Марк Мангано (протестант) Книга пророка Захарии. Гари Холл Исторический и культурный фон Книга Захарии имеет тот же самый исторический контекст, что и книга Аггея. Как и в книге Аггея, некоторые проповеди Захарии имеют точную дату, как, например, первая, которая была прочитана «в восьмой месяц, во второй год царя Дария» (1:1), то есть в октябре 520 года до н.э. Так Захария начал проповедовать, когда служение Аггея уже шло полным ходом. Вторая проповедь Захарии была прочитана в «двадцать четвертый день одиннадцатого месяца», то есть 15 февраля 519 года до н.э. Последняя дата, данная в тексте книги – «четвертый день девятого месяца» (7:1) в четвертый год правления царя Дария, то есть 7 сентября 518 года до н.э. В главах с 9 по 14 книга Захарии не уточняет ни одной даты и мнения ученых относительно происхождения этих глав, как и следует ожидать, расходятся (см. ниже). В 520 году до н.э. Дарий только-только начинал свое продолжительное и успешное правление Персией. На троне он сменил Камбуса, сына великого царя Кира. В первый год правления ему пришлось заниматься подавлением оппозиции, но это не заняло много времени, и вскоре он уже держал ситуацию в своих руках. Правление Дария продолжалось 34 года, до 486 года до н.э. Первые пленники вернулись в Палестину в 538 году, чтобы восстановить храм, но очень скоро строительные работы прекратились, причиной чему стали упадок духа и сопротивление местной власти. Но Аггей и Захария дали народу необходимый толчок, и под руководством Зоровавеля через четыре года строительство храма было завершено ( Езд.6:15 ). Текст и автор Из первого же стиха книги мы узнаем, что Захария был сыном Варахии и внуком Адды. Он был современником Аггея, вместе с которым призывал людей к восстановлению храма (Ездры 5:1, 6:14). Его имя, очевидно, означает «Яхве помнит» – вполне подходящее имя, если учесть обстоятельства, в которых оказались возвратившиеся пленники, и постигшее их чувство разочарования. Захария – популярное имя в Ветхом Завете. Один ученый отыскал тридцать персонажей Библии, носивших имя Захария. 1092 Нам неизвестен возраст Захарии, но, судя по 2:4, он мог быть молодым человеком. Захария также был современником Зоровавеля (4:6,7:9), которого персидский царь Дарий I поставил областеначальником над Иудеей, и который, вдохновленный Аггеем и Захарией, возглавил работы по восстановлению храма ( Езд.2:2, 3:1213 ; Аг.1:12:9 ; Зах.4:810 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Вышеупомянутые особенности языка Паралипоменон, вполне тождественны с языком книги Ездры (см. 238 стр.) и указывающие на личность и эпоху Ездры, доказывают и с этой стороны подлинность книги Ездры. С другой стороны, при указанных немалочисленных положительных доказательствах, едва ли можем считать очень веским высказываемое в новой критической литературе основание позднейшего, в эпоху Александра Македонского, происхождение книги Ездры: наименование „царь Персидский” в приложении к персидскому царю (1:1. 2. 8; 4:24), так как название „царь Персидский” встречается в записи самого Ездры (7:1; 9:9), признаваемой и критиками подлинною, и в древних персидских памятниках. Исторический характер книги Ездры, как не заключающей в себе чудесных повествований, мало подвергался сомнениям. Не перечисляя их 4 , укажем положительные доказательства историчности книги. Пророки Аггей, Захария и Малахия подтверждают многие события и действия лиц, описываемых в книге Ездры. Так, Аггей упоминает о построении храма, начинавшемся и прерывавшемся при нем неоднократно, и об участии в этом современных ему правителей иудейских: князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса ( Аг. 1:1–15; 2:1–4. 