Вторая приходская церковь - Успенская. В 1791 г., по благословению Преосвященного Вениамина, вместо сгоревшей построена новая церковь с двумя престолами: на правой стороне - придельный, во имя свт. Николая, освящен в 1795 г.; на левой стороне - главный, во имя Успения Божией Матери, освящен в 1796 г. Эта церковь находилась в 30-ти саженях на запад от Преображенской церкви на берегу р. Ижмы, была разобрана по ветхости в 1860 г. В 1862 г. по резолюции епископа Александра была построена новая деревянная церковь на новом месте, в ряд с каменной на южной стороне. Престолы: главный - во имя Успения Божией Матери, освящен 11 августа 1874 г.; в трапезе на южной стороне - во имя Николая Чудотворца, освящен 2 января 1863 г.; на северной стороне - во имя свв. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, освящен 2 января 1864 г. Церковь устроена старанием благочинного Алексия Иоанновича Зуева и церковного старосты Автонома Ивановича Канева на средства прихожан. В 1880 г., благодаря стараниям и заботам о. А.А. Иоилева и церковного старосты А.Е. Филиппова и усердию прихожан, оба храма были почти заново отремонтированы и приведены в благолепный вид. Постановлением епархиального начальства от 30 сентября 1898 г. разрешено было открыть в приходе Преображенское братство. Деятельность братства имела просветительские и благотворительные цели. Жертвователи: церковный староста Алексей Егорович Филиппов в 1880 г. украсил стенописью Ильинский храм (1000 руб.) и в 1890 г. устроил новые иконостасы для придельных храмов Успенской церкви (1200 руб.); Прокопий Онисимов Канев в 1890 г. украсил стенописью Успенский храм (400 руб.); Осия М. Канев в 1880 г. пожертвовал 1000 руб. на позолоту иконостаса в том же храме. В 1887 г. крестьянин Ижемского прихода Федор Филиппов получил благословение Св. Синода за пожертвования в пользу церкви. Священники: Трофим; Иоанн Филиппов; Алексий Тарасов; Кирилл Батманов; Артемий Федоров; Андрей Артемиев Ануфриев 1730-1770 г.г.; Фока Артемиев Истомин 1756-1777 г.г.; Иаков Афанасьев Жигалов 1774-1778 г.г.; Василий Алексиев Кокарев 1778-1784 г.г.; Авраамий Андреев Ануфриев 1779-1808 г.г.; Иоанн Петров Истомин 1790-1806 г.г.; Алексий Иванов Кутейников 1807-1813 г.г.; Михаил Александров Леонтиевский 1809-1833 г.г.; Федор Иванов Истомин 1821-1828 г.г.; Авксентий Хахилев 1829-1836 г.г.; Василий Семенов Прокопьев 1836-1837 г.г.; Иоанн Васильев Прялухин 1837-1847 г.г.; Алексий Иванов Зуев 1847-1864 г.г.; Стефан Федоров Баженов 1849-1854 г.г.; Константин Михайлов Афанасьев 1855-1860 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1864-1876 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

Разряд I Павел Виноградов. Григорий Дремяцкий. Стеф. Славинский. Ив. Васильев. Ник. Давинский. Фокий Быстряков. Разряд II Василий Васильев. Матвей Турский. Конст. Васильев. Василий Зотиков. Стеф. Пенинский. Ник. Федоров. Вас. Чулков. По журналу сем. правления от 28 авг. 1817 г., согласно с мнением ревизора еп. Филарета (Дроздова) , постановлено: «по тому уважению, что воспитанники сего отделения занимались богословскими науками в продолжении 4-х лет, положено на сей раз третьему разряду в сем отделении не быть». 1819 г. Разряд I Филипп Кудрявцев. Петр Вестгомский. Дим. Абрюцкий. Ив. Виноградов 2-й. Архипп Зряхов. Пав. Полянский. Вас. Флеров. Разряд II Ив. Лукьянов. Ив. Виноградов 1-й. Сем. Разумовский. Стеф. Цветков. Федор Тигодский. Ив. Дивов. Ив. Павинский. А-р Мызавский. Ив. Кедров. А-р Реткинский. Вас. Виноградов. Ив. Александров. 20. Ив. Студийский. Андрей Эвенхов. Мих. Максимов. Разряд III Ник. Эвенхов. А-р Песоцкий. Ив. Лебедев. Лучшие воспитанники этого курса Спиридон Гуляев и Федор Птицын назначены были в академию в 1817 г. из средн. отделения, за неимением достойных кандидатов в высшем отделении. 