Бог милостив: но я недостойна, чтобы Он мне открыл, – чего недостает? Молись чисто и часто, да Его слушайся: тогда-то и будет тебя дарить. Ум напоминает; не искушение ли это мне? Вот уж как она приедет к вам: так в запуски к Богу-то бегите. Я больно глупа: хуже маленькаго ребенка? Будь Евангельское дитя навсегда. На счет причастия желала бы ответ получить? Говорится: Святая святым! Итак, если ты из числа тех, так и часто причащайся. У нас девица каждодневно пьяна и не может с собой владеть? Проскомидия, уединение, пост, моление, слушаться Божиих книг. Если смертный час постигнет? Да: без исправления жизни, – ад страшно грозит. Посылаю вам кувшинчик, не знаю: полюбится ли? Очень рад; премного благодарю: и пригодился и ко времени. Много вам написала о людях? Пишите, да милости от Бога мне просите. Я сама хуже всех живу? Непременно смиряйся, и об исправлении себя впредь старайся. Остаюсь преданная душой и сердцем о Господе. Смотри же, девочка, не изменяй. 234. 1851 года 7 января. Батюшка! Брат заставляет меня сшить блаженному рубашку: я ответила, – не хочу? Хорошо вы сказали; да, – это не девушкино дело-то. Он сказал: по однажды ешь, да любви к ближнему не имеешь? Любовь к ближнему должна быть согласна с намерением Божиим. Так все твое пропало! Да и что ребенок говорит: должно ли слушаться? Вы не советовали: а я как ослушница ваша буду? Сверяйтесь с Новым Заветом: так и увидите, – ложны ли мои советы? Так мой братец и вздыхает, что я худо живу? А чрез кого же и вы-то уверитесь, что он верный благочестия распорядитель? Сказал: поеду к батюшке; а я думаю: он только для испытания? Ведь, Бога-то не обманешь: а у нас зеркало-то Библия! Что дескать она скажет? С ребенком многословить душевредно. Помолитесь и научите: что говорить? Сколько можно осторожнее говорите. Мне думается: они жалеют, что я худо делаю? А их-то умы сходны ли с Новым Заветом? И так эти умники что-то жалки! Еще спрашивают: в чем вы советуете упражняться? Новый Завет, – зеркало Христианское. Говорят: ты нам духовно ничего не скажешь?

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

А что касается самоуправления в образовательных учреждениях, то его никогда не было и по ряду обстоятельств не может быть. Исключение может составить ситуация при которой родители " сбросятся " и откроют частную школу, наймут директора, учителей... и то даже в таких " мажорных " условиях родителям придется считаться с иерархией,которая необходима для существования такой структуры, как образовательное учреждение. Наряду с этим родителям всегда придется считаться с профессионализмом педагогов(иначе образовательный процесс выстроить невозможно). Единственное, что могут родители,как участники образовательного процесса, это определить общую концепцию воспитания в образовательном учреждении, а так же помочь определиться своим чадам в выборе усиленного блока гуманитарных или естественных наук. 2. Re: Считаем невозможным принятие «Закона об образовании» в настоящей редакции Мы всё ждем от государства, чтобы оно, через чиновников, командовало всем. И сколько зерен в поле сеять, и как коров доить, и как детей учить. Меня удивляет, что существует такие организации родителей, всякие там межрегиональные союзы родителей, а самоуправления в школе как не было, так и нет. Не тем союзы родителей занимаются! Вернее, ничем не занимаются. 1. Адриан Роум Слеп и безчуствен тот, кто не видит, как все больше окружается наша страна, как отщипываются у нее последние остатки суверенности, как она все больше встраивается в наднациональный глобальный проект антихриста, как отнимают у России друзей и стратегические форпосты - и духовные, и военные. Полагать, что правительство этого ничего не видит, значит, считать его сборищем идиотов. По другой, отчаянной версии - сборищем предателей, получивших обещания личных преференций за это. Неужели за новый айфон и пару гамбургеров в кампании Обамы можно продать уникальную Родину? Пора бы придти новому Гермогену и призвать народ, защищать Святую Русь от чужого западного ставленника " Лжедмитрия " - ставленника антихриста. Пора собирать всероссийский Собор лучших людей России и принять Программу по решительному спасению нашей Родины и немедленному ее претворению.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/22/sc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Видеолекторий в Президентской библиотеке посвятят эпохе и личности Ивана Грозного 21.03.2024 42 Время на чтение 5 минут Фото: Пресс-служба Президентской библиотеки 26 марта 2024 года в 11:00 (по московскому времени) в Президентской библиотеке в рамках видеолектория «Знание о России» состоится дискуссия на тему «Иван Грозный», сообщает пресс-служба библиотеки. Первый русский царь – Иван IV (1530–1584) находился у власти более пятидесяти лет. Его правление закончилось 440 лет назад. Русское государство при нём кардинально преобразилось. XVI век является одним из самых важных периодов в русской истории. В это время в Московском государстве продолжает своё формирование, разветвлённый бюрократический аппарат, происходит расширение территории государства за счёт присоединения Казани, Астрахани и Сибири. Появляется новый свод законов – Судебник 1550 года, формируется стрелецкое войско, активно развивается книгопечатание. Эпоха Ивана Грозного вызывает живой интерес у писателей, поэтов, историков, которые часто обращаются в своих произведениях не только к описанию России в XVI веке, но и к личности государя. Русские писатели при создании художественных произведений о царе основывались на таких исторических источниках, как переписка Ивана Грозного с А. М. Курбским, русские летописи, записки иностранцев. Большое влияние на становление образа Ивана Грозного в литературе оказала изданная в 1816–1829 годы «История государства Российского» Н. М. Карамзина. Это сочинение впервые подробно познакомило русскую публику с образом царя. Проблемы прошлого помогают полнее осознать реалии современной жизни. Иван Грозный – личность многогранная, он по праву занимает важное место в исторической памяти русского народа. Смысл любого события и значение исторического деятеля могут быть подвергнуты переосмыслению, что и произошло с первым русским царём Иваном IV. Видеолекция будет проходить в формате дискуссии. Специалисты по изучению допетровской Руси ответят на вопросы слушателей. В обсуждении примут участие доктор исторических наук, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге Адриан Селин, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории славянских и балканских стран Института истории Санкт-Петербургского государственного университета Александр Филюшкин, научный сотрудник отдела рукописей и редких книг Государственного музея истории религии Игорь Прохоренков.

http://ruskline.ru/politnews/2024/03/21/...

В «Портфелях Г. Ф. Миллера» 70-х гг. XVIII в. хранились списки погребенных в усыпальнице, составленные по надписям с надгробий (РГАДА. Ф. 199. Портфели Миллера. Оп. 2. 413. Ч. I. 11. Л. 50-53 об. и др.), однако в описи Преображенского собора 1763 г. усыпальницы даже не были упомянуты. Всего Миллер переписал 17 надписей в подклете (в основном тех, в к-рых упом. Романовы) и 6 - в Знаменской ц. В 80-90-х гг. XVIII в. надписи были вновь переписаны и опубликованы (см.: Ювеналий (Воейков). 1802, 1803), причем были учтены ранее пропущенные (всего 28 надписей в соборе и 17 - в Знаменской ц.). Впосл. все крупные работы о Н. П. м. включали список погребенных царских родственников ( Адриан. 1821. С. 48-51; Иванчин-Писарев. 1841. С. 17-21, 33-43; Снегирёв. 1843, 1863); составлялись и отдельные описи (РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 199). Обычно в списки включали надписи захоронений как в подклете Преображенского собора, так и в Знаменской ц., что приводило к путанице. Описания с XVII по нач. XX в. учитывали в подклете собора от 17 до 29 надписей, в целом включив указания на погребение 33 лиц, в Знаменской ц. аналогичным образом учитывалось до 9 гробниц. Нек-рые имена ошибочно были внесены в оба списка. Сводная таблица упоминаний составлена А. Г. Авдеевым ( Станюкович и др. 2005. С. 23-24). В подклете собора проводились ремонтные и реконструктивные работы. Так, при архим. Аполлосе (Алексеевском; 1837-1851) пол между могилами был вымощен белокаменной лещадью. В 1857 г. провели новый ремонт из-за разрушения части гробниц (при установке памятников допускалось предположительное и даже произвольное отождествление). После 1917 г. усыпальница была разорена, верхние слои погребений вскрыты и осквернены. Вслед за восстановлением мон-ря начались работы по изучению и приведению в порядок усыпальницы. В 1994-1995 гг. были полностью раскопаны алтарная и прилегающая часть подклета, включая 2 вост. столба (руководитель С. А. Беляев оставил графический план работ без комментариев и депаспортизованную коллекцию сосудов для елея в основном, видимо, из погребений). При этом были восстановлены гробницы священнослужителей и настоятелей обители (в т. ч. определено погребение еп. Порфирия (Успенского)), представителей знати и дворянских родов (Новосильцовы, князья Дашковы, Оболенские, царевичи и князья Сибирские и др.). Отчет по работам не был представлен, артефакты изучались выборочно, антропологическая экспертиза не проводилась. В ходе работы трудников была вскрыта сев. часть усыпальницы.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

8. Ответ на 5., Адриан Роум: Народ не отстоял СССР, а теперь хочет всё свалить на Путина, спасшего Россию от погибели. Это непорядочно и неблагодарно. Очень верно сказано. 7. Ответ на 3., Алёша: Капиталистическое государство не может быть социальным и народным. Просто потому, что не может быть им никогда, не может быть в принципе " Капиталистическое государство " - это абстракция. В реальности разные народы имеют разные " капитализмы " , выстроенные в рамках одной глобальной системы. Но мы, православные русские, есть антагонисты САМОЙ этой системы - предтечи царства антихриста. И поэтому тот " капитализм " , который построил Чубайс, ничего общего с русским государством не имеет. 6. В догонку Спасение России в возвращении народа на землю! Поскольку он сам этого не хочет, даже „христиане“, то будет всё хуже, когда народ вынужден будет объединяться в общины на земле, чтобы выжить. С другой стороны, в новых поколениях возникнет антиурбанисткая тенденция и культура. Желание жить на природе, с экологически чистыми продуктами. Поскольку на земле нужны помощники, то будет решаться попутно и демогафическая проблема. Причем, не купленными государством безнравственныни, безполезными городскими недорослями, а выросшими в труде на земле истинными патриотами/Новый Патриарх поддержит морально и организационно эту тенденцию. Таким предугадывается Божий Промысел для России. 5. Re: Россия – социальное государство? Не нжно думать, что Путин " враг народа и друг олигархов " , хотя так выглядит. Он не вводит прогрессивную шкалу, чтобы привлечь низкими налогами иностранных инвесторов и через них прорваться к западным передовым технологиям. Работает этот принцип? Очень посредственно — из-за санкций. Россия в клещах! Народ не отстоял СССР, а теперь хочет всё свалить на Путина, спасшего Россию от погибели. Это непорядочно и неблагодарно. 4. Ответ на 3., Алёша: Капиталистическое государство не может быть социальным и народным. Просто потому, что не может быть им никогда, не может быть в принципе. Оно не для того существует и не для того предназначено.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/23/ro...