21–23 ). Пр. Захария также упоминает о построении храма и об участии в этом первосвященника Иисуса (3, 6:11) и Зоровавеля (4:6–10). Время деятельности этих пророков и современных им иудейских правителей и духовное состояние Евреев вполне соответствует параллельному повествованию о тех же лицах и событиях книги Ездры (3:8–13; 5:1–6). Пророк Малахия упоминает, из того же периода иудейской истории, о браках Иудеев с иноплеменницами и своевольном расторжении браков законных, о чем горько плакал Ездра ( Мал. 2:11–16 ср. Ездры 9–-10 гл.). Иисус сын Сирахов упоминает о Зоровавеле и Иисусе, как строителях храма Господня (Прем. Сир. 49:13–14 ). Достоверность книги видна из ее документального характера. Так, в ней излагаются события, можно сказать, „числом и весом”. Напр., перечисляются храмовые сосуды, „число и вес их” при передаче их из персидских казнохранилищ Зоровавелю (1:8–11), исчисляются пожертвования иудейского народа на дом Божий (2:68–-69), число жертвенных животных, принесенных Иудеями (6:17; 8:35), вес серебра, хлеба, масла и соли для жертв, в каком должно отпускать деньги и продукты персидское правительство (7, 22), число и вес пожертвований Артаксеркса храму (8:25–28, 33–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  А теперь о другом: за последние месяцы в газете «Русская жизнь» был опубликован ряд материалов, которые относятся к лицам и общинам, принадлежащим к разным «альтернативным» к канонической Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) под омофором Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси и Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона группам: объявление о панихиде в общине св. Иоанна Шанхайского в Саут Сан-Франциско, о приезде туда «архиепископа Оттавского» Андроника, отчет о пребывании последнего в Сан-Франциско, некролог по австралийскому прот. Иоанну Стукачу, а также т. н. «Великопостное Послание» (от 10 марта 2018) Леснинской обители во Франции. Понятно, что газета «Русская жизнь» является светским печатным органом и что ее страницы открыты для всех, тем не менее думается, что не помешало бы читателям газеты РЖ, интересующимися вопросами церковной жизни, узнать, что это за «альтернативные» группы, поскольку на страницах газеты начали появляться материалы последних. Согласно аргентинской газете «Наша Страна» от 4 февраля 2017), на сегодня насчитывается около СЕМНАДЦАТИ «осколков», ведущих свое начало от Русской Православной Церкви Заграницей и не признающих восстановления единства между ней и Русской Православной Церковью Московского Патриархата. По моим подсчетам, групп, именующих себя конкретно «Русской Православной Церковью Заграницей», не менее 6, причем число нередко меняется, поскольку «осколки» дробятся, обвиняя друг друга в потери чистоты и нарушении канонов. Ниже перечень этих групп: 1. «Русская Православная Церковь Заграницей» юрисдикции «митрополита» Агафангела (Пашковского) – РПЦЗ(Аг), с центром в Одессе. 2. «Русская Православная Церковь Заграницей» (после кончины м. Виталия официально переименована в «Российскую Православную Церковь», по-английски: Russian Orthodox Church) юрисдикции «митрополита» Антония (Орлова), с центром в Глендоре (Калифорния). С ноября 2006 г. его официальный титул – Митрополит Лос-Анджелосский, Всезарубежный, Московский и Всея Руси.

