†1305 г. Маштафаров А. В. Владимирский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь//ПЭ. Т. 9. С. 69–72. †1563; пам. 30 дек. †1378; пам. 12 февр. †1393; пам. 25 сент. Дмитриева Р. П. Сказание о князьях Владимирских. М.; Л., 1955. С. 113. В летописи данное событие указано хронологически раньше, поэтому с царским венчанием оно не связано (ПСРЛ. М., 1978. Т. 34. С. 180). †1607; пам. 19 июня. Лествица о Соборных властех, кои были в 107-м году на Соборе у Иова Патриарха на Москве//ЧОИДР. 1912. Кн. 2. Смесь. С. 39–41. Патриарх Иов позаботился об укоренении христианства в Карелии, которая в 1591 года была отвоевана у шведов царем Феодором Иоанновичем. На присоединенной территории была образована новая епархия в Русской Церкви – Карельская, в которой первым епископом был владыка Сильвестр (1593–1611) ( Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи: 992–1891. Т. 2: Иоанн – Симеон II. М., 2003. С. 590–591). Однако в Смутное время шведы присоединили Карелию к своей территории и православная епархия прекратила существование ( Покровский И. Русские епархии в XVI–XIX вв., их открытие, состав и пределы. (Опыт церковно-исторического, статистического и географического исследования. Т. 1: (XIV–XVI вв.). Казань, 1897. С. 57). 1547–1551 гг. 1554–1562 гг. См. о нем: Макарий (Веретенников), архим. Святитель Макарий, Митрополит Московский, и архиереи его времени. М., 2007. С. 402–407. Горский А., прот . Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы Лавры, составленное по рукописным и печатным источникам. М., 1890. Ч. 2. С. 179. См. также: Тихонравов Н. Древние Жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. С. 166; Троице-Сергиева Лавра. Художественные памятники. М., 1967. С. 30. Макарий (Веретенников), архим. Святитель Макарий, Митрополит Московский… С. 404. См.: Макарий (Веретенников), архим. Келарь Троице-Сергиевой обители – старец Адриан Ангелов//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1995. 2 (5). С. 117–126; Он же.

http://bogoslov.ru/article/6193342

Артемий отвечал, что про крестное знамение Ионе не говаривал, а про Собор говорил, и именно про Собор нынешний,— и это поставлено Артемию в вину. Четвертый свидетель, келарь Троицкого Сергиева монастыря Адриан Ангелов, показал пред Собором: «Говорил Артемий в Корнильеве монастыре, в келье игумена Лаврентия, что нет пользы петь панихиды и обедни по умершим, тем они муки не избудут». Артемий отвечал: «Я говорил про тех, которые жили растленным житием и грабили людей, что когда начнут петь по них панихиды и обедни, то нет им пользы и чрез то им муки не избыть». Собор справедливо осудил эту ложную мысль и обвинил Артемия за то, что отнимает у грешников надежду спасения, подобно Арию, который учил, что не должно творить приношения за умерших. Затем старец Троицкого Сергиева монастыря Игнатий Курачов показал: «Я слышал от Артемия про канон Иисусов: таки Иисусе, таки Иисусе; а про акафист: радуйся да радуйся». На это Артемий дал такое объяснение: «Говорят в каноне: Иисусе сладкий, а как услышат слово Иисусово, что надобно исполнять Его заповеди, то в горесть прелагаются; говорят в акафисте: радуйся да радуйся, Чистая, а сами о чистоте нерадят; значит, только по обычаю говорят, а не по истине». Собор назвал такое объяснение «развратным и хульным» и заметил, что канон и акафист Пречистой Богородице надобно всякому христианину держать честно. После трех последних свидетелей, которые все были из Сергиева монастыря, где несколько времени игуменствовал Артемий, явился обвинителем против него кирилло-белозерский игумен Симеон, который еще до Собора писал царю: «Как пришло повеление быть Артемию в Москве, он находился в нашей обители, и, когда я сказал ему, что Матфея Башкина поймали в ереси, он, Артемий, молвил: «Не ведают того, чтˆо ересь; сожгли Курицына да Рукового и нынче сами не знают, за что их сожгли». Артемий сначала утверждал на очной ставке с Симеоном, что не говорил ему про новгородских еретиков, но когда Симеон указал на кирилловского старца Никодима Бруднова и последний засвидетельствовал, что и он слышал те Артемиевы речи, тогда Артемий молвил: «Не упомню, так ли я говорил про новгородских еретиков; я новгородских еретиков не помню и сам не знаю, за что их сожгли; может быть, я сказал, что я не знаю, за что их сожгли и кто их судил, но не говорил, что они (т.

