Кириак Иерусалимский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Кириак Иерусалимский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Кириак Иерусалимский, сщмч. Память святого священномученика Кириака, патриарха Иерусалимского Память 28 октября Святой Кириак, уверовавший во Христа и крестившийся после обретения честного и животворящего Креста, был епископом Иерусалимским. Он прожил до царствования Юлиана Отступника. Последний, во время похода на персов, прибыл в Иерусалим и здесь потребовал св. Кириака на суд, и принуждал его принести жертву идолам; но святой решительно отказался сделать это. Тогда император приказал отрубить ему правую руку: – Много посланий написал ты этой рукою, – сказал он, – и многих отклонил от почитания богов. Потом он велел лить святому в рот расплавленное олово и положить его на раскаленное медное ложе. Мать святого, Анна, пришедшая на место мучений, была схвачена, повешена за волосы и строгана железом. После ее мученической кончины скончался и святой Кириак, брошенный в кипящий котел и пронзенный копьем1). 1) Св. Кириак, до крещения Иуда, указал св. царице Елене место; где находился честной крест. Св. царица Елена, желая найти святой и животворящий крест, призвала Иудеев и упрашивала их, чтобы они показали ей то место, где скрыт ими святой крест. Они только после угроз указали на одного старого еврея, по имени Иуда, который мог указать место св. креста, но и Иуда отказывался исполнить желание царицы, за что и был ввержен в ров. Пробывши в нем некоторое время, он обещался сказать. Тогда, по указанию Иуды, отправились на то место, где Адриан, царь римский, задумал построить храм богини Венере; здесь и был обретен честной Крест (Подробнее смотри сентября 14). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кириак Иерусалимский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2664

Чтобы в творчестве не было фальши, надо себя реально оценивать. Мы, например, на многое не претендуем. Когда-нибудь все и для «Ихтиса» закончится, это нормально. Как раз когда ты думаешь, что делаешь великое дело — начинается кич. Простота против постмодерна У культуры постмодерна есть ужасная черта. Постмодерн ведет себя коварно — он все размывает: «Вроде бы так, а вроде и сяк. А может, и эдак». Это пространство вообще не дает картины мира. Он высмеивает, интерпретирует всё так, как ему выгодно. Кстати, примерно то же происходит в нашей околоцерковной и политической жизни. И все высмеивается, все разделяются… Противопоставить этому можно только принцип блаженного Августина: «В главном — единство, во второстепенном — разнообразие, а во всем — любовь». А у нас как? В главном единство — это так, философия, во всем любовь — это когда-нибудь потом. Вот разнообразие во второстепенном — это самое актуальное! Сейчас надо этих уродов заклеймить! Меня это так расстраивает — хоть в интернет не выходи! Ведь уважаемые люди так себя ведут! Просто стыдно. А внешне несерьезной, ироничной, шутовской постмодернистской культурной реальности можно противопоставить только простоту с сотней ангелов. Ведь: «Где просто — там ангелов со сто». Охлобыстин как оружие Кстати, единственный, кто сейчас грамотно действует в этом пространстве постмодерна, на мой взгляд — отец Иоанн Охлобыстин. Он смог не делить людей. Для эллинов — эллин, а для постмодернистов — постмодернист. И он себе не изменяет. Хотя человек он очень сложный. Есть один интернет-проект. Они довольно долго действовали инкогнито, но однажды решились раскрыться. Презентацию очередной серии они устроили в одном заведении, в бывшем сталинском метро. Попал я туда случайно: они попросили Петра Акимова исполнить один номер на виолончели, а он согласился и взял меня с собой. Это было закрытое мероприятие. Туда был приглашен, так называемый креативный интернет-класс — триста-четыреста человек, которые делают погоду в интернете. Открывать мероприятие вышел актёр (голос этого проекта) в майке, с изображением а-ля Богородица-Оранта в балаклаве под «Pussy Riot». Зрители взорвались аплодисментами — это была горячая тема тогда. Я сижу, смотрю на это и думаю: «Что я здесь делаю?!»

http://pravmir.ru/adrian-gusejnov-s-bogo...