1821 г. Разряд I Ив. Смирнов, в спб. ак. Ив. Ивановский, в спб. ак. Мих. Лабецкий. Алексей Максимов, в спб. ак. А–р Горянский, в спб. ак. Онисифор Копьев. Вас. Тихомиров. Антон Игнатьев. Александр Елисеев. Ал–й Розанов. Разряд II Стеф. Кедров. Ив. Песков. 1 Ал–р Владимирский. Вас. Кудрявцев. Андрей Ласкин. Семен Вишневский. Дим. Молчанов. Пав. Албенский. Конст. Несвицкий. Мих. Григорьев. Христофор Криницкий. Ник. Воскресенский. Ив. Рождественский. Андрей Никитин. Влад. Логиневский. Вас. Недремский. А-р Албенский. Ник. Эвенхов. Федот Пикалев. Гавр. Рубцов. Ефим Соловьев. Петр Лебедев. Ал-й Филиппов. Разряд III Николай Владыкин. Ник. Александров. Из этого курса Фед. Аменицкий, Сем. Каменский – по назначению и Иосиф Самческий – по прошению поступили в спб. академию из сред. отд. в 1819 1823 г. Разряд I С спб. дух. акад. Иван Чупровский Андрей Михайлов Маркель Монастырев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святогорская обитель издревле входила в ряд самых почитаемых на Руси. Среди многих даров монастырю был пожалованный Иваном Грозным пятнадцатипудовый колокол, призванный в народе «Горюном». Монастырский настоятель Зосима находился среди представителей Пскова на Земском соборе 1598 года, избравшем в цари Бориса Годунова. Монастырская крепость представляла важное звено обороны Псковской земли на рубеже древнего пригорода Воронич. Подробнее... Никандрова Благовещенская мужская пустынь [ править править код ] Дата основания: 1584 Статус: действующий Адрес : Псковская обл., Порховский р-н, ур. Никандрова пустынь (6 км южнее д. Любовец) Сайт: http://www.nikandrova-pustyn.ru/ Мужской монастырь, основанный иноком Исайей в 1589 при церкви над могилой пустынника Никандра, жившего тут в болотистой местности с серередины XVI в. и умершего в 1581 году. В XVII-XVIII вв. основные постройки отстроены в камне, сооружены ограда с башнями (1800-е), кельи. При Павле I, с большим почтением относившемся к настоятелю пустыни архим. Геннадию, в 1800 отнесена к ордену Св. Иоанна Иерусалимского, начато большое строительство, после смерти императора и увольнения архим. Геннадия прерванное. В XVIII-XIX вв. у монастыря проходила крупная ярмарка. В 1918 преобразован в артель, окончательно закрыт в 1928. Вскоре большинство построек разобрано на стройматериалы для постройки военного городка в Порхове, до 1990-х уцелели только руины настоятельского корпуса. Решение о восстановлении принято в 2000, выстроен ряд новых зданий. В наши дни особо известен своими издавна почитаемыми источниками. Подробнее... Творожковский Троицкий женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1862 Статус: действующий Адрес : Псковская обл., Стругокрасненский р-н, пос. Творожково Страничка в контакте: http://vk.com/tvorozhkovo1862 Творожковский православный Свято-Троицкий женский монастырь находится в селе Творожково Стругокрасненского района Псковской области. Творожковский монастырь был создан выпускницей Смольного института благородных девиц Александрой Филипповной фон Розе (в девичестве Шмаковой; 1809—1880 гг.) в 1862 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 5.04.1809, С.-Петербург - 17.03.1880, с. Творожково Гдовского у. С.-Петербургской губ. (совр. Псковская обл.)), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря (до 1887 община). Род. в дворянской семье. В 1823 г. окончила с отличием Смольный ин-т благородных девиц, в 1824 г. была выдана замуж за лютеранина К. фон Розе. В 1847 г., после 23 лет супружества, у них родилась дочь Мария, через год девочка умерла, и супруги впали в глубокое уныние. Под влиянием Александры Филипповны ее муж принял Православие с именем Николай. В 1858 г. он скончался, завещав жене основать жен. обитель в недавно купленном имении в с. Творожкове. Основание обители предсказывали блж. Терентий Творожковский и свящ. Иоанн, видевший огненный столп на месте буд. храма. В 1859 г. А. Ф. фон Розе подала прошение об устройстве обители митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Григорию (Постникову) , но получила отказ. Она обратилась за помощью к еп. Ревельскому Агафангелу (Соловьёву) , вик. С.