Филипповское. Церковь Иоакима и Анны. Автор: Pashkin Снято: 3 июля 2014 Добавлено: 21 декабря 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Село Филипповское находится в 18 верстах от уездного города и в 120 от губернского. Церковь в селе существовала в начале XVII., но к 1628 г. она почему-то запустела и в писцовых книгах 1628 - 29 гг. отмечено, что в селе место церковное, что была церковь в честь Иоакима и Анны. Только через 74 г. на этом «пустовом церковном месте» построена была в 1702 г. прихожанами новая церковь в честь Богоотец Иоаким и Анны. Эта деревянная церковь просуществовала сто с лишним лет; в 1808 г. она сгорела и в 1809 г. прихожанами вместо деревянной церкви построен каменный храм. Престолов в нем два: в холодном - во имя св. прав. Богоотец Иоаким и Анны, в приделе теплом - в честь Казанской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1809 г., исповедные росписи с 1822 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от земли пахотной и сенокосной 200 руб.; от служб и треб 300 руб., а всего 500 руб. в год. Дом у священника общественный, у псаломщика собственный. Земли при церкви: усадебной 2 десятины 1250 кв. саж., пахотной и сенокосной 31 десятина; плана и межевой книги на землю нет, сгорели в 1808 г. Крестьяне обязались было обрабатывать землю бесплатно, но обязательства не выполняют. Земля причтом отдается в аренду. Приход состоит из села Филипповского и дер. Плечева, в которых по клировым ведомостям числится 315 душ муж. пола и 366 жен.; все православные. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12489

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВ (Серебренников) Тимофей (1745, г. Романов Ярославской пров. Московской губ.-4.02.1809), старообрядческий выговский писатель и наставник. В Выговское общежительство переселился в кон. 70-х гг. XVIII в. и прожил там ок. 30 лет. В 1791-1809 гг. настоятель муж. общежительства на Лексе. В 1801 г. его «рачением» в Ярославле для этой обители был отлит 50-пудовый колокол с вкладной надписью по краю. А.- активный участник лит. жизни Выговской пуст. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. им было написано программное сочинение для периода возрождения духовной жизни обители - слово на текст из послания ап. Павла «Помните наставники ваша» (Евр 13. 7), в к-ром нашло выражение новое отношение к основателям пустыни: их жизнь и деятельность стали символом славы общежительства. Теме почитания наставников посвящены также слово-воспоминание об Андрее Денисове , похвальное слово Корнилию Выговскому (кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в.), надгробное слово Андрею Борисову (1791). Предположительно перу А. принадлежит житие Семена Денисова, написанное в кон. XVIII в. на основе многочисленных письменных источников и устных свидетельств, сохранившихся среди братии. А. уделял большое внимание воспитанию паствы, в частности, его волновало проникновение мирских обычаев в монастырскую жизнь. В 1780 г. им было написано соч. «О новомодном платье и носящих длинные власы», в к-ром на основе обширных выписок из Свящ. Писания осуждались старообрядцы, допускающие обмирщение своего внешнего вида. По свидетельству Павла Онуфриева Любопытного , А. составил обличение на ту часть «Розыска о раскольнической брынской вере» свт. Димитрия Ростовского , в к-рой защищается брадобритие. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. А. продолжил эпидейктическое направление выговской лит. школы: им созданы слова на Рождество Христово, Покров Богоматери, неделю цветную, Собор арх. Михаила. В 1780 г. А. произнес слово на построение жен. больницы в Лексинском жен. мон-ре. А. как наставник и как писатель внес большой вклад в возрождение духовной и лит. жизни Выговской пуст. К 1796 г. относится небольшое историческое соч. А. «О начале раздора федосеевым с Выгорецким общежительством и о причине того, чесо ради оный бысть», в к-ром с т. зр. поморского согласия изложена начальная история федосеевцев . По свидетельству Павла Любопытного, А. написал также «историю» о старце Филиппе , посвященную обстоятельствам выделения филипповского согласия из поморского. А. вел переписку с представителями др. общин и согласий - наставником архангельской поморской общины А. И. Крыловым, федосеевцами П. Фёдоровым и И. П. Дашиловским (сохранились отдельные послания). В своих посланиях А. выступал за прекращение разделения внутри старообрядчества.

