Слишком сильный там прессинг и одержимость адептов. Это равносильно тому, как еретику обратить утверждённого в вере православной.Проповедь нужно нести святостью жизни. Тогда и дар слова пошлёт Господь. А так что толку, если будешь иметь хорошее знание Писания? Не будет в этом проку, потому что они крайне изворотливы и найдут ответ против любого аргумента. Как вы докажете им, что ваше понимание Писания истинно, а их извороты нет? Да никак. Легче протестанта вразумить, чем СИ. Адвентист, с которым мне пришлось вести диспут, хоть соглашался, что возможно он в чём-то не прав, а у СИ это немыслимо. Владимир 5 сентября 2017, 17:01 А идут они не к язычникам проповедовать, а к верным в основном, чтобы обольстить Прот. Олег Стеняев 5 сентября 2017, 16:41 На самом деле, это миф, что сектанты хорошо знают Писание. Наберите в Яндексе: " Диспут с харизматиками " (видео) и Вы убедитесь в обратном. Проблема заключается и в том, что сектанты в своем подавляющем большинстве ранее крещенные в православии люди. А Христос учит, что надо ( " наипаче " ), прежде всего, своих вернуть в веру отцов (Мф.10,6), а не за китайцами и корейцами бегать.- Это наши дети и внуки, которых надо вернуть в дом отчий (РПЦ МП). игорь 5 сентября 2017, 14:51 Говорят хорошо - прямо как по написанному! Начинаешь докапываться до сути - опять одни и те же ЗАКАЗЧИКИ вылезают! Лукавые граждане! В дом лучше не пускать - не выведешь,как тараканы-ты их в дверь-они в окно! Не дает покоя им Святая Русская Православная Церковь Московского Патриархата - любой ценой оторвать овец от Матери Церкви! Мария Ф 5 сентября 2017, 12:54 В третьем ответе иеговист сам себя признал еретиком :) Наталия Ростова 5 сентября 2017, 12:38 Батюшка,Вы же знаете,что все эти сектанты прекрасно апеллируют фразами и высказываниями из Священного Писания.Чтобы общаться с такими людьми,надо ОЧЕНЬ хорошо знать текст Библии и главное уметь правильно истолковать его.Не каждый сможет это сделать.Вот я,к примеру еду в поезде,со мной попутчики-еретики,которые пытаются перетащить на свою сторону ещё одного попутчика.Долго наблюдаю,как обрабатывают человека,не выдерживаю.Что можно сказать в пару строк,чтоб отстали от него со своей ересью? Что сказать краткое,но ёмкое в пользу Православия? Ян Романовский 5 сентября 2017, 11:30 Подобные диспуты необходимы хотя бы для того, чтоб люди не утверждённые в вере не соблазнились лживыми учениями сектантов, видя в подобных диспутах их полную несостоятельность как историков и богословов.

http://pravoslavie.ru/106146.html

6 См. об этом: Веселов Е., свящ. Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М., 2019. С. 369–373. 9 Сагарда Н.И. Лекции по патрологии I–IV вв. М., 2003. С. 475–476. Цитата Е. Уайт, конечно, лишний раз доказывает историческое невежество этой «пророчицы». 13 Поснов М.Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. Киев, 1917. С. 492–493, 446. 14 Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. С. Посад, 1914. С. 56. 18 См., напр.: Стеняев О., прот. Диспут со «свидетелями Иеговы»//Школа диспута. М., 2010. С. 104–107. 19 Что характерно, свидетели Иеговы не отрицают, что это предостережение Господь «дал не только своим 11 апостолам, но и всем его истинным последователям» (Среди тех ли ты, кого любит Бог ?//Сторожевая башня. 2002. 1 февраля. С. 12). 20 Ср.: «Послание Ефесянам развивает… одну центральную тему: спасительное домостроительство Божие, которое осуществляется в человеческой истории через созидание Церкви» (Каравидопулос И. Введение в Новый Завет . М., 2009. С. 230). 21 См.: Комментарий АСД на послание Ефесянам, введение; Примечательные мысли из Писем галатам, эфесянам, филиппийцам и колоссянам//Сторожевая башня. 2008. 15 августа. С. 27. 22 Ср.: В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский, 2010. С. 162–179; Сохраняйте «надежду спасения» живой!//Сторожевая башня. 2000. 1 июня. С. 9–11. 25 С этим, в конечном счете, согласны и адвентисты. В толковании АСД на Еф. 1, 10 говорится: «Христианская жизнь не является переживанием отдельной личности в царствии Божием; христианин член общества, тела Христовой церкви». Однако это не приводит адвентистов к покаянию и возвращению в Православную Церковь , потому что само представление о Церкви у них размыто. С одной стороны, они наследники протестантской невидимой церкви, а с другой учат о себе как «Церкви Остатка». Читать далее Источник: Веселов Евгений, иерей. Прощальная беседа Господа Иисуса Христа и Послание ап. Павла к Ефесянам — путь к опровержению доктрин адвентистов и свидетелей Иеговы о всеобщем отступничестве//Диакрисис. 