[Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/142424.html Дата публикации: 19.10.2021. Есть комментарии читателей. Переслегин В., прот. Точка невозврата. [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/142435.html Дата публикации: 20.10.2021. Есть комментарии читателей. Правдолюбов С., прот. Комментарий прот. Сергия Правдолюбова к статье прот. Александра Шаргунова " Ответ комментариями, или похвала послушанию " [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/142424.html Дата и время публикации: 22.10.2021, 22:37. Правдолюбов С., прот. Комментарий прот. Сергия Правдолюбова к статье д. Ильи Кокина " Суд любви или суд Линча? " . [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/142396.html Дата и время публикации: 22.10.2021, 22:52. Заявление Синодального отдела религиозного образования и катехизации об УМК " Приходская школа " под ключ " " . [Электронный ресурс]. URL: публикации 25.10 2021. URL: http://pravoslavie.ru/142578.html Дата публикации 27.10 2021. Есть комментарии читателей. Паисий (Новожёнов), иером. Десакрализация жизни Церкви в пособиях для воскресных школ. Отзыв на методические материалы для учителя, IV ступень в УМК " Приходская школа " под ключ " " диакона Ильи Кокина. Дата публикации: 30.10.2021. Крупин В.Н. Что-то сдвинулось в сторону пропасти в нашем образовании. О полемике вокруг книги диакона Ильи Кокина. [Электронный ресурс]. URL: Дата публикации: 01.11.2021. Семенко В.П. Такая " любовь " . Диакон Кокин как симптом либеральной революции в РПЦ. [Электронный ресурс] URL: http://zavtra.ru/blogs/takaya_lyubov_ Дата публикации: 05.11.2021. Исаченко Т.А., Соловьёв А.Ю., Цеханская К.В., Шубина Е.Ф. Победа над смыслами, или артишоки либерального богословия. [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/143058.html Дата публикации: 24.11.2021. Есть комментарии читателей. Медведева И.Я. " А вы дустом не пробовали? " . [Электронный ресурс]. URL: http://pravoslavie.ru/143187.html Дата публикации: 01.12.2021. Есть комментарии читателей. Кокин И. Страх возводит стены, любовь строит мосты. Москва: Никея, 2019. 192 с. http://detovoditel.ru/prog10 http://pravoslavie.ru/143058.html http://stsl.ru/news/all/o-khranenii-ust Иллюстрации из книги Чапман Дж. Сделай сам. " Оживляем " библейские сюжеты. М: " Российское Библейское общество " . http://ria.ru/20211216/pedagogi-1764018521.html ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/2_121502.html

Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Владимир Орлов/Православие.Ru Рейтинг: 9.7 Голосов: 1545 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 4 мая 2021, 08:39 Христос воскресе! Поздравляю всех С празднованием дня Пресвятой Богородицы Иверской!Пресвятая Богородица прости.Спаси мою душу грешную.Помоги. Владимир 25 февраля 2017, 11:53 Пресвятая Богородица Иверская моли Бога о нас грешных! Буди нам помошница и заступница в эти нелегкие годы,защити нас от всякого зла видимого и невидимого и помилуй нас! Светлана 29 ноября 2016, 10:02 Пресвятая Богородица, Матерь Божия, Царица Небесная, Наша Заступница перед Господом, защити нас, грешных, спасибо Матушка за помощь моему сыну, рабу Божию Георгию, за помощь обездоленным и заплутавшим, не оставь нас, Царица Небесная без своего Покрова. Слава тебе Господи! Лилия Курпас 27 октября 2016, 23:49 Пресвятая Богородица прости,помилуй и сохрани. 27 октября 2016, 18:30 Поздравляю братьям и сестрам в Христе с святого земли Иверии! Вера Рыбалова 27 октября 2016, 18:22 Господи, Слава тебе Господи за Творение твое, Пресвятая Богородица, Царица Небесная, тобою хвалимся и тебе поклоняемся и надеемся на Покров твой над нами и молитвы твои пред Богом о нас грешных! Спаси, Господи Владимира- автора снимков крестного хода с иконой Божией Матери Иверская! Никогда не ощущала реальности присутствия в событиях, словами не выскажешь- всё дышит вокруг любовью, присутствием Божием и красотой неземной!