Чтобы в творчестве не было фальши, надо себя реально оценивать. Мы, например, на многое не претендуем. Когда-нибудь все и для «Ихтиса» закончится, это нормально. Как раз когда ты думаешь, что делаешь великое дело - начинается кич. Простота против постмодерна У культуры постмодерна есть ужасная черта. Постмодерн ведет себя коварно - он все размывает: «Вроде бы так, а вроде и сяк. А может, и эдак». Это пространство вообще не дает картины мира. Он высмеивает, интерпретирует всё так, как ему выгодно. Кстати, примерно то же происходит в нашей околоцерковной и политической жизни. И все высмеивается, все разделяются... Противопоставить этому можно только принцип блаженного Августина: «В главном - единство, во второстепенном - разнообразие, а во всем - любовь». А у нас как? В главном единство - это так, философия, во всем любовь - это когда-нибудь потом. Вот разнообразие во второстепенном - это самое актуальное! Сейчас надо этих уродов заклеймить! Меня это так расстраивает - хоть в интернет не выходи! Ведь уважаемые люди так себя ведут! Просто стыдно. А внешне несерьезной, ироничной, шутовской постмодернистской культурной реальности можно противопоставить только простоту с сотней ангелов. Ведь: «Где просто - там ангелов со сто». Охлобыстин как оружие Кстати, единственный, кто сейчас грамотно действует в этом пространстве постмодерна, на мой взгляд - отец Иоанн Охлобыстин. Он смог не делить людей. Для эллинов - эллин, а для постмодернистов - постмодернист. И он себе не изменяет. Хотя человек он очень сложный. Есть один интернет-проект. Они довольно долго действовали инкогнито, но однажды решились раскрыться. Презентацию очередной серии они устроили в одном заведении, в бывшем сталинском метро. Попал я туда случайно: они попросили Петра Акимова исполнить один номер на виолончели, а он согласился и взял меня с собой. Это было закрытое мероприятие. Туда был приглашен, так называемый креативный интернет-класс - триста-четыреста человек, которые делают погоду в интернете. Открывать мероприятие вышел актёр (голос этого проекта) в майке, с изображением а-ля Богородица-Оранта в балаклаве под «Pussy Riot». Зрители взорвались аплодисментами - это была горячая тема тогда. Я сижу, смотрю на это и думаю: «Что я здесь делаю?!»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Акафист Кондак 1 Взбранного Воеводу и Господа, смерти Победителя и ада Разорителя, Тебя похвалами величаю, творение и раб Твой. Но исполненный неизреченного милосердия избави мя от всякой скорби, вопиющего тебе: Иисусе Победителю, помилуй мя. Икос 1 Рамзес победил гиксов, Моисей победил амаликитян, Адриан разорил евреев, Александр покорил Азию, Сулейман покорил и Европу, и Азию, а Ты, Победителю мой, Ты победил неприятеля всех народов и всех звезд, Иисусе, Победителю смерти, слава Тебе! Се идут гиксы, и я говорю, как Рамзес: воистину одолею их; се наступают амаликитяне, и я говорю, как Моисей: вооруженный стрелами и Богом выйду им навстречу; се Азия вздымается, как море от подводных ветров, и я говорю, как Александр: дайте воинов, воинов и копья, и Азия будет лежать у края ног моих, как упитанный медведь; се Азия и Европа без господина, и я говорю, как Сулейман: хочу обладать и владеть. Но се идет смерть: что говорить мне? На кого надеяться? Кого призывать мне? Кто поможет мне победить то, с чем никто никогда не смел вступать в борьбу? Кто победит то, что победило всякого и все, что когда-либо появилось в мире с живой душой? Тебя Единого, Господи, Тебя Единого между немощными солнцами и смертными звездами призываю; Тебя Единого Живого на могилах всех победителей молю и величаю: Иисусе Сильный, Герой над героями; Иисусе Великий, Коему мир мал, Иисусе Кроткий мой, пред Коим всякая гордость исчезает, как дым; Иисусе, Победителю смерти, помилуй мя. Кондак 2. Хор ангелов Когда Святая Троица рече: да будет небо и земля, Ты послужил как Мысль и Язык Божественной Троицы, Христе; хоры ангелов откликнулись на Твой глас и приобрели облик от света разных цветов; и Войска многие, словно разноцветные облака, воскликнули эхом божественной славы и божественного блаженства и собрались в полки вокруг Тебя, своего Воеводы, победно воспевая: Аллилуиа. Икос 2 В дремлющем караване истории Ты – единственный неожиданный Оазис Все старо у людей, словно болезнь. Словно старая истлевшая одежда – таковы все человеческие победы и поражения; и когда мыслят, и когда говорят, и когда трудятся люди, выносят ветошь на позор.

