1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 63-70; 9. С. 71-78. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Морев Ф., прот. Адрианов монастырь: Обозрение епархии преосв. Ионафаном, еп. Ярославским и Ростовским//Ярославские ЕВ. 1881. Ч. неофиц. 6. С. 41-42; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 565; Голубинский. Канонизация святых. С. 333; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 301-302; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского// Он же. Житийные повести Рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; он же. Житие Адриана Пошехонского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 239-241; Жития святых: 1000 лет рус. святости/Собр.: мон. Таисия (Карцева). 1991. Т. 1. С. 148-150; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 40. Е. В. Романенко Иконография Прмч. Адриан и прп. Леонид Пошехонские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Богоявления в Свято-Успенском Адриановом мон-ре, г. Пошехонье) Прмч. Адриан и прп. Леонид Пошехонские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Богоявления в Свято-Успенском Адриановом мон-ре, г. Пошехонье) Сохранилось несколько икон с изображением основателей пошехонского Успенского мон-ря игум. Адриана и Л., представленных на берегу р. Вотхи, месте основания обители. Л.- старец с длинной до середины груди бородой с проседью, с распущенными седыми волосами до плеч, в монашеских одеждах (хитоне и мантии, без схимы и епитрахили), с непокрытой головой. Он стоит позади прп. Адриана. Эта своеобразная «второстепенность» отражена в коротком упоминании Л. в описании облика прп. Адриана в иконописном подлиннике кон. XVIII в.: «Надсед, брада доле Козмины, в схиме, ризы преподобническия. И спостника его преподобного Леонита, старца Успенского монастыря» (БАН. Строг. 66. Л. 89 об., под 17 марта). На иконе 1-й трети XIX в. (53,5×44,3 см), происходящей из кладбищенской Успенской ц. на окраине г. Пошехонья (построена на средства прихожан в 1822 на месте деревянной церкви (1773)), прп. Адриан и Л. изображены справа на берегу реки, рядом с ними безбородый юноша, миловидностью облика напоминающий ангела,- упомянутый в Житии «черноризец Бестуж», который привел монахов на место будущей обители (нимб в виде тонкой белильной линии есть только у прп.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

Адрианов Пошехонский мон-рь. Литография Белоусова по рис. Н. Лазарева. 1848 г. (ГИМ) (Ярославской и Ростовской епархии), находится в Пошехонском р-не Ярославской обл. Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского , написанному в 70-х гг. XVI в. (РНБ. Погод. 861. Л. 969-981об.), к-рое является важнейшим источником сведений о мон-ре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена мон-ря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пуст. во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для мон-ря, поставили ее на дубе) (см. Успения Адриановская икона Божией Матери ). После 3 лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать муж. мон-рь, для чего отправились в Москву, где получили благословение свт. Макария , митр. Московского, на устроение мон-ря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же прп. Адриан был возведен в сан игумена обители. В мон-ре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского мон-ря. 31 мая 1543 г. была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 г. до кон. XVII в. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда - были деревянными. Помимо Успенской соборной ц., имевшей 2 придела - прп. Алексия, человека Божия, и прп. Михаила Малеина, построенных, судя по посвящениям, в годы царствования Михаила Феодоровича (1613-1645), в мон-ре находилась еще надвратная ц. во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом прп. Михаила Малеина. В 1659 г. при Успенской ц. значились 2 придела - свт. Николая Чудотворца и прп. Адриана Пошехонского. В 1699 г. мон-рь сгорел до основания. В нач. XVIII в. по благословению Ростовского митр. Иоасафа (Лазаревича), а затем свт. Ростовского Димитрия (Туптало) на месте сгоревших храмов были выстроены новые. Успенский собор, освященный в 1718 г., был возведен в камне. В 1719 г. в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого.