http://pravoslavie.ru/98095.html

Вторая группа православной прессы – издания, которые не являются формально официальными, но пользуются поддержкой священноначалия, например средства массовой информации общества «Радонеж». Православная пресса различается также на центральные и региональные издания, издания православных братств, монастырей, храмов. Епархиальные газеты первыми из православных изданий установили тесную связь со своими читателями, стали жить их проблемами, поэтому с каждым днем возрастает влияние этих изданий на духовную и социально-политическую жизнь регионов. Сегодня широко распространено издание православной полосы в светских газетах и журналах (или вставленной православной страницы). Такие газеты и журналы по всей России издаются многомиллионными тиражами. Православная пресса постоянно пополняется новыми электронными видами изданий. Интернет является необъятным полем для миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и помогает в налаживании связей – между епархиями, церковными учреждениями и частными лицами. Приведем примеры некоторых журналов, расположенных в порядке посещаемости их интернет-страниц: • Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию http://www.russdom.ru» • Фома. Православие для сомневающихся http://ao.orthodoxy.ru» • Альфа и Омега. Научно-просветительский журнал http://ao.orthodoxy.ru» • Отрок.иа. Православный журнал для молодежи http://otrok.n-t.org» • Нескучный Сад. Православный журнал о делах милосердия http://www.nsad.ru» • Московские епархиальные ведомости. Журнал http://vedomosti.meparh.ru» • Мир Божий. Православный журнал http://mir.voskres.ru» Православные интернет-сайты собраны в каталоге православных ресурсов www.hristianstvo.ru Приведем наиболее посещаемые сайты. 1 . Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru» 2 . Русская Православная Церковь . Официальный веб-сервер Московского Патриархата http://www.mospat.ru» 3 . Седмица Ru. Православная энциклопедия http://www.sedmitza.ru В 2002 г. был создан Клуб православных журналистов, и с тех пор он собирается ежегодно. Клуб объединяет главных редакторов и ведущих журналистов основных православных СМИ. На его заседаниях заслушиваются аналитические сообщения о состоянии СМИ в России, проводится свободная дискуссия. В результате обсуждений Клуб называет лучшие издания, публикации и авторов года, а также издания и авторов, сознательно порочащих Русскую Православную Церковь . http://www.radonezh.ru/club «

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заместитель предсе- дателя Правительства Свердловской области pr-vlasova@ midural.ru Сергий Алахтаев Приход во имя Максима исповедника, г. Краснотурьинск. Северный церковный округ Священник Игорь Бачинин Руководитель отдела по связям с общественными организациями Екатеринбургской епархии prosvetcentr @mail.ru Будкевич Илья Эдуардович Помощник заместителя председателя Правительства Свердловской обл. по социальным вопросам kdn@ midural.ru Боярская Юлия Владимировна Специалист социального сектора. Восточный управленческий округ, г. Ирбит avuosocs@ mail.ru Священник Геннадий Ведерников Протоиерей, благочинный Горнозаводского церковного округа, г. Нижний Тагил Вертегел Григорий Иванович Заместитель начальника управления Департамента внутренней политики Администрации губернатора Свердловской обл. vertegel@ midural.ru Веремчук Владимир Николаевич Заместитель главы Кушвинского городского округа по социальным вопросам, г. Нижний Тагил, Горнозаводской управленческий округ kushadm@ rambler.ru Емельянова Ирина Григорьевна Начальник организационномассового отдела Министерства спорта и туризма Свердловской области orgotdel@ minsport. epn.ru Священник Роман Жуков Иерей прихода во имя Иверской иконы Божией Матери, Западный церковный округ, г. Первоуральск Кушнир Т.Ю.: Vecher@ pervouralsk. ru         12. Кобяков Виктор Александро- вич Исполнительный директор Союза промышленников и предпринимате-лей Свердловской области sospp@ r66.ru Колобова Елена Владимировна Начальник отдела организационной кадровой работы и социальных вопросов Министерства промышленности, транспорта и науки Свердловской области kev@ midural.ru Клепикова Ирина Анатольевна Заместитель главного редактора Областной газеты klepikova@ oblgazeta.ru       15. Кунгурцева Ирина Анатольевна Зам. министра социальной защиты населения Свердловской области msznso@ recent.ur.ru Леонова Ольга Ивановна Председатель Свердловского областного Союза женщин Ракович Олег Александрович Генеральный продюсер Областного телевидения roa@obltv.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

