В дар Папе и Патриарху Христофору был передан снятый в семи частях по случаю 40-летия восстановления патриаршества в Русской Церкви и переведенный на греческий язык кинофильм «Торжество Православия» (в праздничных мероприятиях в Москве в 1958 г. принимал участие предстоятель Александрийской Церкви). В Патриаршую библиотеку в Александрии направлялись издания Русской Церкви, среди которых научный журнал Московской духовной академии «Богословские труды» и «Журнал Московской Патриархии» (последний, порой, в таком количестве экземпляров, что это вынуждало редактора бюллетеня «Пантэнос» и библиотекаря Александрийской Патриархии просить сократить высылку до трех экземпляров ). Со стороны Александрийской Церкви звучал запрос на обучение студентов из африканских стран в духовных школах Русской Церкви. С подобной просьбой, встретившей отклик председателя ОВЦС, в конце 1961 г. обратился архимандрит Христофор (Рубен) (Спартас) . Важным элементом взаимоотношений Русской и Александрийской Православных Церквей была деятельность прихода Московского патриархата в Александрии и подворья Александрийского патриархата в Одессе. Эти церковные учреждения выполняли функции представительств – церковных посольств. Представителем патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки в Александрии в апреле 1961 г. был назначен архимандрит Филарет (Денисенко). В этой связи священноначалие Русской Церкви поставило вопрос об учреждении подворья Московского Патриархата в Александрии, которое было призвано стать местом нахождения церковного представителя из СССР и уравновесить деятельность александрийского подворья в Одессе. Устной договоренности об открытии подворья в Александрии между предстоятелями Русской и Александрийской Православных Церквей удалось достичь в ноябре 1960 г. в ходе посещения Святейшим Патриархом Алексием Александрийского патриархата . Однако идею его создания лица, приближенные к Александрийскому патриаршему престолу, в числе которых иерархи и миряне-советники предстоятеля Александрийской Церкви, встретили с напряжением.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

2354. 60-ЛЕТИЕ Патриарших общин в Финляндии и освящение дома Московского Патриархата в Хельсинки. – 1987, 11, 27. 2355. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 11, 26. 2356. ПОЕЗДКА митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия в Финляндию. – 1989, 2, 19. 2357. БОГОСЛОВСКИЙ семинар в Хельсинки. – 1988, 7, 63. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам семинара, посвященного тысячелетию Крещения Руси. – 1988, 7, 63. 2358. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 апреля 1990 года: Поручить архиеп. Смоленскому Кириллу архипастырское окормление Патриаршими приходами Финляндии. – 1990, 10, 4. 2359. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 октября 1990 года: Освободить прот. Б. Сойко от обязанностей благочинного Патриарших приходов в Финляндии. – 1991, 1, 9. 2360. ИЗ ЖИЗНИ благочиния: 1984, 2, 26;4, 24. 1985, 2, 31;11, 61. 1986, 6, 34. 1988, 4, 36;5, 31. 16. Представительство в Александрии 2361. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июля 1989 года: 1. Освободить прот. Д. Нецветаева от обязанностей экзарха Святейшего Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и настоятеля подворья РПЦ в Александрии и направить в распоряжение архиеп. Владимирского Валентина. 2. Назначить архим. Феофана (Ашуркова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры на эти должности. – 1989, 10, 2. 2362. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Освободить прот. Н.Орлова , настоятеля подворья РПЦ в Александрии, от занимаемой должности и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Назначить на эту должность прот. Г.Героева, сотрудника ОВЦС. – 1997, 6, 4. 2363. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 октября 1998 года: 1. Освободить, согласно прошения, прот. Г.Героева от должности настоятеля Подворья и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Настоятелем Подворья назначить клирика Владимирской епархии прот. Д.Нецветаева. – 1998, 11, 8. 2364. ИЗ ЖИЗНИ прихода: 1986, 6, 34;7, 27. 1988, 7, 38;8, 44;9, 62. 1989, 4, 26;11, 22. 17. Представительство в Дамаске (Сирия)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мамона (богатство) настолько порабощает волю человека, что он становится неспособен думать о чем-либо другом, кроме наживы. " Нельзя служить Богу и Мамоне " - это выражение становится без компромиссным, альтернатива исключена. Человек должен выбрать, что для него важнее, желаннее. Чтобы не оказаться верблюдом, (в другом переводе " канат " , " веревка " ) пытающимся пройти сквозь игольное ушко (понятно, игла - совершенно непреодолимый барьер), Христос предлагал оставить свое богатство, совершенно неприменимое в Царстве Небесном, поклажу, мешающую пройти в Небесный Иерусалим, еще при земной жизни. Взамен обещал дать иную награду - вечную жизнь. Обрести Царство Божие - задача христианина. Есть выгодный, удобный обменный пункт, где меняются земные богатства на богатства Небесные, успеть совершить обмен при жизни главное для следователей за Христом. Кому предназначались слова Спасителя " Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное " ,- богатому юноше, юноше слышавшему это изречение из уст Господа и Бога нашего Иисуса Христа! Однако, как трудно, осознав смысл божественной фразы, взять и оставить все, взамен взять свой крест и следовать за Христом! " Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение " - говорит Евангелие. Юноша не смог совершить такой невыгодный по его мнению обмен. Земное притяжение богатства оказалось сильнее. Настолько сильно может прельстить животный инстинкт многостяжательства, практически лишающий человека любой возможности получить жизнь вечную. Многие побывавшие в иерусалимском Александрийском подворье, рассказывают о неописуемых ощущениях в момент прохождения через столь маленький проход. Некоторым людям там открывается смысл божественного послания, ведь, исполнение оного, является необходимым условием для прохода в Царство Небесное. Попытавшись пройти самостоятельно через " Игольное ухо " , паломнику уже не хочется оказаться верблюдом, застрявшим там на веки со своими тюками. Убедиться в этом можно самостоятельно, побывав в иерусалимском подворье не забудьте попробовать пройти через " Игольное ухо " .

