Глава 6. 119 Организация архиепископии св. Мефодия. Всемирно-историческое значение кирилло-мефодиевского вопроса Путешествие славянских проповедников в Риме и завязавшиеся вместе с этим непосредственные отношения их с Римским епископом сопровождались весьма важными последствиями столько же в личной судьбе их, сколько в истории просвещенных ими христианством народов. Несмотря на усиленные старания исследователей выяснить побуждения, заставившие свв. братьев идти в Рим, или обеспечить основание приглашения их в Рим со стороны папы Николая I, все же этот вопрос в биографии солунских братьев остается и, вероятно, останется неясным. Если и принять как несомненное то, что сообщается в паннонских житьях и в Итальянской легенде, именно, что им было приглашение или приказание явиться в Рим, то нельзя было бы понять, почему же в Риме желали их видеть «как ангелов Божиих». Многое, конечно, объясняется в приеме, оказанном Константину и Мефодию, тем обстоятельством, что они пришли в Рим с мощами св. Климентия, папы Римского, обретенными ими в Херсоне. Отсюда и торжественная встреча за стенами города, которая, однако, должна быть понимаема как религиозная процессия, отсюда их и ласковый прием виновникам большого церковного торжества. Никак не следует забывать, что и в дальнейшем почет и внимание в Риме славянским просветителям объясняется не столько их великими заслугами в деле миссии между славянами, сколько тем, что благодаря их благочестию и святости Римская Церковь имела счастие возвратить себе мощи св. Климентия 120 . Но Константин и Мефодий имели ожидать в Риме решения вопроса по делу их проповеди в Моравии. Следует показать, что и самое приглашение их в Рим вызвано было именно как самой их проповедью, так и исключительными условиями, с которыми соединена была проповедь: они читали Евангелие и другие священные книги на славянском языке и совершали богослужение на народном языке новообращенных. [Несмотря на новшества, допущенные проповедниками, которые в Римской Церкви вообще не считались принятыми, папа Адриан II не поставил никаких затруднений ни по отношению к переводу Священного Писания на славянский язык, ни по вопросу о совершении литургий на народном языке славян: согласие и одобрение выражено в такой торжественной форме, какая должна была заставить замолкнуть всех недоброжелателей к делу славянских проповедников.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Клосс Борис Михайлович Скачать epub pdf Содержание Введение Часть I. Значение преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества Глава 1. Строитель Дома Святой Троицы Глава 2. Монастырская реформа на Руси: митрополит Алексий и Сергий Радонежский Глава 3. Русская Фиваида Глава 4. Троицкий монастырь при преемниках Сергия Часть II. Троицкая литературная школа Глава 1. Епифаний Премудрый Глава 2. Пахомий Логофет Глава 3. Сергий Новгородский Глава 4. Митрополит Симон Чиж Глава 5. Митрофан Коломенский Глава 6. Адриан Ангелов Глава 7. Авраамий Палицын Глава 8. Симон Азарьин Часть III. Рукописная традиция жития Сергия Радонежского Глава 1. Похвальное слово Сергию Радонежскому, сочиненное Епифанием Премудрым Глава 2. Житие Сергия Радонежского, составленное Епифанием Премудрым в 1418–1419 гг. Глава 3. Первая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 4. Вторая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 5. Третья Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 6. Четвертая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 7. Проложная редакция Глава 8. Редакция с записью чудес 1449 года Глава 9. Пятая Пахомиевская редакция Жития Сергия Глава 10. Пространная редакция Жития Сергия Глава 11. Редакции Жития Сергия Радонежского XVII века Глава 12. Житие Никона Радонежского Глава 13. Житие Сергия в составе Троицкой летописи Глава 14. Житие Сергия в составе летописных сводов XVI-XVII вв. Часть IV. Тексты I. Похвальное слово Сергию Радонежскому, написанное Епифанием Премудрым в 1412 году II. Житие Сергия Радонежского, составленное в 1418 г. Епифанием Премудрым III. Первая Пахомиевская редакция жития Сергия Радонежского IV. Третья Пахомиевская редакция Жития Сергия Радонежского V. Рассказы о чудесах 1448–1449 гг., присоединенные к Третьей Пахомиевской редакции VI. Книга о новоявленных чудесах преподобного Сергия Радонежского. Творение Симона Азарьина     Введение Основным источником сведений о жизни Преподобного Сергия Радонежского является Житие святого. Составленное в первоначальном виде в 1418 г. учеником Сергия, монахом основанной им Лавры, выдающимся писателем Средневековой Руси Епифанием Премудрым , Житие является и ценным историческим источником о Московской Руси XIV века, и ярким памятником агиографической литературы, оказавшим ощутимое влияние на последующие произведения этого жанра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мученичество святой Симфорозы и ее семерых сыновей Работа эта приписывается Юлию Африкану. Евсевий Кесарийский пишет, что она была частью «Историографии», однако из «Историографии» сохранились лишь фрагменты, и потому трудно с уверенностью утверждать, что история святой Симфорозы была написана Африканом. Впрочем, нет и достаточных оснований, чтобы оспаривать его авторство. Есть две святых Симфорозы — одна — Симфроза Римская, исповедница. Другая — Симфроза Тивурская, мученица. Здесь, вероятнее всего, речь идет о первой.     Однажды император Адриан построил себе дворец, и пожелал посвятить его богам, прибегнув для этого к нечестивым языческим обрядам. Когда он принес богам жертвы, то жившие в идолах демоны сказали императору: «Вдова именем Симфороза и ее семеро сыновей день за днем притесняют нас, молясь своему Богу. Если она с детьми согласится принести нам жертву, мы обещаем исполнить всякое твое желание и благословим тебя». Тогда Адриан приказал привести вдову с сыновьями, и со всей вежливостью попросил их принести жертвы богам. Но благословенная Симфороза отвечала ему: «Мой супруг Гетулий с братом Амантием были народными трибунами, служа тебе и Риму. Оба они претерпели гонения за имя Христово, отказавшись принести жертвы идолам, и как добрые воины Христовы своей смертью победили твоих демонов. Они предпочли казнь отречению, решив, что лучше быть обезглавленными, чем быть идолопоклонниками. И в смерти своей, хоть и пережили они позор и бесславие со стороны людей, но обрели вечную славу и почет среди ангелов небесных. Сейчас, на небесах, они пожинают плоды своих подвигов, наслаждаясь вечной жизнью в присутствии Вечного Царя». Адриан ответил: «Либо ты с сыновьями своими принесешь жертву всемогущим богам, либо я сам принесу в жертву тебя с детьми». Благословенная же Симфороза сказала на это: «Откуда же мне выпала такая честь — что я сочтена была достойной стать жертвой для Господа Моего»? Император не понял: «Я принесу тебя в жертву моим богам».Симфороза же ответила: «Твои боги не могут принять меня в жертву, но если меня сжечь за имя Христово, то своей смертью я скорее уничтожу твоих богов». На это Адриан сказал: «Выбирай: или принеси жертву моим богам, или умрешь мучительной смертью». Благословенная же Симфороза отвечала ему: «Ты думаешь с помощью угроз изменить мое решение. Я же не боюсь смерти, но наоборот, желаю поскорее встретиться с моим возлюбленным супругом Гетулием, которого ты предал смерти за имя Христово». Тогда император повелел отвести ее в храм Геркулеса, где ее стали бить по щекам и подвешивать к потолку за волосы. Когда же ни уговорами, ни угрозами не удалось склонить ее к идолопоклонству, император приказал привязать ей большой камень на шею и бросить в Тибр. Брат же ее, Евгений, будучи управителем того района, выловил ее тело и предал земле за городом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3475...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ярославль. 1-я треть XVIII.] Прмч. Адриан Пошехонский в молении перед образом Успения Богоматери. Икона. Ярославль. 1-я треть XVIII века. 31.9 х 27.6. Из имения Петровское Рыбинского уезда. С 1921 года в собрании Рыбинского музея. Файл 3490.jpg:   Размер: 1029x1200, 1.23 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (243) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3491.jpg:   Размер: 530x580, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2)/фрагмент/. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собр. Файл 3493.jpg:   Размер: 240x1200, 0.29 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 3494.jpg:   Размер: 567x503, 0.29 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (1) . Описание: Икона " Св. Адриан Пошехонский " . Дерево, левкас, темпера, творёное и сусальное золото. 37Х30,5. Вологода (?), последняя треть XVIIIb. Раскрыта, в превосходной сохранности. В местной вологодской традиции святой почитался как покровитель рыболовного промысла. Икона представляет значительную ценность как образец высококлассного письма и произведение на редкий сюжет. Житиё святого повествует о том, как в 1540г. таинственно явившийся инок указал Адриану место новой обители на берегу речки Вотхи. Адриа[...]