43 В Кол. 2:16  использована форма множественного числа (субботы»), что можно понимать двояко. Возможно, ап. Павел говорит здесь не только о недельной субботе, но и о годовой. Впрочем, У. Мартин отрицает такое понимание текста и утверждает, что здесь использована форма множественного числа, тождественная по своему смыслу единственному числу. Ссылаясь на ряд ученых, он считает, что в Кол. 2:16  говорится лишь о недельной субботе. Тем самым, по его мнению, ап. Павел запрещает по-еврейски праздновать субботу, т.к. все обрядовые религиозные предписания Христос пригвоздил ко кресту ( Кол. 2:14 ). См.: Мартин У.Загадка адвентизма седьмого дня [Электронный ресурс]//URL: http://pravlib.narod.ru/adventizm.html (Дата обращения: 25.02.2014). 44 Ср. также аскетическую подборку цитат на тему субботы у Е.О. Иванова: Бог повелевает «соблюдать всегдашнюю субботу», т. е. покаяться и больше не грешить: следующий этому «совершит истинную и приятную субботу Божию» (св. Иустин Философ ), «И не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу, т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду» (сщмч. Ириней Лионский ), «Ветхая суббота была “образом и сению истинной субботы”, состоящей в том, что “душа, сподобившаяся избавиться от срамных и нечистых помыслов, субботствует истинную субботу, и покоится истинным покоем, пребывая праздною и свободною от всех темных дел”» (прп. Макарий Египетский ), «Истинные субботы – это упокоение, предназначенное народу Божиему; их, потому что они истинны, приемлет Бог . И сих суббот упокоения достигает тот, в ком распялся мир,– достигает по совершенном удалении от мирского и по вступлении в собственное место духовного упокоения, пребывающий в котором не подвигнется от места своего, по безмолвию и безмятежности сего состояния» (свт. Василий Великий ). Цит. по: Иванов Е.О. Православное богословие воскресного дня и субботы (к вопросу о понимании четвертой заповеди Десятисловия) [Электронный ресурс]//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3386271.html (Дата обращения: 17.02.2014).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В Кол. 2:16 использована форма множественного числа (субботы»), что можно понимать двояко. Возможно, ап. Павел говорит здесь не только о недельной субботе, но и о годовой. Впрочем, У. Мартин отрицает такое понимание текста и утверждает, что здесь использована форма множественного числа, тождественная по своему смыслу единственному числу. Ссылаясь на ряд ученых, он считает, что в Кол. 2:16 говорится лишь о недельной субботе. Тем самым, по его мнению, ап. Павел запрещает по-еврейски праздновать субботу, т.к. все обрядовые религиозные предписания Христос пригвоздил ко кресту (Кол. 2:14). См.: Мартин У.Загадка адвентизма седьмого дня [Электронный ресурс]//URL: http://pravlib.narod.ru/adventizm.html (Дата обращения: 25.02.2014). Ср. также аскетическую подборку цитат на тему субботы у Е.О. Иванова: Бог повелевает «соблюдать всегдашнюю субботу», т. е. покаяться и больше не грешить: следующий этому «совершит истинную и приятную субботу Божию» (св. Иустин Философ), «И не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу, т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду» (сщмч. Ириней Лионский), «Ветхая суббота была “образом и сению истинной субботы”, состоящей в том, что “душа, сподобившаяся избавиться от срамных и нечистых помыслов, субботствует истинную субботу, и покоится истинным покоем, пребывая праздною и свободною от всех темных дел”» (прп. Макарий Египетский), «Истинные субботы — это упокоение, предназначенное народу Божиему; их, потому что они истинны, приемлет Бог. И сих суббот упокоения достигает тот, в ком распялся мир,– достигает по совершенном удалении от мирского и по вступлении в собственное место духовного упокоения, пребывающий в котором не подвигнется от места своего, по безмолвию и безмятежности сего состояния» (свт. Василий Великий). Цит. по: Иванов Е.О. Православное богословие воскресного дня и субботы (к вопросу о понимании четвертой заповеди Десятисловия) [Электронный ресурс]//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3386271.html (Дата обращения: 17.02.2014).