http://bogoslov.ru/article/5932300

Здешняя жизнь вошла сразу в колею. После утренних бумаг погулял. Погода стояла мягкая. Принял: Григоровича и Наумова. В 2 1/2 часа Штюрмера, которому предложил место председателя Совета министров. Переговорил с ним о всех наиболее важных вопросах. Погулял с Марией. В 4 1/2 приехал Миша, пили с ним чай. После этого принял доброго старого Горемыкина, в последний раз, как Предс. Сов. мин. Читал до 8 час. Весь вечер читал Аликс и дочерям вслух. 19-го января. Вторник. Погулял двадцать минут. Принял: Поливанова, гр. Коковцова и Хана Нахичеванского. Завтракали: Сергей Михайлович, Гавриил (деж.). Погулял с Марией и Анастасией. В 4 1/4 поехал в город к Мама; она только что вернулась с освящения английского лазарета в доме Эллы. Вернулся в Ц. С. с Ольгой и Татьяной. Принял Сазонова. После обеда читал. Родионов пил чай. 20-го января. Среда. Сегодня вышло назначение Штюрмера. После утренних бумаг погулял недолго. Принял: Трепова и Хвостова. Завтракали: Сандро Лейхт[енбергский] и Казакевич (деж.). Сделал небольшую прогулку с Марией и Анастасией и затем немного поработал в снегу на прошлогоднем месте. После чая принял толстого Хвостова. Обедали одни. Григорий посидел с нами часок. Затем принялся за чтение книги вслух. 21-го января. Четверг. Легкий мороз и серая погода. Погулял двадцать минут. Принял: Мамантова, Крыжановского и Волжина. После завтрака у меня долго сидел Sir Georqe Buchanan. Сделал прогулку с Т[атьяной], М[арией] и А(настасией). Соня Ден пила чай. От 6 час. принял Шаховского. После почитал и затем принялись за английскую книгу. 22-го января. Пятница. Утром Граббе представил мне двух отличившихся офицеров Кубан. и Терского войск, прикомандированных к Конвою. Сделал малую прогулку. Принял: Варка, Харитонова, кот. просил об увольнении, и Никольского по делам Кавказского наместничества. После завтрака были еще: военный аг[ент] в Румынии Татаринов и швед Валленберг. Погулял и начал работать над постройкой башни из снега. В 6 час. принял Игнатьева. Вечером читал вслух. 23-го января. Суббота.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Основное влияние на миокард и стенку сосудов избыточное употребление соли оказывает опосредованно, вследствие повышения уровня артериального давления. Однако есть работы, в которых доказано самостоятельное влияние избыточного употребления соли на ремоделирование (перестройку) стенки сосудов и развитие гипертрофии миокарда левого желудочка у пациентов с нормальными цифрами АД и индексом массы тела. В частности, P.Liebson и соавт. установил, что у пациентов с начальной АГ (цифры АД не более 150 мм рт ст) и нормальной массой тела ГЛЖ возрастает на 41% при повышении употребления соли на 1,46г/8 часов. При последующем длительном наблюдении (более 4х лет) уменьшение потребления соли на 1,46г/8 часов приводила к уменьшению массы миокарда на 4,4 грамма. Избыток натрия в рационе также может приводить к развитию мочекаменной болезни из-за стимуляции выведения кальция с мочой. В больших исследованиях ХХ века показано, что избыточное употребление соли оказывает также влияние на распространенность  таких заболеваний, как бронхиальная астма, остеопороз, рак пищевода и желудка. Наверное трудно отказаться от соли вообще, имеется ввиду – добавить в суп, второе. Есть ли допустимая норма в день? Общепринятая суточная норма потребления для взрослых — 5–6 г/сутки, т.е полная чайная ложка, но без горы. Однако согласно концепции «Идеального кардиоваскулярного здоровья», принятой в США в начале XXI века, самыми  значимыми факторами профилактики сердечно-сосудистых осложнений даже у здоровых признан контроль потребления соли 65 ммоль Na + /сутки (3,8 г NaCl/сутки) наряду с поддержанием АД менее 120/80 мм рт. ст. Зачастую человеку трудно рассчитать потребляемое в сутки количество соли, в частности из-за того, что соль добавляется во многие готовые продукты: колбасы, копчености, сыры, мясные и рыбные консервы, хлеб, снеки (чипсы, сухарики, орешки), соевый соус, бульонные кубики и т.д. Если вы много солите еду в процессе приготовления, досаливаете после и используете продукты, которые заведомо содержат соль: есть высокая доля вероятности, что ее в вашем рационе в избытке.

http://azbyka.ru/zdorovie/mify-vokrug-so...

