Акция «Россия духовная — Россия единая» прошла в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове 8 ноября 2005 г. 13:09 Акция «Россия духовная — Россия единая» прошла в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове в Москве. Она посвящена возрождению этой святыни и приурочена к 625-летию Куликовской битвы и Дню народного единства. Акция проводилась при участии фракций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. «Наш храм особый, таких в Москве немного, — отметил его настоятель, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, прот. Владимир Силовьев. — Он был основан в 1370 году, за десять лет до Мамаева побоища, и освящен самим преподобным Сергием Радонежским. Именно сюда после битвы были перенесены тела монахов-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, и с тех пор их святые мощи здесь и почивают. Они оставались здесь, под спудом, когда в помещении храма располагался компрессорный цех. Существовала традиция, что все русские князья, начиная с Дмитрия Донского, а затем и цари, вплоть до последнего царя-страстотерпца Николая, приезжали сюда за благословением у святых мощей русских героев на ратные подвиги». В связи с этим вы ходе акции у мощей святых воинов-иноков Пересвета и Осляби было совершено благословение призывников в ряды Вооруженных сил на служение Отчизне. О. Владимир заметил, что в храме давно сложилась традиция благословения новобранцев, в том числе и тех, кто поедет в «горячие точки». «Наш русский народ всегда был верен православию, – отметил он. – Каждое благое дело он начинал с благословения. «Отдать душу свою за други своя» – высший подвиг. Но на это нужна сила, и именно благословение ее дает. Я заметил, что все воины, получившие его, благополучно вернулись с войны». Для новобранцев был отслужен молебен у мощей, затем состоялась панихида по погибшим воинам. Вручая призывникам памятные подарки – иконки святых воинов-иноков Пересвета и Осляби и православный молитвослов воина, настоятель храма сказал: «Каждый крещающийся называется Церковью воином. Хотелось бы, чтобы вы чувстствовали себя прежде всего воинами-защитниками Божьими, а затем уже защитниками Отечества и народа. Это взаимосвязано».

http://patriarchia.ru/db/text/56342.html

Православные чтут память святых воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби 20 сентября, 2015. Новостная служба Получив благословение преподобного Сергия Радонежского, они развеяли миф о непобедимости ордынцев и воодушевили русские войска 20 сентября. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобных святых воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби. Оба они происходили из знатного боярского рода. О Пересвете упоминается в древнейшем литературном памятнике, «Задонщине»: сказано, что он был «бряньский боярин». Об Ослябе говорится в «Сказании о Мамаевом побоище», что он был Любутским боярином (город Любутск входил в Брянское княжество). Предположительно, он также был родом из Брянска. Согласно преданию, Александр (Пересвет) принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. Обитель была основана по благословению Сергия Радонежского в 1363 году. Впоследствии Пересвет и Ослябя перешли в обитель Живоначальной Троицы. До нас не дошли сведения о том, как эти два воина оказались в Троице-Сергиевом монастыре. Известно лишь, что когда князь Дмитрий (будущий Донской) в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию, они были уже его послушниками. В те времена распространен был миф о непобедимости ордынских воинов. Ходили слухи, что одолеть их в честном бою невозможно, ибо будто бы они владеют некоей мистической силой. Александр и Андрей были опытными ратниками, однако их призвание в ряды войска имело не столько военное, сколько духовное значение. Преподобный Сергий дал им вместо тленного оружия нетленное – крест Христов, нашитый на схимах. Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за всё православное христианство». Перед началом Куликовской битвы (в день праздника Рождества Богородицы) Александр принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. «Ничейный» исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия и воодушевил русские войска.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-chtut-pa...