http://pravoslavie.ru/153152.html

Первоначальный подлинник был византийским, в XVI в. появляется первый русский подлинник Софийский, позднее, в XVII в., – Строгановский и Сийский. Русский иконописный Подлинник давал, помимо основной схемы иконы, материл для руководства и вдохновения иконописца. В приложении перечислялись принятые Церковью благочестивые легенды (апокрифы), справки о Житиях святых, описание видений, чудотворных икон, слова песнопений, молитв, разъяснение символов и греческих аллегорий, давались справки о важных исторических событиях, указывались одеяния святых и их «атрибуты отличия». В требуемых Церковью отвлеченных образах святых «атрибуты», установленные каждому, помогали к их опознанию: мученики держат крест или орудие мученичества, епископы – Евангелие, пророки – свитки, строители церквей и монастырей – модели зданий, святые врачи, как св. Пантелеимон, свв. Косма и Дамиан, держат ларец с лекарствами и лжицу. Все святые пишутся с бородами, кроме ангелов, которые, по словам Подлинника, «юноши неописуемой красоты»; то же и святые, умершие в юном возрасте, как св. Георгий Победоносец, св. Димитрий Солунский, св. кн. Глеб и св. Иоанн Богослов, бывший юным при земной жизни Христа. Борода, по древним понятиям, была признаком особого уважения и благолепия. Еще в н. XVIII в. русский патриарх Адриан напоминает в своем «Слове о брадобритии», что «Бог мужа сотвори и жену, положив между ними знамение: мужу убо благолепие, яко начальнику, браду израсти, жене оного благолепия не даде, яко да будет подчинена, зряще мужа своего красоту». В отличие от святых, бесы пишутся бритыми, кроме сатаны, их начальника. Стиль бороды и волос в сочетании с «атрибутом» создал определенный тип каждого святого, по которому он узнается до наших дней. Например, св. Николай Чудотворец пишется в епископском облачении, держащим Евангелие, как изображаются и другие святые епископы, но отличается он от них и узнается по указанному в Подлиннике стилю волос и бороды: «борода средняя, сед, взлысина». Существует распространенное мнение, что иконописный Подлинник ограничивал творчество художника и препятствовал развитию искусства, но образцы давали лишь схему неизменной догматической сущности, и иконописец заполнял контуры по своему умению, выбирая и расцветку по личному усмотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для руководства иконописца существует иконописный Подлинник, который в схематических рисунках передает неизменную сущность каждой композиции. Первоначальный Подлинник был византийским, в XVI в. появляется первый русский подлинник Софийский, позднее, в XVII в., – Строгановский и Сийский. Русский иконописный Подлинник давал, помимо основной схемы иконы, материал для руководства и вдохновения иконописца. В приложении перечислялись принятые Церковью благочестивые легенды (апокрифы), справки о Житиях святых, описание видений, чудотворных икон, слова песнопений, молитв, разъяснение символов и греческих аллегорий, давались справки о важных исторических событиях, указывались одеяния святых и их «атрибуты отличия». В требуемых Церковью отвлеченных образах святых «атрибуты», установленные каждому, помогали к их опознанию: мученики держат крест или орудие мученичества, епископы – Евангелие, пророки – свитки, строители церквей и монастырей – модели зданий, святые врачи, как св. Пантелеимон, свв. Косма и Дамиан, держат ларец с лекарствами и лжицу. Все святые пишутся с бородами, кроме ангелов, которые, по словам Подлинника, «юноши неописуемой красоты»; то же и святые, умершие в юном возрасте, как св. Георгий Победоносец, св. Димитрий Солунский, св. кн. Глеб и св. Иоанн Богослов, бывший юным при земной жизни Христа. Вход в Иерусалим. Икона. XV в. 61х64 см. Покровский собор Рогожского кладбища Борода, по древним понятиям, была признаком особого уважения и благолепия. Еще в начале XVIII в. русский патриарх Адриан напоминает в своем «Слове о брадобритии», что «Бог мужа сотвори и жену, положив между ними знамение: мужу убо благолепие, яко начальнику, браду израсти, жене оного благолепия не даде, яко да будет подчинена, зряще мужа своего красоту». В отличие от святых, бесы пишутся бритыми, кроме сатаны, их начальника. Святые целители Косма и Дамиан, с праздниками и житием. Икона.2-я пол. XVI в. Кострома. 117х84,5. КМЗ «Ипатьевский монастырь». Происходит из Ипатьевского монастыря Стиль бороды и волос в сочетании с «атрибутом» создал определенный тип каждого святого, по которому он узнается до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Клосс Борис Михайлович Скачать epub pdf Содержание Введение Часть I. Значение преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества Глава 1. Строитель Дома Святой Троицы Глава 2. Монастырская реформа на Руси: митрополит Алексий и Сергий Радонежский Глава 3. Русская Фиваида Глава 4. Троицкий монастырь при преемниках Сергия Часть II. Троицкая литературная школа Глава 1. Епифаний Премудрый Глава 2. Пахомий Логофет Глава 3. Сергий Новгородский Глава 4. Митрополит Симон Чиж Глава 5. Митрофан Коломенский Глава 6. Адриан Ангелов Глава 7. Авраамий Палицын Глава 8. Симон Азарьин Часть III. Рукописная традиция жития Сергия Радонежского Глава 1. Похвальное слово Сергию Радонежскому, сочиненное Епифанием Премудрым Глава 2. Житие Сергия Радонежского, составленное Епифанием Премудрым в 1418–1419 гг. Глава 3. Первая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 4. Вторая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 5. Третья Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 6. Четвертая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 