http://pravenc.ru/text/115184.html

7. Попов Арсений. Случай из жизни преосвященного Евгения…//ВЕВ за 1868 г., с.с. 556—559. 8. Суворов Н. И. Знамено-Филипповский Яиковский монастырь.//ВЕВ за 1888 г., с.с. 37—45. 9. Шляпин В. К истории Знамено-Филипповского Яиковского монастыря.//ВЕВ за 1903 г., с.с. 374—378. Православные приходы и монастыри Севера Устюжский Знамено-Филиповский Яиковский монастырь, общежительный, близ города Великого Устюга, на берегу реки Сухоны. Основан около 1654 года на месте подвигов отшельника Филиппа Яиковского. Первоначально монастырь был мужским; в 1908 году обращен в женский. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь во имя Знамения Пресвятой Богородицы и Филиппа Митрополита Московского (Знамено-Филипповский Яиковский монастырь) Знамено-Филипповская Яиковская пустынь. Знамено – по названию главного престола во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Филипповская – по названию придельного храма в честь святителя Филиппа митрополита Московского. Яиковский – по месту нахождения монастыря, на Яиковой горе (в настоящее время улица Гледенская города Великий Устюг). История возникновения Яиковского монастыря неоднозначна. Существует две версии его возникновения. Первая версия не подтверждена документально, но принята за основу Русской Православной Церковью. В «Списке монастырей Вологодской епархии» (1809 г.)1 и в «Кратких сведениях об угодниках божьих» (1811 г.), написанных епископом Вологодским и Устюжским Евгением Болховитиновым, значится, что монастырь основан в 1654 году преподобным Филиппом Сухонским (Филиппом Яиковским). Филипп Сухонский (Яиковский) Кто он и откуда пришел в Устюг - точно не известно. Существует мнение, что он был пострижен в иноки Михайло-Архангельского монастыря Великого Устюга. Вскоре, любя уединение, Филипп покинул монастырь, построил на Яиковой горе хижину, где и прожил несколько лет отшельником, проводя дни и ночи в молитвах. Как ни старался Филипп скрыть свои добродетели, но близость его жилища к Устюгу сделала его известным горожанам. Многие жители города и его окрестностей стали приходить к нему, чтобы пользоваться его наставлениями. Уважение к смиренному отшельнику возрастало. По древним рукописным святцам «преподобный Филипп бысть на Сухоне реще новый чудотворец».