http://pravicon.com/icon-1067-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. - житие Протоиерей Адриан Троицкий Адриан Александрович Троицкий родился 26 августа (8 сентября) 1870 года в селе Билярское Чистопольского уезда Казанской губернии в семье диакона Александра Троицкого. После обучения в Духовном и городском училищах города Чебоксары, в 1890 году он выдержал псаломщический экзамен, а в 1893 году — испытание на звание сельского учителя. В 1894-1897 годах Адриан Троицкий нес послушание преподавателя Соляновской церковно-приходской школы, исполняя при этом с 5 августа 1896-го по 20 ноября 1897 года должность псаломщика чебоксарской Михаило-Архангельской церкви. В 1897-1899 годах А.А. Троицкий находился на военной службе, по возвращении с которой, 23 февраля 1899 года, поступил на место псаломщика в Покровскую церковь города Чебоксары. 3 октября 1902 года в Комиссии при Казанской Духовной семинарии он выдержал диаконский экзамен, 2 марта 1903 года был рукоположен во диакона, а 3 февраля 1904 года определен в храм села Пестрецы Казанского уезда Казанской губернии, где прослужил более 6 лет. 7 апреля 1910 года отец Адриан успешно сдал священнический экзамен, 11 апреля 1910 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Троицкой церкви села Сурты (Михайловское) Царевококшайского уезда Казанской губернии. В данном храме отец Адриан Троицкий прослужил более 27 лет. Прихожане любили его за доброту, постоянное стремление помочь ближнему. Батюшка оказывал односельчанам медицинскую помощь, был для окружающих внимательным и интересным собеседником, играл на скрипке, прекрасно пел. Благоговейное его служение привлекало в Троицкую церковь села Сурты жителей окрестных сел и деревень, приходили и приезжали на богослужения и из Царевококшайска. Отец Адриан поддерживал тесные отношения с братией находившегося неподалеку Мироносицкого мужского монастыря: настоятель обители игумен Серафим (Бакланов) был крестным отцом сыновей батюшки, в советское время дети отца Адриана молитвенно вспоминали последнего настоятеля монастыря архимандрита Варсонофия (Никитина), духовно поддерживавшего семью Троицких в первые годы советской власти, а впоследствии также пострадавшего за веру Христову.

