Третью часть рассматриваемого труда составляют многочисленные примечания, коими проф. Цветков снабжает перевод каждой песни. Из общей суммы 438 примечаний только 8 оказываются лишними после сделанных нами указаний на частные неточности перевода, ибо устраняются сами собою точным переводом оригинала. Это: I, 6. 9. 28. 51, – III, 14–15. 29 и IV, 15. И еще только пять примечаний можно назвать не совсем удачными. В I, 58: «страх Каина» толкуется так: «т. е. беспричинный страх» и делается ссылка на Быт.4:14 . Но данное место отнюдь ничего не говорит, чтобы страх Каина был беспричинный (?), – напротив, он в душе своей страшился невинно пролитой крови брата своего и мщения за нее. Такой же страх должны были иметь и братья Иосифа, считавшие его погибшим по их вине и потому справедливо обвинявшиеся совестью в братоубийстве, подобно Каину. В VIII, 13 стр. 181 есть ошибка в цитате, – надо не 6, а 16–17 ст. Пс.67 -го В IX, 23 стр. 197 название Христа «Назарянином» объясняется «местом Его рождения». Но Христос родился в Вифлееме, а Назарет был родиной или отечеством Господа по постоянному Его месту жительства, а не по месту рождения. В X, 30 стр. 211, к тексту песнопения: «бичеванию предав немощей Целителя, умыл руки судия в знак невинности своей» примечается: «это не совсем согласно с Мф.27:26 , где бичевание представляется бывшим по омовении рук Пилатом». Но имеется дополнительное и разъяснительное показание относительно этого у Ин.19:1 сл. Притом в тексте поэмы «бичевание» и «умовение» сопоставлены не хронологически, а логически и ораторски, в виде такой антитезы: хотя Пилат и считал себя невиновным пред Христом, но он предал Его бичеванию, – или: хотя Пилат и предал Господа бичеванию, но находил возможным мыть руки в знак своей невинности. Наконец, здесь же, прим. 49 стр. 212 к словам песни: Обнаженный (Христос) при кресте отнял у злодеев жизнь», букв.: «раздел» или «совлек (как с Него совлекли одежду) жизнь с этих злодеев», – сделано такое примечание: «т. е. поразил смертью диавола и аг-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

цитаты, приведенные в разделе 6). Нам же представляются правильным привести следующие вычисления. В России — стране с населением 140 млн. человек, ежегодно рождаются 2400 детей с синдромом Дауна По данным специалистов из московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН (НЦ АГ и П РАМН), плоды с хромосомной патологией определялись с помощью инвазивной ПД у 3,2% женщин из „группы риска“ стр. 316). Значит, чтобы выявить пренатально 2400 больных детей (чтобы их потом убить) нужно, как минимум, подвергнуть инвазивной ПД около 80000 женщин „группы риска“. При этом процент „осложнений“ (гибели здоровых плодов в результате операции) составляет в лучших медицинских учреждениях 1–2%. Следовательно, кроме 2400 абортированных младенцев с синдромом Дауна в результате такой „профилактики“, как минимум, ежегодно будут погибать еще 8001600 здоровых детей (причем, у матерей, которые изначально хотели рожать!). На самом деле таких потерь может быть намного больше, так как риск гибели плода при инвазивной ПД сильно колеблется в зависимости от различных факторов, и в некоторых случаях, как сообщалось ранее, может достигать 20% стр.147). Также неизбежны ложноположительные результаты (1–2%), при которых ошибочно абортируются здоровые нерожденные дети стр. 147; стр. 253–257). Загубленные из-за ПД здоровые дети могли бы создать многодетные семьи, из них могли бы вырасти талантливые ученые, бизнесмены, просто хорошие люди, и „ затраты“ государства на помощь детям-инвалидам окупились бы сполна.  Известно, что в случае наличия у нерожденного младенца летальных аномалий часто происходят самопроизвольные выкидыши на разных сроках беременности 27, 36]. Половина детей, родившихся с особенно тяжелыми пороками развития, умирают в первые часы и дни после рождения, а также в течение первого года жизни, недолго „обременяя“ общество своим существованием стр. 222). Но в этих случаях физическая и психическая травма для матери все же меньше, чем при искусственном аборте „по показаниям“ ПД 32].

http://azbyka.ru/zdorovie/prenatalnaya-d...