http://pravenc.ru/text/82180.html

Адрианов Пошехонский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Адрианов Свято-Успенский монастырь — мужской монастырь Рыбинской епархии Русской православной церкви, расположенный в окрестностях Пошехонья. Это единственный сохранившийся на территории Пошехонского района Ярославской области монастырский комплекс, включающий в себя ряд ценных памятников архитектуры XVIII–XIX веков. Содержание История [ править править код ] Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского, написанному в 1570-х гг., которое является важнейшим источником сведений о монастыре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена монастыря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для монастыря, поставили ее на дубе). После трех лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать мужской монастырь, для чего отправились в Москву, где получили благословение свт. Макария, митр. Московского, на устроение монастыря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же прп. Адриан был возведен в сан игумена обители. В монастыре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского монастыря. 31 мая 1543 г. была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 г. до конца XVII в. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда - были деревянными. Помимо Успенской соборной церкви, имевшей 2 придела - прп. Алексия, человека Божия, и прп. Михаила Малеина, построенных, судя по посвящениям, в годы царствования Михаила Феодоровича (1613-1645), в монастыре находилась еще надвратная церковь во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом прп. Михаила Малеина. В 1659 г. при Успенской церкви значились два придела - свт. Николая Чудотворца и прп. Адриана Пошехонского.

http://azbyka.ru/palomnik/Адрианов_Пошех...

Протоиерей Иоанн Покровский Сказания о жизни отца Адриана в Успенском Адриаковом монастыре Ярославской Епархии, Пошехонского уезда, до перемещения его в Югскую Дорофееву Общежительную Пустынь той же Епархии Рыбинского уезда 1. Рождение, детство и воспитание отца Адриана под кровом родителей Добродетельный старец Иеромонах Адриан родом Ярославской Губернии, Пошехонского уезда из села Семёновского, диаконский сын. Родился в 1800 году и во св. крещении наречён Андреем, в память св. Андрея Критского . О жизни и событиях первого возраста отца Адриана его современники, помещицы Г.С. и Т.М.Н., его родственники и многие другие, видевшие и знавшие отца Адриана в общих чертах передают следующее: Возрастание его от детства до совершенных лет было под особенным покровительством Божиим. Любовь к грамотности и предметам священным, тихость нрава и страх Божий, к утешению родителей и удивлению его современников, с возрастанием тела, день от дня возрастали в душе Богоизбранного отрока Андрея. В отроческом возрасте проявлял он в себе качества, исключающие его из ряда детей обыкновенных. С самых ранних лет развившееся в нём глубокое сознание себя и понимание добра и зла отделяли его от среды сверстников, в играх и забавах коих он никогда не участвовал, а, уединяясь или читал или упражнялся в каком-нибудь полезном занятии домашнем к чему возбуждал и сестёр своих, не терпя в них праздности. В детстве, к удавлению родителей, часто бывали поразительны его действия: когда только начинал ползать, часто пропадал к великой скорби матери, из глаз её, – и тогда находили его на паперти церковной; а когда подрос и стал ходить, то в детских же летах часто уходил на паперть и его находили там молящимся; также скрывался в уединённые уголки на дворе или в за улочке где ни будь и там по долгу молился Иногда, находя его в таком положении, спрашивали что это ты, Андреюшко, делаешь, где молишься? Я боюсь Бога, так и молюсь Ему, отвечал отрок; или: тут Бог , разве вы не видите? Так ещё с раннего детства пробуждались в нем глубокие чувства зависимости и благоговения к своему Создателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АДРИАНОВ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Адрианов Успенский монастырь, 13 октября 2011. Фото с сайта sobory.ru Адрианов Успенский монастырь на старой фотографии В 1718 году был освящен каменный Успенский собор. В 1719 году в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную церковь в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В 1851 году была выстроены соборная паперть с ризницей в южной палатке и кладовой в северной. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В документах XVII-XVIII вв. монастырь именовался «Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пустынь , возникшая в начале XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. монастырь был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К концу XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В монастыре ежегодно совершалось несколько крестных ходов, главным образом связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 августа и с 14 сентября по 1 октября в г. Пошехонье ). Престольными праздниками являлись 15 августа, 26 августа, 8 сентября, 19 ноября (обретение мощей прмч. Адриана), 5 марта (день убиения прмч. Адриана).

