Здешняя жизнь вошла сразу в колею. После утренних бумаг погулял. Погода стояла мягкая. Принял: Григоровича и Наумова. В 2 1/2 часа Штюрмера, которому предложил место председателя Совета министров. Переговорил с ним о всех наиболее важных вопросах. Погулял с Марией. В 4 1/2 приехал Миша, пили с ним чай. После этого принял доброго старого Горемыкина, в последний раз, как Предс. Сов. мин. Читал до 8 час. Весь вечер читал Аликс и дочерям вслух. 19-го января. Вторник. Погулял двадцать минут. Принял: Поливанова, гр. Коковцова и Хана Нахичеванского. Завтракали: Сергей Михайлович, Гавриил (деж.). Погулял с Марией и Анастасией. В 4 1/4 поехал в город к Мама; она только что вернулась с освящения английского лазарета в доме Эллы. Вернулся в Ц. С. с Ольгой и Татьяной. Принял Сазонова. После обеда читал. Родионов пил чай. 20-го января. Среда. Сегодня вышло назначение Штюрмера. После утренних бумаг погулял недолго. Принял: Трепова и Хвостова. Завтракали: Сандро Лейхт[енбергский] и Казакевич (деж.). Сделал небольшую прогулку с Марией и Анастасией и затем немного поработал в снегу на прошлогоднем месте. После чая принял толстого Хвостова. Обедали одни. Григорий посидел с нами часок. Затем принялся за чтение книги вслух. 21-го января. Четверг. Легкий мороз и серая погода. Погулял двадцать минут. Принял: Мамантова, Крыжановского и Волжина. После завтрака у меня долго сидел Sir Georqe Buchanan. Сделал прогулку с Т[атьяной], М[арией] и А(настасией). Соня Ден пила чай. От 6 час. принял Шаховского. После почитал и затем принялись за английскую книгу. 22-го января. Пятница. Утром Граббе представил мне двух отличившихся офицеров Кубан. и Терского войск, прикомандированных к Конвою. Сделал малую прогулку. Принял: Варка, Харитонова, кот. просил об увольнении, и Никольского по делам Кавказского наместничества. После завтрака были еще: военный аг[ент] в Румынии Татаринов и швед Валленберг. Погулял и начал работать над постройкой башни из снега. В 6 час. принял Игнатьева. Вечером читал вслух. 23-го января. Суббота.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Основное влияние на миокард и стенку сосудов избыточное употребление соли оказывает опосредованно, вследствие повышения уровня артериального давления. Однако есть работы, в которых доказано самостоятельное влияние избыточного употребления соли на ремоделирование (перестройку) стенки сосудов и развитие гипертрофии миокарда левого желудочка у пациентов с нормальными цифрами АД и индексом массы тела. В частности, P.Liebson и соавт. установил, что у пациентов с начальной АГ (цифры АД не более 150 мм рт ст) и нормальной массой тела ГЛЖ возрастает на 41% при повышении употребления соли на 1,46г/8 часов. При последующем длительном наблюдении (более 4х лет) уменьшение потребления соли на 1,46г/8 часов приводила к уменьшению массы миокарда на 4,4 грамма. Избыток натрия в рационе также может приводить к развитию мочекаменной болезни из-за стимуляции выведения кальция с мочой. В больших исследованиях ХХ века показано, что избыточное употребление соли оказывает также влияние на распространенность  таких заболеваний, как бронхиальная астма, остеопороз, рак пищевода и желудка. Наверное трудно отказаться от соли вообще, имеется ввиду – добавить в суп, второе. Есть ли допустимая норма в день? Общепринятая суточная норма потребления для взрослых — 5–6 г/сутки, т.е полная чайная ложка, но без горы. Однако согласно концепции «Идеального кардиоваскулярного здоровья», принятой в США в начале XXI века, самыми  значимыми факторами профилактики сердечно-сосудистых осложнений даже у здоровых признан контроль потребления соли 65 ммоль Na + /сутки (3,8 г NaCl/сутки) наряду с поддержанием АД менее 120/80 мм рт. ст. Зачастую человеку трудно рассчитать потребляемое в сутки количество соли, в частности из-за того, что соль добавляется во многие готовые продукты: колбасы, копчености, сыры, мясные и рыбные консервы, хлеб, снеки (чипсы, сухарики, орешки), соевый соус, бульонные кубики и т.д. Если вы много солите еду в процессе приготовления, досаливаете после и используете продукты, которые заведомо содержат соль: есть высокая доля вероятности, что ее в вашем рационе в избытке.