http://elitsy.ru/holy/temple/25753/

К этому времени коренным образом изменилась ситуация в Египте. В 1952 г. под руководством Г. А. Насера в стране произошла революция, которая привела к свержению короля Фарука. В 1954 г. Насер встал во главе страны, официально заняв пост президента в 1956 г. Советское правительство установило с ним тесные связи, что повлияло и на позицию Александрийской Церкви. В свою очередь Московская Патриархия стремилась улучшить отношения с ней. В сентябре 1953 г. Христофор II направил Патриарху Алексию I письмо с просьбой предоставить Александрийской Церкви подворье в Москве ввиду ее тяжелого финансового положения, а также совершить архиерейскую хиротонию посланного им для ведения переговоров о подворье лица. Однако это послание не дошло до адресата, и 28 октября Патриарх Христофор II отправил новое письмо с соответствующими просьбами митрополиту Григорию (Чукову) . В конце октября Патриарх Алексий I получил и письмо членов Александрийского Синода, в котором они предостерегали от исполнения неканоничного ходатайства о хиротонии нового архиерея. Следует упомянуть, что Патриарх Христофор II с 1948 г. прекратил созыв Синода и пытался управлять Церковью самостоятельно. По информации посланника СССР в Египте Д. С. Солода Патриарх также не мог договориться с Синодом о посвящении трех архимандритов негреческой национальности в епископы. Христофор II обращался к Константинопольскому, Иерусалимскому, Антиохийскому, а затем и Московскому Патриархам, чтобы они прислали в Александрию двух митрополитов для проведения хиротонии, но все четыре Первосвятителя уклонились от выполнения этой просьбы . В письме от 5 апреля 1954 г. Патриарх Алексий I написал о вынужденном отказе в проведении хиротонии и выразил свое беспокойство существующими в Александрийской Церкви разногласиями. В ответ уже 20 апреля Христофор II отправил в Москву новое письмо с просьбой о предоставлении подворья и денежной помощи: «…Теперь Мы предлагаем, чтобы решение это в пользу Нашей Патриархии осуществилось как можно скорее. Просим подворье и компенсации, как это было сделано по отношению к Антиохийской Патриархии» .