http://pravicon.com/info-1658

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Адриан Никомидийский, мч. - житие Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до страданий. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Начав гонение, он обещал награды тем, кто будет указывать христиан и приводить их на суд. Начались доносы, и по одному из них были взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Их мучили, принуждали поклониться идолам, а потом привели в судебную палату, чтобы записать их имена и ответы. Начальник судебной палаты Адриан, наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, спросил: " Какой награды ожидаете вы от своего Бога за мучения? " Мученики отвечали: " Такой награды, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть " . Воодушевившись, святой Адриан сказал писцам: " Запишите и меня, так как и я христианин и с радостью умру за Христа Бога " . Писцы донесли об этом императору, который призвал святого Адриана и спросил: " Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть? Пойди, вычеркни свое имя из списков и принеси жертву богам, прося у них прощения " . Святой Адриан отвечал: " Я не обезумел, а обратился к здравому разуму " . Тогда Максимиан приказал посадить Адриана в темницу. Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой. Она поспешила в темницу и укрепляла мужа, говоря: " Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа, ты приобрел великое сокровище. Не жалей ничего земного, ни красоты, ни молодости (Адриану тогда было всего 28 лет), ни богатства. Все земное - прах и тлен. Богу же угодны только вера и добрые дела " . За порукой других мучеников святого Адриана отпустили из темницы сообщить супруге о дне казни. Святая Наталия подумала, что он отрекся от Христа и его отпустили на свободу, и не хотела впускать его домой. Святой убедил жену, что он не бежал от мучений, а пришел известить ее о дне своей кончины.

http://pravicon.com/info-1660

Келарь Троице-Сергиевой обители старец Адриан Ангелов Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 4 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 Обитель преподобного Сергия, игумена Радонежского (†1392; пам. 25 сент.) взрастила в течение веков сонм святых иноков и подвижников благочестия. Подобно дивным птицам, которых преподобный Сергий узрел в видении, бесчисленные насельники Троицкого монастыря несли в нем различные подвиги, сохраняя заветы родоначальника обители. Здесь были и известные в русской истории XVI—XVII вв. келари[ 1 ] обители: старцы Адриан Ангелов, Евстафий Головкин (1571—1593; †1603)[ 2 ], Авраамий Палицын (1609—1620; †1626)[ 3 ], Александр Булатников (1622—1641; †1655)[ 4 ], Симон Азарьин (1646—1653; †1665)[ 5 ], Арсений Суханов (1655—1659; †1668)[ 6 ]. Менее всего изучена деятельность первого из них — старца Адриана Ангелова[ 7 ]. Только академик Н. К. Никольский собрал краткие сведения о нем и связанных с ним книгах[ 8 ]. Довольно необычно фамильное прозвище троицкого келаря. У С. Б. Веселовского имеются интересные сведения, возможно, проливающие свет на происхождение старца Адриана: “Ангеловы Эммануил и Иван, греки, выехавшие в Россию в свите кн. Софьи Палеолог. Ср. селение Ангелово под Москвой”[ 9 ]. Очевидно, до своего пострига он был женат и у него был сын Димитрий[ 10 ]. Можно предположить, что монашество он принял в Троицкой обители, где в 1550—1560-е гг. был келарем[ 11 ]. Источники того времени свидетельствуют о его трудах на благо монастыря преподобного Сергия, встречается его имя и в описании церковных событий середины XVI в. В 1553 г., как сообщает летопись, на Руси “прозябе ересь и явися шатание в людех в неудобных словес о Божестве”[ 12 ]. После соборных разбирательств в Москве еретики были осуждены. Среди осужденных находился также Артемий, бывший Троицкий игумен (1551 г.), сосланный после Собора в Соловецкий монастырь. В соборной грамоте, посланной на Соловки, подробно описываются лжемудрования еретиков XVI в. Келарь Адриан Ангелов, несомненно знавший Артемия, свидетельствовал на Соборе о некоторых его заблуждениях. О его возражениях келарю на Соборе было сказано: “…да и сам Артемий на Соборе против Андрияновых речей отвечал негораздо”[ 13 ].

http://pravmir.ru/kelar-troice-sergievoj...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Успение Адриановская Эта икона Успения Божией Матери была написана преподобным Адрианом Пошехонским в Комельской обители и принесена в дремучие леса на берег р. Вотхи. Знамение, явленное от иконы, послужило началом основанию на этом месте, в пяти верстах от г. Пошехонье, монастырской обители, носящей ныне название Адриановского Успенского монастыря. В 1540 году Адриан, ученик преподобного Корнилия, и старец Леонид с позволения игумена Лаврентия, благословившего их иконою Успения Пресвятой Богородицы, удалились в пустынь на реке Вотхе, в дикий пошехонский лес, находящийся между селениями Белым, Патрабольским, Шельшедамским и Ухорским. По указанию инока Бесстужа, они желали в этой непроходимой пустыни основать монастырь. Помолившись Богу и поставив на дуб образ Успения Богородицы, взятый из Корнилиева монастыря, преподобные отцы Адриан и Леонтий отправились отыскивать место, удобное для постройки кельи. В это время вниз по реке Вотхе плыли рыболовы, - жители Белого села. Забросив невод против самого того дуба, на котором стояла икона Богоматери, они вытащили двух щук больших размеров, каких редко им случалось лавливать. Выйдя затем на берег, они с удивлением увидели на дереве икону и недоумевали, откуда она могла взяться в таком непроходимом месте. Один их них решил взять с собою эту икону, но лишь только он приготовился снять ее с дуба, как невидимою силой был отброшен от того места на десяток локтей и некоторое время лежал без чувств и движения. Когда же он пришел в себя, то поведал своим товарищам, что ему являлся какой-то старец и сказал: «Не дерзай, чадо, на образ Пречистой Богородицы, а иди с миром на дело, на которое исшел». Видя такое чудо, рыбаки прославили Бога и Его Пречистую Матерь, и, положив на сучке дерева, под иконой пшеничный хлеб и одну из пойманных ими больших щук, поспешили уехать домой. Немного спустя, иноки вернулись обратно к дубу. Первым пришел старец Леонид и, заметив нежданное приношение, начал звать своего сподвижника: «Адриане! Адриане! Иди сюда и посмотри: Богородица послала нам хлеб и рыбу». Преподобный Адриан поспешил на его зов и увидав все своими глазами, уразумел, что Матерь Божия, посылая им здесь столь нужную для них теперь пищу, избирает и самое место это для будущего храма и монастыря.