http://azbyka.ru/zdorovie/mify-vokrug-so...

Сведения о Македонии мопсуестийском 15 списка) [имя кафедры Зееберг почему-то пишет: Mopsuesta, тогда как совершенно бесспорно, что имя этого города было Μψου στα] у автора неполны. Он высказывает сомнение даже в том, что этот именно Македоний упоминается у Athan. apol. с. аг. n. 13, как арианин 145 [член мареотской комиссии]; и он знает только, что Македоний мопсуестийский подписал определения антиохийского собора «341» года 146 [т. е. на деле 332/3 г.]. Но Зеебергу остается очевидно совершенно неизвестным, что имя Μακεδον стоить на 6-м месте в числе 7-и названных по именам адресатов послания Юлия римского к антиохийскому собору 338 года «νγνων τ γρμματα» у Athan. apol. с. arian. n. 20; что Macedonius ab Amarquetias присутствовал и на сердикском соборе восточных 342/3 года 147 ; что «Македоний из Киликии» (у Сократа прямо Μψου στας ν Κιλικ πσκοπος) был в числе депутатов, с которыми отправлено было в 344 году на запад κθεσις μακρστιχος 148 . Неизвестно, этот ли Македоний, или же Македоний константинопольский, подписался осенью 351 года, на 1-ом сирийском соборе (на 16-м месте) под тем его вероизложением, которое в 357 году подписано было Либерием римским 149 . Между тем для характеристики догматического направления Македония далеко не безразлично, что он именно отправляется – правда вместе с Евдоксием германикийским, позднейшим вождем «омиев» – на запад с таким вероизложением, как κθεσις μακρστιχος, где восточные принимают все меры к тому, чтобы сделать свои воззрения приемлемыми и для западных, и излагают их поэтому в возможно смягченном виде (хотя омийский характер этого вероизложения и не подлежит сомнению). Можно поставить вопрос: имеем ли мы право считать Македония даже левым оригенистом? Ведь он действовал среди евсевиан еще в такое время, когда антиникейская коалиция еще не распалась на свои составные части, когда в их лагере встречаем мы и такого несомненно правого оригениста, как Василий анкирский. Вопроса о том, какой именно из 3-х Антиохов никейских списков 11. 39. 80 по Index restitutus Гельцера), присутствовал в Антиохии 20), Зееберг окончательно не решает, отклоняет только решительно Антиоха мемфиского 11) и указывает, что Antiochus von Resinata присутствовал на антиохийском соборе «341» года.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

62 В ассирийских клинообразных надписях Сидон называется ir или mat Si-dunu и часто называется вместе с Тиром Surru (Schr. КАТ. 103). 64 В египетских памятниках сохранились названия следующих хеттейских царей: Сепалула, современника Рамзеса I, Маурузура, Маутазара, современника Сетоса I и Хета-Зара, современника Рамзеса II (Hommel 179). 66 Αρχ Ioc. Флавия (Ios Arch 1, 6, 2), Арка Птоломея (Pt. 5, 15. 21) и Плиния (Pln. 5, 16. 74), ir Аг-ка-(а) – упоминаемый в клинообразной надписи Феглаффелласара II (Schrad. КАТ. S. 104). 67 Арвад, часто упоминаемый в клинообразных надписях под именем A-r-va-da, A-ru-a-di, Ar-u-a-da в A-ru-da Schrad. КАТ. S. 104. 68 Симира в ассирийских клинообразных надписях Феглаффелласара II и Саргона ir Simir (Si-mir-ra, Si-mir-ri) Schr. КАТ. S. 105. 71 В клинообразных надписях упоминается один хеттейский город Гар-имири т. е. аммореев, что указывает на пребывание здесь прежде амореев (Hamm. 178). 72 Относительно различных названий, которые в Библии даются народам, населявшим Палестину до прихода в нее евреев, нужно раз на всегда запомнить следующее: нельзя думать, что в основании этого различия всегда лежит различие называемых племен, различие так сказать объектов названия, иногда различные названия объясняются только различными точками зрения самих называющих, так что житель гористой местности называет жителей мест низменных хананеями, и наоборот – житель мест низменных горцев называет амореями. Поэтому, принадлежавшее к одному и тому же племени могли называться различно, подобно тому, как наших предков славян, смотря по месту их поселения, называли то полянами, то древлянами и пр. Далее иногда жители различных городов называются также как бы отдельными племенами, что тоже не указывает на их действительное племенное различие, подобно тому, как названия: новгородцы, тверяки, москвичи, различавшиеся у татар, еще не говорили о племенном различии называемых. 73 Салатис ( князь, султан, могущественный), Бэон ( сын гхаза), Апахна, Апофис, Янис, Ассис, название Иосфа Цафнатпанеах )) открывающий тайны), приветствие ему ( кланяйся).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

49. Бывает, что они усыпляют разжжение плоти и выводят из-внутрь нечистые помыслы с хитрым намерением, чтоб подвизающийся подумал, что строгостию своей жизни совсем победил дух блуда, что сердце его очистилось и стало близко к святости святых, – и он взошел на самый верх святости. Такого нередко заставляют они рассказывать самому себе о своих подвигах: я сделал то и то, так и так подвизался и истомлял себя, – не давая ему однако ж прибавлять при сем: не я, но благодать, яже во мне. Не позволяют же они ему исповедовать Бога помощником в том, чем хвалиться его заставляют, чтобы он, яко собственными трудами совершивший все в своих подвигах, и хвалу за то всю присваивал себе, – и чрез такое невоздавание славы Богу погряз в глубину богохульства, несмысленно величая себя самопомощным. 50. Когда в сердце слышатся такие славолюбивые помыслы и оно не противоборствует тому, тогда инок (и особенно уединенник) не далеко бывает от повреждения ума; тогда рассудок бывает в опасности расстроиться или от снов бесовских, принимаемых с верою, или от призраков во время бдений, или от явления бесов в каких-либо светлых видах. Ибо сам сатана для обольщения нашего преобразуется иногда в Ангела света; причем обещает, что, если пад поклонишься ему, то даст тебе такое и такое дарование, или восхитит тебя, как нового Илию, на Небо, на огненной колеснице. И бывало, что принимавшие это с верою уклонялись от истины и впадали в умоповреждение. Во избежание сего, помня, чего ради с любовию подъемлются подвижнические труды, всяким хранением блюди свое сердце, чтоб, внимая одним внешним подвигам, не быть тебе коварно уловлену внутри (несмысленным) самовозношением (1, 270). 51. Тем, которые упражняются в делании добрых дел, Господь увещательно говорит: егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери, помолися Отцу твоему, Иже в тайне, (Мф. 6, 6), и еще: егда сотвориши милостыню, не воструби пред тобою (2), повелевая избегать делания чего-либо доброго напоказ, как дела вредного. А пророк, говоря, что собираяймзды собра во влагалище дираво (Аг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Малицки, цркве, Београд 1933; I, 98). Спиритисти се «духовним» као што су чинили монтанисти себе «пневматики», а православне «душевним» (психики). Неки спиритисти пост дужи и од црквеног, као и монтанисти и т.д. 268 Пастир, Заповест XII, 13–16, Вивлиотхики Еллинон патерон, изд. Апост. диакониа Атина 1955, Т. III, 64. 283 Мат. гл. 20, 27–28, Вивлиотхики тон Еллинон патерон, изд. Апост. диакониа, Атина 1958, Т. 14, стр. 39. 285 Цркве нема карактер «чистог» То би био «гносис» Цркви Догмати истините Цркве свагда два аспекта: «онтолошки» и «сотириолошки». Она као дом живога Бога, пре свега и изнад свега, живота. човека и зато апстрактна оно чиме се она првенствено бави, него се пак достиже кроз Христових заповести о према Богу и Старац Силуан, Диселдорф 1975:203). Митрополит Храповицки с правом писао да сви, и догмати Православне цркве етичку поставку и захтеве догмата Пресв. Троици», догмата о Св. Духе», догмата Церкви»; Сборник избранних Београд 1935:1–42). У том погледу Св. Златоуст каже: «Као што имати користи ако праве догмате станемо живети немарно, тако и тада, кад добро (исправно), ништа учинити за ако будемо немарни према правим догматима» в русским С. Петербург 1898, Т. IV, 107). А тако вели Св. Богослов : несавршена без праксе (логос апрактос), као и пракса без (праксис алогос)» (Т. Кастанас Аг. Григориу ту Тхеологу, Аполегетикос, Атина 1948:453). 