http://bogoslov.ru/article/6172710

Поначалу Патриарх Софроний проявлял терпимость (о чем и напоминал позже архиепископу Порфирию в письме от 13 августа 1893), ограничиваясь устными ссылками на прежние соглашения, замечаниями и возражениями и постоянно слыша в ответ, что все это – временно. Но когда «временное» стало постоянным и резиденция архиепископа Синайского фактически переместилась в Каир, он решительно этому воспротивился. Вполне возможно, что на позицию Патриарха повлияла боязнь новых злоупотреблений со стороны синаитов, а то и прямые сведения о них 82 . Первый инцидент, омрачивший отношения двух иерархов, отмечен в 1888 году 83 . Дальнейшее их обострение произошло в марте 1890 года, когда Порфирий начал переговоры о продаже – и к тому же мусульманам! – старого подворья в Джубани, а затем, втайне от Патриарха Софрония, и о строительстве нового, с храмом в квартале Дахер. К этому надо добавить контакты Порфирия с видными греческими деятелями, в том числе политиками, и слухи (архиепископ Синайский Порфирий II Логофет называл их «клеветническими»), будто он домогается Александрийского престола. О том, что у Порфирия могли быть такие намерения, говорит фрагмент письма 84 жителей Кимы (Эвбея), посланного в 1893 году с ведома Нектария Пентапольского министру иностранных дел Греции: «...весьма вероятно, что... будут встревожены тамошние алкатели и соискатели Александрийского престола (и первый из них – небезызвестный синаит, человек весьма богатый и к тому же россофрон 85 , уроженец Закинфа, а ввиду богатства своего – большой приятель и любимец некоего Грипариса, доводящегося кузеном нашему дипломатическому агенту в Египте)». Действия синаитов привели в 1893–1894 годах к серьезному осложнению, временно урегулированному тогда (а полностью – лишь в 1932 86 ) обращением к каноническому праву и другими мерами Александрийской Патриархии. Но у Порфирия и некоторых его собратьев имелись связи не только с «сильными» греческого мира, но и с клириками Александрийской Патриархии, которые за спиной у Софрония получали от них вознаграждение и гарантии будущей поддержки за своевременные действия в нужный момент. Следует учесть, что в выборах Патриарха Александрийского издавна принимали участие и уполномоченные общин. Для характеристики закулисной стороны дела приведем выдержку из недатированного письма синайского архимандрита Игнатия митрополиту Фиваидскому Герману, который после смерти Софрония († 1899) упорно добивался патриаршества:

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

24 декабря 1946 г. Патриарх обратился к главе Совета по делам Русской Православной Церкви Г.Г. Карпову с предложением предоставить Иерусалимскому Патриархату (наряду с Антиохийским и Александрийским) подворье в Москве. Об этом, по словам главы Церкви, усиленно просили сами Восточные Патриархи, и «это является гарантией укрепления и наших храмов в их Патриархатах» . Однако, Иерусалимское подворье тогда не было открыто, оно начало действовать только 19 ноября 1989 года. В письме от 24 декабря 1946 г. Патриарх Алексий также просил Совет дать разрешение «неотложно назначить священников в Тегеран и Иерусалим для руководства находящимися там русскими православными общинами», об этом имелась договоренность с Патриархами. Кроме того, Патриарх просил «отпускать в достаточном количестве средства как на содержание наших церквей заграницей, так и на помощь самим Патриархам в их церковных нуждах» . По словам Святейшего, «это обеспечит прочное и соответствующее достоинству Русской Православной Церкви существование там наших храмов, укрепит наше влияние там вообще и свяжет более тесными узами взаимоотношение с нами Восточных Патриархов» . Патриарх также сообщал, что в Иерусалиме «многие эмигранты обращались к нашей делегации с просьбой о содействии в получении ими советских паспортов для выезда в СССР». 3 августа 1948 года Г.Г. Карпов направил в ЦК ВКП(б) докладную записку, в которой высказывался о необходимости оказания денежной помощи со стороны РПЦ Антиохийской, Александрийской и Иерусалимской Православным Церквам в целях парализовать попытки создать блок церквей Ближнего Востока, которые предпринимались Константинополем . Возобновление деятельности РДМ было бы затруднено без содействия государства Израиль, которое было создано благодаря поддержке политического руководства СССР. 29 ноября 1947 г. Советский Союз голосовал в ООН за резолюцию 181 о создании арабского и еврейского государств в Палестине. 14 мая 1948 г., после отказа Великобритании от мандата на Палестину, было образовано еврейское государство Израиль. 15 мая министр иностранных дел СССР В.М. Молотов в телеграмме своему израильскому коллеге М. Шертоку заявил о решении СССР признать это государство, а 18 мая было обнародовано заявление о готовности СССР установить с Израилем дипломатические отношения.

http://bogoslov.ru/article/360917

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть За что преследуют митрополита Леонида? В условиях отсутствия официальной информации экспертам приходится только гадать о причинах Редакция РНЛ   12:40 30.01.2024 6113 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников Итак, митрополит Леонид (Горбачёв) не пришёл в понедельник на заседание церковного суда, где его предполагалось обвинить в каких-то финансово-хозяйственных нарушениях при передаче дел Патриаршего подворья – церкви Всех Святых на Кулишках (бывшего Подворья Александрийского патриархата), где он был настоятелем с октября 2021 году по начало сентября 2023 года . Осенью минувшего года все наблюдали за тем, как митрополита Леонида последовательно лишали всех должностей и вот довели до церковного суда. Причём, внятного объяснения причин расправы с одним из самых медийно популярных архиереев Русской Православной Церкви широкой православной общественности и экспертному сообществу никто не дал. Приходилось довольствовать слухами и намёками.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/30/za...

В 1950-х годах Всехсвятский храм был отремонтирован с внешней стороны. В 1967 году внутри храма помещалось строительно-монтажное управление. В 1970-е годы храм был полностью отреставрирован снаружи и в 1970-1980-х годах отдан под Гастроль-бюро филиала Москонцерта. Снаружи проводилась еще одна реставрация, которая окончилась к 1982 году. В 1990 году шел внутренний ремонт храма, отданного Музею истории и реконструкции Москвы. На стенах было раскрыто много фрагментов росписей. В конце 1991 года храм был возвращен Церкви. 24 апреля 1999 года при Всехсвятском храме состоялось торжественное открытие подворья Александрийской Церкви . В 2002 - 2003 г.г. ветхое здание дома причта капитально отремонтировано, обложено кирпичной кладкой, покрыто металлочерепицей. Из стоящего близ дома причта и находящегося в аварийном состоянии двухэтажного здания в 2004 г. было выстроено замечательное двухэтажное здание архиерейского дома. В 2006 г. на пустующем пространстве церковного двора было заложено, а в 2008 г. благополучно отстроено новое двухэтажное здание; первый этаж которого представляет собой офисную часть и приемную митрополита, а на втором этаже расположены комнаты отдыха духовенства подворья. В 2007 году здание храма было капитально от­ремонтировано снаружи, произведена реставрация фасада с частичной заменой кирпичной кладки. Заново окрашенное здание церкви в красно-кирпичный цвет обрело первозданную, исторически достоверную бело-красную колеровку XVII в., заново перекрыты купола и крыша храма медными листами. В том же году асфальтовое покрытие двора вокруг храма было заменено на каменную брус­чатку. В 2009 - 2010 годы полностью заменен фундамент из известняка, отсыревший с годами, на монолитный бетон, установленный на утопленные в грунт домкратами железобетонные трубчатые сваи. Под первый, нижний, с годами оказавшийся под землей ярус храма, подведена монолитная железобетонная плита. Между монолитной плитой и железобетонным фундаментом восстановлен техни­ческий подвал. Таким образом, удалось остановить трещинообразование в несущих стенах храма и предотвратить возможное разрушение наклонившейся от времени колокольни.