http://sedmitza.ru/lib/text/435975/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патриарх Московский Исаия — епископ Ростовский Кирилл II — епископ Ростовский Леонтий Ростовский — епископ Ростовский Лука — епископ Ростовский Прохор (в схиме Трифон) — епископ Ростовский Стефан Пермский — первый епископ Великопермский Тихон (Белавин) — патриарх Всероссийский Трифон — епископ Ростовский Феодор I — епископ Ростовский Феодор III — архиепископ Ростовский и Суздальский Филарет (Амфитеатров) (в схиме Феодосий) — митрополит Киевский Филарет (Дроздов) — митрополит Московский Преподобные и богоносные отцы Угличские святые: Паисий Угличский, царевич Димитрий, князь Роман, Кассиан Учемский. Икона конца XIX века. Авраамий Ростовский — архимандрит Авраамий — игумен ярославский Адриан Угличский — иеромонах Антоний (Путилов) (Антоний Оптинский) Афанасий Высоцкий Младший (Афанасий Высоцкий II) — игумен Боголеп Угличский — иеромонах Варлаам Улейминский (Варлаам Угличский) Вассиан Рябовский (Угличский)

http://pravicon.com/info-3289

Осените нас миром, любовью и страхом Божьим, умолите милосердного Господа, да покроет множество грехов наших Своим неизреченным милосердием. Да соблюдёт Церковь Свою Святую от неверия, ересей и расколов. Да подаст стране нашей мир, благоденствие, земли плодородие; супругам любовь и согласие; чадам послушание; обидимым терпение; обидящим страх Божий; скорбящим благодушие; радующимся воздержание. Всех же нас да покроет Своей всесильной десницей, и да избавит от глада, губительства, землетрясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобной брани, и неожиданной смерти. Да оградит нас ополчением святых Своих ангелов, чтобы избавиться нам по исходе нашем из жизни этой от козней лукавого и тайных воздушных мытарств его, и неосуждёнными предстать Престолу Господа Славы, где лица святых Ангел со всеми святыми всегда славят пресвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Святым мученикам Адриану и Наталии 2 Аудио: О, священная двоице, святии мученицы Христови, Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас, молящихся вам со слезами (имена) , и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших. Ей, святии мученицы, приимите глас моления нашего и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от напрасныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да выну, вашими молитвами и предстательством укрепляемии, прославим Господа Иисуса Христа, Емуже подобает всякая Слава, честь и поклонение, со Безначальным его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь. Перевод: О, освящённая пара, святые мученики Христа, Адриан и Наталья, блаженные супруги и храбрые страдальцы! Услышьте нас, молящихся вам со слезами (имена), и низпослите на нас всё благопотребное душам и телам нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сделает с нами по милости Своей, да не погибнем в грехах наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-v-s...

Заупокойная память троицкого келаря старца Адриана молитвенно вспоминалась также в обители преподобного Кирилла Белозерского (ок. 1337–1427; пам. 9 июня). «По старце Адриане Ангелове была дана в Кириллов Белозерский монастырь Псалтирь Следованная, в полдесть, поволоченная вишневым бархатом и серебряными застежками и жуками» 1423 . Старец Адриан Ангелов был важной и деятельной фигурой в истории Троице-Сергиева монастыря середины XVI в., а его келарство осталось памятным в истории обители. Нельзя обойти его имя, если говорить об учреждении архимандритии в обители «у Троицы». Ему приходилось часто обращаться к царю и Митрополиту, быть в Москве, проявлять попечение о монастырских владениях в других местах. Как келарь, он активно занимался монастырским строительством. Кроме того, он проявлял большую заботу об обеспечении новопостроенного храма подворья необходимыми книгами. Его следует отнести к числу книжников и писателей Древней Руси. 1351 Кунцевич Г. 3. Феодосий, архиепископ Новгородский (1491–1563). СПб., 1900. Этот памятник был нами переопубликован: Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996, с. 87–95; Он же. Новгородский архиепископ Феодосий (1542–1551; †1563)//Альфа и Омега. 2000. 3(25), с. 201–208. 1352 Кунцевич Г. 3. Сказание о последних днях жизни Митрополита Макария (15 сент.–31 дек. 1563). СПб., 1911. 1353 Игумен Макарий. Повесть о кончине Всероссийского Митрополита Макария//Wissenschaftliche Zeitschrift. Martin-Luther-Universität. Halle-Wittenberg. Gesellschafts- und sprachwissenschaftliche Reihe. Halle, 1985. Bd. 34. G. H. 3. S. 74–93; Архимандрит Макарий. Святитель Макарий, Митрополит Московский и всея Руси (1482–1653). М., 1996, с. 84–98; Макарий митрополит Московский и всея Руси. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. М., 1996, с. 561–567. 1354 Goltz Hermann, Makari Abt (Weretennikow). Unvergessener Lehrer des Glaubens in bischöflichen Amt. Die letzten Tage und Taten des Twerer Bischofs Akaki//SdO. 1985. 9. S. 8–11, 48; Игумен Макарий. Памятники древнерусской литературы, содержащие описание последних дней земной жизни подвижников XV–XVI веков//ЖМП. 1986. 11, с. 72–75; Архимандрит Макарий. Епископ Тверской и Кашинский Акакий – подвижник XVI века//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 7. Ч. 2. М., 1994, с. 349–355; Он же. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей, с. 96–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