   13) «Но положим, что это так», говорят еретики; «почему же Апостол наименовал после Христа не Духа Святого, но избранных Ангелов»? — Но о том же самом иной спросит еретиков: почему Павел наименовал не Архангелов, не Херувимов, не Серафимов, не Господства, не Престолы, и не иное что, а одних избранных Ангелов? Ужели же, поскольку не так наименовал, то Ангелы суть Архангелы, или одни только суть Ангелы, и нет ни Серафимов, ни Херувимов, ни Архангелов, ни Господств, ни Престолов, ни Начал, ни иного чего? Но это значит — и Апостолу вменять в необходимость написать так, а не иначе, и вместе не знать божественных Писаний, а потому погрешать в истине. Ибо вот у Исаии написано: «приступите ко мне и слышите сия, исперва не отай глаголах: егда бываху, тамо бех, и ныне Господь посла мя, и Дух Его» (Иса. 48:16); и у Аггея: «и ныне укрепляйся Зоровавелю, глаголет Господь, и укрепляйся Иисусе сыне Иоседеков, иерею великий, и да укрепляются вси людие земли, глаголет Господь, и творите: зане Аз с вами есмь, глаголет Господь Вседержитель, и Дух Мой настоит посреде вас» (Аг. 2, 5, 6). У обоих Пророков сделано упоминание об едином Господе и Духе. Поэтому, что скажут на сие? Если на том основании, что Павел, упомянув о Христе, умолчал о Духе, упомянул же об избранных Ангелах, сопричисляют Духа к Ангелам; то, прочитав сии пророческие изречения, остается вывести более дерзкое заключение об умолчанном. Ибо, если скажут, что Господь есть Сын, — что заключат об Отце? И если скажут, что Господом именует Отца, — что заключат о Сыне? Страшно и помыслить о той хуле, какая следует из сего по их словам. Ибо необходимо им заключить, или что умолчанного нет, или что оно в числе тварей.    14) Что же скажут, если услышат Господа, Который говорит«: судия бе некий в некоем граде, Бога не бояся, и человека не срамляяся» (Лук. 18:2)? Ужели, поскольку после Бога наименовал человека, то человек сей, которого не срамлялся неправедный судия, есть Сын? Или, поскольку после Бога наименовал человека, то Сын есть третий после человека, а Дух Святой — четвертый? И если услышат, что Апостол в том же Послании говорит еще: «завещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Господом Иисусом Христом, свидетельствавшим при Понтийстем Пилате доброе исповедание: соблюсти тебе заповедь нескверну и незазорну» (1 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Редакцию «Жизни» Поссе возглавил в конце 1898 г. Под его руководством журнал становится одним из самых значительных печатных органов в подцензурной марксистской прессе. Его беллетристический отдел, возглавленный Горьким, в 1899 г. высоко оценил В. И. Ленин: «…недурной журнал! Беллетристика прямо хороша и даже лучше всех!..» (В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 46, стр. 25). Горький, проявивший горячую заинтересованность в сотрудничестве Чехова, писал ему в начале декабря (после 6-го) 1898 г.: «А что, получили Вы приглашение писать в „Жизнь“? Вот славно было бы, если б Вы согласились на их условия!» (Горький, т. 28, стр. 52). Почти одновременно, 8 декабря, к Чехову обратился Поссе: «…решаюсь просить Вас поддержать журнал своим талантливым пером». Разъясняя ситуацию в редакции, он писал, что «Жизнь» «будет стремиться не разъединять, а, по возможности, соединять врагов русского бюрократизма. Струя марксистского „Нового слова“ будет, конечно, чувствоваться уже хотя бы потому, что я сам состоял одним из редакторов „Н. С. “…» (ГБЛ; см.: И. А. Бутская. А. П. Чехов и журнал «Жизнь». – ун-ту», 1960, Сер. та журналистики. Вип. 1, стр. 40; В. К. Гайдук. Из отношений А. П. Чехова с журналами «Жизнь» и «Начало». – В кн.: Сборник статей и материалов. Вып. 5. Ростов н/Д., 1969, стр. 51 (Лит. музей А. П. Чехова). Чехов в письме к Поссе (оно утрачено) ответил согласием. Адресат 20 декабря отозвался так: «…несказанно обрадовали Вашим письмом. В „Жизнь“ я верю и верю, что у Вас явится охота поскорее написать для нее что-нибудь». Редактор был озабочен тем, понравится ли Чехову готовившийся первый номер «Жизни» (ГБЛ). Одновременно Поссе сообщал Горькому: «Сейчас получил от Чехова милое письмо с согласием сотрудничать. Рад бесконечно» (АГ). Горький писал Чехову в канун Нового года: «…для „Жизни“ Вы туз козырей, а для меня Ваше согласие – всем праздникам праздник! Рад я – дьявольски!» (Горький, т. 28, стр. 53). 3 января 1899 г. Чехов в письме к Горькому оценивал беллетристику первого номера «Жизни».