http://sobory.ru/article/?object=27690

Господи Боже мой! Удостой, чтобы не меня утешали, но чтобы я утешал;  чтобы не меня понимали, но чтобы я понимал; чтобы не меня любили, но чтобы я любил. Ибо кто дает, тот получает; кто себя забывает, тот обретает; кто прощает, тому простится, кто умирает, тот просыпается к Жизни Вечной " . Как говорил сам Николай Иванович: " Все это пришло... постепенно, вместе с развитием потребности веровать " . Помолимся и мы ко Пресвятой Богородице, великомученику и целителю Пантелеимону и всем святым, чтобы Господь по их предстательству укрепил и в нас, руководителях, учащих и учащихся академии, веру, а вместе с ней способность к жертвенному служению ближним и дорогому Отечеству нашему " . От руководства академии всех присутствующих с престольным праздником поздравила начальник финансово-экономической службы Нина Азарова. Она пожелала всем помощи Божией в возрождении Смоленского храма. Храм Смоленской иконы Божией Матери при Военно-Медицинской академии был построен в 1809 году по проекту архитектора Павла Филиппова. Он разместил храм на первом этаже, справа от центрального ризалита, рядом с конференц-залом. Освятил храм 15 сентября 1809 года протоиерей Стахий Колосов, настоятель Петропавловского собора. На стенах висели памятные доски с именами павших в боях преподавателей и выпускников академии. В 1894 году архитектор Александр фон Гоген начал перестройку церкви, сделав ее двусветной, изменил отделку и реставрировал иконостас. Была также устроена звонница. Стены и своды художники Общества поощрения художеств расписали орнаментами и евангельскими сценами. После годичного акта 19 октября 1896 года митрополит Санкт-Петербургский Палладий освятил обновленный храм. В 1882-1908 годах в церкви служил известный проповедник протоиерей Николай Розанов. Последним перед революцией священником был иерей Михаил Лебединский. Церковь закрыта в 1922 году; ныне на ее месте находится малый конференц-зал и музей истории Военно-медицинской академии. В 2014 году Ученый совет академии принял решение о воссоздании храма. В этом же году приказом начальника академии Андрея Бельских создана комиссия по возрождению Смоленского храма. В рамках реконструкции зданий академии планируется перенести музей и малый конференц-зал, высвободив историческое помещение возрождающегося храма. ИА " Вода живая " , 10.08.15 Поделиться 20 февраля 2024 3 января 2024 6 декабря 2023 27 ноября 2023 18 ноября 2023 27 октября 2023 8 октября 2023 19 августа 2023 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Кроме этого, у Филипповцев вначале был обычай, по которому староженов, т. е. вступивших в брак до перекрещивания, признали с обещанием на чистое житье. Если же у староженов случалось чадородие, то их навсегда отлучали от единодомовного сожития; впоследствии же времени староженов за чадородие подвергали временной эпитимии, дозволяя им единодомовное сожитие. 8) Такое послабление практиковалось, в особнности, среди Московских Филипповцев. Против сего протествовали 9) Тверские Филипповцы, требовавшие от Московских соблюдения первоначального правила о староженах. Московские Филипповцы ответили Тверским на сие требование решительным отказом, вследствие чего возникли среди Филипповцев еще два толка: «Московские Филипповцы или чадородные» и «Тверские или не чадородные». Мало этого, у Филипповцев готовящиеся к перекрещиванию допускались к совокупной молитве, против чего протестовали недавно Владимирские Филипповцы, которые положили начало новому толку под названием 10) «немолящиеся с приглашенными». Появились, таким образом, среди беспоповцев восьмой, девятый и десятый толки по числу, из коих каждый только себя считает истинною церковью Христовою. Нарушение Филипповцами правил нравственности и в особенности послабления, сделанные Феодосеевцами на соборе 1809 года в Петербурге в пользу «новоженов», послужили причиною появления среди беспоповщины нового толка, известного под именем Аристовщины. Дело в том, что строгие правила Феодосеевского собора 1752 года относительно новоженов были не по душе многим купцам Московским и Петербургским – Феодосеевцам. По настоянию последних в Петербурге в 1809 году составился собор, на котором, вопреки собору 1752 года постановлено; новоженов после надлежащей эпитимии принимать в общение и не требовать разделения их единодомовного сожительства; равно детей их крестить без развода супругов. Против сего протестовал Петербургский купец Аристов, который, отделившись от Феодосеевцев, основал новый толк, известный под названием 11) «Аристовский». Появился одинадцатый по числу толк среди беспоповцев – «Аристовцы», который только себя считает истинною церковью Христовою.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sostojan...