296 Трембелас, н. д. 53. Проф. др на благодатну везу Бога и незнабожаца. На основу Св. Писма и Св. Отаца, он да се грех коснуо брака као Св. у те она сачувана не само код и пре Закона, него и код осталих народа. «Ако у незнабоштву сачувана ова – вели он – «онда не треба сматрати незнабожачки свет као нешто потпуно негативно, као царство «кнеза овог света» ( Иов. 16:11 ). брака била канал кроз се благодат непрестано изливала на грешно човечанство. А пошто цела култура…, по мисли Св. Богослова , има извор у браку, онда остала божанственом ни она, и зато као гвоздене отпатке из привукло из више сродних елемената и узело их као за Цркве” брака, Београд 1934:57). 303 устави еп. Феофаном, Москва 1892, 11; др Светих, Београд 1974, 386. 310 Унион Кретиен, 1862, 83, у Хр. Андруцу, Догматики тис ортходоксу анатоликис еккилисиас, изд. Астир, Атина 1956, 269. Дело овог писца православне Цркве», издато на срп. у два маха: у преводу М. Паренте, Задар 1886, и архим. Н. Београд 1891. 314 Пидалион, Атина 1970, 368, 369. Но канон ушао у опште обавезне зборнике Православне цркве, те га нема у Милашевим Правилима. У Пидалиону и Синтагми наведен под називом Кархидонског сабора, посебно од правила Картагинског. 316 Он вели: су они (Оци) познавали само Цркву и само та Црква обавити може.» (Милаш. Правила, Н. Сад 1895, I, 275). У разговору са дописником «Гласа концила» г. Данило, епископ марчански заступа исти овакав став («Глас концила» бр. 22, од 9. XI 1969, стр. 6). 318 «Ни не од нечестивих нити оно побожних не обезвредните другим» (изд. ВЕПЕС, Атина 1655, Т. II, 104).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

239 Избавившись от бедствий и рабства в чужой земле, Евреи, в первое время по возвращении, продолжали в своём отечестве испытывать остатки гнева Божия. Они терпели бедность, внутренние беспорядки и нападения врагов ( Нм.1:3 ; Аг.4:6 ; Ез.4:1 ); поэтому псалмопевец, сознавая некоторую виновность народа, просил: чтобы Господь, выведя народ Свой из плена, изменил бы его внутренно, так как без этого невозможно им не подвергаться постоянному гневу Божию, а при гневе Божием они никогда не могут начать жить полной, самостоятельной жизнью (ср. Пс.76:8 ; Иер.3:4:5 ), тогда как, напротив, когда Господь окажет полную свою милость к людям, тогда Он облагодетельствует их всеми благами, так что людям останется только прославлять Его милость. 240 Теперь певец обращается уже к себе, располагая свою душу к надежде на содействие Божие в устройстве жизни своего народа, восставшего, как бы от смерти, и надеющегося достигнуть спокойной жизни единственно при помощи Божией. Далее псалмопевец не говорит о совершившемся устройстве жизни возвращенного из плена народа, но он утешается сам и утешает всех радостью боле несказанною, именно радостью о грядущем Господе Славы, Который должен явиться и жить среди Израиля. Это еще было далекое счастье, но перед пророчески-озаренными очами псалмопевца оно представлялось близко, как явление Христа во втором храме представлялось близким пророку Аггею, который утешал этой вестью сожалевших о первом Иерусалимском храме. 