http://drevo-info.ru/articles/4994.html

В 1718 году был освящен каменный Успенский собор. В 1719 году в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого. По прошению архим. Киприана в 1762 г. было разрешено разобрать деревянную церковь на Св. вратах и построить каменную церковь в честь свт. Димитрия Ростовского с приделом прп. Михаила Малеина; проект этот не был осуществлен. Каменная монастырская ограда относится к 1779 г., колокольня - к 1809 г. В 1851 году была выстроены соборная паперть с ризницей в южной палатке и кладовой в северной. Точное время сооружения пятиглавого двухэтажного трапезного Богоявленского храма, имевшего придел Рождества Богородицы, неизвестно, его стенопись и иконостасы были выполнены в 1849 г. В документах XVII-XVIII вв. монастырь именовался « Успения Пречистыя Богородицы Андреяновой пустынью». В 1700 г. обители принадлежало 369 дворов, а также приписная Троицкая (Ильинская) Рябинина пустынь, возникшая в начале XVII в. на берегу р. Ухры, на месте первоначального захоронения под рябиной прмч. Адриана Пошехонского. По описи 1744 г., число монастырских крестьян составляло 1486 чел. После введения штатов в 1764 г. монастырь был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением. К концу XIX в. в обители были открыты церковноприходская школа, гостиница для паломников, странноприимный дом. В монастыре ежегодно совершалось несколько крестных ходов, главным образом связанных с перенесением чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (самые значительные - с 21-24 июня до 1 августа и с 14 сентября по 1 октября в г. Пошехонье). Почитаемой святыней обители была чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, находившаяся рядом с ракой прмч. Адриана, сооруженной в Санкт-Петербурге в 1789 г. Здесь же хранились крест с 19 частицами мощей многих святых, вериги и игуменский посох основателя монастыря. Около 1928 года монастырь был закрыт, братия репрессирована. Помещения обители занимал совхоз. К 2000 году из построек сохранились полуразрушенные Успенский храм, колокольня, трапезный и настоятельский корпуса, монастырская конюшня. 7 марта 2000 года определением Священного Синода Адрианов Успенский монастырь был открыт как женский. 6 октября 2006 года решением Священного Синода монастырь был преобразован в мужской.

http://sobory.ru/article/?object=03659

Старец Леонид мирно почил в 1549 году. В 1550 году в Великий пост шайка дурных людей села Белого напала на Адрианову пустынь, вооруженная по-разбойничьи. Жившие в обители спешили скрыться, кто куда мог; игумен скрылся в дровянике, но его скоро нашли здесь. Злодеи жгли его горящею лучиною, кололи ножом, давили накинутою на шею веревкою, выпытывая деньги. Страдалец, указав на кув­шин с сорока рублями, сказал: «Вот все наше имущество; им хотел я строить новый храм Богоматери: возьмите деньги и отпустите нас, иноков, в Корни- лиеву обитель, – мы не придем к вам более». Злодеи с наглой насмешкой сказали: «Мы здесь наденем на тебя шлем и пустим на небо». И удавили святого старца. Это было 5 марта. Бросив затем связанными послушников Адриана, ограбили все в храме. Найдя за престолом трех иноков, одного убили в трапезе, двух мучили до того, что трещали кости их. Тело препо­добного Адриана увезли из обители и скрыли. Разбойники скоро затем уличены были судом в злодействах своих и получили достойное наказание 419 . В 1626 году инок Иона пред смертью своею открыл духовнику, что по предсмертной исповеди отца его, священника Исидора, когда в 1550 году Белосельские злодеи бросили тело убитого ими игумена Адриана на ру­беже Белого, на берегу реки Ушломы, он, Исидор с соседями свезли тело к опустевшей церкви пророка Илии и похоронили его под полом храма. Впоследствии храм развалился; на могиле, для памяти, посадили рябину. У могилы стали совершаться чудеса. Хотя чудес не записывали, но соби­равшиеся каждый год в день пророка Илии на ярмарку по слуху о чудесах совершали при могиле Адриана молебны мученице Параскеве и пророку Илии, клали приношения на могилу, и больные получали исцеление. Об этом предсмертном сведении игумен Троицкой Пошехонской пустыни сообщил игумену Адриановой пустыни, взяв с него и братии обещание – прекратить нетрезвую жизнь в пустыни. Получив донесения, патриарх Филарет предписал перенести мощи в Адрианову пустынь и донести 420 . Во время перенесения мощей совершилось несколько чудес, между про­чим прозрел слепой отрок. Ныне мощи преподобного Адриана почивают открыто в храме обители его, построенном в 1659 году; один придел сего храма посвящен преподобному Адриану 421 . Память святого мученика Конона Огородника

