1 в шестой месяц, в первый день. 29 августа 520 г. до Р.Х. пророчество Аггея, обращенное к вождям народа, было оглашено публично, так чтобы и народ отозвался на него (1,12). Зоровавелю. Скорее всего, он же Шешбацар (ср. Езд. 1,8 ). Оба этих имени упоминаются в связи с восстановлением храма. Возможно, Шешбацар был внуком царя Иехонии ( 1Пар. 3,17–19 ) и потомком Давида. Иисусу, сыну Иоседекову. См. 1Пар. 6,15 . Потомок священника Садока. Во время персидского владычества Зоровавель управлял текущими гражданскими делами в Иудее. Иисус, как первосвященник («великий иерей»), занимался религиозными делами. Аггей не был назначен людьми на пророческое служение, но призван Богом, чтобы донести слово Божие до вождей своего народа. 1 народ сей. Это выражение употреблено по отношению к народу Божиему с осуждением (вместо «народ Мой», 2,14). Суть этого раздела до ст. 11 обличение духовного безразличия и смещения ценностных приоритетов у народа Божия. не пришло еще время. Возражения евреев относились не к самому строительству храма, но ко времени строительства. Эти возражения могли быть, во-первых, экономического характера, потому что земля иудеев была в то время неблагодатна (ср. ст. 10, 11), и, во-вторых, теологического порядка, потому что, согласно Иез. 37,24–27 , храм будет восстановлен Мессией, или же, согласно Иер. 25,11–14 , народ иудейский будет служить семьдесят лет царю вавилонскому. Храм был разрушен в 586 г. до Р.Х., поэтому евреи, возможно, считали, что не должны начинать строительство ранее 516 г. до Р.Х. Такого рода возражения показывали, что народ не искал «Царства Божия и правды Его» (ср. Мф. 6,33 ). дом Господень. Храм Господень был местом непосредственного присутствия Бога среди Его народа, местом, где обитает имя Его ( 3Цар. 8,27–30 ). 1 в домах ваших украшенных. Аггей обличает лицемерие выдвигаемых возражений. Эти дома, вероятно, имели потолки, обшитые деревом (кедром), что по меркам того времени было роскошью ( 3Цар. 7,3 ; Иер. 22,14 ). Простые люди жили в домах, достойных царей, в то время как храм Божий был в запустении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Слова Аггея вновь подтверждают, что Господь со Своим народом, как и тогда, когда вывел его из Египта (1,13; 2,4.5). Служение Аггея основывалось на уповании, что Бог, вернув народ иудейский в его землю, восстановит Свой завет с Израилем. Сказанное Аггеем во многом перекликается со словами более ранних пророков (см. ком. к 2,7.8). Восстановление храма было важной составной частью возобновления завета, и Аггей поддерживал у народа это упование, связывая воедино постройку храма с грядущими временами Мессии (см. ком. к 2,6–9). Мессия как Помазанник Божий на земле принесет славу, мир и процветание народу Божиему (2,10). Зоровавель во дни Аггея был прообразом Мессии, но только Иисус как подлинный Мессия должен был исполнить данное Зоровавелю обещание (2,23) быть царственным правителем Божиим («печатью») на земле. Содержание I. Первое пророчество: призыв восстановить храм и искать присутствия Божия (1,1–15) А. Проблема народа: летаргия (1,1–4) Б. Бедность народа: экономическая и духовная (1,5–11) В. Отклик народа: покаяние (1,12–15) II. Второе пророчество: еще более великий храм и благословения Господа (2,1–9) А. Воодушевление от присутствия Божиего (2,1–5) Б. Воодушевление от Божиего обещания благословения (2,6–9) 1 . Благословение храма (2,6–9) 2 . Благословение еще грядущего мира «на месте сем» (2,9) III. Третье пророчество: обетования Божиих благословений народу (2,10–19) А. Причина осквернения (2,10–14) Б. Результаты