Впереди еще много работы. В настоящий момент мы готовимся к облицовке пола, предстоят заботы по организации отопления в храме, строительству и воздвижению купола с крестом, благоустройству территории. И пусть мы не сможем сделать все сразу, но главное уже совершается – Бескровная жертва, в которой есть заслуга многих из вас. И каждый раз, когда я возглашаю: «Омый, Господи, грехи всех поминавшихся зде», я верую, что Господь воздаст всем верным Своим из Беларуси, России, Украины, США и прочих мест, кто, порой не оставляя своего имени, помог нам начать самое главное общее дело в нашем селении. Я повторно оставляю реквизиты нашего храма и хочу удостоверить, что все имена жертвователей остаются в храме для постоянного поминовения. Поэтому я настоятельно прошу вас указывать свои имена и фамилии на платежных поручениях. К сожалению, из всей массы платежек подписана только небольшая часть. Впрочем, Господь воздаст всем, по вере и делам каждого. Для платежей в Беларуси: Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы аг. Аталезь Столбцовского р-на Молодечненской епархии Белорусской Православной Церкви. УНП 601066299. р/с 3015062408943 в ЦБУ 624 филиала 500 – Минского управления ОАО «АСБ Беларусбанк». МФО банка: 153001601. УНП банка: 100603596. Для платежей в России: Карта Сбербанка России. Номер карты: 4276 5900 1916 8342. ФИО: Бегиян Сергей Ренеевич. Срок действия карты: 11.2019 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1091 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ольга 22 февраля 2017, 19:02 Отец Сергий! невозможно перевести деньги из России на Вашу карту Сбербанка, в номере карты не хватает двух последних цифр! Проверьте еще раз, пожалуйста. Поздравляю Вас с праздником Днем Защитника Отечества! Удачи!!! Андрей 10 февраля 2017, 22:39 Пусть никого не смущает в реквизитах храма " аг. Аталезь Столбцовского р-на " . Аг.- это агрогородок, такой тип населённого пункта есть теперь в Беларуси. Светлана 10 февраля 2017, 16:44 ответ Н: Без осознания смысла своего пребывания на земле, своей по определению греховной натуры и необходимости преодолеть грех в себе даже самый добросовестный и плодотворный труд по добыванию хлеба насущного не может принести полного удовлетворения.

http://pravoslavie.ru/100863.html

Вопрос Марии: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» – был бы совершенно непонятен и не имел бы никакого смысла, если бы Она не дала обет Богу навсегда остаться девою. Ангел объяснил Ей, что Ее обет не будет нарушен, так как Сына Она родит сверхъестественным образом, без мужа. Святой Дух осенит Ее, сойдет в Нее подобно облаку, осенявшему некогда скинию ( Ис.19.1 ). И хотя Пресвятая Дева не требовала никаких доказательств, ангел сам в подтверждение истинности своих слов указал Ей на Елизавету, зачавшую сына в глубокой старости по изволению Бога, для Которого нет ничего невозможного. Из пророческих книг Пресвятая Дева знала, что Ее и божественного Сына ожидает не одна только слава, но также и горе, однако, во всем покорная воле Божией, ответила: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Из богослужения праздника Благовещения На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры, так 6: Совет превечный/открывая Тебе, Отроковице,/Гавриил предста‚/Тебе лобзая и вещая:/радуйся, земле ненасеянная;/радуйся, купино неопалимая;/радуйся, глубино неудобозримая;/радуйся, мосте, к небесем преводяй,/и лествице высокая,/юже Иаков виде;/радуйся, божественная стамно манны;/радуйся, разрешение клятвы;/радуйся, Адамово воззвание:/с Тобою Господь. Совет предвечный открывая Тебе, Отроковица‚/Гавриил предстал Тебе, приветствуя Тебя и возглашая:/" Радуйся, земля незасеянная;/радуйся, куст терновый несгорающий;/радуйся‚ глубина, непроницаемая взором;/радуйся мост, приводящий к небесам/и лестница высокая, которую Иаков видел;/радуйся‚ божественный сосуд с манной;/радуйся‚ избавление от проклятия;/радуйся, призвание Адама ко спасению‚/с Тобою Господь!» Являешися Мне, яко человек, –/гл аг олет нетленная Отроковица ко архистратигу,–/и како вещаеши глаголы паче человека?