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

Таким образом, свт. Григорий делает следующий шаг в направлении понимания относительности «дней» Творения: даже в первые три «дня» светлый и темный периоды наступали не одновременно по всей вселенной, а обуславливались перемещением «мирового света» по небосводу, подобно тому, как это происходит сейчас при перемещении солнца. Свет «попеременно при сильном движении приносит частям неосвещенным светлость, а освещенным – мрак». И абсолютность «дней» Творения свт. Григорий спасает, опять же, только апелляцией к «абсолютному верху» и «абсолютному низу» вселенной (т. е. к плоской форме Земли): когда свет «проходил верхнюю часть круга», то это создавало «вселенский» день, а «при нисхождении огня лежащее выше необходимо покрывалось тенью» и наступала «вселенская» ночь.   Библиография Василий Великий. Беседы на Шестоднев//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. I. М., 1845. С. 1–174. Григорий Нисский. О Шестодневе слово защитительное брату Петру//Творения святого Григория Нисского. Ч. 1. М., 1861. С. 1–75 (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при МДА; т. 37).   Василий Великий. Беседы на Шестоднев//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. I. М., 1845. С. 1–174. Там же, с. 33–34. Там же, с. 13–14. Там же, с. 15–17. Там же, с. 113–114; курсив мой – АГ. Там же, с. 115–116; курсив мой – АГ. Там же, с. 6–7; курсив мой – АГ. Там же, с. 17–18; курсив мой – АГ. Там же, с. 31–32. Там же, с. 49. Там же, с. 50. Там же, с. 34. Там же, с. 36. Там же, с. 44–45. Там же, с. 52–53. Там же, с. 55. Там же, с. 98. Там же, с. 112; курсив мой – АГ. Там же, с. 110–111; курсив мой – АГ. Там же, с. 64. Григорий Нисский. О Шестодневе слово защитительное брату Петру//Творения святого Григория Нисского. Ч. 1. М., 1861. С. 1–75 (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при МДА; т. 37). Там же, с. 24–25. Там же, с. 23. Там же, с. 18–20.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 26):