осквернения народа: наказание от Господа (2,15–19) В. Воля Божия благословить народ (2,19) IV. Четвертое пророчество: Божия победа для блага Его народа (2,20–23) А. Ниспровержение Богом народов (2,20–22) Б. Воцарение Божиего правителя (2,23) Глава 1 1:1–15 Бог через Своего пророка призывает народ отказаться от погони за жизненными благами и построить храм Господень. На слова народа: «не время сейчас строить дом Божий», Господь отвечает, что люди тратят время на украшение своих домов, тогда как дом Господень пребывает в запустении. Они должны осознать, почему все их труды пропадают напрасно, почему урожай на их полях скуден. Господь повелевает людям собрать нужные материалы и закончить строительство храма. Люди в страхе Божием откликаются на этот призыв и получают обещание, что Господь будет с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Агафодор Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Агафон Печерский , прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 февраля/5 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Агафоник Никомидийский , Силиврийский, мч. (22 августа/4 сентября) Агафоника Пергамская , мц. (13/26 октября) Агафопус Критский , мч. (23 декабря/5 января) Аггей , пророк, из 12-ти малых пророков (16/29 декабря) Агриппина Римляныня , мц. (23 июня/6 июля) Агриппина Ржевская , блгв. кн. (14/27 июля) Адриан Никомидийский , мч. (26 августа/8 сентября) Адриан Пошехонский , Ярославский, игумен, сщмч. (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 ноября/2 декабря) Азария Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Аифал Персидский , диакон, сщмч. (1/14 сентября; 3/16 ноября) Акакий Афонский , прмч. (1/14 мая) Акакий Синайский , прп. (7/20 июля; 29 ноября/12 декабря) Акепсим Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч. (3/16 ноября) Акила , ап. от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч,, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 14/27 июля) Акилина Старшая , Библская (Финикийская), мц. (13/26 июня) Акиндин Персидский , мч. (2/15 ноября) Александр (в схиме Алексий) Невский , блгв. вел. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 августа/12 сентября; 23 ноября/6 декабря) Александр (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч. (21 ноября/4 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Александр Африканский , воин, мч. (10/23 апреля) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Александр Константинопольский , патр. (30 августа/12 сентября) Александр Куштский , прп., игумен (9/22 июня) Александр Ошевенский , прп., игумен (20 апреля/3 мая) Александр Свирский , прп. (17/30 апреля; 30 августа/12 сентября) Александра Римская , Никомидийская, императрица, мц., супруга имп. Диоклетиана (23 апреля/6 мая) Алексий Московский и всея России, митр., чудотворец (12/25 февраля; 20 мая/2 июня; 5/18 октября свт.]) Алексий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Варлаам , 1674–80. Нил , из Новинского, 1680–86, сент. Иоасаф , 1686 и 87. Епифаний , 1688–96. Даниил , 1697–1701. Герман перев. из Желтоводского 1701 и 2. Варсонофий , 1706–29; 10 нояб. уволен, за дряхлостью. Филарет Рукавишников определён 10 нояб. 1729, из крестовых иеромонахов (sic), а 1753 уволен на покой; † 1764. Палладий 1753 перев. из Дудина; 18 июля 1758 хирот. в еписк. Рязанского. Софроний в 1758 перев. из Макариевского Желтоводского; † 1772. Геннадий Халчинский 1765 из Раифского; † ... Константин Борковский перев. из Казанского Преображенского, в 1772 и в 1773; † ... Аггей Колосовский 3 сент. 1773 перев. из Костромского