Страдание преп. пошехонского Преп. Адриан обучался иноческому житию у преп. Корнилия комельского. 552 По смерти великого наставника († 1537 г.) он, как и некоторые другие ученики Корнилия, желал насадить где-либо в глухом месте новый рассадник иночества. Раз в храме Корнилиевой обители явился благолепный старец. Кто ты? спросил его Адриан, на которого сделал он сильное впечатление. «Я – Безстуж», отвечал старец. Адриан пригласил его к себе в келлию; в духовной беседе старец между прочим, сказал Адриану: «ты хочешь строить дом Богоматери и собрать к себе иноков; мне известна пустыня, в которой еще не ходила нога человеческая». Адриан рад был идти в эту пустыню. «Блаженный отец наш Корнилий заповедовал отпускать учеников его, если пожелают пустыни», говорил Адриан игумену Лаврентию и просил благословить его на удаление из обители в уединение пустынное. Лаврентий благословил. В сентябре 1540 г. Адриан, будучи иеродиаконом, с послушником Леонидом и еще другим вышли из Корнилиевой обители; черноризец Безстуж привел их в дремучий пошехонский лес и незаметно скрылся. Это было накануне воздвижения креста Господня. На берегу р. Вотхи поставили они на дубе икону Богоматери, с которой пришли, и пропели канон кресту Господнему. Когда за тем отправились они осмотреть окрестные места: рыболовы с. Белого, ловя рыбу в Вотхе, вышли на берег и увидали икону Богоматери на дубе. Один из них хотел снять икону и унести домой: но упал без языка и движения. Придя в себя объявил он, что явившийся старец строго запретил ему брать икону. Рыбаки оставили при дубе пойманную рыбу и белый хлеб. Возвратившиеся пустынники с изумлением увидали у дуба столько нужную для них пишу и, прославив Богоматерь, остались жить на благословенном Ею месте. В 1543 г. Адриан отправился к митрополиту Макарию испросить благословение на основание обители и храма в честь Успения пресв. Богородицы на p. Вотхе; митрополит преподал благословение на св. дело и посвятил Адриана в игумена. В новую пустынную обитель собралось довольно братии; уставом ее был устав Корнилиевой обители; женщинам не дозволялось входить в нее; пустынники довольствовались малым и большую часть времени проводили в чтении псалтыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Адриан обучался иноческому житию у преп. Корнилия Комельского 92 . По смерти великого наставника († 1537 г.) он, как и некоторые другие ученики Корнилия, желал насадить где-либо в глухом месте новый рассадник иночества. Раз в храме Корнилиевой обители явился благолепный старец. Кто ты? спросил его Адриан, на которого он сделал сильное впечатление. «Я – Безстуж», отвечал старец. Адриан пригласил его к себе в келью; в духовной беседе старец между прочим сказал Адриану: «ты хочешь строить дом Богоматери и собрать к себе иноков; мне известна пустыня, в которой ещё не ходила нога человеческая». Адриан рад был идти в эту пустыню. «Блаженный отец наш Корнилий заповедовал отпускать учеников его, если пожелают пустыни», говорил Адриан игумену Лаврентию и просил благословить его на удаление из обители в уединение пустынное. Лаврентий благословил. В сентябре 1540 г. Адриан, будучи иеродиаконом, с послушником Леонидом и ещё другим вышли из Корнилиевой обители; черноризец Безстуж привёл их в дремучий Пошехонский лес и незаметно скрылся. Это было накануне Воздвижения Господня. На берегу р. Вотхи поставили они на дубе икону Богоматери, с которой пришли, и пропели канон кресту Господнему. Когда затем отправились они осмотреть окрестные места, рыболовы с. Белаго, ловя рыбу в Вотхе, вышли на берег и увидали икону Богоматери на дубе. Один из них хотел снять икону и унести домой, но упал без языка и движения. Придя в себя, объявил он, что явившийся старец строго запретил ему брать икону. Рыбаки оставили при дубе пойманную рыбу и белый хлеб. Возвратившиеся пустынники с изумлением увидели у дуба столько нужную для них пищу и, прославив Богоматерь, остались жить на благословенном Ею месте. В 1543 г. Адриан отправился к митрополиту Макарию испросить благословение на основание обители и храма в честь Успения Пресвятой Богородицы на р. Вотхе; митрополит преподал благословение на св. дело и посвятил Адриана в игумена. В новую пустынную обитель собралось довольно братии; уставом её был устав Корпилиевой обители; женщинам не дозволялось входить в неё; пустынники довольствовались малым и большую часть времени проводили в чтении Псалтири. Преподобный настоятель занимался писанием св. икон, в назидание своё и другим 93 . Старец Леонид мирно почил в 1549 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Адриана патриарха сердце еже