-Петербургской епархии, благословившему ее на устройство обители. Вскоре скончался митр. Григорий и А. Ф. фон Розе подала новое прошение. Митр. Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский) обещал ей содействие в открытии общины и разрешил начать строительство обители. В 1865 г. Святейшим Синодом было разрешено учреждение общины в с. Творожкове. К этому времени были построены домовая ц. в честь иконы Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость» и деревянный корпус. В 1866 г. А. Ф. фон Розе приняла постриг с именем Ангелина. В общине все делалось руками сестер под руководством настоятельницы, к-рая сама выполняла всю черную работу. Стараниями А. Т. обитель пришла в цветущее состояние, были устроены приют для девочек и богадельня. Несмотря на болезнь, А. Т. не оставляла трудов, в часы отдыха вязала чулки, заработанные деньги отдавала нищим. По вечерам читала сестрам поучения святых отцов, была особенно добра к молодым и неопытным сестрам, по-матерински наставляла их. Была очень скромна в быту, раздавала бедным всю пенсию, назначенную ей после смерти мужа, лечила крестьян, любила животных. Была усердной молитвенницей и постницей. Похоронена при огромном стечении народа в Творожковской обители.

http://pravenc.ru/text/115068.html

Творожковский Троицкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Творожковский Троицкий женский монастырь - православная женская обитель в Псковской области, основанная в 1862 году. В 1929 года монастырь был закрыт советской властью, возвращен Церкви в 1995 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Творожковский православный Свято-Троицкий женский монастырь находится в селе Творожково Стругокрасненского района Псковской области. Творожковский монастырь был создан выпускницей Смольного института благородных девиц Александрой Филипповной фон Розе (в девичестве Шмаковой; 1809—1880 гг.) в 1862 году. Супргуги фон Розе купили имение Творожково в Гдовском уезде С.-Петербургской губернии в 1858 году., находившееся рядом с селом Гаврилова Гора (где располагался Никольский Быстреевский погост) и деревней Барский Дубок. Уговор супругов был таков: кто из них остается в живых, тот строит обитель для поминовения другого. Таким образом они решили помогать друг другу молитвами и " никогда не узнать разлуки " . Николай Андреевич фон Розе покинул бренный мир первым (14 июня 1858 года - погребен на Митрофаньевском кладбище в Петербурге (которое коммунисты сравняли с землей) ) и Александра Филлиповна основала сначала общину и стала посещать православные монастыри, чтобы присматриваться к устройству монашеской жизни. Ее духовным отцом стал настоятель Череменецкого монастыря игумен Антоний (Бочков), друг и сотаинник святителя Игнатия (Брянчанинова) . 16 августа 1862 года Святейший Синод издал Указ об учреждении женской обители и приюта для девиц в Творожкове. Позже появилась и богадельня. В собственность общины передавалось всё имущество Александры Филипповны фон Розе: имение Творожково и участок земли в 619 десятин со всеми угодьями, скотом, озерами, рыбной ловлей и постройками. К началу 1870-х годов в новой общине трудилось 26 сестер, имелись: церковь, двухэтажный приют, два новых флигеля и разные службы. Церковь располагалась на втором этаже дома и была маленькой и уютной. В иконостасе ее находилась почитаемая в обители икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость " .

http://azbyka.ru/palomnik/Творожковский_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон. Ангелина (Борисова) (Борисова Александра Владимировна; 1886, дер. Красниково Солигаличского у. Костромской губ.- 17.06.1924), мон. Род. в семье благочестивых крестьян Владимира и Варвары, окончила церковноприходскую школу. В 13-летнем возрасте упала, последствием чего стала продолжительная болезнь и хромота. С детства любила молиться в храме, не пропускала ни одного богослужения. В 1913 г. с согласия родителей и по благословению митр. Московского свт. Макария (Невского) поселилась на Кавказе под духовным рук. старца Стратоника, вела суровую жизнь в посте и молитве. В 1916 г. старец сказал ей: «Иди на свою родину, там ты будешь нужна». А. В. Борисова вернулась в родное село, выстроила келью в лесу и подвизалась там до конца жизни. В 1918 г. старец Стратоник был убит, духовным наставником отшельницы стал иером. Иоасаф (Сазанов), насельник Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря Костромской епархии. В 1922 г. А. В. Борисова приняла постриг с именем А. После неск. лет полного затвора, стяжав дары прозорливости, по благословению иером. Иоасафа А. стала принимать людей для духовного окормления. Вскоре возле нее образовалась община, насчитывавшая ок. 100 чел. В июне 1923 г. А. была арестована в дер. Красниково, но вскоре освобождена по болезни. После освобождения А. прожила 7 месяцев. Перед кончиной она наставляла духовных детей: «Дети, я сегодня от вас отхожу, боритесь смело с врагами спасения, надейтесь на помощь Христа. Если найдет на вас испытание, призовите вы меня, и я утешу вас в скорбях... Скажите мне, как живой, ваши скорби, и я услышу вас». Похоронена на кладбище с. В. Березовец Солигаличского р-на, недалеко от храма свт. Николая, на погребении присутствовало ок. 2 тыс. чел. Память об А. сохраняется до наст. времени, сотни людей приходят на ее могилу, и многие получают исцеления. Лит.: Дамаскин. Кн. 6 (в печати). Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 1809-1880), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия

http://pravenc.ru/text/115064.html

273-274 АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 274-279 179-289 АНГЕЛАРИЙ ОХРИДСКИЙ (1-я пол. IX в. - после 885 г. ), ученик и сподвижник святых равноапостальных Кирилла и Мефодия, св. равноап. (пам. 27 июля) 289-290 АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изобр. Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии 290-291 АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ словосочет., обознач. в Свящ. Писании особый вид богоявления, либо ангела, к-рый выступает как посланник Господа 291-292 292-293 АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) 293-295 295-296 АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 1809-1880), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря 298-299 299-300 300-306 306-307 307-308 АНГЕЛУС СИЛЕЗИУС (мирское имя - Иоганн Шеффлер; 1624-1677), свящ., нем. поэт-мистик, деятель Контрреформации 308-310 АНГЕЛЫ визант. род, восходящий к Константину Ангелу из Филадельфии(ок. 1093 - после 1166), 2-го мужа порфирородной Феодоры, дочери Алексея I Комнина 310-311 АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) 311-322 АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 1) общеупотребительное название Церкви Англии, официальной протестантской Церкви Великобритании; 2) в расширительном смысле - определение, применяемое ко всем Церквам, исторически связанным с Церковью Англии и разделяющим доктрину англиканства 322-333 АНГЛИКАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ - см. Десять статей, Епископальная книга, Королевская книга, Сорок две статьи, Тридцать девять статей, Шесть статей 333-334 АНГЛИКАНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО объединение церквей, исповедующих доктрину англиканства, придерживающихся практики богослужения, определяемой Книгой общих молитв, допускающих евхаристическое общение и признающих в той или иной степени историческую связь с Кентерберийской епархией и авторитет Архиепископа Кентерберийского