2021. 1 (9). С. 161–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Библия. М., 2008. В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский: Источник жизни, 2010. Вырваться на свободу из ложной религии//Сторожевая башня. 1991. 1 декабря. Исследование «глубин Божьих»//Сторожевая башня. 2007. 1 ноября. Истинное христианство одерживает верх!//Сторожевая башня. 2001. 1 апреля. Истинные христиане. Кто они?//Сторожевая башня. 2006. 1 марта. Комментарий адвентистов седьмого дня на Священное Писание [Электронный ресурс]//URL: http://soteria.ru/category/commentary-sda/. Примечательные мысли из Писем галатам, эфесянам, филиппийцам и колоссянам//Сторожевая башня. 2008. 15 августа. Сохраняйте «надежду спасения» живой!//Сторожевая башня. 2000. 1 июня. Среди тех ли ты, кого любит Бог ?//Сторожевая башня. 2002. 1 февраля. Татиан – апологет или еретик?//Сторожевая башня. 2003. 15 мая. Уайт Е. Великая борьба. Заокский: Источник жизни, 2011. Литература: Веселов Е., свящ. Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М.: Издательство «У Никитских ворот», 2019. Епифаний Кипрский , свт. Панарион//Его же. Творения. М.: Типография В. Готье, 1864. Ч. 2. Ириней Лионский , св. Против ересей 3, 14, 2//Его же. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. Каравидопулос И. Введение в Новый Завет . М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Поснов М.Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. Киев: Тип. Акц. О-ва «Петр Барский в Киеве», 1917. Сагарда Н.И. Лекции по патрологии I–IV вв. М.: Издательский совет РПЦ, 2003. Стеняев О., прот. Диспут со «свидетелями Иеговы»//Школа диспута. М.: Издательство «Три сестры», 2010. Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. С. Посад, 1914. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Ефесянам. М.: Правило веры, 2004. 4 В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский, 2010. С. 225, 240. См. также: Комментарий АСД на 2Фес. 2, 7 (здесь и далее комментарии АСД на отдельные книги Писания приводятся по сайту soteria.ru).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

614 Зелинский Ф. Ф . Древнегреческая религия. — Киев, 1993, с. 123. 615 Насколько я понимаю, это стихотворение Гумилева выражает то же настроение, что и " Естество " , где Гумилев со слезами на глазах приветствует торжество технократического, депоэтизирующего и демифологизирующего мышления: " Я не печалюсь, что с природы покров, ее скрывавший, снят, что древний лес, седые воды не кроют фавнов и наяд… " . В обоих стихотворениях — попытка посмотреть на мир чужими, не своими глазами, но глазами человека, у которого нет " шестого чувства " для любования миром… 616 Можно вспомнить соборы Московского Кремля, соборы Троице-Сергиевой Лавры, Новгородскую Софию. 617 Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия, сс. 302 и 340. 618 В начале было Слово, с. 105. 619 Св. Мефодий, епископ и мученик…, сс. 242–243. 620 преп. Макарий Египетский . Духовные беседы, с. 390. 621 авва Дорофей . Душеполезные научения и послания, с. 50. 622 преп. Иоанн Лествичник . Лествица, с. 64. 623 Кажется, понимают это и сами протестанты, и мне известны случаи исключения студентов из адвентистской семинарии за чтение книг русских религиозных философов. 624 Веббер Р. Э . Критика массового евангелического христианства.//Диспут. Историко-философский религиоведческий журнал. 1992, сс. 85–93. 625 То, что классический протестантизм быстро придвигается к полному безверию, ощутил еще Тютчев. Его знаменитое стихотворение " Люблю я лютеран богослуженье " , которое русские протестанты почему-то любят цитировать, на самом деле очень пессимистично: " Но видите ль? Собравшися в дорогу, в последний раз вам Вера предстоит: еще она не подошла к порогу, еще за ней не затворилась дверь… Но час пробил… Молитесь Богу, — в последний раз вы молитесь теперь " . Так оно и получилось — не прошло и ста лет, как авторитетнейший протестантский богослов Пауль Тиллих на вопрос " Молитесь ли Вы? " ответил: " Нет, но я медитирую " ( Шейфер Ф. Современная философия и теология.//Диспут. 1992, январь-март, с. 72). Об этом либеральном протестантизме и сказано Мережковским: " лютеране — опустошители Церкви " ( Мережковский Д. С . Указ. соч., с. 14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