оныя озлобити, веру емше словесам наветным... убо разгневан, повеле оных основателей школьных от школ отлучити»... П. Адриан, все же признавая их пользу для науки и просвещения, ограничился тем, что перевел их в типографию, где они стали, кроме типографской обязанности, учить желающих итальянскому языку. П. Адриан, – замечает Сменцовский, – «ясно видел, как полезны Лихуды для русской церкви и как успешно они ведут дело просвещения русского юношества, и желал удержать их в Москве, где и помимо Академии они могли принести большую пользу своими знаниями и трудолюбием». Можно думать, что и на отставку Лихудов от Академии п. Адриан согласился не совсем охотно. Он уступал Досифею и его племяннику Хрисанфу, ненавидевшим Лихудов со всем пылом восточного темперамента, только вследствие обещаний Досифея и Хрисанфа прислать в Москву на место Лихудов «человека довольного во учении», который «в малом времени Божиею помощью совершенных учителей поставит из первых учеников и паки возвратится во своя» 476 . П. Адриан поручил временное преподавание в Академии, по совету Хрисанфа, Николаю Семенову и Феодору Поликарпову, ученикам Лихудов, в полной уверенности, что скоро с Востока прибудет новый учитель от п. Досифея. Но ближайшее будущее оправдало опасения п. Адриана и показало, что он был прав, когда дорожил Лихудами. Обещанный Досифеем и Хрисанфом учитель не ехал, хотя п. Адриан неоднократно напоминал Досифею об его обещании и даже указывал лицо, которое бы ему желательно было видеть в Московской школе: Врача и ритора Иоанна Комнина 477 . Да и п. иерусалимский Досифей меньше всего думал о Московской Академии, когда вел компанию против ненавистных Лихудов. Ему в то время нужно было одно – изгнание Лихудов. Для этой цели он пользовался всякими средствами, чтобы склонить на свою сторону п. Адриана. Исполнит ли он потом обещание п. Адриану? – это было второстепенным вопросом. Вряд ли он и сам надеялся найти хорошего учителя в Москву. Москва не была привлекательна для лучших – образованных людей Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иногда обретение мощей происходило как бы случайно: строили новый храм вместо обветшавшей церкви, где был погребен святой, и находили его мощи. Случалось, что обретению предшествовало какоенибудь чудо или чудесное предзнаменование. Но если на то не было Божественного указания свыше, гробницы святых не трогали, а если осмеливались, то наказание было неминуемо. Через 21 год после преставления преподобного Ферапонта Монзенского игумен Монзенского монастыря – преподобный Адриан – решил обрести мощи преподобного. Накануне Петровского поста он призвал на совет игумена Антония из Солигалича и другого Антония, игумена Арсениево–Комельского монастыря, монастырских старцев Назария, Леонтия, Феодосия и Никандра и заповедал им сугубо поститься. Прошла неделя поста, игумен Адриан со всеми упомянутыми игуменами и старцами пошел в Никольскую церковь и здесь долго молился, потом вскрыл помост (пол) и повелел копать землю, но гроб оказался почти вровень с полом, хотя, как помнил преподобный Адриан, хоронили святого Ферапонта глубоко в земле. Преподобный Адриан хотел было сделать раку для мощей Ферапонта, но решил немного подождать, чтобы удостовериться в правильности своего решения. Гроб укрыли покровом и разошлись по кельям. Когда настало время вечерни, игумены и старцы вновь пришли в церковь и с изумлением увидели, что гроб находится в глубине земли, а покров остался на поверхности. Преподобный Ферапонт как бы показывал им, что хочет остаться под спудом. Но старцы подумали, что они виноваты тем, что промедлили и не достали мощи. Они спрыгнули в яму, чтобы поднять гроб на поверхность. А преподобный Адриан подозвал к себе одного из старцев и, отодвинув немного доски гроба, показал ему мощи святого Ферапонта: оказалось, что они были целы и источали благоухание. Но напрасно старцы пытались сдвинуть гроб с места. Тогда старец Адриан, решив помочь им, взялся за возглавие, но тут невидимая сила отбросила его в угол ямы. Ужас объял всех. Полумертвого старца Адриана, который не мог двинуть ни рукой, ни ногой, принесли в его келью. Здесь ему пришло на ум помолиться преподобному Ферапонту и попросить прощения. После молитвы старец вновь стал здоров. Тогда он пошел в церковь , обложил гроб новыми досками и, отпев панихиду, снова похоронил его. После этой неудачной попытки обретения мощей старцы еще сорок дней служили сорокоуст об упокоении старца Ферапонта, прося у него прощения за свою дерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_2.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010