После кончины родителей А. С. вернулся в новгородские пределы и поселился в 35 верстах от Олонца, недалеко от р. Свирь, построив здесь келью. Когда боярин Андрей Завалишин (см. Адриан Ондрусовский ) во время охоты обнаружил келью подвижника, тот признался ему, что уже 7 лет не видел человеческого лица, пища его была «былие, иже от земля самовъзрасъшее, с перстию смесив, ядох, а иногда же, чадо, неколико время доволно едину персть ядох токмо». На вопрос боярина, как он мог это перенести, А. С. ответил, что сначала он сильно страдал «сердечною болезнью» и «утробою», но потом посланный Богом муж исцелил его. Понемногу к А. С. стала собираться братия, в 1506 (1508) г. был основан мон-рь, а на нек-ром расстоянии А. С. устроил «отходную пустынь» (см. Александров Свирский мон-рь ). Подобно ветхозаветному праотцу Аврааму , А. С. сподобился явления Св. Троицы в виде 3 ангелов, что нашло широкое отражение в рус. иконографии. Главный храм обители А. С. освятил в честь Св. Троицы. А. С. явилась также Богоматерь, в честь Которой он также устроил храм в своей обители. Новгородский свт. Серапион (Курцов) возвел А. С. в сан игумена. Житие сообщает, что, несмотря на игуменский сан, А. С. отличался большим смирением, носил старые и рваные одежды, так что не знавшие святого в лицо не могли и подумать, что перед ними игумен. «Чудо о рыболове» рассказывает, что однажды А. С. недалеко от мон-ря встретился некий рыбак, к-рый направлялся в мон-рь. Рыбак, не зная, что говорит с А. С., сказал, что ищет игумена. А. С. стал убеждать его, что игумен - «блудник и винопийца», на что рыбак возразил: того не знаю, «но токмо се вем, яко многи избави от печали и напасти». Оказалось, что рыбака уже 3 года жестоко притесняет судья тех земель за то, что он, поймав большого осетра, продал его купцу без ведома судьи. А. С. повелел рыбаку вновь закинуть невод в реку и пойманного осетра отнести судье. Рыбак ответил, что это невозможно, т. к. такого осетра он не может поймать уже 3 года, но исполнил повеленное, поймал большого осетра, отнес судье и был избавлен от напасти.

http://pravenc.ru/text/64396.html

Прот. А. Горский. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы Лавры, составленное по рукописным и печатным источникам. Ч. 2. М., 1890, с. 178; Насонов А. Н. Материалы и исследования по истории русского летописания//Проблемы источниковедения. Вып. 6. М., 1955, с. 237. Пруд, упомянутый в летописце, как отмечается, “и поныне называется келарский” (Иером. Арсений. Летопись наместников, келарей, казначеев, ризничих, экономов и библиотекарей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Летопись занятий Археографической комиссии. 1865—1866. Вып. 4. СПб., 1868, с. 79). С. В. Бахрушин пишет: “Крупные внемосковские монастыри, как Волоколамский, Болдинский, имели в Москве свои подворья” (Бахрушин С. В. Труды по источниковедению, историографии и истории России эпохи феодализма (Научное исследование). М., 1987, сс.36—37). Таким образом, было подворье в Москве и у Троицкого монастыря. Прот. А. Горский. Там же; Бычков А. Краткий летописец Святотроицкия Сергиевы Лавры//  Летопись занятий Археографической комиссии за 1864 год. Вып. 3. СПб., 1865, с. 22. Изображение  этого  храма  см.  История русского искусства.  Т. 3.  М.,  1955, с. 443; ЖМП, 1978, 2, с. 73. Ильин М. А. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI века. М., 1980, с. 99. Некоторые элементы убранства были затем повторены при строительстве храма Зосимы и Савватия в Троицком монастыре (Там же). Архим. Макарий. Всероссийский Митрополит Макарий и обитель преподобного Сергия игумена Радонежского//Вперед. Сергиево-Посадская обществ.-политич. газета. — Спец. выпуск, посвящ. 600-летию преставления великого сына земли Русской преподобного Сергия Радонежского. 1392—1992. Октябрь 1992 г., с. 6. Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Жизнеописание преподобного Сергия и путеводитель по Лавре. М., 1909, с. 205; Балдин В. Загорск. М., 1989, с. 34. Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник. Путеводитель. М., 1983, с. 41. См. Диак. Петр Веретенников. Священномученик Петр, архиепископ Александрийский//ЖМП, 1979, 10, с. 68. См. также след. прим.