О.Олег: - Вы разве общались с Германом Стерлиговым? Нет? Я общался несколько раз. Но   я думаю, что за отсутствием Стерлигова здесь мы не будем обсуждать его. Мне кажется, не стоит делать в эфире вопросы по персоналиям. Это очень неправильно. Если бы вы спросили о каком-то вероубеждении человека, например, озвучив, то, что вам кажется заблуждением, мы бы вам на это ответили. А вешать клеймо на того или иного человека, я думаю, не стоит.  Мы поставим человека на суд, не выслушав его, это не правильно. -Вернемся к вопросу, а все ли могут заниматься миссионерским служением? А. С.: - Я думаю,  что как апостол Павел пишет  в посланиях к Ефесянам,  что один Господь, одна вера, одно крещение.  Или к Коринфянам: Дары различны, а Дух один и тот же.  Один имеет Дух веры, другой - следующий дар, там перечисляется 12 даров. Взаимодополняемые. Церковь - это не просто один орган. Если все будут  язык, то он будет никому не нужен. Церковь - это и руки, и ноги. Господь говорит: Я Глава, а вы Мои члены, а порознь вы ничто. Поэтому, думаю, не каждый может быть миссионером. Миссионерство -это все- таки призвание, и диспуты с людьми, которые лучше должны вести все-таки специалисты. А вот люди, которые миссионерствуют - во многих епархиях правильно так делают -  они подготавливают диспут. И когда миссионер приезжает - уже почва подготовлена. Я вот зашел в молитвенный дом адвентистов - они все с ними договорились, там все готово, кто что. Только уже с Божьей помощью  миссионер проводит свой чисто богословский диспут по  конкретно заявленной теме, и тогда это дает хороший успех. О.Олег: -Что такое  сорочинские встречи? Что это за формат общения? Ведущий: - Формат общения этот начался буквально три месяца назад. Ну, может быть, он привычен для православных. Приглашается гость в помещение. В данном случае это Никольский храм Новосспаского монастыря. По выбранной теме  приглашаются священники, известные спортсмены. Хотел подчеркнуть, что молодежи как раз сейчас не хватает таких примеров. Потому что молодежь сейчас не готова, может быть, еще слушать священников, поэтому им важны примеры известных спортсменов, верующих, конечно же. В той среде, которая им близка. Чаще тем языком, который им понятен. Совмещение. Спорт сейчас - это тоже колоссальное непаханое поле для миссии. Спортом  объединяются миллионы людей.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-pro...

595 В современных доктринальных книгах адвентистов («Настольной книге по теологии», «В начале было Слово») о просеивании особо не говорится, хотя глухо упоминается о некоем процессе очищения церкви Остатка после сошествия на нее Святого Духа: «…Очищенная церковь остатка станет ядром, вокруг которого сгруппируются все истинные дети Божьи» (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 637). 596 Приведем также свидетельство из Предания Церкви: «Святые отцы Скита пророчествовали о последнем поколении, говоря: “Что сделали мы”? И отвечая один из них, великий по жизни, по имени Исхирион, сказал: “Мы сотворили заповеди Божии”. Еще спросили: “Следующие за нами сделают ли что-нибудь”? Сказал же: “Достигнут половины нашего дела”. “А после них что?” И сказал: “Не будут иметь дел совсем люди рода оного, придет же на них искушение, и оказавшиеся достойными в оном искушении, окажутся выше нас и отцов наших”» (Древний патерик, изложенный по главам. М., 2006. С. 391 (18, 10)). 598 Напомним, перед окончательным уходом из небесного храма Христос возложит грехи на сатану. Тем самым последний становится необходимым участником процесса уничтожения греха. Как видно, искажение содержания духовной борьбы ведет к искажению доктрины об искуплении. 600 Иома 1, 1. См.: Кобрин М. День очищения в Ветхом Завете. Библейско-археологическое исследование. Холм, 1902. С. 90–92. 603 См., напр.: Стеняев О., прот. Диспут со «свидетелями Иеговы»//Школа диспута. М., 2010. С. 104–107. Однако в ответ на вопрос «свидетеля» по Деян. 20:29–32 о. Олег сказал о личности императора Константина и перешел к теме рукоположения (с. 108–109). 604 Ср.: «Послание Ефесянам развивает… одну центральную тему: спасительное домостроительство Божие, которое осуществляется в человеческой истории через созидание Церкви» (Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. М., 2009. С. 230). 605 См.: Комментарий АСД на послание Ефесянам, введение; Примечательные мысли из Писем галатам, эфесянам, филиппийцам и колоссянам//СБ. 2008. 15 августа. С. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Баптист: – А я думаю, что вообще, из контекста послания Филиппийцам, главная мысль этого послания в том, чтобы... Православный: Из текста покажите. Баптист: – Сейчас, я скажу. Главная мысль послания не в том, что о радости говорят, а в том, чтобы мы имели те же чувствования, какие во Христе Иисусе. И вот к этому надо стремиться. И здесь именно об освящении говорится. Не о том, что я должен достигнуть спасения, а достигнуть совершенства… Православный: Стих напомните, пожалуйста... Баптист: Надо уже заканчивать. Давайте подведем итог. Вот мои такие впечатления. Я однажды, когда на юге отдыхал летом, в небольшой церкви мы общались, я сказал такую фразу, которая немножко покоробила всех. Это были наши баптисты, и адвентист один пришел. И мы с ним общались, и я говорю, вы знаете, что баптисты самые голые. И он так посмотрел, и наши баптисты говорят, что мы никогда такого еще не слышали. Я говорил, мы самые голые. У нас есть только Христос, и больше ничего нет. Ни священных преданий, ни отцов, на которых мы равняемся, да. Мы не равняемся на Джона Смита, мы не считаем, что мы от него пошли. У нас нет иных языков, у нас нет субботы, у нас нет всего того, чем хвалятся, и на что полагаются, чтобы спастись другие люди, да. Вот, у нас ничего нет, у нас есть только Христос. И если бы мы все с вами захотели сфокусироваться только на Нем, то мы бы объединились сегодня вечером, и нас бы ничего не разделяло., Мы бы отвергнули все остальные моменты, разделяющие второстепенные, и сказали бы, Христос – наш Спаситель, будем Его любить, Его слушать, за Ним идти, на Него смотреть, и Ему служить. И все! А так вот обросли наши головы, мозги нашими всякими богословскими там трудами, вы часто говорите: Церковь говорит, Церковь учит, Церковь так считает… Православный: Глава церкви Кто? Христос! Баптист: Вы поставили Церковь выше Христа. Православный: Нет, Глава церкви Кто? Мы не отделяем в нашем православном сознании. Глава Церкви – Христос. Баптист: Слово Божие выше, чем Церковь . Православный: Серьезно? Выше, чем сам Христос? Церковь , что такое? Тело Христово

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Вроде бы и без акцента говорит очередное “дитя” – а все же как-то не по-нашему... 302 Принято в Алма-Ате 23.3.1993. Подписали члены МКС: Отонас Бальчюнас (Литва), Семен Бородин (Россия), Андрей Бондаренко (Латвия), всего 10 подписей. Публикация в: Вера и жизнь. Журнал миссионерского союза “Свет на Востоке”. 3, 1993. 303 свящ. Сергий Щукин. Современные думы.//Вестник РСХД. 122, сс. 214-215. 304 Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. – Киев, 1993, с. 123. 305 Насколько я понимаю, это стихотворение Гумилева выражает то же настроение, что и “Естество”, где Гумилев со слезами на глазах приветствует торжество технократического, депоэтизирующего и демифологизирующего мышления: “Я не печалюсь, что с природы покров, ее скрывавший, снят, что древний лес, седые воды не кроют фавнов и наяд…”. В обоих стихотворениях – попытка посмотреть на мир чужими, не своими глазами, но глазами человека, у которого нет “шестого чувства” для любования миром… 306 Можно вспомнить соборы Московского Кремля, соборы Троице-Сергиевой Лавры, Новгородскую Софию. 307 Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия, сс. 302 и 340. 308 В начале было Слово, с. 105. 309 Св. Мефодий, епископ и мученик..., сс. 242-243. 310 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы, с. 390. 311 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания, с. 50. 312 преп. Иоанн Лествичник. Лествица, с. 64. 313 Кажется, понимают это и сами протестанты, и мне известны случаи исключения студентов из адвентистской семинарии за чтение книг русских религиозных философов. 314 Веббер Р. Э. Критика массового евангелического христианства.//Диспут. Историко-философский религиоведческий журнал. 1992, 3, сс. 85-93. 