http://drevo-info.ru/articles/26242.html

В Московском Патриархате озабочены слухами об открытии на Украине подворий Константинопольского Патриархата Москва, 19 сентября 2005 г. В Русской Православной Церкви вызывает " недоумение и озабоченность " распространенная на Украине информация о намерениях открыть подворья Константинопольского Патриарха в Киеве и Львове, заявил " Интерфаксу " протоиерей Николай Балашов, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата, сообщает «Интерфакс-Религия» . " Согласно общепринятым православным нормам, – пояснил он, – подворья открываются по договоренности Предстоятелей и Синодов двух поместных Церквей. Как правило, это делается на основах взаимности. Но никаких обращений подобного рода от Патриарха Константинопольского в Московский Патриархат не поступало. Ничего не знает об этом и Митрополит Киевский и всея Украины Владимир " . На вопрос, какими могли бы быть результаты такого ходатайства, если бы оно официально пришло по церковным каналам, представитель ОВЦС ответил: " Мы, конечно, говорим о гипотетическом случае. Такие дела находятся в ведении высшей церковной власти. Но мое личное мнение таково: если у нас уже существуют – на взаимной основе – представительства Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Сербской, Болгарской, Чешской и Словацкой, Американской Церкви, то почему не обменяться подворьями и с Константинополем, с которым нас связывает так много исторических воспоминаний? Тем более что в Турции временно приезжающих или постоянно проживающих русских, украинцев, молдаван, думаю, значительно больше, чем греков. И к нам не раз поступали оттуда обращения верующих, которые хотят молиться на понятном им славянском языке, общаться с пастырями, понимающими их язык и их проблемы " . По мнению священника, " турецкие власти, скорее всего, с пониманием отнеслись бы к такой нужде, поскольку существует заинтересованность развитием туристического обмена между нашими странами, что неоднократно подтверждалось лидерами государств " .

http://pravoslavie.ru/14580.html

– И переводчик Константин и подьячей, пришед к нему, Прокофью, сказали, что они царскаго величества грамоты ему отдали, а он те царского величества грамоты принял честно и приказал-де к нему, Прокофью, что он с Цареградским патриархом увидитца и о том ему скажет, а как он о том похочет учинить и он про то объявит; и к Антиохийскому и к Александрийскому патриархом, если похочет он, Прокофей, и он бы те царского величества грамоты отдал ему, а он их к ним отошлет, а о жалованье-де царского величества, которое с ним есть, они отпишут, кому они велят принять. – И февраля в 7 день дьяк Прокофей Возницын великого государя грамоты, которыя посланы к Александрийскому и к Антиохийскому патриархом, отослал к Иерусалимскому патриарху с переводчиком Константином Христофоровым и велел их ему отдать и говорить, чтоб он, святейший патриарх, те царского величества грамоты к ним послал и писал, чтоб они учинили по желанию великого государя нашего, его царского величества, и есть ли он то радением своим учинит, и ему за то царского величества жалованья будет. И переводчик Константин Христофоров, пришед, сказал, что царского величества грамоты ему отдал и о том ему говорил, и святейший патриарх в том деле радеть хотел и к патриархом от себя писать будет. Да он же-де к нему, Прокофью, приказал, что он с Царегородским патриархом виделся и том, о чем ему велено, говорил, и Царегородской-де патриарх сказал, что он царского величества грамоты тайно принимать не смеет, а лутче-де то учинить явно, чтоб в том впредь опасения не было, и совершится-де то дело, как он Прокофей, когда ни есть будет у него. – Февраля в 12 день дьяк Прокофей Возницын был на Иерусалимском подворье у обедни и с святейшим патриархом виделся и о тех делех, о которых к нему и к иным патриархом царскаго величества в грамотах писано, говорил, и святейший патриарх о том радеть и служить великому государю обещался и говорил, чтоб все те дела положил на него, патриарха. – В розные числа дьяк Прокофей Возницын, видався с Иерусалимским патриархом в церкви Божий, говорил ему о деле, о котором писано великаго государя к нему в грамоте, и Иерусалимский патриарх, служа великому государю, говорил ему, Прокофью, что он то дело к совершению приведет и братью свою Антиохийскаго и Александрийскаго патриархов о том чрез письмо свое будет просить».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010