/Со Мною бо, рекл еси, Богу быти/и вселитися во утробу Мою./И како буду, г лаго ли Ми‚/вместилище пространное и место священия/херувимы превосходящаго?/Да не прельстиши Мене лестию,/не бо познах сласти,/браку есмь непричастна‚/како убо Отроча рожду?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ис.16:1 : «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» (Ср. Лк.4:18 ). Ис.62:11 : «Грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ср. Лк.6:36 ; Мф.11:11–12 ). Ис.49:6 : «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых…но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ср. Ин.8:12, 12:36, 46 и 10:16). В главе 40, стихах 3, 4 Исайя предсказывает о явлении Иоанна Крестителя, Предтечи Господа (Ср. Лк.3:2–6 ; Ин.1:19–23 ). В той же главе, стихи 10 и 11, мы читаем: «Вот Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Ср. Ин.10:11–16, 27–28 ; Лк.6:35 ). В главе 50 стихе 6 книги Исайи мы читаем о поругании над Спасителем нашим: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ср. Лк.22:63–65 и Мф.26:67 ). Особенно замечательна 53 глава книги пророка Исайи, изображающая страдания Христа за грехи наши: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... Ранами его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно… На подвиг души Своей Он будет смотреть с удовольствием; чрез познание Его Он оправдает многих и грехи их на себе понесёт» (Ср. Мф.26, 27 ; Лк.22:23 ). Царственный Псалмопевец Давид, живший за тысячу лет до Христа, в своем 21 псалме пророчески изображает мысли и чувствования Спасителя нашего на кресте. В псалме 23 он пророчествует о вознесении Его на небо, в псалме 2 о Христе, как помазаннике Божием и царстве Его, а в псалме 97 – как о Спасителе и Судии народов (Ср. Ин.5:22–23 ). Смотри также пророческие о Христе Псалмы 2, 68, 117. У пророка Аггея ( Аг.2:7 ) мы читаем: «и приидет Желанный всеми народами»; у пророка Михея ( Мих.5:2 ) – о рождении Спасителя в г. Вифлееме (ср. Мф.2:1–6 ); у пророка Захарии ( Зах.9:9 ) читаем мы о входе Господа в Иерусалим, на вольные страдания за грехи людей, сидя на ослице (ср. Мф.21:5 ) и о распятии Христа ( Зах.12:10 . Ср. Откр.1:7 ); у пророка Амоса ( Ам.8:9 ) о закате солнца в полдень, когда, Христос висел на кресте (ср. Лк.23:44–45 ) у пророка Иоиля ( Иоил.2:28 ) – о сошествии Св. Духа на Апостолов ( Деян.2:16–21 ). Последний пророк Малахия изображает явление Христа на подобие солнца, оживляющего омертвелую природу: «Для вас, благоговеющих пред именем Моим, – говорит Господь, – взойдет Солнце правды, и исцеление в лучах Его» ( Мал.4:2 ср. Ин.8:12, 9:5, 12:36 ) и предсказывает также об Иоанне Предтече, как новом Илии, по духу ( Мал.4:5–6 ср. Лк.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

В настоящее время моксонидин используется как для экстренной помощи при гипертоническом кризе, так и для плановой терапии. Дозировка 0,2мг, 0,4мг. Максимальная суточная дозировка 0,6мг/сутки. 6. Средства, действующие на ЦНС Если АГ вызвана продолжительным стрессом, то применяют препараты, действующие на ЦНС (седативные препараты (Новопассит, Персен, Валериана, Пустырник, транквилизаторы, снотворные). 