http://bogoslov.ru/article/3995858

и уничтожения их королевства. Однако рим. флот под командованием Василиска, шурина имп. Льва, потерпел поражение в Карфагенской бухте. Гонения на православных при Гейзерихе оказались лишь 1-м этапом преследований, к-рые достигли кульминации при его преемнике кор. Гунерихе. Со смертью Гейзериха 25 янв. 477 г. Церковь получила передышку. Нек-рое время кор. Гунерих был занят укреплением своей власти, борьбой с братьями, родственниками, вандальской знатью, арианским патриархом Иукундом. В 481 г. по требованию визант. имп. Зинона Гунерих разрешил православным поставить нового епископа К., к-рым стал свт. Евгений . Гунерих провозгласил свободу для христиан как арианского, так и кафолического исповедания, рассчитывая, что имп. Зинон так же поступит в К-поле. Император, к-рый в своей столице был вынужден искать пути сотрудничества с арианами-готами, пошел на некоторые уступки в вопросе о свободе арианского исповедания, но только для готов-федератов империи. В 482 г. Гунерих начал гонение на православных, к-рое отличалось большей жестокостью, чем при Гейзерихе. Их изгнали из окружения короля, а затем и из чиновного аппарата; за отказ перейти в арианство подвергали пыткам или казнили. Гунерих также вскоре начал прибегать к изгнаниям для разгрома правосл. клира, иногда дело доходило и до убийств. Так, диак. Бонифаций, субдиаконы Серв и Рогат, аббат Либерат и монахи Рогат, Септим и Максим, доставленные из Капсы в К., были сожжены заживо на корабле. В 483 г. имп. Зинон отправил в К. своего представителя комита Регина, чтобы добиться от Гунериха прекращения гонений. Видимо, в это время король указом от 20 мая 483 г. созвал в К. всех правосл. и арианских епископов на диспут. Несмотря на поддержку этой инициативы еп. Евгением, мн. африкан. епископы испугались явиться в К. Диспут открылся 1 февр. 484 г., на нем присутствовало 466 правосл. епископов. Однако истинные замыслы короля открылись 25 февр., когда он обнародовал указ об искоренении православия в Африке. При этом диспут продолжался, и 20 апр. правосл. партия даже подала королю свое исповедание веры. Гунерих в это же время изгонял с кафедр не явившихся на Собор епископов. В мае 484 г. король решил завершить диспут. Всем православным епископам, собранным в «храме памяти» (templum memoriae), приказали поставить подписи под арианским документом, содержание к-рого им не сообщалось. Абсолютное большинство отказалось; все они были сосланы на Корсику и в различные области Африки. Еп. Евгений был отдан под надзор арианского еп. Туррис Тамаллени Антония. Еп. Виктор Витенский в «Истории гонений в Африканской провинции» сообщает о множестве различных козней, с помощью которых Антоний безуспешно пытался склонить к арианству правосл. еп. Туррис Тамаллени Абетдеума. При этом Антоний пользовался большим влиянием на короля и иногда выступал перед ним как защитник граждан К. Так, он добился от Гунериха прощения для некоего чиновника, проявлявшего себя слишком милосердно по отношению к православным.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Значит ли это, что отцы собора решили догматический вопрос, не расследовав его по-настоящему? Почему же Фотин не защищал своих убеждений на соборе до постановления приговора? Совсем невероятно, чтобы собор судил и осудил Фотина заочно. А раз ему предоставлено было право защиты, этот диспут после собора выглядит немотивированным оскорблением отцам собора, недоверием к нем со стороны императора. Если без обычных предвзятых мнений прочитать слова св. Епифания, то можно составить совсем не то представление о ходе дела. Правда, Фотин просит себе «опять»,  α θς, третейских судей, но протестует он против давнего приговора, произнесенного над ним «сердикским», т. е., по моему мнению 100 , Медиоланским П. собором 347 г. Что этот приговор подтвержден вновь и сирмийским собором, это не видно. Что диспут закончился приговором третейских судей, тоже неизвестно. Тогда как акты заседаний в этом роде обычно заканчиваются фopмyлoю «Edanmur» 101 , два экземпляра актов диспута, напротив, запечатаны словно секретный документ uлu corpus delicti. Эти подробности становятся понятны, если поставить «диспут» прежде «собора». Фотин видит, что суда евсевиан ему не миновать, и желает иметь третейских судей более беспристрастных, чем его богословские противники. Император назначает 8 комитов. Часть епископов уже собралась в Сирмии и присутствует на диспуте, но в качестве посторонних лиц. Диспут должен выяснить систему Фотина и дать объективный материал для соборного приговора. Роль светских судей – часто внешняя: они, как то было и ha Carmhaginensis collatio 411 г. и на халкидонском соборе, своими bлacmhымu inmerlocumiones дoлжhы не допускать ни уклонений от предмета спора, ни бесплодных пререканий по вопросам исчерпанным. Лишь один экземпляр актов оставлен Василию и собору,  ν τ κατ Βασλειον σονδ, два другие запечатаны как вещественное доказательство, как дokyмehm pendenmis limis, для «издания» которого еще не наступило время, потому что собор еще не произнес своего решающего слова.  