http://pravmir.ru/kelar-troice-sergievoj...

Важнейшим Собором середины XVI в. был Стоглавый Собор 1551 г., на заседаниях которого рассматривались многие вопросы церковной и общественной жизни. В 1555 г., следуя предписаниям “Соборного уложения”, то есть постановлениям Стоглава, игумен Троице-Сергиева монастыря Иоасаф (1555—1560), “поговоря с келарем с Андреяном и с соборными старцы”, строго запретил в “Присецкой волости”, принадлежащей обители, держать скоморохов, волхвов и лихих людей. Судя по содержанию грамоты, она писалась “в Присеках, а велел ее писати келарь Андреян, а у грамоты печать келарская”[ 14 ]. Таким образом, будучи в этом селении, принадлежащем монастырю, келарь сделал необходимое письменное распоряжение о порядке в нем, согласованном с соборными постановлениями. Монастыри на Руси были не только духовными лечебницами, но и телесными; эта традиция Московской Руси восходит к Радонежскому подвижнику. “Построенная еще при Сергии в XVI в. больница (в 71 км к северу от Москвы) впоследствии приобрела значение «образца» монастырского больничного уклада для всех монастырских больниц”[ 15 ]. Традиции врачевания, заложенные в обители еще ее основателем, продолжались и развивались в последующее время. В XVI в. больничное помещение было перестроено. “Лета 7069-го, при царстве благочестиваго царя великого князя Ивана Васильевича всеа Русии и преосвященном Макарие Митрополите всеа Русии и при Троицком Сергиева монастыря игумене Иларионе и при келаре Андреяне Ангелове поставили больницу в Сергиеве монастыре, да келарскую поставили камену, да пруд Болшей, что от Клементиевьского пруда, а на нем два мосту; а рядил ево келарь Андреян”[ 16 ]. С этой записи Троицкого летописца все последующие сообщения середины XVI в. упоминают имя старца Адриана. Никоновская летопись сообщает под 1556 годом о позолоте по царскому повелению купола Троицкого собора в обители преподобного Сергия, воздавая должное царской власти[ 17 ]. В Троицкой летописи названы при этом имена настоятеля обители, келаря и царского дьяка, который “у дела был”[ 18 ].

http://pravmir.ru/kelar-troice-sergievoj...