241 Обратившись к далекому будущему, ко времени Спасителя, псалмопевец видит пророчески: как тогда правосудие Божие найдет Себе полное удовлетворение, не касаясь грозно людей, а наделяя их одной великой милостью, как тогда, через принятие Христом на Себя виновности всех, справедливость и истина соблюдутся и, в тоже время, не нарушатся спокойствие и милость, потому что не будет никто страдать из людей за себя, как это было во время псалмопевца. Тогда Сама Истина явится на землю и справедливость снизойдет с неба, и оправдает наши грехи, взявши всю вину нашу на Себя. В этом явится верх Божественной доброты и любви Божией к нам грешным, а с тем вместе это будет самым лучшим плодом земли, самой угодной Богу жертвой за грехи людские. Псалмопевец далее говорит, что Спаситель, явившись на землю, обойдет ногами Своими пути земли Своей. Мы, христиане, знаем, что все предсказанное здесь сбылось, мы уже слышали о пришествии Христа на землю и знаем: как Он постоянно повсюду, в земле Евреев, проповедовал истину, и потому она как бы ходила, с Ним и перед Ним (ср. Прит.13:3 ; Пс.33:19, 144:18,19 ; Зах.8 ; Пс.45:8 ; Втор.21:4 ; Пс.66:7 ); как Он Сам называл Себя Истиной и как, наконец, на кресте Он явил людям полнейшую милость, удовлетворив правосудию Божию; поэтому мы должны еще больше надеяться на милосердие Божие, нежели псалмопевец.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Случай 2), где поются 10 антифонов вместо обычных 8, объясняется тем, что было нужно окончить Псалтырь на этот вечер. Подобным же образом объясняется и случай 3) – окончить «канон» песней. Настоящие исключения, необъясняемые, это именно случаи 5), 6) и 7): всего 3 службы в цикле 28 служб (две в день в течении двух недель) и за то нарушение порядка – небольшое. Можно не придавать значения этим исключениям, и утверждать в заключении этой части работы, что Патриарший Евхологий и музыкальные анти- фонарии Афины 2061 и 2062 относятся к одному и тому же последованию, а именно, к Песненному. Третий важный элемент, для ознакомления с Песненной Вечерней – это Типикон Великой Церкви и другие монашеские типиконы не чисто иерусалимские. В них не говорится о молитвах (содержание Евхология) и очень мало об антифонах (содержание Антифонария), но мы сможем почерпнуть здесь информацию о местопоследовании этих молитв и антифонов. IV. – ТИПИКОН ВЕЛИКОЙ ЦЕРКВИ Так называемый Типикон Великой Церкви – это нечто иное чем Канонарион-Синаксарион (Сказание-Соборник) или наоборот, Синаксарион-Канонарион, т.е. списки библийских чтений от Пасхи до Великой Субботы, и с 1 сентября до 31 августа, прибавленные к концу Евангелия, Апостола или Паремийника; вместе с указаниями о чтениях находятся другие литургические тексты как прокимены, антифоны, тропари, а также короткие объяснения или рубрики о ходе некоторых служб. Такого рода «типиконов» существует немного экземпляров. Два из них изданы: Патмос гр. 266 (IX-ro в.) 572 и Аг. Ставрос 40 (Х-го в.) 573 Третий экземпляр – это знаменитый Дрезден 104 ( ΧΙ-го в.) 574 , к сожалению только частично изданный Дмитриевским. Он – не канонарь-синаксарь, а Праксапостолос (Апостол) типа апракоса, т.е. собрание отрывков библиейского текста, согласно порядку их чтения. Между чтениями те же прокимны, тропари, антифоны и уставные указания подходящие к данному дню, что и в Других типиконах. Эти три документа были уже нами использованы в предыдущих статьях 575 , и мы их больше описывать не будем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3. О жизни пророка Аггея (евр. Хаггай) ничего не известно, кроме его участия в реконструкции храма (Аг 1, 14; 2, 1-2; Езд 6, 14). См.: Н. Виноградов. Книга пророка Аггея. Сергиев Посад, 1914, с. 15 сл.; G. Denzer. Тне Books of Haggai, Zachariah, Malachi, Joel, 1966, р.3-10. Его маленькая книга распадается на следующие части 1) Призыв к восстановлению храма, 1, 1-15; 2) Мессианское пророчество, обращенное к Зерубабелю, 2, 20-23. Об этом последнем пророчестве см.: Г. Попович. Книга пророка Аггея. Киев, 1913, с. 224. 4. Пророку Захарии принадлежат только 8 первых глав его книги, остальные написаны, вероятно, более чем через сто пятьдесят лет (см.: G. Denzer. Ук. соч., с 48). О Захарии так же, как и об Аггее, упомянуто в Книге Эзры 5, 1. Видения и проповеди точно датированы (от октября 520 г. до ноября 518 г.), и, таким образом, книга была написана до окончания работ по воссозданию храма. Книга состоит из восьми видений и мессианского эпилога (см. разбор у Д. Рождественского. Книга пророка Захарии, 1910). 