‘Наша задача — объединять православных верующих, воспитывать воинов Христовых, являть собой пример богатырского духа и силы’. 1 ноября. ПРАВМИР. По благословению митрополита Пермского и Соликамского Мефодия в Пермской епархии создана Пермская Лига кулачного боя. Организационное собрание, посвященное вопросам создания и популяризации Лиги, состоялось 31 октября. Об этом сообщается на сайте епархии . Пермская Лига кулачного боя – проект, объединяющий православных спортсменов, как любителей, так и профессионалов, православные спортивные и военно-патриотические клубы, секции, предприятия, заинтересованные в развитии кулачного боя в Прикамье и воспитании физически крепкого и духовно здорового поколения. На собрании присутствовали секретарь Пермской епархии протоиерей Андрей Литовка, духовенство Пермской епархии, тренеры православных спортивных клубов «Пересвет», «Дружина Александра Невского», «Русь», «Святогор», представители Прикамского казачества и общественные деятели. Возглавил заседание благочинный Петропавловского округа протоиерей Константин Остренко, сопредседательствовал ему тренер православного военно-спортивного клуба «Пересвет» Дмитрий Касьянов. Началось собрание с согласования  плана мероприятий на 2013-2014 годы. Наряду с традиционными кроссами и кулачными поединками в феврале 2014 года планируется провести первый турнир по полноконтактному каратэ памяти святителя Николая Японского. В ходе обсуждения идеи привлечения новых спортивных клубов в Пермскую Лигу кулачного боя возник закономерный вопрос: могут ли неправославные спортивные и военно-патриотические клубы войти в Лигу? «Создание Лиги подразумевает организацию площадки для общения и обмена опытом православных спортклубов, то есть единомышленников, а в частности тех, кто занимается воспитанием спортсменов и продвижением спортивных турниров православной направленности. Если тренер спортивного клуба православный, то я не вижу причин, по которым он не может находиться в Лиге. Однако априори говорить, что мы будем закрыты для лиц, которые выразят желание присоединиться к Лиге, чтоб посодействовать нам в  наших начинаниях, неправильно. Наша задача — объединять православных верующих, воспитывать воинов Христовых, являть собой пример богатырского духа и силы. Нам ошибиться здесь невозможно, потому что мы – православные, воспитаны и живем в одном христианском духе. Все те, кто пожелает войти в Лигу по каким-либо корыстным соображениям, рано или поздно почувствуют необходимость уйти, потому что тут главными являются труд и непоколебимая вера», — сказал Дмитрий Касьянов.

http://pravmir.ru/v-permskoj-eparxii-soz...

В Сергиевом Посаде прошел III традиционный турнир по рукопашному бою Сергиев Посад, 19 мая 2005 г. III традиционный турнир памяти В.И. Афонченко по рукопашному бою среди юношей прошел в подмосковном Сергиевом Посаде, сообщает наш корреспондент Аркадий Дидевич. Два дня – 14 и 15 мая – 87 ребят из 13 команд состязались, чтобы разыграть медали в 12 весовых категориях. Выйти в финал было нелегко, бои были жесткие и бескомпромиссные – завтрашние воины Российской Армии боролись вполне по-взрослому. Особенностью турнира является то, что его организует Детский центр образования " Пересвет " при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Директор Центра протоиерей Димитрий Болтрукевич говорит: " Мы собираем на соревнования не просто спортивные клубы со всей России. Прежде всего, к нам приезжают православные военно-патриотические клубы и объединения, у которых занятия рукопашным боем являются частью более широких образовательных программ, куда входят изучение основ православия и истории своей страны, строевая и медицинская подготовки, альпинизм и прыжки с парашютом, и многое другое " . В этот раз турнир собрал ребят из православных военно-патриотических клубов г.Тольятти (Кадетский казачий класс школы 43), пос.Беляевка Оренбургской области (Православный военно-патриотический клуб им. Александра Невского), г.Печоры Псковской области (Военно-патриотический клуб " Рубеж " ), г.Москвы ( " Сим победиши " при храме святителя Николая в Пыжах и общественного объединения " Православная семья " ), г.Нелидово Тверской области (секция " Добрый воин " при храме Балыкинской иконы Божией Матери), г.Удомли Тверской области (ЮВСК " Патриот " им. Роборовского), дер.Руднево Наро-Фоминского района Московской области (Православный военно-патриотический клуб " Альфа-Ярославич " ), г.Юрьева-Польского Владимирской области (Православный военно-патриотический клуб " Святослав " ), г.Могилева республики Беларусь (Православный военно-патриотический клуб " Пересвет " ), подмосковных Ногинска и Пересвета, и, наконец, из самого Сергиева Посада. Воспитанники клубов " Сим победиши " (Москва) и " Альфа-Ярославич " (дер. Руднево Наро-Фоминского района Московской области) завоевали больше всего первых мест – по три золотых медали. У хозяев соревнований два первых места. Тренеры победителей также награждались медалями.

