Адриана Пошехонского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти преподобномученика Адриана ...Искать в ИсточникеИсточник
... памяти преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского, игумена Был некий чер­но­ри­зец по про­зва­нию Бе­с­туж, на­сто­я­щее же имя его од­но­му Бо­гу из­вест­но. В 1540 г. он по­явил­ся в мо­на­сты­ре пре­по­доб­но­го Кор­ни­лия Ко­мель­ско­го ( † 1538; па­мять 19 мая 1 июня ) . В то вре­мя под­ви­зал­ся там пре­по­доб­но­му­че­ник Адри­ан в сане иеро­ди­а­ко­на. Он уви­дел бо­го­леп­но­го стар­ца Бе­с­ту­жа в хра­ме Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, был по­ра­жен его ви­дом и об­ра­тил­ся к нему с во­про­сом о его име­ни. Ста­рец от­ве­чал: «Я Бе­с­туж». Адри­ан при­гла­сил его в свою кел­лию и стал с ним бе­се­до­вать о ду­шев­ной поль­зе. В этой бе­се­де ста­рец ска­зал Адри­а­ну: «Я ви­жу в те­бе ча­до­лю­би­во­го от­ца и пу­стын­но­жи­те­ля: ты по­стро­ишь пре­крас­ный храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и со­бе­решь мно­го ино­ков. Что мне ска­зать те­бе? Ты сам, отец, по­уча­ешь нас сво­им сми­ре­ни­ем. Впро­чем, я знаю од­ну непро­хо­ди­мую пу­сты­ню; в ней ни­кто из лю­дей не се­лил­ся, и бо­го­лю­би­вым лю­дям она очень удоб­на для спа­се­ния. Гос­подь ска­зал: “Про­слав­ля­ю­ща­го Мя про­слав­лю”». Сло­ва сии по­бу­ди­ли Адри­а­на немед­лен­но от­пра­вить­ся к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гробница или надгробница, имевшая вид раки с мощами, подражанием которой она была или вид гроба, памятника 522, а если подвижник погребен был вне церкви, на открытом кладбище или погосте, то над могилой ставилось небольшое здание, – палатка или часовня 523, и в палатке на могиле устроялась та же надгробница, что выше. Затем, в обоих случаях надгробница покрывалась покровом и перед нею ставилась свеча. (Об устроении гробниц или надгробниц говорится в сейчас указанных нами распоряжениях архиепископа Феодосия и игумена Арсения и еще в распоряжении патр. Филарета о перенесении тела преп. Адриана Пошехонского из пустого места, в котором он был погребен, в его монастырь 524. Иногда вместо покровов полагаемы были на надгробницах сделанные во весь рост изображения подвижников, подобно тому как на верхних досках рак настоящих или канонизованных святых пишутся их изображения. В том и другом случае не редко поставляли перед надгробнпцами или вообще в церквах и палатках, в которых они находились, поясные изображения подвижников или их иконы в смысле портретов) изображения были именно портреты или, при отсутствии сходства, во всяком случае имели значение последних, ибо настоящие ... далее ...
Братья и сестры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... себе «облагораживает». Облагораживает тот труд, который соединяется с молитвой, и только по причине соединения с этим высшим духовным трудом. Да, православный человек должен быть добросовестным и старательным работником, но вряд ли он должен быть трудоголиком. Я люблю православных. Да, я встречал всяких, но эти «всякие» встречались всю историю Церкви, начиная от первохристианской общины, и заканчивая нашими днями. Святитель Иоанн Златоуст был осужден неправедным собором православных епископов и умер в ссылке, святителя Епифания Кипрского прямо в алтаре хотел убить диакон, преподобного Адриана Пошехонского убили «по благословению» священника, от рук православных крестьян погиб преподобный Агапит Маркушевский, преподобного Симеона Нового Богослова чуть не выгнали из монастыря собственные монахи… А мелких пакостей и неприятностей, причинявшихся святым от своих же, и вообще исчислить невозможно. Нужно об этом вспоминать, когда тянет поностальгировать на тему «эх, были раньше православные». Несмотря на это я могу сказать, что почти всех людей, которых я почитаю и уважаю, я повстречал в церковной ограде. Крайне редко я могу встретить человека вне Церкви, чья бы ... далее ...