http://bogoslov.ru/article/6195506

Впереди еще много работы. В настоящий момент мы готовимся к облицовке пола, предстоят заботы по организации отопления в храме, строительству и воздвижению купола с крестом, благоустройству территории. И пусть мы не сможем сделать все сразу, но главное уже совершается – Бескровная жертва, в которой есть заслуга многих из вас. И каждый раз, когда я возглашаю: «Омый, Господи, грехи всех поминавшихся зде», я верую, что Господь воздаст всем верным Своим из Беларуси, России, Украины, США и прочих мест, кто, порой не оставляя своего имени, помог нам начать самое главное общее дело в нашем селении. Я повторно оставляю реквизиты нашего храма и хочу удостоверить, что все имена жертвователей остаются в храме для постоянного поминовения. Поэтому я настоятельно прошу вас указывать свои имена и фамилии на платежных поручениях. К сожалению, из всей массы платежек подписана только небольшая часть. Впрочем, Господь воздаст всем, по вере и делам каждого. Для платежей в Беларуси: Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы аг. Аталезь Столбцовского р-на Молодечненской епархии Белорусской Православной Церкви. УНП 601066299. р/с 3015062408943 в ЦБУ 624 филиала 500 – Минского управления ОАО «АСБ Беларусбанк». МФО банка: 153001601. УНП банка: 100603596. Для платежей в России: Карта Сбербанка России. Номер карты: 4276 5900 1916 8342. ФИО: Бегиян Сергей Ренеевич. Срок действия карты: 11.2019 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1091 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ольга 22 февраля 2017, 19:02 Отец Сергий! невозможно перевести деньги из России на Вашу карту Сбербанка, в номере карты не хватает двух последних цифр! Проверьте еще раз, пожалуйста. Поздравляю Вас с праздником Днем Защитника Отечества! Удачи!!! Андрей 10 февраля 2017, 22:39 Пусть никого не смущает в реквизитах храма " аг. Аталезь Столбцовского р-на " . Аг.- это агрогородок, такой тип населённого пункта есть теперь в Беларуси. Светлана 10 февраля 2017, 16:44 ответ Н: Без осознания смысла своего пребывания на земле, своей по определению греховной натуры и необходимости преодолеть грех в себе даже самый добросовестный и плодотворный труд по добыванию хлеба насущного не может принести полного удовлетворения.

http://pravoslavie.ru/100863.html

65 Ср. Or., Cels. 4.63: р. 334.18=PG 11, 1132А. 66 Мф. 12:45. 67 Понятие «приобретенное» (πκτητον) восходит к Платону и является синонимом слова «сущность» (οσα). Вещи природные, естественные (τ φσει ντα) противопоставлены вещам не природным, приобретенным (τ πκτητα). Палама говорит здесь о вещах, противных совершенной человеческой природе, то есть привнесенных в ум врагом. 68 То есть все страсти (досл. «от дурной чеканки»). 69 Противопоставление телесного и душевного в материи восходит к Филону Иудею: δυς δ παθητς κα διαιρετς λης (De spec. legg. 3, 180) и святоотеческому языку не свойственно. Возможно также влияние рассуждения Никиты Стифата, который говорит о «вещественной двоице неразумной части души» (О рае, § 32). Согласно античному учению о душе это гнев и вожделение. 70 Ср. Пс. 37:14. 71 То есть нетварными божественными энергиями. 72 Ср. Dion. Аг., d. n. 134, 11: τελς δ ν τος τελεοις ς περτελς κα προτλειος. 73 Досл. «со всех ног». 74 Ср. Песн. 1:3; Ис. 61:10. Ср. тж. Plot., епп. 6, 7: 32, 31-32 (δναμις ον παντς καλο νθος στ, κλλος καλλοποιν: «итак, потенция всякого блага есть Цветок, Красота, производящая благо»). Говоря о том, что внутренний человек должен «благорасположить к Первообразу» свою красоту, Палама призывает монашествующих «понравиться» Богу, «украсив» себя духовным цветением ума. 75 Пс. 83:6. 76 Ср. Xenoph., Сугор. 3, 3, 69. 77 Ср. Dion. Аг., d. n. 1.4 (=PG 3, 592С). 78 Arist., de an. 428а. 79 Пс. 75:5. 80 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13 etc. Ср. § 47. 81 Ср. Лк. 10:42; Кол. 1:12. 82 Из описаний Святой Горы Иоанна Комнина (нач. XVIII в.) и Макария Тригониса (1772 г.) выясняется, что пещера преподобного находилась в южной части полуострова, между Великой Лаврой и скитом св. Анны. Подробнее о локализации этого места см. у А. Риго (Rigo 1999, pp. 43-45). 83 Палама развивает «змеиную» тему Николая Монаха, превращая в змея самого лукавого. 84 Исх. 17:8 sqq. 85 Амалик — родоначальник амаликитян, традиционно символ плоти, восстающей на дух: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик... брань у Господа против Амалика из рода в род» (Исх. 17:8-16). Таким образом, Палама сравнивает здесь прп. Петра с Моисеем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=131...

