " Как Шекспир написал " Сон в летнюю ночь " , так и Филарет пытается написать свой " Сон в летнюю ночь " " .

http://religare.ru/2_96163.html

Представители Поместных Православных Церквей: раскольники могут вернуться в Церковь только через покаяние 6 августа 2012 г. 19:00 В конце июля в столицу Украины на торжества, посвященные 20-летию служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира , прибыли делегации Поместных Православных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Грузинской , Сербской , Болгарской , Кипрской , Элладской , Польской , Православной Церкви Чешских земель и Словакии , Православной Церкви в Америке . В день памяти святого равноапостольного князя Владимира члены делегаций вместе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и другими иерархами сослужили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за Божественной литургией на Соборной площади Успенской Киево-Печерской лавры . В ходе пребывания в Киеве ряд представителей Поместных Церквей в интервью порталу «Православие в Украине»  высказали свое отношение к проблеме церковного раскола на Украине. В частности, глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил выразил убеждение, что к восстановлению церковного единства есть «единственный путь — это возвращение раскольников в Православную Церковь, которую возглавляет митрополит Владимир». «Считаем, что сам образ, личность и деятельность митрополита Владимира как Предстоятеля Украинской Православной Церкви на протяжении последних 20 лет были и остаются главными факторами стабильности церковной жизни в Украине», — отметил иерарх. При этом митрополит Эммануил напомнил, что «Константинопольский Патриархат не имеет связей с раскольниками, он их не признаёт и не признáет. И Константинопольская Церковь не имеет другой линии, кроме той, которая присуща всем православным. Не может быть даже и речи об одностороннем признании раскольников». Говоря о том, что звучащие время от времени утверждения о возможности такого признания никоим образом не связаны с реальностью, он сравнил их с известным произведением У. Шекспира: «Как Шекспир написал " Сон в летнюю ночь " , так и Филарет пытается написать свой " Сон в летнюю ночь " ».

http://patriarchia.ru/db/text/2388579.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью 27 - 31 мая 2019 года в Каире состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. В состав делегации Московского Патриархата вошли: епископ Каскеленский Геннадий - сопредседатель Комиссии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям; священник Виктор Кулага, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки; сотрудники ОВЦС диакон Илия Кашицын и С.Г. Алферов. Коптскую сторону представляли: митрополит Лос-Анджелесский Серапион - сопредседатель Комиссии; епископ Юлиус, ответственный за общественное и социальное служение Коптской Церкви; епископ Кирилл, викарий Лос-Анджелесской епархии, декан Духовной семинарии имени святых Афанасия и Кирилла; протоиерей Пулес Халим, пресс-секретарь Коптской Патриархии; доктор Исхак Ибрагим Агбан, генеральный секретарь Института коптских исследований; Барбара Солиман, глава Патриаршего отдела по реализации церковных проектов. В заседании также принял участие иеромонах Дауд эль-Антони, студент из Коптской Церкви, в настоящее время проходящий обучение в Московской духовной академии. Комиссия обсудила реализацию договоренностей, заключенных на предыдущей встрече 27 - 29 июня 2017 года в Астане , и определила дальнейшую программу развития двустороннего взаимодействия, которая будет представлена на утверждение Священноначалия. Участники заседания с удовлетворением отметили успехи в развитии контактов между представителями русского и коптского монашества, чему способствовали организованные в 2017-2018 годах взаимные визиты делегаций игуменов и насельников монастырей (последняя такая делегация Русской Православной Церкви посетила Египет 6-12 ноября прошлого года). Планируется продолжать данные поездки на ежегодной основе. Были также обсуждены планы реализации совместных проектов в паломнической сфере.