7. Проложная редакция Глава 8. Редакция с записью чудес 1449 года Глава 9. Пятая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 10. Пространная редакция Жития Сергия Глава 11. Редакции Жития Сергия Радонежского XVII века Глава 12. Житие Никона Радонежского Глава 13. Житие Сергия в составе Троицкой летописи Глава 14. Житие Сергия в составе летописных сводов XVI-XVII вв. Часть IV. Тексты I. Похвальное слово Сергию Радонежскому, написанное Епифанием Премудрым в 1412 году II. Житие Сергия Радонежского, составленное в 1418 г. Епифанием Премудрым III. Первая Пахомиевская редакция жития Сергия Радонежского IV. Третья Пахомиевская редакция Жития Сергия Радонежского V. Рассказы о чудесах 1448–1449 гг., присоединенные к Третьей Пахомиевской редакции VI. Книга о новоявленных чудесах преподобного Сергия Радонежского. Творение Симона Азарьина     Введение Основным источником сведений о жизни Преподобного Сергия Радонежского является Житие святого. Составленное в первоначальном виде в 1418 г. учеником Сергия, монахом основанной им Лавры, выдающимся писателем Средневековой Руси Епифанием Премудрым , Житие является и ценным историческим источником о Московской Руси XIV века, и ярким памятником агиографической литературы, оказавшим ощутимое влияние на последующие произведения этого жанра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И сами мы, на основании писаний, умозаключений и доказательств, исследовав истину и познав ее, на основании учения отцов, твердо, непреклонно и согласно прочитанному посланию, исповедали, исповедуем и будем исповедовать тоже самое, приемля, согласно древнему преданию святых отец, живописные иконы и покланяясь им (иконам) с горячею любовию; так как они даны во имя Господа Бога и непорочной Владычицы нашей святой Богородицы и святых ангелов и всех святых; но поклонение и веру относим, очевидно, к единому истинному Богу“. Святой собор сказал: „весь Святой собор так же учит“. Петр и Петр, боголюбезнейшие пресвитеры и посланники апостольской кафедры, сказали: „пусть скажет нам Святой собор: принимает ли он послание святейшего папы древнего Рима“. Святой собор сказал: „допускаем и принимаем“. Иоанн, боголюбезнейший пресвитер и посланник от восточного округа, сказал: «Теперь прилично воспеть с псалмопевцем: милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася ( Пс. 84, 11 ). Знаем, что милость и истина – Господь наш Иисус Христос: святейшие же патриархи и вселенские пастыри состоят и именуются причастниками этих даров. Милость и истина сретостеся, то есть Адриан, святейший папа древнего Рима, и Тарасий, блаженнейший патриарх царствующего Константинополя, мудрствующие и исповедующие одно и тоже. Правда и мир облобызастася; потому что достойно носящая свое имя Ирина 136 , по Божию избранию царица и правительница, движимая божественным внушением, возжелала церковного благолепия и, написав послание, расположила достойно носящую имя правды святейшую церковь римскую и побудила ее явиться 137 среди собора восточных епископов, обрадовать настоящее священное собрание и провозгласить православную веру. И ныне великая была радость при чтении священных посланий святейшего папы Адриана к богохранимым и светлейшим нашим императорам, и к святейшему и преблаженнейшиему патриарху Тарасию. И мы приносим великое благодарение Богу за то, что удостоились такой радости и веселия. – Благословен Бог, восстановивший нам такое заботливое правительство ( βασιλεια) воздвигшее все народы к единомыслию и единодушию и к сохранению божественных канонов и преданий святейшей церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Информация о Смоленской иконе из книги " Храмы и святыни Ярославля " (Т. А. Рутман) По материалам книги " Храмы и святыни ярославля Т. А. Рутман 2-е издание, переработанное и дополненное 2008 г. " История Смоленского на Бору монастыря длилась всего несколько десятилетий, но обитель оказалась не только тесным образом связанной с исторической судьбой Ярославля и Толгского монастыря, но и дала интереснейшие произведения древнерусской литературы — «Повесть об устроении монастыря и иконе Смоленской Богоматери» и «Сказание о Животворящем Кресте Господнем». Основание Смоленской обители соотносится с именем игумена Толгского монастыря Иоиля. В 1642 году ему случилось во сне некое откровение: «да во имя Божией Матери Одигитрии созиждет [он] монастырь за три поприща (версты) от града Ярославля». Иоиль известил о видении ростовского митрополита Варлаама и испросил у него благословение на устройство новой обители. Вскоре приступил к делу: «прииде бо с четырми единоматерними своими братьями монахами на место, ему откровенное, и нача с ними лес сещи и огнем жещи, ибо лесно бяше место то и никим же населяемо; и тако начатся созидатися церковь во имя Божией Матери Одигитрии [Смоленской]». Игумен Иоиль был назначен управлять обоими монастырями — Толгским и Смоленским. Строящаяся обитель вскоре обрела свою святыню. Настоятелю Троице-Сергиева монастыря архимандриту Адриану, в прошлом — игумену Толгской обители (1635–1640), было сонное видение: «от образа Пресвятой Богородицы Одигитрии, находившегося в келии его, бысть глас, глаголющий ему: „Иду, иду в пределы града Ярославля, в новосозидающийся монастырь во имя Мое”». Вняв ему, архимандрит Адриан призвал иеромонаха Германа, вручил ему келейную икону и повелел доставить ее игумену Иоилю, который «с братиею изыде в сретение образа Божией Матери с честными кресты». Так как в новой обители храм еще не был готов, то образ временно поместили в Толгский монастырь.