Сопоставляя, все уставные указания этих трех «типиконов» (но особенно первых двух, поскольку третий очень испорчен), относящихся к Вечерне, мы считаем возможным составить следующие схемы: 1. – Вечерня накануне больших праздников 576 : а. Название: редко Лухникон (Светильничный); чаще всего: «вечером на парамони» (ожидание или стояние). б. Открытие храма (редко: 14 сент. и Вел. Субботу). в. Проанагносис или чтение перед службой. г. Пс. 85 , телеутаион 577 и Пс. 140 с началом тропаря; иногда просто: «Три антифона» или «обычное приготовление» (см. Аг. Ставрос: 8 сент.). Иногда: синапти с прошениями (вероятно мирная ектения). д. Вход патриарха; молитва входа; восшествие на горнее место. е. Прокимен (дня: 1 сент.; особенный: 14 сент., 24 дек., 25 дек., 6 янв. и т.д.). ж. Иногда: ектения и выход на литию в Халкопратеия (все праздники Богородицы и 11 мая). з. «Малые антифоны» или «Светильничные антифоны» (см. Аг. Ставр.: 6 авг.); они не совершаются в Вел. Четверг и в Вел. Субботу. Часто указаны псалмы и припевы и тропари как на стр. 276. и. Синапти с прошениями (просительная ектения, вероятно, но не исключена и мирная) с последним антифоном. к. Три чтения с одним, с двумя, или с тремя прокимнами (больше чтений в 24 дек. и 5 янв. и за ними литургийные антифоны; в Вел. Четверг и в Вел. Субботу, сразу после чтений – чтения Литургии), л. Тропарь праздника, часто повторяемый между стихами, м. Премудрость и проанагносис как в начале (1 сент.: книга Премудрости и житие св. Симеона). н. NAHHYXIC «по чину». 2 . – Вечерня с Литургией Преждеосвященных 578 62 : а. Название: часто-Лухникон. б. Открытие храма. в. Проанагносис (напр. в Вел. Пятницу). г. Пс. 85 , телеутаион, Пс. 140 ; Светильничные молитвы и (см. Дрезден: среда Сыроп.). д. Вход патриарха и восшествие на горнее место. е. 1-ый прокимен (его нет в Вел. Пятницу). ж. 1-ое чтение (единственное в среду и пятницу Сыроп.). з. 2-ой прокимен. и. 2-ое чтение (с 1-го понедельника Поста). к. Да исправится молитва моя (с 1-го понедельн.; его нет в Вел. Пятницу).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но за то, что где-либо храм не строится или же «запусте» ( Аг.1:4 ) (не поддерживается), или только не особенно украшается, между тем, как мирские дома цветут, – «сего ради (так было сказано тем же иудеям) земля оскудит изношения своя» ( Аг.1:10 ). Господь наш не отказал же сборщикам на содержание храма, и даже заплатил храмовую подать за двоих (статир вместо требуемой дидрахмы) ( Мф.17:27 ). Храм на множество домов – один дом и составляет общее достояние для всех и каждого в приходе: не долг ли каждого прихожанина принести на него свою лепту? В храме совершается бескровная жертва Христова, и этою жертвою освящается весь тот край, где стоит храм: как же не дорожить Божиим храмом? Как не стараться построить его, если нет его? Как не любить, украшать его, ради совершения в нем бескровной жертвы? Как допустить, чтоб он представлял из себя развалины? Усердные евреи и снимали с себя одежды, встречая Иисуса Христа ( Мф.21:8 ). Многолетняя небытность у исповеди и Святого Причастия К тем, которые медлят своим покаянием во грехах (а долго не быть у исповеди и значит медлить), относится замечание: «аще не покаетеся, еси такожде погибнете» ( Лк.13:3 ). Еще сильнее угроза произнесена на уклоняющихся от св. причастия: «аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе» ( Ин.6:53 ). Неусердие приступать к Святому Причастию чаще, или более одного раза в год Что православному христианину нужно исповедоваться и приобщаться св. таин чаще, а не однажды только в год, для этого мы имеем, главным образом, следующие основания: прямую заповедь Спасителя – «примите, ядите…» – особую заповедь Церкви, внушающую приобщаться во все четыре поста года, и даже предлагающую ревностным христианам приобщение каждый месяц; – ревность первых христиан, которые «бяху терпяще в преломлении хлеба» ( Деян.2:42 ), и затем – пример всех святых людей последующего времени, так же часто приобщавшихся; наконец, невозможность кому бы то ни было достигать совершенства в духовной жизни без частого освящения себя таинством евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