Из приведенной выше «Памяти» от 1665 года видно, что Логгин выполнил заповедь святителя Филиппа: заказал икону, принял постриг, выкопал на Яиковой горе пещеру и стал собирать средства для строительства новой пустыни. Как говорил сам старец Логгин: «… я завожу тое пустыню по явлению святаго Филиппа чудотворца, а никакова де у мена митрополича указу о томъ нетъ. А вольно де такия пустыни заводить кому ни буди и ни у кого не отнято». То есть официального разрешения на строительство монастыря у Логгина не было. В 1661 году во вновь образованной пустыни уже была построена часовня «169 (1661) году августа въ 29 день…» состоялся крестный ход к новопостроенной часовне. 5 мая 1662 года митрополичьи приказные игумен Троицкого монастыря Афанасий и соборный протопоп Владимир отправили митрополиту Ростовскому и Ярославскому Ионе отписку, в которой обвинили Логгина в самовольном выходе из монастыря; самовольном, без благословения митрополита, строительстве новой пустыни; в том, что он получил грамоту на строительство церкви на Яиково обманным путем. Ответом на эту отписку указом Ростовского митрополита 4 июля 1662 года старец Логгин был возвращен в Теплогорский монастырь, а настоятель этого монастыря расписался в получении всего имущества Яиковского монастыря. Тем же митрополичим указом было приказано произвести опись новой пустыни. По результатам описи в Яиковском монастыре в 1662 году уже существовала часовня, была построена церковь во имя Филиппа митрополита Московского (пока не освященная), три кельи (одна новая и две ветхих), пахотная земля. По результатам описи митрополит Ростовский и Ярославский Иона своим указом 29 августа 1662 года вернул старцу Логгину все имущество и благословил его строителем Знамено-Филипповской Яиковской пустыни. Основанная без формального разрешения пустынь в 1662 году получила законное право на существование. В этом же 1662 году была получена благословенная грамота на строительство церкви во имя Филиппа митрополита Московского. В 1735 году построен каменный храм, в одном здании холодная церковь Знамения Пресвятой Богородицы и теплая во имя Филиппа митрополита Московского с колокольней. В 1764 году пустынь выведена за штат на собственное содержание. В 1809 году построен каменный настоятельно-братский корпус. В 1859 году теплая Филипповская церковь перестроена, добавлен престол Николая Мирликийского. В 1908 году из мужского заштатного монастыря Яиковский монастырь преобразован в женский общежительный и обнесен каменной стеной со всех сторон. В 1918 году монастырь закрыт. Преобразован, как и Гледенский Троицкий монастырь, в сельскохозяйственную коммуну. Коммуна была закрыта в 1922 году. В 1928 году разрушена Знамено-Филипповская церковь. В 1929 году в Знамено-Филипповскую Яиковскую пустынь из Троице-Гледенского монастыря переселен детдом-изолятор.

http://sobory.ru/article/?object=27690

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАТСКИЙ ДВОР московский центр старообрядцев Филипповского согласия , находился в Дурном (ныне Товарищеский) пер., во дворе дома 6. В 70-х гг. XVIII в. в Рогожской (на Таганке) и Пятницкой (на Балчуге) частях Москвы сложились сообщества филипповцев, гл. обр. выходцев из с. Кимра Корчевского у. Тверской губ. (ныне г. Кимры). Ок. 1790 г. на средства тверского купца Т. И. Долина в Дурном пер. (Рогожская часть) было начато сооружение филипповского молитвенного дома и богадельни, для к-рой построили 2 каменных флигеля. По желанию Долина первым наставником общины стал кимрский мон. Варлаам, имевший среди филипповцев славу подвижника. При следующем наставнике А. Яковлеве , плодовитом писателе-полемисте, на Б. д. появились иконописная мастерская, где трудился талантливый худож. П. Иванов, меднолитейная, книгописная и переплетная мастерские. В богадельне, где был принят строгий устав, предписывавший, в частности, обязательное безбрачие, жили ок. 30 чел. Постепенно число прихожан моленной увеличилось до 300, из разных регионов на Б. д. поступали многочисленные пожертвования. В 1809 г. наставником общины стал Иванов, при нем после 1812 г. была возведена каменная обширная моленная, посвященная Успению Пресв. Богородицы, Преображению Господню, свт. Николаю Чудотворцу и преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. 15-25-е годы XIX в. были временем расцвета филипповщины в Москве и Б. д. как центра согласия. В 1818 г., после смерти Иванова, наставниками на Б. д. стали московский купец А. Кузмин и выходец из Кимр Г. Н. Шлюхин, по решению к-рых с Б. д. в российские губернии начали отправлять посланцев для усиления влияния московской общины. Первым в Орловскую губ. в имения кн. Кочубея поехал М. Григорьев, он устроил у местных филипповцев общественную моленную, избрал наставника; затем его путь лежал в Тамбовскую, Саратовскую и Рязанскую губернии. А. Семёнов был направлен в филипповские общины Тверской и Ярославской губерний. В результате этих поездок укрепились связи московских филипповцев с иногородними сообществами, в Москву переселились мн. последователи согласия, в т. ч. дети А. Я. Молоткина, управляющего орловскими имениями кн. Кочубея, к-рые были главными ктиторами Б. д. в 30-х гг. Число прихожан моленной в эти годы достигло 600, в богадельне жили ок. 80 чел.

http://pravenc.ru/text/153353.html

Лаж. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Поселение возникло в 1600 г., первоначально – марийская деревушка Ляж («дай муки»). Согласно легенде, первыми русскими поселенцами были беглые крестьяне из Владимирской области или сосланные Петром I неугодные ему люди. Первоначально первопоселенцы находились в подчинении Кукарского приказа. В начале XVIII в. построена первая деревянная церковь и освящена по имя с. Филиппа, Митрополита Московского с приделом в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских Чудотворцев, отчего село получило второе название – Филипповское. 27 апреля1757 г. она сгорела. Вместо сгоревшей церкви Казанским Епархиальным начальством разрешено построить новую деревянную церковь с приделом в прежнее наименование. Указ на построение был выдан от 7.08.1758 г. за 672, а освящение состоялось в 1761 г. 4 октября 1764 г. сгорела. В 1764 г. причт с прихожанами просили разрешение на построение вновь деревянной Филипповской церкви с приделом в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских. Освящена в 1767 г. Сгорела 22 декабря 1771 г. В 1773 г. дано разрешение построить в с. Лаж новую деревянную церковь с храмозданной грамотой от 22.05.1778 г. за 880. Сгорела 5 ноября 1796 г. В 1797 г. дана храмозданная грамота от 10 июля за 1779 на построение временной небольшой церкви в то же проименование. В прходе имелось 239 дворов. В 1805 г. дана храмозданная грамота от 16 декабря за 3028 на построение каменного храма в то же проименование. Храм строился с 1806 по 1809 гг. на средства московского купца Чижова. Первый придел в честь св. Филиппа – правая часть теплой церкви – освящен 8 января 1811 г.; к 1828 г. благоустроили и освятили холодный храм во имя св. Троицы, в 1832 г. – третий придел в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев – левая часть теплой церкви. С 1833 по 1835 г.г. строилась каменная колокольня. В 1865-1866 гг. вокруг церкви была построена каменная ограда с железными решетками и двумя башнями – часовнями по фасаду. Из описания Троицкой церкви за 1924 г.: «Троицкая церковь с. Лажа в Византийском стиле, каменная, разделена на теплую и холодную, одноэтажная, трехпридельная, длиною 22 сажени, шириною 7 сажень и высотой с крестом 17 сажень, с колокольнею 22 сажени, покрытая железом, обнесена каменною оградою с железною решеткою… Алтарей три. Иконостасов, заполненных иконами три». Утварь: 11 аналоев, сто икон, 12 колоколов (вес самого большого, воскресного, 119 пудов 14 фунтов), 22 подсвечника. При церкви хранились метрические книги, исповедные росписи с 1835 г., книг «для чтения» 80 томов (всего в 1924 г. их насчитывалось до тысячи; имелся каталог). В 1930-е гг. церковь выписывала иностранные газеты.

http://sobory.ru/article/?object=32803

Киреевский Василий Иванович (f 1812) – гвардии секунд-майор, помещик Орловской губернии. …скупал в Москве атеистические творения Вольтера и их сжигал… – См.: ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 23. 14. Л. 20 об. В листах использования этой рукописи, как и других, цитируемых в данной работе, имя С.И. Фуделя не значится; по-видимому, использовались выписки, сделанные другими лицами (в отличие от работы «Оптинское издание аскетической литературы…», при написании которой С.И. Фудель широко использовал документы Отдела рукописей Библиотеки им. Ленина). С. 195. .стали приводить в Орел партии пленных французов… уже больной, продолжал он дела милосердия». – Там же. Л. 22. Беэр Мария Васильевна (урожд. Елагина; 1860 – ?) – племянница Ивана и Петра Киреевских….в своих воспоминаниях добавляет, что заразился он от пленных французов… – См.: ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. 51. Л. 22 об. «Бабушка моя, Авдотья Петровна Елагина… это был конец». – Там же. Л. 1,5, 5 об. «Ее дочь Мария Васильевна Киреевская… не расставалась с заветным образом и носила его на груди, несмотря на его величину». – ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 25. 19. Л. 13, 15. Киреевская Мария Васильевна (1811–1859) – сестра Ивана и Петра Киреевских. … " бывали Пушкин, Мицкевич… и многие другие». – ОР РГБ. Ф. 99. Карт. 15. 51. Л. 22 06. – 23. С. 196. Шлейермахер Фридрих (1768–1834) – немецкий философ, богослов и проповедник, профессор Берлинского университета, где его лекции в 1830 г. слушал М.В. Киреевский. «Русская беседа» – журнал, издававшийся А.И. Кошелевым и Т.И. Филипповым (М., 1856–1860). Гиляров-Платонов Н.П. – см. примеч. к с. 67. «Мы читаем сказание о каком-то мире, совершенно нам неизвестном… до глубочайшего изгиба души». – Н.Г. [ Гиляров-Платонов Н. П. ] Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле пострижен-ника Святыя горы Афонския инока Парфения//Русская беседа. 1856. Кн. 3. С. 5–7. С. 197. Филарет (Пуляшкин; 1758–1842) – иеромонах Новоспасского монастыря. Киреевская Наталья Петровна (урожд. Арбенева; 1809–1900) – жена И.В. Киреевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

ЛИОНСКИЙ I СОБОР (26 июня - 17 июля 1245), Собор Римско-католической Церкви, созванный папой Римским Иннокентием IV ЛИПАЕВ Иван Васильевич (1865 - 1942), муз. критик и писатель, тромбонист, педагог, общественный деятель 95-105 105-112 112-114 ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви 114-117 ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России 117-118 118-119 119-122 122-123 124-128 128-130 ЛИСОВСКИЙ Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734 - 1809), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), митр. Киевский и Галицкий (с 1806) 130-132 132-134 ЛИТАВРИН Геннадий Григорьевич (1925 - 2009), российский историк, академик РАН, специалист в области византиноведения, славяноведения, истории Др. Руси 134-136 ЛИТАНИЯ в католич. богослужении молитва (или небольшое чинопоследование), состоящая из обращений к Иисусу Христу, Пресв. Деве и святым, чередующихся с молитвенными прошениями (часто покаянного характера) 136-140 140-175 176-179 179-182 182-192 192-196 196-198 ЛИТОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО многоэтническое и многоконфессиональное гос-во, к-рое в XIV-XVI охватывало территорию совр. Литвы и Беларуси 198-212 ЛИТУРГИКА комплексная историко-филологическая и богословская дисциплина, объектом изучения к-рой является христ. богослужение 212-226 ЛИТУРГИКО-КАНОНИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ раннехрист. сборники указаний о морально-нравственных основах христ. жизни и церковном устройстве, в т. ч. совершении богослужения и церковных Таинств 226-230 230-238 ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ в католич. Церкви ряд пастырских инициатив в 1-й четв. XX в., к-рых было возрождение литургического благочестия 238-240 240-244 244-253 ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА МАРКА чин литургии, некогда бывший главным евхаристическим чином Александрийской Православной Церкви 253-260 ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ПЕТРА содержащееся в небольшом числе греч., слав. и груз. рукописей богослужебное последование, в котором в визант. чин евхаристической литургии включены отдельные молитвы и песнопения, заимствованные из чина рим. мессы, а в качестве анафоры используется канон рим. мессы

http://pravenc.ru/vol/xli.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010