Богоявленского, а 9 февр. 1774 хирот. в епископа Белгородского. Иосиф , с 1774, а 1778 перев. в Свияжский. Палладий , епископ Рязанский, бывший на покое, управлял мнтрём с 20 мар. 1778; † 2 дек. 1789. Иоанникий Никифорович (Полонский) в янв. 1790 перев. из Нижнеломовского, а в февр. 1794 – в Московский Донской. Иероним Поняцкий , с 1794, а 17 янв. 1799 перев. в Новый Иерусалим. Гедеон Ильин , с 1799, а 19 июля 1802 перев. в Новый Иерусалим. Иринарх в авг. 1802 перев. из Московского Богоявленского; † в 1821. Гавриил Городков в 1821 перев. из Макариева Желтоводского, а 20 мая 1828 хирот. в епископа Калужского. Иннокентий Платонов в 1828 перев. из Московского Богоявленского; † 1842. (В 1843–45 вакансия). Ириней , 1846–50. Иаков Вечерков , епископ Нижегородский, управлял в 1847–50 (sic). Феофил , 1851 и 52. Иеремия , епископ Нижегородский, управлял 1853–57. Антоний , епископ тоже, управлял 1857–60. Нектарий , епископ тоже, управлял 1860–70. 2 Макариев Желтоводский, от Нижнего-Новгорода в 60 верстах, на Волге, основан св. Макарием Унженским в XV веке, но разорён татарами. В 1620 возобновлён старцем Авраамием 172 . Ныне второклассный. [IV, 107.] Упразднён 186.... Игумены Арсений , с 1628; † в нояб. 1630. Тихон , 1631–1635, янв., апр. Серапион , с 1635; по 1640. Пафнутий , с 1640 по 1642. Вениамин , 1642–46. Корнилий , 1647–49, в февр. в Московском Богоявленском? (После митрополит Казанский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Авксентий , (возрастающий, греч.) муч. севастийский, 13 дек. Авксентий , преп. вифинский, 14 февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. хадкидонского, 18 апр. Авкт , (умноженный, дат.) муч. македонский, 7 ноября. Авраам (отец множества, евр.) и Лот, пдемянник его, 9 окт. Авраам преп., еписк. каррийский, 14 февр. Аврамий , еп. арвильский, муч. персидский, 4 февр. Аврамий преп. затворник, 29 окт. Аврамий , муч. болгарский, 1 апр. Аврамий пр. смоленский, 21 авг. Аврамий , архим. ростовский, 29 окт. Аврамий пр. гадициий, 20 июля. Автоном , (самозаконник, гр.) еп. италийский, муч. вифинский, 12 сент. Авудим , муч. тенедосский, 15 июля. Авундий , (изобильнее, лат.) муч. римский, 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. интерамнийского, 30 июля. Агавва измаильтянин, преп. сирийский, 22 ноября. Агав , (саранча, евр.) ап. из 70, 8 апр. Агапит (возлюбленный, греч.) диакон, муч. римский, 10 авг. Агапит преп., еп. синадский, исповедник, 18 февр. Агапит , папа римский, 17 апр. Агапит , преп. печерский, 1 июня. Агапий , (любимый, греч.) муч. римский, 20 сент. Агапий , муч. севастийский, 3 ноября. Агапий , муч. сицилийский, 24 янв. Агапий , муч. палестинский, 15 марта. Агапий , муч. кесарийский в Палестине с Тимофеем и Феклою , 19 авг. Агапий , муч. едесский, 21 авг. Агапия , (любовь, греч.) мученица иллирийская, 16 апр. Агафангел (добрый вестник, греч.) муч., 23 янв. Агафия , (добрая, греч.) муч. катанская, 5 февр. Агафия девица, мученица никомидийская, 28 дек. Агафодор , муч. пергамский, 13 окт. Агафодор , (благой дар, греч.) еписк. херсонский, 7 марта. Агафоклия (благославная, греч.) мученица, постр. от госпожи своей арианки, 17 сент. Агафоника , (благопобедная, греч.) муч. пергамская, 13 окт. Агафоник , (благопобедитель, греч.) 22 авг. Агафон , (добрый, греч.) препод. скитский, 2 марта. Агафон преп., папа римский, 20 февр. Агафопод (доброногий, греч.) диакон, 5 апр. Агафопус , (доброногий, греч.) из 10 мучч. критских, 23 дек. Аггей (торжественный, праздничный, евр.) пророк, 16 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Важно, что для библейских