7. Альфа-адреноблокаторы Эти средства присоединяются к альфа-адренорецепторам и блокируют их для раздражающего действия норадреналина. В результате АД снижается. Применяемый представитель — Доксазозин (Кардура, Тонокардин) — чаще выпускается в дозировках 1 мг, 2 мг. Применяется для купирования приступов и длительной терапии. Многие препараты альфа-блокаторов сняты с производства. Почему при артериальной гипертензии принимают сразу несколько препаратов В начальной стадии заболевания врач назначает один препарат, на основании некоторых исследований и с учетом имеющихся заболеваний у пациента. Если один препарат неэффективен, нередко добавляют другие препараты, создавая комбинацию лекарственных препаратов для снижения артериального давления, воздействующую на различные механизмы снижения АД. Комбинированная терапия при рефрактерной (устойчивой) артериальной гипертензии может сочетать до 5–6 препаратов! Препараты подбирают из разных групп. Например: Существуют комбинации препаратов, которые являются нерациональными, например: бета-блокаторы/блокаторы кальциевых каналов пульсурежающие, бета-блокаторы/препараты центрального действия и другие комбинации. Опасно заниматься самолечением!!! Существуют комбинированные препараты, сочетающие в 1 таблетке компоненты веществ из разных групп антигипертензивных препаратов. Например: Все препараты выпускаются в разных дозировках одного и другого компонента, дозы должен подбирать для больного врач. Достижение и поддержание целевых уровнеи АД требуют длительного врачебного наблюдения с регулярным контролем выполнения пациентом рекомендации по изменению образа жизни и соблюдению режима приема назначенных антигипертензивных средств, а также коррекции терапии в зависимости от эффективности, безопасности и переносимости лечения. При динамическом наблюдении решающее значение имеют установление личного контакта между врачом и больным, обучение пациентов в школах для больных АГ, повышающее приверженность больного к лечению.

http://azbyka.ru/zdorovie/sovremennye-sr...

В 10 1/2 отправились вдвоем в манеж на смотр Л.-Гв. Павловского полка. Затем в Гусарском манеже представился экспедиционный отряд бар. Меллер-Закомельского. Вернулись домой в 11 1/2 час. Принимал до часа с четвертью. Завтракали: Георгий и Тотлебен (деж.). Был Лангоф с докладом. Гулял, убил две вороны. Читал много. Покатались и завезли Мари и Дмитрия во дворец. Принял вечером Трепова. 10-го февраля. Пятница. Имел два доклада и прием. Завтракал Юрий Трубецкой, только что вернувшийся с Востока. Гулял полтора часа. Читал успешно и многое покончил. Обедали Мари и Дмитрий, с которыми покатались. 11-го февраля. Суббота. Имел три обычных доклада. Простился с Фредериксом, который уезжает во Францию полечиться. Завтракали дядя Владимир и Андрей. Принял Куломзина. Гулял. Погода холодная и с ветром. Обедали Мари и Дмитрий. Играл с ним на биллиарде. Принял Трепова. 12-го февраля. Воскресенье. Утром явился Костя по возвращении из Москвы. Были у обедни и завтракали со всеми. Приняли двух урядников Конвоя, вернувшихся с войны, где они были вместе с Абациевым. Гулял; дул сильный ветер. Много читал. Обедали Мари и Дмитрий. Принял Трепова. 13-го февраля. Понедельник. Начали говеть в походной церкви. Элла приехала из Москвы. После завтрака принял Кривошеина с докладом и герм. мор. аг[ента] Гинце. Гулял. Много читал. 14-го февраля. Вторник. До службы имел два доклада, после завтрака один. В 2 часа в Большом дворце началось заседание Совещания по преобразованию Государ. Совета, затянувшееся почти до семи час. Вернулся домой изведенный! Вечером погулял с Аликс. 15-го февраля. Среда. В 10 1/2 встретили дорогую Мама. Не виделись с нею с 27-го августа и сколько за эти месяцы случилось перемен и сколько пережито! Ходили вместе к преждеосвященной обедне. После завтрака Мама поехала к Ольге и Пете и затем в Гатчину. Гулял долго. Успел до вечерней службы окончить все бумаги. Поиграл с Дмитрием на биллиарде и затем принял Трепова. 16-го февраля. Четверг. После доклада пошел к службе. Завтракала Элла с детьми. В 2 часа поехал во дворец на второе заседание, которое окончилось в 6 1/2. Читал и был в церкви. Обедал дядя Владимир. Вечером хорошо покатались вдвоем. 17-го февраля. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010