5. См.: G. von Rad. Old Testament Theology, v. II, р. 286. 6. Этот факт некоторые историки ставили под сомнение, но мы знаем, что такое отношение к культам подвластных народов было неизменным принципом Дария. Он восстанавливал и египетские храмы и любил, чтобы египтяне называли его «сыном богини Нейт». См.: Б. Тураев. История древнего Востока, т. 2, с. 134. 7. О мессианском движении времен Зерубабеля см.: С. Трубецкой. Мессианский идеал евреев в связи с учением о Логосе. «Вопросы философии и психологии», Н. Gauberm. La Renaissance d " Israel, р. 79-81, 103. 8. Подавляющее большинство библеистов относят Книгу Ионы к послепленному периоду (см.: А. Gelin. — RFIB, I, p. 575). 9. «Мидраш» — понятие более широкое; он включает в себя как «агаду», так и «галаху», т. е. предания, касающиеся обрядов и обычаев. 10. По синодальному переводу — «большой кит», между тем в подлиннике стоит «даг гадол», т. е. большая рыба. 11. Следует отметить, что псалом, вставленный в Книгу Ионы (гл. 2), явно не относится к ее содержанию (в нем нет ни слова о рыбе и обстоятельствах жизни Ионы), резко отличается от нее по стилю и характеру и, вероятно, был внесен в нее позднее редактором или переписчиком. То, что Христос ссылается на историю Ионы, нисколько не опровергает мнение, что она есть притча. Ибо Он вполне мог говорить о персонаже и сюжете притчи вне зависимости от ее исторической подоплеки (см.: R.R. Scott. Тне Sign of Jonah. — " Interpretation " , 1965, 19, р. 16). Глава двадцать вторая СТЕНЫ И ЗАКОН Иудея, Персия, Вавилон, 485-423 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

. Ср. Иер 3:3,5; Аг 1:10; 1Ен 80:2; 100:11; ЗЕзд 6:24. Некоторые комментаторы считают, что в этом стихе говорится о засухе, постигшей Иудею в трагический 63 г. до н. э. Засуха эта упоминается Иосифом Флавием (Древности, XIV 2.1). . Мысль, смутно выраженная в Ис 11:1, более четко в Иер 23:5; 30:9; 33:15; Иез 34:24 и ставшая основой еврейской мессианской идеи. Ср. 8:12. . Как видно из этого и других пассажей (8:18; 17:21,41), автор псалмов находился в оппозиции к царской власти и иудейским властям и отличал их от «святых Божиих», «агнцев в невинности» (8:27; 9:6; 17:18), под которыми, вероятно, надо разуметь партию фарисеев и близкие их движению группы. . Пс 2:9; ср. Откр 2:27. . Мнение о том, что беззаконники будут уничтожены дыханием Мессии, основывается на пророчестве Исайи о спасителе Израиля («отрасли корня Иессеева»), что он «жезлом уст своих поразит землю, и духом уст своих убьет нечестивого» (11:4). Кроме того, пророк Иеремия образно говорил о себе, что Господь сделал слова в устах его огнём (5:14). Все эти способности были перенесены на ожидаемого Мессию. В представлении 3-го Ездры Мессия не имел никакого оружия, но «испускал из уст своих как бы дуновение огня и из губ своих – как бы дыхание пламени, и с языка своего пускал искры и бури» (13:10). См. также 1Ен 62:2; 2Фес 2:8; Откр 1:16; 19:15. . В переводе А. Б. Рановича: «И пусть наставит грешников ради воли их сердца». . Пс 100/101:7. . Ос 1:10. . Так в Септуагинте обычно переводится еврейское слово rfcc («в литавру!»). См.: Ав 3:3,9,13; Пс 54/55:8; 56/57:4 и др. В РСП это слово опущено. . Т.е. Мессия прославит Господа необычайными делами, которые в глазах людей будут знамением Божиим. В переводе А. Б. Рановича: «Он прославит Господа открыто перед всем миром». . Ср. Ис 1:26. . Мотив Ис 66:18-20. Стоящее здесь местоимение женского рода (аСтг);), по-видимому, относится к Иерусалиму (по-гречески «Иерусалим» – женского рода). Так что перевод А. Б. Рановича: «приводя в дар своих истомленных [в изгнании] сыновей» неверен. Псалмопевец, вероятно, хочет сказать, что народы, пришедшие в Иерусалим, приведут как бы в дар скрывавшихся в их землях «истомленных» евреев.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010