http://mospat.ru/ru/news/46318/

Т. Борозенец Вероучительные определения православной церкви: пролог 1 Все вероизложения или символические тексты, имеющиеся в Православии, можно разделить на три группы. К первой относятся вероопределения Вселенских Соборов, то есть вероучительные тексты, утвержденные всей Вселенской Церковью и потому обладающие несомненным авторитетом и догматическим значением. Ко второй относятся вероизложения Соборов Поместных Церквей. К третьей – исповедания веры святых Отцов и авторитетных церковных иерархов. Догматическая значимость вероучительных документов Поместных Церквей, Отцов и церковных иерархов определяется их согласием с древним Преданием святой Православной Церкви. 1. Вероопределения Вселенских Соборов Первый Вселенский Собор 325 г. издал свой орос в виде Никейского Символа веры . Этот Символ составлен на основе крещального символа Кесарийской (или Иерусалимской) Церкви, в который была внесена формулировка о единосущии Сына с Отцом. Символ пользовался вселенским авторитетом как точное выражение веры на последующих Вселенских Соборах до Четвертого включительно. Текст Никео-Константинопольского Символа является результатом переработки более поздних (после 370 г.) крещальных символов, возможно, антиохио-иерусалимских. Впервые в соборных документах данный Символ встречается в актах Четвертого Вселенского Собора 451 г., который провозгласил Константинопольский Собор 381 г. Вторым Вселенским и назвал этот Символ «верою 150 отцов», то есть фактически признал его памятником последнего. Вместе с Никейским Символом указанный Символ был объявлен непогрешимой формулой веры. К концу 5 в. Константинопольский Символ повсеместно на Востоке признавался полным и окончательным выражением христианской веры и вытеснил Никейский и все прочие крещальные и соборные символы из литургической практики Церкви. Шестой Вселенский Собор 680 г. подтвердил непреложный характер так называемого Никео-Цареградского Символа веры . Фактическим Оросом Третьего Вселенского Собора (431 г.) является Согласительное исповедание (433 г.) – консенсусное решение, достигнутое антиохийскими и александрийскими богословами при деятельном участии императорской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Ι. Введение. Вопрос. Во всякой ли религии можно спастись? Ответ. Нет, потому что есть одна религия, которая происходит от Бога – это религия христианская. Вопрос. Посему недостаточно ли для спасения только быть христианином? Ответ. Этого еще не достаточно: должно быть таким христианином, как заповедует Иисус Христос : должно принадлежать к Его Церкви ( Мф.7:21–23 ). Вопрос. Почему для спасения необходимо принадлежать к Церкви? Ответ. Церковь есть тело, глава которого Иисус Христос (Εф.1:23; Рим.12:5 ; 1Кор.10:17; 12:12–13, 27 ); Он же и Спаситель тела ( Еф.5:23, 26–27 ). Посему, чтобы иметь участие в спасении, необходимо быть членом сего тела Христова, т. е. Церкви. Вопрос. Не существует ли много церквей? Ответ. Многие христианские общества именуют себя церквями; но истинная Церковь есть только одна. «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф.4:5 ). «Одно стадо и один Пастырь» ( Ин.10:16 ). Чада Церкви должны быть едино, как едино суть Иисус Христос и Его Отец ( Ин.10:30 ). Мы многие должны составлять одно тело во Христе ( Рим.12:5 ). Бог не может противоречить Сам Себе; следовательно Откровение, которое Он дал людям, имеет только один смысл. Посему Церковь , которая в своем учении дает истинный смысл Откровения, есть единая истинная Церковь . Вопрос. Назовите эту Церковь ? Ответ. Эта Церковь есть Православная Церковь , в состав которой входят отдельные церкви: иерусалимская, антиохийская, александрийская, константинопольская и русская. Вопрос. Что такое штундизм? Ответ. Учение, отвергающее истины нашей веры, распространенное в нашем народе врагами Православной Церкви и нашего отечества. Вопрос. Что должно думать о последователях этого учения? Ответ. Они заблуждаются; и если они искренно желают спастись, то должны возвратиться в лоно истинной церкви, по словам апостола Павла: «все испытывайте, хорошего держитесь» ( 1Сол.5:21 ). Вопрос. Как мы должны относиться к ним? Ответ. Мы должны с любовью убеждать их чаще размышлять об учении Православной Церкви, припомнить, что некогда весь христианский мир составлял единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь , что их предки были членами этой Церкви, что к святой Православной Церкви принадлежали могущественные цари, величайшие мудрецы и святые мужи, подвиги и добродетели которых они сами признают.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Афинские архиепископы HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Денис Туранский Афинские архиепископы После Первой мировой войны в Греции началось движение, направленное на освобождение Православной Церкви от государственной опеки, под которой она находилась почти сто лет. В декабре 1923 года проходит Собор Греческой Православной Церкви, издавший основной закон Автокефальной Церкви Эллады, согласно которому изменялось все ее устройство. Церковь с этих пор возглавляет Архиерейский Собор под председательством Афинского Архиепископа. Со времени издания Основного закона Элладскую Православную Церковь возглавлял ряд выдающихся Афинских Архиепископов, о которых мы вкратце и расскажем ниже. После Первой мировой войны в Греции началось движение, направленное на освобождение Православной Церкви от государственной опеки, под которой она находилась почти сто лет. В декабре 1923 года проходит Собор Греческой Православной Церкви, издавший основной закон Автокефальной Церкви Эллады, согласно которому изменялось все ее устройство. Церковь с этих пор возглавляет Архиерейский Собор под председательством Афинского Архиепископа. Со времени издания Основного закона Элладскую Православную Церковь возглавлял ряд выдающихся Афинских Архиепископов, о которых мы вкратце и расскажем ниже. Архиепископ Афинский Блаженнейший Хризостом I (Пападопулос) (1923-1938) Он занимает видное место в греческом богословии. Получил высшее богословское образование на Афин-ском Богословском факультете, а также в Киевской и Петроградской Духовных Академиях. Прежде восшествия на Афинскую кафедру был профессором церковной истории на Богословском факультете Афинского университета. Написал ряд ценных церковно-историче-ских трудов: «История Иерусалимской Церкви» (1910), «История Греческой Церкви» (Афины, 1920), «История Александрийской Церкви» (Александрия, 1935). Писал также о Церквах: Антиохийской. Русской, Сербской и Румынской. При нем в декабре 1923 года был издан Основной закон Автокефальной Элладской Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