http://pravicon.com/info-799

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ермиония, мц. - житие Мученица Ермиония, дочь апостола от 70 Филиппа Память 17 сентября (ст. ст. 4 сентября). Святая мученица Ермиония была дочерью святого апостола от 70 Филиппа. Желая увидеть святого Иоанна Богослова, Ермиония со своей сестрой Евтихией отправилась на поиски святого в Асию (Малая Азия), но во время путешествия они узнали о смерти святого. Продолжая путь, сестры встретили ученика апостола Павла Петрония и, подражая ему во всем, стали его ученицами. Святая Ермиония, владея врачебным искусством, оказывала помощь многим христианам и силою Христовой врачевала болезни. В это время император Траян (98 - 117) шел войной на персов и проходил со своим войском через селение, где жила святая. Когда ему донесли, что Ермиония христианка, он велел привести ее к себе. Вначале император хотел ласковыми увещеваниями убедить святую отречься от Христа. Когда это не удалось, он приказал бить ее долгое время по лицу, но она с радостью претерпевала эти страдания. Притом она была утешена видением Господа, седящего на престоле судейском, похожего лицом на Петрония. Убедившись, что она непреклонна в своей вере, Траян отпустил ее. Ермиония устроила гостиницу, в которой принимала больных, врачуя их душевные и телесные недуги. Преемник императора Траяна Адриан за исповедание христианской веры велел вновь привести святую на суд. Сначала император приказал бить ее без пощады, затем ей пронзили ступни ног гвоздями и, наконец, бросили в котел с кипящей смолой, оловом и серой. Но святая за всё возносила благодарение Богу. И Господь оказал ей свою милость: огонь угас, олово разлилось, а святая осталась невредимой. Удивленный Адриан подошел к месту мучений и дотронулся до котла, чтобы удостовериться, не остыл ли он. Как только он прикоснулся к котлу, кожа на руке опалилась. Однако и это не убедило мучителя. Он приказал раскалить сковороду и положить на нее святую мученицу. Здесь снова было показано явное чудо. Ангел Господень разбросал угли и опалил многих, стоявших около огня. Святая стояла на сковороде, как на зеленой траве, и воспевала славословие Господу. Сойдя со сковороды, святая мученица сделала вид, что желает принести жертву богу Геркулесу. Радостный царь приказал отвести ее в идольское капище. Когда же святая помолилась там Богу, послышался сильный гром, и все идолы в капище упали и разбились. В ярости царь приказал вывести Ермионию за город и отсечь ей голову. Двум слугам - Феодулу и Тимофею - было поручено осуществить казнь. Идя по дороге, они хотели совершить беззаконие над святой, но лишь только они об этом подумали, руки у них высохли. Тогда они уверовали во Иисуса Христа и с раскаянием припали к ногам святой Ермионии. Они просили ее помолиться Господу, чтобы Он призвал их к Себе прежде нее, что по этой молитве и совершилось. После этого, помолившись, и она отошла ко Господу (+ ок. 117 года).

http://pravicon.com/info-2333

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых София Римская, мц. - житие Мученицы Вера, Надежда, Любовь и София (Память 17 сентября по старому стилю) Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ. «У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа». Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом. «Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», — сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

http://pravicon.com/info-3423

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010