315 То, что классический протестантизм быстро придвигается к полному безверию, ощутил еще Тютчев. Его знаменитое стихотворение “Люблю я лютеран богослуженье”, которое русские протестанты почему-то любят цитировать, на самом деле очень пессимистично: “Но видите ль? Собравшися в дорогу, в последний раз вам Вера предстоит: еще она не подошла к порогу, еще за ней не затворилась дверь… Но час пробил… Молитесь Богу, – в последний раз вы молитесь теперь”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Но это одежда, в которую человек одет. И когда человек умирает, личность уходит из этой земли. Мы же не верим, как адвентисты или свидетели Иеговы, что человек разваливается по частям, и его нет до воскресения. Душа и дух – это человек. Православный священник: – А тело не является человеком? Баптистский пастор 2: – А тело – это одежда или инструмент, которым человек пользуется для того, чтобы жить на этой земле и творить дела, и так далее. Православный: – То есть, когда человек умирает, то его уже нельзя назвать человеком. Баптистский пастор 2: – Наоборот. И человек умирает, и он остается полноценным человеком без тела. Тело сгнивает в земле, «потому что прах ты, и в прах возвратишься». Православный: – Как же воскресение? Суть воскресения в чем тогда? Баптистский пастор 2: – Суть воскресения, чтобы получить... Православный: – Обратно эту одежду… Так она же мешает… Баптистский пастор 2: – Новое тело, прославленное. Другое тело… Православный: – Не то, которое было… Господи, помилуй! Баптистский пастор 2: – Мы получим другое тело. Мы были в одной одежде, а потом мы получим другую одежду. Такую, как у Христа. Которая преобразит…. Православный священник: – Мы снова ушли от темы. Давайте вернемся к Причастию. У нас вопрос. И давайте мы цитату приведем, а то вы нам не дали, а хотелось бы. Я процитирую. Итак, еще раз повторюсь, что вы нас обличили в том, что мы не знаем своих святых отцов, что они на самом деле говорили о символике Евхаристии. Вот святой Игнатий Богоносец в послании к Смирнянам, 7 глава, говорит о еретиках. Цитирую. «Они удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не признают, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но Которую Отец воскресил по своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях». Ну и прочее. То есть, мы видим, что еретики отрицают, что Евхаристия есть плоть Спасителя, страдавшего за грехи и воскресшего. То есть Тело. То есть реальное Тело. Вот это ваша точка зрения? Для него это еретики! Баптистский пастор: – Вот смотрите, а почему вы уверены, что в этих словах Игнатия, он именно закладывает смысл, что это в прямом смысле плоть? Православный священник: – «Которая пострадала и воскресла»!.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Алексей 28 июня 2011, 15:03 У меня недавно тут был диспут с адвентистами пытались мне свою точку зрения навязать.Я взмолился о помощи к Господу и Слава Ему начал им отвечать, так Вот все примеры из евангелия приходили на ум ТОЛЬКО НА ЦЕРКОВНО СЛАВЯНСКОМ,(Адвентисты все поняли и ушли глубоко задумавшись) сам я дома читаю Библию на русском.Делайте выводы. Станислав Мск 28 июня 2011, 04:25 Следует признать, что есть октровенные неудачи в переводе с греческого на церковнославянский, например " задостойник " Рождества Христова: " Любити убо намъ, яко безбедное страхомъ удобее молчание, любовию же дево песни ткати спротяженно сложенныя, неудобно есть: но и мати силу, елико есть произволение, даждь " . Ни семинаристы, ни священники не могут, глядя на этот текст в Минее, его расшифровать и чего уж ожидать от простых прихожан?! Всем противникам реформы или ярым его соторнникам скажу просто: реформа нужна, но с мудростью и любовью к языку и людям. Станислав Мск 28 июня 2011, 04:25 На церковнославянском языке никто не разговаривал — он создавался путем переноса греческих синтаксических структур и лексики в славянскую культуру, иными словами, это искусственный язык. Более того, даже будучи таковым, он менялся при патриархе Никоне, императрице Елизавете и на Поместном Соборе 1917–1918 годов. Что плохого в том, чтобы заменить словосочетание «лесть идольская» словом «заблуждение» или кальку «потир» и «анкира» на «сосуд» и «якорь»? Святитель Николай Японский (переводивший богослужебные тексты на японский язык) писал: " Что за трудности в канонах Евхаита! А без греческого текста и совсем не понять их! Как жаль, что не исправляют славянский текст Богослужения!.. Славянский текст в иных местах - просто набор слов, некоторые не свяжешь, как ни думай. Хотел бросить, пока добуду греческий подлинник; впрочем, с присочинениями и опущениями - пошло " (Записи от 31 октября и 24 ноября 1903 г, Дневники святого Николая Японского, Хоккайдо, 1994, стр. 329, 339). иерей Александр 28 июня 2011, 01:37

http://pravoslavie.ru/47105.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010