«Вера отеческая» Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как «пределы, которые положили Святые Отцы наши» 1 . Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о «первоначальном Предании» и о «вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы» 2 . В этих словах выражена сущность нашей веры как «веры апостольской», «веры отеческой», «веры православной» 3 , веры, основанной как на Священном Писании , так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части. Понятно, почему христианская вера должна быть «апостольской»: переданная Самим воплотившимся Богом Словом, она была вручена апостолам как талант, который именно им надлежало приумножить, дабы он принес десяти-, пятидесяти-, и стократный плод в истории разных народов. Понятно, почему вера наша должна быть «православной»: иметь правое мнение о Боге (именно таково основное значение греческого orthodoxos) необходимо для спасения, тогда как ложное понимание Бога приводит к духовной гибели. Но почему вера должна быть «отеческой»? Может быть, речь идет о какой-то неизбежной стилизации Православия под «отеческую старину»? Может быть, мы как христиане должны быть всегда обращены в прошлое, а не жить настоящим или работать для будущего? Может быть, идеалом нашим должен оставаться какой-либо «золотой век», в котором жили великие Отцы Церкви (например, IV-й) и на который все мы должны ориентироваться? Или может быть, речь идет о том, что формирование нашей богословской и церковной традиции завершилось в «святоотеческую эпоху» и что, следовательно, ничего нового в православном богословии и вообще в жизни Православной Церкви уже происходить не должно? Если это именно так, – а так думают весьма многие, – то наша основная задача – стоять на страже того, что осталось от византийского и русского наследия, бдительно охраняя Православие от заразительных веяний нового времени. Некоторые так и поступают: пугливо открещиваясь от вызовов современности и ссылаясь на то, что в век «всеобщей апостасии» никакого творческого осмысления Предания и не требуется, поскольку все уже было осмыслено и изложено Отцами прежних веков, они все свои силы тратят на консервацию того, что они понимают под традиционным учением Православной Церкви. Эти сторонники «охранительного Православия», как правило, любят ссылаться на «учение Святых Отцов», но в действительности святоотеческого учения не знают: отдельные мнения Отцов они привлекают для оправдания своих теорий и идей, но не изучают святоотеческое богословие во всем его многообразии и в его целокупности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010