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Адриана; в надписях над головами указаны имена обоих преподобных). Слева - высокий дуб, в кроне которого стоит икона - отражение текста Жития прп. Адриана о том, что св. отцы на дерево «поставивше образ Успения пресвятыя Богородицы, его же из монастыря с собою принесости» (Житие и страдание св. прпмч. Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 27-29) (по др. версии, икона была обретена на дереве). На 2-м плане, возле дуба, расположены строения мон-ря: крепостные стены и башни с надвратной колокольней, а также церкви - Успенская слева (не сохр.) и Богоявленская справа. Изображение мон-ря на этой иконе, видимо, появилось позднее; его отличают суховатая графичность и скупая цветовая гамма. Показанные в мелком масштабе 2 человека с неводом в реке и один возле дуба - упомянутые в Житии рыбаки, к-рые положили перед иконой «хлеб и рыбу великую из ятых тогда рыб» (Там же), изображенные на ветке дерева. Та же иконография известна еще по 2 иконам преподобных Адриана и Л.- из собрания Ф. Р. Комарова (Ярославль, 1-я пол. XIX в.) и в Богоявленском храме пошехонского Успенского монастыря (2-я пол. XIX в.; 59,5×45,5 см; вмонтирован мощевик). Композиции икон близки: отсутствует изображение «черноризца Бестужа», река показана не на переднем плане, а позади дерева, постройки мон-ря заключены в ограду, развернутую в перспективном плане; с нимбом также только прп. Адриан, а на иконе из собрания Комарова образ Л. не имеет даже подписи. Икона из Успенской ц. представляется наиболее оригинальной переработкой текста Жития в иконографию (несмотря на первоначальное отсутствие на ней изображения мон-ря). Иконописец стремился не только дословно, но и живо передать рассказ. Напр., эпизод с рыбаком, оставившим на дереве рыбу и хлеб, он превратил в маленькую сценку: рыбак слезает с дерева, держась за его ветку обеими руками, причем одна из веток уже им сломана и лежит на земле. На иконе из собрания Ф. Р. Комарова образ того же рыбака был модифицирован в изображение коленнопреклоненного отрока с молитвенно сложенными на груди руками, умильно взирающего на икону. В Богоявленской ц. Успенского мон-ря находится созданная до 2006 г. икона (50×40 см, помещена в раму и киот), на к-рой соборно представлены Пошехонские святые: Севастиан, Леонид, Адриан, Анна и Петр. В написании ликов прослеживается авторская манера письма. Жесты рук разнообразны, фигуры удлиненные, поставлены плотно друг к другу, нимбы яркие, золоченые. На 2-м плане - ансамбль мон-ря кон. XIX в. Иконы с единоличным образом Л. в наст. время не обнаружены. Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 40. Л. Л. Полушкина Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/2463403.html

Рябина (Рябинина Пустынь). Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Рябининой пустыни тесно переплетена с судьбой преподобномученника Адриана Пошехонского. Адриан являлся основателем монастыря в честь Успения Божией Матери недалеко от Пошехонья (отсюда и прозвище – «Пошехонский»). В 1540 году на монастырь напали разбойники — крестьяне соседнего села Белого, — ограбили его, а настоятеля — Адриана после жестоких пыток убили, раздавив полозьями саней. Тело преподобного Адриана найдено не было. В окрестностях же основанного им Успенского монастыря на полуострове, образовавшемся при впадении в речку Ухру речки Ушломы, росла рябина, которой местные жители воздавали суеверные почитания: собирался народ, и через сучья рябины проводили больных для исцеления. Чтобы уничтожить это суеверие, дьячок Иван Прохорьев из села Гужнево (Гужово) восстановил в 1612 году давно исчезнувшую в этом месте церковь во имя Св. пророка Илии и стал священником в ней, а потом устроил там монастырь. В 1626 году скончался инок этого монастыря Иона, происходивший из села Белого, перед смертью он открыл настоятелю игумену Ильинской (Троицкой) Рябининой Пустыни, Лаврентию, хранившуюся в их семье тайну: под рябиной, считавшейся чудотворной, были погребены мощи Адриана, спасенные от разбойников дедом этого монаха. Игумен доложил об этом патриарху, и по его повелению стали искать святые мощи. Игумен Лаврентий наугад указал послам, где копать, и немедленно святые мощи преподобномученика Адриана были обретены нетленными и перенесены в Адрианов Пошехонский Успенский монастырь 16 ноября 1625 года. В XVIII веке Троицкий монастырь был упразднен. Деревянная церковь в 1777 году на средства помещиков Бибиковых была заменена каменным храмом c престолами во имя Св. Троицы, во имя Св. Пророка Илии и во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К сожалению, село не сохранилось. А от всего объема Троицкой церкви осталась только стройная трехъярусная колокольня. Источник:  http://danilov-krai.wedge.ru/page/place--89.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19617

Он говорит: – Если бы я был архиереем, я бы тебя дальше направил. Книжек мне надавал, про Адриана Пошехонского рассказал и пожертвовал икону с мощами преподобного, она у меня единственная. Мы ее сейчас ежегодно 2 декабря на празднование Адриана Пошехонского привозим в г. Пошехонье и совершаем с ней торжественную службу. Отец Павел дал мне акафист Адриану Пошехонскому, дал очень редкий акафист нашему святому Севастиану Пошехонскому. Батюшка любил петь стихиру на «Хвалите» Адриано-Пошехонской службы – это «Слезное твое рыдание» и канонарий. Он очень любил петь». «Отец Павел был в нашем храме на открытии, – вспоминают в другой церкви. – Подарил икону святого великомученика Георгия, великомученика Димитрия Солунского, мучеников Феодора и Евдокии – они в иконостасе стоят – и большой крест деревянный. Очевидно, из закрытых храмов приносили, а вот храм открылся, он и передал для служения». «Да, я батюшку всегда поминаю, – отзывается настоятель. – Чудный был батюшка...» На Толге – икона Серафима Саровского в полный рост, распятие из Марьино, две иконы Казанские, плащаница; в Спасо-Яковлевском монастыре – «Голгофа с предстоящими» из Косьмодемьянского (о. Павел купил за 150 руб.), икона святителя Иоасафа Белгородского , мологская – Михаила Архангела и другие, – всё это передано архимандритом Павлом в открывающиеся монастыри. В Леонтьевском храме г. Тутаева – икона Божией Матери «Утоли моя печали». Конечно, невозможно перечислить всё. Но ощущение такое, будто верхне-никульский старец незримо присутствует в этих храмах, в этих святых обителях, где тысячи людей молятся перед древними иконами, спасенными им от гибели... «Где родился, там и пригодился, – говорил батюшка. – А умру, от вас не уйду». Всю жизнь искал архимандрит Павел следы чудотворной святыни Мологского Афанасьевского монастыря – той самой Тихвинской иконы Божией Матери «от рода ярославских князей Феодора Черного», под благодатным покровом которой вырос и воспитался последний старец. И вот в 1976 году в издательстве «Наука» вышел сборник искусствоведческих статей «Средневековая Русь» под редакцией корифеев с мировым именем (Д. С. Лихачева и других), где известный специалист, ныне директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина В. И. Антонова мимоходом, буквально в нескольких абзацах, сделала заявление о том, что икона «Богоматерь Одигитрия», хранящаяся в фондах Ярославского художественного музея, и является знаменитой чудотворной «Тихвинской Богоматерью» затопленного Мологского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010