Алексия Комнина, греч. царя, заповеди, 15, 205, 206. Алексий Аристин, толкователь Номоканона, 205, 206. Алексий, патр. константинопольский, 205, 206. Алексий, митр. киевский, 177, 765. См. Жития и Службы. Алексию Михайловичу, царю, благод.Слово Паисия Лигарида, 189. Алексий, игумен, биограф, 673. Алексий, протопоп новгородский, еретик, 187. Алексий Григорьев, поп, владелец, 362. Алексий, диакон, то же, 270. Аллилуиа. Сказание Максима грека , 200, 201. Димитрия грека, 730, см. 269. Алфавит, книга, Сборник, 660. Амартол см. Георгий. Амвросий, еп. медиоланский, 87, 299. Его житие см. Жития. Амвросия, епископа, Истор. рос. Иерархии, 327, 408, 411. Аммос, прор., 63, 89–91, 677. Аммон, авва, 165, 181, 185, 189, 701, 730, 751, 757, 758, 763, 766, 767, 775, 777, 784, 795, 806, 807. Аммону, монаху, послание Афанасия алекс., 205–207. Амфилохия, еп. иконийского, сочинения, 7, 126–128, 129–133, 160, 205–207, 673, 748, 783. Его житие см. Жития Святых. Анаграммы писцов, 151, 171, 191, 192, 201, 239, 508, 546, 603, 692, 730, 733. Ананий, борзоходец, 681. Анастасия, патр. антиохийского, отрывки, 207, 760. Анастасия Синаита слова и отрывки, 12, 15, 91, 133, 142, 167, 175, 186, 189, 202–204, 225, 314, 680, 681, 704, 744, 750, 751, 753, 754, 756, 758, 763, 765, 767, 775, 780, 788, 794, 804. Анастасии пишет Зосима, 61. Ангелы. Сказание о них, 142–144, 775, 784, 804. Ангелов Адриан, келарь Троиц. Серг. мон., 86, 177, 604, 606, 611, 614. Андрея, апостола, благословение гор киевских, 714, 720–722, 725, 727, 745. Андрея, архиеп. кесарийского, толкование Апокалипсиса, 6, 119–122, 692. Андрея, архиеп. иерусалимского, слова, 664, 665, 680, 681. Андрея, архиеп. критского, слова, 180, 466, 663–665, 681, 755, 760, 786, 792. Канон покаянный, 299, другой великопостный, 399. Житие его, 678. Андрей, биограф Антония римлянина, 673, 692. Андрей Кузмин, священник села Коровицына, 227. Андрея Иванова, слуги Троиц. Серг. мон., старичинина, книги, 123, 399, 465, 496, 505, 517. Андроник, строитель Киржачский, владелец, 640.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никомидийские мчч. (20 000) - житие Мученики, пострадавшие в Никомидии Сщмч. Корнут Никомидийский, Иконийский, еп. (+ 249-259, память 12 сентября). Мч. Кодрат Никомидийский, умучен в Геллеспонте (+ 250-259, память 10 марта). Мч. Урпасиан (+ ок. 295, память 9 марта). Мч. Стратор (Стратоник) (+ III, память 9 сентября, 13 сентября). Мчч. Трофим и Евкарпий (+ ок. 300, память 18 марта). Мч. Панхарий (+ ок. 302, память 19 марта). 20 000 мчч. в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших. Среди них мчч. Гликерий пресвитер, Зинон, Феофил диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, мцц. Агафия игумения, Домна, Феофила (+ ок. 302, память 28 декабря (некоторые также 3 сентября)). Сщмч. Анфим, еп. Никомидийский (+ 302, память 3 сентября, 28 декабря). Сщмч. Феопемпт, еп. Никомидийский и мч. Феона волхв, в крещении Синесий (+ 303, память 5 января). Мц. Евфрасия дева (+ 303, память 19 января). Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид (+ 303, память 20 января). 1003 мучеников Никомидийских (+ 303, память 7 февраля). Мчч. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин, Севериан и Кесарий (+ 303, память 18 апреля). Мчч. Феона, Христофор и Антонин воины (+ 303, память 19 апреля). Мчч. Исаакий, Аполлос и Кодрат (+ 303, память 21 апреля). Вмч. Георгий Победоносец, мчч. Анатолий и Протолеон, Гликерий земледельец, Афанасий волхв и Валерия (+ 303, память 23 апреля). Мчч. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и 40 иных (+ 303, 24 апреля). Мчч. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (+ ок. 303, память 17 августа). Мчч. Дасий, Гаий и Зотик (+ 303, память 21 октября). Мчч. Евлампий и Евлампия (+ 303-311, память 10 октября). Мц. Иулиания (+ 304, память 21 декабря). Мч. Еферий (+ 305, память 18 июня). Вмч. Пантелеимон Целитель (+ 305, память 27 июля). Сщмчч. Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские (+ ок. 305, память 26 июля). Мчч. Аникита и Фотий (+ 305, память 12 августа). Мчч. Адриан и Наталия и с ними 23 (+ 305-311, память 26 августа). Мц. Каллиста и братия ее мчч. Евод и Ермоген (+ 309, память 1 сентября). Мц. Василисса (+ 309, память 3 сентября). Мц. Феотима (+ ок. 311, память 19 мая). Мч. Филетер и иже с ним (+ 311, память 30 декабря). Мчч. Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина (+ 370, память 5 сентября). Мч. Вавила и с ним 84 отрока (IV в., 4 сентября). Мц. Кириакия (IV в., память 7 июля). 3618 Никомидийских мучеников (IV в., память 2 сентября). 5 мучеников Никомидийских, усеченных мечем в Никомидии (память 16 июня). 25 мучеников Никомидийских (память 1 июля (Греч.)). Мч. Анфим (память 19 ноября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никомидийские мчч. (20 000) " .

http://pravicon.com/info-3065

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010