Сардика или Сердика?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В свое время, в середине 1990-х, мы предложили диспут членам секты «Аум Синрикё», высказав пожелание встретиться на диспуте с самим Асахарой. Асахара назначил для проведения диспута с их стороны свое доверенное лицо Пуно Сигошу. Диспут проходил в огромном зале секты на Звездном бульваре в Москве. Со стороны сектантов присутствовало более 100 человек, православных пришли только трое. Диспут проходил более двух часов. И по его окончании мы объявили координаты московского Центра реабилитации на Ордынке с уточнением времени приема. В течение недели Центр посетили более 30 «аумовцев», 25 из которых позже прошли Чин присоединения к Православной Церкви. Итак, диспут или встреча с «лидером» в присутствии рядового адепта секты состоялись. Следующий и очень важный этап – это посещение сектанта по месту его жительства. «Чужие здесь не ходят» Место жительства любого человека – это интимная среда обитания: «чужие здесь не ходят». И если вам всё же удалось посетить сектанта по месту жительства, то можно сказать, что вы точно установили с ним доверительные отношения . Обычно при посещении сектантов по месту их жительства я специально не завожу вопроса о наших с ними религиозных разногласиях, но стараюсь говорить более на отвлеченные от полемики темы. Здесь мой оппонент видит, что он интересен мне не только как объект для миссионерской «обработки», но и как человек. Желательно на такую встречу взять с собою человека, вышедшего из секты, к которой принадлежит ваш оппонент. Он сможет рассказать о своем собственном опыте возвращения в Церковь, избегая резких оценок той секты, где он когда-то находился. Конечно, если сектант сам затронет те или иные вопросы, то необходимо в дружественной форме, без давления и излишней эмоциональности ответить на его вопросы или замечания. И очень важно подсказать ему, чем он мог бы заниматься в случае его перехода или возвращения в Православие. Если человек имеет склонность к пению и музыке, ему можно предложить петь в хоре; если его более интересуют сугубо религиозные вопросы, то он мог бы начать посещение молодежного кружка по изучению Библии при вашем храме . Как показывает опыт, лица, проявляющие интерес к Православию, но еще не вошедшие в Церковь, интересуются, чем бы они могли быть полезны на приходе в случае их присоединения к Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/106728.html

«Диспут» между прп. Никифором и латинским патриархом Иерусалима легатом Фомой имеет большое историческое значение. Прп. Никифор – известный духоносный подвижник, стоящий у истоков исихасткого движения. Он является духовным наставником свт. Феолипта Филадельфийского , который, в свою очередь, стал учителем свт. Григория Паламы . Латинский патриарх легат Фома – ктитор доминиканского монастыря в Неаполе, колыбели томизма. Несмотря на то, что во многом «Диспут» носит обрядовый и недостаточно глубокий и проблемный характер, он – даже самим фактом своего проведения – является интересным «звеном» в духовной истории христианского мира. Древнегреческий текст «Диспута между легатом и Никифором» был издан В. Лореном и Ж. Даррузесом 24 по двум рукописям: Atheniensis Bibl. Nat. gr. 2972 и Alexandrinus gr. 160. Перевод «Диспута» выполнен впервые по изданию: Laurent V., Darrouzès J. Le dossier grec de Union de l’Lion 1273–1277. Paris, 1976. P. 486–506. Особая благодарность выражается иером. Феодору (Юлаеву) за внимательную редакцию перевода. Диспут между легатом и нами, а именно Климентом и Никифором, о православной вере 25 Живущие во всей подсолнечной отцы и братья и чада, во Христе верным ничтожный среди монахов 26 Никифор, в Святом Духе [желает] радоваться. Мир Христов, всякий ум превосходящий ( Фил. 4:7 ), каковой заключается в благочестии, да вознаградит здравием в сердцах ваших и наших по нашим молитвам. Поскольку, мои добрые братья, мы были принуждены верными братьями рассказать то, что с нами произошло, о друзья, и что по порядку вам поведать невозможно, постольку я всё же скажу кратко о самом необходимом широкими речами и простым слогом 27 . Когда царь Михаил Палеолог захотел вступить в общение с папой как можно быстрее, по всем городам и странам и горным селениям он начал рассылать царские указы, определяя 28 , чтобы те, кто последуют его повелениям, не только имели обычные почести, но и насладились величайших похвал 29 , всякого счастья и крайнего блаженства, и удостоились благосклонности, всякой высшей радости и попечения; а на тех, кто не хотят впасть в беззаконие, с жёнами и детьми наложить ужасные наказания. И в конце он сказал: «Те, кто не последуют моим указам, да будут брошены в мрачные темницы, в железных кандалах, нагими и алчущими».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010