http://pravoslavie.ru/13511.html

При православном молодежном центре Новокузнецка открылся клуб рукопашного боя 17 мая, 2013. Новостная служба Юные бойцы под руководством опытных наставников изучают не только удары, броски и болевые приёмы, но также историю Православия. 17 мая. ПРАВМИР. В Новокузнецке при Православном молодежном центре «Синаксис» открылся клуб рукопашного боя, сообщает  пресс-служба Кузбасской митрополии . Цель клуба – пропаганда здорового образа жизни, а также физическая подготовка молодых людей к разрешению конфликтных ситуаций, в которых необходимо будет оказать помощь заведомо слабым людям. Занятия проводятся в спортивном зале Православной гимназии, расположенной в Кузнецком районе. Юные бойцы под руководством опытных наставников изучают не только удары, броски и болевые приёмы, но также историю Православия. Неслучайно клуб назван в честь Александра Пересвета – известного героя Куликовской битвы и монаха Троице-Сергиева монастыря. В настоящее время клуб посещают десять человек, все они – прихожане Кирилло-Мефодиевского храма города и несут послушания в различных социальных проектах прихода. Свои первые навыки, обретенные в клубе, двое участников «Пересвета» продемонстрировали в ходе XIII Межрегионального фестиваля традиционной воинской культуры памяти князя Б.В. Голицына, который проходил в Новосибирске. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 октября, 2019 1 августа, 2019 23 августа, 2021 19 мая, 2021 24 февраля, 2021 10 февраля, 2021 21 сентября, 2020 25 июня, 2020 26 декабря, 2019 29 октября, 2019 1 августа, 2019 23 августа, 2021 19 мая, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pri-pravoslavnom-molod...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами известный исторический сюжет, в основу которого положено «Житие Сергия Радонежского» и «Сказание о Мамаевом побоище». Описание Акварель А.Д. Кившенко «Преподобный Сергий Радонежский благословляет московского князя Дмитрия Ивановича на битву с Мамаем» написана по мотивам одного из самых возвышенных житийно-исторических преданий: Житии Сергия Радонежского. Она отражает известный эпизод истории России, сделавшийся стечением времени одной из опор национального самосознания. Благословив князя, святой Сергий предрек ему победу и то, что сам он вернется с поля битвы невредимым. 8 сентября 1380 года русское воинство, под предводительством князя Дмитрия Донского, разгромило орду Мамая. Это была великая победа,  Русь почувствовала себя свободной. В центре картины — фигуры князя, склонившего голову, и преп. Сергия Радонежского, которого не случайно называли «игуменом земли русской» — столько было у него учеников. Известен Святой Сергий был и как мудрый политический деятель, прозорливость его во многом предостерегала и помогала князю вести успешно свои дела на государственном поприще. Преп. Сергий благословляет князя на подвиг, поскольку настал решительный момент — быть или не быть русскому государству, Православной вере. Мы видим смиренно склонившуюся голову великого князя и благословляющую руку Игумена земли Русской… «Иди, не бойся. Бог тебе поможет», — слышит князь из уст Преподобного. Два воинства соединились друг с другом — воинство земное просит помощи у воинства, посвятившего себя служению Богу. Меч в руках князя Дмитрия, меч духовный — Крест Христов — в руках преподобного Сергия. Не в силе Бог, а в правде…. За Сергием стоят братья обители — один с иконой, а другой — с чашей святой воды. Вот-вот отец настоятель будет благословлять и окроплять всё русское воинство — в лице той дружины, которая приехала в монастырь вместе с князем. Ещё чуть дальше, у стены келии изображены монахи-воины — Пересвет и Ослябя, которые отправятся вместе с князем на битву с Мамаем. Как известно, именно Пересвет (в схиме — Александр) в самом начале битвы сразился с Челубеем и сразил его.

http://azbyka.ru/art/svv-dmitrij-donskoj...

ЦВ 18 (319) сентябрь 2005 /  30 сентября 2005 г. Герои-иноки Имена преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, героев Куликовской битвы, известны всем интересующимся отечественной историей благодаря трудам русских ученых и произведениям литературы и искусства. В отличие от руководителей московского войска — святого благоверного великого князя Димитрия Ивановича Донского, князя и воеводы Дмитрия Михайловича Боброка-Волынского и Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго — воины-иноки олицетворяли собой в народном сознании и национальном эпосе тысячи рядовых ратников, которые беззаветно бились на Куликовом поле с поработителями родной земли. Имена скромных монахов остались в памяти народной, их подвиг не растворился на фоне массового героизма всех участников битвы, потому что участие Пересвета и Осляби в сражении было благословлено высочайшим для русского воинства благословением преподобного Сергия Радонежского. Что известно об иноках-схимниках, об их жизни до Куликовской битвы и об их смерти? Для второй половины XIV века мы много знаем о преподобных схимонахах Александре и Андрее (имя, полученное иноком Родионом Ослябей при принятии схимы). Но учитывая, что речь идет о выдающихся героях нашего Отечества, которым нашлось место в русских летописях и народном эпосе, нам известно о них катастрофически мало. Все источники указывают на то, что они были братьями, но в каком смысле: из одного рода и одной семьи или братьями во Христе? Нам это неизвестно, хотя в отечественной исторической литературе бытуют обе версии. Преподобные братья-воины более известны нам не по именам, а по прозвищам — Пересвет и Ослябя. «Не исключено, что прозвище “Ослябя” искажено, а первоначально звучало “Ослядя” (брус, длинная жердь), и могло свидетельствовать о росте и худощавости человека. Это слово употреблялось в калужских местах, где находился древний Любутск». Источники доносят до нас мирское имя Осляби — Родион, а светского имени Пересвета мы не знаем. В схиме святые иноки получили имена Александр (Пересвет) и Андрей (Ослябя).

http://e-vestnik.ru/church/geroiinoki/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_6.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010