К вопросу изучения богослужебных МинейИскать в Источникеpravmir.ru
... читается. Чрезвычайно интересен акростих в службе чудотворной иконе Озерянской (память 30 окт.) . Перед каноном читаем: Его же краегранесие: Блаженно чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал 26 ( Лк 11: 27 ) . Перед каноном в службе блаженному Симону Юрьевецкому ( †1584; память 4 нояб. ) указано краестрочие: Блаженному четверицу десятиц гимнов приношаю 27. Вместе с троичными и богородичными последующий канон действительно состоит из сорока тропарей, первые буквы которых и дают данное чтение. По алфавитному принципу построен акростих канона службы обретения мощей (1625 г.) преподобного Адриана Пошехонского 28. Восьмая песнь заканчивается тропарем на букву “щ”, а тропари девятой песни не дают окончания акростиха. Вместе с богородичными в каноне святителю Иннокентию Иркутскому ( †1731; память 26 нояб. ) , составленном в XIX веке, читается акростих: Иннокентий, молитвенник о душах наших 29. Составитель канона болгарскому святому преподобному Феодосию Тырновскому ( †XIV в. ; память 27 нояб. ) активно использовал семантику имен, в связи с чем редакторы-составители Минеи в скобках вставили в надписание акростиха перед каноном перевод: Богоданному [Феодосию] воспевает Девий ... далее ...
Март 2019 - Страница 10 из 22 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Косма и Дамиан… Но святитель Лука жил и подвизался на земле, в наше время. И потому именно сейчас, когда очевидно духовное оскудение общества, когда в глазах многих обесценено самое сокровенное вера, надежда, любовь, мы особенно пристально всматриваемся в житие святителя. Как он жил? Как боролся с неверием, костностью, ханжеством? Как побеждал грех? Как протестовал против насилия и жестокости? Каким образом благодать Божия вела его по тернистой дороге целожизненного подвига и, наконец, ввела тесными вратами в Царство Отца светов? Добавить комментарий Краткое житие преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского Был учеником преподобного Корнилия Комельского, вначале подвизался в Вологодском Комельском монастыре и был искусным иконописцем. По благословению игумена 13 сентября 1540 г., взяв икону Успения Пресвятой Богородицы, преподобный Адриан вместе со своим учеником, ведомый таинственным старцем, ушел в безлюдные места для безмолвия. Придя в Пошехонский лес, на берег реки Вотхи, неизвестный старец указал им место для пустынножительства и стал невидим. Господь отметил это место как место будущей славной обители колокольным звоном. Спустя некоторое время после ... далее ...
Наполнить свою жизнь смыслом и радостью. Интервью ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Все, что происходило в нашей Церкви на протяжении последнего тысячелетия, нашло свое отражение и в истории Ярославской епархии. Можно привести имена многих подвижников веры и благочестия, чьи деяния сохранены и в истории Церкви, государства, народной памяти: святителей Димитрия Ростовского, Игнатия (Брянчанинова) , Филарета (Дроздова) , Филарета (Амфитеатрова) , Иова, Патриарха Московского и всея Руси, Луки ( Войно-Ясенецкого ) , Патриарха Тихона; преподобных Ярославского края: Никиты Столпника, Авраамия Ростовского, Даниила Переславского, Адриана Пошехонского и других. Их жизнь и служение были связаны с Ярославским краем. Богатое духовное прошлое Ярославской епархии прямо проецируется в сегодняшний день. К примеру, труды святителя Леонтия Ростовского по преодолению невежества, искоренению язычества, просвещению молодежи могут быть примером для современного духовенства. О недочетах духовного воспитания писал еще святитель Димитрий Ростовский, и его озабоченность близка и понятна каждому священнику. Священномученик Арсений (Мацеевич) в свое время выступал противником секуляризации церковной собственности, за что претерпел гонения и смерть. Твердым ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из указанного жития последнего. Чудеса Савватия и Зосимы продолжали записывать в Соловецком монастыре и после игумена Филиппа в рукописях XVI века встречается ряд их, идущий до половины XVII века В них есть любопытные историко-географические указания и рассеяно много ярких черт из жизни Поморья того времени. В 1679 году по поручению соловецкого архимандрита Макария службы соловецким основателям и записки о них Максима Грека и Досифея с позднейшими чудесами, исправленные, соединены были в один сборник, которому дали название Соловецкого патерика 500. Две части, из которых состоит житие Адриана Пошехонского, повесть о жизни его и слово об открытии мощей в 1626 году с чудесами, затем следовавшими, писаны в разное время. В первой, подвергшейся позднейшим поправкам, уцелели указания на автора, писавшего в конце царствования Ивана Грозного: он молится о победе над поганым царем Девликерием 501. Слово о мощах составлено в 1626- 1643 годах, когда совершились рассказанные в нем чудеса, которые автор описывает как очевидец или со слов исцеленных. Составители обеих частей жития плохие грамотеи: стараясь выражаться по-книжному, они постоянно впадают в тяжкие грамматические ошибки и ... далее ...
