Агг. 1 :14. И возбудил Господь дух Зоровавеля, сына Салафииля, из колена Иудова, и дух Иисуса, сына Иоседека, великого иерея, и дух всего остального народа, и пошли, и стали производить работы в храме Господа Вседержителя, Бога своего. Глава 2 Агг. 2 :1. В двадцать четвертый день шестого месяца, на втором году царя Дария 15 , Агг. 2 :2. В седьмой месяц, в двадцать первый (ден) месяца, сказал Господь чрез Аггея пророка так: Агг. 2 :3. Скажи ныне Зоровавелю, сыну Салафииля, из колена Иудова, и Иисусу, сыну Иоседека, иерею великому, и всему остальному народу так: Агг. 2 :4. Кто из вас видел этот храм в прежней его славе? И как вы видите его ныне как бы несуществующим 16 пред вами? Агг. 2 :5. Но ныне укрепляйся, Зоровавель, говорит Господь, и укрепляйся, Иисус, сын Иоседека, великий иерей, и пусть укрепляется весь народ земли, говорит Господь (Вседержитель) 17 , и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Вседержитель, Агг. 2 :6. И завет 18 , который Я завещал вам, когда вы выходили из земли Египетской 19 , и Дух Мой пребывает среди вас 20 : ободритесь! ибо так говорит Господь Вседержитель: Агг. 2 :7. Еще единожды Я потрясу небо и землю, и море, и сушу 21 , Агг. 2 :8. И сотрясу 22 все народы, и придут избранные из всех народов, и наполню храм сей славою, говорит Господь Вседержитель. Агг. 2 :9. Мое — серебро и Мое — золото, говорит Господь Вседержитель. Агг. 2 :10. Ибо слава последнего храма сего будет более, нежели первого 23 , говорит Господь Вседержитель, и на месте сем Я дам мир 24 , говорит Господь Вседержитель, и мир душе в награду всякому строителю, (старающемуся) возстановить церковь сию 25 . Агг. 2 :11. В двадцать четвертый (день) девятого месяца, во второй год царя 26 Дария, было слово Господне к Аггею пророку, и сказано: Агг. 2 :12. Так говорит Господь Вседержитель: спроси священников о законе и скажи: Агг. 2 :13. «Если возьмет человек освященное мясо в полу одежды своей и коснется край одежды его хлеба, или вареного, или вина, или масла, или другой пищи, то освятится-ли» 27 ? И сказали в ответ священники: «нет».

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соф. 3 :20. И устыдятся 66 в то время, когда сотворю вам добро, и в то время, когда приму вас, ибо сделаю вас именитыми и славными 67 среди всех народов земли, когда возвращу плен ваш пред лицем вашим 68 , говорит Господь. Книга пророка Аггея Глава 1 Агг. 1 :1. Во второй год Дария царя 2 , в шестой месяц, в первый (день) 3 месяца, было слово Господне чрез 4 Аггея пророка, и сказано: скажи Зоровавелю, сыну Салафииля, из колена Иудова, и Иисусу, сыну Иоседека, великому иерею 5 , так: Агг. 1 :2. Так говорит Господь Вседержитель: эти люди говорят: «не пришло время строить храм Господень». Агг. 1 :3. И было слово Господне чрез Аггея пророка и сказано: Агг. 1 :4. А вам наступило время жить в домах ваших истесанных 6 , храм же Мой 7 сей запустел? Агг. 1 :5. И ныне так говорит Господь Вседержитель: обратите сердце ваше на пути ваши: Агг. 1 :6. Вы сеяли много, а получали мало; ели, но не в сытость; пили, но не напивались; облекались в одежды, но не согревались в них, и собирающий плату собирал в дырявый мешек. Агг. 1 :7. Так говорит Господь Вседержитель: обратите сердце ваше на пути ваши: Агг. 1 :8. Взойдите на гору и рубите деревья, и приносите 8 , и стройте храм, и Я буду блоговолить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Агг. 1 :9. Вы ожидали 9 многого, а получили малое 10 , а что внесено в дом 11 , то Я развеял. Посему, так говорит Господь Вседержитель: (это) за то, что храм Мой пуст, а вы спешите каждый в дом свой 12 . Агг. 1 :10. Посему небо удержится от (дарования) росы и земля сократит произведения свои; Агг. 1 :11. И Я наведу меч 13 : на землю, и на горы, и на пшеницу, и на вино, и на елей, и на все, что производит земля, и на людей, и на скот, и на все труды рук их. Агг. 1 :12. И послушали Зоровавель, сын Салафииля, из колена Иудова, и Иисус, сын Иоседека, великий иерей, и весь остальной народ голоса Господа Бога своего и слов Аггея пророка, так как его послал Господь Бог их к ним, и народ убоялся Господа. Агг. 1 :13. И сказал Аггей, вестник Господень среди вестников Господних 14 , народу так: Я, с вами, говорит Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 2 Агг.1:15 . В двадесять четвертый день месяца шестаго, во второе лето, при Дарии царе. С евр: «в двадцать четвертый день шестаго месяца, во второй год царя Дария». Т. е. эти работы по созиданию Иерусалимского храма, о которых выше было сказано, начались во второе лето царствования Дария, в 24 день шестого месяца Элюля 14 ; след. чрез 23 дня спустя после первой речи Св. Аггея ( Агг. 1:1 ). Агг.2:1–2 . В седмый месяц, в двадесять первый месяца, глагола Господь рукою Аггеа пророка, глаголя: рцы ныне к Зоровавелю Салафиилеву от колена Иудова и ко Иисусу сыну Иоседекову, иерею великому, и ко всем прочиим людем, глаголя: кто от вас, иже виде храм сей в славе его преждней? и како вы видите его ныне якоже не суща пред вами? С евр: «в седьмой месяц, в двадцать первый день месяца, было слово Господне чрез прор. Аггея: ( Агг. 2:2 ). Скажи теперь Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и Исусу, сыну Иоседекову, великому иерею, и остатку народа: ( Агг. 2:3 ) Кто остался между вами, который видел этот Дом, в прежней его славе? и каким вы теперь его видите? не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?» В 21-й день седьмого месяца (конечно, церковного года), который есть Тисри (или иначе Ефаним), было новое откровение чрез пророка Аггея к Зоровавелю, первосвященнику Иисусу и ко всем Иудеям. Господь Бог повелел Св. Аггею сказать им следующее: кто из вас, оставшихся в живых, видел храм Иерусалимский в прежнем его великолепии и славе? В каком виде вы его находите теперь? Не правда ли, что он как бы не существует; ибо остались одни развалины? Очевидно, что эти вопросы сделаны пророком для того, дабы возбудить наибольшую ревность к построению нового храма. Храм Соломонов, по богатству, великолепию и обширности, был чудом своего рода; великолепное и торжественное служение в нем, при соучастии множества музыкантов и певцов, наполняло сердца иудеев невыразимою радостью и восторгом, возбуждало радостные религиозные чувства, а благосветлые обетования Божии, соединенные с служением в сем храме, делали его единственным, неоценимым сокровищем во всем мире. Не было ничего выше и славнее храма Иерусалимского, где были очи и сердце Божие, где все говорило о беспредельной любви Божией. Напоминая все это и сему подобное, пророк пробуждает прежнюю любовь и привязанность ко храму, а чрез это самое поддерживает и согревает усердие к постройке нового храма; ибо любовь не может видеть разрушенным любимого предмета; по природе своей она желает его видеть целостным.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

е. спасение Господне...» (с. 322). Агг.1:2 .  так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло еще время, не время строить дом Господень». Агг.1:3 .  И было слово Господне через Аггея пророка: Агг.1:4 .  а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Ввиду того, что в качестве лиц, к которым обращена первая речь пророка, в ст. 1 названы только Зоровавель и Иисус, народ же не поименован, как поименован он ( шеерит гаам, остаток народа) ниже в Агг 2.2 , некоторые комментаторы (Лей, Андре) полагали, что первая речь обращена исключительно к правителю Зоровавелю и первосвященнику Иисусу, и к ним только относили высказанные в ней упреки в равнодушии к постройке храма. В действительности, и общий смысл речи, и некоторые частные черты ее говорят, что она направлена ко всему народу и заключает и упреки, и обвинение именно народу же: самое начало речи: «народ сей говорит...» (ст. 2) показывает, что пророк осуждает действия целого народа: упрек в заботливости об украшении собственных домов, пренебрежении о Доме Господнем (ст. 4) относится также к целым народным группам; главное же – те стихийные бедствия, которые, по словам пророка, поражали и еще имеют поражать народ в случае его косности ( Агг.1:6, 9–11 ), как само собою понятно, могут относиться только ко всему народу, возвратившемуся в Палестину и поселившемуся в ней. Вина же Зоровавеля и Иисуса, если она вообще была, заключалась единственно в недостаточно энергичном понуждении ими народа к строительству. Вина эта была скорее косвенная, и при обвинении народа Зоровавель и Иисус скорее являлись свидетелями обвинения, чем обвиняемыми. «Тщательно размысли, – говорит блаж. Иероним, – о том, что не Зоровавель и не Иисус говорят: «Еще не пришло время строить дом Господа», а народ который, находясь под властью царя Дария, еще не сбросил с себя ига рабства» (с. 322). «Когда, – замечает блаж. Феодорит, – Иисус был архиреем и Зоровавель народоправителем, Бог пред ними, как бы пред некими судиями, обвиняет народ через пророка и говорит: сколько самого усиленного попечения прилагают они о домах своих, не только строят, но и украшают их, а дома Божия, ради которого все они участвуют в общем их спасении, не хотят строить, утверждая, что время не благоприятствует созиданию» (с. 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Втор 5.1 и дал.), ясное указание на который заключается в тексте рассматриваемого стиха. Блаженный Феодорит перифразирует данный стих следующим образом: «Отложив всякую леность и боязнь, приимите подаваемую вам крепость, веруя, что Я в законоположении пребываю с вами, и что промышляет о вас благодать всесвятого Духа» (с. 62). Последнее понятие (о благодати всесвятого Духа) на ветхозаветной библейской почве должно быть понимаемое, впрочем, в более общем смысле силы Божией, осуществляющей спасительные для народа Божия и всего человечества обетования Божии в сознании ненарушимости заветных отношений Бога к ним и в живом ощущении пребывания среди них Духа Божия, иудеи, по мысли пророка, не должны смущаться и падать духом, хотя бы внешние обстоятельства данного момента не отвечали их заветным желаниям и пламенными ожиданиям. Агг.2:6 .  Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, Агг.2:7 .  и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Агг.2:8 .  Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Агг.2:9 .  Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. Упомянув в предыдущем (5-м) стихе о завете Бога с народом своим, как главном основании надежды последнего, пророк теперь, ст. 6, воспроизводит самую картину или обстановку Синайского законодательства, указывает именно на грозные явления в физическом и нравственном мире, сопровождавшие это событие, и здесь же сопоставляет с Синайским событием будущую мировую катастрофу, имеющую предшествовать необычайному прославлению храма и народа. Что же это за потрясение неба, земли, моря и суши (ст. 6b) и всех народов (7а), о котором говорит теперь пророк? Поставляемое в параллель с действием на природу и на народы Синайского законодательства, действие Божие собственно на народы будет, очевидно, моральным влиянием истинной религии Израиля на мир языческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Начальные слова речи: «Так сказал Господь Саваоф» (2а) весьма обычны в пророческом словоупотреблении, как вступительная формула при возвещении пророками Божественного откровения. Наиболее часто формула эта, именно с включением имени Саваоф, встречается, кроме пророка Аггея, еще у пророков: Исаии, Иеремии, Захарии, Малахии. Нужно, поэтому, отвергнуть мнение Марти, будто частым повторением упомянутой формулы пророк Аггей обнаруживает слабость или неясность сознания своего Божественного посланничества и желает придать своим словам Божественный авторитет, который в интенсивной степени присущ был древним пророкам (с. 382) Бесспорно, напротив, формула эта очень употребительна именно у прежних пророков, у которых, по предположению Марти, было особенно живо сознание своего посланничества от Бога. Сущность делаемого пророком от лица Иеговы народу упрека в ст. 2 и 4 состоит в указании того резкого контраста, какой создавался преувеличенною заботою народа о собственных частных жилищах и – полным небрежением к созданию храма, представлявшего зрелище запустения: сами иудеи, по крайней мере, богатейшие из них, обитали «в домах, украшенных и благоустроенных, и предназначенных не столько для удовлетворения нужд, сколько для роскоши, в то время, как жилище Божие, в котором было Святое Святых, херувимы и стол предложения хлебов: поливался дождями, загрязнялся от недостатка присмотра и подвергался действию палящих лучей солнца» (блаж. Иероним, с. 323). Агг.1:5 .  Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Агг.1:6 .  Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. Агг.1:7 .  Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Пророк весьма употребительным у него обращением к народу (ст. 5 ср. ст. 7) призывает размыслить о последствиях выше ( Агг.1:2, 4 ) изображенного поведения народа в отношении постройки храма. Пророк говорит как бы так: «водитесь здравым помыслом, будьте судиями своих начинаний, и дознайте, сколько разности между ревностию о божественном и нерадением» (блаж. Феодорит, с. 59). «Потом говорит, что, расточая много семян, собирали они весьма мало плодов, отчего всегда терпят голод и жажду, и никогда не насыщаются, но живут в нищете и бедствуют, так что не имеют у себя необходимой одежды» (там же). «Никакой труд тех, которые устроили дома свои и нерадиво отнеслись к дому Божию, не имел успеха» (блаж. Иероним, с. 325).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Агг.2:13–14 . И рече Аггей: аще прикоснется оскверненный или нечистый душею всякому сих, еда осквернится? И отвещаша иереи, и реша: осквернится . И отвеща Аггей и рече: сице люди сии, и сице язык сей предо Мною, глаголет Господь, и сице вся дела рук их: и иже аще приближится тамо, осквернится за приятия их утренняя, поболят от лица лукавств своих, и ненавидесте во вратех обличающаго. С евр: «Аггей потом сказал: а если осквернившийся от прикосновения к мертвецу прикоснется ко всему этому; сделается ли это нечистым? Священники отвечали, и сказали: будет нечистым. ( Агг.2:14 ). Аггей отвечал, и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их; и что они приносят там, все нечисто». Св. пророк Аггей, желая еще сильнее убедить Иудеев в том, что они сами виноваты в бесплодии и заслужили гнев Божий, берет для сего другое сравнение из закона. Он спрашивает священников: если человек, получивший нечистоту от прикосновения к мертвому телу 19 , прикоснется к этим вещам (хлебу, похлебке и проч. Агг. 2:13 ), то сделаются ли эти вещи нечистыми? По закону Моисееву, прикосновение к мертвому телу (кроме самых близких родственников – отца, матери, дочери – девицы, брата) оскверняло и до такой степени делало нечистым прикоснувшегося ( Лев. 21:1–3 ), что он своим прикосновением делал нечистым все, к чему ни прикасался ( Чис. 19:22 ). Такой человек, преисполненный нечистоты, должен был в продолжение семи дней непременно очиститься особою священною водою, иначе его должно было истребить из среды народа Чис. 19:20 ). Так велика была эта нечистота! Потому иереи верно отвечали Св. пророку, что нечистый от мертвого тела своим прикосновением делает нечистым вышеозначенные вещи (хлеб, похлебку, вино, масло). Теперь Св. Аггей от имени Божия делает вывод из предложенных вопроса и ответа и обличает Иудеев от уст их. Посмотрите теперь на себя, говорит он, не таковы ли вы, на самом деле, не преисполнены ли вы сами нечистоты, не заражаете ли своею нечистотою и все, к чему ни прикасаетесь? ( Агг. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В 3-й гл. рассказывается о том, как репатрианты приступили к «самому важному событию жизни послепленного иудейства» ( Юнгеров. 2003. Кн. 2. С. 177) - восстановлению храма, к-рый находился до этого в запустении в течение неск. десятилетий. Под рук. Иисуса, сына Иоседекова, и Зоровавеля, сына Салафиилова, люди «соорудили... жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения» (1 Езд 3. 2), а затем «совершили праздник кущей, как предписано» (1 Езд 3. 4); здесь, по-видимому, речь идет об исполнении указаний о ежедневных жертвоприношениях во время праздника кущей (Числ 29. 12-39), а также о порядке жертв в др. праздники (Числ 28-29). Само празднование тоже символично, т. к. оно совершалось и при постройке храма Соломона (2 Пар 5. 3). Т. о., регулярные богослужения начались, еще когда «храму Господню... не было положено основание» (1 Езд 3. 6). Иисус, Кадмиил и др. организовали работы по заготовке строительных материалов, в первую очередь кедрового дерева и камня, так что через нек-рое время стало возможным провести церемонию основания храма, сопровождавшуюся антифонным пением и игрой на муз. инструментах «по уставу Давида, царя Израилева» (1 Езд 3. 10-11). Это напоминает описание приготовлений к постройке храма Соломоном (1 Пар 22. 2, 4, 15). Несмотря на ликование народа, мн. старики, «которые видели прежний храм, при основании этого храма... плакали громко» (1 Езд 3. 12); по-видимому, это было вызвано тем, что новый храм сильно уступал постройке Соломона по размеру и красоте. В пользу такого понимания можно привести свидетельство из Книги прор. Аггея о том, что храм Соломона был более величественным: «Кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?» (Агг 2. 3). Несмотря на это, для большинства церемония оказалась великой радостью - восстановлением религ. жизни народа и исполнением пророчеств. О предыдущей жизни Иисуса и Зоровавеля, впервые активно действующих в этой главе, не дается почти никаких дополнительных сведений - лишь имена их отцов. Можно сделать вывод, что Иисус был священником, т. к. говорится о «братьях его священниках» (1 Езд 3. 2), однако из этого текста непонятно, был ли он первосвященником; еще меньше сведений о Зоровавеле; в др. библейских текстах Зоровавель называется «правителем Иудеи» (Агг 1. 1, 14; 2. 2), а Иисус, сын Иоседеков,- «великим иереем», т. е., по-видимому, первосвященником (    - Агг 1. 1,14; 2. 2; Зах 3. 1).

http://pravenc.ru/text/189575.html

В первой своей речи (Аг. 1: 2–11) пророк говорит, что неуспех в мирских делах – это не причина для того, чтобы медлить с построением храма, но наоборот – прямое следствие этого замедления. Отсутствие должного благочестия и богопочитания, которое бы выражалось в строительстве храма, как раз и ведет к тому, что голод, неудачи во всяких начинаниях преследуют иудеев постоянно. « Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень”.…А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?» (Агг. 1: 2, 4). Логика иудеев неверна: « вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька» (Агг. 1: 6). Они должны строить храм, и тогда Господь пошлет на них благословение. Эти слова, возможно, послужили одним из побуждений к тому, чтобы возобновить строительство. Однако среди иудеев были и те, кто пережил плен и помнил еще старый Храм, воздвигнутый некогда Соломоном. Возможно, они говорили, что нет смысла начинать сейчас строить храм, когда все равно нет возможности отстроить его таким, каким он был в прежние времена, поскольку средств таких нет и не предвидится. А будет ли Богу угодна их скромная постройка? В ответ, в своей второй речи, пророк Аггей говорит, что строительство имеет весьма большое значение: « Не бойтесь! ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2: 5–9). Именно в этот храм, который восстанавливает Зоровавель, пускай он и не такой богатый, не такой большой, явится Желаемый всеми народами, то есть Христос. И через это слава второго храма будет больше славы Храма Соломонова. Когда освящался Храм Соломонов, сошел огонь и попалил жертвы, облако покрыло его, так что не могли туда входить священники для служения (3 Цар. 8: 11). Но то было символом. А здесь храм наполнится славой, потому что там явится Христос, Сам Бог (вспомним видение пророка Иезекииля о возвращении в храм Славы Божией – Иез. 44).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Пророк Аггей Пророк Аггей – десятый в списке малых пророков. Он был из колена Левина и пророчествовал при персидском царе Дарии Гистапсе (последняя четверть VI в. до Р.Х.). Книга этого пророка посвящена проблеме восстановления Иерусалимского Храма, работы по возведению которого были прерваны из-за экономических трудностей. Этот факт придает ее содержанию особую актуальность в сегодняшних условиях экономического спада. Если вспомнить священную историю, то можно с уверенностью сказать, что люди, к которым обращался посланник Божий, пребывали в ситуации куда более сложной, чем наша. Остатки иудейского народа только вернулись в родную Палестину после тяжелого Вавилонского плена . Естественно, все усилия и желания людей были направлены на устройство элементарных условий для жизни. Новое место, большие семьи, тяжелые десятилетия плена – всё это, казалось бы, могло в некоторой степени оправдать отсутствие должного внимания к постройке храма, требующей затрат многих сил и ресурсов. «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что?.. за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому» (Агг. 1: 6, 9). Однако Господь устами пророка возвещает грозный укор Своему племени: «Народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень”… А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши» (Агг. 1: 2–5). Далее Создатель объясняет, почему Он призывает людей оставить заботу о личном и обратиться к небесному: «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька… Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что?.. за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому» (Агг. 1: 6, 9). Как видим, объяснение вполне конкретное и действенное. Господь указывает Своему народу, что он не может в полной мере воспользоваться плодами своих трудов, пока в его заботах и усилиях не найдется места для Бога. Это нужно не Ему, Творцу всего видимого и невидимого, а им – созданиям Всевышнего. То есть благополучие народа напрямую зависит от внимания к Своему Создателю. Людям же, напротив, свойственно жертвовать временем молитвы и богослужения в стремлении устроить свою ближайшую жизнь. Страх потерять драгоценное время, которое можно потратить с явной пользой, порой перерастает в главный критерий оценки действительности. Это не так и плохо, если у человека правильно выстроена система ценностей и он умеет должным образом расставлять приоритеты. Однако в реальной жизни не так и просто реальность неба поставить выше преходящей действительности.

http://pravoslavie.ru/76135.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010