Пророков – и Самого Господа Иисуса – отношение к бедным было проявлением завета с Богом. Поклонение Богу и заботу о «бедном, пришельце, сироте и вдове» невозможно было разделить. Для людей Ветхого Завета богопочитание подразумевало существенные материальные издержки и пожертвования. Скиния, а потом и храм, должны были быть украшены «искусной работою» (например, Исх.36:8 ), с использованием драгоценных материалов (положим, Исх.25:18 ). Пророк Аггей выражает негодование Бога на людей, которые пренебрегают обустройством Храма ( Агг.1:4–10 ). Пересмотрена ли эта забота о поклонении Богу в Новом Завете? Господь Иисус нередко резко порицает религиозных людей своего времени, но что Он не критикует, так это Храм. Иерусалимский храм был чрезвычайно величественным сооружением, которое недавно перестроил царь Ирод Великий. Как Господь относится к этой дорогостоящей постройке, воздвигнутой явно не добродетельным царем, да еще на деньги налогоплательщиков? Он говорит о том, что этот Дом принадлежит Его Отцу ( Лук.2:49 ). Он называет Храм «домом Отца» и, подобно ветхозаветным Пророкам, ревностно негодует о злоупотреблениях в Нем ( Иоан.2:16,17 ). Он одобряет вдовицу, которая отдала на Храм последние деньги ( Лук.21:2–4 ), говоря, что то, что она отдала на Храм, она отдала Богу. Он обличает фарисеев, в частности, в том, что они позволяли неблагоговейно клясться храмом ( Матф.23:16–19 ), и упоминает при этом, что Храм – место, где пребывает Бог ( Матф.23:21 ). Можно, конечно, полагать, что деньги, потраченные на строительство и содержание Храма, лучше было раздать бедным вдовицам, но при этом невозможно ссылаться на Господа Иисуса. Он так явно не считал. Кроме того, мы знаем, что Иисус принимал пожертвования. В Евангелии упоминается денежный ящик ( Иоан.12:6 ). Он также принимал то, что мы бы сейчас назвали спонсорской помощью от состоятельных сторонников. Евангелие называет некоторых из них. «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лук.8:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Но, так как не в великолепии храма имела открыться слава Мессии, а, напротив, слава второго храма должна была заключаться именно в том, что в него имел прийти Мессия; то Господь, в утешение неразумно скорбевших иудеев, и возвещает через св. пророка Аггея, что, по прошествии некоторого и, притом, очень короткого времени, Он потрясет и небо, и землю, и все народы, и целый мир; тогда все народы, что только будут иметь драгоценного, принесут в Иерусалим, – тогда и этот дом, хотя он слишком незначителен в сравнении с прежним, прославится так, что слава его будет больше славы первого храма; потому что мир дам на месте сем, говорит Иегова воинств ( Агг. 2:6–9 ), – тот всеобщий ненарушимый мир, при котором пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет с козлищем, и телец и юнец и лев вкупе пастися будут, и отроча мало поведет я: и вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев аки вол ясти будет плевы: и отроча младо на пещеры аспидов и на ложа исчадий аспидских руку возложит: и не сотворят зла ( Ис. 11:6–9 ; сравн. Ос. 2:18 ; Мих. 4:4 ; Пс. 45:10 и друг.). Следовавшее, по порядку времени ( Зах. 1:1 ; сравн. Агг. 2:1, 10 ), за пророчеством Аггея о славе второго храма откровение св. пророку Захарии было, в то же время, продолжением пророчества Аггея и по самому содержанию своему. Именно к пророчеству Аггея о новом блаженном времени, Захария присоединяет увещание о том, что тогда иудеи должны будут и поступать не так, как поступали отцы их, – но, смотря на суд Божий, который постиг отцов их за непослушание, должны будут позаботиться о собственном обращении к Богу ( Зах. 1:2–6 ). Это увещание подтверждает и Аггей, обращая внимание современников на их собственный опыт, то есть, что и сами они за небрежность в построении храма уже навлекли на себя суд Божий ( Агг. 2:10–19 ). Посмотрите внимательно, как бы, так говорит пророк, как все пошло у вас с тех пор, как вы ревностно стали продолжать строение храма. Хлебный запас истощился весь, виноградные лозы и плодовые деревья не приносили доселе ничего; но отныне, вместо бывшего доселе бесплодия, наступит плодородие 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

3. – Число и деление книг Ветхого Завета 1 . Всех ветхозаветных книг, помещенных в греческом переводе LXX и в латинской Вульгате, считают 43. 7 Из них 22 книги существуют на еврейском языке. 8 Другие же были писаны по-гречески или, быть может, не дошли до нас на оригинальном языке. Книги первого класса лишь одни приняты древними иудеями, а за ними и древне-христианскою Церковью , в канон книг священных и богодухновенных; их называют, поэтому, каноническими. Книги второго класса носят название неканонических: написанные после того, как прекратилось во Израиле преемство пророков и, потому, не вошедшие в состав священных книг еврейских, они не стоят наравне с ними по достоинству и не имеют характера богодухновенности; тем не менее, как особенно полезные, добрые и назидательные, они удержаны Церковью в составе ветхозаветных книг. Неканонические книги читаются лишь в греческом переводе LXX и в Вульгате. 2 . Еврейская Библия , содержащая одни канонические книги, подразделяется на 3 части: 1) закон, тора 2) пророки, небиим, и 3) агиографы, кетубим. Это деление находится во введении к книге Иисуса, сына Сирахова и в евангелии св. Луки. 9 – I. Закон, или, как мы называем его, Пятокнижие, заключает пять книг Моисея: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие. – II. Пророки в еврейской Библии, обнимают не только книги, за которыми у нас сохранилось это название, но также книги: 6) Иисуса Навина; 7) Судей (с Руфью); 8) две книги Самуила (наши две первые книги Царей или Царств), и 9) две книги Царей (у LXX и в Вульгате: III-я и IV-aя книги Царств). Пророки в собственном смысле названы младшими пророками, в отличие от предшествующих, названных старшими или первыми. Младшие пророки подразделяются на великих и малых. Великих пророков в еврейской Библии считается три: 10) Исаия; 11) Иеремия (с книгою Плач) и 12) Иезекииль. Малые пророки, числом двенадцать, суть следующие: 13) Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Евреи принимают двенадцать малых пророков за одну книгу. – III. Агиографы заключают: 14) Псалмы; 15) Притчи; 16) Иова; 17) Песнь Песней; 18) Екклезиаст; 19) Есфирь; 20) Даниила; 21) Ездры и Неемии; 22) Летописи или Паралипоменон. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Получается, что храм нужно возрождать сейчас, несмотря на очевидные трудности. Восстановленный храм станет духовным центром народа. Служение Богу в заново отстроенном храме нужно самим людям, и не когда-то потом, а сейчас. Когда Господь призывает людей и люди всем сердцем обращаются к Богу, Он дает им Свое благословение. И с этим благословением – люди могут делать даже то, что им самим не под силу сделать. Почему могут? Потому что с ними Бог, Он хорошо помогает, и дело спорится. Один важный момент нельзя упустить. Тем, кто будет воссоздавать Иерусалимский храм, пророк Аггей напоминает, что храм был разрушен по грехам. Не по стечению политических обстоятельств, не из-за нарушений богослужебных уставов, а прежде всего по грехам. Что это значит? Сейчас время восстановить храм, но сами по себе храмовые обряды очищения не помогут тем людям, которые спокойно живут в нечистоте и вполне довольны своей нечестивой греховной жизнью (см.: Агг. 2: 10–19). Обряды в Иерусалимском храме не являются магическими действиями, которые обязывают Бога давать всем подряд Свое покровительство и поддержку. Бог смотрит на сердца приходящих людей, а не на рыночную стоимость пожертвованного. К святым обрядам нельзя относиться сугубо по-язычески, по-магически. Храм Божий с его священнодействиями нужен людям – нужен, как хлеб, как воздух. А еще нужно ко всему этому сердце приложить. Созидается храм, и это большое счастье. Пусть одновременно с храмом созидаются людские души, наши души. Пусть народ, приходящий в храм, учится стоять перед Богом Живым, слушать Его слово, обращаться к нему с покаянием и благодарением, жить перед Лицом Божиим.  Вспомним, как начинается Евангелие от Матфея: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова… По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля…» (Мф. 1: 1, 12).  Греч.: κατισχυτω πς λας τς γς. Внутренняя рубрикация греческого и славянского перевода книги не совпадает с рубрикацией русского перевода. Понятие «весь народ земли» ( ) в эпоху пророка Аггея не подразумевало уничижительного смысла. Значительно позднее «народом земли» фарисеи будут высокомерно называть людей, несведущих в законе Господнем.

http://pravoslavie.ru/67043.html

куполе (§ 4. 1). Существуют 2 сходных и нуждающихся в различении изображения крылатого ангела: 1-й - как образ 2-й ипостаси Св. Троицы в виде А. В. С. и 2-й - Софии Премудрости Божией. Так, изображение крылатого ангела, имеющего обычно 8-угольный нимб и надпись Ic XC в композиции «Премудрость созда себе дом», напр. в нартексе ц. Богородицы Перивлепты, в циклах «Бытие Св. Троицы» и др., нельзя трактовать как А. В. С. Ист.: Василий Великий, свт. Толкование на пророка Исаию. 9. 27//Творения. М., 1891; 1993р. Т. 2; Григорий Богослов, свт. Слово 45, на св. Пасху//Собр. творений. ТСЛ, 1994р. Т. 1. С. 661. Лит.: Ерминия ДФ. С. 224; Покровский Н. В. Стенные росписи в древних храмах греч. и русских//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле. М., 1890. Т. 1. С. 234, 239; Флоровский Г. В. О почитании Софии, Премудрости Божией, в Византии и на Руси//Альфа и Омега. М., 1995. 1 (4). С. 145-161; Ammann A. M. Slawische Christus-Engel Darstellungen//OCP. 1940. 6. S. 467-494; Meyendorff I. L " iconographie de la Sagesse divine dans la tradition byzantine//Cah. Arch. 1959. Vol. 10. P. 268; Der Nersessian S. Notes sur quelques images se rattachant au thème du Christ-ange//Cah. Arch. 1962. Vol. 13. P. 209, 213-214; Hamman-MacLean, Hallensleben. S. 19. Plan 9; Galavaris G. The Illustrations of the Liturgical Hominies of Gregory Nazianzenus. Princeton (N. J.), 1969. P. 205. Fig. 357; P. 255. Fig. 379; P. 240. Fig. 455; Αχειμστου-Ποταμινου Μ. Η Μον των Θιλανθρπων και η πρτη φση της μεταβυζαντινς ζωγραφικς. Αθνα, 1983. Σ. 79; Πλλας Δ. Ι. Ο Χριστς ως η θεα Σοφα: Η εικονογραφικ περιπτεια μιας θεολογικς ννοιας//ΔΧΑΕ. Σ. 128, 137; Желтов М. С. Паремии праздника Рождества Христова//Ежегодная богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы 1999 г. М., 1999. С. 71-92. Е . А . Луковникова Рубрики: Ключевые слова: АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) АГНЕЦ БОЖИЙ символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения

http://pravenc.ru/text/115048.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010