Великие монастыри. Сто святынь православия — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... относятся также церкви и часовни за пределами монастыря, которые подлежат реставрации: церковь Михаила Архангела в деревне Лощемля, церковь Благовещения в деревне Раевское, церковь на погосте в деревне Ворожебское. В настоящее время строятся часовни: Параскевы Пятницы (выстроена заново в 2000 году) , Николая Угодника в деревне Малышево, Благовещения при впадении реки Кезы в реку Мологу, «Всех скорбящих Радость» на кладбище в деревне Ворожебское. В планах строительство часовни Живоначальной Троицы в деревне Топальское. Монастырь основан в 1543 году. Согласно житию преподобномученика Адриана Пошехонского, в 1539 году постриженики Корнилиева Комельского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена преподобного Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на реке Вотха (Ветха) было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по другим сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для ... далее ...
Древнерусский духовник - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ради юродивые, стр. 420–121. Ср. Ключевский, Жития святых, 419–420. «В позднейших описаниях чудес, говорит Ключевский, подпись духовного отца является одним из главных доказательств действительности чуда. Так в житии Корнилия переяславского исцеленные подают братии монастыря «подлинные известия», иногда собственноручно написанные и скрепленные отцами духовными». Жития святых, 426–427. Ср. древнее Сказание о туровском мнихе Мартыне. Мартын рассказывает чудо, происшедшее с ним, «духовному своему отцу и всей братии». Макарий, История, III 3 301. А. И. III, № 92, стр. 101: О чудесах Адриана Пошехонского на-духовне сказал Лаврентию «сын его духовный старец Иона». 363 А. И. IV, № 151; ср. V, № 244, стр; 448. Е. Прилежаев Новгор. Софийская казна, СПБ. 1875, стр. 82, –так описывает способ взыскания почеревной пени: «По правилам предписываемым из Новгорода, Софийский закащик обращался сначала к посредству духовных отцов, которые обязывались давать ему знать, «будет в его заказе которые девки, или вдовки, или черницы учнут дети рожать». Далее допрос виновной. 364 Стоглав, глл. 34, 36, 33, 32, 38, 69, 40, 37. 365 Тексты, XIX, 164. Другое правило имеет в виду случай падения ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не прошло даром. «Князь Довмонт и Иван Дорогомилов вышли против них и разбили их на берегу у Петра и Павла; битва была жаркая: иных (из немцев) убили, другие бросились с берега и потонули; феллинцев, взяв в плен, отослали к князю Андрею Александровичу в Россию; прочие побросали оружие и ударились бежать, устрашась храбрости Довмонта и Ивана Дорогомилова» 415. Нетленные мощи преподобного Иоасафа почивают в его обители под спудом, а открыто, в особом ковчеге, хранятся две кости и глава его. Мощи преподобного Василия почивают в Мирожской обители, под спудом 416. День пятый. Память преподобного Адриана Пошехонского Преподобный Адриан обучался иноческому житию у преподобного Корнилия Комельского 417. По смерти великого наставника (1537 г.) он, как и некоторые другие ученики Корнилия, желал насадить где-либо в глу­хом месте новый рассадник иночества. Раз в храме Корнилиевой обители явился благолепный старец. «Кто ты? » – спросил его Адриан, на которого он сделал сильное впечатление. «Я – Безстуж», – отвечал старец. Адриан пригласил его к себе в келлию; в духовной беседе старец между прочим сказал Адриану: «Ты хочешь строить дом Богоматери и собрать к себе ино­ков; мне известна ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Адриана Пошехонского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера