рукоположен с 06.08.1731 архиепископ с 28.11.1731 до сентября 1733 отстранён; 23.03.1736 Арсений (Берло), епископ бывший епископ Переяславский, викарий Киевской епархии с 30.09.1735 по 1736 заболел и кафедрой управлял заочно; 16.06.1744 Пётр (Смелич), архиепископ рукоположен с 20.06.1736 по 11.09.1742 на покое; 27.11.1744 Антоний (Черновский), митрополит бывший митрополит Черниговский и Новгород-Северский с 06.09.1742 01.01.1748 Иоасаф (Горленко), епископ, свт. рукоположен с 02.06.1748 10.12.1754 Лука (Коношевич), епископ бывший епископ Казанский и Свияжский с 09.10.1755 01.01.1758 Иоасаф (Миткевич), епископ рукоположен с 26.04.1758 30.06.1763 Порфирий (Крайский), епископ бывший епископ Коломенский и Каширский с 29.10.17бЗ 07.07.1768 Самуил (Миславский), епископ рукоположен с 28.12.1768 по 24.09.1771 епископ Сарский и Подонский (Крутицкий) Аггей (Колосовский), епископ рукоположен с 09.02.1774 по 28.11.1786 на покое; 24.10.1792 Белгородская и Курская Имена Сведения Феоктист (Мочульский), епископ бывший епископ Севский и Брянский, викарий Московской епархии с 09.02.1787 по 16.10.1799 переименован епископ Курский и Белгородский Белгородская и Курская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Феоктист (Мочульский), епископ бывший епископ Белгородский и Курский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 30.04.1818 Евгений (Казанцев), епископ рукоположен с 14.07.1818 по 19.02.1822 епископ Псковский, Лифляндский и Курляндский Владимир (Ужинский), епископ бывший епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 12.04.1822 по 28.03.1831 архиепископ Малороссийский и Черниговский Иннокентий (Сельно-Кринов), епископ бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 28.03.1831 по 10.02.1832 епископ Волынский и Житомирский рукоположен с 24.03.1844 по 05.11.1860 архиепископ с 13.03.1832 на покое; 02.02.1861 рукоположен с 01.01.1861 по 11.01.1880 архиепископ Казанский и Свияжский; 11.02.1898 Ефрем (Рязанов), епископ бывший епископ Тобольский и Сибирский с 11.01.1880 по 19.03.1883

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аггей (Колосовский), еп. Белгородский (Колосовский Антоний; 1738, пос. Белики Кобелякского у. Полтавской губ.- 24.10.1792, Переяславль), еп. Белгородский и Обоянский. Род. в семье укр. казака. Учился в КДА. 8 апр. 1759 г. принял монашество в Киево-Печерской лавре , затем был справщиком книг в типографии лавры, проповедником в сане соборного иеромонаха. С 14 мая 1769 г. законоучитель морского Шляхетского корпуса в С.-Петербурге. С 1771 г. архимандрит, настоятель костромского Богоявленского мон-ря, с 3 сент. 1773 г.- нижегородского Печерского мон-ря . 9 февр. 1774 г. хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского. 28 нояб. 1786 г. А., будучи тяжело больным, был уволен на покой, затем жил в переяславском Михайловском мон-ре Полтавской епархии, где и скончался. Погребен в Белгороде. За время служения в С.-Петербурге (1767-1774) А. зарекомендовал себя выдающимся проповедником. Находясь на Белгородской кафедре, А. заботился об образовании духовенства, основал Белгородскую ДС (резолюция от 6 окт. 1775), в к-рой занимался организацией педагогического процесса. Соч.: Речь при спуске новосостроенного корабля в высшем присутствии Е. И. В. Екатерины II, говоренная иеромонахом Аггеем Колосовским апреля 1-го дня 1770 г. СПб., Лит.: Новиков Н. И. Опыт исторического словаря о российских писателях. СПб., 1772. С. 56; Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). Х., 1902; Белгородские архиереи//Курские ЕВ. 1909. 5-6; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 90. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/63284.html

1758 - 3 июня 1763), еп. Порфирий (Крайский; 29 окт. 1763 - 7 июля 1768), еп. Самуил (Миславский ; 28 дек. 1768 - 24 сент. 1771), еп. Аггей (Колосовский; 9 февр. 1774 - 28 нояб. 1786). Белгородский и Курский: Феоктист (Мочульский; 9 февр. 1787 - 30 апр. 1818; с 16 окт. 1799 епископ Курский и Белгородский, с 15 сент. 1801 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Евгений (Казанцев; 14 июля 1818 - 27 февр. 1822), еп. Владимир (Ужинский ; 12 апр. 1822 - 28 марта 1831), еп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 марта 1831 - 10 февр. 1832), архиеп. Илиодор (Чистяков; 13 марта 1832 - 5 нояб. 1860; с 24 марта 1844 в сане архиепископа), еп. Сергий (Ляпидевский ; 1 янв. 1861 - 11 янв. 1880), еп. Ефрем (Рязанов ; 11 янв. 1880 - 19 марта 1883), еп. Михаил (Лузин ; 19 марта 1883 - 20 марта 1887), еп. Иустин (Охотин; 28 марта 1887 - 3 сент. 1893), еп. Ювеналий (Половцев ; 3 сент. 1893 - 7 марта 1898), еп. Лаврентий (Некрасов ; 22 марта 1898 - 17 июня 1904). Курские и Обоянские: архиеп. Стефан (Архангельский; 4 окт. 1911 - 1 июля 1914), архиеп. Тихон (Василевский ; 11 июля 1914 - 15 мая 1917), еп. Феофан (Гаврилов; 9 авг. 1917 - кон. 1919), митр. Назарий (Кириллов; 1920-1923, 25 апр. 1925 - февр. 1928, вторично), архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский ; 17 окт. 1923 - янв. 1925), Рыльский еп. Алексий (Готовцев; февр.- 25 апр. 1928, в. у.), еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский; 25 апр. 1928 - 22 нояб. 1932), Подольский еп. Памфил (Лясковский ; 23 нояб. 1932 - 11 авг. 1933, в. у.), архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк; 11 авг. 1933-1935), еп. Хрисогон (Ивановский; назначен в авг. 1935, от назначения отказался), архиеп. сщмч. Александр (Щукин ; 30 сент.- 15 дек. 1935, в Курск не поехал), еп. Артемон (Евстратов; 15 дек. 1935 - 23 мая 1937), еп. Феодосий (Кирика; 23 мая - 26 авг. 1937), еп. Ефрем (Ефремов; 1 сент.- 13 окт. 1937); в 1937-1943 гг. кафедра не замещалась; архиеп. Питирим (Свиридов; 14 июля 1943 - 13 янв. 1947; с февр. 1945 в сане архиепископа), архиеп. Алексий (Сергеев; 13 янв. 1947 - 3 июня 1948), еп.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Вставить Мероприятия Навигация по списку Мероприятия Просветительский центр Феодоровского собора, 191036, Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 1-В, литер А Санкт-Петербург , Санкт-Петербург 191036 Российская Федерация + Карта Google Приглашаем всех интересующихся Священным Писанием Ветхого Завета на цикл лекций, посвященный чтению и комментированию книг т.н. " малых " пророков. " Малыми " называются авторы двенадцати небольших по объему пророческих текстов. Двенадцать малых пророков: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия. Первая встреча цикла будет посвящена следующим сюжетам: направления грантового проекта " Древние тексты в современном мире " ; общее представление о феномене ветхозаветного пророчества; формирование свитка " Двенадцати " (Додекапрофетон). Преподаватель: иерей Алексий Волчков Начало: 19.00, Актовый зал дома причта Феодоровского собора Узнать больше » Октябрь 2017 Бесплатные 18.10.2017 @ 19:00 - 21:00 Просветительский центр Феодоровского собора, 191036, Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 1-В, литер А Санкт-Петербург , Санкт-Петербург 191036 Российская Федерация + Карта Google Навигация по списку Мероприятия Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/events/список/?...

Агг.2:13–14 . И рече Аггей: аще прикоснется оскверненный или нечистый душею всякому сих, еда осквернится? И отвещаша иереи, и реша: осквернится . И отвеща Аггей и рече: сице люди сии, и сице язык сей предо Мною, глаголет Господь, и сице вся дела рук их: и иже аще приближится тамо, осквернится за приятия их утренняя, поболят от лица лукавств своих, и ненавидесте во вратех обличающаго. С евр: «Аггей потом сказал: а если осквернившийся от прикосновения к мертвецу прикоснется ко всему этому; сделается ли это нечистым? Священники отвечали, и сказали: будет нечистым. ( Агг.2:14 ). Аггей отвечал, и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их; и что они приносят там, все нечисто». Св. пророк Аггей, желая еще сильнее убедить Иудеев в том, что они сами виноваты в бесплодии и заслужили гнев Божий, берет для сего другое сравнение из закона. Он спрашивает священников: если человек, получивший нечистоту от прикосновения к мертвому телу 19 , прикоснется к этим вещам (хлебу, похлебке и проч. Агг. 2:13 ), то сделаются ли эти вещи нечистыми? По закону Моисееву, прикосновение к мертвому телу (кроме самых близких родственников – отца, матери, дочери – девицы, брата) оскверняло и до такой степени делало нечистым прикоснувшегося ( Лев. 21:1–3 ), что он своим прикосновением делал нечистым все, к чему ни прикасался ( Чис. 19:22 ). Такой человек, преисполненный нечистоты, должен был в продолжение семи дней непременно очиститься особою священною водою, иначе его должно было истребить из среды народа Чис. 19:20 ). Так велика была эта нечистота! Потому иереи верно отвечали Св. пророку, что нечистый от мертвого тела своим прикосновением делает нечистым вышеозначенные вещи (хлеб, похлебку, вино, масло). Теперь Св. Аггей от имени Божия делает вывод из предложенных вопроса и ответа и обличает Иудеев от уст их. Посмотрите теперь на себя, говорит он, не таковы ли вы, на самом деле, не преисполнены ли вы сами нечистоты, не заражаете ли своею нечистотою и все, к чему ни прикасаетесь? ( Агг. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Апостол-то что требует? Оставить все эти сомнения, оставить всю эту рефлексию ненужную: приходящему к Богу надо верить, что Он есть (см. Евр. 11:6 ) – вот что требуется! Волевое усилие требуется. Поражены были все силы. В результате грехопадения человек не стал соляным столпом или углём – если бы он стал таковым, он был бы не способен ни на какое возрождение и к нему невозможно было бы предъявить никаких требований. А Господь, и после грехопадения говорит: Если хочешь быть Моим учеником (см. Мф. 19:21 ; Ин. 15:7–8 ). Значит, наличие свободы воли предполагается. Можешь захотеть – а можешь и нет. Если хочешь быть совершенным, если хочешь – вот. Вот предлагаю тебе жизнь и смерть – жизнь и смерть предложил Я тебе – благословение и проклятие. И дальше советует: избери жизнь (см. Вт. 30:19). Следовательно, выбор-то в конечном-то итоге за человеком, а не за Богом! Вот Моисей это и предложил нам: Жизнь и смерть предложил Я тебе сегодня, благословение и проклятие” (Вт. 30:19). О, если бы вы послушали. Сколько раз Я хотел собрать вас, и не захотели (см. Мф. 23:37 ; Лк. 13:34 ). Значит, не захотели – упорство. Воля в человеке осталась. Да, но вот как же понимать это выражение: Проклята земля за тебя. Да она, очевидно, лишилась тех токов благодати, какие Бог давал ей до этого. Откройте книгу пророка Аггея, чтобы вы лучше поняли, о чём здесь речь. Аггей – один из послепленных пророков. Аггей, Захария, Малахия. Вот нельзя родителям проклинать своих детей. Проклятие матери, оно может исполниться сразу же, и будет целая беда. Надо воздерживаться от проклятия. Вот смотрите. Вернувшись из Вавилонского плена, они стали строить Храм, и вскоре у них опустились руки. Оттого что нет средств, нет народа, нет мастеров, окружающие племена мешают, не дают строить, и у них опустились руки. И сказали: ну, очевидно, не время строить Храм Господень – охладели, одним словом. Вот пророк-то им и говорит в 1-й главе, 2-й стих: «Народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень ”. И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Их письмо было написано «буквами Сирийскими и на Сирийском» (т. е. арамейском -  ) языке (1 Езд 4. 6-7); в тексте письма называются по имени еще 2 автора доноса - «Рехум советник и Шимшай писец» (1 Езд 4. 8). В доносе «рабы» царя Артаксеркса, «люди, живущие за рекою» (1 Езд 4. 11) (т. е. в персид. пров. Заречье (  ), включавшей Сирию и Палестину), сообщают царю о том, что восстанавливаемый иудеями Иерусалим - «мятежный и негодный город» и «что если этот город будет построен и стены восстановлены, то ни подати, ни налога, ни пошлины не будут давать» жители города (1 Езд 4. 12-13) (контекст этой фразы не до конца ясен, т. к. налоговая политика Персии той эпохи в отношении завоеванных территорий слабо исследована - Grabbe. 1998. P. 20). Доносчики советуют царю поискать «в памятной книге отцов» его, чтобы удостовериться, «что город сей - город мятежный и вредный для царей и областей» (1 Езд 4. 15). Предупреждение Артаксерксу оканчивается словами о том, «что если город сей будет достроен и стены его доделаны, то после этого не будет» у царя «владения за рекою» (1 Езд 4. 16). Пророки Аггей и Захария. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 201) Пророки Аггей и Захария. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 201) После получения этого письма Артаксеркс приказал исследовать «памятные книги», в к-рых было найдено, «что город этот издавна восставал против царей, и производились в нем мятежи и волнения» (1 Езд 4. 19). Царь приказал Рехуму и Шимшаю остановить строительные работы, что они и сделали при помощи войск. Идентификация группировки, враждебной иудеям (  , букв.- народ Иуды) и называющейся «народ земли» (  ), вызывает споры в науке. В раввинистической лит-ре встречалось мнение, что т. о. обозначены те иудеи, к-рые не слишком ревностно следовали букве закона в отношении ритуальной чистоты и т. п., однако совр. исследователи чаще склонны считать, что здесь имеются в виду представители др. народов, влияние к-рых на иудеев могло бы стать развращающим, будь они допущены к строительству храма ( Grabbe.

http://pravenc.ru/text/189575.html

Пророков, проповедовавших устно, было очень много. Из них особенно известны и замечательны два великих пророка — Илия и Елисей. Пророков, оставивших свои Писания, шестнадцать. По величине и значимости написанных этими пророками книг они разделяются на больших и малых. К числу больших пророков относятся: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, а к числу малых относятся: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Пророки Иезекииль и Даниил пророчествовали во время вавилонского плена, а пророки Аггей, Захария и Малахия — после плена. Все же остальные пророки жили до вавилонского плена. Пророк Илия 3 Цар. 16:29–34; 17–19:21; 4 Цар. 12:1–15 Святой пророк Илия жил в Израиле в период правления нечестивого царя Ахава. Это были мрачные времена в истории израильского народа. Под влиянием жены-язычницы Иезавели Ахав по всей стране насаждал культ поклонения Ваалу, Астарте и Молоху, а ревностных сторонников истинной религии преследовал и убивал. Однажды к Ахаву в Самарию явился грозный пророк Илия. Он был родом из города Фесвы и с юных лет вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Стоя перед царем в перепоясанной веревкой простой одежде отшельника, Илия гневно упрекал его в вероотступничестве и предсказал, что за отступление от Истинного Бога страну постигнут засуха и голод. «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою ! — воскликнул Илия грозным голосом. — В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1). После этого пророчества Илия удалился из столицы, опасаясь мести царя, и скрылся в горах за Иорданом, у потока Хорафа. Места там были пустынные, однако Илия не испытывал голода. Вороны два раза в день приносили ему хлеб и мясо, а воду он брал из потока. Но вот наступила предсказанная засуха. Дожди прекратились, и поток высох совершенно. Тогда Илия по повелению Божию переселился в языческий городок Сарепту, около Сидона. Одна бедная, добрая вдова приютила его в своем доме и делилась с ним скудной пищей. Когда пришел к ней Илия, у ней была всего лишь горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Но по слову Илии совершилось чудо: все время пребывания пророка у вдовы не уменьшилось ни количество муки в кадке, ни масла в кувшине.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Рассказ о вознесении Иисуса Христа автор псевдоевангелия влагает в уста самих иудеев, и вдобавок людей, пользовавшихся общей известностью, именно: священника, учителя и левита. Самый предмет рассказа взят у евангелиста Марка ( Мк.16:15–19 ), с тем только дополнением, что первосвященники иудейские подкупили этих трех свидетелей и взяли с них клятву никому более не рассказывать о случившемся. Вот этот рассказ. «Некто Финеес-священник, Адда-учитель и Аггей-левит рассказывали начальникам синагоги, и священникам, и левитам, что, идя из Галилеи в Иерусалим, они видели Иисуса, сидящего с учениками своими на горе, называемой Мамилх и беседующего с ними. Он говорил ученикам своим: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, тот спасется, а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать такие знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и, если что смертоносное выпьют, не повредит им, возложат руки на больных, и они здоровы будут». И все еще беседуя с учениками своими, Он возносился на небо. Первосвященники, священники и левиты сказали: «Воздайте хвалу Богу израилеву и исповедуйте пред Ним, что вы все слышали и видели так, как рассказали». Рассказчики сказали: «Жив Господь, Бог отцов наших Авраама, Исаака и Иакова, что мы слышали это и видели, как Он вознесся на небо». Тогда первосвященники и священники и левиты спросили их: «Для чего же вы пришли? Для того ли, чтобы возвестить нам все, или принести молитву Богу»? Они сказали: «Принести молитву Богу». Первосвященники, и священники, и левиты сказали: «Если вы пришли принести молитву Богу, то к чему вся эта болтовня ( φλυαρα ατη ν φλυαρσατε πναντι παντς το λαο), которую распустили вы между всем народом»? Тогда сказали Финеес-священник, Адда-учитель и Аггей-левит к архисинагогам, и священникам, и левитам: «Если рассказ наш, который мы рассказали вам, грех , то мы перед вами: делайте с нами, что хотите». Иудеи заставили их поклясться пред законом, что никому более они не будут рассказывать о случившемся. После того, дав им есть и пить и, наделивши их серебром, они вывели их из города в сопровождении трех мужей, которые и проводили их до Галилеи»,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

На примерах Моисея и Самуила видно, что пророк не просто является каким-то отрешенным от всего созерцателем тайн Божиих, мистиком, замкнутым на самом себе, но что он очень тесно включен в жизнь народа. Самуил управляет народом, Самуил помазывает Саула, через Самуила происходит отвержение Саула, через Самуила помазывается на царство Давид. То есть его деятельность как пророка очень тесно связана с жизнью всего народа, его служение носит такой принципиально-общественный характер. Оно нужно потому, что народ часто или отпадает от веры, или вера становится формальной, и встречаются тяжелейшие нравственные отклонения, или просто требуется разъяснение тех или иных путей Божиих, которые должны в судьбе народа реализоваться. То же самое можно сказать и о других пророках. Даже живший в окружении чужеземцев пророк Даниил не представляет исключения. Последними по времени до Иоанна Предтечи были пророки Аггей, Захария, Ездра и Малахия, которые пророчествовали уже после возвращения из плена. В завершение еще нужно сказать, что несколько женщин в Писании тоже называются пророчицами: Мариам, сестра Моисея (Исх. 15:20), Девора (Суд. 4:4), Олдама (4 Цар. 22:14). В Евангелии пророчицей называется вдовица Анна дочь Фануила (Лк. 2:36). В этот ряд могут быть еще поставлены Анна, мать пророка Самуила, и Пресвятая Богородица, которые воспевали некогда пророческие песни. 1.3. Истинное и ложное пророчество По мнению святителя Филарета Московского, «пророки, в собственном смысле, суть непритворные истолкователи Божественной воли, или чрезвычайные учители ветхозаветной Церкви, право учения и действования коих не основывалось ни на праве преемства и закона (Мал. 2:7), ни на собственном их просвещении (Ам. 7:14, 15; Цар. 19:19), или свободном избрании своей должности, но на повелении Божием, которое побуждало их известным образом учить и действовать» с. 150]. Они поставлялись как стражники, для того, чтобы охранять виноградник Божий от расхищения (см. Ис. 21:11; Иер. 6:17; Иез. 3:17; Авв. 2:1). Истинным пророкам противопоставляются пророки ложные. Это люди, которые не были призваны Богом, но действовали от Его имени: « Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23:21). Что же двигало ими? Писание открывает нам несколько причин. Деятельность лжепророков была востребована обществом: « Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: " я буду проповедывать тебе о вине и сикере " , то он и был бы угодным проповедником для этого народа» (Мих. 2:11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010