http://pravenc.ru/vol/ii.html

По принесении вам жалобы общей, безличной, г. Филиппов обратился к вам с жалобою уже прямо на меня,, заявив, что я несправедливо обвинял его перед вами в искажении и извращении тех исторических памятников, на которые он ссылался при защите своих положений. Чтобы оправдать себя от такого обвинения, г. Филиппов, как вам известно, взял на себя труд принести с собою в заседание 26-го февраля книги и упросить двух достоуважаемых сочленов наших проверить по ним приводимые им свидетельства. Напрасный труд! Чрезвычайная обстановка, при которой г. Филиппов излагал свои «объяснения» 26-го февраля, не сняла с него того обвинения, от которого он думал-было оправдать себя. Дело в том, что г. Филиппов принес в заседание не те книги, которые нужны были для указанной цели. Обвиняя почтенного защитника нужд единоверия в извращении и искажении исторических памятников, я указывал, как вы припомните, на то, что г. Филиппов а) сознательно – неверно передал взгляд на значение соборной клятвы 1667 года митрополита Платона и церковной власти того времени 5 ; б) намеренно – неполно изложил определение собора 1666 года 6 ; в) утаил от вас ответ нижегородского митрополита времен патриарха Иоакима, данный архипастырем по поводу замечания раскольников о том, будто бы он – нижегородский архиерей преследовал раскольников собственно за крест и молитву, и объясняющий суть дела 7 ; г) неверно изложил обстоятельства, при которых происходили объяснения между раскольниками и патриархом Иоакимом, вызвавшие со стороны патриарха замечание о том, что церковная власть преследовала раскольников не за содержание ими старых обрядов, а за хулы их на церковь и обряды православные 8 ; д) мой вывод об отношении новгородского митрополита Питирима к священникам, служившим по старым книгам, намеренно приставил не к тем распоряжениям архипастыря, на которые я ссылался, а совершенно к другим, о которых я и не упоминал в своей речи 9 . А между тем г. Филиппов в заседании 26-го февраля не только не опроверг этих обвинений моих, но даже и не упомянул о них ни одним словом. Таким образом, книги, принесенные г. Филипповым в заседание 26-го февраля, не оправдали его от моих обвинений. Мало этого: они послужили еще к вящему осуждению почтенного защитника нужд единоверия. Я докажу сейчас, что даже в заседании 26-го февраля, когда, по желанию и просьбе г. Филиппова, «строго следили за правильностью приводимых им ссылок», он позволил себе искажение и извращение тех исторических памятников, которые, по его словам, были допрошены в вашем присутствии 10 . Хотя таким образом, присутствие книг в заседании, как доказал это г. Филиппов, не может еще предохранить ловкого лектора от «неправильности, хитрости, или умышленной неверности в ссылках»; тем не менее, по примеру г. Филиппова, и я решил «принести с собою» в настоящее заседание некоторые из тех сочинений, на которые намерен ссылаться в подтверждение правильности своего взгляда на занимающий нас вопрос и – неверности некоторых ссылок г. Филиппова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/r...

— Нет, — учил Филиппов, — кресты вноси отдельно. Эти «ценности», — здесь Филиппов позволил себе двусмысленную оценку, — пойдут в спецхран. Тут и металл, видишь, разный. Но не пиши: золото, серебро, — ты ведь не знаешь, что за металл, верно? Потому, пиши: крест с цепью из белого металла такой-то пробы. Или: крест церковный из желтого металла. Понял? А деревянный крест, вовсе по акту — на уничтожение. Кипела работа. Бледный и спокойный папа молча сидел за столом, наблюдая за происходящим. Меня, не отпуская, бил озноб. Филиппов, подсев к папе, стал перебирать пачку фотографий, только что добытую им вместе со шкатулкой из-под стопки постельного белья. — Этот, на буржуя похожий, — интересовался он у папы, — кто вам будет? — Это мой отец, — отвечал ему папа. — Он был учителем глухонемых. — Понятно… А это? — спрашивал Филиппов, но, повернув фото, сам же и прочитал на обороте. — Каролина Кноблох. Иностранка? — Это моя мама. Из поволжских немцев. Филиппов удовлетворенно хмыкнул, отложил карточку в сторону и продолжил просмотр. Из пачки вдруг выскользнула и легла на стол — вверх ликом — фотокарточка царя Николая. В полной тишине, точно неразорвавшаяся бомба, лежала эта старая фотография, и мученик-император открыто и строго смотрел в глаза бывших своих подданных. Испуганные понятые отвернулись, чтобы — пронеси, нелегкая! — не взять на душу греха лицезрения царя-кровопийцы. Уполномоченные же, от выпавшей удачи, — крякнули. — Что это? — спрашивал папу Филиппов. Предвкушая удовольствие, двигал, играл он желваками скул. И не дождавшись ответа, — сам подытожил: — Явление контрреволюционного, монархического порядка! Подтверждаете? Папа, конечно, реально оценил опасность. — Карточка не моя, — медленно подбирая слова, отвечал папа, — принадлежала она моим покойным родителям и была в этом году возвращена мне со шкатулкой старых фотографий домкомом дома в Кречетневском переулке, где я проживал до 1923 года. Фамилии домкома не помню. — Это не меняет сути дела. — Между прочим, — придя в себя, уже свободнее заговорил папа, — фотокарточка мною была изъята для уничтожения, но затерялась среди вещей.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Студийский устав о пище в малые посты был снисходителен. В Петров пост было положено есть дважды и по два блюда, вина по две чаши на обед и на ужин; в Филиппов пост полагалось есть однажды, но пить три чаши. В праздники, воскресенья и субботы с благословения игумена разрешались уставом рыба, два варева с маслом (или второе без масла), есть дважды, пить три чаши за обедом, две за ужином. Предписания Иерусалимского устава несравненно строже. Так, например, в Петров пост по понедельникам, средам и пятницам разрешалось только сухоядение; по вторникам и четвергам, в девятом часу – одно горячее блюдо без масла, другое – сухоядение. В субботы и воскресенья позволялось масло, но относительно вкушения рыбы нет упоминания. В период Студийского устава русские уставные статьи в Петров пост предписывали (понедельник, среду, пяток) проводить без рыбы и вина (даже без варева) и есть однажды «хлеб с овощем» или «горох с яглы» и вишни; рабочим людям разрешалось есть дважды. В остальные дни седмицы разрешались рыба и вино (одна чаша). Филиппов пост проводили так же, как и Петров. В сочельники Рождественский и Крещенский дозволялось вкушать хлеб, капусту и рыбу. Малым детям и больным разрешалось молоко, кроме понедельника, среды и пятницы. Русские уставные статьи относительно малых постов по своему содержанию ближе к Студийскому уставу. Так, в Петров и Филиппов посты в субботу и воскресенье инокам разрешались рыба, вино и масло. Во вторник и четверг дозволялось вино и масло 32 . В Филиппов пост, начиная с Николина дня, а в Петров за две недели до Петрова дня рыба инокам воспрещалась 33 . Успенский пост, по предписанию русских статей устава, проводился как Петров и Филиппов. Но с XV века он приобретает более строгий характер. Сведения об этом содержатся в «Домострое», где говорится, что благочестивые люди не едят в «Госпожино говенье» свежей рыбы, кроме Преображения, а едят сушеную, не пекут пирогов. Были и такие, которые вовсе не ели рыбы этим постом. Таким образом, Успенский пост своим уставом о пище приближался к Великому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010