http://pravicon.com/info-4071

Сам же «слушает» вечернее богослужение. По прибытии «властей» их встречают слуги в сенях, а в келье затем читается «Достойно есть» и творится отпуст . После этого все «сядут вечерять» . Утром келарь отбывает в монастырь с целью готовить все необходимое к прибытию священноначалия, а настоятель слушает утреню с оставшимися с ним, а также и Правило ко святому Причащению, затем все едут в обитель. Своего предстоятеля обитель торжественно встречает колокольным звоном, в святых вратах – священник с крестом и диакон с кадилом, а также братия «в ризах». После «Достойно есть» настоятель благословляет крестом себя и всех. В храме, в данном случае в Троицком соборе, настоятель прикладывается к иконам, встает на келарском месте «и потом велит настолную грамоту честь», затем совершается молебен. После этого начинается литургия, «и по отпусте Божественные службы, просфирами благословляет келаря и всю братью» . Затем новопоставленный совершает в храме три поклона, «и потом приемлют келарь по правую руку, а казначей по левую руку, и тако поставляют его на место, и потом поднесет келарь посох, и тако келаря благословит и казначея, и по сем пойдет в келью» . Троицким келарем в 1561 году был, как мы знаем, старец Адриан (Ангелов), а казначеем – старец Варлаам (Путятин) . В келье архимандрит «покоит овсяным маслицом» братию, и все идут на трапезу. Здесь бывает «братии утешение велие за столом». «И по отпущении стола бывает Чаша Государьская» . В данном случае, несомненно, возглашалась и чаша митрополита Макария . Нужно заметить, что первый архимандрит нес послушание в Троицкой обители недолго, ибо уже в 1564 году он был возведен митрополитом Афанасием в сан епископа Суздальского и Тарусского . За время своего первосвятительства митрополит Макарий рукоположил, как и святитель Алексий, двадцать одного иерарха. Особой торжественностью отличались два поставления: первого архиепископа Казанского после покорения Казани и первого архиепископа Полоцкого после присоединения Полоцка . Хиротония святителя Казанского, архиепископа Гурия, состоялась 3 февраля 1555 года.

http://bogoslov.ru/article/6193342

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010