238стр.) и указывающие на личность и эпоху Ездры, доказывают и с этой стороны подлинность книги Ездры. С другой стороны, при указанных немалочисленных положительных доказательствах, едва ли можем считать очень веским высказываемое в новой критической литературе основание позднейшего, в эпоху Александра Македонского, происхождения книги Ездры: наименование «царь Персидский» в приложении к персидскому царю (1:1,2,8;4:24), так как название «царь Персидский» встречается в записи самого Ездры (7:1;9:9), признаваемой и критиками подлинною, и в древних персидских памятниках. Исторический характер книги Ездры, как не заключающий в себе чудесных повествований, мало подвергался сомнениям. Не перечисляя их 139 , укажем положительные доказательства историчности книги. Пророки Аггей, Захария и Малахия подтверждают многие события и действия лиц, описываемых в книге Ездры. Так, Аггей упоминает о построении храма, начинавшемся и прерывавшемся принем неоднократно, и об участии в этом современных ему правителей иудейских: князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса ( Аг.1:1–15;2:1–4,21–23 ). Пр. Захария также упоминает о построении храма и об участии в этом первосвященника Иисуса (3;6:11) и Зоровавеля (4:6–10). Время деятельности этих пророков и современных им иудейских правителей и духовное состояние Евреев вполне соответствуют параллельному повествованию о тех же лицах и событиях книги Ездры (3:8–13;5:1–6). Пророк Малахия упоминает, из того же периода иудейской истории, о браках Иудеев с иноплеменницами и своевольном расторжении браков законных, о чем горько плакал Ездра ( Мал.2:11–16 ср. Ездры 9–10гл.). Иисус сын Сирахов упоминает о Зоровавеле и Иисусе, как строитель храма Господня (Прем. Сир. 49:13–14 ). Достоверность книги видна из ее документального характера. Так, в ней излагаются события, можно сказать, «числом и весом». Например, перечисляются храмовые сосуды, «число и вес их» при передаче их из персидских казнохранилищ Зоровавелю (1:8–11), исчисляются пожертвования иудейского народа на дом Божий (2:68–69), число жертвенных животных, принесенных Иудеями (6:17;8:35), вес серебра, хлеба, масла и соль для жертв, в каком должно отпускать деньги и продукты персидское правительство (7:22), число и вес пожертвований Артаксеркса храму (8:25–28,33–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010